Честный тест драйв нивы шевроле

Всё, что не убивает: тест-драйв Chevrolet Niva Off-Road

Фотограф издаёт громкие неразборчивые звуки – его подбрасывает на сиденье в очередном вираже. Ему нелегко: сначала он едва не выпал из багажника, а сейчас мы ищем место для динамичного кадра на бездорожье. У нас на тесте Chevrolet Niva Off-Road.

Д ержись, фотограф, всё, что не убивает, делает нас сильнее! Но давай немного сбросим ход и будем разбираться. Сейчас цены на Ниву стартуют с отметки 585 000 рублей, но у нас максимальная комплектация за 704 000 рублей, и если быть точным, она называется LE+. От «обычной» топовой версии Нивы (магнитола, два динамика, два электростеклоподъёмника, обогрев лобового стекла, электрорегулировка зеркал) она отличается наличием шноркеля, выкрашенными в графитовый цвет колёсными дисками и более зубастой резиной Continental Cross Contact AT размерностью 215/65 R16. Прямо сейчас эта резина вздымает кучи пыли на мотокроссовой трассе близ Тольятти. Нива, завывая мотором и трансмиссией, ввинчивается в поворот, слегка «даёт угла» и уносит меня от фотографа, оставшегося на вираже в объятьях пылевого облака. Действительно, не самый лёгкий съемочный день, но кадры должны получиться что надо.

Да, Владимир, знай ты, какие чувства обуревают меня за рулём этой машины, то сейчас матерился бы мне вслед чуть меньше. Ведь я отлично помню, как в 2010-м проехал 7 000 километров по Южному Уралу, Алтаю и Прибайкалью в рамках пробега «За сокровищами России на Chevrolet Niva». Как дорога превращалась в бездорожье на сотни километров, и две наших Нивы были единственными машинами, позволявшими держать 80 км/ч, в то время как все остальные тащились по разбитой гравийке на черепашьей скорости…

Подвеска стала плотнее благодаря новым газонаполненным стойкам, а сиденья удобнее – у них теперь более жёсткий, не играющий под нагрузкой каркас, более удачный профиль, хорошая боковая поддержка и регулируемый поясничный подпор.

На самых последних серийных экземплярах стоят более удобные в пользовании крепления детских кресел Isofix, трёхточечный ремень заднего среднего пассажира (на нашей Ниве он ещё поясной) и индикатор непристёгнутого водительского ремня, срабатывающий после набора скорости в 15 км/ч. На нашей машине опциональный чёрный потолок, добавляющий интерьеру брутального шарма.

Вообще говоря, с того памятного 2010 года (как, впрочем, и несколько лет до него) машина постоянно модернизировалась – улучшения были точечными, но сейчас они привели существующую конструкцию к почти идеальному состоянию. В своей идеологии автомобиль выверен до мелочей. «Как минимум 95% нынешних дефектов – от поставщиков, по сборке же мы ликвидировали почти всё», — говорит Евгений Березин, который в начале «нулевых» был простым слесарем на конвейере, в 2010-м трясся вместе со мной по ухабам Урала, а ныне является директором по качеству GM-AVTOVAZ.

Нива влетает на косогор, и фотограф округляет глаза – ему кажется, что машина сейчас перевернётся на бок. Но запас устойчивости сохраняется даже тогда, когда выбраться из авто становится почти невозможно, и мы получаем ещё несколько хороших кадров в этот материал. Нива стоит, эффектно накренившись, а я лежу на переднем сиденье, чтобы не мешать фотографу, и думаю, что 98-процентная локализация – это и проблема этой машины (ввиду тех самых поставщиков), и её козырь, ведь именно этот факт позволяет ей так долго оставаться в топе продаж.

Но не только он. Ведь работа над «тонкими настройками» действующей конструкции не прекращалась даже тогда, когда Нива нового поколения произвела фурор на ММАС-2014, потому что было понятно, что в течение как минимум трёх–четырёх лет рынок предстоит удерживать действующей моделью. А в 2015-м концерн GM и вовсе практически ушёл из России – линейка моделей сократилась до пары люксовых вариантов, поставляемых на заказ, а из всех российских производственных мощностей незаконсервированным остался только конвейер в Тольятти.

Строительство завода для новой Нивы, который за счёт собственных цехов позволил бы «отвязаться» от тольяттинского конвейера (сейчас кузова и компоненты шасси приходят на конвейер GM-AVTOVAZ из-за «соседского» забора – с родственного АВТОВАЗа), пришлось заморозить. И возобновить работу над текущим поколением Нивы с новыми силами – так появилось несколько спецверсий, призванных оживить спрос (одна из них – как раз перед вами), и новый список улучшений.

Читайте также:  Чем больше радиус колес автомобиля

Вот список доработок 2014–2015 годов:

  • новые передние сиденья
  • «антискрипные» тормозные колодки
  • генератор с силой тока в 110 А
  • обновлённый вентилятор охлаждения
  • влагонепроницаемый звуковой сигнал
  • более надёжный и тихий привод стеклоочистителя ветрового стекла
  • более надёжный блок управления электропакетом
  • усиленная полка багажника
  • улучшенное уплотнение воздуховодов вентиляции
  • приспособление для контроля натяжения ремня допогрегатов
  • дополнительные дренажные отверстия в районе дверных замков
  • более термостойкая катушка зажигания
  • более герметичная раздатка (герметик Loctite)
  • увеличенная площадка контакта переключателей стеклоподъёмников
  • более герметичный цилиндр сцепления (улучшена обработка рабочей поверхности)
  • износостойкий гофрированный уплотнитель штока рабочего цилиндра сцепления
  • главный тормозной цилиндр TWR
  • «бесшумный» бензонасос
  • более отбалансированный якорь стартера (улучшены характеристики узла, снижен шум)
  • «кармашки» для замков задних ремней безопасности
  • пакет «Антипыль» с изменённой схемой герметизации кузова
  • не дребезжащие при закрывании задней двери стеклоподъёмники с исключённым эффектом самоопускания
  • мягкие противошумные оплётки проводов в задних дверях
  • более прочный (не провисающий со временем) перчаточный ящик
  • дополнительные противошумные буферы между потолком и крышей

Шевроле Нива (Chevrolet Niva) видео обзор и тест драйв

Двигатель — 1,7 л
Мощность — 80 л.с.
Крутящий момент — 127 Нм
Разгон 0-100 — 19 см
Трансмиссия — 5-МКПП
Колесная база — 2450 мм
Снаряженная масса — 1410 кг
Базовая стоимость — от 450.000

В тест-драйве представлена люксовая версия Chevrolet Niva в модификации Burton Edition, а проще говоря, с некоторой Offroad подготовкой в виде шноркеля, резины Continental crosscontact, крутых черных дисков и пластикового защитного обвеса по кругу.

Что из себя представляет данный аппарат

Для Шевроле Нива обзор не может не быть эмоциональным.

Только взглянув на заднюю распашную дверь, сразу хочется накинуть Шеви + 50 чков проходимости. Всё-таки запаска, весящая на задней двери, может и по-мальчишески, но это реально круто.

Сам же багажник не поражает воображение своей вместительностью. Его объем составляет всего 325 л. штатно и 650 л. при разложенном заднем ряде. В последнем случае пол получается со ступенькой. Естественно, если завалить багажник под крышу, то получится больше, но не так чтобы сильно. Стоит отметил, что процесс складывания и раскладывания заднего ряда реализован достаточно коряво. Спинки могут просто залипать и отказываться застегнуться, потому что шнурок связанные с механизмом запора застрял.

На заднем диване оказалось достаточно просторно. При росте 180 см был даже запас пространства и в ногах, и над головой.

Но больше тут нет ничего. Нет даже подголовников, что может привести к травме шеи при ударе сзади. Стеклоподъемники, реализованы с помощью старой доброй «мясорубки».

Спереди картинка не сильно лучше. У Chevrolet Niva руль регулируется только по высоте. У кресла всего две регулировки: можно двигать вперед-назад и менять наклон спинки. Салон и приборная панель как будто из прошлого — все дубовое: регулировки жарко-холодно у печки с кондеем, обдув тихо или очень громко, колхозная магнитола.

Тут всё тоже, что было на Нива Шевроле почти 15 лет назад, когда запускали первое поколение автомобиля. Всё это, конечно, выглядит куда приятнее, чем внутреннее убранство ВАЗовской Niva, да и печка греет хорошо даже в -20, но всё же на дворе уже не нулевые, а ценник далек от скромного.

По бездорожью

По большому счёту Шевроле Нива любят не за комфорт и берут, как правило, для несколько иных целей, а именно выезд на природу, покатушки по бездорожью и прочие радости сельской жизни. На таком тест драйве Шнива может действительно порадовать и показать чудеса проходимости на фоне многих современных кроссоверов.

Ползает аппарат действительно зачетно и не последнюю роль тут играет геометрия. У нее практически нет свеса спереди и сзади, да и посадить его на брюхо не так-то и просто, даже несмотря на скромный по внедорожным меркам дорожный просвет 200 мм. Добавьте сюда жесткую блокировку межосевого дифференциала, и в итоге получается, что Нива ходом может легко преодолеть сложный участок, будь то грязища или снежная целина.

Но есть в этой бочке меда и своя ложка дегтя. Штатного мотора шнивам катастрофически не хватает. Не спасает даже раздатка с понижайкой. С места двинуться в более-менее крутую горку задача не решаемая. С разгону она заберётся ровно дотуда, докуда хватит разгона, а дальше даже на пониженной передаче встанет, ей просто не хватит мощности мотора.

Читайте также:  Датчик давления масла газ 3110 402 двигатель где находится

Сюда же добавьте систему полного привода. Казалось бы, 4х4 должна ползать, и, действительно, привод у неё живучий и в плане продолжительности насилия над ним даст фору любому кроссоверу. Но проблема заключается в том, что штатно есть только межосевая блокировка и, естественно, нет никакой электроники.

На выходе всё это приводит к тому, что стоит вывесить одно колесо и вы уже испытываете некоторые затруднения, но если вас угораздит вывесить сразу два колеса, то все встанет колом ибо весь момент будет идти на вывешенные колеса.

Итог тест-драйва по бездорожью

Возможно сложиться впечатление, что данное авто представляет собой сущий «треш», но стоит отметить, что владелец Нивы всё равно заедет гораздо дальше, чем владелец крутого кроссовера. Причин тому две:

1. Психологически ее не жалко. Ремонт в случае чего копеечный. Именно поэтому так много видео, где владельцы преодолевают адовые препятствия, которые обладатели лоснящихся кроссоверов объезжают страной.

2. У Шнивы дешевый тюнинг. Стоит только установить задний самоблокирующийся дифференциал и Нива превратится в настоящего монстра. Но если вы разоритесь и поставите жесткие блокировки на оба моста, то авто реально превратится в вездеход. Правда, для штурма горок всё равно потребуется доработка или замена двигателя, как уже было сказано, штатного не хватает.

В городских условиях

Что можно сказать про тест драйв на дорогах общего пользования? Тут всё не так радужно. Садясь за руль, понимаешь, что даже отечественный автопром с Калинами, Грантами и прочими приорами шагнул далеко вперёд.

Конструктивно подвеска тут не менялась с лохматых времен, машина валкая, руль ватный. А главное, для современного водителя тут нет никаких электронных помощников. Даже ABS так и не добралась до нее. Так что на скользкой заснеженный или мокрой дороге сразу вспоминаешь, как это тормозом имитировать работу ABS. Ибо при банальном нажатии на педаль тормоза колеса блокируются и авто норовит уйти в занос. Привод перекидывающий момент на передние, то на задние колеса, штука забавная.

По динамике 19 секунд до сотни при воющем моторе — это жуть! Более того, по большому счёту быстрее 100 км\ч ехать уже не хочется. Оптимально где-то 80-90км\ч., ибо на 100 обороты уже в районе 3.000. А «шумки» нет.

Расход топлива тоже далек от скромного. И даже по паспорту составляет не менее 14 литров в городе и 9 л. по трассе.

В плане безопасности к есть вопросы. С одной стороны, по методике Euro NCAP ее не били, но известно, что в ходе испытаний дорестайловой версии был получен удовлетворительный результат для экспортной версии автомобиля и неудовлетворительное для внутреннего рынка.

Вывод

Авто дарит огромное количество эмоций на бездорожье, но вот ездить на ней каждый день по городу в режиме вечных пробок — это что-то за гранью нашего разумения. Для этих целей и за те же деньги полно куда более привлекательных аппаратов. Он подойдет, как второй автомобиль или если вы живете в сельской местности с плохими дорогами, или если вы заядлый рыбак или охотник, то Нива определенно интересный автомобиль.

Видео тест и более подробный видео обзор

Chevrolet Niva: гуд бай, Америка

Нет, конечно, Chevrolet NIVA во многом обходит своего сугубо российского прототипа и в прошлом тезку (теперь-то у нас вроде как новая модель на потоке — Lada 4×4 — только от смены названия суть не сильно изменилась). В «Шеви» так откровенно не пахнет бензином, ее реально разогнать километров до 120 и даже быть может 140 в час и при этом не улететь с дороги. К тому же салон у Chevrolet NIVA гораздо комфортнее. Но это, как говорится, смотря с чем сравнивать. Зная продукцию Chevrolet можно было предположить, что и в содружестве с пускай бестолковым, но на что-то все-таки годным российским автопроизводителем, они смогут произвести нечто более технологичное, нежели полноприводная «газонокосилка» с инжекторным двигателем.

Хотя, с другой стороны, «нечто более технологичное» потребовало бы, несомненно, и инвестиций совершенно иного порядка, да и конечному потребителю оно бы обходилось существенно дороже. Так что едва зародившаяся мечта реабилитации отечественного автопрома была в очередной раз погребена под гнетом безжалостного и неотвратимого компромиссного решения. То есть старенькая песенка давно канувшей в Лету советской рок-группы, приобретает в этом контексте новое не менее актуальное звучание: гуд бай, Америка. Извечная саркастическая печаль русского народа полна красноречивых афоризмов и поговорок. Что выросло — то выросло, назад уж не вернешь. Ну чем не слоган для тольяттинской продукции?

Читайте также:  Договор сервиса по ремонту автомобиля

Заведя Chevrolet NIVA, сразу понимаешь, что двигатель запущен. Салон передергивает резкая дрожь, после которой он наполняется характерным тарахтящим звуком. В этом нет ничего удивительного — одними ковриками на полу защитить кабину от посторонних внешних шумов практически невозможно.

Но это полбеды. Чтобы тронуться с места нужно будет постараться поймать буквально ходящий ходуном рычаг переключения передач. Конвульсивная рефлексия стартовавшего двигателя, по всей видимости, в полном объеме (без каких-либо потерь в трансмиссии) передается и ему. И даже если вам как-то все-таки удастся захватить в свою сильную мужскую руку (а другой и не справится) этот «трепещущий» орган управления, то придется приложить еще определенные усилия для того, чтобы перевести его в положение первой передачи. Причем не забывайте, впереди вас ждет испытание второй, третьей и т. д. скоростью.

А теперь переходим к упражнениям для нижней части тела — выжим педали газа или тормоза так же весьма неплохая зарядка, но уже для ног. То есть в Chevrolet NIVA расслабляться не приходится. Автомобиль в прямом смысле слова способствует развитию физической подготовки человека, координации движений и острой наблюдательности. Последнее обстоятельство вообще феноменально. Уж и не знаю, на ком тестировали зеркала заднего вида вроде как имеющие электропривод, но настроить их таким образом, чтобы получить надлежащий обзор у меня так и не получилось. В любом случае для того чтобы безопасно перестроиться приходилось по сто раз сворачивать шею и принимать самые немыслимые позы.

Впрочем, что я все о плохом. К чести ребят из СП GM-AVTOVAZ нужно признать, что вопреки сложившимся местным автомобилестроительным традициям они все-таки стараются прогрессировать и развиваться, совершенствуя выпускаемую продукцию. Chevrolet NIVA регулярно обновляется, лишаясь то одних, то других огрех. К последнему фейс-лифтингу приложило руку известное итальянское дизайн-ателье Bertone (а вы спрашиваете, почему она такая дорогая?). Теперь облик автомобиля полностью соответствует единому корпоративному стилю бренда Chevrolet, при этом сохранены все параметры геометрической проходимости вседорожника.

Кстати, характеристики проходимости Chevrolet NIVA по-прежнему остаются на достаточно высоком уровне. Раздатка позволяет работать в режимах повышенных и пониженных передач с блокировкой дифференциала и без оной. Не многие даже более дорогие и престижные претенденты на титул «самого-самого» вседорожника года обладают подобными возможностями.

Как сообщили представители СП, ресурсные проверки первых рестайлинговых автомобилей были проведены задолго до начала производства. Летние тесты прошли в условиях жаркого климата Средней Азии, а зимние — сурового климата Сибири и Прибайкалья, где машины показали себя очень достойно.

Интересен такой факт: в свежей версии Chevrolet NIVA, по утверждению руководителей компании, было внедрено более 60 инженерных изменений. Основными областями для улучшений стали обновление экстерьера и интерьера с точки зрения эргономики, внедрение рейлингов, улучшение вентиляции салона, снижение уровня шума и улучшение светотехнических характеристик фар.

Да, не все еще идеально, но, по крайней мере, люди стараются довести свое детище до ума. Они не топчутся на месте, требуя от государства все больше и больше денег непонятно на что, а, загнанные в жесткие финансовые рамки, упорно трудятся, устраняя недочеты.

Теперь у Chevrolet NIVA есть современный трехспицевый руль фирмы TRW (Португалия), новая консоль в обивке крыши с встроенным очечником и новым передним и задним плафоном освещения салона, ветровое стекло, имеющее в верхней части зону защиты от солнечных лучей. Наверняка порадует потребителей и появление на тоннеле пола подстаканника и емкости для мелких предметов, а также внутрисалонное зеркало заднего вида, приклеенное к ветровому стеклу, что исключает его вибрацию при движении автомобиля.

Помимо этого, автомобиль оборудован охранной сигнализацией, интегрированной с блоком иммобилайзера. Один из ключей зажигания содержит современный выкидной механизм складывания и снабжен пультом дистанционного управления сигнализацией.

Словом, прогресс очевиден. И это отрадно. До Америки, конечно, все еще далеко, не только в географическом, но и техническом плане, однако с каждым очередным рестайлингом заокеанский континент становится ближе и ближе. Сейчас на горизонте уже появились первые очертания, забрезжила зыбкая береговая линия. И хотя это, к сожалению, сказывается на цене, все же бесплатно не дают даже «Ладу».

Оцените статью