- Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок
- Каков итог?
- Какой китаец круче: сравнительный тест Geely Coolray, Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro
- Флегматик или сангвиник: сравнительный тест-драйв кроссоверов KIA Seltos и Toyota C-HR
- Быта ради или фана для: сравнительный тест кроссоверов Toyota C-HR и Mitsubishi Eclipse Cross
Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок
В покере после старшего туза начальной комбинацией считается «пара» — две карты одного номинала. Соответственно, чем пара старше, тем лучше: с парой тузов, например, игроки часто идут ва-банк. А вот ввязываться в игру с парой семерок — очень большой риск: слишком много вариантов, которым такая комбинация проигрывает. К чему это мы? Да к тому, что на нашем тесте сегодня пара китайских кроссоверов с индексом «7» в названии, которые очень хотят «поделить банк» с куда более сильными игроками. Оцениваем вероятность выигрыша.
Сначала лирическое отступление. Перед тестом мы сомневались, брать ли на сравнение к прошлогодней новинке Chery Tiggo 7 ветерана рынка Geely Emgrand X7. Однако буквально в течение двух дней выяснилось, что вариантов у нас особо-то и нет. На всю Северную столицу оказалась лишь пара-тройка дилеров, которые всерьез и полноценно со всем комплексом услуг занимаются китайскими брендами. У всех остальных не то что нет тестовых машин, а даже в шоу-руме они не представлены.
Некоторые дилеры, специализирующиеся на мировых массовых марках автомобилей, откровенно признались, что «дешевых китайцев» взяли на всякий случай до кучи, а потому не уверены даже в актуальности цен в прайс-листах. Еще одни повторили фразу, которую мы регулярно слышим при поиске новых китайских машин: «Зачем вам тест-драйв? Нормальная машина, покупайте и катайтесь!». Ровно так нам отвечали и два, и три года назад: С – стабильность.
В общем, можем смело говорить о том, если китайский автомобиль попал на наш тест, значит российское представительство этого бренда следит за своей деловой репутацией и дилерской сетью. Ну а теперь о машинах.
В первую очередь, как ни странно, внимание к Geely, поскольку кроссовер удивительный. Удивительный он потому, что не совсем понятно, почему эта модель до сих продается. Emgand X7 был создан еще в «довольвовскую» эпоху в 2009 году, пережил два рестайлинга и спустя 11 лет остается второй по популярности моделью Geely в России. Чудеса! Надо сказать, Geely до сих пор откровенно устаревшим не смотрится, а оригинальные черты, вроде загнутой подоконной линии и вертикальных фонарей добавляют ему узнаваемости.
В России Geely Emgrand X7 продается с двумя атмосферными бензиновыми двигателями — 1.8 и 2.0. По характеристикам моторы отличаются мало — разница всего 8 лошадиных сил. Дело в коробках передач: первому положена только механика, второму — только автомат.
Chery Tiggo 7 тоже далеко не новинка. В виде концепт-кара модель была показана в Китае еще в 2012 году, а в серию пошла в 2016-ом. К нам же кроссовер добрался после обновления только прошлым летом: фактически сегодня машине пошел пятый год. Именно поэтому внешне более поджарый и гармоничный Tiggo 7 на фоне ветерана Geely пришельцем из будущего не выглядит.
Модификации Chery тоже довольно странные. В базе покупателям сразу предлагается 1.5-литровый турбодвигатель на 152 лошадиные силы, который идет только с «механикой». А вот при выборе более дорогих версий с вариатором придется довольствоваться мотором на 122 «лошадки».
По габаритам Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7 почти идентичны. Тигго лишь немногим короче. Оба кроссовера могут быть только переднеприводными. Если не учитывать скидки и акции, Geely заметно дешевле — от 999 990 рублей. Базовый, но более мощный Tiggo 7 Sport обойдется на 200 000 дороже.
Мрачное оформление интерьера обоих кроссоверов сделано словно по одному лекалу. Дизайн Geely чуть наряднее и разнообразнее за счет разных фактур, Chery берет лаконичностью и уютом округлых форм. Качество отделочных материалов среднее, но без откровенной «дешевки», хотя экономии, конечно, хватает.
У Geely и Chery по центру панели огромные дисплеи, на которые в том и другом случае выводится минимум информации и графического оформления — смотрится странно: каждый раздел чуть ни на половину экрана. Синяя подложка Emgrand X7 — что в твоем BIOS Windows 98. Блок эквалайзеров — формальность: звук из колонок плохой.
Мультимедийка Chery чуть позатейлевей: тут и отображение параметров климат-контроля, и камеры кругового обзора, и возможность подключиться к фирменной системе Cloudrive. Но качество изображения тоже хромает.
Щиток Emgrand X7 представляет собой цифровой вариант классических приборов, с которых зачем-то убрали стрелки. В итоге у спидометра и тахометра почти нулевая информативность.
В Chery оригинальность тоже, очевидно, в почете. Комбинированная панель приборов сделана с зеркальным отображением, да еще и с плотной оцифровкой. В результате всю информацию считываешь с дублирующего центрального экранчика.
За рулем лучше в Chery: у солидных на вид кресел (слева) неплохой профиль и эргономика посадки. Geely (справа) берет чуть большим простором, однако диапазоны регулировок у него меньше, да еще почему-то руль относительно сиденья сдвинут влево.
На заднем диване Emgrand X7 (справа) дела обстоят заметно лучше — тут масса свободного места, есть подлокотник с подстаканниками и розетка. В Tiggo 7 (слева) чуть-чуть теснее, зато заметно теплее — есть и дефлекторы обдува, и двухступенчатый подогрев сидушки дивана.
По объему багажника впереди, конечно, Geely (слева) — он чуть длиннее и выше. У Chery (справа) часть пространства к тому же закрыта боковыми панелями. Итог: 580 против 415 литров пространства в пользу Emgrand X7. Оба кроссовера оснащены только докатками.
Что касается ездовых характеристик, то оба кроссовера удивили, только каждый по-своему. Chery Tiggo 7 оснащен 2.0-литровым атмосферником мощностью. 122 лошадиные силы. Параметры, которые снимали с такого объема лет 30 назад. Неудивительно, что и динамика из тех же времен: почти 13 секунд до 100 км/ч. В городском ритме это не напрягает, учитывая что взаимосвязь двигателя и вариатора неплохая. Но как только начинаешь требовать от машины большего или выезжаешь на трассу, нехватка сил и тяги становится очевидной.
Двигатель и автомат Geely Emgrand X7 и вовсе живут как кошка с собакой: что будет, когда водитель нажмет на педаль газа, не знает никто. Захочет, Geely сразу напористо прыгнет вперед, захочет — будет «тупить». «Кик-дауна» у коробки нет вообще, так что первые два-три дня к норову X7 приходится привыкать, подлавливая подхват в зависимости от прожатия акселератора. В целом, несмотря большую мощность в 140 лошадиных сил, поведение Emgrand описывается народным словосочетанием «не едет».
Изысков рулевого управления не стоит ждать ни от кого из кроссоверов. Chery подводит неравномерная тягучесть усилия в зависимости от угла поворота руля, а Geely просто реагирует на его отклонение с запаздыванием. Благо и тот, и другой умеренно кренятся и неплохо держат прямую.
Очевидная благодетель Emgrand X7 — подвеска. Вот над ее адаптацией китайцы потрудились: глотает она абсолютно все, что попадается по пути. Даже лежачих полицейских мы бояться перестали. Chery к качеству дорожного полотна привередливее. Мелочь Tiggo 7 проезжает хорошо, но с ростом размера колдобин и стыков в салоне появляется и тряска, и заметные постукивания.
Номинально Chery и Geely к бездорожью не приспособлены. Полный привод не заявлен даже в теории, хотя у Tiggo 7 в салоне есть заглушка-шайба управления им. Из арсенала — только дорожный просвет в 190 мм да короткие свесы, чтобы скакать по бордюрам.
Каков итог?
Как отыграла наша пара «семерок»? В целом, все зависит от ставок, то есть, от размера бюджета. Дилеры прямо говорят, что помимо официальных скидок по акциям от представительств китайских марки, одаривают реальных клиентов всяческими бонусами и от себя. В результате при стоимости кроссоверов около 1,2-1,3 млн рублей, уехать из салона можно, не потратив и миллиона, что заметно дешевле именитых конкурентов.
При этом снаружи оба автомобиля выглядят достойно, имеют достаточный простор в салоне и хороший уровень оснащения. То есть, китайские кроссоверы берут тем, чем и брали всегда — сочетанием максимума автомобиля за минимум денег. Правда сегодня, благодаря развитию китайского автопрома, максимум уже не такой и большой, а минимум денег уже не такой и дешевый.
Если возвращаться к нашим героям, то, несмотря на паритет в заработанных баллах, мы отдаем предпочтение Chery Tiggo 7. Он современнее, сбалансированнее и, главное — имеет куда лучшие ездовые настройки. У Geely Emgrand X7 три достоинства — солидная внешность, просторный салон и отличная всеядная подвеска. Во всем остальном это машина из китайского прошлого. Пожертвовав ненастроенным автоматом, за те же деньги лучше взять куда более современный Atlas.
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Элан-Моторс», официальному дилеру Chery в Санкт-Петербурге, а также российскому представительству марки Geely за предоставленные автомобили.
Какой китаец круче: сравнительный тест Geely Coolray, Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro
Дизайн практически любой китайской машины практически всегда состоит из стилистических заимствований и массы «блестяшек» в отделке. По этой причине не будем углубляться в дотошное сравнение фар Chery Tiggo 7 Pro и Haval F7 или выяснять, кому милее корма Geely Coolray — это исключительно дело вкуса, а потому является занятием по определению безнадежным. Достаточно просто окинуть взглядом нашу троицу и ткнуть пальцем в понравившееся.
Данный антинаучный, но крайне эффективный метод оценки сразу же покажет, что Haval F7 на фоне Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray навевает банно-прачечные ассоциации. В памяти всплывает уже, казалось бы, совершенно забытый термин «обмылок»! Его, помнится, обожали употреблять к месту и не к месту доморощенные автоэксперты начала века. Дежавю неприятное для F7. Но что мы можем поделать с по-бегемотьи округлыми контурами его пухленького кузова?
Coolray и Tiggo 7 Pro — более свежие модели. Может быть, именно поэтому и выглядят адекватнее? Разве что у Chery наблюдается некоторый перебор по части «азиатчины» — в смысле тяги к украшательству, особенно на «морде». Coolray же, как ни крути, смотрится более интеллигентно.
В плане тачскринов и прочего мультимедийного добра в салонах наших трех героев все более, чем хорошо. Но и тут присутствие шведов в команде дизайнеров Coolray ощущается. Пожалуй, у него наиболее культурно оформлена «голова» мультмедийной системы — из центральной консоли торчит тоненький «планшетник» и все. У Tiggo он массивный, и явно сделан с оглядкой на «корейцев» и «японцев», а у Haval — по-старинке «утоплен» в консоль. Да и «этюд в багровых тонах» в качестве основной темы для оформления монитора «эф-седьмого» — тоже так себе идея с точки зрения восприятия.
Из претензий к тачскринам 7 Pro — селектор коробки передач мешает пользоваться блоком управления климатом. Привыкнуть изгибать запястье можно, но в Coolray и F7 этого нет. Вообще же, с точки зрения эргономики водительского места, аутсайдером оказался именно Haval F7. С самого первого появления этой модели на российском рынке все, кто садился за его руль, отмечали две кардинально неприятные вещи.
Флегматик или сангвиник: сравнительный тест-драйв кроссоверов KIA Seltos и Toyota C-HR
Быта ради или фана для: сравнительный тест кроссоверов Toyota C-HR и Mitsubishi Eclipse Cross
Во-первых, при всей «коже-роже» в отделке, передние сиденья в F7 неудобные, скользкие в поворотах. Хотя и мягкие — даже слишком. Во-вторых, рулевая колонка. Ну что стоило китайцам увеличить ее вылет хотя бы на 5—7 сантиметров? В результате, за рулем «интеллектуальной и современной», как утверждают представители Haval, машины может удобно устроиться лишь человек ростом менее 170 см. Все, кто выше, вынуждены слишком сильно придвигать сиденье вперед, чтобы доставать до руля руками (ущерб удобству своих ног), либо отъехав назад на комфортное для них расстояние, тянуться к рулю всем телом. В общем, эргономка у Haval F7 — на большого любителя.
У Tiggo 7 Pro с рулем и регулировками водительского кресла все вполне себе хорошо. Но впечатления портит скользкая экокожа, которой они обшиты, да и какой-то странный профиль спинки. Привыкнуть к посадке за рулем Chery легко, но… у Coolray она все равно лучше. Отрегулировал однажды под себя — и забыл. Почти, как у «немцев». Не без оговорок, конечно, но все же…
Пространства для задних пассажиров у Geely меньше, чем у двух его соотечественников-конкурентов — просто в силу того, что Coolray относится к более компактному классу. Тем не менее, автор этих строк вполне спокойно садится в нем «сам за собой». А чемпион в этой номинации, безусловно, 7 Pro, где задним седокам предоставлен почти президентский простор для нижних конечностей. Haval же по этому параметру зависает где-то между конкурентами.
Зато самый мощный двигатель из всей троицы расположился в моторном отсеке Haval F7. Его обеспечили 190-ю «лошадкам», в то время как Coolray и Tiggo 7 Pro довольствуются менее чем 150-ю. Но! Как выяснилось, и в Китае успех зависит не столько от размера накачанной мышцы, сколько от умения ею пользоваться.
С Tiggo все понятно: при той же мощности движка он тяжелее мелкого Geely примерно на 100—150 кг (в зависимости от габаритов водителя). Отсюда и 8,4 секунды «до сотни» у Coolray и почти 10 — у Tiggo 7 Pro. Такая разница в динамике ну очень заметна. Но самый удивительный сюрприз преподнес Haval F7. На официальном российском сайте бренда отсутствуют данные о его разгонной динамике!