Chery bonus тест драйв

Chery Bonus 3: Давай, Китай, продолжай в том же духе

Может показаться, что написать две страницы о Chery невозможно, что особо нечего сказать об этом небольшом автомобильчике сегмента В+, так любимого россиянами.

К нему же относятся всеми любимые Kia Rio, Hyundai Solaris, Polo sedan, Logan и грядущая Lada Vesta, на которую журналисты надышаться не могут. Также, вероятно, вы думаете, что в следующих трех абзацах я закончу жаловаться на автомобиль и перейду к разговорам о погоде и фильме, который вчера посмотрел. Хах, не тут-то было.

В наши дни, почти все, что нас окружает, глобально. Мы пользуемся одинаковыми телефонами, сидим в одних и тех же соцсетях, используем одинаковые программы и компьютеры. Ищем информацию в одинаковых поисковиках, занимаемся одними и теми же видами спорта, едим одинаковые гамбургеры, пьем одно и то же пиво, занимаемся сексом в одних и тех же позах, имеем одинаковые проблемы, говорим на одном языке, а дворы заставлены похожими друг на друга автомобилями. Но в России, как и в Китае, жители ни капельки не стремятся приучить себя к европейским ценностям – хэтчбекам, и по-прежнему массово скупают седаны. Большинство безусловных лидеров продаж в прошлом году были седанами.

Основная причина такой их популярности – имидж. Президенты всех стран ездят на седанах. Бизнесмены также предпочитают седаны. И советская любовь к седанам еще не прошла. Но это не единственная причина. У седанов, как правило, больше багажник – а это важно, когда собираешься на дачу всей семьей. Ко всему прочему, нам жителям России, не нужно делать вид, будто у нас нет места для парковки – со спутника прекрасно видно, что это не так, поэтому «сундук» сзади нисколько никого не стеснит.

Мы тут в Москве – где на каждом углу кофейня или бутик, продающий стильную одежду и ароматическую смесь – слегка зажрались. И не представляем, какие машины на самом деле пользуются спросом в провинции. Им не нужно ездить на прекрасно выверенном в плане эргономики и ездовых повадок сдержанном Volkswagen Golf. Их вполне устроит машина, которая, по сути, является крытой повозкой.

И тут я, как обычно, должен сказать, что мне пора перейти к Chery Bonus 3. Но есть одно «но»: седан, на котором я ездил всю неделю, был гораздо лучше, чем созданные его китайским происхождением ожидания. Машина отнюдь не кажется повозкой. Она весьма хороша, если быть откровенным. Покупатели останутся довольны, потому что Bonus 3 (или А19, или Е3 по-китайски) в любом случае окажется лучше, чем то, на чем они ездили до этого и что уже давным-давно было пора порезать на тазы и кастрюли. К тому же Chery может заинтересовать пятилетней гарантией (или 150 000 км пробега).

Так что же по поводу автомобиля? Для начала давайте поместим его на стоимостную ось. Ведь в этом классе машин для покупателей решающее значение играет цена и нужно знать, что за ваши деньги могут предложить другие автопроизводители. Так что давайте взглянем на прочие бюджетные седаны.

Logan чудесен. Хорошо смотрится, отлично проглатывает неровности, на которые не хватило бюджета у местных властей, и обладает рекордным багажником. При этом он самый дешевый. И при всей своей дешевизне не выглядит, как что-то собранное на коленке из пластмассовых деталек Lego. Но в нормальной комплектации Renault обойдется в не такую уж и маленькую сумму, поэтому фаворит россиян – Hyundai Solaris. И его брат-близнец Kia Rio. Не слишком передовые на гоночном треке, но проворные в городе и довольно экономичные. Их основная проблема в цене и опциях. А точнее в ценах на опции. Есть еще Polo sedan, который после обновления стал косить под Jetta, и умудряется при этом не выглядеть глупо. Не менее привлекательный автомобиль в плане сбалансированности потребительских качеств, объема багажника и цены, чем все вышеперечисленные. И не забываем про Geely Emgrand EC7, который дешевле всех, хорошо оснащен и при этом больше остальных. Настоящий С-класс за деньги B+. А впереди нас ждет Lada Vesta. Внешне очень здорово, внутри тоже отлично. К тому же это отечественный автомобиль, что значит, если не будет слишком дорого, то выстроятся очереди. Однако все эти машины объединяет одно – они скучные. Очень.

В них нет ни капли решительности и упорства, которые помогают быть первым. У них достаточно мощности и узкие колеса – все, что нужно веселья – но они не мотивируют дожимать движок до красной зоны, чтобы сломя голову лететь к следующему повороту. Хороший маленький автомобиль при вождении доставляет море удовольствия. Эти же созданы для тех, кто не любит веселиться. Или не знает, что веселиться можно. Для тех, кто просто хочет как можно больше квадратных метров автомобиля за как можно меньше денег. На такие машины, как правило, ставят все, что только может понадобиться людям с ограниченным бюджетом: электростеклоподъемники, кондиционер, и салон из материала, который легко выдержит и грязь, и снег, и недержание. Но редко такие машины вызывают так называемое «боку де плизир» (в переводе с французского «большое удовольствие»,- прим. автора).

Но вернемся к Bonus 3. Он, как и его конкуренты, тоже не вызывает никаких ассоциаций со словом «удовольствие». Но при этом стоит от 485 900 рублей за базовую версию или 544 900 за модель в топовом исполнении, на которой ездил я. И сразу же оснащается 1,5-литровым 4-цилиндровым 109-сильным мотором. Плюс к этому стандартная комплектация включает больше маленьких роскошных штуковин, чем у других. Я имею в виду, что, отдав меньше полумиллиона, вас не попросят отдельно докупать стеклоподъемники, кондиционер, музыку, usb-порт и подушку безопасности пассажира.

Кроме того, машина четырехдверная, сзади достаточно места для ног, голова не упирается в потолок, а багажник весьма просторный. К тому же машина едет вперед, если вы жмете на газ, тормозит, когда нажимаете на тормоз, и поворачивает, когда крутите руль. Все, как и должно быть, если не очень любишь водить. Добавьте к этому кондиционер, который холодит, и печку, которая греет, и вот он идеальный автомобиль для поездок на работу, в супермаркет и на дачу.

Читайте также:  Схема осмотра автомобиля охраной

В придачу у меня есть несколько приятных бонусов для вас. Первый для тех, кто только что сдал на права. Bonus 3 чрезвычайно плавно трогается. Можно вдавить газ в пол и бросить сцепление так быстро, словно вас в ступню ужалила пчела, но не будет даже намека на пробуксовку, дерганье, «чихание» и заглохший мотор – просто дай газу и брось сцепление. Второй – подвеска идеально подходит для неизбалованных вниманием дорожников дорог и дачных грунтовок.

И представьте себе, это не все хорошие новости, потому что в отличие от других китайских машин, Bonus 3 не выглядит плохо скопированным с какого-то другого автомобиля. Он вообще не выглядит скопированным, при этом весьма хорош собой как снаружи, так и внутри. В нем приятно находится и я не слышал, чтобы что-то дребезжало, кроме динамиков, конечно. А если слушать новости в начальном диапазоне громкости, то вообще никаких претензий может не возникнуть.

Однако чего этой машине напрочь не хватает, так это хоть какого-то намека на динамику. Она так неохотно разгоняется до сотни (вроде как за 11,5 секунд, но у меня быстрее 13 с одним пассажиром на борту не получилось ни разу), что после сотни вообще ничего не происходит. То есть, возможно, вы и разгонитесь когда-то до максимальных 175 км/ч, но вам понадобиться очень длинная прямая и никаких попутных фур и встречных автомобилей. Это делает обгоны на оживленных трассах фактически безнадежным занятием, а значит, придется научиться делать вид, будто вы специально едете за этой фурой, поняли жизнь и никуда не торопитесь.

Но, будь я Chery, меня бы больше заботило не отсутствие искорки, веселья и разгонной динамики, а наличие такого конкурента, как Geely Emgrand EC7 – он дешевле, мощнее, больше и может быть с вариатором. Что в итоге? Отлично, если мы говорим о всех колесных транспортных средствах, включая велосипеды, воловьи повозки и старую «шестерку» 1986 года выпуска. Неожиданно хорошо для компании, которая родилась одновременно с фильмом «Титаник». Нормально для современного бюджетного автомобиля. Совсем никак, если мы говорим о машине для удовольствия. Но кому нужен автомобиль для удовольствия за 500 тысяч, когда на даче дел невпроворот? Вот почему Bonus 3 может многих заинтересовать. Давай, Китай, продолжай в том же духе, и… я могу говорить о Chery и дальше, но, увы, мне пора закруглятся.

Французский бюджетник во втором поколении похорошел, обзавелся наворотами в списке опций, но по-прежнему неприхотлив и многозадачен. Обилие комплектаций дает возможность подобрать автомобиль по карману. Проблема только в том, что «голые» комплектации существуют в прайс-листах, но не в салонах у дилеров.

Купить пока еще нельзя, но уже безумно хочется. Не наделен какими-то выдающимися качествами и ездить на нем, наверняка, будет также невесело, как и на других седанах этого класса. Но это отечественный продукт, пусть и сделанный под руководством шведа и нарисованный британцем.

Бестселлер от корейцев. Полмиллиона проданных автомобилей говорят сами за себя. Но кому-то не нравится дизайн, а кому-то азиатчина в виде тотальной синевы в подсветке. В этом случае есть брат-близнец Kia Rio. Но он подороже. Хотя грамотное жонглирование опциями и комплектациями может минимизировать разницу. Нареканий к машинам в принципе нет. И моторы экономичные и «автоматы» современные и шустрые.

Geely Emgrand EC7

Может быть седаном и хэтчбеком. Автомобиль очень популярен у таксистов и в провинции. И неспроста. Во-первых, машина большая, такая же, как VW Jetta, во-вторых, можно выбрать механику или вариатор, в-третьих, неплохо смотрится, а, в-четвертых, бьет всех конкурентов по цене. Минусов тоже достаточно. Это и никакой разгон, и так себе салончик, но если нужна машина побольше, а денег хватает только на что-то небольшое, да и то, как оно едет не особо интересует (лишь бы ехало) – отличный вариант.

Французский лоукостер самый породистый и приятный. Да, опциями и наворотами, как корейцы и китайцы не балует, базовый мотор не блещет мощностью, а внешность ничем не запоминается. Но едет он волшебно, вкусно. Особенно со 115-сильным мотором и механикой. «Автомат», кстати, хоть и есть, его лучше избегать. Вообще C-Elysee невероятно просторный и весьма дорогой, но со скидками и акциями, действующими уже полгода, он становится весьма выгодным приобретением.

Chery Bonus: Запорожец из Китая

Они идут, и их уже не остановить. А 5-дверный «лифтбек» Bonus от китайской Chery Automobile – лишь одна из моделей, имя которым легион.

В Поднебесной автомобиль знают как Fulwin 2 (внутрифирменное обозначение A13), тогда как в нашу страну он попадает с Украины, где в городе Запорожье на производственных мощностях ЗаЗ ведется сборка модели под названием Forza. На чистом итальянском…

В Китае Chery A13 запущен в серию в прошлом году – и вот компактный переднеприводный седан уже у нас. Так какие же у новой модели виды на российском рынке? Давайте посмотрим.

Редкий случай

Не сказать, что облик китайского компакта отличается яркой индивидуальностью: седан как седан – с модно удлиненными светоблоками на «замыленном» передке и коротким задним свесом. Вроде и взгляду зацепиться не за что – не будь Bonus 5-дверным «лифтбеком». Обычный 3-объемный автомобиль размерного класса B+ (на 8 см короче седана «Приора»), но с откидной «калиткой» сзади – как у «хэтчбека». Редкостная архитектура – разве что еще чешские Octavia и Superb. Интересная и, на первый взгляд, практичная: седан с гибко вариабельным погрузочным пространством. На первый, но не на второй, поскольку у «лифтбека» вполне вероятны осложнения с уплотнением 5-й двери. Ведь она прилегает к кузову не в одной плоскости (как у «хэтчбека» или «универсала»), а разом в нескольких. Уплотнение по излому – тонкое дело.

Вот поэтому «лифтбеки» и не получили распространения в мировой практике. Тут все упирается в качество исполнения и сборки. Когда работа шкодовская (читай Volkswagen), один разговор. И совсем другой, когда китайская… А насколько удачно получилось у Chery Automobile, покажет эксплуатация. И если вернуться к внешности, то ваяли легковушку фирменные дизайнеры – при деятельном участии итальянского кузовного ателье Torino Design. Неудивительно, что ничего специфически национального в облике «Бонуса» нет: вполне «глобальная» стилистика. Между прочим, российские автомобилисты явно предпочитают седаны 2-объемникам, так что здесь Bonus попадает в точку.

Читайте также:  Можно мыть салонный фильтр автомобиля

Хотя «лифтбек» Chery короче 4-дверной «Приоры», колесная база у китайского компакта на 35 мм длиннее (за счет заднего свеса). Так что внутреннее пространство «Бонуса» вполне позволяет позиционировать автомобиль как 5-местный, хотя в дальнюю дорогу лучше, конечно, собираться вчетвером. В оформлении интерьера никаких архитектурных излишеств: тканевая обивка сидений, сдержанная цветовая гамма. Пластики отделки салона откровенно низкосортные, но характерный едкий запах пластмассы отсутствует; ставим плюс.

Передняя панель оформлена скупо, но рационально – причем в запорожском исполнении даже скромнее, чем в «домашнем» китайском. То есть, характерные горизонтальные дисплеи-полоски по верху панели (слева и справа) у Forza отсутствуют. Видимо, из экономии. А они как-то оживляли скучноватый ландшафт… Сиденье водителя регулируется не только по горизонтали, но и по вертикали, «баранка» настраивается по углу наклона (но не по вылету). Во 2-м ряду есть место для ног, а вот потолок низко нависает над головами рослых пассажиров. Хотя линия крыши у «лифтбека» довольно высокая, она заметно спадает назад. Вот и получается…

Широкая крышка багажника открывает удобный доступ к грузовому отделению «лифтбека». При полной посадке по местам вместимость багажника «Бонуса» — 370 л (неясно, в какой системе измерений). Мало того, при складывании спинок задних сидений (раздельно в пропорции 60/40) погрузочное пространство увеличивается до 1400 л – натуральный «универсал». Правда, ровно «в пол» спинка не ложится и выдается над погрузочной площадкой. Но уложить можно даже длинномеры; практичный компакт.

В России китайский «лифтбек» предлагается в целом ряде исполнений: Base Promo (только в июле!), Base, Base Plus, Comfort и Luxury. В «бюджетных» комплектациях Base отсутствует даже радио/стерео –– только аудиоподготовка под пару динамиков. Зато в «штате» информационный дисплей (расход топлива, пройденное расстояние, счетчик пробега и электронные часы), кондиционер, передние электростеклоподъемники и центральный замок с дистанционным управлением. Не «пустой» автомобиль. Исполнение Comfort отличается еще и «музыкой» (МР3, но без CD-плейера) с 4 динамиками, обогревом передних сидений, электростеклоподъемниками «по кругу», а также электроприводом и обогревом боковых зеркал. Ну а роскошная комплектациях Luxury включает, кроме того, стереосистему на 6 динамиков и задний «парктроник»; красиво жить не запретишь.

«Пассивная» техника безопасности у «Бонуса» на необходимом минимуме: 3-точечные пояса с преднатяжителями и крепления детских сидений Isofix. В исполнениях Base одна-единственная «подушка» — фронтальная для водителя. И только в комплектациях Comfort и Luxury предусмотрены двойные фронтальные «подушки» SRS – для водителя и переднего пассажира. Безопасность не для всех. Bonus не проходил испытания «на удар» по методике EuroNCAP, однако известны результаты тестирования «лифтбека» по китайским нормам C-NCAP (программа отличается сравнительно мягкими условиями). Как сообщается, на исторической родине Chery A13 заработал аж 4 «звезды» (из 5 возможных). Вроде неплохо, однако соответствует ли китайская «четверка» хотя бы 3 «звездам» EuroNCAP? Способен ли «Бонус» защитить водителя и пассажиров в ДТП – вот в чем вопрос.

Первые впечатления

Передние сиденья «Бонуса» выставлены высоковато – по нашим понятиям. Благо, предусмотрена регулировка по вертикали, и даже рослый водитель в принципе может устроиться так, чтобы не упираться макушкой в потолок. С «баранкой» сложнее (сказывается отсутствие настройки по вылету), так что у дилера Chery покупателю лучше посидеть за рулем и убедиться, что костюмчик как раз по его меркам. И только тогда делать окончательный выбор. Ну а если автомобиль подходит, то в путь.

Легковушка не тяжелая, и с 1,5-литровым 109-сильным двигателем показывает на «прямике» неплохую динамику. Странно только, что время разгона «лифтбека» с места до 100 км/ч не называет ни одна из заинтересованных сторон – ни китайский автомобилестроитель, ни ЗаЗ, ни российские дилеры Chery. А по неофициальным замерам получилось чуть лучше 12 сек.; примерно то, чего следовало ожидать. Тогда как с максимальной скоростью какие-то непонятки: у обозревателей пока нет возможности разогнать «Бонуса» по полной, а Chery Automobile и ЗаЗ указывают «максималку» в 160 км/ч. Несуразно.

Прикол в том, что сравнимые легковушки с двигателем такой мощности, как Acteco SQR477F, развивают до 185-190 км/ч — всяко. Автомобилестроители нередко завышают динамические показатели своих моделей (по понятным соображениям), но чтобы занижать… Скажете, что расхождение не так уж велико; как посмотреть. Ведь потребная мощность нарастает примерно по кубу скорости. По кубу! То есть, для скорости 160 км/ч «Бонусу» вполне достаточно 70-сильного движка (если у «лифтбека» нормальная аэродинамика). А у него почти 110 л.с.… Вряд ли скорость ограничена электронным «ошейником»; значит, завышены сведения по максимальной мощности 16-клапанника SQR477F? Тоже вряд ли, поскольку приемистость автомобиля (неофициальные замеры) как раз соответствует заявленной мощности. … Ладно, в конце концов как-то, видимо, утрясется. Однако осадок останется: если продуцент и дилеры не в состоянии указать правильные характеристики своего товара, то как насчет качества исполнения и сборки?

Так или иначе, на магистрали «Бонус» легко держит «крейсерский» режим в 110-120 км/ч. Двигатель тянет уверенно и без капризов – даже на «низах». Ручная 5-ступенчатая КПП перещелкивается довольно легко – с приличной избирательностью. Правда, и завывает на промежуточных передачах вполне отчетливо (качество!). Впрочем, возможно, после обкатки «устаканится»… И 16-клапанник шумный – особенно на оборотах за 3,5 тыс. Для руля с гидроусилителем характерно неплохое чувство «нуля», хотя обратной связи на «баранке» явно маловато. Тормоза действуют ощутимо, траектория более-менее ровная. Вместе с тем, отмечается неадекватная работа ABS, надолго блокирующей колеса. А ведь система именно для того и нужна, чтобы предотвращать блокировку…

Насчет держания дороги и управляемости «Бонуса» сказать почти нечего: автомобиль правильно ведет себя на умеренных скоростях – и только. Нужен полноценный тест-драйв – с объективными замерами разгонной динамики и тормозной дистанции. Серьезные испытания – вроде «круговой площадки» (skid pad) и «слалома» — китайскому компакту вряд ли грозят, а жаль. Там многое проясняется… Ход у «лифтбека» довольно ровный – во всяком случае по шоссе с усовершенствованным покрытием. А вот испытать автомобиль на реальных российских «направлениях» пока еще не довелось – хотя посмотреть интересно. Понятно лишь, что дорожный просвет у «Бонуса» никуда — меньше 14 см. И при отсутствии защиты поддона картера возможны приключения…

Читайте также:  Акт проведения сверки номерных агрегатов самоходной машины

Поездка в «лифтбеке» втроем-вчетвером не утомляет – даже и на порядочные расстояния. Правда, звуко- и виброизоляция салона оставляет желать лучшего – особенно во 2-м ряду. Качество исполнения и сборки неровное: местами слишком широкие зазоры между кузовными панелями, где-то заметен «непрокрас». И т.п. Что ж, запорожские автомобилестроители осваивают новую модель, и «детские болезни» неизбежны. Надо думать, освоят и преодолеют – к обоюдному выигрышу.

А теперь подобьем баланс. Расклад такой:

В плюсе:

  • довольно мощный и тяговитый двигатель;
  • неплохая избирательность механизма КПП;
  • небедное информационно-развлекательное и комфортное оснащение (в не самых дешевых исполнениях);
  • ровный ход (на шоссе с усовершенствованным покрытием).

    В минусе:

  • шумная работа силового агрегата – особенно на оборотах;
  • не лучшая звуко- и виброизоляция салона;
  • примитивная стереосистема.

    Вердикт. По первым впечатлениям, дешевый Bonus интересней, чем ожидалось. Однако вердикт выносить рановато – слишком многое еще неясностей. Жизнь покажет.

    Как сообщается, выпуск «Бонусов» в Запорожье организован с 50+ процентной локализацией производства комплектующих. На заводе ЗаЗ производство автомобиля идет по полному циклу — со сваркой и окраской кузова. А работа с моторами налажена на соседнем заводе в Мелитополе. Не то же самое, что «отверточная» сборка. Гарантия — 3 года или 100 тыс. км пробега, что на 40 тыс. больше, чем на Украине. Межсервисный интервал — 10 тыс. км.

    Что касается цен, то за «лифтбек» в спецкомплектации Base Promo (промо-акция – только в июле!) дилеры запрашивают всего 336 тыс. руб. Тогда как в норме Base обходится в 346 тыс.Однако по-настоящему Bonus начинается в исполнении Comfort – за 380 тыс. Ну а за роскошный Luxury надо отдать все 399,5 тыс.; не шутка. Так или иначе, до конца года у Chery Automobile рассчитывают продать в России тысяч 5 «Бонусов». Только еще первые ласточки.

    Чисто конкретно. По сути Bonus представляет собой основательно доработанный и модифицированный Chery Amulet, с которым кое-кто из российских автомобилистов лично познакомился лет 5 назад. В свою очередь «Амулет» восходит к испанскому Toledo образца 1991 года – 5-дверному «лифтбеку» от SEAT. А «Толедо» создан в свое время на фольксвагеновской платформе A2 — той самой, что положена в основу Golf II поколения. Вот такие корни у «Бонуса» — разве слабо?

    Тогда как архитектура заурядная: силовой агрегат установлен под капотом поперечно, ведущие колеса – передние. И техника стандартная; даже забавно, до чего стереотипны легковушки размерного класса B/B+ — по всему белу свету. Один в один. Разве что двигатель у «Бонуса» сколько-то своеобразный: бензиновый 16-клапанник SQR477F из семейства Acteco, разработанный при участии австрийской AVL. Без вариантов. При диаметре цилиндров и ходе поршней 77,4 х 79,5 мм рабочий объем равен 1496 «кубикам», степень сжатия – 10,5. Цельноалюминиевая конструкция с единственным кулачковым валом в головке цилиндров (SOHC) – сравнительно простая и довольно редкая в наше время конфигурация. И поскольку распредвал один, то применить обычный прием фазовращения здесь не получается – ни на впуске, ни на выпуске. Вообще-то минус…

    Тем не менее, номинальные характеристики у «четверки» неплохие: максимальная мощность – 109 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 140 Нм. Причем по выбросам вредных веществ SQR477F якобы вписывается в суровые нормы Euro IV. Возможно, возможно. Двигатель стыкуется с ручной 5-ступенчатой КПП – тоже без выбора. Об «автомате» речь пока не идет. Может, в перспективе…

    Ходовая у «бонуса» как у всех: спереди стойки McPherson, сзади бесхитростная подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор – никакой разницы с ВАЗ-овскими переднеприводниками. Резина размером 185/60R монтируется на 15-дюймовые колеса, штампованные из стали (в исполнении Luxury из легкого сплава). Дорожный просвет невелик — меньше 14 см. Не по российским реалиям… Реечный рулевой механизм оснащен гидросервоусилителем, «баранка» делает 3 с небольшим оборота от упора до упора. Передние тормоза с вентилируемыми дисками, сзади барабаны. В «штатный» пакет Comfort и Luxury входит ABS, тогда как комплектации попроще обходятся EBD. По-китайски минималистский подход к делу.

    Длина 5-дверного «лифтбека» — 4269 мм, ширина – 1686, высота – 1492; колесная база – 2527 мм, колея – 1448/1422 мм. Снаряженный вес (ОСТ 37.001.408) – от 1200 кг; не тяжелый автомобиль. По сведениям от Chery и ЗаЗ, максимальная скорость «Бонуса» — 160 км/ч, а средний расход бензина (неясно, по какому циклу) – 7,2 л на 100 км пробега. Причем номинальные характеристики еще предстоит уточнить; следите за публикациями AutoNavigator.RU!

    Точка зрения. Двойственное впечатление. С одной стороны, радует, что автомобилестроение великой страны встает с колен и выходит на просторы мирового рынка. Достойно уважения. С другой стороны, повисают непростые вопросы насчет качества сборки и исполнения «лифтбека» — и его безопасности. Номинальные показатели здесь мало информативны, и что почем, станет ясно лишь после года-двух эксплуатации. Не начнет ли «свистеть» через уплотнения 5-й двери – по мере износа и деформации кузова? Ну а после удара в «корму» кузовная правка едва ли поможет…

    И «пассивная» безопасность: насколько грамотно сконструирована несущая структура (зоны программируемой деформации)? Качественную ли тонколистовую сталь катают китайские металлурги? Вопросы жизни и… (не говоря уже о стойкости против коррозии). Вот пройди Bonus испытания «на удар» по методике EuroNCAP (хоть на «троечку»), тогда конечно. А так… Чем китайская «иномарка» лучше ВАЗ-овской «Приоры», неясно.

    Так что, если Bonus кому приглянулся, то лучше выждать годик – и посмотреть, как у других. А коль ждать невтерпеж, то есть, например, новый Hyundai Solaris (российская сборка). Подороже «Бонуса», но ведь и автомобиль совсем другого класса. Пусть не редкостный «лифтбек» (обыкновенный седан), однако без риска приобрести кота в мешке. В серьезных делах, как известно, лучше пере…, чем недо… Народная мудрость.

  • Оцените статью