Автомобили и автомобильное хозяйство (Автосервис)
В связи с постоянным увеличением в стране парка автомобилей, числа автотранспортных и авторемонтных предприятий, развитием транспортно-экспедиционных служб, автосервисов, фирменных и дилерских центров, автомобильных заводов, усложнением автомобильной техники и возрастанием требований к ее безопасности все более остро встает вопрос об обеспечении отрасли квалифицированными специалистами. В данном разделе сайта будут публиковаться производственно-технологические и проектно-конструкторские работы, чертежи, Планы СТО, ТО, Автосервисы и планировки, зоны ремонта, диагностики и другие работы в области проектирования технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Также в этом разделе Вы найдете чертежи различных приспособлений для ремонта, подъемники, съемники, кантователи, тележки, стенды и т.д.
Основные программы для работы
с чертежами, опубликованными на сайте:
• КОМПАС-3D • AutoCAD
• SolidWorks • T-FLEX CAD
Софт: КОМПАС-3D 2015 SP2
Состав: 3D сборка
Софт: КОМПАС-3D 19
Состав: ПЗ, Спецификация, План Здания, План Цеха, Тех процесс
Софт: КОМПАС-3D 19
Состав: ПЗ, Диаграммы теплового и динамического расчета
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: Записка, чертежи, 1Генплан АТП, 2Зона ТР, 3Организационные схемы, 4Пат поиск, 5Гайковерт, 6Сборочный чертеж
Софт: КОМПАС-3D V17
Состав: 3D Сборка
Софт: SolidWorks 2017
Состав: 3D модели: тормозной диск, проставка под диск, направляющая колеса
Софт: КОМПАС-3D 18
Состав: Обзор подъёмников ВО, Автомобильный подёмник Nordberg-N4120A-4T ВО(Спецификация), Резиновый упор ВО, Резиновая накладка ВО, ПЗ, Титульные
Софт: КОМПАС-3D 17.1
Состав: Пояснительная записка, Деталировка (корзина сцепления, маховик, нажимной диск), Сцепление(СБ со спецификацией), Чертеж с графиками
Софт: SolidWorks 2017
Состав: модель одной деталью
Софт: КОМПАС-3D 17
Состав: Деталировка (вал, шайба, колесо, крышка), Спецификация, ПЗ, Редуктор (СБ), Привод цепного конвейера (ПЦК)
Софт: КОМПАС-3D 17
Состав: ПЗ, Результаты тягово-динамического и топливно-экономического расчетов, Диск тормозной, Тормозная колодка, Ступица, Защитный кожух, Тормозной механизм дисковый (СБ)
Софт: КОМПАС-3D 19.0.4
Состав: 3D Сборка
Софт: SketchUp 2018
Состав: 3D модель одной деталью габаритная
Софт: КОМПАС-3D 18.1
Состав: Альбом карт, ремонтный чертеж, ПЗ
Софт: КОМПАС-3D 16,1
Состав: 3D Сборка
Софт: КОМПАС-3D 17
Состав: 3D сборка
Софт: КОМПАС-3D V16
Состав: 3D сборка , чертежи , модели
Софт: SolidWorks 2010
Состав: 3D Сборка
Софт: КОМПАС-3D 17,1
Состав: ПЗ,Приспособление(СБ),Спецификация,Операционные эскизы,Дефектовоная карта,Маршрутная карта
Софт: КОМПАС-3D 17.1
Состав: Пояснительная записка, Приспособление для ремонта (СБ), Спецификация, Карта маршрутная (ТС), Эскизы (ТХ)
Автомобили и автомобильное хозяйство (Автосервис)
В связи с постоянным увеличением в стране парка автомобилей, числа автотранспортных и авторемонтных предприятий, развитием транспортно-экспедиционных служб, автосервисов, фирменных и дилерских центров, автомобильных заводов, усложнением автомобильной техники и возрастанием требований к ее безопасности все более остро встает вопрос об обеспечении отрасли квалифицированными специалистами. В данном разделе сайта будут публиковаться производственно-технологические и проектно-конструкторские работы, чертежи, Планы СТО, ТО, Автосервисы и планировки, зоны ремонта, диагностики и другие работы в области проектирования технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Также в этом разделе Вы найдете чертежи различных приспособлений для ремонта, подъемники, съемники, кантователи, тележки, стенды и т.д.
Основные программы для работы
с чертежами, опубликованными на сайте:
• КОМПАС-3D • AutoCAD
• SolidWorks • T-FLEX CAD
Софт: Autodesk Inventor 2020
Состав: 3D модель, чертеж dwg
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: Расчетная часть , чертеж редуктора , чертеж вала , чертеж колеса , спецификация
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: Чертеж штока , Технологический маршрут восстановления штока амортизатора . Расчетная часть . Маршрутная карта . Операционная карта.
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: Пояснительная записка (ПЗ), Технологическая планировка сварочно-наплавочного участка (ПЛ), спецификация, Компоновочный план производственного корпуса, Технологическая карта на восстановление первичного вала КПП а/м МАЗ (ТК).
Софт: SolidWorks 2019
Состав: 3D сборка
Софт: КОМПАС-3D V16
Состав: Съмник(СБ), (втулка, шубка нижняя, чашка, штифт), спецификация. Операционные эскизы 1-2. Ремонтный чертёж.
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: Приспособление для правки от изгиба, Приспособление для правки от скручивания, Деталировка
Софт: КОМПАС-3D 15
Состав: чертеж головки блока цилиндров 13-100301В, пз
Софт: AutoCAD 2007
Состав: Генплан, конструктарская часть, план участка, зкономическая часть, ПЗ
Софт: КОМПАС-3D 16,1
Состав: Сборочный чертёж(Шток,передняя и задняя крышка,захват),Спецификация,Операционные эскизы 1-2,Ремонтный чертёж.
Софт: КОМПАС-3D 16.1
Состав: Операционная карта(ОК), Спецификация, Сборочный чертеж(СЧ), Ремонтный чертеж(РЧ), Основание, Планка, записка
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: Карта дефектации, Участок ремонта распределительного вала, Продольный разрез ДВС УАЗ, Съемник распределительного вала, Спецификация, ПЗ
Софт: КОМПАС-3D 18.1
Состав: 3D Cборка
Софт: SolidWorks 2017 SP5
Состав: 3D Сборка, шина, диск, колесо
Софт: КОМПАС-3D 17
Состав: Приспособление для закрепления детали(СБ), эскизы операционные(А1), маршрутная карта(А1),спецификая,ПЗ
Софт: КОМПАС-3D 16.2
Состав: 1. Цилиндр, 2. Пруток направляющий, 3. Корпус зажима, 4. Щуп, 5. Диск, Сборка
Софт: AutoCAD 2019
Состав: Сборочный чертеж, Деталировка, Спецификация
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: Графики зависимостей, Сцепление(СБ), Спецификация, ПЗ
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: Пояснительная записка(ПЗ), Сборочный чертеж(СБ), Спецификация, Рабочий чертеж вилки и крестовины
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: ПЗ, Спецификация(СБ), Спецификация_трамбующий брус, Асфальтоукладчик(СБ), Трамбующий_Брус(плакат), Трамбующий_Брус(3D)
Чертеж цеха для ремонта автомобилей
Техподдержка: +7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 9:00 -18:00 admin@ChertegRF.ru
Мои желания
Чертеж планировочного решения (на формате А1) цеха по ремонту агрегатов грузовых автомобилей в масштабе 1:100, габаритными размерами 36х42 метров и площадью 1512 квадратных метра.
Цех включает в себя следующие участки и отделения:
- — разборочно-моечный
- — дефектовки
- — инструментальное
- — сварочный
- — кузнечный
- — слесарно-механический
- — комплектовки
- — ремонта задних мостов
- — ремонта передних мостов
- — ремонта КПП и карданного вала
- — покраски
На чертеже приведены условные обозначения: рабочие места, местные вентиляционные отсосы, подвод горячей и холодной воды, отвод в канализацию, потребитель электроэнергии. В приложении приведена подробная таблица-ведомость оборудования, инструментов и оснастки.
Дополнительные материалы: прилагается на 32 листах пояснительная записка к чертежу с расчетами:
- — потребного количества рабочих
- — выбор и расчет технологического оборудования цеха
- — площадей производственных и вспомогательных участков цеха
- — грузопотока и выбор подъемно-транспортного оборудования
- — компоновка производственных и вспомогательных участков цеха
- — естественного и искусственного освещения
- — естественной и искусственной вентиляции агрегатного цеха
- — отопления и энергоснабжения цеха
- — защитного заземления
Чертеж в программе: Компас 3D V
Чертеж цеха для ремонта автомобилей
Перечень чертежей:
- Чертеж генерального плана автотранспортного предприятия (формат А1). АТП занимается предоставлением транспортных услуг населению и юридическим лицам, а также производит ремонт и техническое обслуживание автомобилей разных форм собственности.
Общая площадь предприятия 75900 кв.м.
Площадь застройки 28025,5 кв.м.
На чертеже выставлены условные обозначения: пути следования автомобилей, насаждения, остановка для общественного транспорта, осмотровая канава.
- План ремонтно-механической мастерской РММ (формат А1)
- Ремонтно-механической мастерской;
- Шиномонтажного цеха;
- Автозаправочной станции;
- Сварочно-кузнецкого цеха;
- Пункта отстоя автомобилей;
- Административного корпуса;
- Теплицы;
- Автомобильной мойки;
- Кладовой;
- Центрального склада;
- Стоянки автомобилей;
- Спортивного зала;
- Столовой;
- Контрольно – пропускного пункта;
- Контрольно технического пункта.
В ремонтно – механической мастерской, производят техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава предприятия. РММ работает по пятидневной рабочей неделе в одну смену 8 часов в сутки с 8 до 17 часов с учетом обеденного перерыва. Ремонтно – механическая мастерская выполнена одноэтажной. Общая площадь РММ составляет — 9000 м2. В РММ расположены посты ТО-1, ТО-2, ТР, а также ЕО кроме постов уборки и мойки которые находятся в отдельном здании. РММ состоит из следующих участков, зон и складов:
В данном цехе проводят ремонт и проверку электрооборудования автомобилей.
Трансформаторная подстанция обеспечивает АТП электроэнергией.
- Цех по ремонту топливной аппаратуры.
В данном цехе производят ремонт и проверку приборов системы питания (топливные насосы высокого давления, топливные насосы низкого давления, форсунки и т.д.)
Непосредственно в этом цехе производят разборку, сборку, обкатку, ремонт, капитальный ремонт двигателей автомобилей.
В данном цехе производят ремонт узлов и агрегатов автомобилей (коробки передач, редукторов и т.д.).
Перед поступлением детали, агрегата или узла в соответствующий цех (агрегатный, моторный и т.д.) их очищают от грязи, помещая в специальную мойку. Там они очищаются и посредством конвейера поступают на ремонт в соответствующий цех.
В этом цехе производят ремонт и техническое обслуживание аккумуляторных батарей автомобилей (зарядка, заливка электролита и т.д.).
В этом цехе проводят ремонт деталей, сделанных из меди. К ним относятся: радиаторы, печки отопления и т.д.
На этом складе хранятся все виды масел для всех автомобилей предприятия.
Здесь происходит очистка спец. одежды, выдаваемая ремонтному персоналу, от загрязнений.
На данном складе хранятся все инструменты, выдаваемые ремонтному персоналу (различные ключи, отвертки и т.д.).
- Сверлильный цех.
- Плотницкий цех.
- Склад мостов.
На этом складе хранятся все виды мостов от всех марок автомобилей предприятия.
Служит для подогрева воды для автомобилей цементовозов и «миксеров».
Служит для управления бойлерной.
- Оборотный склад.
- Обмоточный цех.
- Отдел главного механика.
- Компрессорная.
- Комната
- Курилка
- ТО – 1.
- ТО – 2
- ТР
Ремонтно-механическая мастерская оснащена следующим видом оборудования для проведения работ по ТО и ТР:
— осмотровые канавы – 15 шт. (межколейные, тупикового типа);
— осмотровые канавы – 4 шт. (межколлейные, проездные);
— кран-балка передвижная – 7 шт.;
— станки токарный, фрезеровочный, шлифовальный;
— обкаточный стенд для коробок передач;
— стенд для разборки редукторов (механический – 1, электрический – 1)
В зоне ТО расположены посты ТО-1, ТО-2 расположенные на проездных осмотровых канавах, в зоне ТР расположены посты для проведения разборо-сборочных работ, расположенные на тупиковых осмотровых канавах.
Пост диагностики оборудованный стендом тяговых качеств расположен на тупиковой осмотровой канаве, в отдельном помещении цеха.
В цеху расположены участки: слесарный, аккумуляторный, жестяницкий, медницкий, электрокарбюраторный; а так же склады: смазочных материалов, инструментальная кладовая. Глубина канавы как и траншеи составляет — 1,25 метров. Вход и выход в траншею осуществляется по лестницам, расположенным с каждой стороны траншеи и имеющим ширину — 1,25 метра. Каждая канава оборудована направляющими ребордами из бетона, высотой 100 мм., для правильного заезда автомобиля на пост и снабжена противооткатными упорами.
Траншеи обнесены железными ограждениями, высотой 1 метр, канавы и траншеи оборудованы съемными переходными мостиками.
В траншеях установлены:
— стеллажи для деталей и инструментов;
— передвижные емкости для слива отработанных масел;
Траншеи оборудованы сливными розетками и имеют водосток. Посты имеют естественное освещение через оконные проемы. В темное время суток при недостаточном естественном освещении, а так же на постах, где естественное освещение отсутствует канавы и посты освещены искусственным освещением.
Ремонтно – механическая мастерская размещается в одноэтажной постройке общая площадь – 9000 м2.
Фундамент двух типов:
1- стаканного типа, на которых установлены колоны с глубиной залегания 1,7 метра;
2- ленточного типа под наружные несущие стены, глубина залегания 1,7 метра.
Сетка колон — 6×6 м. Высота помещения от уровня пола до низа несущих конструкций 6 метров.
Здание каркасного типа, несущими конструкциями являются колонны и железобетонные балки (стропильные).
1- водоизоляционный ковер — 3 слоя рубероида;
2- выравнивающий слой — цементный раствор 25 мм.;
3- утеплитель — мин. вата 120 мм.;
4- гидроизоляционный слой толи.
Водоотвод с кровли осуществляется с помощью внутренних водостоков.
Наружные стены — панельные из железобетонных плит, опирающихся непосредственно на фундамент, толщина стен — 600 мм. Внутренние стены и перегородки выполнены из кирпича и железобетонных панелей, толщиной -250 мм.
Полы в ремонтно – механической мастерской:
— покрытие бетон М-300 со щебнем, 25мм;
— подстилающий слой бетон М-300, 120мм;
— гидроизоляционный слой, слой щебня пропиткой битума, 50мм;
Размеры ворот для проезда автомобилей 4000×3600 мм., размер дверей для пропуска рабочих 900×2040 мм.
Для естественного освещения производственных зон применены оконные проемы. Высота помещений от уровня пола до низа подвесного оборудования составляет 5,2 метра. Подвесное — подъемное оборудование — кран-балка. Санитарно-техническое состояние помещений участков, линий и пожарная безопасность:
— стены помещения несгораемые, высота от пола до потолка 6 м;
— отделка помещений произведена в соответствии с ведомостью отделочных работ (штукатурка, побелка);
— все участки оборудованы централизованным отоплением, в виде целевых сварных труб без фланцев и вентилей. Использованы чугунные радиаторы отопления;
— на вредных участках (кузнечно-сварочном, электротехническом, окрасочном) применена вытяжная вентиляция, обеспечивающая 2,5-кратный обмен воздуха в час. Так же предусмотрены естественные вентиляции помещений, вентиляторы установлены вне помещений;
— все участки имеют естественное боковое освещение и искусственное в соответствии с санитарными нормами;
— все светильники общего освещения снабжены абажурами, защищающие глаза рабочих от ослепления. Подводящая электропроводка в светильнике является кабельной;
— промывочная вода смывается в специальный отстойник;
— во всех производственных участках имеются огнетушители и информационные таблички.