Чери тигго 4 с вариатором тест драйв

Тест и Обзор кроссовера Чери Тигго 4 видео

Я точно понял, что Чери Тигго 4, это один из тех китайских кроссоверов, за последнее время, который действительно может навести шороху на нашем российском рынке. И дать бой, что самое главное, уже
признанным лидерам. Особенно переднеприводным. Начинаем наш Тест и Обзор кроссовера Чери Тигго 4.

А как вы, понимаете у него были небольшие проблемы, которые мы озвучили в предыдущем видео. Ну вот друзья, не прошло и пары месяцев, как Чери нам представляет уже доработанную версию этой модели. Это Чери Тигго 4 с двигателем 1.5 Тurbo и роботизированной коробкой передач.

Как мы выяснили после прошлого тест-драйва, один из моментов, таких не очень хороших в Чери Тигго 4, это конечно же связка мотор-коробка. Двухлитровый двигатель на 122 силы и вариатор не давали супер какой динамики. Да и сам по себе двигатель — старый. С другой стороны, все понимают, что это зато надежно. Однако вариатор, и вот вроде бы палка о двух концах…

Здесь у нас уже двигатель 1.5Т, мощностью 147 сил в этой версии. И это на самом деле круто. Потому что, во первых он вписан в налог и второе, это то, как себя ведет эта связка в реальности.

В общем, чтобы не тянуть мы намеряли разгон в 10.3 секунда до первой сотни, что очень классно. Тем более, что это почти на 2.5 секунды нашего реального разгона в версии с 2.0 и вариатором. Поэтому, по динамике — это однозначно зачёт. Если вы думаете, что это плохо, то это по сути, как Киа Спортэйдж 2.4 или Тoyota Сamry 2.4 в реальных условиях…

Во-вторых, это робот, он 6-ступенчатый и бюджетностью в его создании даже и и не пахнет. Работает робот достаточно плавно, то есть него таких рывков, практически никогда не замечаешь что, что-то где-то там работает.

Но что же в нём ещё интересного и сколько он стоит? Смотрим Тест и Обзор кроссовера Чери Тигго 4:

Тест-драйв CheryTiggo 4 1.5

Сhery Tiggo 4: Жизнь в четвертом измерении

За китайцами уследить непросто – этому малышу-кроссоверу еще и двух лет не стукнуло, а он уже успел сменить имя и дизайн. Время – главный фактор для создателей автомобилей за Великой стеной. Они очень спешат, сменяя модели и нашпиговывая их все более современной и модной начинкой. А нам, покупателям, от этого только лучше, так ведь?

Припудрить носик

Нет, не зря едят свой хлеб с маслом варяги-дизайнеры в Китае! Одного взгляда на обновленный совсем недавно, на втором всего лишь году конвейерной жизни, Tiggo 4 достаточно, чтобы это понять. Всего-то, кажется, некоторые детали слегка подправили ребята из команды канадца Джеймса Хоупа, а смотрится машина совсем по-другому. С решетки радиатора и разнесенных по ее сторонам воздухозаборников срезали изрядный слой хрома и псевдоалюминия, колесные арки подчеркнули черным пластиком, фары хищно прищурили и – вот вам, пожалуйста! – вместо скучноватого, слегка понурого хэтча по имени «Тигго 5х» на свет появился модный кроссовер «Тигго 4».Косметическая операция напрашивалась, ведь сами китайцы рассчитывали, что эта машинка покорит сердца, прежде всего, молодежи. А точнее, тех, кто засматривался не только на строгую «Крету» и яркий «Каптюр», но даже на модный «Соул» и совсем уж не дешевую «Витару». Согласитесь, такая аудитория весьма требовательна, молодежь не заманишь одной лишь ценой, будь она хоть трижды выгодна. С внешностью у новинки все в порядке, а как насчет других аргументов?

Ныряют, меряют – с ума сойти!

Увлечение всевозможными гаджетами и приверженность активному образу жизни – вот главные, по мнению маркетологов «Чери», черты современной молодежи. С первым пунктом было все же попроще – при современном уровне развития электроники в Поднебесной грех не напичкать салон автомобиля ее последними достижениями. И вот они, пожалуйста!В центре передней панели красуется 9-дюймовый тачскрин мультимедийной системы. Технология Cloudrive позволяет воспроизводить на нем со смартфона навигационные программы, видеоролики, изображения, музыкальные композиции, мессенджеры или даже игры. Причем, система слушается жестов – хозяин может переключать аудиофайлы и радиостанции, регулировать громкость, управлять климат-контролем вовсе не касаясь экрана. А фоновый рисунок рабочего стола дисплея вы вольны выбрать из предустановленных или загрузить свой собственный.

Читайте также:  Тест драйвы автомобилей ауди

Есть здесь, разумеется, и камера заднего вида – картинка на дисплее высокого разрешения четкая, динамические вспомогательные линии с проекцией положения автомобиля и звуковой сигнал еще облегчают жизнь водителя – особенно молодого и не слишком опытного. А роль вишенки на торте сыграет смарт-браслет: модный гаджет, заменивший банальный ключ дистанционного управления, посчитает частоту пульса хозяина и проследит за его сном, напомнит о чем-то важном… Что еще? Ах, да – с ним можно погружаться на глубину до 30 метров. Ведь вы придерживаетесь активного образа жизни, не так ли?

Молодежи – технику!

Сделать активным характер самого автомобиля – задачка потруднее, чем насытить салон умной электроникой. И чтобы ее решить, китайцы, нужно отдать им должное, не стали по примеру своего великого кормчего опираться на собственные силы, а позвали на помощь зарубежных товарищей. Точнее, англичан.

Начать с того, что платформа, на которой построен «Тигго 4», создана в тесном сотрудничестве со специалистами «Ленд Ровера». На той же модульной Т1Х базируется Tiggo 7, но котором нам уже приходилось ездить (см. «Автомобили» №7/8, 2019). «Четверка» меньше во всех трех измерениях (на 114 мм короче, на 6 мм уже и на 8 мм ниже), а потому и легче – на 67 кило. При том, что силовой агрегат у нее тот же, едет такая машина порезвее старшей сестрицы. Не настолько, чтобы воспринимать «Тигго 4» спортивным вариантом «семерки», и все же быстрее. Сухие цифры подтверждают субъективное впечатление: несмотря на то, что «максималка» вариаторной «четверки» на 5 км/ч ниже, она на 0,4 с раньше Tiggo 7 2.0CVT добегает с места до сотни. Особенно бодрой машина может показаться в спортивном режиме. Но спустя некоторое время понимаешь, что дело, скорее, в ощущениях: да, голос мотора становится куда более грозным, но едет «Тигго 4» не намного резвее, чем в «экономичном» варианте.Вот почему я вскоре напрочь забыл о модном Есо. И за полторы тысячи верст «Чери» выкушивал в среднем по 9,7 л на каждые 100 столичных и подмосковных километров – причем, 92-го бензина. Вел себя при этом по-разному: если до 100 км/ч был настоящим тихоней, то на более высоких скоростях появлялся шум от ветра и отчетливый гул от шин.

Независимую подвеску кроссовера (стойки «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади) помогали доводить инженеры другой английской фирмы – «Лотос», славной своими победами в «Формуле-1». Не могу сказать, что результат их работы мне безоговорочно понравился – на «лежачих полицейских» китайский кроссовер содрогался всем телом. Зато в поворотах «Тигго 4» не пугал кренами, цепко держался за асфальт. Если прибавить сюда слаженную работу силового агрегата – 2-литровый мотор и вариатор от «Чери» понравились мне еще на «семерке» – получается довольно радужная картина. К ездовым повадкам нового «Чери» серьезных претензий нет.

Пространство и время

В салоне же и мелких огрехов не так много. Пожалуй, не слишком удобно расположены кнопки смены режимов мотора и «музыки» – на центральном тоннеле, так что, не глядя, их легко перепутать. И великоват шаг регулировки громкости. В остальном – твердая «пятерка» за интерьер. Качественные материалы, симпатичная, мягкая отделка торпедо – удивительно качественно, симпатично и мягко при цене ниже миллиона. Интересно и современно сделана приборная панель – и глаз радует, и информативно, и понятно. А еще есть тут любопытная черточка – можно запрограммировать некую максимальную скорость (скажем 80 в городе или 110 на шоссе), и машина будет предупреждать забывчивого водителя миганием красных цифр. Ну и, конечно, никаких фенольных запахов в салоне – с дешевыми пластмассами китайцы окончательно разделались.

Читайте также:  Симистор схема для включения двигателя

И взялись за эксперименты с пространством. Колесную базу «четверки» урезали на 40 мм по сравнению с Tiggo 7, но задний ряд сидений от этого не стал менее просторным. Усевшись «сам за собой», водитель ростом в 185 см обнаружит перед коленями 80 мм свободного пространства, над головой и вовсе 100 мм. Привод у машины только передний, а потому тоннель на полу очень низкий и неширокий. Так что, в принципе, на диване можно путешествовать и втроем, правда, по ширине места немного и диван отформован под двоих. В распоряжении пассажиров обогрев, карманы в спинках, широкий подлокотник с подстаканниками, вот только нет ни USB-портов, ни воздуховодов вентиляции.

Так что в целом машина получается весьма привлекательной – плюсов у нее при цене в 0,9-1,2 млн рублей не так уж мало, а минусов совсем не так много, как мы привыкли ожидать от моделей из Поднебесной. Тем же, кто сомневается в надежности «Чери», приготовлена 5-летняя гарантия. Словом, китайцы упорно трудятся не только в трех измерениях, на них активно работает четвертое – время.

Коротко о главном

Безусловно, интересная машина без явных недостатков. С гармоничным силовым агрегатом, современной внешностью, хорошо отделанным, просторным для компактной модели салоном. И стоит разумных денег – в топовой версии на 100-200 тысяч дешевле корейских, французских, японских конкурентов. Разве что полного привода ей не хватает – как и подавляющему большинству китайских кроссоверов.

Текст Александр Мельник, фото Сhery.

Считаем передачи Chery Tiggo 4 с «роботом» и Tiggo 7 с «механикой»

При схожих размерах у кроссоверов разные покупатели. Ожидается, что Tiggo 4 (справа) будет одинаково востребован обоими полами. Среднестатистический покупатель «семёрки» — мужчина старше 35 лет.

Владельца кроссовера Chery Tiggo 4 легко распознать по стильному браслету на руке. Экранчик не только показывает время, но и позволяет разблокировать двери, а также запустить двигатель. Удобная штука! Причём первые 400 покупателей «четвёрки» с новым 147-сильным турбомотором 1.5 и «роботом» DCT6 получают гаджет в подарок к комплектации Cosmo за 1 189 900 рублей. Но почему более крупному и дорогому Tiggo 7, который наконец-то обзавёлся версией с механической коробкой передач, подобная опция не положена?

Потому что, по мнению маркетологов Chery, именно Tiggo 4 нацелен на молодую аудиторию от 25 лет. На неё рассчитан гранёный дизайн Джеймса Хоупа, поработавшего в Форде и Даймлер-Крайслере, и гуманный ценник при неплохом оснащении. За «четвёрку» с двухлитровым атмосферником мощностью 122 л.с. просят минимум 900 тысяч рублей, а наддувный Cosmo1.5 c преселективкой можно выторговать менее чем за 1,1 млн, если воспользоваться спецпредложениями.

Полуторалитровый турбомотор везёт очень даже бодренько. Легко набирает скорость и лихо ускоряется со средних оборотов. Ощутимый прилив тяги может запросто вызвать эйфорию у молодого владельца. Хотя паспортный разгон до 100 км/ч — 9,7 с. Работа коробки Getrag с двумя сцеплениями в суетливом городском движении остаётся совершенно незаметной. При этом на шестой передаче, на скорости 120 км/ч, обороты коленвала не превышают двух тысяч. И экономично, и тихо в салоне.

Настраивать шасси китайцам помогало инжиниринговое подразделение компании Lotus. Почерк англичан чувствуется и в ненавязчивом, но достаточном реактивном усилии на руле, и в быстрых, но смягчённых откликах при смене курса. Если не доводить до критических ситуаций, Tiggo 4 охотно доворачивается под сброс газа, позволяя слегка подправлять траекторию лёгким скольжением задних колёс. И только в пределе демонстрирует безопасный снос.

А вот с плавностью хода не всё гладко. Мало того что жестковатая подвеска не любит крупных ям и острых поперечных срезов асфальта, так и колебания тяжёлых 18-дюймовых колёс добавляют тряски. При этом руль неплохо изолирован от вибраций. Даже если наехать на колдобину с вывернутыми колёсами, удар будет смягчён смонтированным на валу электроусилителем.

Читайте также:  Как настроить запуск двигателя через сигнализацию

Гидравлический усилитель у атмосферной версии менее тактичен и при худшей обратной связи пропускает тычки и дёргается на кочках. Но подвеска здесь помягче, что особенно заметно на железнодорожных переездах и мостах с выступающими деформационными стыками. Однако вибрации неподрессоренных масс и тут не дают расслабиться. Жаль, в пресс-туре по Казахстану не участвуют «четвёрки» с базовыми 17-дюймовыми колёсами.

Двухлитровый кроссовер, развивающий 180 H•м, ожидаемо медленнее. Тужится, тужится, но всё одно заметно отстаёт от наддувного. При этом связь между педалью газа, мотором и вариатором эфемерна. Коли едешь не спеша, то и вопросов к силовому агрегату не возникает. Но попробуй ускориться на шоссе… Обороты близки к максимальным, шума в салоне — как в цеху машиностроительного завода, а динамики кот наплакал. По крайней мере на фоне бойкой и точной модификации с «роботом». Да и заявленное время разгона до сотни на четыре секунды хуже.

Возникает логичный вопрос: зачем собственно нужна атмосферная модификация с вариатором? Без учёта скидок она всё равно перешагивает за миллион и дешевле роботизированной версии тысяч на 150. Других достоинств у неё, считай, нет. Chery не спешит вычёркивать из линейки такой кроссовер с оглядкой на регионы. В мегаполисах, мол, молодёжь посмелее, для неё приемлем паркетник с наддувом и «роботом». А периферия всё ещё предпочитает атмосферные моторы по соображениям надёжности. И ведь не поспоришь.

«Семёрка» с «ручкой»

Почти одновременно с запуском Tiggo 4 1.5 DCT6 в продажу поступил Tiggo 7 с тем же полуторалитровым турбомотором, форсированным до 152 сил и шестиступенчатой «механикой». Такие кроссоверы предлагаются только в начальной комплектации Sport, из-за чего в линейке «семёрки» возникла лёгкая неразбериха. Версии с вариатором и «дохлым» движком 2.0 оказались минимум на 80 тысяч дороже мощной 152-сильной «базы».

«Семёрка» с механической коробкой понравится тем, кто не ленится менять передачи самостоятельно. Более крупный и тяжёлый кузов не подорвал силы наддувного двигателя. С «ручкой» управлять им даже веселее: подхват с 2500 об/мин ещё более ощутим. На старте и скользком покрытии ведущие колёса легко срываются в пробуксовку. Но когда нет настроения гонять, достаточно выбрать четвёртую или пятую передачу и катить на моменте.

Видимо в силу иной развесовки, кроссовер с «механикой» наделён более легковой управляемостью, чем атмосферная «семёрка» с вариатором. В повороты Tiggo 1.5 заезжает без упорства, дольше сохраняет стабильность на дуге и меньше плужит передними колёсами при переборе со скоростью. Но если на Tiggo 4 c полуторалитровым двигателем используется электроусилитель, наддувная «cемёрка» оборудована классическим «гидрачом». На скорости руль обеспечивает более точную обратную связь, но в парковочных режимах слегка перетяжелён, а удары от колдобин так сотрясают обод, что аж ладони отшибает.

На лёгком бездорожье версия с «механикой» требует от водителя повышенной сноровки. На тот подъём, куда двухпедальные Chery заезжают в натяг, этот взбирается под полным газом и постоянной пробуксовкой. Камни летят, пыль столбом! К слову, и акселератор такой версии настроен не лучшим образом. В городе и на шоссе рассогласованность с двигателем в глаза не бросается, зато на каменистых грунтовках уже ощущаешь разницу между общей командой на подачу топлива и точным контролем тяги.

А когда же на Chery появится полный привод? В представительстве разводят руками: никак не удаётся убедить китайцев наладить производство версий 4×4. Да и наши менеджеры не уверены, что игра стоит свеч. Ведь цена Tiggo 7 разом подскочит тысяч на 80. Для основной аудитории «семёрки» в регионах — это существенно. Но именно там и потребность во второй ведущей оси возникает чаще. Кроме того, полноприводные трансмиссии есть у конкурентов, среди которых Haval Н6 и Geely Atlas. По мне, тут и спорить не о чем.

Оцените статью