- Тест и обзор Chery Exeed TXL 2020 — видео
- Chery EXEED TXL — первый тест-драйв кроссовера из премиальной линейки китайской компании Chery
- Вкратце расскажу о салоне
- Пересаживаемся назад
- Измерительные колдобины
- В заключении традиционно о ценах
- Зажигание автоматически обнуляться: первый тест-драйв Chery Cheryexeed TXL
- Куда надо косить?
- Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL
- Премиальное чувство
- Голодный до топлива
- Дорого-небогато
- CHERYEXEED TXL
- Номинант Гран-при «За рулем» 2021
Тест и обзор Chery Exeed TXL 2020 — видео
Итак, дамы и господа, сегодня у нас автомобиль, который в очередной раз готов перевернуть автомобильный мир в вашей голове. И да, у него криво прилеплены буквы, потому что этой марки ещё полгода назад просто не существовало! Начинаем наш Тест и обзор Chery Exeed TXL 2020:
И первое что вы сделаете, если станете его обладателем – отлепите эти кривые буковки. Вернув на место правильное название. Эксид – он так и должен называться изначально. Вот смотрите, на руле так и написано. Хорошо, что сюда ничего не получилось доклеить, да?
Выглядит круто, такой лакшери вариант Тигго 8, только немного больше и лучше в некоторых моментах. Например, коробка тут 7 ступенчатый робот. А двигатель мощнее. А это значит он наверняка и быстрее?
А ещё здесь полный привод через муфту борг-варнер и система ЕСП БОШ 9.3, с которой даже переднеприводный Тигго 7 про с ВАРИАТОРОМ пёр как танк. Но правда по суху.
Как думаете, проедет?
Надо отметить шины, они узенькие. Едет ведь, едет! Пусть думает, но едет. Но были и ещё препятствия. Которые Александр придумал уже на лету, для того чтобы получились именно диагонали!
Это не обратная съёмка!
Ещё один немаловажный вопрос – это подвеска. Обычно у Китая она выходит хоть и выносливая. Но по настройке странноватая. Интересно как получилось у лакшери варианта? Давайте смотреть.
Но на дороге – он хорош! По шумке. Рулю, поведению – комфортный автомобиль, в котором расстраивает в итоге больше всего лишь отсутствие опций. Ведь вы сами, китайцы. Нас приучили к тому. Что запихиваете всё что можно и даже ещё немного больше. А тут получается ни адаптивного круиза. Ни зарядки беспроводной. Ни обогрева руля и задних сидений! Особенно учитывая что вокруг 2 миллионов достаточно конкурентов у которых всё это есть. И даже есть динамика. И буквы прямые. Надо исправляться? Вы согласны? Начинаем наш Тест и обзор Chery Exeed TXL 2020:
Chery EXEED TXL — первый тест-драйв кроссовера из премиальной линейки китайской компании Chery
Ранее я уже выкладывала обзор автомобиля CHERYEXEED , но на тот момент не было разрешения на полноценный тест-драйв в динамике. Рассказывала о машине только в статике. Сегодня такая возможность появилась и, вуаля, ловите дополненную информацию о новом «китайце» с его динамическими свойствами и ценами.
Сначала небольшая предыстория для тех, кто не читал ранее вышедшую статью. Чери выпустила новое авто, которое в Китае называется просто Эксид, а у нас на «морде» красуется гордое CHERYEXEED. Под капотом здесь турбированный мотор 1,6 л, с непосредственным впрыском, GDI, 186 л/с. Единственная возможная комплектация, которая также ставится на Chery Tiggo 8 в Поднебесной. В нашей стране он появился впервые.
Рассматривая движок, вспоминаются времена, когда раньше на подкапотное пространство и салон китайских машин «без слез не взглянешь». Складывалось ощущение, что их делали «на коленке», ребята, не имеющие отношения к автозаводу. Сейчас такого нет, у китайцев полно денег, и они умело вкладывают их, нанимая крутых дизайнеров и инженеров.
Плюс теперь у них есть возможность ставить на свои тачки агрегаты известнейших мировых производителей. Здесь, например, система полного привода, муфта BorgWarner, робот Getrag, вся электроника и система безопасности Bosch. Поэтому и машинки у них поучаются лучше, но и дороже. Кстати, мотор, говорят, свой.
Вкратце расскажу о салоне
Несмотря на то, что хейт сегодня в моде, не буду опускать колкостей и издевок. Просто покажу, что внутри и отмечу, что авто одной ценовой категории приблизительно одинаковы по качеству отделки. Здесь нет дурацкого вычурного шика, который раздражал ранее. Зато есть продуманные детали, например, раздельный климат-контроль для передних пассажиров – реализован в виде крутилок с понятным усилием. Есть распределение потоков воздуха.
Рядом с селектором продублированы кнопки управления мультимедиа – удобно. Сама мультимедиа меня не сильно впечатлила, хотя быстродействие нормальное. Управлять ею можно как с сенсорного экрана, так и с помощью дублированных кнопок и крутилки на центральном тоннеле. Круговой обзор есть, но качество камеры не нравится – цвета пересвечены, а в темноте некоторые элементы просто не видны. Зато есть автопарковщик.
По консоли идет красивая красная подсветка. Отделка сидений устраивает, прострочка ровная, без перекосов. Сидеть в креслах удобно, есть подогрев сидений, начинает работать быстро – придраться не к чему. Приборная панель только цифровая – в обеих комплектациях. Воспроизводимую на центральном дисплее информацию можно менять.
Пересаживаемся назад
Места здесь много, есть подлокотник. Из плюшек для задних пассажиров — только 2 USB-разъема, климата нет даже в представленной мне на обзор топовой комплектации. Но есть панорамная крыша, вид через которую красивый.
Чери Эксид TXL – это длинная версия, в Китае существует короткая, но к нам она поставляться не будет. Багажник не очень большой, но пол при сложенных креслах образуется ровный. В прошлом материале, где есть полный обзор кроссовера CHERYEXEED я замеряла объем багажного отсека «одной Леной», здесь просто озвучу ТТХ – около 410 литров. Есть классное подполье для мелочей и кнопка автоматического закрывания багажника.
А теперь погнали, устроим тест-драйв кроссовера CHERYEXEED. Напомню характеристики мотора: турбированный GDI 1,6 л, 186 л/с, с непосредственным впрыском в паре с роботизированной трансмиссией. Селектор реализован в виде джойстика, сверху кнопка паркинга. Один раз вперед – переключение на «drive», для переключения в «reverse» нужно нажать дважды.
Систем безопасности здесь полно, они все, повторюсь, от Бош. Робот Гетраг мокрый, семиступенчатый. А готовы ли вы покупать китайский автомобиль с турбомотором и роботом? Особенно вспоминая путь Volkswagen до того момента, когда люди стали покупать DSG и S-tronic, когда те получили, наконец, хорошую настройку и перестали ломаться. Правда Ваг тогда был первым, кто запустил производство робота массово.
До прямой дороги еду спокойно, 30 км/ч, ничего не происходит, никаких рывков при старте. Папа, который тоже ездил на этой машине, говорит, что коробка работает отлично. Для чистоты эксперимента полная остановка и: «Тапка в пол!»
Разгон до 120 км/ч дался легко, переключения вполне спокойные, никаких серьезных рывков и тупости. Отмечу, что сегодня я говорю лишь об эксплуатационных качествах, по поводу надежности пока сказать что-либо не могу, так как просто не знаю. Но по ездовым характеристикам автомобиль на обзоре совершенно нормальный.
Расход топлива у меня получился 11 литров на 100 км пробега. Как считаете, много? С точки зрения управляемости – обычный кроссовер, ничего плохого не скажу. Системы безопасности работают нормально, как в любом авто. Ручник электрический, отключается сам при попытке тронуться. Не пристегнувшись – не поедешь, либо отключать его вручную. Шумоизоляция сносная.
Измерительные колдобины
Как же китайцы по-дурацки раньше делали настройки подвески. Одни пытались сделать под Европу плотную, увеличив управляемость, – не получалось, другие делали разболтанную, исключительно для спокойной езды. Но это все не про CHERYEXEED. Здесь баланс найти удалось, но каких-то выдающихся черт нет. Нельзя сказать, что это автомобиль с классной управляемостью. Я назову его «хорошистом» по всем фронтам.
Вот и мои плиты, на подъезде к нашему загородному дому, с неровными стыками проходит нормально. Но есть один нюанс: подвеска звучащая, тихой не назовешь. Показать не получится, но я слышу, как она работает. Особенно если ехать в тишине. В принципе, — не напрягает.
В заключении традиционно о ценах
Топовый Чери Эксид, как у меня сейчас, — 2 млн. 300 тыс. рублей. Базовая версия – 2,150 млн. рублей. Хороших продаж я этой машине не предрекаю, поскольку в этом ценовом сегменте много конкурентов. Но очевидно, что китайцы стали делать нормальные авто и стали за них брать деньги. Единственный плюс в стоимости – это то, что они часто выдумывают различные акции, снижающие ценник.
Ну что, будете брать такой автомобиль? На сколько считаете его достойным? Пугают ли вас кроссоверы из Китая, ведь теперь они с полным приводом, турбированным двигателем, нормально работающей коробкой передач, но мокрым роботом.
Для любителей видеоверсии данной информации я подготовила новый выпуск с небольшим обзором и тест-драйвом китайского кроссовера Chery EXEED TXL, за комментарии к которому, всех благодарю:
И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала » Лиса Рулит «.
Зажигание автоматически обнуляться: первый тест-драйв Chery Cheryexeed TXL
Вы только не подумайте, что автор этого материала бурно отметил День народного единства и теперь не в силах составить простейшую фразу, а у корректорши, которой тоже не чуждо ничто человеческое, двоятся буквы на клавиатуре. «Зажигание автоматически обнуляться» – это фраза, которая светится на одной из вкладок приборного щитка нового китайского кроссовера, а в названии машины действительно два слова «Chery», хотя по идее не должно быть ни одного. Со своей стороны мы можем предположить, что дизайнер панели приборов Chery Cheryexeed TXL во время работы был слегка подшофе – на эту мысль нас наводит тахометр и спидометр. Дело в том, что данные скорости и числа оборотов двигателя расположены… на разной высоте. Вне всякого сомнения, это новое слово в эргономике рабочего места водителя!
Представительство Chery достойно уважения хотя бы за то, что, не пользуясь поддержкой правительства РФ, то есть не собирая машины на заводе с действующим специнвестконтрактом, умудряется за счёт импорта держать относительно приличные объёмы и занимать третье место в сегменте китайских брендов после Haval и Geely. Концы с концами пока сходятся с трудом: последние три отчётных года Chery в России показывает суммарные убытки более чем в 700 млн рублей, а какие будут результаты в «карантинном» 2020 году – и думать не хочется. Очевидно, что бесконечно такая ситуация длиться не может, поэтому штаб-квартира активно ищет площадку, не забывая при этом развивать модельную линейку.
Наш сегодняшний герой – не просто отпрыск Chery, это член отдельного модельного ряда. В российском представительстве Chery предпочитают не употреблять термин «люксовый», хотя в рекламу его уже запустили. Один из сотрудников компании не без удовлетворения рассказывал, что на Chery Cheryexeed TXL его постоянно пропускают на перекрёстках: выглядит машина солидно, а происхождения с ходу непонятного, поэтому предпочитают не связываться. Между тем, Chery Cheryexeed TXL должна была бы называться у нас как и на родине – Exeed TXL, но возникли опасения вероятности претензий со стороны Kia, которая раньше забронировала за собой название компактного хэтчбека XCeed.
Куда надо косить?
Для начала напомним, что в Китае автомобили под брендом Exeed поступили в продажу совсем недавно – в начале лета 2019 года. Линейка пока представлена только двумя моделями, точнее, одной – со стандартной колёсной базой в 2715 мм (она называется TX) и с удлинённой – TXL, которую как раз и привезли в Россию. Кроме того, на подходе и флагманская модель VX, об испытаниях которой мы писали нынешней весной. Она тоже будет в России, но это – не тема сегодняшней статьи.
Не успела Exeed TXL, переименованная у нас в Chery Cheryexeed TXL, выйти на рынок, как в Китае представили обновлённую версию модели, которую называют «новым поколением», хотя на самом деле это просто рестайлинг, правда, местами весьма ощутимый. Скажем, у новинки приборный щиток уже объединён с центральным экраном мультимедийной системы по примеру Mercedes-Benz E-Class, в то время как у российской машины эти секции ещё разделены. Впрочем, ключевое эргономическое достоинство рестайлинговой версии в том, что цифры скорости и оборотов находятся на одном уровне. Для человека это крайне важно, потому что у него, в отличие от хамелеона, глаза не могут быть направлены на разные объекты, если, конечно, у пациента не ярко выраженное косоглазие.
Другое дело, что не поменялось отображение числа оборотов: дизайнеры Chery предложили весьма оригинальный способ – отбивать запятой три разряда. То есть 3500 об/мин отображаются как 3,5, 5200 об/мин – как 5,2 и так далее, при этом ниже меленько написано «x1000 rpm». И вот представьте: вы едете, время от времени смотрите на приборы, где с правой стороны несколько раз в секунду меняется число оборотов, а слева и чуть ниже виднеется скорость. Считывать это трудновато. И при этом мы ещё критиковали приборную панель Tiggo 8! По сравнению со щитком Cheryexeed TXL она имеет неоспоримое преимущество: там обороты почти не видны.
Раз уж мы вспомнили о Tiggo 8, которая на несколько сотен тысяч дешевле Cheryexeed TXL, хорошо бы сравнить и интерьеры – всё-таки это родственные автомобили. По сути для российского рынка ключевые отличия следующие: доступный в двух комплектациях из трёх третий ряд на Tiggo 8, безальтернативный полный привод на TXL (Tiggo 8 у нас только в исполнении 2WD) и разные силовые агрегаты. Про Tiggo 8 можно почитать здесь, а ролик с интерьером Cheryexeed TXL – здесь:
Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL
О китайском «премиуме» мы слышали не раз. Он к нам громко приходил и тихо исчезал. Ибо не время.
Тем не менее, новый суббренд Chery под названием CheryExeed позиционируют именно как премиум.
Цены на полноприводный кроссовер TXL — от 2,3 до 2,5 миллионов рублей. А это поляна Santa Fe, Sorento и Кодиака. Можно даже переднеприводный Nissan Murano купить. Так-так, посмотрим.
Премиальное чувство
Логотип CheryExeed на решетке радиатора смотрится странно — словно рандомный набор букв, влет не прочитаешь. Пробел забыли поставить?
Китайцы не смогли зарегистрировать в России самостоятельный бренд Exeed из-за… Kia. У корейцев в гамме есть модель Xceed. Простите, мистер Спок, логики тут нет: совершенно разные автомобили и пишется название по-разному. Но звучит схоже, а на рынке друзей нет.
Алфавит на передке — единственная спорная деталь во внешности TXL. Китайцам удался гармоничный и симпатичный образ, без намека на «копипаст». Кроссовер выглядит больше, чем есть на самом деле. Хотя 4,8 метра длины уже немало, смотрится Exeed на все пять с копейками.
Интерьер нравится еще больше. Качественные материалы, ровные зазоры и — не может быть! — проработанная эргономика.
Запаха дешевого пластика нет. Но не пахнет и премиумом. Серьезно, в чем люкс? В коже наппа на руле, обилии тонированного хрома и прострочке сидений ромбиком? Где все те мелочи, которые и отличают дорогой автомобиль?
Только лишь качественных материалов и опций — мало. А ведь исключительность должна ощущаться на подсознательном уровне. От основательности и выверенного усилия на кнопках до благородной тяжести, с которой закрываются двери. Даже в Дженезисе ощущение роскоши спорно, а в TXL его не чувствуешь вовсе. Где вентиляция сидений? Где обогрев руля? Хорошая кожа обода должна греть не только душу владельца, но и руки!
А кто додумался сделать нижнюю спицу руля зеркальной? Смотришь на дорогу, а боковым зрением видишь свое отражение. А если распогодится — получи в глаз солнечным зайчиком!
Смешанное чувство испытываешь и в качестве пассажира. Места сзади вагон, и сидеть удобно. Но за два с лишним миллиона можно было и обогрев сиденья поставить. И почему задние сиденья вообще никак не регулируются? Такой функцией и в массовом сегменте уже не удивишь. Парадокс: китайцы славятся тем, что пихают максимум наворотов даже в самые дешевые машины, а когда дело дошло до премиума, многое подзабыли.
Голодный до топлива
В Chery акцентируют внимание на том, что много времени и сил потратили на доводку техники. Под капотом всё по даунсайзинговому фен-шую — турбомотор и преселективный робот. В теории это сулит отличную динамику и низкий расход. Мотор объемом 1,6 л развивает 186 л.с., а предельные 275 ньютон-метров отдает уже с 2000 об/мин.
Нелегкий паркетник уверенно разгоняется и 100 км/ч набирает за бодрые десять секунд. Но радость от широкой моментной полки портит семиступенчатый робот. При переходе вниз он думает непозволительно долго. Словно это не преселектив с двумя сцеплениями, а не самый удачный классический автомат. Спортивный режим не спасает ситуацию — каждое резкое нажатие на педаль сопровождает драматическая пауза.
Обидно, ведь именно для этого такие коробки и ставят — утереть нос гидромеханике в скорости работы и экономии топлива. Может, с последним всё в ажуре? Увы. На трассе при крейсерских 100 км/ч Exeed с трудом укладывается в 8 л/100 км, а в смешанном цикле легко съедает до 10–11 литров горючки. Способность TXL потреблять 92‑й бензин радует, но не такого расхода ждешь от связки небольшого турбомотора и робота.
Exeed построен на модульной платформе М3Х, а 70% кузова изготовлено из высокопрочных сталей. Китайцы редко попадают в правильные настройки ходовой, но TXL — приятное исключение. Он хорошо держится на трассе, не особо жалуясь на колею или боковой ветер. И на дуге стоит уверенно, не соскакивая с траектории. В реакциях нет особого проворства, но всё надежно и уверенно.
Не зря разработчики Chery раскошелились на новый четырехмерный стенд для настройки амортизаторов. Но еще есть над чем работать: TXL не давится на одиночных ямах или колдобинах, но на повторяющихся выбоинах стойки не справляются и пропускают удары. Подобные просчеты случаются и у грандов, но здесь есть ощущение, что ходовая держится из последних сил.
Акустический комфорт — лишь на уровне обычных кроссоверов. Например, в дорогих машинах шум от проезжающей встречки не столь явственный.
В приводе задней оси работает быстрая многодисковая муфта BorgWarner. Хотя у TXL нет кнопки блокировки муфты или ассистента спуска с горы, электроника неплохо распределяет момент по колесам. И клиренс под защитой двигателя достаточный — 210 мм. Но большие свесы кузова перечеркивают всё: быстрее угробишь бамперы, чем застрянешь.
Дорого-небогато
В целом CheryExeed — нормальный автомобиль без провальных недостатков и оглушительных достоинств. Но зачем платить два с лишним миллиона за «премиальный» TXL, если схожие по габаритам и цене Skoda Kodiaq или Kia Sorento предлагают куда больше? И перепродать их через несколько лет будет явно проще. Что скажешь, Chery?
|
CHERYEXEED TXL
- Длина/ширина/высота/база 4775/1885/1706/2800 мм
- Снаряженная/полная масса 1688/2088 кг
- Объем багажника 461 л
- Максимальная скорость 185 км/ч
- Разгон 0–100 км/ч 9,8 с
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 136 кВт/186 л.с. при 5500 об/мин; 275 Н·м при 2000–4000 об/мин
- Топливо/запас топлива АИ-92/55 л
- Расход топлива в смешанном цикле 7,8 л/100 км
- Трансмиссия полный привод; Р7
Номинант Гран-при «За рулем» 2021
CheryExeed TXL как раз из их числа. А вот лучший он или нет, решать вам. Нам важно ваше мнение!
Голосование уже началось. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.
- Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
- Правила Гран-при «За рулем» 2021—тут.
- О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
- О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.