Дешево и сердито на примере Chery QQ6 (Чери КуКу 6)
Прошло время, когда китайские дизайнеры удивляли нас эксцентричной внешностью своих автомобилей. Сейчас большинство моделей выглядят калькой с европейских и японских аналогов, немного искаженной особенностями менталитета Поднебесной. Но по российским дорогам еще колесит немало дизайнерских самородков времен становления китайского автопрома. И чаще всего среди них встречается Chery QQ6.
Авто было одним из первых, кому действительно удалось завоевать наш рынок. В первую очередь, народную любовь QQ6 заслужил, конечно, крайне низкой ценой. Купить малыша на старте продаж можно было в районе 7 тыс. долларов. Но это не единственное его достоинство. Привлекало водителей непривычное в то время богатство базовой комплектации, расход топлива на уровне легендарного «Запорожца» и относительно высокий уровень комфорта для пассажиров. Этот набор качеств сделал Chery QQ6 одним из самых продаваемых китайских автомобилей в России.
Предшественник, модель QQ3, являлся практически точной копией корейского Дэу Матиз. Прозванный у нас «куку», автомобиль был дешевым, но слишком маленьким для привыкшей к простору русской души. При его апгрейде китайские конструкторы существенно расширили жизненное пространство, сохранив привлекательную цену. Как этого удалось достичь? Главное – оставили неизменной колесную базу. Хоть Chery QQ6 кажется значительно больше Матиза, но основа у них одна. Увеличили авто прежде всего за счет багажника. От хэтчбеков модель перекочевала в сегмент лифтбэков. Также кузов раздули сверху и кардинально переработали интерьер.
Дизайнерские идеи и их воплощение в Chery QQ6
Первая мысль, когда смотришь на Chery QQ6, про мультфильм «Тачки». Или любой другой, внешность у авто именно мультяшная. Передние фары, похожие на скошенные глаза доброго зверька, решетка, напоминающая рот, округлые формы, яркие расцветки… Внешний вид машинки вызывает исключительно положительные эмоции. Правда, в нашей стране, где каждый владелец ларька стремится купить джип побольше и почернее, это, с точки зрения маркетинга, скорее минус. Но на вкус и цвет, как говорится… Кстати, в Китае модель до сих пор выпускают для внутреннего рынка и она пользуется спросом.
Салон в Chery QQ6 скромный, но симпатичный. Компактная округлая приборная панель со шкалами, совмещенными между собой, сочетается с общим стилем авто. Все показатели хорошо читаются, помогает яркая подсветка синего цвета, интенсивность которой можно настроить. Колесико регулировки яркости совсем не лишнее, поскольку свечение в ночное время отвлекает от дороги. Внутренняя отделка в светло-бежевых тонах смотрится приятно и современно. К сожалению, внимательно рассмотрев ее, сразу замечаешь признаки бюджетности Чери qq6. Качество материалов, аккуратность сборки, размеры зазоров, — все оставляет желать лучшего. Еще одну особенность не оценишь при покупке б/у авто: по отзывам владельцев, запах пластмассы в машине устойчиво держался до полугода.
Сиденья Чери qq6 жестковаты, но, в принципе, довольно удобные. На задних относительно свободно помещается пара крупных мужчин. Относительно потому, что для ног пространства достаточно, а вот голова будет упираться в покатую крышу. С водительским сиденьем все хуже. Видимо, инженеры могут допустить, что пассажиры будут высокими, но водитель в их машине обязательно должен быть среднекитайского роста. Этот усредненный человек сможет воспользоваться 6-ю продольными регулировками, которые сделают его посадку максимально комфортной. Если же вы выше среднего, то для работы с педалями придется согнуть ноги колесом. Добавит неудобств и жестко зафиксированный руль.
Порадует владельца Chery QQ6 богатая, а на момент выхода на рынок, просто невероятная для авто такого класса, комплектация:
- кондиционер;
- центральный замок, иммобилайзер;
- электро- стеклоподъемники;
- фронтальные подушки безопасности;
- магнитола для CD-дисков с возможностью подключить флешку.
Отдельно следует упомянуть багажник Чери qq6, ради которого, во многом, и затевалось обновление модели. Для авто такого класса он очень большой, паспортная вместимость 400 литров, плюс можно сложить задние сиденья и еще увеличить объем. Погрузку/выгрузку вещей проводить удобно, ведь задняя дверь поднимается вместе со стеклом.
Двигатель и ходовые качества Чери КуКу 6
Для Chery QQ6 предлагаются два варианта силовых агрегатов: 1.1-литровый (68 л/с) и 1.3-литровый (83 л/с). Максимальная скорость, до которой они смогут разгонять авто, составит 130 и 160 км/ч соответственно. Оба движка комплектуются 5-ти ступенчатой механической коробкой, автомат для них не предусмотрен. Если, покупая автомобиль Чери КуКу 6, вы рассчитываете на экономию во всем, взгляните на 1.1-литровый вариант. С ним будет непросто совершить обгон на трассе, или резко стартовать на светофоре, но это компенсирует очень скромный расход топлива — 5,2 литра в смешанном режиме. Для более агрессивной манеры езды предназначена 1.3-литровая версия Чери КуКу 6. 83 лошадки обеспечат неплохую динамику, особенно после 4-й тысячи оборотов.
Передняя подвеска МакФерсон и задняя зависимая пружинная, обеспечивают достаточную плавность езды по ровной дороге. Но уже на ямах среднего размера сказывается недостаточный ход амортизаторов, что отзывается чувствительными ударами в ходовую. Вообще, в Chery QQ6 подвеска и сильное и слабое место одновременно. Обратной стороной комфортной мягкости стала маленькая грузоподъемность, всего 270 кг. Это значит, что при наличии в салоне 4-х пассажиров по 70 кг, в багажник что-то класть очень не желательно. Чревато это как повышенным износом ходовой, так и истиранием покрышек об арки на поворотах.
Система рычагов и передач оставляет желать лучшего. Передачи на Чери КуКу 6 приходится буквально ловить, при чем не зависимо от скорости. Тормоз слишком тугой, хотя, надо признать, останавливается QQ6 быстро и уверенно. В гидравлике рулевой системы практически отсутствует связь с водителем, но крутится баранка легко и быстро.
Chery QQ6 тест драйв видео
Чери куку тест драйв
admin | 21 августа, 2008
Кондиционер, центральный замок, электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, CD-магнитола с поддержкой MP3 и USB-разъемом для подключения внешних устройств – все эти опции можно обнаружить уже в базовой комплектации Chery Jaggi(QQ6). Выпуском модели китайцы установили достаточно высокую планку оснащенности современными функциями ультрабюджетного авто – цена Джагги в России на текущий момент составляет от 263 500 рублей, в Украине – от 41045 гривен. Попробуем познакомится поближе с представителем нижнего ценового сегмента от Чери.
В силу минимальной цены диапазон регулировок водительского сидения авто в длину невелик, а возможность регулировки руля вовсе не предусмотрена: водителю среднего роста это не доставит неудобств, а вот его более высокому коллеге придется испытать некоторый дискомфорт, находясь за рулем Chery QQ6. Аналогичная ситуация и со вторым рядом сидений – у высокого человека на заднем ряду голова будет непрестанно контактировать с крышей. Однако если ваша комплекция не больше средней, то устроиться сзади можно без каких-либо проблем. Особо порадовало достаточное количество свободного пространства для ног задних пассажиров – традиционно слабая сторона «компактов» и «бюджетников».
Приборная панель Чери Джагги нашла свое пристанище ровно посередине торпедо. Удобное расположение и крупная разметка дают в сумме хорошую информативность и читаемость данного узла. Единственным нареканием является слишком интенсивная синяя подсветка в ночных условиях, однако от этой неприятности можно избавиться, убавив уровень подсветки до минимума.
Двигатель Chery QQ6 создан в сотрудничестве с австрийцами из ACTECO; 1,3-литровый 83-сильный 16-клапанный агрегат также устанавливается на хэтчбэк A1 Kimo и компактвэн Riich 2. Мотор достаточно неторопливо ускоряет автомобиль при числе оборотов в пределах 4000. При преодолении этой планки характер ускорения разительно меняется в лучшую сторону. В паре с двигателем способна работать только 5-ступенчатая МКПП, отличающаяся немалыми ходами при переключении передач. Огорчает тот факт, что подружить мотор с АКПП не удастся ни за какие деньги.
Благодаря помощи гидроусилителя, противодействие руля Джагги повороту минимально. Другими свойствами рулевой колонки являются недостаточная информативность и острый норов (максимальный ход руля – 3 оборота). Тормозная система адекватно справляется с замедлением Jaggi, однако часто при этом приходится прикладывать чрезмерные усилия. Все вышеперечисленное позволяет говорить о городской направленности эксплуатации автомобиля.
В лучших традициях старшего брата – Амулета, багажник Чери Джагги имеет впечатляющий для малолитражки объем – 400 литров. Кроме того – из-за большого проема не будет никаких трудностей с погрузкой и выгрузкой вещей. Досадно, что на полную катушку использовать QQ6 в качестве грузомобиля не получится – максимальная грузоподъемность машины всего 275 кг. Это дает возможность перевозить около 200 кг, если в салоне находится только водитель; если же салон укомплектован взрослыми пассажирами под завязку, то грузоподъемность авто стремится к нулю.
Достаточная энергоемкость подвески Chery Jaggi позволяет последней без проблем и лишнего шума преодолевать препятствия в виде лежачих полицейских и небольших неровностей дорожного покрытия. А вот невысокий ход отбоя данного узла – практически 100% гарантия, что серьезные ямы и выбоины отзовутся неприятным гулким ударом.
Как и любой представитель ультрабюджетного класса, Чери Джагги – не идеал. У машины имеются некоторые проблемы с качеством рулевого управления, эргономикой пассажиров, грузоподъемностью. Однако покупка автомобиля из данного сегмента – неизбежный компромисс между ценой и потребительскими качествами. И тут конкурентное преимущество Jaggi перед одноклассниками выходит на первый план – у автомобиля нет прямых соперников со сравнимой комплектацией за аналогичную цену. Также к сильным сторонам китайской малолитражки можно отнести свежий дизайн. Конечно, шедевральным его не назовешь, однако на фоне многочисленных Ланосов и Калин, внешность QQ6 выглядит неплохо.
Краткое резюме:
Chery QQ6 Jaggi – компактный, маневренный автомобиль с непримелькавшейся наружностью, приемлемо мощным двигателем, вместительным багажником, а главное — весьма привлекательной стоимостью. При этом нечеткость рулевого управления, невысокий уровень комфорта для высоких пассажиров в салоне и небольшая грузоподъемность несколько омрачают общее впечатление о машине.
24 комментария на “Тест-драйв Chery QQ6 — Jaggi”
Ошибочка в тексте — снаряженная масса = 1365-990 = 375 кг а не 275!
Классная машина по всем параметрам за ЭТИ деньги.НЕТ СУПЕР МАШИН в бюджете!А масса не 990 ,а 1050,на офиц.сайте черри-джагги.всёта-ки.
По цене и начинке СУПЕР!
Ноябрь 2008г. Купил в Автомире (Марьино) Черри QQ6. Комплектация, цена, внешний вид, салон понравились. До нее была ВАЗ 21093i.
С августа проехали 5500.Машина чудо!Вместительна, большой багажник, со светофора улетает «ласточкой»! Дети счастливы-МП 3, акустика, АБС, 2 подушки, а посмотрите краш-тест — невольно зауважаешь за безопасность!
Да краш тест супер машинка сама утилизируется. ЧАЙНА ФОРЕВЕЛ .
Купил машину в сентябре 2009г. Очень даволен! Удобный салон. Приемистая в езде. Для окуратных вадителей. Не рекомендую устраивать на ней гонки и убивать на плохих дарогах.
купил машину в ноябре 2008.Проехал17000км.Очень нравится.
Важная информация для «чанника Джеки» — S21 у меня вот уже 3 года , этим летом в зад въхал дебил на фабии,мою уже восстановили (багажник),а вот фабия-в хлам…(утилизировалась вместе с дебилом)
Машинка 2008 г.в.Вторые»руки» после дамы.Наездил сам около 2000 км.(всего 8000 км.)Проблема одна-расход топлива:смешанный цикл-9.0 по компьютеру и 7.7 по расчёту.По городу-10.0 (там и там).Остальное-сплошное удовольствие.
Купил в 2008.Прошол 40000 в основном по городу.До нее были все модели ВАЗ кроме ПРИОРЫ.Вазы полный отстой.На стоянке между мной и фокусом хотел проехать Москвич.Удар был симметричным ,мне справа форду слева.Мой бампер самостоятельно востановил конфигурацию без малейшего остатка, а у форда треснул да от отдачи бампера посыпался задний фонарь.Кому не нравится «информативность» рулевого и «тяжесть» тормозов потренируйтесь на москвичах,жигулях,волгах.В общем,очень доволен.
а где посмотреть краш тест Chery QQ6 — Jaggi.
вадим Reply:
2 августа, 2010 at 22:35
Найди через Яндекс
КУПИЛ НЕДАВНО ПРОШОЛ 1000КМ СТУЧИТ ПРАВАЯ СТОЙКА ПРИ РАСТЯЖЕНИИ ЧТО С НЕЙ
вадим Reply:
2 августа, 2010 at 22:40
Это ты еще не привык -попадешь в яму левой,тоже будет стучать.НА ДЖАГЕ нельзя попадать в ямы-слишком короткий ход стоек и каждая приличная ямка отзывается легким сотрясением мозгов.Посмотри на стойки из ямы(смотровой)если сухие-все в поряде.
Олег Reply:
20 сентября, 2010 at 20:42
Стойки «отстой» извини за честность. у меня такая уже 3 год. Задние поменяй. Но при всем уважении к стойкам дорогу держат отлично. Для чего они предназначены не знаю но по нашим дорогам ….
Машинку купили в октябре 2008.Радует по сей день. Пробег 76322 км.Проехали от Питера до Махачкалы. Не подводила ни в жару ни в мороз ни в дождь. В 2009 зимой в -34 простояла 8 дней вот тогда пришлось заводить на троссу.Промерзла.Когда заводишь каждый день никах проблем.С подвеской тоже парился. 4 человека садились начинали задние колеса тереть об подкрылки.Под задние пружины снизу поставил усиленные проставки от классики.Офигенно получилось. Мягко ничо не стучит и машина стала выше.Менял маслянный фильтр нечаянно зацепил датчик давления масла он потек. Поставил от 41 москвича — подошел в идеале.МКПП конечно не очень. Слишком короткий ход между передачами.Очень бесят передние боковые стойки — обзора никакого но привыкнуть можно со временем.Ну и впринципе больше ничего не делал слава богу. Вцелом машинка радует. Для своей цены лучше не найдете. Просто знаете как в поговорке «»Во всем нужен ум да береж а то вот так сядешь срать да х…й обсеришь» Так что с любовью относиться нужно к машинке иногда хоть под капот заглядывать чо там происходит.Маслице менять вовремя и т.д. Не гонять ее как спорткар с выпученными глазами и она ответит взаимностью.
Прошло больше года(см.10).Машинка продолжает радовать,но и удивлять.Сейчас пробег 14100 км.Расход по трассе стабилизировался на уровне 4.5-5.0 л.Ничего с ней не делал.Под капот заглядываю (чтобы не забыть как он вообще открывается) раз в полгода.За всё время ни разу не завелась со второго раза-«чик» и готово.Это и при морозах(до 35С),и при стоянке без движения до 1.5 мес.А в июле 2010г. на трассе выдала…Еду 120-130 км/ч.чувствую небольшую потерю мощности.Гляжу назад-дымище… Остановился.В уме уже прикидываю (до дома ешё около 90 км.)
как добираться:эвакуатор,буксир…Открыл капот-всё сухо,никаких протечек.Масло-в норме, на земле-ни капли.Но ведь что-то горело…Решил ехать самостоятельно.Короче-через 10-15 км.ехал как обычно.В сервисе никто ничего не понял-что это было,решили ничего не делать.Так и езжу.Похоже на самоочищение катализатора.А как вам кондиционер в городсих пробках прошлым летом? Вывод:а свои деньги машинка-чудо!
Елена Reply:
24 января, 2011 at 13:25
ДОбрый день! Геннадий всвязи с тем что ваш отзыв один из самых последних извините что обращаюсь именно к Вам. Купила свою ласточку в августе 2010г. Сейчас прорбег 7500 наелось сцепление и как всегда с ходу нигде не купить. На заказ очень долго а лошадка рабочая. Все устраивает может быть кто нибудь знает что из неродного к ней подходит давайте будем обмениваться ин-цией. А на счет прошлого лета. Ездила на Хундае 3 года пустом. этим летом думала помру. Купила ЧЕРИ за те же деньги за что продала Хундай. 270000 все есть рада безумно особенно кондеру. Поделитесь о нем инф-цией. А то попользоваться еще толком не пришлось. С уважением Елена..
Геннадий Reply:
6 марта, 2011 at 3:53
Елена!Я сторонник того,чтобы без необходимости не использовать «неродные» детали.В Чери это особенно актуально,поскольку стоимость «оригинала» невелика и дефицита в СПБ-нет.В интернете Вы найдете,практически,все и наличии.Очень полезен украинский форум Chery-Club.Там много практических советов в т.ч.можно скачать инструкции по ремонту и эл.схемы.Что касается кондиционера-о нем написано в инструкции(которую Вам дали при покупке).Жарко-нажал кнопку-вкл.,холодно-нажал-выкл.И это вся инструкция по нему.Кроме холода он еще осушает и очищает поступающий воздух.
Машиной в целом довольна. Но вот только расход по трассе 10-11 литров прообег 7500. Кажеться многовато. Еще сцепление наелось. Стаж у меня большой 20 лет. Машины в постоянной эксплуатации. До этого такого не разу не было с другими машинами.Если у кого то была такая проблема может быть подскажите какие зап. части заменяются от других марок тоесть взаимозаменяемость. Оригиналы ждать очень долго. А хлеб зарабатывать нужно сегодня. С уважением ко Всем Елена.
Люди еще один вопрос ГДЕ КУПИТЬ РУководство по ремонту к нашей машинке или скачать в картинках. Пожалуйста подскажите, буду очень благодарна. Машин по городу бегает много, а сервисов только 2 специализированных. Да и муж очень хочет посмотреть все сам. Хорошо разбирается но методом тыка я ему не разрешаю. С уважением Елена жду ответа.
Мой рыжик 2008года.
На 5000 поменяли выжимной сцепления( передачи втыкались с большим усилием).
По поводу передних стоек согласен ,ямы лучше не ловить( пару раз не замечал думал мозг выскочит 🙂 )
ещё у меня горит датчик подушки в руле и гаечный ключ, может кто знает как их погасить?
Машине год,пробег 11000тыков.Всё в норме!
не нравится — короткая передняя подвеска
крепление заднего номера
дорогое ТО
короткие передачи
С тазоми не сравнить!