Чери фора жрет масло

Chery Fora 2.0 (А21) 4дв. седан, 128 л.с, 5МКПП, 2006 – 2010 г.в. — большой расход масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Читайте также:  Какое масло для 2 тактных двигателей бензопил

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Читайте также:  Двигатель 601 мерседес стук

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Технические параметры Chery Fora 2.0 / Чери Фора в кузове (А21) 4 дв. седан с двигателем 128 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2010 г.

Chery M11 ШуСтРыЙ STOK › Logbook › Дискуссия о масле

Привет! Машина радует, эмоций много! Как говорится любишь на саночках кататься, люби и ТО проводить! Масло со слов старого временного хозяина ZIK полусинтетика! Как любой продавец, он говорил что только его поменял, когда звонили ему, сливную пробку закручивал! Машина куплена за честно заработанные банком деньги, по этому лишнего естественно не осталось! Есть золотое правило — менять все расходники при покупке, но и это роскошь на данный момент, ибо жду зп что бы вообще её оформить, строховка нынче дорогая б.ть! Хочу выслушать вашы мысли по двум вопросам:

1. Как определить сколько на масле откатано (его состояние)! Общие советы из серии светлое и не пахнет знаю! У меня светлое и не пахнет =))! Сколько ещё кататься на старом стоит?

2. Какого х.я старый хозяин залил полусинтетику? Гугл за пол часа убедил меня что синтетика для новых движков, полусинтетика с нормальным пробегом! У меня 45000км — детский!

P.S. Пока двигло нулёвое нужно его беречь! Если наскребу по сусекам залью луку временно, в идеале ликви! Писал с телефона, не ругаться!

Chery M11 2010, engine Gasoline 1.6 liter., 119 h. p., Front drive, Manual — scheduled maintenance

Comments 17

лью кастрол 5-30 уже 3 года. никаких проблем с двиглом нет. масло не жрет. половина жидкостей кастрол. всё работает. даже масло в стойках от кастрол)

Сколько у брата делаю ТО, всегда льёт синтетику Mobil 5w40, проблем нет, и не шумит как танк, в этот раз и гидрик залили той же фирмы, в сильный минус предыдущий давал сильный шум при заводе, после замены проблема исчезла. Меняю масло от 8000 до 10000, как есть время до брата докатить т.к до него доехать нужно в расстояние 70 км:-)
Фильтра он смотрит по факту, топливный всегда с заменой масла.
Если бибик брался не новый, то для своего успокоениях нужно сделать замену всех расходников. Эт моё мнение:-)

Читайте также:  Оборудование для ремонт электрических машин

третья новая машина лью постоянно полусинтетику, проблем нет . В чери .заливаю Genuine 10w 40 пробе г на нём 15 тысяч км.

Второе ТО лью Ликви Моли Moligen, 5W-40, все устраивает …

Тоже на него хочу перейти! За сколько берёшь обычно?

Точно не помню, в этот раз осенью удалось найти4-х литровку по старой цене — что-то около 2,5 т.р.

у меня книжка есть =))) спасибо

Как можно вообще с таким пробегом, в такое время года ездить на полусиньке? Оно и не потемнеет у тебя никогда, потому что ресурс свой не отрабатывает! В Паспорте чётко прописано — FULL SYNTETIC! И дело даже не в вязкозти, а в присадках, которые могут загубить сальники и т.д из за повышенной щелочности.
Из личного опыта могу сказать следующее:
За время эксплуотации ездил на 4х маслах — искал так ссать масляный кландайк.
Так вот были: MOBIL 3000 (с завода 5w40 и после 20тыс 5w30), CASTROL edge10w30, Castrol proffessional 10w40
(все масла полная синтетика) и вот как-то в 2012 году по ящику запустили рекламу — chery m11 рекомендует масло G-energy(ГазпромНефть), а мне как раз нужно было менять масло, изьездил весь ресурс и предстаяла длительная поездка, заехал в маг, и думаю, залью газпром на 1000км заодно промою движку перед очередной заменой да и за 1000 ничего не случиться. В общем купил( на тот момент это масло стоило копейки по сравнению с аналогами — марку только раскручивали) И ТУТ… Просто неножиднная тишина в салоне! У меня сложилось такое впечатление что мне не масло поменяли, а шумку сделали. Масло действительно отрабатывает на 150% именно с чери!
С тех пор езжу либо на G-Energy full syntetic 5w40(30) либо на Mobil 3000 5w40(30) full syntetic. Castrol чернеет после 3000км. и шумит как танк.

кастрол давно гэ, а газпромовское еще хуже. У нас на работе (автопарк 800 машин) лили сначала мобил, потом решили экономить стали лить газпромовское, на 4х тачках задрало распредвалы! в срочном порядке перезалили всем мобил))

А подделка не исключена?

исключена. потом их представители приезжали к нам на каждую замену масла и брали пробы.

Я бы докатывал до следующего ТО. Раз масло светлое, то свежезалито. Почему полусинтетика? Т.к. собирался продавать поэтому решил съэкономить. В полусинтетике нет ничего страшного.

Новые всегда на синтетики! Точной границы перехода на полусин. нет! А когда ТО? =))) Я теперь сам себе СТО!

каждые 10000км (10000,20000,30000 и т.д.). Насчет «Новые всегда на синтетики!» далеко не факт. К тому же настоящую синтетику невсегда найти, в основном все НС-синтетические (я лью такое Ликви)

Оцените статью