Все и сразу
Двухлитровый мотор, роскошное оснащение и всего-то на три с небольшим тысячи “зеленых” дороже самой современной отечественной “десятки”. Соблазнительно? Еще бы! Берем? Сначала давайте познакомимся поближе.
“Вдох глубокий, руки шире”
Кху-пшш, кху-пшш. Понять, что за причудливое сопение раздается из-под передней панели, удается не сразу. Можно подумать, под капотом машины поселились некие усердные человечки. Они-то, трудяги, и дышат так тяжело. Вот только над чем трудятся? Оказывается, это воздух “спотыкается” о закрывающиеся заслонки воздуховодов перед лобовым стеклом. Так в “Форе” распределяет воздушные потоки ее “климат-контроль”. Почему в кавычках? Да потому, что термин этот создатели автомобиля понимают своеобычно.
Нарядный дисплей с голубой подсветкой, удобные рукоятки – механизм, ответственный за микроклимат в салоне, вроде бы вполне ладный. Но найти с ним общий язык не получается. Хочу я немного – чтобы было тепло, а кондиционер подсушивал влагу на стеклах. Не тут-то было! На экране +23°, но из воздуховодов веет прохладой. 25°… 27° – результат тот же. Включили климатическую установку, значит, вам жарко, и мы сделаем холодно – не иначе, именно так рассудили китайские товарищи. Но я-то хотел, чтобы и тепло было, и стекла не запотевали. Сегодня в столице промозгло и влажность, как в тропиках.
Я не нашел в салоне ни одного датчика внутренней температуры, а значит, машина не может автоматически поддерживать заданную атмосферу. Так что климат-контроль “Форы” всего лишь кондиционер. А с туманом на окнах разделываюсь дедовским способом – чуть приоткрыв задние окошки. Ладно, забыли. Тем более что причудливая работа “климатики” – не исключено, лишь отдельно взятого автомобиля – оказалась едва ли не единственным серьезным недостатком “Форы”.
“Форой” машину называют только в России. В прайслистах некоторых российских дилеров ее к тому же представляют еще и как А21. Не удивляйтесь, это далеко не все обозначения. На местном рынке автомобиль продается под индексом А5. На Украине “Фору” зовут “Элара”, а в Египте и вовсе – “Сперанза-А516”.
Начать с того, что шум – от мотора или с улицы – в “Форе” задушен с завидной тщательностью. Именно поэтому, кстати, те самые вздохи-выдохи, которые на самом-то деле не громче посапывания ребенка во сне, и слышны в салоне. И все же главный козырь машины – ее оснащение. Электропакет, СD-магнитола, диски из легкого сплава – все эти уже привычные “восточные сладости” машин азиатских марок здесь только возглавляют список. Тут же редкий на бюджетных моделях вполне европейский набор средств безопасности в виде ABS и четырех подушек. Кожаная отделка салона, CD-чейнджер, парктроник и вовсе наводят на мысль, что дилер решил устроить распродажу. В качестве штатного оборудования их не бывает в демократичном классе. Есть даже электропривод кресла водителя, что по праву считается нормой лишь для дорогущих машин бизнес-класса.
Воочию оценивая все это небывалое счастье, замечаю, что само сиденье наделено не по-азиатски внушительным диапазоном продольной регулировки. Вообще, оно больше понравится тем, кто любит вертикальную посадку. А вот сесть пониже и подальше не получится. Руль можно регулировать только по углу наклона. Но в целом очень удобно и вполне просторно. Отдельное спасибо достойной регулировке подушки по углу наклона. Даже водителю ростом под метр девяносто обеспечена поддержка бедра правой ноги. С пассажиром справа при этом ничуть не мешаем друг другу локтями. А на диване у седока ростом метр восемьдесят запас в несколько сантиметров над головой и перед коленями.
Жаль, кожа в салоне бывает только светлой и далеко не самой мягкой выделки. Не лучшее сочетание для тех, кто ценит практичность. Зато в целом интерьер ничуть не хуже, нежели хоромы, которыми кичатся машины раза в полтора более дорогие: аккуратные вставки под алюминий, ровные, добротные строчки на креслах и руле. В отличие от многих других чайна-каров нигде ничего не топорщится, не скрипит. С подстаканниками-подлокотниками все в порядке. А крышка пепельницы выползает не менее вальяжно, чем в каком-нибудь бюргерседане. Если бы еще цвета рукоятки стояночного тормоза и крышки, прикрывающей фронтальную подушку пассажира, попадали в общий светлый тон пластика салона – и вовсе не к чему было бы придраться.
Искать огрехи сборки в деталях экстерьера оказалось делом еще более бесперспективным. Да, инженерам “Чери” еще только предстоит учиться делать и двери потолще, и уплотнители подобротней. Но звук, раздавшийся при хлопке водительской “калитки”, уже далеко не тот назойливо раздражающий лязг, что характерен для нашемарок. Зазоры кузовных панелей у машины на удивление ровные и небольшие. А главное, автомобиль смотрится современно и солидно, нимало не уступая, скажем, “Мегану” или “Фокусу”. Причем с “Форой” дизайнеры “Чери” отошли от копирования снятых с производства чужих машин. Хотя и совсем без “цитат” не обошлось. Профилем, обводами кормы, задних фонарей “китаянка” явно стремится походить на “Пассат” или “Мондео”. Но в остальном выглядит вполне самостоятельной работой.
Только без резких движений
Но позвольте, ведь так не бывает – чтобы всего было много, хорошо да еще и дешево! Горький жизненный опыт учит: где-то должен быть подвох. Может быть, в моторе? На “Форе” установлена 2-литровая “четверка” в 130 л. с. Но так ли она хороша, как на бумаге? Формально мощные двигатели на иных чайна-карах частенько оказываются архаичными лицензионными агрегатами, настоящими чахотками, когда доходит до дела. Однако двигатель “Форы” работает без всякого подвоха. Назвали его совсем по-европейски – “Актеко”. И происходит он действительно из Европы: по заказу “Чери” двигатель спроектировала довольно известная австрийская инжиниринговая фирма AVL. По современным меркам ничего выдающегося ни по мощности, ни по крутящему моменту в нем нет. Но дело свое двигатель знает отлично.
Подмечая длинный ход педали сцепления и не менее длинноходный рычаг КП, я степенно качу по городским улицам. Привыкать приходится еще и к крошечным зеркалам. При каждом перестроении нужно вертеть головой с живостью тушканчика. Благо, неширокие по современным меркам стойки и невысокая поясная линия не осложняют обзорности.
Я специально не переключаюсь с третьей на небольшом подъеме. На 30 км/ч моторчик хотя и не без натуги, но везет послушным мулом. Когда стрелка тахометра переваливает за 2000, и вовсе обретает живость, а на трех уже невольно хочется посмотреть, чем все это закончится. Вот только окрыленный резвостью мотора я попробовал поехать бойчее, но довольно скоро раскаялся. Настройки руля и подвески у этой машины совсем для другой езды. Ввалив в безобидный открытый левый на 80 км/ч, тут же был вынужден бороться с тем, как активно “Фора” сползает наружу виража. На корректировку рулем она к тому же отозвалась резкой попыткой замести хвостом.
На прямой со скоростью тоже лучше не перебирать. На 110–120 км/ч, да по ровному асфальту – полная иллюзия идеальной курсовой устойчивости. Только ведь мотор-то позволяет гораздо больше. Но если попробуете прибавить, тут же почувствуете, что делать этого не стоило: подвеска неплохо изолирует кузов от ударов на неровностях, но от рысканья сейчас уже не спасает. Приходится энергично подруливать.
Справедливости ради отмечу, что на нашем рынке наберется не менее десятка малолитражек со схожей, совершенно не драйверской управляемостью. Быть популярными в России это мало кому мешает. Не станет помехой отсутствие задорного нрава и для “Форы”. Вместительная, добротно собранная, вполне представительная и очень щедро одаренная опциями, она, несомненно, стоит своих $15 000. Мало того, нет в России лучше оснащенного седана за те же деньги.
Безусловно, кого-то может отпугнуть имидж китайских товаров – ярких, дешевых, но, как правило, далеко не лучшего качества. Других насторожат большие потери при перепродаже. Если европейские и японские одноклассники теряют за первый год 15–20% стоимости, то “китаянка” – все 30%. Наконец, запчастей в случае, скажем, аварии или ремонта сегодня придется ждать месяцами. Но здесь, как говорится, не виноватая она. Машина действительно дает все и даже чуть больше того, что принято в “гольф”-классе. Причем получить все можно сразу – просто придя в автосалон. Простим за это “Форе” ее скромные недостатки?
Скоро еще дешевле
В октябре у дилеров “Чери” появится “Фора” с мотором 1,6 л в 109 л. с. Она экономичней 2-литровой и почти не уступает ей в динамике. Выпускают такие машины только в Китае, тогда как 2-литровые версии собирают на калининградском заводе “Автотор”. Продавать новинку планируют опять же в единственной комплектации за 371 000 рублей. Это на 13 000 дешевле “Форы-2,0”, но и машина заметно беднее – в ней не будет подушек безопасности, парктроника и СD-чейнджера, а кожаную обивку салона сменит тканевая.
Комментарии к фотоматериалам
Фото 2. Дополнительная РОЗЕТКА расположена несколько необычно
Фото 3. ЭЛЕКТРОПРИВОДА регулировок водительского кресла не найти ни у одной машины той же цены
Фото 4. Между креслами расположились ДВУХЭТАЖНЫЙ бокс и подстаканники
Фото 5. В ТАЙНИЧКЕ слева от руля поместится пачка сигарет
Фото 6. Приборы простоваты, зато ОТЛИЧНО ЧИТАЮТСЯ. Как и показания борткомпьютера
Фото 7. Даже в скрытых от глаз зонах КАЧЕСТВО СБОРКИ вполне на уровне
Фото 8 и 9. У пассажиров дивана есть подлокотник, пепельница и ВОЗДУХОВОДЫ
Фото 10. Для “запаски” под полом не пожалели ЛИТОГО ДИСКА
Благодарим фирму “АВТО-ПРЕСТУС ВОСТОК” за предоставленный автомобиль
Текст: Сергей Девяткин
Фото: Андрей Колтун
Хочешь без особых затрат влиться в ряды владельцев среднеразмерных иномарок — купи «китайца». Этот вывод стал для вашего корреспондента итогом теста новинки рынка Chery A21. Этот седан (в нашем случае окрашенный в в .
Журнал «МКмобиль»
Еще совсем недавно считалось, что корейские автомобили, практически не уступая европейским и японским аналогам, стоят меньше – в тех же комплектациях. А за аналогичные деньги можно приобрести «корейца» более высокого кла .
Журнал «Колеса»
Тест-драйв Chery Fora 2007 года
Chery Fora (A21)
Chery А21 / Чери А21, она же Chery Fora / Чери Фора – китайская разработка, которую воплощают на калининградском заводе «Автотор». Но не смущайтесь. Это добротный, презентабельный и, что самое главное, недорогой автомобиль. Всего за 14, 500$ Вы становитесь обладателем седана с максимальной комплектацией (по словам дилеров, урезанные версии обещают только к весне), в которую включено все: от ABS и EBD до полноразмерной запаски и cd-чейнжера на 6 дисков.
На наш взгляд, китайские производители грамотно взялись за формирование и продвижение своего бренда. Не секрет, что сейчас в России ажиотажный спрос, а значит и очереди практически на все машины среднего ценового сегмента, но эта новая модель появилась уже у всех официальных дилеров Chеry / Чери, и, как обещают продавцы, поставки будут производиться регулярно.
Цветовые и ценовые вариации Chery Fora A21-III невелики, а комплектация вообще одна, поэтому муки выбора Вам не грозят.
Ездил я по улицам города Москва, встречал на пути автомобили китайского производства и меня всегда интересовало: «Что это за фрукт, и с чем его едят?». И в один из обычных рабочих дней поступило предложение потрогать и пощупать одного из представителей китайской семьи, а именно Chery A21(Fora) / Чери А21 (Фора) — седан «С» класса. Приятная внешность, плавные современные обводы кузова, скажем так: в струе моды и стилистически перекликающиеся со многими именитыми марками. Хотя это не бросается в глаза, и что еще радостнее, это не откровенная копия с легким фейслифтингом. Экстерьер оставляет приятное впечатление.
По соотношению цена/оснащение Chery A21(Fora) / Чери А21 (Фора) может занимать лидирующие позиции. В базовой комплектации значится кожаный салон, аккуратно скроенный и с приятной на ощупь кожей. Водительское сидение укомплектовано электрорегулировкой в 8 направлениях, что позволяет удобно устроиться, дополнив комфорт вертикальной настройкой рулевой колонки.
Мое знакомство с Chery A21(Fora) / Чери А21 (Фора) состоялось вечером и первое что мне бросилось в глаза, это подсветка приборов – белого цвета. Надо сказать не ожидал, ранее применялись более экстравагантные цвета. В целом интерьер хорошо проработан, торпедо обыграно матовыми вставками под алюминий, удобно расположены органы управления. При видимых внешних размерах бардачок оказывается не таким объемным. Недостатком можно считать светлый салон, ежегодная, а то и полугодовая химчистка обеспечена. Так же в базовую комплектацию входят: кондиционер, электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом, которые показались мне излишне маленькими и таящими в себе «мертвые зоны». На заднем сидении терпимо могут разместиться три взрослых человека, оно так же раскладываеться в соотношении 70/30, увеличивая и без того объемный багажник. Аудио подготовка включает в себя магнитолу с чейнджером на шесть дисков, и качеством звука на 4. И последним пунктом базовой комплектации, облегчающим жизнь водителя в городе является парктроник.
Сердцем Chery A21(Fora) / Чери А21 (Фора) служит двухлитровый двигатель, мощность которого составляет 130 лошадиных сил. С приблизительным расходом в 10 литров при смешанном цикле, он выдает динамичный разгон, а при хорошем разгоне не плохо бы так же хорошо остановиться. Штатные дисковые тормоза справляються со своей задачей великолепно. По некоторым данным, разрабатывать подвеску автомобиля помогала английская фирма Lotus. В результате автомобиль получил стойки «Макферсон» спереди и независимую многорычажную подвеску сзади. И действительно Chery A21(Fora) / Чери А21 (Фора) хорошо держит дорогу, но при небольшой скорости на маленьких ямах и канавках задняя подвеска «козлит». Информативности рулевого управления недостаточно.
На корейские машины мы тоже когда-то смотрели косо..
Chery Fora — из Китая с любовью
Этот автомобиль выгодно отличается на фоне своих многочисленных китайских собратьев. Фора стала олицетворением смены стратегии компанией Чери — теперь акцент делается не только на оснащение и доступную цену, но и на дизайн, проработку мелочей. Новые приоритеты удачно вписались в образ новой китайский машины и она стала популярной.
Chery A21 был представлен у себя на родине в 2006 году. Общественность встретила новинку весьма лояльно — многим приглянулся лаконичный дизайн, мощные моторы и комфортабельный салон. Спустя некоторое время после начала продаж в КНР автомобиль начали экспортировать и в иные страны. В России авто продавался как Chery Fora.
Спроектирована машина на базе Seat Toledo. Последняя уже успела зарекомендовать себя в качестве универсальной платформы, на которой может покоиться множество моторов. Спереди установлена подвеска по схеме МакФерсон, сзади — полузависимая балка.
На рынке Чери Фора представлен в нескольких модификациях, которые имеют следующие технические характеристики:
- Двигатель 1.6 литра. Номинальная мощность приравнивается к 116 силам. Агрегатируется механической коробкой на пять ступеней.
- Мотор 2.0 литра, развивающий 130 лошадиных сил. Укомплектован 5МКП.
Отзыв владельца
Китайский седан получил достаточно широкую популярность на рынке, поэтому о нем накопилось достаточное количество мнений. Ниже будет приведен отклик одного из многочисленных пользователей.
Моя история владения Чери Фора начинается с 2007 года. На момент покупки она стала моей первой машиной, поэтому сравнивать мне особо не с чем. В то же время, я несколько лет проработал корпоративным водителем и мне довелось поездить на Toyota Camry V30, Volkswagen Passat B5.
Первые полтора года особых проблем в эксплуатации не возникало. За это время (70 тысяч километров) Fora проявил себя как относительно тихий седан с полезным оснащением, а также неплохой плавностью хода. Из возникших неисправностей — поломка моторчика «печки», износ стоек амортизаторов.
После указанного пробега начал проявляться повышенный расход моторного масла. Также, стал скрипеть салон из-за увеличившихся зазоров между панелями. Еще одной неприятной особенностью можно считать коррозию кузова и его слабое лакокрасочное покрытие.
На пробеге в 85 тысяч километров «китаец» был благополучно продан. Эксплуатировался он бережно и, может быть, поэтому особых курьезов не проявилось. В целом, Чери оставила после себя положительное впечатление и ничего плохо сказать о ней не могу.
Ценовая политика
Авто | Стоимость (рублевая) |
Chery Fora (A21) | от 75 до 240 тысяч |
Цена на китайский седан может сильно отличаться. Все зависит от фактического состояния автомобиля, срока его эксплуатации и пробега, а также от всевозможного «тюнинга».
Тест-драйв
С намеком на респектабельность
Чери Фора отличается аккуратным и лаконичным дизайном кузова. Стоит отметить линзованную оптику головного освещения треугольной конфигурации, псевдоалюминиевую решетку радиатора, зеркала и бамперы, которые выкрашены в цвет кузова.
Округлая крыша придает профилю больших, нежели есть на самом деле, габаритов, а расширенные арки колес несколько расширяют седан при взгляде спереди.
Офисная атмосфера
Внутри преобладают светлые тона — бежевый цвет имеют передняя панель, отделка дверей, а также обивка кресел. Визуально такое цветовое решение делает салон более просторным и солидным. Впрочем, качество материалов все же не удивило — пластик жесткий и гулкий, а экокожа очень грубая.
Приборный щиток читается хорошо в светлое время суток за счет четкой, крупной оцифровки. Ночью же восприятие показаний затруднено по причине синеватой подсветки. Бортовой компьютер информативен, но шрифт на нем мелковат.
Штатная аудиосистема выдает вполне сносное звучание, особенно на средних частотах. Хотя ей явно не хватает цветного экрана с возможностью проигрывания видео, а также проецирования картинки с камеры заднего вида.
Кресло водителя плоское и лишено выраженных валиков боковой опоры. С одной стороны, это дает возможность разместиться за рулем даже крупному человеку, с другой — тело не фиксируется. Что касается заднего дивана, то здесь можно расположиться даже втроем при росте в 180 сантиметров — для коленей пространства хватает и лишь голова может упираться в низкую крышу. Объем багажного отделения равен 420 литрам.
Ставка на комфорт
Топовый мотор объемом 2.0 литра обладает внушительным, на первый взгляд, мощностным потенциалом. Однако он не способен обеспечить Chery Fora достойную динамику разгона. Причина — явный недостаток крутящего момента на низких оборотах, а также растянутые передаточные числа механической трансмиссии. Последняя, помимо этого, страдает плохой четкостью переключений, длинными ходами рычага.
Рулевое управление «пустое», неинформативное, из-за чего маневрирование на высокой скорости становится неприятным занятием. При прохождении поворотов велики крены и раскачка, выражена недостаточная поворачиваемость с резким сносом передней оси. Поэтому нужно внимательно просчитывать траекторию прохождения дуги и не превышать скорость.
А вот ездовой комфорт можно похвалить. Длинноходная подвеска вполне энегоемкая, что позволяет ей справляться с большинством дорожных ухабов и обеспечивать приемлемую плавность хода.