- Через сколько моточасов замена масла двигателя мтз
- Периодичность сервисного обслуживания МТЗ
- Рекомендуем: периодичность сервисного обслуживания двигателей ММЗ. Не пропускай периоды
- Техническое обслуживание и смазка трактора МТЗ 82(80) Беларус
- Мероприятия по уходу за тех. состоянием трактора МТЗ 82(80)
- ЕТО – ежесменное техническое обслуживание
- Сезонное техническое обслуживание
- Переход на зимний период
- Переход на летний период
- Дополнительное обслуживание при работе трактора в особых условиях
- В условиях работы на запылённых песчаных участках в условиях повышенной температуры.
- Эксплуатация в условиях низких температур.
- При работе в условиях высокогорья.
- Мероприятия при обкатке трактора
- Подготовка к запуску перед обкаткой
- Проверка в процессе обкатки
- Мероприятия после 30 часов обкатки
- Таблица смазки трактора МТЗ 82 (80)
Через сколько моточасов замена масла двигателя мтз
Периодичность сервисного обслуживания МТЗ
Рекомендуем: периодичность сервисного обслуживания двигателей ММЗ. Не пропускай периоды
Тщательно проводи техническое обслуживание своего дизеля
Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество технического обслуживания дизельного жвигателя ЗНАЧИТЕЛЬНО УМЕНЬШАЕТ его ресурс. Приводит к увеличению отказов, снижению мощности и росту затрат на его эксплуатацию.
Периодичность технического обслуживания двигателей ММЗ, сроки смены масла и периодичность смены фильтрующих элементов масла и топлива | ||||||||
Наименование работ | ЕТО | ТО1 | 2ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | 2ТО-3 | ВЛ | ОЗ |
1. Проверить уровень масла в картере дизеля | + | + | + | + | + | + | ||
2. Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения | + | + | + | + | + | + | ||
3. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива | + | + | + | + | + | |||
4. Проверить натяжение ремня вентилятора | + | + | + | + | + | |||
5. Проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя | + | + | + | + | + | |||
6. Очистить ротор центробежного масляного фильтра | + | + | + | |||||
7. Заменить масло в картере дизеля | + | + | + | |||||
8. Проверить зазор между клапанами и коромыслами | + | + | + | |||||
9. Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива | + | + | + | |||||
10. Очистить и промыть центральную трубу и корпус с фильтрующими элементами воздухоочистителя | + | + | ||||||
11. Проверить герметичность всех соединений на всасывание воздуха | + | + | + | |||||
12. Проверить затяжку болтов крепления головки цилиндров | + | + | ||||||
13. Промыть сапун дизеля | + | + | ||||||
14. Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива | + | + | ||||||
15. Промыть фильтр грубой очистки топлива | + | + | ||||||
16. Проверить топливный насос на стенде | + | |||||||
17. Проверить угол начала подачи топлива | + | |||||||
18. Проверить давление впрыскивания форсунками и качество распыла | + | |||||||
19. Проверить состояния стартера (состояние щеток, коллектора, пружин, контактов и др. деталей) | + | |||||||
20. Промыть систему охлаждения от накипи и загрязнений | + | |||||||
21. Установить винт посезонной регулировки напряжения генератора в положение «Л» (лето) | + | |||||||
22. Заменить в картере дизеля зимнее масло на летнее | + | |||||||
23. Установить винт посезонной регулировки напряжения в положение «З» (зима) | + | |||||||
24. Заменить в картере дизеля летнее масло на зимнее | + |
Примечание (что за непонятные буквы):
ЕТО — ежесменное техническое обслуживание
ТО-1 — первое техническое обслуживание, 125 часов наработки двигателя или 1050 литров израсходованного топлива
ТО-2 — второе техническое обслуживание, 500 часов наработки двигателя или 4200 литров израсходованного топлива
ТО-3 — третье техническое обслуживание, 1000 часов наработки двигателя или 8400 литров израсходованного топлива
ВЛ — техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации
ОЗ — техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации
Обрати самое пристальное внимание на эти 15 пунктов:
- Применение топлива, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, не указанных в данном разделе и Инструкции по эксплуатации силового агрегата, запрещено
- Запуск двигателя без охлаждающей жидкости в системе охлаждения запрещен
- Перед пуском двигателя включите стартер, продолжительность работы стартера не должна превышатьболее 15с., если двигатель не запустился операцию можно повторить через 30-40с
- Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками (напряжение и сила тока) или суммарной емкостью аккумуляторных батарей, превышающими указанные в инструкции по эксплуатации
- После пуска, до включения нагрузки, двигатель необходимо прогреть 2-3 мин. на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости 40-50 ºС, а затем с небольшой нагрузкой до рабочей температуры, указанной в инструкции по эксплуатации. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается
- Не рекомендуется работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 15 минут
- Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или не остановившемся двигателе
- Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтровне допускается
- Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода
- При наличии пробуксовки сцепления при полностью отпущенной педали, а также, при наличии «ведения» эксплуатация не допускается
- Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела «Техническое обслуживание»
- Эксплуатация дизеля без проведения очередного технического обслуживания не допускается
- В зависимости от условий работы дизеля допускается отклонение установленной периодичности проведения технических обслуживаний в пределах 10%
- Операции технического обслуживания связанные с разборкой агрегатов дизеля проводятся в закрытомпомещении для предохранения от попадания пыли и грязи
- Все неисправности, обнаруженные при проведении технического обслуживания должны быть устранены
Техническое обслуживание и смазка трактора МТЗ 82(80) Беларус
Для поддержания трактора в рабочем состоянии, а также сохранения ресурса всех агрегатов и узлов машины требуется организация системного технического ухода. Заводом производителем разработана регламентированная система операций направленная на своевременное обслуживание всех систем и узлов трактора. Таким образом, достигается высокий показатель готовности к работе и максимально эффективный уровень эксплуатации ресурса машины. Простыми словами – соблюдение регламента защитит механизмы от преждевременного выхода из строя, что в целом обеспечит бесперебойную работу трактора с минимальными затратами.
Мероприятия по уходу за тех. состоянием трактора МТЗ 82(80)
Ввиду совершенствования модификаций тракторов марки МТЗ 82(80) сроки проведения современных МТЗ 80.1, 80.2, 82.1, 82.2 отличаются от машин ранее производимых.
Заводом производителем регламентируются следующие мероприятия по обслуживанию трактора Беларусь:
Виды мероприятий | Периодичность проведения ТО в часах | |
Ранняя модификация | Современная модификация | |
Ежесменное ТО | 8-10 | 8-10 |
ТО 1 | 60 | 125 |
ТО 2 | 240 | 500 |
ТО 3 | 960 | 1000 |
Межсезонное обслуживание | При переходе на осенне-зимний и весенне-летний период эксплуатации | |
Техническое обслуживание в особых условиях | При подготовке к работе в особых условиях | |
Обслуживание при установке на хранение | — |
ЕТО – ежесменное техническое обслуживание
Проводится перед каждой рабочей сменой в начале рабочего дня.
Операция | Выполнение |
Проверка уровня охлаждающей жидкости | На уровне 50 – 60 мм ниже верхнего края заливной горловины |
Проверка уровня масла в картере дизеля | До верхней метки маслоизмерительного щупа |
Слейте конденсат с ресивера | До полного удаления конденсата |
Проверьте работоспособность: дизеля, рулевого управления, тормозов освещения, световой сигнализации и стеклоочистителя | Работа двигателя должна быть стабильна на всех режимах оборотов. Органы управления, все лампы освещения и сигнализации, стеклоочиститель должны быть в рабочем состоянии. |
Обслуживание проводят при обязательном предварительном проведении операций ежесменного обслуживания.
Операция | выполнение |
Давление в шинах и состояние шин | Показания давления в шинах согласно табличным данным |
Натяжение ремня вентилятора | Прогиб ремня ветви «шкив генератора – шкив коленвала» должен составлять 15-22 мм при усилии нажатия 40 Н |
Схождение колёс | Расстояние от обода левого колеса до правого по переднему краю должно быть меньше от 0 до 8 мм в сравнении с задним расстоянием |
Отсутствие зазоров в сочленении рулевых тяг | Зазор в сочленениях не допускается |
Уровень смазки в корпусах конических колёсных редукторов ПВМ | До уровня кромки заливных отверстий |
Уровень масла в корпусе промопоры | До уровня кромки заливного отверстия |
Смазка шприцем выжимного подшипника муфты сцепления | 4-6 качков смазки шприцем |
Смазка подшипников шкворней планетарно-цилиндрических редукторов ПВМ | 4-6 качков смазки шприцем |
Контроль уровня масла в поддоне воздухоочистителя | До уровня кольцевого пояска в поддоне. Не допускается наличие механических примесей в масле фильтра. |
Провести очистку фильтра системы вентиляции и отопления трактора с унифицированной кабиной | Очистите фильтр встряхиванием и продувкой сжатым воздухом |
Слейте отстой с фильтра грубой очистки топлива | Слейте отстой с фильтра до появления чистого топлива |
Перед выполнением операций данного обслуживания выполняют все операции ТО-1 за исключением проверки уровня масла в картере.
Операция | Выполнение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свободный ход педали сцепления | 40-50 мм по подушке педали | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полный ход педалей тормозов | 70-90 мм ( для тракторов с унифицированной кабиной 110-120 мм) при усилии 125 Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход рычага стояночного тормоза | При усилии 200 Н рычаг должен фиксироваться на 3 – 4 щелчке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Радиальный люфт рулевого колеса | Не более 25˚ при работающем двигателе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Падение давления в пневмосистеме | 6,5-8 кгс/см²(0,65-0,8 мПа), падение давления в течение 30 мин не более 2 кгс/см²( 0,2 мПа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зазор в клапанах ГБЦ двигателя | 0,25+0,05мм на холодном дизеле для впускных и выпускных клапанов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Механизм управления планетарного редуктора заднего ВОМ | Усилие включения рычага не должно превышать 120 -150 Н. Включение и выключение должно быть чётким | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подшипники шкворней планетарно-цилиндрических редукторов | Усилие для поворота кулака приложенное к фланцу крепления колеса, должно быть, в пределах 60-80 Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Затяжка предохранительной гайки промежуточной опоры | Муфта должна передавать момент с усилием 400 – 800 Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка уровня масла: в корпусах трансмиссии, в гидроусилителе руля, в корпусе ПВМ и корпусах колёсных редукторов ПВМ, в задних бортовых редукторах трактора МТЗ 82Р, в корпусе промопоры в баке гидронавесной системы трактора | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Замените масло в двигателе и корпусе ТНВД | Слейте масло с подонна на прогретом дизеле. Залейте свежее масло до верхней отметки масломерного щупа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Замените фильтрующий элемент в баке гидросистемы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смажьте: втулки поворотных цапф, шарниры гидроцилиндра ГОРУ, шарниры рулевой тяги. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слить отстой с фильтра тонкой очистки и с топливного бака | До появления чистого топлива | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверьте затяжку и при необходимости произведите подтяжку: гайку сошки ГУР и лонжеронов к переднему брусу и корпусу сцепления, крепления к корпусу заднего моста с КПП и корпусом сцепления, гайки крепления колёс и ступиц, болты бортовых редукторов МТЗ 82Р. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверьте состояние АКБ: очистите корпус и клемы от окиси, прочистите вентиляционные отверстия в пробках, смажьте контакты техническим вазелином, поверьте уровень электролита при необходимости долейте, проверьте плотность электролита и степень заряженности батареи при необходимости произведите зарядку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промойте: центрифугу очистки масла дизеля, фильтрующий элемент фильтра очистки регулятора давления пневмосистемы, сливные фильтры гидронавесной системы (в МТЗ с малогабаритной кабиной) и гидроусилителя руля. | Ротор должен быть очищен от отложений и вращаться в течение 60 – 90 секунд после остановки дизеля Промойте до полного удаления загрязнений Промойте до полного удаления загрязнений Обслуживание проводят одновременно с проведением всех операций ТО-2
Сезонное техническое обслуживаниеПереход от летнего периода к зимнему определяется установлением среднесуточной температуры ниже +5˚С и наоборот переход от зимнего к летнему периоду при температуре выше +5˚С . Переход на зимний период
Переход на летний период
Дополнительное обслуживание при работе трактора в особых условияхК эксплуатации в особых условиях относится работа в условия низких температур, в пустыне, условиях болотистой местности, высокогорных и каменистых районах. При этом сохраняется порядок установленных мероприятий по обслуживанию с некоторыми дополнительными операциями либо производятся с более частой периодичностью. В условиях работы на запылённых песчаных участках в условиях повышенной температуры.
Эксплуатация в условиях низких температур.
При работе в условиях высокогорья.Для нормальной работы двигателя в условиях снижения кислорода в воздухе осуществляют настройку топливного насоса:
Эксплуатация трактора свыше 3000 м не рекомендуется. Мероприятия при обкатке трактораВажным аспектом в процессе успешного запуска в эксплуатацию новой техники, а также тракторов после ремонта или длительного хранения является соблюдение специальных регламентных обслуживающих операций. Проведение всех мероприятий обеспечивает безопасность и сохранение рабочего ресурса всех агрегатов и узлов при введении трактора в рабочий режим. Подготовка к запуску перед обкаткой
Проверка в процессе обкатки
Мероприятия после 30 часов обкатки
Таблица смазки трактора МТЗ 82 (80)
М-10Г2 модернизированое | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТНВД | Моторное масло то же, что в картер дизеля | 0,25 | При установке нового или после ремонта узла | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поддон воздушного фильтра | Отстоявшееся и отфильтрованное отработанное моторное масло | 1,5 | 500 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корпуса трансмиссии | Основное ГОСТ 23652-79 | 40 | При проведении сезонного ТО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссионное масло: ТАп-15В,ТСп-10, ТСп-15К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дублирующее ГОСТ 23652-79 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссионное масло ТАД-17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корпус колёсного редуктора МТЗ 82З | Те же трансмиссионные масла | 3,7 две точки | Сезонное ТО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корпус колёсного редуктора ПВМ | Те же трансмиссионные масла | 1,8 (2 ) две точки | Сезонное ТО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корпус ПВМ | Те же трансмиссионные масла | 1,6(3,7) | Сезонное ТО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корпус верхней конической пары ПВМ МТЗ 82.1 | Те же трансмиссионные масла | 0,25 две точки | Сезонное ТО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная опора | Те же трансмиссионные масла | 0,15 | Сезонное ТО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приводной шкив | Те же трансмиссионные масла | 0,5 | Сезонное ТО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корпус ГОРУ | Основное | 21.5 с кабиной | Сезонное ТО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
М-10Г2 моторное масло мадернизирваное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
М-8Г2к | М-10Г2к | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дублирующее | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масло индустриальное: Hessol Hydraulikoil, Bechem Staroel №32, НLP 32, И-3А ГОСТ 20799-88 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корпус ГУР | Те же масла, что в ГОРУ | 6 | Сезонное ТО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выжимной подшипник сцепления | Основная: «литол-24» ГОСТ21150-75 Дублирующая: «Bechem LCP-GM» многоцелевая пластичная. | 4-6 нагнетаний шприцем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подшипник ступиц передних колёс | Та же смазка что в выжемной | Сезонное ТО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кулак поворотный передней оси | Та же смазка | 10-12 нагнетаний в две точки | 500 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шестерня правого раскоса | Та же смазка | 4-6 нагнетаний шприцем | 1000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Втулки поворотного вала задней навески | Та же смазка | До появления смазки в зазорах. Две точки | 1000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шарниры рулевой тяги | Та же смазка | 0,015 четыре точки | 500 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шарниры гидроцилиндра ГОРУ | Та же смазка | 0,015 | 250 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подшипники оси шкворня ПВМ с планитарно- цилиндрическими редукторами | Та же смазка | 0,3 четыре точки | 125 |
В случаях отсутствия зимних сортов моторных масел допускается применение летних сортов в зимнее время при добавлении дизельного топлива 15% (по массе) зимней марки.
В плановом хозяйстве СССР, при содержании автотракторного парка в предприятиях, обслуживание регламентировалось картами ТО и ремонта, в которых расписывались мероприятия по уходу за каждой единицей техники на весь рабочий год. План обслуживания создавался на основе исходных данных сроков проведения мероприятий установленных заводом производителем техники и плановой загрузки в моточасах на каждый месяц отдельной единицы.
Карта позволяла централизовано осуществлять контроль за обслуживанием тракторного парка отдельного предприятия или его подразделения, планировать загрузку тракторных и ремонтных подразделений, содержать технику на высоком эксплуатационном уровне. План утверждался руководителем предприятия, ответственность за исполнением возлагалась на механика или заведующего гаражом.