Чем заменят автомобиль ока

Новая Ока выглядит по-новому и по-новой цене

Всем привычная небольшая машина Ока была сконструирована на Волжском автозаводе еще в конце 20 века. Предполагалось, что эта модель станет широко популярной, но не получилось. И снова новость от инженеров ВАЗ – создана новая Ока, цена которой вполне доступна. Еще в начале года президент компании заявил о возрождении проекта по созданию данного авто.

Как создавалась Ока

Дадим небольшую историческую справку. Первая модель была выпущена в 1988 году. В 2008 году Оку перестали выпускать. Данный автомобиль нашел своих поклонников благодаря невысокой стоимости, малым габаритам и экономному расходованию топлива. Спустя пять лет решено возобновить производство Оки и выпустить новую модель.

Чтобы наладить серийное производство заводу понадобиться несколько лет. В авто будут присутствовать такие же детали, как и в классическом автомобиле. Цена Оки будет такой же доступной, как и раньше. Уже сейчас во многих дилерских сетях можно приобрести модель Ока 11116 по цене в 137400 рублей (около 5300 долларов).

Новая Ока и ее характеристики

Новая Ока 11116 (цена которой составляет 137400 рублей) имеет следующие технические характеристики.

Во-первых, существенные отличия от предыдущей модели заметны уже во внешнем виде авто. Автомобиль более современный и безопасный. Машина оснащена импортным двигателем. Его мощность составляет 53 л. с. У прежней модели этот показатель был ниже на 20 л. с.

Технические характеристики трансмиссии авто следующие. Ока имеет 5-ступенчатую коробку передач, оснащена системой привода. Изменения затронули и тормозную систему. Она стала усовершенствованной и безопасной. Новые подвеска и колеса сделали ход авто более плавным.

Новая Ока разгоняется за 18 секунд до скорости 100 км/ч. Помимо этого двигатель остался таким же экономичным. При езде в городе расход бензина составляет всего 4,5 литра. С точки зрения экологии эта модель авто отвечает все требованиям. Увеличился и ресурс работы мотора. Теперь он составляет 200 тыс. км.

Внешний вид новой Оки отличает ее новым бампером и решеткой радиатора. Эти элементы авто имеют тот же цвет, что и сам кузов. Автомобиль Ока новый (цена) может похвастаться новым освещением. На нем установлены новые передние и задние фары, противотуманные фонари.

Уровень комфорта новой Оки

Что и говорить, эта модель несравненно комфортнее предыдущих аналогов. Стоит отметить отличную шумоизоляцию салона автомобиля и отсека двигателя. Изменился и салон машины, он больше стал похож на салон ВАЗ 2109 (тюнинг). Теперь внутри установлена новая панель приборов, которая менее травмоопасна и имеет центральную консоль и место для аудио системы. В консоли имеется место для хранения различных, мелких предметов.

Машина Ока (цена которой составляет 137400 рублей) новая удобно спроектирована. Здесь все на своих местах, удачно подобрана обивка и хорошее исполнение потолка, коврового покрытия. Задние арки колес также подогнаны точно под размеры авто. Ока оборудована новым рулевым колесом, которое станет удобным для каждого водителя.

Перспективы развития Оки

Ока (цена нового авто будет также доступной) предположительно выпускаться в различных модификациях, зависящих от типа исполнения кузова. Это может быть пикап, универсал и фургон. Предполагают, что новый автомобиль станет достаточно популярным, так как себестоимость его производства не будет высокой из-за использования в производстве модели уже существующих технологий и деталей.

Читайте также:  Наши работы ремонт машин

В пользу Оки также говорят и ее высокие технические показатели, безопасность при езде, высокая экологическая безопасность и экономичность эксплуатации. Все это говорит в пользу того, что Ока новая модель (фото выше, цена пока не известно) станет одним из популярных автомобилей на городских дорогах России.

Новые «Ока», «Буханка» и Lada Lika. 7 секретных российских проектов

Российские автопроизводители редко распространяются о своих планах на будущее, тем более если это касается известных и популярных машин. Не удивительно, что каждый намек на будущую модель, макет или ранний эскиз вызывают активные дебаты в автомобильном сообществе. Самые интересные проекты, некоторые из которых пока только обсуждаются автопроизводителями, — в материале на Autonews.ru

Камский автомобильный завод совместно с Санкт-Петербургским политехом (СПбПУ) создали макет преемника «Оки», который по их замыслу превратится в компактный электромобиль. Предназначается такой автомобиль с запасом хода в 300 км для корпоративных клиентов. В некоторых СМИ даже появилась информация о выпуске серийной версии новинки в 2024 году. Однако на самом КамАЗе поспешили опровергнуть эту информацию, заявив, что о запуске электрокара в производство речи пока не идет, а разработка такой машины всего лишь одно из направлений научно-исследовательской деятельности.

Компания УАЗ официально еще не объявляла о начале работ над внедорожником Hunter нового поколения, однако намекнула, как может выглядеть будущий автомобиль с помощью виртуального концепта. Автором проекта стал российский дизайнер Сергей Крицберг. Прототип оснастили ребристым капотом, широкими колесными арками, круглыми фарами и дугами на крыше. Впрочем, поклонников бренда новая внешность автомобиля совершенно не впечатлила. Пост с изображением внедорожника будущего собрал немало гневных комментариев, осуждающих дизайн машины. УАЗ в свою очередь поспешил успокоить пользователей и пообещал учесть их мнение.

Легендарная «Буханка» в недалеком будущем также может получить преемника. Оценить внешность фургона следующей генерации уазовцы предложили с помощью концепта, автором которого стал дизайнер Андрей Давыдов. Правда, прототип существует пока лишь только на единственном изображении. Судя по нему, новый фургон получит очень широкую колею, большие внешние зеркала, узкую фронтальную светодиодную оптику, а также металлические защитные накладки кузова. В отличие от Hunter, поклонники бренда восприняли «Буханку более благосклонно. Почти половина опрошенных считают, что новый фургон смотрится «свежо и стильно».

АвтоВАЗ всю информацию о своих будущих автомобилях держит в строгом секрете. Однако не так давно компания предложила посетителям своего сайта и подписчикам в социальных сетях самим придумать наименование для новой таинственной модели Lada. На прикрепленном к сообщению о начале конкурса изображении был показан концепт Lada XCode, который показали еще в 2016 году, Не исключено, что таким образом вазовцы намекнули на разработку серийной версии этого прототипа. Что касается названия будущей модели, то АвтоВАЗу больше всего понравились варианты: Onega, Alta, Slava и Lika.

Отечественный родстер «Крым» в свое время стал очень обсуждаемым проектом в автомобильном сообществе, и интерес к нему до сих пор не угасает. Прототип этой машины увидел свет еще в 2014 году, однако серийной версии автомобиль пока еще не получил. Это не помещало Межвузовской корпорации анонсировать новую модель. В этот раз создатели родстера «Крым» решили разработать пикап. Более того, инженеры утверждают, что работа на машиной ведется уже на протяжении года. Автомобиль планируют построить на базе Lada 4×4. Под капотом новинки установят дизельный двигатель с турбонаддувом или мотор на природном газе.

Читайте также:  Масло 10w 40 для бензиновых двигателей гост

Три года назад ГАЗ анонсировал проект возрождения бренда «Волга». После этого в сети с завидной регулярностью появлялись эскизы будущей модели от независимых дизайнеров. Однако позже выяснилось, что к заводу все эти проекты отношения не имеют, а сама компания пока лишь размышляет о гамме легких коммерческих машин под известным брендом. Позже утверждалось, что под таким названием ГАЗ планирует выпустить среднеразмерный автомобиль наподобие Volkswagen Caddy. В какой стадии сейчас находится все эти проекты неизвестно.

Наиболее близким к серийному производству на данный момент является проект электрического сити-кара Zetta. Разработкой этой модели занимается одноименная российская компания. Ожидается, что цены на машину будут начинаться от 550 тыс. руб., а его сборку наладят на заводе в Тольятти. Базовая версия Zetta сможет проезжать без подзарядки до 180 километров. Самая дорогая модификация электрокара получит полный привод, а ее запас хода тоже составит 500 километров. Заряжать новинку можно практически от любого источника энергии — от розетки 220-380 Вт или от трансформатора.

В 2021 году выйдет Лада Ока Кама-1. Электромобиль конкурент Теслы

На московской выставке состоялась официальная премьера наследника легендарной Лады Оки. Новая модель получила название Кама-1. Машина разработана совместно КАМАЗом и Санкт-Петербургским университетом. На разработку новой машины было затрачено 210 млн рублей. Из них 150 млн составляет грант Министерства образования, а еще 60 млн инвестировал сам КАМАЗ. Он является заказчиком проекта.

Характеристики

Новая Ока Кама-1 представляет собой компактный трехдверный хэтчбэк длиной 3.7 метра. Колесная база новинки составляет 2100 мм. В отличие от классической Оки новая Кама-1 представляет современный электромобиль. Иначе говоря, новая модель должна стать российским конкурентом для Теслы. Она будет гораздо доступнее последней. Для Камы была разработана новейшая модульная платформа, на которой возможно создание автомобилей разных классов.

В данный момент новая Ока Кама-1 показана только в формате трехдверного хэтчбека. Однако в будущем возможно появление удлиненной пятидверной версии, а также кроссовера. Платформа представляет несущее основание с каркасной надстройкой и пластиковыми наружными панелями. Силовые элементы кузова выполнены без применения штамповки, что экономически целесообразно при серийном производстве на уровне менее 20 тысяч автомобилей в год.

По заверениям создателей машины такая конструкция обладает необходимым запасом прочности, чтобы с успехом пройти краш-тесты. По неподтвержденной информации машина прошла только виртуальные краш-тесты. Новая Ока будет оснащаться такими системами активной безопасности как АБС и ЕСП. Подушек безопасности пока будет только две. Причем водительская установлена не в руле, а на потолке.

Масса электромобиля Кама-1 составляет 1300 кг, что много для А-класса. Но по заверениям создателей серийная машина станет на 200 кг легче.

Внешний вид

Дизайн новой Оки получился очень современным. У него узкие светодиодные фары и решетка радиатора. По низу кузова проходит обвес из черного пластика, причем над колесами он глянцевый.

Сзади новая машина оснащена узкими светодиодными фонарями, соединенными перемычкой. Тяговые электродвигатели находятся на задней оси, то есть, электромобиль заднеприводный. Компоновка наделяет электромобиль лучшей маневренностью. Установка мотора спереди не позволяет наделить машину коротким передним свесом. Моторный щит в этом случае переместился бы внутрь салона, уменьшив его объем.

Задняя ось – модульное решение, поэтому модуль задней оси можно без особых изменений поставить впереди. Так может получиться полноприводный электромобиль. Батареи находятся под полом.

Читайте также:  Назначение устройства главных передач автомобиля

Салон

Новая Ока отличается оригинальными интерьерными решениями. Электронный щиток находится на руле. Это стало причиной установки подушки безопасности на потолке. Щиток с некоторыми контрольными лампами расположен на привычном месте. Выбор режимов движения производится с помощью шайбы на центральном тоннеле.

У электромобиля будет полный электропакет и электромеханический ручник. На торпеде есть пластиковая вставка, оформленная под дерево. Отделка сидений выполнена комбинированной – экокожа и ткань.

Передний ряд сидений получился просторным, но задние места подходят только детям.

По комплектации и оснащению нового электромобиля Ока информация появится позже.

Техническая часть

Машина снабжена электрическим двигателем на 109 л. с., крутящим моментом 305 Н*м. Но такая мощность доступна только в течение 20 с. В обычном режиме она меньше. Мотор-редуктор собран из элементов китайского изготовления. Некоторые из них планируют заменить на российские детали.

У разработчика уже есть свои проекты электродвигателей. Тяговая батарея обладает емкостью 32 кВт часа, ячейки китайские, но корпус и устройство терморегуляции российские. С таким двигателем электромобиль может разгоняться до 150 км в час. Пробег на одном заряде 200 км, но при загородном движении машина может проехать 300 км.

Новая Кама-1 должна стать самым динамичным серийным русским электромобилем. Разгон до 100 км в час занимает 6.7 с. Лада Веста Спорт заметно ей уступает. Чтобы полностью зарядить аккумулятор, потребуется 6 часов. При использовании быстрой зарядки, то можно поднять уровень заряда до 80% за 20 минут.

При внешней температуре менее 5 градусов автомобиль может расходовать заряд на обогрев салона, а при +35 и выше на охлаждение. Если машина долго стояла на холоде и температура аккумулятора снизилась до -20, то начать движение невозможно. Вначале нужно прогреть батарею.

Колеса

На электромобиле Ока Кама-1 установлены колеса на 17 дюймов шириной 205 мм. Для серийной машины малого класса они великоваты и были поставлены для большего эффекта дизайна. На серийных машинах диаметр колес должен остаться без изменений. Меньший диаметр с большим крутящим моментом электродвигателя вызывает пробуксовку даже на сухом асфальте.

Большая ширина смотрится явно излишней, поэтому серийные образцы получат более узкие колеса. Дорожный просвет серийной модели новой Оки составит 160 мм. На выставочном образце он уменьшен до 130 мм. На данный момент новая машина выглядит завершенной моделью. Создатели обещают, что серийный выпуск начнется до 2025 года. Но последнее слово остается за КАМАЗом.

Он готов вкладывать инвестиции в серийное производство при гарантированном спросе. Рассматриваются варианты использования Камы-1 в сервисах каршеринга, доставки, корпоративных парках крупных государственных компаний, например, Почта России. Возможет вариант, когда Правительство РФ обяжет эти компании применять только электромобили. В этом случае спрос на новую машину будет гарантирован.

По предварительным расчетам стоимость новой Оки будет от 1 до 1.3 млн рублей. Учитывая, что конечная цена всегда получается больше, а также из-за инфляции, цена может подняться до 1.5-2 млн. В любом случае окончательная стоимость может быть известна только после конвейерного выпуска продукции.

Пока это вся информация о новом российском электромобиле. Как только мы узнаем свежие данные, сразу сделаем обзор. Поэтому ждите следующих интересных новостей. Напишите в комментариях, нравится ли вам электромобиль Ока, готовы ли купить ее, какая цена по-вашему приемлемая. Есть ли у машины будущее, либо ее ждет участь известного Е-мобиля. Лично мне новый автомобиль понравился, надеюсь, что ее разработчики смогут реализовать задуманное.

Оцените статью