- Сделай сам: (ВВ провода) Высоковольтные провода нулевого сопротивления
- Зачем мне нужны провода высоковольтного сопротивления?
- Высоковольтные провода нулевого сопротивления из ПМВК своими руками
- Высоковольтные провода нулевого сопротивления от ГАЗ, ЗИЛ своими руками
- Автомеханик из СССР научил делать вечные «ВВ» провода на машину в 10 раз лучше новых магазинных
- Как сделать самому высоковольтные провода для машины лучше, чем магазинные — почти вечные
- Изготовление «ВВ» проводов из силиконового кабеля для рекламы
- Самодельные высоковольтные провода, значительно улучшающие искру: как и из чего сделать
- Делаем бронепровода нулевого сопротивления за 200 рублей
- Немного теории
- Высоковольтные провода нулевого сопротивления
- Изготовление высоковольтных проводов нулевого сопротивления
- Изготовление
Сделай сам: (ВВ провода) Высоковольтные провода нулевого сопротивления
Высоковольтные провода нулевого сопротивления лучшие провода практически для любого автомобиля. В этой статье вы узнаете как изготовить провода с помощью высоковольтников от грузовиков газ и проводов от автомобиля зил-130, а также при помощи провода ПМВК.
Сделать своими руками высоковольтные провода не только легко, но и дешевле, чем купить оригинальные, а по качеству будут лучше! Я расскажу Вам, как изготовить вв провода своими руками. Инструкция универсальная, такие высоковольтные провода подойдут для ваз, ауди, или даже хендай и киа.
Зачем мне нужны провода высоковольтного сопротивления?
На каждом автомобиле стоят высоковольтные провода, их задача пропускать через себя очень много вольт – до 20 000 Вольт!
Если взять что провод вв – это автострада, то вольт – это автомобиль. В проводах есть преграды – сопротивление, а чем меньше преград на автостраде, тем быстрее и чаще они добираются до места – свечей зажигания.
Сейчас делают провода плохого качества – без меди совсем, тоненькие как волосок, отсюда и ходят такие провода мало. Работа двигателя ухудшается, вплоть до троения или вообще не возможно будет запустить его. Поэтому на помощь придут провода нулевого сопротивления, благодаря им улучшиться работа двигателя, на низах появится тяга, а также снизится расход топлива. Не важно, инжектор или карбюратор – высоковольтные провода нулевого сопротивления, чаще бывают лучше чем оригинальные или заводские.
Проверить сопротивление просто для этого возьмите самый простой мультиметр и приложите к концам щуп, на экране покажет реальное сопротивление провода. В идеале для большинства авто сопротивление больше 3 кОм не норма. Поэтому приступаем к работе изготовления вв проводов.
Высоковольтные провода нулевого сопротивления из ПМВК своими руками
Что такое провода ПМВК – это высоковольтные провода работают с низким напряжением (как раз для авто), но также они применяют для неоновых вывесок и прочих слаботочных систем. Продаются такие провода не в каждом магазине, но стоимость порадует – примерно 10 рублей метр. Сопротивление у провода ПМВК нулевое. Сделать высоковольтные провода из ПМВК (не путать с пвмк!) достаточно просто.
Необходимые материалы: старые провода для Вашего авто, кабель ПМВК с сечением 0,75 мм квадратных, и с напряжением до 20кВ, провод будет с обозначением ПМВК 0,75-20.
Для начала снимите металлические наконечники и колпачки со старых высоковольтных проводов. Чтобы снять резиновые колпачки можно использовать WD-40 или другую силиконовую смазку. Далее отрежьте от вашего провода ПМВК нужную длину и зачистите изоляцию.
Далее обожмите наконечники и новые провода и просуньте резиновые колпачки. Высоковольтные провода готовы! На всякий случай, если сомневаетесь в качестве своей работы, то возите комплект рабочих проверенных высоковольтных проводов.
Высоковольтные провода нулевого сопротивления от ГАЗ, ЗИЛ своими руками
На газ и зил-130 стоят провода с нулевым сопротивлением, порядок работ как и с предыдущим вариантом такой же. Вам понадобятся новые вв провода от газ или зил-130. В магазине такие провода найти проще, чем кабель пмвк, поэтому это тоже неплохой вариант.
Стоит учитывать, что на зил-130 могут быть тонкие провода с сопротивлением, такие провода брать не нужно. Покупать стоит провода с резиновой изоляцией и медной многослойной жилой.
Несомненно плюс изготовления проводов от газ-зил, в том что их проще купить, но цена за комплект будет чуточку выше – рублей 200-400. Сопротивление на них тоже нулевое, но есть минус. Зимой газовские, зиловские провода дубеют из за резиновой изоляции, поэтому из за этого пробег будет меньше, чем высоковольтный кабель пмвк.
Пишут то, что пробег самодельных высоковольтных проводов примерно 100 тысяч километров, хотя оригинальные провода имеют большее сопротивление и меньшей пробег не более 60 тысяч, обычно 30-40 тыс. км.
Автомеханик из СССР научил делать вечные «ВВ» провода на машину в 10 раз лучше новых магазинных
Дедушка Наиль, советский автомеханик научил меня делать самому вечные высоковольтные провода (ВВ) на инжекторную машину.
Установил на свою машину — и теперь просто «сказка»! Заводится «с полпинка», двигатель работает «как часы», при движении также всё отлично — без рывков.
Современные производители автомобильной промышленности и в частности электрики и электроники для авто немного (или много) нас — простых автолюбителей, честно говоря «надувают» (материться здесь нельзя).
Сегодня в нашем мире «рулит» везде и всюду — деньги! И каждый такой «Рокфеллер» пытается сделать конфетку из чего догадаетесь сами и «всучить» нам — экономят на всём, «дерут по-страшному» и ничего им за это нет.
Но матушка Россия будет всегда держаться вот на таких мастерах своего дела, вот на таких дедушках, которые открывают глаза и показывают, как нужно правильно делать.
Как сделать самому высоковольтные провода для машины лучше, чем магазинные — почти вечные
Я уже рассказывал о дяде Вите — деревенском мастере. Сегодня хочу вас познакомить с дядей Наилем — автомастер старой школы.
Научил он меня изготавливать «долгоиграющие» высоковольтные провода на машину. Всё легко и просто! Как из старых и ненужных «ВВ» проводов сделать новые в 10-ки раз лучше прежних и даже лучше новых магазинных.
Изготовление «ВВ» проводов из силиконового кабеля для рекламы
В общем берём старые свои провода и начинаем с любого. Сначала нам понадобиться «мыло» для посуды — к примеру «Ферри».
Смачиваем кончик отвёртки и просовываем под «чехол» наконечника. Стараемся обойти весь периметр.
Прямой наконечник теперь легко вытягивается. С угловым (если он есть) проделываем тоже самое, только помогаем круглогубцами его немного подтолкнуть, чтобы беспрепятственно вышел.
Дядя Наиль говорит, что изготовить такие «ВВ» провода для инжектора может каждый — просто многие ленятся.
Далее нужно разжать — разогнуть клеммы-наконечники на каждом проводе.
Теперь нам понадобится высоковольтный кабель от неоновой рекламы (ПМВК 1,0-20 или ПРКВ-1,0-20 6 мм). Такие провода держат температуру до 200 градусов и напряжение до 20 кВ.
Отмеряем новый силиконовый кабель по старым проводам и нарезаем. Потом с помощью того же «Ферри» надеваем на провода колпачки. Снять с каждого конца кабеля изоляцию на 1 см.
Теперь следует произвести сборку с «ВВ» проводами в обратном порядке.
Вот и весь процесс изготовления самодельных высоковольтных проводов на машину. Если что-то не понятно, посмотрите видео (довольно таки смешно между собой общаются старые мастера — советую к просмотру):
Такие провода с медной жилой нулевого сопротивления ещё в советское время использовали, но они дубели на морозе. А сегодня кроме того, что в самих свечах есть резисторы, так ещё магазинные провода имеют сопротивления. Вот так «Рокфеллеры» и наживаются на нас с вами.
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Самодельные высоковольтные провода, значительно улучшающие искру: как и из чего сделать
Современные высоковольтные провода изготавливают по принципу “минимальная себестоимость, максимум маркетинга”. Если взять какую-нибудь упаковку современных проводов, то там можно будет увидеть много информации о том, какая у этих проводов крутая изоляция, как они не дубеют на морозе, но минимум о том, из чего сделан сердечник, какое у проводов сопротивление.
Оно и понятно, ведь и так всё хорошо работает. Заводские оригинальные ВВ провода заказываются на тех же производствах, при этом это не мешает автовладельцам по 10 и более лет ездить без надобности их замены.
Однако, что если хочется сделать лучше? Кто-то скажет, что не нужно ставить себя выше КБ, конструктора которого уже всё продумали. Но не стоит забывать, что они вынуждены решать много разных задач, помимо того, как сделать лучше, например, как сэкономить.
С высоковольтными проводами существует одна достаточно популярная доработка, актуальность которой постепенно уходит, так как автомобилей с индивидуальными катушками зажигания становится всё больше. Но всё-таки, для тех, кто пропустил, давайте коротко разберемся.
В ГОСТ Р 58209—2018 для высоковольтных проводов системы зажигания указано 4 типа проводников и допустимые сопротивления для них. Соответствующие таблицы из ГОСТ приведены ниже.
Думаю, многие поняли, о чем пойдет речь. Как видно из таблицы, для проводов с графитовым сердечником сопротивление должно быть в пределах 3 – 9 кОм. В целом так и есть, новые провода обычно имеют сопротивление около 5-7 кОм.
Медный же провод имеет значительно более низкое сопротивление. А если учитывать, что длина ВВ проводов в автомобиле незначительная, то можно считать сопротивление нулевым, пренебрегая им в принципе.
Из чего можно сделать провода “нулевого” сопротивления? Вариантов много, но наиболее популярный – использовать провод ПМВК 1.5 . Это провода для наружной рекламы, метр стоит около 100-200 рублей, а для комплекта проводов на большинство автомобилей хватит пары метров (однако заказать обычно можно не менее 10 метров, то если либо с кем-то объединяться, либо искать на барахолках, вроде Авито).
Наконечники берем со старых проводов, одеваем на новый медный провод и готово. Можно сделать максимально быстро, просто обжав наконечник, а можно припаять жилу, чтобы всё было наверняка. В любом случае после всех работ получим примерно следующее, а именно нулевые или около показания сопротивления на мультиметре.
Что в итоге? Нашел хорошую иллюстрацию искры на ютуб канале “Накаченные колеса”, автор взял три комплекта проводов – старые родные, новые из магазина и новые с проводом ПМВК. Искра говорит сама за себя.
Однако стоит учитывать, что “попомером” определить что-то будет сложно. Лично в моём случае двигатель стал заметно ровнее работать на холостом, но общая работа не поменялась (запуск, динамика, расход). Реальное преимущество проводов заключается в их долговечности и стоимости. При условии, что на некоторые автомобили оригинальный комплект может стоит 2-3, а то больше тысячи рублей, то даже с покупкой 10-ти метров получится дешевле.
Кстати, так как свечи сейчас тоже идут с дополнительным сопротивлением, на большинстве автомобилей проблем с работой электроники после установки проводов не наблюдается.
Делаем бронепровода нулевого сопротивления за 200 рублей
Здравствуйте Уважаемые читатели! Сегодня у нас очередная «самоделка» 🙂 На этот раз мы коснемся высоковольтных проводов, или как говорят в простонародье «бронепровода». Я считаю, что высоковольтные провода являются важной составляющей в правильной и стабильной работе двигателя.
А почему именно я расскажу в разделе.
Немного теории
В этой статье я не буду очень подробно описывать строение и характеристики бронепроводов, в отличие от статьи «Как нерабочая крышка расширительного бачка приводит к капиталке двигателя (много теории)» в которой я очень подробно разобрал строение и значимость крышки расширительного бачка. Поэтому вкратце своими словами пробежимся по основным пунктам.
Как известно для сжигания воздушно-топливной смеси в камере сгорания используются свечи зажигания, которые в нужный момент выдают искру для поджига этой самой смеси.
А на свечу напряжение для образования искры подается как-раз таки через высоковольтные провода. И чем лучше эти провода проводят напряжение (т. е. чем меньше сопротивление), тем сильнее будет искра, и, соответственно, лучше будет сгорать топливо, улучшая тем самым характеристики двигателя.
Замерить сопротивление проводов можно при помощи оммметра или мультиметра.
Вот вырезка из книги, где описано какое сопротивление допустимо (что бы не возникало споров).
Я думаю, что если каждый второй из нас подойдет к автомобилю и захочет измерить сопротивление на проводах своего автомобиля, то увидит не очень приятные цифры хотя бы на одном из них.
Я даже больше вам скажу — при покупке новых высоковольтных проводов и сразу замерив сопротивление оно, скорее всего, будет выше допустимых пределов.
Для этого я с вами и решил поделиться способом избежать подобных проблем и изготовить высоковольтные провода нулевого сопротивления самостоятельно.
Высоковольтные провода нулевого сопротивления
Понятно, что нулевого сопротивления быть не может, так как идеального проводника без потерь не существует.
Но здесь сопротивление будет минимальным (стремящимся к нулю), поэтому просто называют нулевого сопротивления. Похожая история с воздушными фильтрами, которые называют «нулевиками», которые я разбирал в статье «Нулевик — польза или выпендрёж?» .
Вот преимущества, которые отмечают автовладельцы с установленными самодельными высоковольтными проводами:
Практически одинаковое сопротивление проводов на каждую свечу
Замечено снижение расхода топлива
Значительно улучшается пуск двигателя. Особенно в мороз.
Увеличивается приемистость двигателя на низких оборотах
Эти провода надёжнее и долговечнее стандарта. А из-за применения одного силикона, не дубеют на морозе, не пересыхают от старости и температуры, в отличие от тех, где есть прослойка ПВХ.
Ну и самое главное — это ощущения изменений.
Изготовление высоковольтных проводов нулевого сопротивления
Есть два способа изготовить ВВ провода, отличаются они только подбором материала.
Первый вариант — провод ПМВК (провод монтажный высоковольтный с многопроволочной медной жилой (ТПЖ) с кремнийорганической изоляцией «СИЛИКОН», нераспространяющий горения). Он продается, в основном, в магазинах неоновых подсветок. Но если поискать в строительных магазинах тоже можно найти, как и в магазинах электротоваров.
Второй вариант — высоковольтные провода с автомобиля ГАЗ-53. Их найти будет полегче. И состоят они так же из медной жилы и силиконовой изоляции.
Изготовление
Вот порядок действий для изготовления:
1. Снимаем свои ВВ провода с автомобиля.
2. Снимаем наконечники и резинки (Если выбран второй вариант, тоже самое проделываем с проводами от ГАЗ-53).
3. Подгоняем по размеру новые провода к старым, которые стояли в автомобиле.
4. Очищаем жилу от изоляции на новых проводах и загибаем как показано на картинке.
5. Надеваем наконечники от старых проводов на новые и для надежности лучше пропаять.