- дизельное топливо без эфира и керосина
- #1 OFFLINE ученик сазоныча
- #2 OFFLINE ученик сазоныча
- #3 OFFLINE WizarD
- #4 OFFLINE ученик сазоныча
- #5 OFFLINE stevs
- #6 OFFLINE ученик сазоныча
- #7 OFFLINE gavrosh
- #8 OFFLINE ученик сазоныча
- #9 OFFLINE ученик сазоныча
- #10 OFFLINE stevs
- Топливо для авиамодельных двигателей, рецепты
- Рецепты топливных смесей для калильных двигателей
- Рецепты топливных смесей для компрессионных моторов.
- Рекомендованные составы топлива от производителя.
- топливо для МК-17
- #1 Blek
- #2 Anike
- #3 Blek
- #4 Blek
- #5 Blek
- #6 RomanCL
- #7 Zzhukov
- #8 Blek
- #9 ЭКСПЕРЕМЕНТАТОР
- #10 Blek
- #11 ВладимирTVN
- #12 Blek
- #13 alexmaverick
- #14 Blek
- #15 mazutter
дизельное топливо без эфира и керосина
#1 OFFLINE ученик сазоныча
#2 OFFLINE ученик сазоныча
#3 OFFLINE WizarD
#4 OFFLINE ученик сазоныча
WizarD (Jul 1 2008, 02:15 PM) писал:
бензин автомобильный любой марки а эфир за 600р литр у дорохова если знаете где подешевле пишите
#5 OFFLINE stevs
#6 OFFLINE ученик сазоныча
насчет ацетона рассказывали дыркнули он проработал а я на бензине с маслом целый день камод гоняю и с другими дизелями тоже самое должно быть но факт остаеться фактом в доказательство приезжайте в кислый на моделку в октябре убедитесь сами
главное при запуске на бензине использоватьминеральное масло оно для дизилей полусинтетику и синтетику не советую хотя тоже пойдет на крайняк впринцепи можно заводить на всем горючем и парообразуюшим но главную роль играет масло оно дает вспышку и штоб вспышка не вхолостую шла добовляется бензин и тд идет воспломенение горючего и работа двигателя например калилка может работать на медицинском спирту и это далеко не новость но камод с пол тычка заводиться для начала подолбался 20 минут завел вывел в режим притер пару и воаля с пол тычка
#7 OFFLINE gavrosh
«Эрзац-топливо для дизельных двигателей» и «Эрзац-топливо для калильных двигателей»
Вот это наберите в поисковой машине и будет Вам счастье. 🙂
К сожалению очень мало кто сейчас занимается поиском новых видов топлива. А невозможность купить или дороговизна классических компонентов отодвигает моделизм от широких масс мальчишек. Было время флакон эфира 34 коп, пачка амилнитрита 1 р 20 коп . росло мастерство и на соревнованиях стоял аромат горючки.
Надо искать новое. Только не просто «работает моторчик!» , а надо промерять обороты со стандартным ВВ, записывать объём и проценты компонентов, желательно мерить тягу. Короче аналитический подход к делу.
#8 OFFLINE ученик сазоныча
#9 OFFLINE ученик сазоныча
Сообщение отредактировал gavrosh: 01 Июль 2008 — 21:26
#10 OFFLINE stevs
ученик сазоныча (Jul 1 2008, 07:26 PM) писал:
насчет ацетона рассказывали дыркнули он проработал а я на бензине с маслом целый день камод гоняю и с другими дизелями тоже самое должно быть но факт остаеться фактом в доказательство приезжайте в кислый на моделку в октябре убедитесь сами
главное при запуске на бензине использоватьминеральное масло оно для дизилей полусинтетику и синтетику не советую хотя тоже пойдет на крайняк впринцепи можно заводить на всем горючем и парообразуюшим но главную роль играет масло оно дает вспышку и штоб вспышка не вхолостую шла добовляется бензин и тд идет воспломенение горючего и работа двигателя например калилка может работать на медицинском спирту и это далеко не новость но камод с пол тычка заводиться для начала подолбался 20 минут завел вывел в режим притер пару и воаля с пол тычка
Масло вспышку НЕ ДАЕТ!
Для стандартного диз топлива — Эфир — воспламенитель, Куросин — основное горючее, Касторка — смазывающее.
А Вы лично пробовали калилку заводить на медицинском спирте?
Думаю, что просто где то что то слышал.
Как наполнитель, бензин (только высокоактановый 98) можно добавлять в топливо 10%, но смортя что нам надо получить. Устойчивую работу или что то еще.
Очень хорошо, что народ готов экспериментировать, но зачем наступать на чужие грабли?
Как уже было отмеченно, надо просто изучить вопрос, например в поисковике.
Топливо для авиамодельных двигателей, рецепты
Топлива с высокой скоростью сгорания создают большое количество газов. Следовательно, чем больше их будет в одном и том же рабочем объеме, тем большего давления можно достичь. Для получения наибольшего количества энергии (от сгорания топлива) следует пользоваться топливными смесями, для сгорания которых требуется незначительное количество кислорода. Кроме того, следует учитывать требование к топливной смеси — во время рабочего процесса она должна охлаждать двигатель. Этим требованиям отвечает прежде всего метиловый спирт. Компоненты из которых готовят авиамодельное топливо.
Рецепты топливных смесей для калильных двигателей
Стандартный рецепт топлива
В качестве основного рецепта калильного топлива используют утвержденный ФАИ (Федерация авиамодельного спорта) для спортивных соревнований состав:
- Масло касторовое 20%
- Спирт метиловый 80%
Данный состав топлива можно назвать базовым, так как он как правило гарантирует стабильную работу мотора и хороший ресурс.
Важные особенности смазывающих компонентов, масло.
Очевидно, что авиамодельные двигатели создавались с применением различных технологий. Которые в свою очередь постоянно совершенствуются. Этот момент очень сильно влияет на процент масла добавляемого в топливную смесь. Так классические моторы 80х годов, с «черной» стальной парой.(Как правило поршень изготовлен из мелкозернистого чугуна, а гильза из стали) . Например советский мотор Талка-7 и американский Fox 35 Stunt. Требуют использования в качестве смазки ТОЛЬКО касторовое масло 25-28%. И не в коем случае нельзя применять синтетическое масло.
С другой стороны в более современных оборотистых двигателях типа OS MAX 40VF рекомендуют применять микс высококачественного синтетического моторного масла для двухтактных двигателей и касторового масла. Причем чаще всего для авиамодельных двигателей рекомендуют использовать соотношение 50/50% касторового и синтетического масел.
- Масло касторовое 10%
- Масло синтетическое 10%
- Спирт метиловый 80%
- Нитрометан 5-10%
Важно использовать качественное масло. Хорошее масло оставляет минимальный нагар на поршне и других трущихся деталях. Хорошо смазывает и продлевает ресурс микродвигателя.
Сколько нитрометана добавить?
Для увеличения мощности и стабильности работы микродвигателя в калильное топливо добавляют нитрометан от 1-5 % для «советских» двигателей и 5-15% для остальных.
- Масло касторовое 20%
- Спирт метиловый 80%
- Нитрометан 5-10%
Моторы выпускаемые в советские годы были адаптированы к стандартному ФАИ-шному рецепту топлива. Нитрометан был доступен очень ограниченному количеству спортсменов по сравнению с сегодняшним днем. Поэтому применять топливо с повышенным содержанием нитрометана (более 3%) может грозить поломкой двигателя. На моем опыте при использовании на двигателях Тайфун-2,5 топливной смеси с 10% содержанием нитрометана мотор выдал 25000 об/мин. но уже на 5 полете рассыпалась головка шатуна, такая ситуация повторилась со следующим мотором. С другой стороны на таких моторах как OS MAX FP по паспорту показано использовать 10% нитрометана.
Я бы рекомендовал использовать топливо с нитрометаном, так как оно улучшается запуск мотора. В процессе работы мотор лучше держит режим, на пониженных оборотах выдает больше мощности. С ним как говориться «убитый» мотор будет работать.
Рецепты топливных смесей для компрессионных моторов.
Стандартным составом топлива для компрессионных авиамодельных двигателей считается следующая смесь.
- Масло минеральное МК-8 33,3%
- Эфир этиловый 33,3%
- Керосин технический 33,4%
Так же существует множество рецептов топлива для компрессионных микродвигателей. Я приведу лишь несколько рецептов.
Я всегда использовал стандартный рецепт топлива, который представлен выше, но еще лучшие результаты я получил используя состав топлива где использовал касторовое масло и МС-20 в равных долях. Такой состав я использовал на 4 см.куб моторе OS MAX 25FP.
Этот рецепт, редакция сайта рекомендует если вы затрудняетесь в выборе топливной смеси. Он точно не повредит и даже с подсевшей парой двигатель будет работать.
- Масло самолетное МС-20 16 %
- Масло касторовое 17 %
- Эфир этиловый 33,3%
- Керосин технический 33,3%
Для получения больше мощности в топливную смесь добавляют амилнитрит.
- Масло минеральное МК-8 33,3%
- Эфир этиловый 33,3%
- Керосин технический 33,4%
- Амилнитрит 2,5%
- Масло касторовое 28,5%
- Эфир этиловый 41%
- Керосин технический 28,5%
- Амилнитрит 2%
Более подробно прочитать о топливных составах можно в книге «Модельные двигатели»
Рекомендованные составы топлива от производителя.
- Эфир технический 50%
- Керосин 30 %
- Масло минеральное 10%
- Масло касторовое 10%
- Метанол 80%
- Масло касторовое 20%
- Нитрометан от 0-10% на свое усмотрение
- Метанол 80%
- Касторовое масло 11,5 %
- Синтетическое масло 11.5 %
- Нитрометан 10%
Состав для обкатки и обычных запусков.
- Метанол 75%
- Касторовое масло 25%
- Нитрометан 0-5%
Состав для ответственных запусков
- Метанол 80
- Касторовое масло 20%
- Нитрометан 10%
Допустимо использовать некоторое количество синтетического масла, но при этом не рекомендуется выводить на максимальные обороты двигатель. Использовать более богатую смесь. Суммарная доля масла должна быть не менее 20%. Нитрометан рекомендуется от 3 до 5 % для более плавной регулировки и мягкой работы. Свеча OS №8.
Состав для обкатки и обычных запусков
- Метанол 75%
- Касторовое масло 20%
- Нитрометан 5%
Состав для ответственных стартов
- Метанол 65 %
- Касторовое масло 20%
- Нитрометан 10%
Допустимо использовать небольшое количество синтетического масла, в составе касторового масла но при этом не рекомендуется использовать двигатель на бедной смеси, максимальных режимах. Суммарная доля масла должна быть не менее 18%. Нитрометан рекомендуется от 5% для плавной работы и легкой настройки. Свеча рекомендуется O.S A3.
- Метанол 75%
- Касторовое масло 25-28%
- Нитрометан 1-2%
- Метанол 80%
- Касторовое масло 20%
- Нитрометан 5-10%, в зависимости от влажности.
Нельзя использовать синтетическое или отличное от касторового масла, это снижает ресурс работы двигателя. В первые 20 обкаточных полета используйте повышенное количество масла 22-25%.
Общая рекомендация, если у вашего микродвигателя стальная гильза и чугунный поршень, то в составе топлива используйте больше касторового масла до 28%. Да будет нагар, но двигатель проработает дольше
топливо для МК-17
#1 Blek
- Пол: Мужчина
Здравствуйте люди добрые, знаю что тема страшный баян, но всё же .
Подарил мне друг мотор Мк-17. Вот думаю его завести. Не надо говорить «Положи его на полку, достань из кармана деньги, и пойди купи нормальную калилку». Я авиамоделизмом не увлекаюсь (пока). Вот и думаю втянуться с помощью МК-17. Вся проблема в топливе, эфира щас не купишь , попытав гугл, нашёл упоминание о применении вместо эфира, штуки для пуска дизеля на морозе(толи в ней эфир, толи это разбодяженный присадками эвир). Вообьщем вопрос: Работает ли двигатель МК-17 на топливе из «штуки для пуска дизеля на морозе» ? Из чего ещё можно достать эфир ?
Вот нашёл рецепт топлива для дизельных (компрессионных) движков:
Для работы двигателя можно применить три смеси:
1-я смесь: керосин — 4 части, бензин (1-й сорт)—3 части, масло МК — 3 части;
2-я смесь: автобензин (2-й сорт)—6 частей; автол — 4 части;
3-я смесь: керосин — 4 части, эфир — 3 части, масло МК — 3 части.
Прокомментируйте работоспособность этих смесей.
П.С. Всем откликнувшимся большой СПАСИБО.
#2 Anike
- Пол: Мужчина
- Город: Город-герой Ленинград
Вообьщем вопрос: Работает ли двигатель МК-17 на топливе из «штуки для пуска дизеля на морозе» ?
#3 Blek
- Пол: Мужчина
#4 Blek
- Пол: Мужчина
Сообщение отредактировал Blek: 12 авг. 2009 — 16:24
#5 Blek
- Пол: Мужчина
#6 RomanCL
#7 Zzhukov
УРА! , буду мешать и пробовать.
#8 Blek
- Пол: Мужчина
Ну че. Получилось,а то я такой же как и ты только движ у меня другой. )))))))) Тоже на этой заводилке пытался запустить,но пока без результатов. На 96м бензине с машинным маслом не заводился,но стрелял,на заводилке с 96м один раз пукнул,но уверенней и все. )))))))))))))))))
#9 ЭКСПЕРЕМЕНТАТОР
Активный участник форума
- Пол: Мужчина
- Город: санкт-петербург
#10 Blek
- Пол: Мужчина
Топлива с высокой скоростью сгорания создают большое количество газов. Следовательно, чем больше их будет в одном и том же рабочем объеме, тем большего давления можно достичь. Для получения наибольшего количества энергии (от сгорания топлива) следует пользоваться топливными смесями, для сгорания которых требуется незначительное количество кислорода. Кроме того, следует учитывать требование к топливной смеси – во время рабочего процесса она должна охлаждать двигатель. Этим требованиям отвечает прежде всего метиловый спирт.
В процессе многолетней практики работы с двигателями установилась определенная рецептура топлив, рекомендованных для обкатки, зачетных полетов, полетов на установление рекордов. Ниже приводятся рецепты топлив, предложенные В. и М. Васильченко. Для компрессионных двигателей чаще всего применяются составы (рецепты № 1,6,7,8,9):
№1
Масло минеральное МК-8 — 33.3%
Эфир этиловый — 33.3%
Керосин технический — 33.4%
№6
Масло касторовое — 17.5%
Эфир этиловый — 20%
Керосин технический — 60.5%
Амилнитрит — 2%
№7
Масло касторовое — 25%
Эфир этиловый — 32.5%
Масло соляровое — 40%
Амилнитрит — 2.5%
№8
Масло касторовое — 28.5%
Эфир этиловый — 41%
Керосин технический — 28.5%
Амилнитрит — 2%
№9
Масло касторовое — 25%
Эфир этиловый — 48%
Керосин технический — 25%
Амилнитрит — 2%
Максимальную мощность можно снять с двигателя, применяя следующие составы топливной смеси (рецепты № 10, 11, 12, 13):
№10
Масло касторовое — 8%
Масло минеральное МК-8 — 8%
Эфир этиловый — 36%
Масло соляровое — 45%
Амилнитрит — 3%
№11
Масло касторовое — 10%
Масло минеральное МК-8 — 10%
Эфир этиловый — 27%
Масло соляровое — 50%
Амилнитрит — 3%
№12
Масло касторовое — 14%
Эфир этиловый — 16%
Масло соляровое — 66%
Амилнитрит — 4%
№13
Масло касторовое — 16%
Эфир этиловый — 50%
Масло соляровое — 30%
Амилнитрит — 4%
Надо будет попробовать
#11 ВладимирTVN
Активный участник форума
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
Люди добрые, подскажите пожалуйста, как снять с вала двигателя МК-17, остроносую гайку, которая зажимает винт ?
#12 Blek
- Пол: Мужчина
#13 alexmaverick
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
Уже давно всё снял, щас ишю кому бы 1.9шт МК-17 продать
Решил «подарок» друга продать?
P.S. Кстати. Мне 20 лет назад приносила соседка и из больницы ЭФИР, правда слегка просроченный. Она работает там же и по сей день, Могу спросить если нада.
#14 Blek
- Пол: Мужчина
P.S. Кстати. Мне 20 лет назад приносила соседка и из больницы ЭФИР, правда слегка просроченный. Она работает там же и по сей день, Могу спросить если нада.
Ну я купил ещё один движок, но интересы поменялись, и теперь хотелось бы вернуть часть денег. А эфир почтой пересылать я бы не рисковал
#15 mazutter
- Пол: Мужчина
- Город: Новочебоксарск
У меня 13-летний сын начал увлекаться моторчиками, собственно поэтому я зарегился на этом форуме. Не знаю, что из его увлечения выйдет.
Пока достался МК-17 времен СССР, почти новый, но видимо изначально бракованный. Разобрал я его . долго плевался на конструкцию, там же через половину моточаса всё разболтается. Итак, контрпоршень сильно пропускает, его геометрия видимо неправильная, т. к. движок работает (но об этом позже) только когда поршень почти упирается в контрпоршень. Открутишь полоборота — стабильно глохнет, ни одной вспышки не дает.
Я это чудо завел, попутно матерясь, минут за 15-20, на стандартной смеси эфир-керосин-касторка в равных пропорциях. Дал чуток поработать. Далее решил, что лабораторный эфир у меня не для того, чтобы палить в моторе (дорогой химикат), касторка тоже дорогая. Решил, что для экспериментов сына надо сделать более доступное, дешевое, и если получится — с лучшими свойствами топливо.
Эфир можно достать из баллонов «быстрого старта» для автомобиля зимой — продаются в автомагазинах. Причем советую всего две марки: STEP-UP или Hi-Gear. В баллоне 80% эфира, остальное летучий моментально испаряющийся газ (пропан-бутан). Сливаем жидкость в бутылку и получаем хороший технический эфир.
Рецепт горючего такой:
Эфир из STEP-UP — 50%
Дизельное топливо летнее «евро» (с высоким цетановым числом) — 30%
Любое минеральное моторное масло — 20%
Применение дизельного топлива вместо керосина заметно повышает мощность, снижает расход, на слух снижает детонацию. И ГЛАВНОЕ — позволяет отказаться от дорогой и коррозионно активной касторки. Купите в автомагазине самое дешевое моторное масло. Хоть «Автол» литровую канистру за 50-60 р., хоть Лукойл двухтактное мотоциклетное за 70 р. Для МК-17 всё равно.
На таком топливе сын уверенно научился запускать этот раздолбаный мотор (на столе), откатал час, после моего основательного ремонта — еще часа полтора. Говорит, что пока занятие ему не надоело.
P. S. Применение дорогих полностью синтетических двухтактных масел в приведенной мной смеси ИМХО имеет смысл для более дорогих и совершенно исправных моторов. И то не факт, что масло в 10 раз дороже продлит ресурс простого моторчика хоть на 10%.
P. P. S. Желающие купить более дешевый «быстрый старт», может быть российский, имейте в виду, что в нем легкого бензина больше чем эфира, что очень плохо. Я пробовал. Запустить мотор можно только добавляя нитроприсадки в такую смесь, запустить очень трудно, работает неустойчиво с детонацией. Бензин — не родное топливо для «дизеля».