Чем заменить двигатель снегохода рысь

Чем заменить двигатель снегохода рысь

Стоит ли вообще с ней связываться? Какие подводные камни?

На что смотреть при покупке?

quote: Рыська — мой первый снегоход, но теперь говорю спасибо богу, что подарил его друзьям.

quote: Originally posted by unname22:

Но вот встряну я с ним километрах в 20 от дороги, что делать?

quote: Рысь, Динго, Стелс, Буран, Русская Механика, Викинг, Тингер, Пелец

quote: Originally posted by андрэ:

навсем этом без притороченных лыж нельзя отъезжать от проезжих дорог больше чем на5км

quote: Это компенсируется опытом езды. Проверено и перепроверено.

quote: На мое предложение купить расширители ему, так и говорит «учитесь ездить», что и подтверждалось потом при покатушках. Короче «прокладка» рулит.

quote: Originally posted by андрэ:

учиться на них можно только ремонту в полевых условиях

quote: так вот он эту Рыську всю доделал-переделал. И зажигание и по мотору колдовал и датчики температуры и подогревы всего и т.д. и т.п. Так вот та рысь была ничего так. Такую можно и купить, но опять же он ее продал за 110т.р. (3 года назад).

О снегоходе вообще не имею представления. В детстве только бураны видел, помню, что бураница всегда была достатосно крепкой и неглубокой.

quote: Изначально написано NoNoName:
Недоснегоходы типа тикси 250, итлан каюр, динго — они способны обеспечить приемлемую проходимость с учётом веса водителя порядка 70 кг (в том числе вес зимней одежды). Хотябы для езды по краю крепкого болота, по чистым просекам и заброшенным зимникам. Без дебрей, крутых подъёмов, топей.

Меня смущат в снегоходах именно их большущие размеры, вот ямаха браво 250 здорово выглядит, мой размер.

О снегоходе вообще не имею представления. В детстве только бураны видел, помню, что бураница всегда была достатосно крепкой и неглубокой.

строго говоря проблемы всего 2.
1. Кустарное производство запчастей ( из обедненного говнадия).
2. Баланс и мощность. Центр тяжести настолько впереди, что тронуться это уже проблема. Лысая узкая гусеница+ малая мощность= проходимость только по твердой поверхности. По льду, по чужим трассам, по насту нормально. Болото, глубокий снег и целина и подъемы- не его стихия. Еще меня удивляет крайне тяжелый руль, при отвратительной валкости и поворачиваемости.

Но самая большая проблема это запчасти. Цены космос, причем в нашей культурной столице все под заказ или через барыг. Но и это ладно.
В снегоходе рысь расходники- ВСЯ РЫСЬ. Почему гусеница на рыси служит втрое меньше канадских это загадка. Почему склизы и ролики- только поставил и пошел износ?! Цепь, звездочки,натяжители(успокоители) звезды привода, подшипники, ремень, ручной стартер. Все это сделано из какого то папье-маше!
Не то, что бы без запаса прочности.. кто держал в руках веревочку стартера рыси и тросик нормального снегохода соврать не даст.

Эта жиденькая веревочка символ снегохода Рысь.
Под этой мыслью готовы подписаться 10 человек из моего коллектива.
Которые имели честь заниматься любовью с моей 119 и еще одной 500кой.

quote: Изначально написано unname22:
Но вот встряну я с ним километрах в 20 от дороги, что делать?

1. Слезть со «снегохода».
2. Оторвать от майки кусок тряпки.
3. Сунуть в горловину бензобака, протолкнуть поглубже веточкой.
4. Надеть лыжи.
5. Поджечь тряпку.
6. Идти на лыжах домой.

quote: Была рысь спорт, нормуль техника

quote: А кто теоретег — не ездил но осуждаю

quote: 4600 прокатил. Замена склизов и новая гусля, плюс кольца меняли и провода вн

quote: У вас есть фото вашей рыси, а то бла бла бла

quote: сейчас эта тайга стоит, мотор клина опять словил, а рысь ни чего до сих пор катается. Если напряг с деньгами, и покататься не далеко за всю зиму раз пять, можно и рысь,смысла нет 500000 вбухивать, а если и в хвост и в гриву то что то посерьезней и с водяным охлаждением.

quote: я на Рыси 440 4 сезона без проблем,как игрушка,сейчас готов к зиме,только некоторые подшипники на катках поменял.

quote: У моего товарища на ски до550 сначала лыжи развалились,потом при переключении на заднюю начал глохнуть,потом начал троить как собака в конце зимы вроде подладил но появился какой то стук,вот и вечные замены.

quote: дедуля на буране всю жизнь гоняет без проблем.
#63
P.M. Ц

quote: У меня знакомые летают на дельтопланах,используют рысевские и бурановские движки,нахваливают их,

quote: У моего друга два снегохода — Линкс на гусенице 500 мм — и

quote: при взлете по причине отказа как раз бурановского движка

quote: У меня Буран 10500 км уже прошёл — с движком всё в порядке — опыт эксплуатации Буранов показывает , что двигатели выхаживают до 30 000 км без ремонта .

quote: ведь писали что китайский движок поставили на свои дрова.

quote: не один рысевод за волками или другим каким троплением не разу не ездок

quote: В нашей местности на волков охотятся исключительно с флажками .Так что — какой снегоход — дело 25-е.

quote: Поставил и через 25 км пробега снял — стоит в гараже 4-й год — слабоват оказался .
#71
P.M. Ц

quote: Originally posted by Maksim V:

В нашей местности на волков охотятся исключительно с флажками .Так что — какой снегоход — дело 25-е.

quote: Поставил и через 25 км пробега снял — стоит в гараже 4-й год — слабоват оказался .

Буран я купил за 20 000 р — 2005 года выпуска — с пробегом 10500 км — при ликвидации охотхозяйства .
Чтобы не тратить много денег на бензин — купил за 28 000 р 4-х тактный китайский мотор специальной модификации для «Бурана» в комплекте с вариатором .
Мотор с электростартером — есть и ручной запуск .
По поводу «ломучести » Бурана — ломаться там абсолютно нечему — катки прошприцевал — в КПП уровень масла проверил и катайся на здоровье, что я и делаю 4-й год подряд .
Весной куплю за 20 000 ещё один с хорошими гусеницами — мои уже истрепались порядком — езжу я мало — меня всё устраивает .

quote: Изначально написано Igor Min 70:
Да тут и разговоров быть не может,рысь с иномаркой не в какое сравнение не идёт я говорил кому как повезёт,один с иномаркой замучается,а дедуля на буране всю жизнь гоняет без проблем.

Что касается снегоходов и своего, не так большого опыта.
Вот к примеру, взять Викинг.Да, громкий. Да, жесткий и не сильно комфортный.Да, воздушник в +-0 перегреть — делать нечего. Да подогревов мало и с режимов мало. Да, сидишь на нем, как на ящике. И указатель уровня топлива — без стакана не разглядеть.
Тем не менее, свои функции он выполняет.Заводится, ездит. Хоть и требует иридиевых свечей — они менее чувствительны к забросам и почти не дают пропусков на холостых.
И в принципе — если не спешить, не ехать прямиком через промоины и не разворачиваться вокруг ноги с газа — Викинг довольно надежный. Хоть и тихоходный, хоть и рулится неважнецка.
И по комфорту и скорости — с 700й Вентурой — его никак не сравнить.
Но он именно что надежный.

Читайте также:  Хендай солярис куда заливать масло двигателя

И что самое главное — он не требует внимания в межсервисные интервалы,
Особенно если в склиз на переметах снег сыпать.И лить в маслобак и в коробку синтетику. Не пытаться рвать с места с примерзшей гусеницей. И ездить с головой — чтобы тормозом вообще не пользоваться.

Есть Буран. Он требует внимания, выучки, сноровки, изобретательского таланта, времени, нервов и сил. Но в отличии от того же викинга — у бурана нет склиза, а есть ролики. Можно кататься хоть где — просто на асфальте быстро лыжа простирается)) Буран требует постоянного приложения рук, но он прост и доступен для понимания. Имея внятный инструмент и воткнув один раз Микуни и модуль зажигания PVL вместо заводского убожества — можно забыть о многих заморочках. Еще — хорошо бы провести чистовую обработку шкивов вариатора. И ремень — никак не наш.Еще — хорошо, когда подшипники повышенной коррозионной стойкости. Их обычно брали похоженные и прикатанные. Которые в авиации были не годны, свое отжили,а Бурану их хватит ещё надолго. Потому что появились люфты.А без люфтов в подшипниках Буран не живет.
Хорошо отбалансировать колено и снять с него грамм 80 мяса.И еще много таких хорошо. Попросту говоря, имея Буран — хорошо иметь доступ к станочному парку. Токарный станок, фрезерный, плоскошлифовальный, координатно-расточной. Не помешает муфельная печь, пресс тонн на 120 для распрессовки-распрессовки КВ и стенд для балансировки его же. Можно ещё моторный стенд и контур охлаждения — чтобы после сборки — на стенде обкатать с частичной нагрузкой и стандартные 50 часов испытательных
А еще лучше — когда к Бурану прилагается МТЛБ-техничка в формате ремонтно-эвакуационной машины и трое механиков+бригадир)))))

Двигатель для снегохода Рысь 680 куб/см двухцилиндровый 4-х тактный мощностью 32 л.с. с электростартом

Рысь – серия снегоходов, пользующаяся огромной популярностью на российском рынке. Дебютный экземпляр машины выпустили в 1991 году на моторостроительном заводе (УМПО), расположенном в Уфе. Разработчики пытались создать качественный снегоход с характеристиками вездехода для передвижения по горным вершинам. В итоге получился весьма достойный продукт, который завоевал популярность у российского потребителя.

Испытания модель проходила на просторах Якутии, где зарекомендовала себя с лучшей стороны. Широкая гусеница серии понравилась охотникам, геологам и пограничникам. Снегоход мог передвигаться в тяжелых условиях и демонстрировал хорошую проходимость по снегу различного типа. Показатели маневренности серии также были на высоте.

Дебютной моделью торговой марки стала Рысь 113, прообразом для которой послужила машина Arctic Cat. Копия получилась не самой удачной, поскольку двигатель снегохода, сделанный с применением легких металлов, повышенных нагрузок не выдерживал. Водители ловили «клина» даже после непродолжительного непрерывного движения.

Модели

  • Рысь 113;
  • Рысь 119;
  • Рысь 121;
  • Рысь 500+ 219;
  • Рысь 500М.
  • Рысь 500МП
  • Рысь 440.

Рысь 113 – не совсем удачная копия снегохода Arctic Cat. Алюминиевые цилиндры двигателя не имели гильзы. Двигатель, могло заклинить не прехав и сотни километров.

«Рысь 119» – сменил неудачный Рысь 113. Разработан как туристическое транспортное средства. Хорош для туристических походов поездок на рыбалку или охоту. Двигатель уменьшен до 432 см3. Стеклопластик сменил стекловолокно. В цилиндрах установили гильзы, улучшили обдув двигателя.

«Рысь-спорт»-121 — был выпущен как спортивный. Версия 119 модели, но для уменьшения радиуса поворота укороченная. Скоростная, маневренная, модель, больше подходящая для занятий спортом.

«Рысь-500+»- 219 – туристический снегоход (гусеница стала шириной 50 сантиметров).

«Рысь 500М» — снегоход для занятий туризмом. Другой капот. На двигателе стоит карбюратор MIKUNI (производство Япония).

«Рысь 500ПМ» — еще одна модификация. Оснащена коробкой передач с шестеренками.

«Рысь 440» — последняя версия снегохода с японским четырехтактным двигателем. Уменьшенная скорость, но мощный и надежный двигатель.

Снегоход «Рысь 119»

Данный снегоход относится к туристическому классу. Выпуск модели осуществлялся с 1991 года. В 2009 году производство отечественных снегоходов было окончено. Снегоходы «Рысь» предназначены для природных условий, которые трудно «переносить» другим маркам снегоходов. То есть снежные машины должны работать при низких температурах, преодолевать десятки километров заснеженного пути. Стабильная и бесперебойная работа техники осуществляется даже при температуре в -40 по Цельсию.

Чтобы убедится в надежности снегохода, первые тесты на прочность проводили на просторах Якутии. В результате зимний вариант внедорожника отлично справился со всеми поставленными перед собою задачами.

Основные характеристики

Наличие недостатков и детских болезней у снегохода Рысь не мешает показывать технический уровень сопоставимый для машин своего класса.

119 440 500
Скорость (максимальная) км/ч 90 75 90
Гусеница 3,7 х 0,38м 3,2 х 0,38м 3,7 х 0,5м
Передняя подвеска рычажная пневматическая Независимая
Тип тормозов Дисковые Фрикционные Дисковые механические
Система охлаждения Принудительная Воздушная Воздушная
Полная масса 250 кг 510 кг 280 кг
Расход топлива на 100 км 18л 19л 20л
Двигатель 2х-тактный 4х-тактный 2х-тактный

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода – 3200 миллиметров.
  • Полная ширина – 1240 миллиметров.
  • Высота по ветровому стеклу – 1320 миллиметров.
  • Высота по сидению – 710 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
  • Привод гусеницы – цепь.
  • Количество звеньев цепи – 22 звена.
  • Длина шага цепи – 16 миллиметров.
  • Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная.
  • Тип катков – прорезиненные.
  • Ширина гусеничной ленты – 500 миллиметров.
  • Высота грунтозацепов гусеничной ленты – 23 миллиметра.
  • Количество окон гусеничной ленты – 43 окна.
  • Длина шага гусеничной ленты – 50.5 миллиметров.
  • Тип механизма натяжения гусеничной ленты – винтовой.
  • Конструкционная масса – 280 килограмм.
  • Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый.
  • Количество тактов двигателя – 4.
  • Тип запуска двигателя – ручной (опционально посредством электрического стартера).
  • Вместимость топливного бака – 28 литров.
  • Максимальная скорость самостоятельного передвижения – 90 километров в час.
  • Максимальная масса буксируемых саней – 250 килограмм.

Тормоза:

  • Тип управления – гидравлический.
  • Тип тормозного механизма – механический дисковый.

Подвеска:

  • Тип передних лыж – опорно-поворотный.
  • Тип передней подвески – независимая маятниковая подвеска.
  • Тип задней подвески – катково-склизовая.

Электрооборудование:

  • Тип фронтальной фары – галогеновая.
  • Тип системы зажигания – электронная бесконтактная.

История эксплуатации

Первым был выпущен Рысь 113. Машина получилась откровенно слабой. Для облегчения двигатель сделали алюминиевым с кремниевым напылением. Цилиндры не выдерживали перегрузок и снегоход останавливался с заклиненным двигателем.

Читайте также:  Как можно переделать двигатель 2106

Модель Рысь 119 получила много усовершенствований по итогам неудачной эксплуатации 113.

В двигатель начали запрессовывать чугунные гильзы и расширили окна воздухозабора для обдува двигателя, что удлинил срок эксплуатации.

Днище отсека двигателя было изменено. Хрупкое стекловолокно заменено пластиком.

«Рысь-спорт» 121 – это укороченный вариант 119 модели, который повысил маневренность снегохода и дал возможность не только путешествовать, но и соревноваться.

Рысь-500 это универсальный снегоход, который стал самой успешной модификацией. Он получил широкую гусеницу, которая увеличила проходимость. Идеально подходит для рабочих поездок. В ходе эксплуатации испытания снегохода проходили в суровых условиях Российского Севера, Западной Сибири и Якутии. Аппарат порадовал хорошей проходимостью даже по глубокому и рыхлому снегу. Машина получилась скоростной и маневренной. Легко заводится и эксплуатируется при -40о С.

Рысь 500М – имеет видоизмененный капот и однокамерный карбюратор Mikuni VM 34-622.

Рысь 500ПМ – уже шестеренчатая коробка скоростей.

Устройство системы зажигания снегохода Рысь / burantorg.ru

Главная→Статьи→Устройство системы зажигания снегохода Рысь / burantorg.ru

Снегоход Рысь имеет несложную систему зажигания. Она представляет собой электронное зажигание, которое состоит из магдино, коммутатора зажигания, катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечей и колпачков свечей зажигания.

Рассмотрим систему зажигания производящейся Московской .

Состоит из силуминового корпуса, на корпусе расположены 3 катушки освещения и катушки зажигания. Там расположена обмотка сигнальной катушки и обмотка катушки питания коммутатора. От катушек освещения, соединённых последовательно, идут 2 белых провода, они соединяются с системой освещения снегохода.

Для этого выпускает регулятор напряжения 304.3702.

С магдино выходит кабель системы зажигания двигателя, который состоит из 3 проводов — красного, чёрного и жёлтого. Красный и чёрный провода выходят из катушки и питают переменным напряжением коммутатор зажигания. Жёлтый провод выходит из синего. Черный провод общий для обеих катушек.

Сигнал катушки зажигания на холостых оборотах двигателя и на повышенных оборотах имеет разные формы:

Сигнал катушки зажигания на холостых оборотах двигателя.

Сигнал с катушки зажигания на повышенных оборотах

Можно установить корпус на крепежные винты и предусмотреть зажим винтов при установке магдино в посадочное место картера двигателя в таком положении, чтобы винты находились в крепежном пазу на 2/3 слева и 1/3 справа. Такое положение обеспечит владельцу точное опережение зажигания без дополнительной установки с использованием стробоскопа.

Коммутатор имеет на выводах 5 разноцветных проводов. Красный и черный соединяются с катушкой питания коммутатора. Зеленый (желтый) провод соединяется с желтым (зеленым) проводом, который выходит из жгута магдино. Голубой провод соединяется

со входом катушки зажигания. Белый провод соединяется с

массой снегохода. В алгоритм работы коммутатора заложено формирование угла опережения зажигания работы коммутатора и поддерживается автоматически.

Катушка зажигания 3012.3705.

Катушка сухая, двухвыводная, герметизированная компаундом. Катушка использовалась на инжекторных двигателях ЗМЗ-406. Народ называет её «Волговская катушка». Для зажигания «Флэймз» изготовителем рекомендуется эта катушка. Многие «специалисты» говорят, что катушки не имеют разницы и соединять на зажигание снегохода можно любую ТЛМ-1, ТЛМ-2, ТЛМ-3, 4412.3705, 406.3705 и другие. Эти катушки имеют не отвечающие конструктивным для зажигания параметры. В систему зажигания «Флэймз» устанавливается катушка зажигания 3012.3705. Не вдаваясь в подробности процессов, поверхностно затронем один из них и попробуем рассказать про него. Катушки зажигания имеют конструкцию трансформатора, задача катушки повышать напряжение сигнала с коммутатора до необходимого напряжения пробоя воздушного зазора на свече зажигания для воспламенения бензовоздушной смеси в камере сгорания двигателя. Поступая на первичную обмотку катушки зажигания, напряжение порядка 22-28 вольт повышается до 25-30 киловольт. В катушке происходит запасание напряжения и часть этого напряжения возвращается в коммутатор.

Выходные каскады коммутатора шунтируют это напряжение. Напряжение катушки зажигания 3012.3705 самое низкое. Выходные каскады коммутатора справляются с ним не выходя из строя. С катушек зажигания других марок паразитное напряжение высокое и в ряде случаев выводит коммутатор из строя. Используя катушки зажигания не рекомендованные производителем, владелец рискует внезапным выход системы зажигания из строя. Выход из строя системы зажигания, может повлечь весьма неприятные последствия. На снегоходе за несколько минут можно уехать очень далеко, а возвращаться придется по глубокому снегу очень долго.

Мало кто относится к этому вопросу серьезно, но в высоковольтных проводах возможно нарушение работы зажигания и двигателя. Высоковольтные провода должны иметь медную жилу, не имеющую электрического сопротивления.

Некоторые ставят высоковольтные провода автомобилей, с силиконовой или многослойной изоляцией. Проводники в таких проводах часто изготавливают по конструкции из нихромовых, манганиновых или углеволоконных проводников. Эти провода имеют, как правило, электрическое сопротивление порядка 8 килоОм. Высоковольтные провода в системе зажигания снегохода «Рысь» с зажиганием «Флэймз» используются с медным многожильным проводом, который не имеет сопротивление электрическому напряжению.

Колпачки свечей зажигания.

Насвечный колпачок важен при выборе элемента зажигания. В продаже довольно большой выбор элемента системы зажигания двигателя снегохода «Рысь». Нужно иметь в виду, что в колпачках реализованы две системы, с резистором и без резистора. Колпачок свечи зажигания, содержащий в своей конструкции сопротивление, имеет номинал от 4,7 до 5,6 кОм. Это необходимо для формирования искрового разряда в свече зажигания. Существует ошибочное мнение о том, что необходимо чтобы не было помех в электроприборах, что, убрав сопротивление из системы искрообразования, искры будет больше и снегоход станет быстрее, это полное незнание электротехники, это действие приведёт к нарушению воспламенения топлива.

Свеча зажигания NGK B9ES без резистора

Конечный элемент системы зажигания снегохода “Рысь” свеча зажигания. Она должна быть установлена в двигатель снегохода, она необходима соответствовать следующим параметрам: калильное число – 23 (Холодная свеча), диаметр резьбы 14 мм, размер 6-гранного ключа — 20,8 мм, длина резьбы – 19 мм, центральный изолятор не должен выступать за край резьбы (должен быть внутри). Зазор между электродом должен быть 0,5-0,6 мм. Рассмотрим электронное сопротивление. Если в составе колпачок имеет сопротивление (резистор), то свеча не должна содержать резистор. Если колпачок не имеет резистора, резистор должен быть в свече зажигания. При выборе свечей зажигания необходимо знать это

Рассмотрим для чего нужно сопротивление в системе искрообразования

Рассмотрим имитированный график в системе образования искры.

А – время заряда катушки зажигания. Б – импульс пробоя. В – время горения искровой дуги.

При размыкании первичной цепи катушки возникает пробой. Если это произойдёт на вторичной обмотке возникнет напряжение самоиндукции, которое приведёт к быстрому нарастанию напряжения. Напряжение будет увеличиваться до тех пор, пока не превысит напряжение пробоя воздушного зазора. Участок «А». Длительность пробоя составляет порядка 10-20 микросекунд. Участок «Б». Следующий участок «В», представляет горение искровой дуги или протекание постоянного тока в зазоре свечи. Напряжение горения составляет 1-2 кВ. Энергия в катушке расходуется на пробивание искрового зазора свечи и на поддержание горения искры. Чем больше пробивное напряжение, тем меньше длительность горения искры, поджигание топлива будет хуже, может быть отсутствие воспламенения и наоборот, при низком напряжении пробоя время время горения увеличивается, но это свидетельствует о маленьком зазоре свечи и снижении взаимодействия искры с топливной смесью, что также приводит к маленькой вероятности поджигания топлива.

Читайте также:  414 двигатель его ремонт

Коммутатор зажигания формирует отрицательный сигнал с напряжением 22-28 В с частотой следования сигнала 38-42 мс.

График сигнала коммутатора

Времени следования сигнала достаточно чтобы накапливать напряжение катушкой зажигания, пробоя воздушного искрового зазора и поддержки горения искровой дуги. В случае нахождения сопротивления 5,6 кОм на пути от катушки зажигания до воздушного зазора свечи, катушка зажигания накапливает достаточно энергии (участок «А»), при этом формируя пробивное напряжение 25 кВ (участок «Б») и поддерживая время горения искровой дуги 2-2,5 мс (участок «В»). Сопротивление понижает пробивное напряжение до 25 кВ и в это время постепенно отдает запасенную энергию катушке и поддерживает горение искровой дуги 2-2,5 мс.

Если сопротивление будет отсутствовать,график будет выглядеть так:.

Пробивное напряжение выше, порядка 34-37 кВ. Режима поддержания горения искровой дуги нет. Процесс поджигания смеси ограничен неспадающей от участка «Б». Поджигание смеси проблемотично и не будет проходить полностью из-за отсутствия участка горения искры.

Рассмотрим случай, когда владелец снегохода, основываясь на неверных суждениях, устанавливает не соответствующие компоненты, такие как: силиконовые провода (8 кОм), колпачки с сопротивлением (4,7 кОм) и свечи зажигания (5,6 кОм). В итоге получаем порядка 16-20 кОм.

График искрообразования будет выглядеть так:

Комментарии не внушают уверенность в качественном воспламенении. Искрообразование имеет низкий уровень, горение поддерживается, но с ниспадающей и на очень низком уровне, этого недостаточно для поджигания смеси.

Результатом не полностью сгорающей топливовоздушной смеси является большое количество нагара, детонация двигателя, нагар в выхлопных газах, ведущий отложения нагара в резонансной трубе и изменяющий расчетные параметры выхлопа. Это приведёт к потере мощности, неспособность снегохода развить высокие обороты двигателя, воспламенению выпускной смеси в резонансной трубе, прогар выпускного коллектора, резонансной трубы и поршня. Нарушение теплового баланса двигателя и перегрев. Пропуски зажигания.

Вот так выглядит график пропусков зажигания:

Обратите внимание на то, что УМПО выпущено два варианта картеров, основное отличие, это крепление основания магдино, а также сам маховик.

На фото показано, какой маховик должен быть, при креплении основания магдино к картеру.

Картер и маховик снегохода Рысь первых годов выпуска

Картер и маховик снегохода Рысь

В 99% случаев данный вариант будет работать.Причина в том, что многие этого не учитывают и потом сталкиваются с проблемой запуска двигателя. Самый частый признак, что у вас не тот маховик, это то, что двигатель заводиться в обратную ст

орону, либо вообще не заводиться.

Были картера на которых были расположены отливы для обоих вариантов расположения основания магдино.

Если у вас нет возможности заменить маховик, то придётся поменять начало и конец обмоток катушки заряда, красный и черный провод в штекерной колодке и начало и конец обмотки датчика. Для этого необходимо перекусить лепесток минусового проводника, выходящего из катушки, не откручивая винты крепления катушек, припаять провод и вывести его к зеленому проводу коммутатора 84.3734-01, а желтый или зеленый провод магдино от обмотки датчика подключить на массу.

Из всего сказанного, подведем итог. Необходимо применять систему зажигания двигателя УМПО-432, установленного в снегоходе «Рысь-440», в соответствии с рекомендованной выше. Необходимо строго соблюдать наличие одного сопротивления на участке катушка зажигания-свеча зажигания. Не применять рекомендации и внимательно относиться к зажиганию снегохода «Рысь». При правильном отношении к своей технике она будет служить долго.

Всем «Рысистам» удачи и достаточного снега под гусянкой!

Достоинства и недостатки

  • Удобный руль. Колени не мешают даже при входе в крутой поворот;
  • Малый ресурс двигателя;
  • Приличный расход горючего.
  • Боковая устойчивость;
  • Отличная управляемость;
  • Быстрый износ гусеницы и ремня вентилятора;
  • Ненадежная ходовая подвеска;
  • Малый ресурс двигателя.
  • Подогрев руля;
  • Качественная сборка;
  • Экономичность.
  • Ненадежная цепь коробки передач;
  • Быстро изнашиваются слизы.

Конструкция и функциональность

Модель Рысь 119 пришла на смену модификации Рысь 113 и получила серьезные изменения. Объем мотора сократился, а окна продувки стали шире. Мощное охлаждение и появление гильз сократило число поломок, связанных с цилиндрами двигателя. Поменялся и внешний вид техники. Рысь 119 получила модернизированный капот и поддон, непрочное стекловолокно заменили пластиком.

Управлять Рысью 119 удобно. Руль не касается колен даже при крутых поворотах. Вместительные площадки для ног не дают им соскальзывать. Сиденье сделано мягким. Приборная панель минималистичная — на ней разместились лишь датчик уровня топлива и спидометр.

Рысь 119 имеет стандартную для утилитарных снегоходов компоновку с прочной стальной рамой и несущим сварным металлическим капотом. Размеры машины средние. Корпус бывает черным, голубым и белым.

Габариты снегохода Рысь 119
Длина 3240 мм
Ширина 1080 мм
Высота 1225 мм
Гусеница Рысь 119
Длина 3700 мм
Ширина 380 мм

Сухая масса техники составляет 250 кг. Машина вмещает 2 человек. Предельная для снегохода скорость равняется 90 км/час, максимальный вес буксируемых саней (в прицепе) – 250 кг.

Комплектация снегохода Рысь 119:

  • Механический реверс;
  • Аналоговый спидометр;
  • Подогрев рукояток;
  • Ветровое стекло;
  • Фаркоп;
  • Электростартер;
  • Датчик уровня топлива;
  • Багажник.

Ходовая часть снегохода Рысь 119

Ходовая часть снегохода состоит из: гусеницы, ведущего вала гусеницы, подвески гусеницы, передней подвески.

Гусеница представляет собой замкнутую резинотканевую ленту с завулканизированными стержнями, обеспечивающими поперечную жесткость. Для получения необходимой силы сцепления с грунтом с наружной стороны полотна гусянки отформованы резиновые грунтозацепы определенного профиля.

На внутренней поверхности гусеницы расположены зубья (цевки) для обеспечения зацепления зубьев звездочек с полотном гусеницы и передачи вращательного движения ведущего вала трансмиссии в поступательное движение гусеницы. По обеим сторонам гусеницы имеются прямоугольные окна для обеспечения смазки направляющих накладок полоза снегом. На перемычках между окнами установлены стальные скобы, для упрочнения перемычек и являющиеся направляющими для полозов подвески гусеницы.

Езда на снегоходе с выпавшими или поврежденными скобами может привести к интенсивному износу накладок полоза и быстрому выходу из строя гусеницы из-за истирания и разрыва перемычек между окнами.

Скобы должны быть без повреждений.

Ведущий вал гусеницы служит для преобразования вращательного движения ведущих звездочек в поступательное движение снегохода.

Вал имеет две подшипниковые опоры. Левый подшипник установлен в левом полукартере коробки передач, правый подшипник установлен в корпусе спидометра и крепится фланцевой пластиной к лонжерону силового узла. На валу напрессованы четыре звездочки: две боковые звездочки 1, 4 и две центральные 3 На левом конце вала имеется паз, с помощью которого передается вращение на редуктор привода спидометра, откуда через гибкий вал на спидометр, находящийся на приборной панели снегохода.

Подвеска гусеницы совместно с ведущими звездочками и гусеницей служит для преобразования вращательного движения ведущих звездочек в поступательное движение снегохода. Подвеска состоит из двух направляющих полозов 5 с накладками полоза 6, связанных между собой передним кронштейном 1, кронштейнами для крепления опорных катков 9, 32, серьгой 17 и задними кронштейнами 13, 15 и осью 18.

Оцените статью