- Двигатель Nissan QD32
- Особенности
- Технические характеристики
- Дополнение
- Модификации двигателя QD32
- Достоинства и недостатки
- Модели авто, на которых устанавливался двигатель QD32
- Ремонтопригодность
- Таблица неисправностей QD32
- Как сделать самодиагностику мотора (руководство)
- Профилактика поломки – график техобслуживания
- Тюнинг QD32
- Двигатель Nissan QD32 3,2 л/100 л. с.
- Особенности
- Особенности конструкции
- Технические характеристики
- Двигатель QD32, его характеристики и преимущества
- Преимущества замены старого движка на новый QD32
- Решение организационных вопросов
- Описание конструктивных особенностей дизеля QD32Т
- Краткое описание процесса свапа
- Модификации двигателя QD32
- Перечень модификаций ДВС
- Достоинства и недостатки
- Модели авто, на которых устанавливался двигатель QD32
- Таблица неисправностей QD32
- О частых неполадках
- Как сделать самодиагностику мотора (руководство)
- Профилактика поломки – график техобслуживания
- Тюнинг QD32
- Варианты тюнинга мотора
Двигатель Nissan QD32
Дизельный 4-цилиндровый двигатель Ниссан QD32, объемом 3153 см 3 , выпускался с середины 90-х гг. прошлого века одним из крупнейших производителей в мире – японской автокорпорацией Nissan Motor Co., Ltd. Более технически совершенный агрегат пришел на смену моторов серии TD.
Однако уже в начале 2000-х гг. его сменили ZD-двигатели, в частности ZD-30. В маркировке первые две буквы обозначают серию, цифры 32 – объем в децилитрах. Уникальность агрегата в том, что за всю историю существования бренда подобный объем камер сгорания топлива был доступен только нескольким сериям (ED, UD, FD) двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Дизель QD32 планировался для оснащения преимущественно микроавтобусов коммерческого назначения, тяжелых внедорожников, грузовиков и спецтехники. В разных модификациях и оснащении им комплектовались такие модели, как Nissan Homy, Nissan Caravan, Датсун Truck, Nissan Atlas (Атлас), Nissan Terrano (Террано) и Nissan Elgrand (Эльгранд).
Особенности
Ключевой особенностью дизельного агрегата QD32 является то, что у нет системы впрыска топлива Common Rail. На момент разработки мотора эта система была весьма распространена. Однако инженеры компании намеренно не стали внедрять ее в двигатель. Причина – более простое устройство мотора позволяет в полевых условиях выполнить ремонт подручными средствами, в отсутствии автосервиса, своими руками.
Вкупе с шестеренчатым приводом ГРМ, устраняющим проблему взаимодействия клапана с поршнем, и головкой блока цилиндров из чугуна это приводит к высокой надежности и долгосрочному ресурсу агрегата в целом. Благодаря этому в народе у автовладельцев двигатель получил статус «неубиваемого». Кроме того, QD32 пользуется хорошей славой у тюнингистов-мотористов для замены родного мотора авто на более неприхотливый, дешевый и долговечный.
Технические характеристики
Основные технические характеристики базовой версии силового агрегата QD32 представлены в таблице:
Производитель | Nissan Motor Co., Ltd. |
---|---|
Марка мотора | QD32 |
Годы выпуска | 1996 – 2007 |
Объем | 3153 см 3 или 3,2 литра |
Мощность | 73,5 кВт (100 л. с.) |
Крутящий момент | 221 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 258 кг |
Степень сжатия | 22.0 |
Питание | ТНВД с электронным управлением (электронный впрыск) |
Тип мотора | дизель рядный |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Количество клапанов на каждый цилиндр | 2 |
Материал ГБЦ | чугун |
Материал впускного коллектора | дюралевый |
Материал выпускной коллектора | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндров | 99,2 мм |
Вид и материал поршней | литые алюминиевые с низкой юбкой |
Коленвал | литой, 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 102 мм |
Нормативы экологии | Евро-1/2 |
Расход топлива | По трассе – 10 л на 100 км Смешанный цикл — 12 л на 100 км В городе – 15 л на 100 км |
Расход масла | Максимально 0,6 л на 1000 км |
Показатели вязкости масла для двигателя | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Производители масла для двигателя | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для QD32 по качественному составу | зимой синтетика, а летом полусинтетика |
Объем масла в моторе | 6,9 л |
Температура нормальная | 95° |
Ресурс ДВС | Заявленный – 250 тыс. км Реальный (на практике) – 450 тыс. км |
Регулировка клапанов | шайбами |
Свечи накала QD32 | HKT Y-955RSON137, EIKO GN340 11065-0W801 |
Система охлаждения | принудительная, антифризом |
Объем ОЖ | 10 л |
Помпа | Aisin WPT-063 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Привод ГРМ | шестеренчатый |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Micro AV3760, VIC A-2005V |
Маховик | 6 отверстий для крепежа и 1 отверстие центровочное |
Масляный фильтр | Filtron OP567/3, Fiaam FT4905, Alco SP-901, Bosch 0986AF1067, Campion COF102105S |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые |
выпускные темные | |
Обороты ХХ | 650 – 750 мин-1 |
Компрессия | от 13 бар (разница между соседними цилиндрами не более 1 бар) |
Усилие затягивания резьбовых соединений | • свеча – 32 – 38 Нм • маховик – 72 – 80 Нм • болт сцепления – 42 – 51 Нм • крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный) • головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90° |
Дополнение
В зависимости от оснащенности тем или иным типом привода для ТНВД мощность мотора может существенно варьироваться:
- С механическим приводом (механический ТНВД) – 135 л. с при крутящем моменте 330 Нм.
- С электронным приводом – 150 л. с. и крутящем моменте 350 Нм.
Первым типом, как правило, оснащались грузовые автомобили, а вторым – минивэны. При этом на практике отмечалось, что механика надежнее электроники, но менее комфортна в управлении.
Модификации двигателя QD32
За 11-летний период производства силовой дизельный агрегат выпустили в 6 модификациях для оснащения разных моделей авто.
Модификация, годы | Технические данные | Модель авто, коробка передач (кпп) |
---|---|---|
QD321, 1996 – 2001 | Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. с. | Nissan Homy и Nissan Caravan, автоматика |
QD322, 1996-2001 | Крутящий момент209 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. с | Nissan Homy и Nissan Caravan, механика (мкпп) |
QD323, 1997-2002 | Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 110 л. с | Datsun Truck, механика/автомат (акпп) |
QD324, 1997-2004 | Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин, 105 л. с. | Nissan Atlas, автомат |
QD325, 2004-2007 | Крутящий момент 216 Нм при 2000 оборотах/мин, мощность — 98 л. с. | Nissan Atlas (модель для Европы), автомат |
QD32ETi, 1997-1999 | Крутящий момент333 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 150 л. с. | Nissan Terrano (Rpm System), Nissan Elgrand, автомат |
Модификация агрегата QD32ETi значительно отличается от прочих. От штатной версии прежде всего он отличается интеркуллером и другой конструкцией коллекторов при неизменном объеме.
Достоинства и недостатки
Среди явных плюсов агрегата QD32 можно выделить:
- Газораспределительная OHV-схема, исключающая обрыв/перескакивание цепи или ремня.
- Прочная, компактная и надежная конструкция двигателя.
- Большой рабочий ресурс и низкая цена.
- Высокая ремонтопригодность, в том числе своими руками.
- Полностью исключено соударение поршней и цилиндров в следствие применения шестеренной передачи.
У двигателя есть и минусы:
- Ограниченная мощность.
- Шумность.
- Инерционность.
- Отсутствие 4-клапанных цилиндров.
- Невозможность применения более современных каналов впускного/выпускного тракта.
Модели авто, на которых устанавливался двигатель QD32
Атмосферник QD32 устанавливался в основном на авто бренда Nissan и одну модель линейки Datsun Truck (1997-2002 гг.):
- Минивэн Homy/Caravan в производственные годы с 1996 по 2002.
- Грузовик для коммерческих перевозок Atlas в период с 1997 по 2007 гг.
Турбированная модификация агрегата QD32ETi устанавливалась на следующие машины:
- Минивэн с заднеприводной компоновкой Elgrand.
- Внедорожник с полным приводом Regulus.
- Внедорожник с полно- и заднеприводной компоновкой Terrano.
Ремонтопригодность
Дизельный мотор QD32 в целом, согласно отзывам, просматривается, как достаточно надежный и «неубиваемый» даже при самых суровых условиях эксплуатации и при неприхотливости к качеству солярки и масла. Однако рано или поздно агрегат может выйти из строя. Поэтому каждому водителя следует знать, каким симптомам неисправностей соответствуют причины поломки двигателя.
Таблица неисправностей QD32
Симптомы | Причина | Ремонт |
---|---|---|
Плавают обороты | Неисправности блока электронного управления топливного насоса ТНВД | Полная замена ТНВД |
Глохнет мотор, не заводится | Нарушение работы клапана отсечки подачи топливной смеси | Замена клапана |
Перебои в работе, выход синего дыма при высоких оборотах (свыше 2000 об/мин.) | Засорение топливной системы/выход из строя распылителя форсунки | Прочистка топливной системы/замена распылителя |
Как сделать самодиагностику мотора (руководство)
Для проведения самодиагностики мотора QD32 для начала необходимо найти так называемый диагностический разъем. Как правило, он находится под рулевой колонкой (7 отверстий в два ряда). Перед началом диагностики нужно перевести стартер в позицию «ON», не заводя при этом мотор.
Далее с помощью скрепки нужно замкнуть контакты №8 и №9 в разъеме (при просмотре слева-направо, это первые два отверстия, расположенные в нижнем ряду). Контакты перемыкаются всего на пару секунд. Скрепка вытаскивается, ЧЕК-лампочка должна заморгать.
Нужно точно подсчитать количество длинных и коротких морганий. При этом длинные моргания означают десятки, а короткие – единицы в шифре кода самодиагностики. Например, 5 длинных морганий и 5 коротких составляют код 55. Это означает, что в двигателе неисправностей нет. Чтобы перезагрузить самодиагностику, нужно выполнить последовательность описанных действий заново.
Для примера приведем таблицу кодов самодиагностики для двигателя QD32ETi.
Профилактика поломки – график техобслуживания
Продлить работу дизеля QD32 и избежать его поломки поможет не только бережная эксплуатация, но и своевременное проведение мер технического обслуживания. Производитель Nissan установил для своего детища следующие периоды техобслуживания:
- Замена топливного фильтра каждые 40 тыс. км пробега.
- Регулировка тепловых зазоров клапанов после каждых 30 тыс. км пути.
- Замена моторного масла, а также масляного фильтра после прохождения 7,5 тыс. км трассы.
- Прочистка системы вентиляции картера один раз в 2 года.
- Замена воздушного фильтра через каждые 20 тыс. км пути.
- Обновление антифриза каждые 40 тыс. км пути.
- Замена выпускного коллектора через 60 тыс. км пробега.
- Свечи требуют замены после прохождения 20 тыс. км пути.
Тюнинг QD32
Изначальное назначение двигателя QD32, каким его создал производитель, сводится к плавному, надежному и безопасному передвижению. Такая стабильность нужна, например, для коммерческих микроавтобусов. Однако тем, кому предстоит форсировать бездорожье или кто просто хочет выжать из агрегата максимум мощности, следует провести минимально необходимый тюнинг мотора.
Для повышения крутящего момента и мощности двигателя QD32 необходимо выполнить следующие мероприятия:
- Заменить форсунки на более высокопроизводительные.
- Установить контрактную турбину с системой наддува в 1,2 атмосферы.
- Выполнить модернизацию электронного привода ТНВД в механический.
- Провести настройку ТНВД и форсунок на стенде.
- Сделать перепрошивку программного управления ЭБУ.
Модернизируя силовой агрегат, нельзя забывать о том, что одновременно с этим повышается нагрузка на ходовую часть авто и ее систему безопасности. Особое внимание нужно уделить тормозной системе, подушкам двигателя и тормозным колодкам/дискам. Мотором QD32 часто переоснащают отечественные модели (УАЗ, Газель).
Двигатель Nissan QD32 3,2 л/100 л. с.
Однако уже в начале 2000-х гг. его сменили ZD-двигатели, в частности ZD-30. В маркировке первые две буквы обозначают серию, цифры 32 – объем в децилитрах. Уникальность агрегата в том, что за всю историю существования бренда подобный объем камер сгорания топлива был доступен только нескольким сериям (ED, UD, FD) двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Дизель QD32 планировался для оснащения преимущественно микроавтобусов коммерческого назначения, тяжелых внедорожников, грузовиков и спецтехники. В разных модификациях и оснащении им комплектовались такие модели, как Nissan Homy, Nissan Caravan, Датсун Truck, Nissan Atlas (Атлас), Nissan Terrano (Террано) и Nissan Elgrand (Эльгранд).
Особенности
Ключевой особенностью дизельного агрегата QD32 является то, что у нет системы впрыска топлива Common Rail. На момент разработки мотора эта система была весьма распространена. Однако инженеры компании намеренно не стали внедрять ее в двигатель. Причина – более простое устройство мотора позволяет в полевых условиях выполнить ремонт подручными средствами, в отсутствии автосервиса, своими руками.
Вкупе с шестеренчатым приводом ГРМ, устраняющим проблему взаимодействия клапана с поршнем, и головкой блока цилиндров из чугуна это приводит к высокой надежности и долгосрочному ресурсу агрегата в целом. Благодаря этому в народе у автовладельцев двигатель получил статус «неубиваемого». Кроме того, QD32 пользуется хорошей славой у тюнингистов-мотористов для замены родного мотора авто на более неприхотливый, дешевый и долговечный.
Особенности конструкции
Изначально двигатель QD32 получил некоторые конструкционные особенности:
- головка блока цилиндров выполнена из чугуна;
- цилиндры проточены внутри чугунного блока без использования гильз;
- привод распредвала ГРМ шестеренчатый;
- камера сгорания атмосферной базовой версии вихревая;
- механизм газораспределения OHV, клапаны в головке, распредвал внутри блока;
- система смазки с принудительной подачей масла;
- навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.
Компоновка навесного оборудования
Выполнить капитальный ремонт можно по мануалу собственными силами без профильного образования. С другой стороны, модернизация мотора для повышения характеристик очень сложная.
На грузовики устанавливался мотор с механическим насосом ТНВД, минивэны комплектовались движками с электронным приводом ТНВД. Механика гораздо надежнее электроники, хотя и проигрывает ей по комфорту эксплуатации. Аналог силового привода QD32 использовался в речных и морских судах.
Технические характеристики
Основные технические характеристики базовой версии силового агрегата QD32 представлены в таблице:
Производитель | Nissan Motor Co., Ltd. |
Марка мотора | QD32 |
Годы выпуска | 1996 – 2007 |
Объем | 3153 см 3 или 3,2 литра |
Мощность | 73,5 кВт (100 л. с.) |
Крутящий момент | 221 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 258 кг |
Степень сжатия | 22.0 |
Питание | ТНВД с электронным управлением (электронный впрыск) |
Тип мотора | дизель рядный |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Количество клапанов на каждый цилиндр | 2 |
Материал ГБЦ | чугун |
Материал впускного коллектора | дюралевый |
Материал выпускной коллектора | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндров | 99,2 мм |
Вид и материал поршней | литые алюминиевые с низкой юбкой |
Коленвал | литой, 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 102 мм |
Нормативы экологии | Евро-1/2 |
Расход топлива | По трассе – 10 л на 100 км Смешанный цикл — 12 л на 100 км В городе – 15 л на 100 км |
Расход масла | Максимально 0,6 л на 1000 км |
Показатели вязкости масла для двигателя | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Производители масла для двигателя | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для QD32 по качественному составу | зимой синтетика, а летом полусинтетика |
Объем масла в моторе | 6,9 л |
Температура нормальная | 95° |
Ресурс ДВС | Заявленный – 250 тыс. км Реальный (на практике) – 450 тыс. км |
Регулировка клапанов | шайбами |
Свечи накала QD32 | HKT Y-955RSON137, EIKO GN340 11065-0W801 |
Система охлаждения | принудительная, антифризом |
Объем ОЖ | 10 л |
Помпа | Aisin WPT-063 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Привод ГРМ | шестеренчатый |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Micro AV3760, VIC A-2005V |
Маховик | 6 отверстий для крепежа и 1 отверстие центровочное |
Масляный фильтр | Filtron OP567/3, Fiaam FT4905, Alco SP-901, Bosch 0986AF1067, Campion COF102105S |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые |
выпускные темные | |
Обороты ХХ | 650 – 750 мин-1 |
Компрессия | от 13 бар (разница между соседними цилиндрами не более 1 бар) |
Усилие затягивания резьбовых соединений | • свеча – 32 – 38 Нм • маховик – 72 – 80 Нм • болт сцепления – 42 – 51 Нм • крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный) • головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90° |
Двигатель QD32, его характеристики и преимущества
Многие владельцы автомобилей УАЗ изъявляют желание заменить установленный бензиновый мотор ЗМЗ-514 на импортный дизельный двигательQD32 с кованым коленчатым валом.
Преимущества замены старого движка на новый QD32
В отличие от родного двигателя иностранный силовой агрегатQD32,даже если он б/у, имеет отличные характеристики:
- большаямощность, равная 150 лошадиных сил;
- крутящий момент в 350 Нм.
Данные указаны для ДВС QD32, оснащенного электронным блоком управления топливного насоса высокого давления.
При механическом управлениимаксимальные мощностные показатели дизельных движков QD32снижены до значений, равных 135л. с. и 330 Нм соответственно.
Решение организационных вопросов
Если автомобиль новый, то он должен соответствовать требованиям норм «евро 4», у тюнингованных авто требования к экологическим характеристикам дизельных силовых агрегатов несколько снижены.
Перед проведением замены двигателя необходимо заручиться разрешением ГИБДД на переоборудование автомобиля. Иными словами, тюнинговая компания должна гарантировать наличие всех необходимых документов у дизеля QD32, прибывшего из-за рубежа, чтобы не возникало непредвиденных проблем при последующей регистрации транспортного средства, прошедшего переоснащение.
Описание конструктивных особенностей дизеля QD32Т
Конструкция дизельного двигателя QD32, выпускаемого с 90 годов, не отличается наличием новинок. К радости многих автолюбителей, ему не присуща современная впрыскивающая система CommonRail. Наибольшим спросом дизель проверенной конструкции пользуется у водителей, совершающих поездки в дальние поселки, где нет современных станций технического обслуживания.
Корпорация Ниссан оборудует внедорожники Nissan Terrano и американские грузовички Dodge Caravan, именно дизелями модели QD32Т.
На двигатель QD32 установлены шестеренчатый привод газораспределительного механизма (ГРМ), чугунные блок и головка блока цилиндров (ГБЦ) что заслуженно дает право называть его в народе неубиваемым мотором.
Двигатель QD32 имеет достойную альтернативу в лице дизельного движка TD27, также выпускаемого компанией Ниссан. Он тоже пользуется популярностью среди мастеров тюнинга, но в сравнении с двигателем QD32, его крутящий момент имеет более низкие показатели. Несмотря на то что цена на силовой агрегат Nissan QD32 ниже, чем у аналога, установочные мероприятия обходятся дороже.
Краткое описание процесса свапа
После выбора подходящего дизельного силового агрегата QD32 и покупки всех необходимых запасных частей производится непосредственная замена старого двигателя на новый дизельный мотор.
Подготовительные операции в системах двигателя:
- Сварочные работы, связанные с изменением расположения кардана по отношению к поддону.
- Проведение воздуховодов с одновременной перестановкой улитки турбины.
- Проверка топливного насоса высокого давления, форсунок, свечей, сальников.
- Очищение впускного коллектора.
- Подводка вакуумной системы к генератору.
В самом автомобиле также нужно провести некоторые подготовительные мероприятия. При установке движка QD32 необходимо немного переместить вверх подвеску. Если не будет лифта, то при наезде автомобиля на дорожные кочки поддон или насос вакуумный могут получить повреждения. Далее выполняются следующие действия:
- Спиливаются кронштейны, расположенные на раме.
- Срезаются трубки задней печки и устанавливаются шланги из резины.
- Переставляют купол автоматической коробки передач.
- Проводят специальные операции по установке линий электрооборудования, ведущих к датчикам.
- Изготавливают и приваривают кронштейны к раме с подгонкой по месту установки нового мотора.
- Устанавливается японский двигатель QD32.
После окончательного монтажа нового силового агрегата производят подключение всех необходимых магистралей, для функционирования вспомогательных систем автомобильного двигателя.
Модификации двигателя QD32
За 11-летний период производства силовой дизельный агрегат выпустили в 6 модификациях для оснащения разных моделей авто.
Модификация, годы | Технические данные | Модель авто, коробка передач (кпп) |
QD321, 1996 – 2001 | Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. с. | Nissan Homy и Nissan Caravan, автоматика |
QD322, 1996-2001 | Крутящий момент209 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. с | Nissan Homy и Nissan Caravan, механика (мкпп) |
QD323, 1997-2002 | Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 110 л. с | Datsun Truck, механика/автомат (акпп) |
QD324, 1997-2004 | Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин, 105 л. с. | Nissan Atlas, автомат |
QD325, 2004-2007 | Крутящий момент 216 Нм при 2000 оборотах/мин, мощность — 98 л. с. | Nissan Atlas (модель для Европы), автомат |
QD32ETi, 1997-1999 | Крутящий момент333 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 150 л. с. | Nissan Terrano (Rpm System), Nissan Elgrand, автомат |
Модификация агрегата QD32ETi значительно отличается от прочих. От штатной версии прежде всего он отличается интеркуллером и другой конструкцией коллекторов при неизменном объеме.
Перечень модификаций ДВС
Помимо базовой версии атмосферного дизеля TD27 существуют модификации с турбонаддувом:
- TD27T – турбина без охладителя воздуха, мощность 98,6 л. с., крутящий момент 230 Нм;
- TD27ti – использовано дополнительное навесное оборудование – интеркулер, мощность и крутящий момент составляют 123 л. с. и 242 Нм соответственно;
- TD27eti – интеркулер управляется электроникой, крутящий момент увеличен до 279 Нм, мощность составляет 130 л. с., расход солярки в пределах 11 л и 14 л (трасса/город, соответственно).
В свою очередь, модификация TD27T имеет несколько вариантов с разными прошивками ЭБУ:
- Т1 – для Nissan Caravan и Homy, 100 л. с.;
- Т2 – для Datsun Truck и Nisan Terrano, мощность та же, крутящий момент снижен до 216 Нм;
- Т3 – для Nissan Mistral, 243 Нм;
- Т4 – для Nissan Terrano, мощность 113 л. с., крутящий момент 243 Нм.
Модификация дизельного мотора TD27Ti с турбонаддувом и интеркуллером
Достоинства и недостатки
Среди явных плюсов агрегата QD32 можно выделить:
- Газораспределительная OHV-схема, исключающая обрыв/перескакивание цепи или ремня.
- Прочная, компактная и надежная конструкция двигателя.
- Большой рабочий ресурс и низкая цена.
- Высокая ремонтопригодность, в том числе своими руками.
- Полностью исключено соударение поршней и цилиндров в следствие применения шестеренной передачи.
У двигателя есть и минусы:
- Ограниченная мощность.
- Шумность.
- Инерционность.
- Отсутствие 4-клапанных цилиндров.
- Невозможность применения более современных каналов впускного/выпускного тракта.
Модели авто, на которых устанавливался двигатель QD32
Атмосферник QD32 устанавливался в основном на авто бренда Nissan и одну модель линейки Datsun Truck (1997-2002 гг.):
- Минивэн Homy/Caravan в производственные годы с 1996 по 2002.
- Грузовик для коммерческих перевозок Atlas в период с 1997 по 2007 гг.
Турбированная модификация агрегата QD32ETi устанавливалась на следующие машины:
- Минивэн с заднеприводной компоновкой Elgrand.
- Внедорожник с полным приводом Regulus.
- Внедорожник с полно- и заднеприводной компоновкой Terrano.
Таблица неисправностей QD32
Симптомы | Причина | Ремонт |
Плавают обороты | Неисправности блока электронного управления топливного насоса ТНВД | Полная замена ТНВД |
Глохнет мотор, не заводится | Нарушение работы клапана отсечки подачи топливной смеси | Замена клапана |
Перебои в работе, выход синего дыма при высоких оборотах (свыше 2000 об/мин.) | Засорение топливной системы/выход из строя распылителя форсунки | Прочистка топливной системы/замена распылителя |
О частых неполадках
Коллекция неполадок содержит:
- внезапное глушение движка, работа с перебоями при оборотах свыше 2 000 в минуту;
- цвет выхлопа приобретает синий окрас;
- наблюдается нестабильность оборотов.
Перед ремонтом следует изучить полную характеристику двигателя QD32 Nissan Caravan или иной модели. Потребуется грамотная диагностика. При нестабильном состоянии оборотов придется искать причины в электроуправлении ТНВД. Высока вероятность его замены. Аналогичная процедура ждет при обнаружении проблем с клапаном отсечки подачи горючего. При засоре топливного узла мастер его прочистит, а в ситуации с некорректной работой форсунок их заменит.
Как сделать самодиагностику мотора (руководство)
Для проведения самодиагностики мотора QD32 для начала необходимо найти так называемый диагностический разъем. Как правило, он находится под рулевой колонкой (7 отверстий в два ряда). Перед началом диагностики нужно перевести стартер в позицию «ON», не заводя при этом мотор.
Далее с помощью скрепки нужно замкнуть контакты №8 и №9 в разъеме (при просмотре слева-направо, это первые два отверстия, расположенные в нижнем ряду). Контакты перемыкаются всего на пару секунд. Скрепка вытаскивается, ЧЕК-лампочка должна заморгать.
Нужно точно подсчитать количество длинных и коротких морганий. При этом длинные моргания означают десятки, а короткие – единицы в шифре кода самодиагностики. Например, 5 длинных морганий и 5 коротких составляют код 55. Это означает, что в двигателе неисправностей нет. Чтобы перезагрузить самодиагностику, нужно выполнить последовательность описанных действий заново.
Для примера приведем таблицу кодов самодиагностики для двигателя QD32ETi.
Профилактика поломки – график техобслуживания
Продлить работу дизеля QD32 и избежать его поломки поможет не только бережная эксплуатация, но и своевременное проведение мер технического обслуживания. Производитель Nissan установил для своего детища следующие периоды техобслуживания:
- Замена топливного фильтра каждые 40 тыс. км пробега.
- Регулировка тепловых зазоров клапанов после каждых 30 тыс. км пути.
- Замена моторного масла, а также масляного фильтра после прохождения 7,5 тыс. км трассы.
- Прочистка системы вентиляции картера один раз в 2 года.
- Замена воздушного фильтра через каждые 20 тыс. км пути.
- Обновление антифриза каждые 40 тыс. км пути.
- Замена выпускного коллектора через 60 тыс. км пробега.
- Свечи требуют замены после прохождения 20 тыс. км пути.
Тюнинг QD32
Изначальное назначение двигателя QD32, каким его создал производитель, сводится к плавному, надежному и безопасному передвижению. Такая стабильность нужна, например, для коммерческих микроавтобусов. Однако тем, кому предстоит форсировать бездорожье или кто просто хочет выжать из агрегата максимум мощности, следует провести минимально необходимый тюнинг мотора.
Для повышения крутящего момента и мощности двигателя QD32 необходимо выполнить следующие мероприятия:
- Заменить форсунки на более высокопроизводительные.
- Установить контрактную турбину с системой наддува в 1,2 атмосферы.
- Выполнить модернизацию электронного привода ТНВД в механический.
- Провести настройку ТНВД и форсунок на стенде.
- Сделать перепрошивку программного управления ЭБУ.
Модернизируя силовой агрегат, нельзя забывать о том, что одновременно с этим повышается нагрузка на ходовую часть авто и ее систему безопасности. Особое внимание нужно уделить тормозной системе, подушкам двигателя и тормозным колодкам/дискам. Мотором QD32 часто переоснащают отечественные модели (УАЗ, Газель).
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель QD32 проектировался для тяжелых микроавтобусов, то есть, не для гонок, а максимально безопасного динамичного передвижения транспортного средства. Однако тюнинг позволяет выжать максимум мощности/крутящего момента из любого мотора. Например, для дизеля QD32 придется выполнить последовательность действий:
- установка контрактной турбины с наддувом 1,2 атмосферы;
- модернизация ТНВД из электронного в механический привод;
- установка высокопроизводительных форсунок;
- настройка форсунок и насоса высокого давления на стенде;
- перепрошивка версии программного управления ЭБУ.
Тюнинг QD32
В РФ популярен свап УАЗ «буханок» за счет установки на них дизеля QD32 безо всяких доработок. Пользователю следует помнить, что тюнинг выпускного тракта в данном случае практически бесполезен. Модернизировать нужно либо блок цилиндров вместе с ШПГ, либо впускной тракт вместе с ГРМ (шлифовка ГБЦ, замена распредвала).
Таким образом, дизель QD32 является высокоресурсным надежным силовым приводом тяжелых транспортных средств производителя Nissan. Существует несколько атмосферных модификаций и одна турбо версия мощностью 200 л. с.