Чем заменить двигатель awt

Двигатель VAG AWT

Устройство двигателя AWT

Производство этой силовой установки началось в конце 90-х годов 20 века. Новый мотор серии EA113 получил маркировку AWT. Двигатель предназначался для автомобилей среднего класса, однако его также устанавливали на машины эконом разряда. Мотор представляет собой классическую рядную «четверку» с турбонаддувом.

Впускной коллектор 20-клапанного агрегата отлит из алюминия.

Блок двигателя отлит из алюминиевого сплава с использованием гильз, его высота составляет 22 сантиметра. Ход коленвала равен 86,4 мм, диаметр цилиндра — 81мм. Двигатель имеет длинноходную архитектуру ЦПГ, такие моторы отличаются высокими показателями крутящего момента, а также достаточно низким расходом топлива. Поршни двигателя не обладают большими габаритами — их высота всего 32,1 мм, инженеры покрыли их юбки молибденом, что сделано для уменьшения трения. Легкая ЦПГ позволяет мотору прекрасно крутиться до самых высоких оборотов.

Конструкция ГБЦ достаточно нестандартна. Мотор оснащен 2 распредвалами — такая система называется DOHC. Двигатель получил 20 клапанов — по 5 на каждый цилиндр. Головка оснащена гидрокомпенсаторами и фазовращателем. Привод ГРМ реализован с помощью ремня, стоит отметить, что крутящий момент коленвала передается только на один распредвал — выпускной. Привод впускного вала осуществлен цепью. Головка блока цилиндров обеспечивает отличную продувку двигателя. Система изменения фаз газораспределения, а также регулируемая длинна впускного коллектора позволяют снизить расход топлива и добавить крутящий момент во всем диапазоне оборотов.

Распредвалы соединены достаточно интересным способом — цепью, жаль, что она часто доставляет проблемы владельцам двигателей.

Высокие мощностные показатели достигаются за счет турбо нагнетателя. Его давление всего 0,5 бар, это никак не влияет на ресурс силовой установки, зато позволяет достичь пика мощности намного раньше, нежели на атмосферных двигателях. Система зажигания представлена индивидуальной катушкой на каждом цилиндре. Питание двигателя реализовано с помощью непосредственного впрыска топлива. Мощность силового агрегата составляет 150 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент равен 210 Hm.

Особенности силовой установки:

  • алюминиевый блок двигателя;
  • 20-клапанная ГБЦ;
  • непосредственный впрыск топлива;
  • ременной привод ГРМ;
  • наличие турбонаддува;
  • распредвалы между собой соединены цепью;
  • система изменения длины впускного коллектора;
  • длинноходная архитектура ЦПГ;
  • система зажигания DIS-4;
  • наличие фазорегулятора и гидрокомпенсаторов.

Регламент обслуживания AWT

Силовой агрегат требует к себе повышенного внимания. Установка очень чувствительна к интервалам технического обслуживания, их категорически запрещено нарушать. Любой турбированный двигатель нуждается в пристальном контроле. Не рекомендуется экономить на расходниках и запчастях, при хорошем отношении двигатель способен проехать более 300 тысяч километров без капитального ремонта.

Особое внимание следует уделить выбору моторного масла. Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения, в его конструкции присутствуют гидрокомпенсаторы. Эти элементы чувствительны к качеству моторного масла и интервалам его замены. Несвоевременное обслуживание ускорит износ данных деталей. Производителем рекомендовано заливать смазку вязкости 0w-30, 5w-30 на синтетической основе.

Регламент обслуживания силовой установки:

  • Привод ГРМ требует особого внимания. Каждые 60 тысяч километров рекомендуется менять ремень ГРМ и его ролики, также нужно уделять внимание гидронатяжителю цепи, соединяющей распредвалы. Если пренебречь данным правилом, то ремень газораспределительного механизма может порваться. Так как двигатель AWT гнет клапана, после обрыва зубчатого элемента потребуется капитальный ремонт двигателя.
  • Замену свечей зажигания следует производить каждые 50 тыс.км, стоит отметить, что катушки очень чувствительны к качеству свечей — увеличенный свечной зазор может вывести их из строя. Несоблюдение этого правила поспособствует неровной работе двигателя и увеличенному расходу топлива.
  • Фильтрующие элементы рекомендуется менять каждый год. Система непосредственного впрыска очень чувствительна к качеству топлива, поэтому не стоит экономить на фильтрах. Некачественная очистка воздуха, поступающего в двигатель, вызовет ускоренный износ ЦПГ.
  • Система охлаждения не вызывает проблем и частое обслуживание ей не нужно. Важно раз в 5 лет менять антифриз и по возможности проверять состояние патрубков охлаждающей системы. Ресурс помпы составляет 50-70 тысяч километров, следует учитывать данный факт при проведении обслуживания.
  • Замену масла требуется производить каждые 10 тысяч километров. Это позволит сохранить ресурс двигателя. Пренебрежение интервалами замены масла вызовет ускоренный износ гидроэлементов.
  • Также рекомендуется проверять состояние турбины раз в год, для этого достаточно разобрать дроссельный узел и осмотреть его на наличие масла.
Читайте также:  Шкода тест драйв журнала

Механизм ГРМ достаточно прост, он включает в себя 3 шестерни и один натяжной ролик, помпа приводится в действие за счет ремня газораспределительного механизма. Вот что будет, если долгое время не менять масло в двигателе.

Обзор неисправностей и способов ремонта

Двигатель с маркировкой AWT практически не доставляет проблем своим владельцам. Чаще всего «болячки» вылезают при несвоевременном обслуживании. Стоит понимать, что на огромных пробегах проблемы будут возникать намного чаще, это связано с износом узлов.

  1. Жор масла при пробеге более 100 тыс.км. Чаще всего данная неисправность связана с тем, что маслоотражательные колпачки задубели. Решить проблему достаточно просто — требуется произвести капремонт ГБЦ с заменой маслосъемных колпачков. Если это не помогло, то двигатель нуждается в капитальном ремонте. Не стоит тратиться на раскоксовки, практика показывает, что на данному двигателю они не помогают.
  2. Стук в районе крышки ГБЦ. Данный признак говорит о проблемах с гидрокомпенсаторами или о неисправности гидронатяжителя цепи распредвалов. В любом случае требуется диагностика и устранение проблемы. Если это толкатели клапанов, то нужно их промыть или заменить. Гидронатяжитель меняется вместе с цепью, не стоит затягивать с этим, так как перескок цепи грозит встречей клапанов с поршнем.
  3. Нестабильные холостые обороты. Проблема связана с загрязнением дроссельной заслонки. Для исправления недочета требуется полностью прочистить дроссельный узел. Лучшим вариантом будет снятие дросселя с датчиками и промывка всего в ультразвуковой ванне. Если такой возможности нет, то поможет карбклинер — он прекрасно удаляет всю грязь.
  4. Высокий расход масла. Такая проблема может быть связана с износом турбины. Поможет замена картриджа нагнетателя или установка нового турбонаддува. Если вовремя не устранить причину, то масло, попадающее во впуск, закоксует весь двигатель.
  5. Повышенные вибрации. Причиной чаще всего являются загрязненные форсунки. Поможет промывка форсунок любым доступным методом.

На AWT устанавливалась турбина марки Borgwarner.

Варианты тюнинга

Самым распространенным вариантом форсировки данного мотора является чип-тюнинг.

Stage 1 даст вам прирост в 20-30 лошадиных сил.

Stage 2 позволит поднять мощность до 220 лошадиных сил, для его реализации требуется установить форсунки 420cc, фронтальный интеркулер, расходомер от audi TT и более производительный топливный насос.

Stage 3 подразумевает под собой:

  • турбину Garret GT2860rs;
  • запиленную головку блока цилиндров;
  • 3 Bar MAP sensor;
  • форсунки Siemens 630cc;
  • насос walbro 255 l/h;
  • кованную ЦПГ;
  • фронтальный интеркулер;
  • кастомный выпускной коллектлор;
  • прямой выхлоп на 70 трубе;

Такая форсировка позволит получить на выходе около 350 лошадиных сил.

Stage 3+ требует серьезных доработок:

  • установить строкер кит с кованной поршневой, это позволит увеличить объем двигателя до 2,1 л.
  • сделать портинг ГБЦ для улучшения продувки;
  • реализовать ВКГ в атмосферу;
  • установить впускной вал от ADR, Map 4 BAR;
  • поставить форсунки Siemens 870cc;
  • разместить под капотом фронтальный интеркулер;
  • заменить турбину на borg warner s200sx;
  • сделать прямоточный выхлоп;

Наддув турбины в пике 2,1 бара. Такой двигатель способен выдать около 400 лошадиных сил. Ресурс агрегата 40-50 тыс.км.

Показатели силовой установки после произведения тюнинга Stage 3+

В целом агрегат прекрасно поддается тюнингу, можно подобрать степень форсировки под свои требования. Стоит понимать, что чем больше мощности вы «снимите» с мотора, тем меньше будет его ресурс.

Список моделей авто, в которые устанавливался AWT

Volkswagen Passat
(10.2000 — 03.2005)
рестайлинг, универсал, 5 поколение, B5.5

Volkswagen Passat
(10.2000 — 03.2005)
рестайлинг, седан, 5 поколение, B5.5

Volkswagen Passat
(04.1997 — 09.2000)
универсал, 5 поколение, B5

Volkswagen Passat
(08.1996 — 09.2000)
седан, 5 поколение, B5

Перечень модификаций ДВС

Двигатель не имеет модификаций, зато имеет огромное количество собратьев:

Их маркировка зависит от автомобилей на которые устанавливался двигатель. По факту это всё 150 сильные установки объемом 1,8 литра. Они отличаются только расположением навесного оборудования и прошивкой ЭБУ.

Чем заменить двигатель awt

А почему разница в 20 л.с.? У Американцев снимают показатели на валу, поэтому и такая разница

Читайте также:  Лучшее промывочное масло для бензинового двигателя с эффектом раскоксовки

ну типа движок может на 170, а колесам достается всего 150, типа потери в трансмиссии и тд=)

Нет. Разная только прошивка.

Нет. Разная только прошивка.

Короче хз:) Скока форум есть, стока тут об этом и спорят:cool:

много ездил и на AWT и на AWM — разницы не особо чувствуется, хотя европейский двигун мне показался поживей и вот разницы в 20 сил — точно нет.

А вот это зависит от общего состояния каждой машины и каждого двигателя:nod:

Разница в лс есть, так как наша родная таможня растаможивает машины по каталогам производителя, то есть VAG, а не по принципу кто и как снимает мощность. Европейское экол. нормативы строже, в связи с чем европейский двид. «подзадушен».

спорить тут вообщем-то не о чем.

моторы одинаковые. 20 лошадей «прибавлено» измененной программой ЭБУ. никаких колес/валов.

и это просто факт. повода для размышлений тут нет. -)))

Ребят, кто-нибудь знает точно, чем отличается AWM от AWT? разница вроде бы серьезная — на 20л.с. по паспорту. Кто что знает по этому поводу?:)
Разные настройки двигла.

Они абсолютно одиннаковые! Отличия — AWM — это Америка, а AWT — Европа.
А почему разница в 20 л.с.? У Американцев снимают показатели на валу, поэтому и такая разница

ну типа движок может на 170, а колесам достается всего 150, типа потери в трансмиссии и тд=)
Одинаковы то одинаковы, но остальное это БРЕД!

Они одинаковые, разные только прошивки.

Нет. Разная только прошивка.

спорить тут вообщем-то не о чем. моторы одинаковые. 20 лошадей «прибавлено» измененной программой ЭБУ. никаких колес/валов. и это просто факт. повода для размышлений тут нет. -)))
ГУУД. Согласен! :nod: Это ФАКТ!

. смотрите на даты . тема уже неактуальна.
Старожилам форума есть что вспомнить, а новичкам будет чему поучится! :nod:

. Скока форум есть, стока тут об этом и спорят.

Вопросик как раз таки актуальный.
Недавно менял ремень ГРМ и обнаружил, что у меня башка с AWM а мотор AWT.
Собственно ВАГ-Ком выдает ошибку по мотору:

16395 — Ряд 1: Сдвиг фаз газораспределения в поздн. сторону Не достигнуто наминальн. значение.
По всей видимости по этой причине.
Машину иногда дергает под нагрузкой и при переключении передач на пониженную. в основном на 60-70 км.ч с 5 на 4-ю.
Механик, сказал, что при такой ошибке у меня мотор вообще работает как бы в аварийном режиме, ну или просто не правильно.
Сяняли клап. крышку. Цепь натянута, стоит правильно, но натяжитель не сжимается съемником. соответственно не работает.

А теперь внимание вопрос.
Как лечить?
Покупать новый натяжитель? Если да то от чего от AWT или AWM? и чем они отличаются?
Снимать проверять распред валы?

но натяжитель не сжимается съемником. соответственно не работает.

Это утверждение может быть абсолютно не верно. Видимо, механик не в курсе, что отнюдь не в любой фазе положения распредвалов-натяжителя его можно сжать.

16395 — Ряд 1: Сдвиг фаз газораспределения в поздн. сторону Не достигнуто наминальн. значение.
Да да именно эту ошибку мне тоже выдавало.
Убралась она только после замены выпускного распред вала. Видимо тебе когда голову поменяли распред вал поставили оба от AWM а надо выпускной от AWT Так что от туда и ошибка 100%%%

Механик че то не допонимает наверное. У выпускногоь распред вала от AWT подругому расположены шейки чем у AWM. Поэтому и ошибка. Датчик колен вала путается с датчиком распред вала вот они и мозг друг другу выносят. А на счет гидронатяжителя цепи могу сказать следующее
Вот моя тема по замене.
http://passat-b5.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=29&t=50945

ПАША
Так как вылечил? Тупо купил на разборе выпускной вал на AWT и поставил? Они как то по выработке отличаются или нужно новые покупать?

Bazarov
Можно ли ездить с такой ошибкой?
Или может быть можно как то программу переписать под старый вал.

Читайте также:  Volkswagen tiguan тест драйв дизель

ПАША
Так как вылечил? Тупо купил на разборе выпускной вал на AWT и поставил? Они как то по выработке отличаются или нужно новые покупать?
Я купил новый вал хотя можно было перепрошиться на 150 сил. Дешевле было перепрошится но я купил вал за 7 косарей.Отличаются еще раз повторяю кулачками которые находятся на выпускном валу. А вот впускные валы у обеих головок одинаковые.
Bazarov
Можно ли ездить с такой ошибкой?
Или может быть можно как то программу переписать под старый вал.

Можно ездить ничего страшного.Но все равно у тебя машина не будет выдавать той мощи которая должна быть. AWT это европеец AWM это американец 170 и 150 сил.Ты их не почувствуешь а разгон будет никаким.:znaika:Вообще разницы я не ощутил вообще просто у америкосов и европейцев разные лошадиные силы. У америкосов они хиловатые.

Блин, что то я совсем запутался. shock:

У меня голова AWM (америкос), блок AWT (европа) как и машина.
Соответственно на головке AWM стоят старые валы от AWT, именно поэтому комп и выдает ошибку.
Исходя из этого сне нужно купить один выпускной вал от AWM .
Поправьте если не прав. confused:

Блин, что то я совсем запутался. shock:

(америкос), (европа) как и машина.
Соответственно на головке AWM стоят старые валы от AWT, именно поэтому комп и выдает ошибку.
Исходя из этого сне нужно купить один выпускной вал от AWM .
Поправьте если не прав. confused:

Все правильно. А у меня есть то что вам нужно. 😆 😆 😆
А У меня же наоборот голова AWT,блок AWM а распред вал остался. Лежит на балконе и ждет :crazy::super:

Круто. :git:
Тобишь, у вас есть выпускной вал от AWM? Правильно?
Сколько хотите за него?
И есть ли вариант возврата, если вдруг дело окажется не в нем. shock:

Я его вам отдам.Если подойдет и ошибка исчезнет тогда хорошо. :hah:Только где вас потом найти. 😆 😆 😆

На AWT и AWM одинаковые распредвалы:
ВПУСК 058109021M
ВЫПУСК 058109022B,
что подтверждает ETKA.

Ну ну. Я не знаю как вы там смотрите но могу с уверенностью сказать что впускные валы у них одинаковые а вот выпускные разные. znaika:
Я лично их менял в сервисе у VIKTOR-M Сервис находится здесь.http://maps.yandex.ru/?um=Xr60JUD6ZM5X40uP4xEdACxjMfeES1X7&l=map
Жаль что сайт пока не работает http://www.passat-b5.ru/
Виктор мне же и посоветовал купить вал.Ошибку выдавал именно такую же
16395 — Ряд 1: Сдвиг фаз газораспределения в поздн. сторону Не достигнуто наминальн. значение.
У меня эта проблема была на протяжении 1 года пока Виктор мне не помог.А началось все с того что у меня давление масла упало и загорелась масленка.Я не остановился и решил проехать до дома за что и поплатился. Разбило постель выпускного вала. Поэтому поставил впускной и выпускной распред вал вместе с привезенной головкой.Благо она была всборе и делать ничего не надо было.А вот после замены и началось. По каким я только сервисам не ездил у коготолько не спрашивал. Никто мне конкретного ответа дать не мог.Замотался за диагностику платить. А после увидив тему в форуме о равнозначности головок решил позвонить Виктору и посоветоваться. Так он мне сразу же без дианостики выдал чтобы я покупал выпускной распред вал.И вуаля ошибка пропала. nod:
В итоге продал пассата без проблем.
И потом как там валы могут быть одинаковые если моторы по силам даже разные 150 и 170

И потом как там валы могут быть одинаковые если моторы по силам даже разные 150 и 170

Сколько можно мусолить эту пустую тему? Разница в 20 сил сопоставима с разницей в 0,1-0,15 по наддуву. Вот и все Ваши силы.

Причиной ошибки может быть неверная установка распредвалов при первичной сборке. А при замене вала метки выставили правильно. И всего делов.

Оцените статью