- Как заменить аккумулятор на авто
- Сколько работает аккумулятор
- Сложно ли заменить аккумулятор в автомобиле
- Что вам понадобится
- Шаг 1: ИЗВЛЕКИТЕ СТАРЫЙ АККУМУЛЯТОР
- Шаг 2: УСТАНОВКА НОВОГО АККУМУЛЯТОРА
- Шаг 3: ЗАЩИТИТЕ АККУМУЛЯТОР
- Шаг 4: ПРОВЕРЬТЕ, ВСЕ ЛИ ВЫПОЛНЕНО ПРАВИЛЬНО
- Шаг 5: УТИЛИЗАЦИЯ СТАРОГО АККУМУЛЯТОРА
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Как заменить аккумулятор на автомобиле не сбив настройки
- Что обычно бывает при снятии АКБ
- Сохранение настроек
- Что делать если родного АКБ недостаточно
- Правила подключения
- Соединение плюса
- Подключение «минуса»
- Замена аккумулятора: пошаговая инструкция
- Конденсатор вместо аккумулятора в авто: можно ли заменить?
- Плюсы и минусы конденсатора по сравнению с аккумулятором
- Почему конденсатор редко используют вместо аккумулятора
- Как заменить
Как заменить аккумулятор на авто
Сколько работает аккумулятор
Аккумулятор в автомобиле не может работать вечно, поэтому когда-то наступает момент, когда необходимо заменить аккумулятор.
Проблема своевременной замены аккумулятора особенно актуальна для всех автовладельцев. Но чаще всего получают неожиданный сюрприз покупатели подержанных машин. В тёплое время года проблем с АКБ обычно не возникает: техника послушно заводится. Но стоит наступить зиме, как картина меняется, и аккумулятор запросто может подвести автовладельца в самый неподходящий момент
Сложно ли заменить аккумулятор в автомобиле
Чтобы произвести снятие старой и установку новой аккумуляторной батареи, не нужно выполнять сложные манипуляции. Новичок и тот справится с данной задачей. Установку аккумулятора в автомобиль любой автовладелец может, в частности, провести своими силами. Для этого вполне достаточно иметь базовые инструменты.
В нашем руководстве мы дадим вам пошаговую инструкцию, как можно самостоятельно заменить автомобильный аккумулятор, при этом не обращаясь в авто мастерскую.
Что вам понадобится
Набор ключей для откручивания гаек клемм и крепления аккумулятора;
Рабочие перчатки, так как батареи содержат кислоты, опасные для кожи;
новый аккумулятор, который заменит неисправный;
Универсальное средство WD-40;
Универсальное средство WD-40
Шаг 1: ИЗВЛЕКИТЕ СТАРЫЙ АККУМУЛЯТОР
Чтобы заменить аккумулятор на новый сперва нужно правильно извлечь старый.
Поставьте автомобиль на ровное место, затяните стояночный тормоз, извлеките ключ из замка зажигания и откройте капот. Определите «минус» и «плюс» на старой АКБ, установленной в автомобиле. Для этого может понадобиться сместить клеммы. Снимите «минусовую» клемму: ключом ослабьте гайку, удерживающую клемму на месте, снимите клемму. Аналогично снимаем «плюсовую» клемму. Открутите стяжные болты крепежной пластины, прижимающей аккумулятор к посадочному месту, и снимите саму пластину. Открутить болты прижимной пластины АКБ можно и руками, если они не «прикипели» к резьбе. В случае, если болты не поддаются, нанесите на них немного WD-40 и оставьте средство поработать. Затем еще раз попробуйте их открутить. Затем аккуратно извлеките аккумулятор из посадочного места.
Шаг 2: УСТАНОВКА НОВОГО АККУМУЛЯТОРА
Установите на посадочное место новый аккумулятор, проверьте правильное расположение полярности. Прижмите крепежной пластиной аккумулятор к посадочному месту, закрепите пластину стяжными болтами. Еще раз проверьте состояние клемм. Очистите их, если нужно. Для очистки также можно использовать универсальное средство WD-40. Установите на аккумулятор сначала «плюсовую» клемму, затем «минусовую» — именно в таком порядке. Проверьте корректность выполненных действий: болты должны быть затянуты, клеммы должны плотно прилегать к аккумулятору, не болтаться.
АКБ должна быть жестко закреплена на посадочном месте.
Проверяем руками, насколько прочно новая АКБ установлена на месте. Закройте капот и включите зажигание. Проверьте корректность работы аккумулятора.
Шаг 3: ЗАЩИТИТЕ АККУМУЛЯТОР
После того, как вы заменили аккумулятор в автомобиле, подумайте о том, чтобы защитить его. Это продлит срок службы вашей новой батареи и предотвратит короткое замыкание. Для этого мы рекомендуем использовать очиститель контактов WD-40 SPECIALIST. Просто распылите средство на клеммы аккумулятора. Смазка предотвращает электрические потери и короткие замыкания.
Шаг 4: ПРОВЕРЬТЕ, ВСЕ ЛИ ВЫПОЛНЕНО ПРАВИЛЬНО
После замены и защиты автомобильного аккумулятора убедитесь, что все работает. Для этого заведите машину. Если это начнется нормально, успешной поездки! Если же нет, еще раз проверьте клеммы аккумулятора.
Шаг 5: УТИЛИЗАЦИЯ СТАРОГО АККУМУЛЯТОРА
Заменить аккумулятор в машине – это так же хорошо, как подумать об утилизации старого! Для этого, было бы идеально отнести его на ближайший специализированный пункт для переработки таких отходов. Прежде всего, никогда не выбрасывайте аккумулятор вместе с бытовым мусором!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Очень важно, чтобы моторный отсек вашего автомобиля был как можно более чистым, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля. Знание того, как самостоятельно заменить аккумулятор в вашем автомобиле, поможет вам поддерживать необходимое техническое обслуживание, а также сэкономить деньги на дорогих механиков.
Ознакомьтесь с другими полезными советами в разделе БЛОГ нашего сайта.
Мы будем рады, если вы поделитесь своими полезными советами на нашей странице в Facebook @OriginalWD40Russia или в Instagram @original_wd40_russia.
Как заменить аккумулятор на автомобиле не сбив настройки
В технической части машины, аккумулятор, представляющий собой разновидность батареи, с помощью которой происходит запуск двигателя, занимает не последнюю очередь. Каждый автолюбитель должен знать, как заменить его на автомобиле при этом, не сбив настройки.
Что обычно бывает при снятии АКБ
Каждому автовладельцу приходится сталкиваться со снятием аккумуляторной батареи, причины тому могут быть разные. Будь то замена, обслуживание или временное хранение в зимний период, если авто длительное время не используется. Такая простая, казалось бы, манипуляция, может привести к неприятным последствиям в виде сбоя настроек.
В основном, этому подвержены современные модели напичканные электроникой. В первую очередь слетают настройки бортового компьютера, часов, «умирают» стеклоподъемники, мультимедийная система и другие элементы узлов. Для приведения всего в исходное состояние, потребуется время. Однако, зная несколько простых правил, придерживаясь последовательности, подобных проблем можно избежать.
Сохранение настроек
Существует множество способов, как это сделать. Самые действенные:
- Производители выпустили системы, позволяющие даже при отключении аккумулятора не отключать электронику. Все что нужно, подключить компактное, легкое в эксплуатации устройство через гнездо прикуривателя. На время использования, гаджет блокирует запуск двигателя, соответственно не включится и электроника. Дороговизна – единственный недостаток «умного» устройства.
- Решить проблему можно и более простым и доступным способом. А именно: Провод от любого устройства, например, зарядки мобильного телефона или подогрева сидения, ранее работавшего от устройства, используемого для прикуривания сигарет во время езды в автомобиле, подсоединить к батарейке «Крона» вставив в прикуриватель. За сохранность настроек можно не переживать минимум пару дней. Этого времени вполне достаточно для замены старого АКБ новым.
- Третий, народный вариант – с помощью проводов, предназначенных для прикуривания и автомобиля «донора». Перед снятием АКБ, выше клемм изымаемого аккумулятора закрепляются провода прикуривателя.
Что делать если родного АКБ недостаточно
Современные автомобили уже предполагают несколько аккумуляторов. Но пока это внедрено в специализированном транспорте и моделях с мощным генератором. Остальным приходится прибегать к кустарным методам для установки дополнительного источника питания.
В большинстве случаев сложность заключается в выборе дополнительного места для установки и правильности подключения. Преимущество метода очевидно: Поставив дополнительный элемент питания, о частой смене АКБ можно забыть.
Правила подключения
Разобравшись с тем, как заменить аккумулятор на автомобиле, не сбив настройки, приступаем:
- Важно понимать – нельзя отключать соединения клемм АКБ как вздумается, очередность имеет огромное значение. В первую очередь соединяется «плюс» и только потом «минус». Производитель рекомендует действовать именно так, а не иначе. Тем самым, предотвращая от коротких замыканий.
- По сути, кузов – это «масса» автомобиля. Если начать отсоединение с «плюса», велика вероятность случайного соприкосновения автомобиля с гаечным ключом, что неминуемо приведет к короткому замыканию. В результате печальных последствий, в виде перегорания проводов, предохранителей и выхода из строя активных электроприборов, не избежать.
Соединение плюса
В первую очередь следует отключить клемму аккумулятора «плюс» и только потом «минус». Всем автомобилистам необходимо запомнить, клемма «плюс» ставится первой, соответственно снимается последней.
Подключение «минуса»
Обозначение клеммы имеет черный или синий цвет. Есть и еще одна особенностей – у нее тоньше конус. Постоянно замкнутый контакт на кузов автомобиля – это и есть минус. Он подключается последним, первым подключается.
Замена аккумулятора: пошаговая инструкция
Вышеописанные принципы помогут в познании, как заменить аккумулятор на автомобиле, не сбив настройки. Обо всем этом подробнее.
Для справки: срок службы АКБ, в среднем – 4-6 лет. При правильной эксплуатации, батарея служит дольше. Некоторые симптомы, а именно:
- подмигивание фар;
- потребность «прикуривать» батарею.
Указывают на то, что АКБ пора заменить. Проще всего обратиться за квалифицированной помощью к специалистам. Впрочем, с поставленной задачей своими силами справится практически каждый автомобилист:
- Проверяем, чтобы все электроприборы были выключены. Не забываем вытащить ключ из зажигания, так как при обесточивании может произойти блокировка дверей.
- Выполняем манипуляции, направленные на сохранность настроек бортового компьютера (описанного выше).
- Первой – снимаем клемму «минус» потом «плюс».
- Извлекаем старый АКБ. На его место устанавливаем новую кислотную батарею .
- В некоторых случаях, приходится прикручивать крепление, дабы придать устойчивость устройству.
- На последнем этапе работы – крепим клеммы, сначала плюсовую, затем минусовую.
Вот, собственно и все. Процесс замены аккумулятора завершен.
Современные аккумуляторы относятся к сложным устройствам. Учитывая, что замена требуется не чаще, чем раз в пять лет (при соблюдении надлежащих эксплуатационных правил). Современные АКБ рассчитаны именно на этот срок службы. Чтобы в дальнейшем не возникло проблем – приобретать аккумулятор следует исключительно у профессионалов.
Мир стремительно меняется, кто знает, возможно, в обозримом будущем, мы станем счастливыми обладателями авто, в котором вмонтирован источник питания, обладающий способностью сохранности настроек электронных систем. Пока, это всего лишь мечта и всем приходится довольствоваться уже известными способами, успешно показавшими себя в работе по замене аккумулятора на автомобиле не сбив настройки и изобретать новые, более продвинутые варианты.
Конденсатор вместо аккумулятора в авто: можно ли заменить?
Производители вполне серьезно рассматривают замену аккумулятора суперконденсатором или двойным электрохимическим ионистером. Вопрос прорабатывается инженерами и даже когда-то применялся в практических целях. Сейчас использование такого устройства ограничено в областях применения техническим прогрессом. Так можно ли заменить АКБ автомобиля конденсатором? При каких условиях? На это и многое другое дадим ответы в нашей статье.
Плюсы и минусы конденсатора по сравнению с аккумулятором
АКБ и конденсатор — это устройства, которые накапливают электричество от генератора тока, отдают при необходимости, например, для запуска автомобиля. Каковы же достоинства, недостатки конденсатора по сравнению с аккумулятором?
- Ионистер отдает пиковый ток практически мгновенно.
- Заряжается суперконденсатор буквально за секунды. Недаром NASA использует их в космическом пространстве.
- Безопаснее жидкостного аккумулятора. В отличие от литиевых, свинцовых батарей, заряд накапливается на твердом теле.
- Надежно и долговечно. Конденсаторы позволяют производить до миллиона перезарядок. Вместо 1—2 тысяч у электрохимических батарейных АКБ.
- Эффективность отдачи энергии 98 %.
- Ионистеры устойчивы к экстремально низким или высоким температурам, механическим повреждениям.
Недостатки в сравнении с АКБ:
- Большой коммерческий суперконденсатор накапливает лишь 20 % от энергии АКБ похожего размера.
- Малая плотность энергии на единицу массы.
- Низкая автономность без внешнего питания.
- Высокая скорость саморазряда.
- Самый мощный ионистер не сможет питать бортовую сеть даже в течение нескольких минут.
Почему конденсатор редко используют вместо аккумулятора
Есть одно серьезное препятствие на пути использования этого средства запуска. Конденсаторы «не держат заряд».
У аккумулятора и конденсатора изначально разные цели использования. АКБ должен как можно более длительное время не разряжаться, выдавая энергию по частям. Если по какой-то причине генератор выйдет из строя, то аккумулятор позволит проехать машине около получаса. То есть она гарантированно доберется до дома или СТО. С ионистерами этот фокус не пройдет.
Разряд конденсатора будет постоянным из-за утечек, работы элементов бортовой сети даже при ожидании.
Величина напряжения у аккумулятора практически неизменна при полностью заряженном и полуразряженном состоянии. Кондер меняет напряжение от силы заряда. Иногда в очень широких пределах, что вредно для бортовой электроники.
Как заменить
Заменить АКБ как стартовое устройство, реально. Берем суперконденсаторы БУ Maxwell 1200F. Сборка из 6 штук по 200 фарад каждый, 2,7 вольт на один конденсатор.
Общий вольтаж системы — 16,2 вольт.
- Срок службы около от 10 лет гарантированно.
- Миллион циклов перезарядки.
- Ток максимальный — 930 А.
- Температура работы от -45 до +65 градусов.
За сутки напряжение на заряженном устройстве снижается с 14,7 вольт до 12,3 вольт. Потом разряжается все медленнее и через 6 месяцев остается 9 вольт.
При установке на Хонду Фит одного такого устройства без аккумулятора, заряженного до 14,5 вольт, конденсатора хватает на 3 ч. После этого напряжение падает до 11,5 единиц. Если установить автозапуск по падению напряжения, автомобиль автоматически запустится и генератор зарядит конденсатор.
Гибридная связка менее мощного аккумулятора с конденсаторной сборкой будет крутить стартер бодрее при низких температурах.
Использование суперконденсаторов позволит запустить машину даже с «дохлым» АКБ. Поддержание заряда суперконденсаторов не требует мощного аккумулятора. Если кондеры подключить параллельно с АКБ автомобиля, то срок службы аккумулятора возрастет многократно. Токовый удар сгладится.