- Как правильно бороться с ржавеющими сколами на капоте и дверях
- Способы удаления ржавчины на сколах
- #1 OFFLINE SOD
- #2 OFFLINE maloy
- #3 OFFLINE matvej
- #4 OFFLINE Stack
- #5 OFFLINE SOD
- #6 OFFLINE Stack
- #7 OFFLINE SOD
- #8 OFFLINE lavik
- #9 OFFLINE Dr.uCAR
- #10 OFFLINE Виталик_Vitalic
- #11 OFFLINE lavik
- #12 OFFLINE Stack
- #13 OFFLINE ewgen72
- Как быстро и надолго удалить ржавчину с кузова автомобиля
- Образование коррозии
- Легкоуязвимые места
- Методы удаления коррозии
- Пошаговая инструкция
- Инструменты и материалы
- Механический способ
- Химический способ
- Популярные препараты
- Защита от коррозии
Как правильно бороться с ржавеющими сколами на капоте и дверях
Прекрашивать целый кузовной элемент ради одной-двух ржавеньких точек, согласитесь, довольно экстравагантно. Через неделю можно «словить» новый камень и что, опять на перекраску?! Другая крайность в подобной ситуации — дождаться, когда исленность микроповреждений ЛКП достигнет некой критической величины и только тогда сдаться на СТО для малярных работ.
Правда, в этом случае есть немалый риск упустить контроль за ситуацией и довести дело до состояния, при котором в металле начнут появляться сквозные дыры. Да и не дешевое это удовольствие — перекраска даже части кузова.
Некоторые автовладельцы идут по половинчатому пути, — по принципу «чего не вижу, того и нет». Приобретают в автомагазине специальный маркер для подкраски сколов и ретушируют им пострадавшие места ЛКП. На какое-то время этой косметической операции хватает. Но рано или поздно ржавчина из-под любой «подкраски» вылезет. Хотя, для профессиональных автоперекупщиков метод — вполне себе рабочий.
Тем, кто собирается ездить на машине со сколами долго и счастливо, эксперты чаще всего предлагают следующий рецепт. Нужно приобрести средство-модификатор ржавчины и баночку автомобильного лака-подкраски подходящего цвета. Скол сначала обрабатывается химией против ржавчины, которая, по идее, должна превратить ее в аналог автомобильной грунтовки, а потом аккуратненько закрашивают краской. По собственному опыту заметим, что данный метод дает надежную защиту металлу кузова, что называется, «через раз».
Восстановленное покрытие будет практически 100-процентно надежным, если в изложенную выше схему ввести еще и промежуточное покрытие места скола автомобильной грунтовкой, в названии которой присутствует фраза «по ржавчине» или что-то подобное. Технология следующая. Операция проводится либо под крышей, либо при установившейся сухой погоде. Обрабатываем скол модификатором ржавчины. Причем стараемся это делать так, чтобы удалить с него как можно большую часть образовавшихся продуктов коррозии. Даем просохнуть. Далее, с помощью какой-нибудь тряпицы, смоченной, к примеру, в бензине «калоша», тщательно обезжириваем место будущей покраски.
Когда все просохнет, заполняем скол грунтовкой и оставляем сохнуть на час-два. Далее наносится второй слой грунта и оставляется сохнуть уже на сутки. На следующий день можно мазануть еще одним слоем грунта — для полной уверенности. Но можно и обойтись, перейдя к финишной операции — покрытию загрунтованного скола автоэмалью. Ее следует класть в два слоя с суточным перерывом на высыхание.
Автор этих строк таким образом много лет назад обрабатывал кучу сколов на капоте и ободранную до металла по нижней кромке переднюю пассажирскую дверь собственного авто — в таком виде машина досталась от ее первого владельца. С тех пор — ни малейшего намека на ржавчину ни там, ни там. Единственный минус — эстетического плана: на капоте видны наплывы автоэмали в местах бывших сколов.
Способы удаления ржавчины на сколах
#1 OFFLINE SOD
-
Ввиду того что проблема с ржавчиной Эмгранд не обошла стороной решил собрать в данном посте существующие способы. Те кто что то пробывал и есть реальные отзывы прошу оставлять коменты. Тем кто хочет просто бла бла бьла — прошу уйти в курилку. Сам весной/летом убирать ржу со сколов — неприятно конечно что они есть ну что поделаеш.
Я планирую удалять ржу со сколов вот таким способом
- graf, optim, ChArt и еще 1 это нравится
#2 OFFLINE maloy
- Пользователи
- 1 791 сообщений
-
. летом тоже заморочусь, но результаты потом. . пока владею только техникой покраски с переходом, ну и детали целиком.
делай то — что должен и будь — что будет.
#3 OFFLINE matvej
- Пользователи
- 184 сообщений
-
Краску для сколов уже давно покупаю здесь . Там же очень много полезной информации.
ЗЫ. Юра, ты как всегда молодец, нормально красить с переходом не все проф. маляры могут.
#4 OFFLINE Stack
- Пользователи
- 536 сообщений
-
Те кто что то пробывал и есть реальные отзывы прошу оставлять коменты.
Эксперименты ставил на Ниве. Пробовал различные преобразователи ржавчины, ортофосфорную кислоту, но больше всего понравились реактивные (кислотные) грунты. В приложенном вами видео используется спрей, который на мой взгляд не может остановить ржавчину. Если не ошибаюсь, то в составе спрея керосин с ароматизатором+ что-то еще. Завтра-после завтра постараюсь выложить фото детали обработанной реактивным грунтом, которая лежит во влажном гараже пару лет, также фото больных мест моей нивы, обработанных пару лет назад.
#5 OFFLINE SOD
- Пользователи
- 576 сообщений
-
В видео используется
Растворитель ржавчины с молибденом предотвращает коррозию и окисление. Обладает хорошей проникающей способностью. Нейтрально к пластикам, металлам и лакокрасочным поверхностям, вытесняет влагу, снижает трение благодаря MoS2. Применение: обладает широким диапазоном применения в различных областях: на производстве, сервисных станциях и в автомобилях. Распылить средство на деталь (поверхность).
Артикул 1613 и 1986
#6 OFFLINE Stack
- Пользователи
- 536 сообщений
-
В видео используется
Растворитель ржавчины с молибденом предотвращает коррозию и окисление. Обладает хорошей проникающей способностью. Нейтрально к пластикам, металлам и лакокрасочным поверхностям, вытесняет влагу, снижает трение благодаря MoS2. Применение: обладает широким диапазоном применения в различных областях: на производстве, сервисных станциях и в автомобилях. Распылить средство на деталь (поверхность).
Артикул 1613 и 1986
Ну да- еще в составе есть силикон и дисульфид молибдена. Как говорится: » Хозяин- барин», но это средство не останавливает распростронение ржавчины.
#7 OFFLINE SOD
- Пользователи
- 576 сообщений
-
Ну да- еще в составе есть силикон и дисульфид молибдена. Как говорится: » Хозяин- барин», но это средство не останавливает распростронение ржавчины.
Данный способ ремонта — подкрашивание точек не может на 100% предотвратить распространение. Его может убрать лишь грунтовка — но это сильно грубо та как будет перекрашиваться деталь.
У меня кстати на стойке правой (возле лобовухи) был удар от камня — скол был около 1мм шириной и глубиной до метала — я обработал ( HI-GEAR RUST TREATMENT «NO-RUST» ) протер место дабы убрать пленку с краски и тупо затампонил — 2 года и никакой ржавчины. Может так и сдлеаю с этими точками но HR как по мне имеет бок в том что если нанести и вовремя не убрать с краски то образуется какоето покріти котрое тяжеловато убрать но со времеем оно само отстает от окрашеных деталей.
#8 OFFLINE lavik
- Пользователи
- 38 сообщений
-
Всем привет,я пользуюсь вот этим
img.jpg 45,56К 12 Количество загрузок: вот результат
SL384259.JPG 50,53К 16 Количество загрузок: делал по осени,а фото от 1 марта.
#9 OFFLINE Dr.uCAR
- Пользователи
- 2 413 сообщений
-
В смысле? От этого «Лавра» краска облезла?
На этом форуме принято благодарить нажатием кнопки «Нравится». Не ленись, нажми. ))
#10 OFFLINE Виталик_Vitalic
- Пользователи
- 689 сообщений
-
В смысле? От этого «Лавра» краска облезла?
да не! ржавчину вытравили из под краски (фалакон1) и обработал (флакон2), места обработки не красились для проверки эффективности. Тест пройден. Правильно вроде описал.
Эмик куплен с рук с пробегом в 40 тысч. 1.8 МТ комплектация база.
Мои машины: Ваз 2101 1983г.в., потом Деу нубира 1998г.в, + теперь эмгранд 2012г.в.
Эмка вышла на дороги РБ, пока в зимних тапках.
#11 OFFLINE lavik
- Пользователи
- 38 сообщений
-
Совершенно верно,на данный момент все закрасил.
#12 OFFLINE Stack
- Пользователи
- 536 сообщений
-
Завтра-после завтра постараюсь выложить фото детали обработанной реактивным грунтом, которая лежит во влажном гараже пару лет, также фото больных мест моей нивы, обработанных пару лет назад.
Обещанные фото
#13 OFFLINE ewgen72
- Пользователи
- 1 сообщений
-
А как называется этот чудо-грунт? или хотя-бы что в магазинах спрашивать?
Как быстро и надолго удалить ржавчину с кузова автомобиля
Появление ржавчины на кузове автомобиле – неприятное явление для каждого автовладельца . В статье мы расскажем как быстро и просто удалить ржавые пятна с кузова автомобиля доступными средствами. Все способы простые и эффективные, их лёгкого выполнить своими руками.
Образование коррозии
Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.
Все образовавшиеся царапины и сколы рано или поздно становятся очагом образования ржавчины, постепенно распространяющейся вглубь пятна и на всю большую площадь поверхности кузова.
Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.
С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными “рыжиками” или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.
О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.
Легкоуязвимые места
В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:
- пороги – страдают от коррозии одними из первых;
- капот – мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
- арки под колесами – испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.
Важно своевременно обнаружить появившуюся ржавчину и устранить ее, предупредив дальнейшее распространение коррозии. Для этого нужно знать, как можно бороться с этим неприятным явлением самостоятельно.
Методы удаления коррозии
Устранение коррозии можно производить следующими способами:
- Механическим – используется при сильной степени коррозии, заключается в удалении ржавчины путем зачистки до металла с последующей грунтовкой, шпаклевкой и покраской ремонтируемой области кузова;
Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.
Недостатки: длительность процесса.
- Химическим – заключается в использовании средств для удаления ржавчины. Подобные реагенты широко представлены на современном рынке.
Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса.
Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках.
Рассмотрим процесс устранения коррозии, каждым из представленных выше методов, подробнее.
Пошаговая инструкция
Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.
Инструменты и материалы
Перед началом работ необходимо подготовить:
- болгарку;
- наждачную бумагу;
- обезжириватель;
- шпатлёвку;
- грунтовку;
- краску;
- автомобильный лак;
- преобразователь ржавчины;
- малярный скотч;
- чистую ткань.
Механический способ
Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:
- зачистка коррозии до металла наждачной бумагой. Работу можно проводить вручную или при помощи электроинструмента, например болгарки. Зачищать пятно следует постепенно и осторожно, избегая появления грубых царапин. Важно не повредить целые участки лакокрасочного покрытия и произвести 100% полную зачистку до “голого” металла.
- обработка подготовленной области кузова преобразователем ржавчины с целью устранения мельчайших, не всегда заметных глазу, остатков коррозии.
- обезжиривание поверхности после окончания действия преобразователя (в среднем через полчаса);
- шпатлевка (проводится в несколько слоев при необходимости) и шлифовка обработанной поверхности;
- покраска в цвет кузова (перед покраской защитите прилегающие части кузова при помощи газет и малярного скотча и нанесите антикоррозионную грунтовку в 2-3 слоя). Покраску проводится также в 2-3 слоя с тщательной просушкой каждого.
- нанесение прозрачного лака (при желании) для более надежной защиты и красивого вида.
Результат работ будет полностью зависит от соблюдения всех инструкций и правильности выполнения работ. При нарушении технологии, например при некачественной зачистке или недостаточной просушке результат работ может оказаться совсем недолговечным.
Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:
Химический способ
Значительное отличие этого метода от предыдущего заключается лишь в первом этапе – очистке от ржавых пятен. Вместо механической зачистки используется специализированная химия. Она способна удалить ржавчину и предотвратить ее дальнейшее распространение, не повредив металл.
Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.
Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.
Популярные препараты
Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:
- ортофосфорная кислота – самое известное средство, может использоваться в чистом виде или входить в состав различной химии;
- ВСН-1 Нейтрализатор – легко справляется со ржавчиной, превращая ее в темную массу;
- цинкор – комплект для устранения ржавчины и дальнейшей оцинковки металла посредством нанесения специального защитного слоя электрохимическим способом. Требуется подключение к аккумулятору. Процесс работы со средством цинкор можно подробно посмотреть в видео ролике:
Зачастую владельцы авто хотят быстро и без лишних хлопот убрать видимые следы коррозии с кузова автомобиля. В таком случае можно воспользоваться специальными средствами, например пастой Антиржавчина.
Она быстро устранит заметные ржавые следы с поверхности кузова, но не устранит сам очаг распространения. Следовательно такой эффект продлится не более месяца. Как правило, к такому способу прибегают владельцы во время предпродажной подготовки авто.
Защита от коррозии
Следуйте простым совета, представленным ниже, чтобы защитить свой автомобиль от появления коррозии:
- регулярно мойте автомобиль;
- установите брызговики (если у вас их нет);
- обработайте авто полирующими средствами (типа “жидкое стекло”);
- проведите антикоррозионную обработку днища автомобиля.
Регулярно осматривайте чистый автомобиль на наличие проблемных мест. Вовремя устраняйте небольшие появившиеся пятна. Помните: сильная запущенная коррозия приведет к дорогостоящему кузовному ремонту.
Бережно ухаживайте за своим автомобилем, и тогда описанные выше способы вам не пригодятся!
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Способ удаления ржавчины, зависит от вида ржавчины, – глубокая или не глубокая. Я обычно не довожу свою машину до глубокой коррозии. Поэтому все небольшие участки ржавчины аккуратно затираю наждачкой, прям до чистого металла. Потом обезжириваю, покрываю кислотным грунтом, наношу эмаль и краску.
Я вот поняла, если вы не мастер и не разбираетесь – лучше не лезть и ничего не делать самой. Лучше поехать в сервис. А то можно навредить своей машинке. Я даже масло сама не меняю – для меня это сложно. Езжу в сервис раз в 3 месяца, мальчики все делают отлично, берут строго по прайсу. Ржавчину мне, кстати, тоже удалили, 2 месяца назад. Справились на отлично.