Чем разбавляют антифриз автомобиля

Содержание
  1. Как разбавлять концентрат антифриза?
  2. Что такое концентрат антифриза?
  3. Технология разведения и пропорции
  4. Разбавление антифриза водой — можно ли это делать и когда
  5. Антифриз – состав, применение, особенности использование
  6. По какой причине может потребоваться разбавление антифриза?
  7. При каких обстоятельствах все же можно залить в хладоген воду?
  8. Рекомендации по разбавлению хладогена водой
  9. Как долго можно ездить «на воде»?
  10. Заключение
  11. О смешивании тосола с водой: можно ли?
  12. Состав тосола
  13. Что такое тосол и что он в себя включает?
  14. Что заставляет автомобилистов разбавлять антифриз?
  15. Производители не рекомендуют
  16. Если очень нужно, то можно
  17. Работы по разбавлению антифриза водой на автомобиле
  18. Можно ли смешивать антифриз с водой
  19. Можно ли разбавлять?
  20. Зачем это делают?
  21. Как это делать правильно?
  22. Какая вода подойдёт?
  23. Как долго можно ездить «на воде»?
  24. Работы по разбавлению антифриза в ёмкости
  25. Последствия смешивания тосола и антифриза
  26. Что произойдет потом, если смешать тосол и антифриз?

Как разбавлять концентрат антифриза?

Антифриз выпускается в двух вариантах: готовый к использованию продукт и концентрат. Как разбавлять концентрат антифриза, таблицу для смешивания различных по температуре замерзания составов и пропорции для быстрого приготовления – разберём в этой статье.

Что такое концентрат антифриза?

В концентрированном антифризе отсутствует только один компонент: дистиллированная вода. Все остальные составляющие (этиленгликоль, присадки и краситель) обычно присутствуют в полном объёме.

Концентраты охлаждающих жидкостей часто по ошибке путают с чистым этиленгликолем. Некоторые производители на упаковке указывают, что внутри один только этиленгликоль. Однако это не может быть правдой только по той причине, что этиленгликоль – бесцветная жидкость. А почти все концентраты окрашены в цвет согласно общепринятой маркировке по классу (G11 – зелёный, G12 – красный или жёлтый и т. д.).

Раньше в продаже были бесцветные концентраты охлаждающих жидкостей. Вот в них, вполне вероятно, использовался чистый этиленгликоль. Однако такой концентрат использовать для приготовления полноценной охлаждающей жидкости нежелательно. Ведь без присадок коррозия металла и разрушение резиновых патрубков значительно ускорится. И подходили эти составы разве что для усиления низкотемпературных свойств уже залитого антифриза.

Технология разведения и пропорции

Сначала разберёмся, как именно нужно смешивать концентрат с водой, чтобы не пришлось потом выливать получившийся состав.

  1. Последовательность, что во что наливать, значения не имеет. Как и тара, в которой будет происходить смешивание. Важно просто соблюсти пропорции.
  2. Заливать в расширительный бачок сначала воду, а потом концентрат, в некоторых случаях можно, но нежелательно. Во-первых, если вы готовите антифриз сразу на полную замену, то рассчитанного вами количества может не хватить. Или, наоборот, получится слишком много антифриза. Например, вы залили сначала 3 литра концентрата, а потом планировали добавить 3 литра воды. Так как знали, что общий объём ОЖ в системе 6 литров. Однако 3 литра концентрата влезло без проблем, а воды вошло только 2,5 литра. Потому что в системе ещё оставался старый антифриз, или стоит нестандартный радиатор, или есть какая-то другая причина. А зимой, при температуре ниже –13 °C, заливать жидкости по отдельности категорически запрещается. Парадоксально, но факт: чистый этиленгликоль (как и концентрат антифриза) замерзает при температуре –13 °C.
  3. Доливать концентрат одной ОЖ в другой нельзя. Известны случаи, когда при подобном смешивании часть присадок конфликтовала и выпадала в осадок.

Есть три самые распространённые пропорции для смешивания охлаждающих жидкостей:

  • 1 к 1 – получается на выходе антифриз с температурой замерзания примерно –35 °C;
  • 40% концентрата, 60% воды – получится охлаждающая жидкость, которая не замёрзнет приблизительно до –25 °C;
  • 60% концентрата, 40% воды – антифриз, который выстоит при температуре до –55 °C.

Для создания антифризов с другими точками замерзания ниже есть таблица, в которой представлен более широкий спектр возможных смесей.

Содержание концентрата в смеси, % Температура замерзания антифриза, °C
100 –12
95 –22
90 –29
80 –48
75 –58
67 –75
60 –55
55 –42
50 –34
40 –24
30 –15

Разбавление антифриза водой — можно ли это делать и когда

Многие автомобилисты попадали в такую ситуацию, когда под рукой, кроме мотка изоленты и пары-тройки ключей ничего нет. В таких ситуациях надо «включать» смекалку и изобретать колесо заново. Я думаю, что многие знают, если закончился или вытек антифриз, то дальше двигаться на таком транспорте нельзя. Отсюда вполне закономерный вопрос – можно ли разбавлять антифриз водой, поскольку именно вода часто оказывается под рукой, а до ближайшего магазина ил и СТО еще многие километры.

У меня есть коллеги — механики, который категорически против того, чтобы добавлять воду в антифриз. Они считают, что это может навредить автомобилю и даже привести к капитальному ремонту. Я не отношусь к их числу, а о своем мнение и личном опыте поведают в представленном материале.

Антифриз – состав, применение, особенности использование

Любой антифриз – это, прежде всего, охладитель. Основная задача состава – это регулирование температурного режима движка и всех системы. В летний период антифриз не позволяет силовому агрегату перегреваться, а зимой перемерзать. Вещество приобретает особые свойства за счет того, что в его состав входят:

  • дистиллированная вода (20-35%);
  • этиленгликоль (80-65%).

Чтобы предотвратить образование коррозии и начало других негативных процессов, производители добавляют в антифриз специальные присадки. По объему, присадки могут составлять не больше 2%, иначе хладоген приобретет и вредные качества (будет разъедать резину и пластик, металл).

По какой причине может потребоваться разбавление антифриза?

Состав сбалансирован, поэтому добавление в него каких-либо веществ может иметь крайне неприятные последствия, но есть один нюанс. Дело в том, что ряд антифризов продается в виде концентрата и разбавлять его не просто разрешается, а необходимо. Здесь важно внимательно ознакомиться с прилагаемой инструкцией и соблюсти объем воды, которые требуется заливать.

Читайте также:  Колесо для машины раскраска распечатать

У каждого охладителя установлен свой показатель вязкости, при котором состав выполняет свое назначение в полной мере. Именно степень вязкости дает возможность не испаряться хладогену в жару и не замерзать в морозы. Ни один производитель не рекомендует доливать в антифриз воду, если это не указано в заводской инструкции. Когда речь идет о концентрате, то для заливки использовать обычную воду тоже нельзя, важно запастись на этот случай дистиллятом.

При каких обстоятельствах все же можно залить в хладоген воду?

Несмотря на строжайшие запреты и ограничения, бывают ситуации, которые не оставляют выбора. Случается так, что антифриз вытек, а добыть новый попросту негде. Ехать надо, но вредить автомобилю очень и очень не хочется. При таких обстоятельствах можно будет разбавить охлаждающую жидкость водой. Здесь важно четко соблюдать одно правило – объем заливаемой воды не должен превышать объем антифриза.

Если антифриз вытек совсем, то здесь уже точно не до выбора и заливать воду можно полностью. Это позволит доехать до ближайшей ремонтной мастерской, но двигаться следует очень медленно.

Рекомендации по разбавлению хладогена водой

Система охлаждения – это важный элемент общей конструкции автомобиля. Следить за ее исправностью также важно, как за состоянием двигателя или за уровнем масла в моторе. Если возникла необходимость залить в антифриз воду, то делать это нужно по правилам, чтобы избежать излишне негативных последствий для машины.

В частности, можно выделить такие рекомендации:

  1. Не стоит заливать в антифриз обычную воду из крана. Жидкость имеет сложный хим. состав, может быстро образовывать осадок и приведет к повреждению систем охлаждения. Использовать водопроводную воду можно лишь в очень крайнем случае, но в самое ближайшее время направиться на СТО или самостоятельно выполнить промывку.
  2. Оптимальным вариантом может стать использование дистиллята. Особых расчетов в отношении пропорций выполнять не придется. В летний период пропорция будет 1:1, а в зимний 7:3. Исходить нужно из того, что чем выше концентрация антифриза, тем меньше он замерзает.
  3. Особая потребность в доливке ОЖ возникает летом, поскольку жидкость быстро испаряется. Зимой, заливать в систему воду не стоит, поскольку при -15 – — 20 градусах запуск двигателя будет практически невозможен.

Споры, касающиеся того, можно ли доливать антифриз при особых обстоятельствах, продолжают оставаться. Многие специалисты склоняются к тому мнению, что лучше полностью удалить из системы антифриз и просто залить туда дистиллят. На некоторое время этот продукт сможет заменить собой техническую жидкость.

Как долго можно ездить «на воде»?

Ели доливка воды все же произошла, то дистиллят требуется заменить на заводскую жидкость в самое ближайшее время. Конкретный период, когда автомобиль может передвигаться «на воде» и не получить ущерба, определить сложно, поскольку здесь большую роль играет совокупность факторов. Вместе с тем, стоит ориентироваться на год авто, его состояние и пробег. Без негативных последствий можно проехать «на воде» несколько часов, а в отдельных случаях и намного больше.

Заключение

В конце представленной заметки, можно написать некоторые выводы:

  1. Разбавлять антифриз водой крайне не рекомендуется, если речь не идет о концентрированной жидкости.
  2. В случае с концентратом, для разбавления используется дистиллированная вода и ее должно быть не больше 35% в общем объеме.
  3. При крайних обстоятельствах в антифриз можно залить воду, но в самое ближайшее время заняться промывкой системы и заливкой нового хладогена.

О смешивании тосола с водой: можно ли?

Вопрос о том, можно ли разбавлять хладагенты водой, и как разбавлять концентрат антифриза, волнует многих автолюбителей. В принципе, ответ на первый вопрос положительный. Но делать это стоит лишь при условии строгого соблюдения пропорций.

Состав тосола

Основой охлаждающей жидкости, а в нашем случае – тосола, является смесь воды и гликола. От нее зависит способность состава не замерзать, вязкость, теплоемкость и все остальные качества. Самые распространенные охлаждающие жидкости в России создаются на основе этиленгликоля. Но такой состав может неблагоприятно сказаться на материалах системы охлаждения. Медь, чугун, сталь, алюминий и латунь – все они плохо переносят контакт с таким антифризом.

На основе этиленгликоля нормируются основные показатели охлаждающих жидкостей. Такие характеристики, как плотность, внешний вид, температура, при которой начинается кристаллизация, коррозийное воздействие, все это зависит от главного элемента в составе. Но данный факт не оговаривает качества, которые необходимы для смешивания разных жидкостей. Импортные антифризы соответствуют установленным нормам. И исходя из норм ASTM и SAE, регламентируются смешивающие и концентрирующие свойства жидкости.

Бывают ситуации, при которых уровень антифриза в бачке меньше допустимой нормы. Долить жидкости требуется совсем немного. И тут перед нами предстает вопрос – можно ли смешать воду з ОЖ, ведь жидкости не хватает совсем чуть-чуть. Соответственно рекомендаций, которые дают заводы-изготовители ОЖ, доливать воду в антифриз запрещено. Обосновывается запрет тем, что в составе антифриза есть соответствующие добавки, которые благоприятно воздействуют на систему охлаждения, обладают хорошими смазывающими и охлаждающими свойствами.

Обычная вода таких свойств не имеет. Если же использовать вместо антифриза воду, то это может повлечь за собой некоторые последствия. Жесткая вода может разъесть внутренние детали системы. Очень часто такие детали сделаны из алюминия. Помимо этого, когда вода циркулирует по системе охлаждения, она проходит сквозь решетки в радиаторе, тем самым в скором времени может понадобиться его чистка.

Что такое тосол и что он в себя включает?

Антифриз – слово, которые «на устах» у всех водителей – понятие обширное, выступающее обобщающим названием охлаждающих жидкостей, к которым и относится тосол.

Читайте также:  Устройство двигателя хендай акцент 16 клапанов

К активным веществам данных жидкостей можно отнести:

  • спирт,
  • солевые основы,
  • глицериновые основы.

О тосоле в данном случае речь будет идти непосредственно в первом варианте, т.к. в основе его лежит сложный спирт – этиленгликоль, который уже давно хорошо зарекомендовал себя в роли отличной охлаждающей оптимизации температурной среды для чугунных узлов и деталей.

Для стальных же конструкций тосол использовать не рекомендуется, так как он может стать причиной образования коррозии. Поэтому если в техническом паспорте автомобиля указано то, что необходимо использовать антифриз на солевой или глицериновой основе, тосол лучше не применять, подробнее в статье тосол или антифриз.

Что заставляет автомобилистов разбавлять антифриз?

Как известно, антифриз (охлаждающая жидкость – ОЖ) регулирует температурные режимы работающего двигателя. Летом состав не позволяет силовому агрегату перегреться, а зимой – замерзать. Технический состав разработок представлен соединением двух основных веществ:

Для предотвращения коррозийных процессов и посторонних химических реакций при попадании воздушных масс производитель обогащает антифризы различными присадками (2%!).

Производители не рекомендуют

В зависимости от производителя эти соотношения могут быть иными, но всегда смесь характеризуется четкими пропорциями. Поэтому, прежде, чем что-то залить в антифриз, нужно ознакомиться с инструкцией. У каждой марки ОЖ существует установленный показатель вязкости, при котором состав эффективен. Вязкость влияет на температуру замерзания или испарения в жару.

Ни один производитель не порекомендует доливать воды в антифриз. Если, конечно, это не заводской концентрат, изначально предназначенный для разведения. Когда же автовладелец применяет полностью подготовленный состав, эксперименты крайне нежелательны. Техническая жидкость – это совокупность химических соединений, и если необдуманно развести её водой, можно разрушить всю систему охлаждения.

Если очень нужно, то можно

Отечественного автомобилиста напугать сложно. Тем более, что на практике, зачастую, случаются ситуации, когда раздобыть антифриз попросту негде (нет автомагазинов поблизости и т. д.) или человек элементарно испытывает финансовые затруднения.

Для таких случаев в автомобильной среде существует неписаное правило: Разбавлять ОЖ нельзя, но если антифриз невозможно купить, а его уровень безобразно низок, — то очень даже можно.

Тогда и доливается вода вместо антифриза. Не сильно увлекаясь, конечно, не возводя в систему и с учетом наработанных проб и ошибок. Главное при этом — разбавлять так, чтобы сохранить баланс жидкости (воды не должно быть больше).

Работы по разбавлению антифриза водой на автомобиле

Определение температуры замерзания охлаждающей жидкости

Сначала определяем температуру замерзания охлаждающей жидкости.

Добавлять нужно только дистиллированную воду, так как в обычной водопроводной воде содержатся различные соли, приводящие к образованию коррозии и накипи.

Для этого при помощи ареометра берём пробу из расширительного бачка автомобиля или емкости с антифризом. На поплавке ареометра в верхней части имеются деления с температурой замерзания. Сравниваем полученные значения с температурой, указанной на канистре антифриза. Если её под руками нет, то средняя температура замерзания антифриза -40С. Исходя из полученных данных, путём долива воды доводим охлаждающую жидкость до требуемой температуры замерзания. Долив воды в зимнее время не рекомендуется, во избежание замерзания охлаждающей жидкости и повреждения системы охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз с водой

Так как в составе антифриза есть значительное количество воды, то если добавить воду в антифриз ничего плохо не будет. Просто происходит разбавление, снижается концентрация. Чем больше воды добавить, тем хуже стану свойства антифриза.

Но, бывает, что рекомендуют добавить воду в антифриз. Этот подход применяют когда происходило кипение антифриза, при котором вода испаряется, а оставшаяся жидкость в системе охлаждения становится высококонцентрированной. Но при добавлении надо знать пропорции. Из-за превышенного количества воды в системе охлаждения появится ржавчина.

Внимание: смешивать воду с антифризом можно только летом. При минусовых температурах такой разбавленная охлаждающая жидкость быстро может прихватиться и замерзнуть.

Если такой антифриз замерз, то придется вложить в ремонт в узлы автомобиля. Обычно при замерзании охлаждающей жидкости разрывает радиатор печки и двигателя, а также лопаются патрубки и трескаются шланги.

Даже, если антифриз кипел и он стал высококонцентрированным, то лучше добавлять такого же класса и такой же марки антифриз. Зимой надежнее эксплуатировать машину антифризом высокой концентрации.

Вывод по добавке воды в антифриз таков — если пришлось добавить воды, то немного.

При добавлении антифриза добавлять антифриз только такого же класса, который был залит ранее (G11, G12, G12+, G13) и такого же цвета. В основе антифриза класса G-13 пропиленгликоль.

Можно ли разбавлять?

Некоторые марки антифриза доступны только в виде концентрата. В состав таких охлаждающих жидкостей (далее – ОЖ) входит этилен или пропиленгликоль, а также защитные присадки. Этиленгликоль замерзает при температуре ниже – 13 градусов Цельсия, поэтому такие хладагенты даже нужно разбавлять, поскольку тогда их температура перехода в твёрдое состояние понижается. Производители обычно указывают на упаковке, как правильно разбавлять концентрат антифриза, и необходимые процентные соотношения.

Залив розового антифриза

Вместе с тем, не стоит забывать, что в составе «Тосола» и некоторых хладагентов уже есть дистиллированная вода в необходимом объеме и в дополнительном разбавлении они не нуждаются. В ОЖ, кроме этиленгликоля и дистиллированной воды, содержится комплекс ингибиторов коррозии, защищающий внутренние поверхности системы охлаждения двигателя от агрессивного воздействия этиленгликоля. Если ОЖ развести слишком сильно, свойства этих присадок ослабляются или пропадают совсем, что приводит к коррозии, образовании накипи, осадка и т.п.

Поэтому «Тосол» и неконцентрированные ОЖ нужно разводить лишь в случае необходимости и небольшими объемами воды.

Зачем это делают?

Как было сказано выше, разводить концентраты нужно. Ещё одна причина, по которой ОЖ разводятся – поддержание необходимого уровня жидкости в радиаторе. Это особенно актуально в тёплое время года. Содержащаяся в растворе вода испаряется, а в радиаторе остается по сути тот же концентрат. В таком случае разбавление ОЖ необходимо. Если этого не сделать, этиленгликоль повредит внутренние комплектующие системы охлаждения. Важно помнить, что разбавленный антифриз надо сменить перед наступлением зимнего сезона.

Читайте также:  Устройство запуска трехфазных двигателей схема

Образование накипи и коррозия, вследствии сильного разбавления хладагента

Можно ли смешивать Тосол с водой в зимнее время? На этот вопрос нет однозначного ответа. С одной стороны, если мешать с водой Тосол или антифриз, у него будет повышена температура замерзания и коэффициент расширения. Сильно разбавленный хладагент может просто загустеть или даже кристаллизоваться прямо в системе охлаждения, что приведёт к неисправности двигателя.

С другой стороны, если случится утечка охлаждающего средства и его отметка упадёт ниже допустимого уровня, возникает риск перегрева двигателя. Поскольку более подходящий раствор может не всегда оказаться под рукой, добавление воды в радиатор будет допустимой мерой для поддержания нужного уровня ОЖ. Т.е. мешать антифриз с водой, в том числе и в зимнее время, допустимо, но только если отсутствуют более подходящие средства.

Залив тосола в систему охлаждения

Как это делать правильно?

Для корректного разведения охлаждающего средства надо учитывать температурный режим, при котором он будет эксплуатироваться. Обычно хладагент имеет температуру замерзания в пределах – 65 градусов Цельсия. Поскольку такие морозы – редкость в умеренных широтах, нужно повысить температуру замерзания. Для этого и нужно мешать его с водой.

  1. Антифриз, разбавленный в соотношении 1:1 имеет температуру замерзания 35-40 градусов ниже нуля.
  2. При пропорциях 2:3, где антифриза 2 л, а воды, соответственно, 3 л, его температура замерзания поднимается до -30 градусов Цельсия.
  3. Если разводить хладагент в соотношении 1:2, то он будет замерзать при отметке в -20 градусов.

Какая вода подойдёт?

Для разбавки охлаждающего средства, как концентрата, так и уже разведённого, подходит только предназначенная специально для этого дистиллированная вода. Нельзя мешать ОЖ с аптечной дистиллированной водой, добавлять её из-под крана, или из естественных водоёмов. Она содержит большое количество минеральных солей, в том числе производных кальция и магния, которые образуют накипь в процессе работы двигателя. В случае, если дистиллированной воды нет, можно заливать обычную, предварительно прокипятив её в течении получаса.

Некоторые производители антифризов утверждают, что для разбавления их концентратов необязательно брать дистиллят. Существует простой способ проверить это: в заранее подготовленную прозрачную ёмкость надо налить антифриз и добавить туда воды. После чего оставить на 24-48 часов. Если за это время раствор помутнеет или в нем образуется осадок, то лучше использовать дистиллированную воду.

Яркий цвет и отсутствие осадка — признаки того, что разбавленный простой водой антифриз пригоден для использования

Смешивание воды с охлаждающими жидкостями допустимо, а в случае с концентратами даже необходимо. К примеру, «Тосол» можно разбавить водой, если надо поддержать его уровень в радиаторе. Но для корректной работы разбавленных ОЖ нужно соблюдать указанные производителями соотношения. Лучше всего для смешивания подходит дистиллированная или прошедшая очистку от минеральных солей вода.

Можно ли смешивать тосол с водой? Да! Если делать это грамотно, никаких последствий данная процедура за собой не повлечет.

Как долго можно ездить «на воде»?

  • водой разводился не предназначенный для такой манипуляции состав. Тогда разбавленный дистиллятом антифриз нужно в обязательном порядке заменять на заводскую жидкость, как только уличный термометр переместился на отрицательные показатели. Но и при положительных температурах вода выручит только на время. Какое? Официальных рекомендаций производителей не найти. Владелец авто сам для себя определяет временной период в зависимости от того, насколько ему дорога машина.
  • в бачок заливался концентрат. Если разведение производилось по инструкции компании, нет нужды в замене жидкости. Просто при снижении уровня больше положенного нужно долить емкость разведенным по инструкции составом.

Работы по разбавлению антифриза в ёмкости

Разведение концентрированного антифриза водой

В магазинах можно увидеть два варианта охлаждающей жидкости: готовый антифриз и концентрат для самостоятельного разбавления. С готовым антифризом проще – купил и заливай. Зато он дороже. С концентратом нужно немного поработать.

Концентрированный антифриз разводится дистилированной водой

Пропорции просты и не требуется дополнительных расчётов. Концентрат разбавляется дистиллированной водой в равных количествах. Например: на литр антифриза потребуется литр дистиллированной воды.

В случае эксплуатации автомобиля в условиях сильного мороза пропорцию следует изменить. 70%!антифриза нужно разбавить 30%!дистиллированной воды.

Последствия смешивания тосола и антифриза

При удачном смешивании тосола и антифриза, то есть когда повезло, основные компоненты состава обоих жидкостей одинаковы, — то образование осадок и закупоривание каналов не будет. Но, очень трудно узнать состав обоих жидкостей.

Если основы этих жидкостей разные, то при добавлении тосола в антифриз или антифриз в тосол, жидкость может сразу стать мутной и с осадком или это произойдет после естественного нагрева двигателя или используя предпусковой подогрев двигателя.

Что произойдет потом, если смешать тосол и антифриз?

Образовавшийся осадок, хлопья, кисель на дне — все это приведет к остановке циркуляции и перегреву двигателя. А перегрев двигателя дорого обходится. Также из-за осадков в ОЖ может забиться помпа, радиатор и патрубки, а это приводит к более сложному ремонту, нежели, например, замена предохранителя омывателя (сложность здесь у многих: как найти предохранитель омывателя).

Остановка циркуляции может произойти и при заливке одного только антифриза, но подделки, которая сворачивается при нагреве.

Покупать можно как уже готовый для заливки антифриз, так и антифриз концентрат (высококонцентрированный), который необходимо разбавить чистой водой перед заливкой в систему.

Оцените статью