Чем работает слесарь по ремонту автомобилей

Содержание
  1. Как ремонтируют грузовые автомобили. Рассказ состоявшегося автослесаря о своей профессии
  2. В чём суть профессии автослесаря
  3. Какими навыками необходимо овладеть для успешной работы
  4. Как получить специальность автослесаря
  5. Учебные заведения
  6. Обучение во время работы по профилю
  7. Обучение ремеслу с наставником
  8. Как проходит мой обычный рабочий день
  9. Начальный этап — постановка задач
  10. Выполнение функциональных обязанностей
  11. Секреты профессии
  12. Сколько может заработать слесарь по ремонту грузовых автомобилей
  13. Нормочас
  14. Преимущества и недостатки профессии
  15. Положительные стороны
  16. Отрицательные стороны
  17. Этапы достижения успеха в работе. Возможности карьерного роста на сервисе
  18. Первая ступень в повышении уровня профессии
  19. Следующий уровень самосовершенствования
  20. Ещё один этап роста как специалиста
  21. Главный совет начинающим автомеханикам
  22. Чем отличается автослесарь от автомеханика?
  23. Чем отличаются обязанности?
  24. Различия в требованиях
  25. Какая профессия лучше?

Как ремонтируют грузовые автомобили. Рассказ состоявшегося автослесаря о своей профессии

На рынке труда в России последнее десятилетие ощущается острая нехватка рабочих различных специальностей. Одной из причин сложившейся обстановки является элементарное незнание людьми основ таких профессий и упадок школы средне-специального образования.

Журнал Reconomica посвящает сегодняшнюю тему превращению обычного парня из Кирова в высококвалифицированного слесаря по ремонту автомобилей, получающего настоящее удовлетворение от своей работы и достигнутых в ней успехов.

В чём суть профессии автослесаря

Здравствуйте. Меня зовут Сергей Евгеньевич Кропачёв . Мой возраст — 27 лет, живу в городе Кирове и работаю автослесарем в строительной компании « КировСпецМонтаж» . Это крупнейшая организация нашего населённого пункта.

Автослесарь — это специалист, занимающийся ремонтом и обслуживанием автомобилей и спецтехники. Если быть точнее, то это общее название всех профессий, связанных с наладкой транспорта.

На высоте профессионального мастерства.

Автослесари делятся на специалистов по ремонту:

Какими навыками необходимо овладеть для успешной работы

Автослесарь должен уметь все то, что соответствует его посту:

  1. Хорошо знать теорию устройства автомобиля;
  2. Иметь навыки мастерского пользования слесарным и измерительным инструментом.

Современные автомобили требуют повышенных знаний для проведения качественного ремонта.

Как получить специальность автослесаря

Понятно, что можно прийти на практику, если с детства любил машины, стать подмастерье и быстро научиться. Но есть и более правильный путь — через образование.

Учебные заведения

На эту профессию готовят практически везде. Знаю, что даже в районах достаточно учебных заведений, поэтому молодому человеку будет несложно найти то, которое, по душе. А центры по переподготовке кадров для тех, что уже имеет образование, натаскивают всех желающих в течение 2–3 месяцев.

Обучение во время работы по профилю

Найти вакансию автослесаря несложно. Зачастую крупные и мелкие организации и автосервисы готовы брать только что отучившихся молодых людей без опыта. Единственным требованием является наличие профильного образования, хотя в какой-нибудь сервис к дяде Васе могут взять и без него.

Серьёзные организации готовы обучать новых специалистов предоставляя:

  • наставника;
  • специальную техническую литературу;
  • курсы.

Обучение ремеслу с наставником

Так же было и со мной, когда определили в пару к опытному слесарю, под чьим руководством работал.

Обучение ремеслу с наставником.

Конечно, на первичном этапе, когда с вами нянчится воспитатель, не стоит ждать высоких зарплат, но ведь с каждым днём вы узнаёте всё больше, делаете работу быстрее, а значит, через определённое время можете рассчитывать на прибавку.

Вначале мне наставник говорил, какой ключ использовать, что открутить или привинтить. Через полгода я с легкостью выполнял простые операции. Через шесть месяцев знал и умел более сложные, через 2 сезона устранял неисправности в электропроводке громадных импортных фур. Ещё через 24 месяца стал работать на диагностическом стенде.

Как проходит мой обычный рабочий день

Теперь расскажу о рутине.

Начальный этап — постановка задач

Каждому слесарю, когда он устраивается на работу, выдается набор инструментов. Рабочий день автослесаря начинается с планерки. Все рабочие собираются, к нам приходит механик и называет фамилии, кто будет заниматься тем или иным автомобилем, гос номер транспорта, что с ним нужно сделать или какие неисправности у него есть.

Читайте также:  Все тест драйвы новой рено дастер

Затем с напарником идём осматривать автомобиль, сразу подмечая, какие приспособления нам будут нужны.

Выполнение функциональных обязанностей

Потом начинается ремонт в следующей последовательности:

  1. Демонтируем неисправную деталь или узел.
  2. Приглашаем механика.
  3. Руководитель принимает решение, что дальше делать: заменить деталь на новую или отправить ее в ремонт.

Например, деталь поступает в дальнейший ремонт. В хороших автосервисах обязанности распределены, и дальнейшим ремонтом будет заниматься уже другой слесарь. После ремонта детали процесс идет в обратную сторону.

Секреты профессии

Самое главное в нашем деле, как я считаю — уметь откручивать гайки и болты. Кто-то скажет, чего там уметь, откручивай против часовой стрелки — вот и всё. Но это не так просто. Зачастую болты и гайки прикипают и тогда приходится идти на разные хитрости:

Вот один забавный пример:

Когда был ещё неопытным автослесарем, со мной приключился курьёзный случай. Мой наставник откручивал большую гайку на рессорах, не открутив до конца, передал это дело мне. Я же, не долго думая, с чего-то решил, что гайку нужно закручивать и закрутил. Как же он был удивлен, когда увидел, что гайку, которую наставник с таким трудом сорвал с места, закручиваю при помощи гаечного ключа и метровой трубы.

Сколько может заработать слесарь по ремонту грузовых автомобилей

В 2012 году, когда я только поступил на работу и был учеником, мне платили всего 16 000 р. Оплата была почасовая — 95 рублей в час. Через 2 месяца мне её повысили до 110 р, через полгода я уже получал 125 руб. Почасовую оплату готовы платить не все работодатели — что, мол, вы там будете сидеть и ничего не делать, а мы вам — плати.

Нормочас

Есть такое понятие, как нормочас. Обычно платят так: определенная операция стоит фиксированной суммы денег. Например, вам механик поручает снять КПП , отправить её в ремонт, а
затем поставить на место. В прайс-листе на эту операцию указана конкретная цена. На грузовом автомобиле это довольно трудоёмкий процесс и заплатят за него порядочно. Моя зарплата на сегодняшний день составляет 225 руб в час, так как я работаю уже 5 лет и приобрёл за эти годы немалый опыт.

Очередной грузовик готов к ремонту.

Преимущества и недостатки профессии

В моей профессии есть, как плюсы, так и минусы.

Положительные стороны

Из приятного хочу отметить сменный график работы 2 х 2, когда отработал 2 дня, а следующие 2 можешь полностью посвятить своим собственным делам или семье. Так как я неплохо знаю автомобили и у меня есть свободное время, я дополнительно подрабатываю, ремонтируя автомобили знакомых.

Также меня греет мысль о том, что автомобилей становится всё больше, они становятся всё сложнее, а это значит, что востребованность во мне, в автослесарях в целом, будет только расти, поэтому всегда буду обеспечен работой.

Отрицательные стороны

Есть, конечно, минусы. После рабочего дня руки бывают в масле и солидоле, отмыть их как следует редко получается.
Не знаю куда отнести следующий пункт — большая ответственность. Не шутка, если на ходу отвалится колесо или откажут тормоза. Нужно все время быть на чеку, помнить всё, что сделал и не сделал. Но я считаю, что без большой ответственности не добиться хороших результатов.

Этапы достижения успеха в работе. Возможности карьерного роста на сервисе

Спустя 5 лет, из простого автослесаря стал специалистом диагностического оборудования и останавливаться не собираюсь, а хочу дальше самосовершенствоваться, расти.

Читайте также:  Как заменить двигатель бензонасоса

Первая ступень в повышении уровня профессии

Вначале под руководством наставника я крутил гайки, но интересовался и более сложными операциями. Со временем меня отправили выполнять более сложную работу, потому что:

  • всегда имел интерес к автоэлектрике;
  • читал схемы, чертежи;
  • ремонтировал проводку на папином автомобиле;
  • на работе помогал автоэлектрику и мотористу;
  • проявлял инициативу;
  • просил научить меня разным вещам наставника;
  • смотрел обучающие видео;
  • читал статьи.

Следующий уровень самосовершенствования

Спустя время потребовался второй автоэлектрик и открылась вакансия. Собравшись с духом, пошёл к механику и предложил свою кандидатуру. При этом сказал, что готов обучаться на любых условиях, даже если мне понизят ставку. Этого не потребовалось, механик и сам был рад взять кого-нибудь из своих парней. Так я стал автоэлектриком.

Ещё один этап роста как специалиста

Затем, спустя 2 года, на работе купили сложный диагностический стенд и встал вопрос о кандидатуре человека, который будет на нем работать. Нужно было отправить пару человек на обучение и, конечно же, снова вызвался я.

От подготовки толку было немного, так, в общих чертах объяснили, что можно делать на нём и как не сломать стенд. До всего приходилось доходить своей головой. На помощь опять пришёл интернет.

Главный совет начинающим автомеханикам

Конечно, не везде есть сложное дорогостоящее оборудование и не везде вам предложат на нём работать. Но ведь необязательно всю жизнь работать в сыром гараже, без соцпакета у дяди Васи, уходите в другой сервис более оснащённый, где вы можете ещё чему-то научиться, затем в другой. В конце концов, вы станете нужным специалистом и для большого, стабильного автосервиса.

Только не порите горячку, не пытайтесь изучить все подряд:

Выберите себе какую-нибудь цель. Например: хочу стать первоклассным специалистом по ремонту импортных двигателей. И во время самой практики, когда еще учитесь, начните двигаться к своей цели. Попросите начальника в автосервисе поставить вас в помощь мотористу, попросите последнего вас чему нибудь научить, попробуйте собственноручно, под присмотром выполнить какой-нибудь ремонт двигателя.

Чем отличается автослесарь от автомеханика?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Сегодня трудно найти семью, в которой нет автомобиля, в некоторых может быть даже не один. За ними нужно следить и вовремя ремонтировать, в определенный срок проводить техобслуживания или устранять неисправности даже в том случае, если автомобиль новый. А если он уже был в эксплуатации, то придётся обязательно обратиться на станцию техобслуживания для проверки его состояния. И именно там владельцу «железного коня» придется встретиться с автослесарем и автомехаником. «Чем они отличаются друг от друга?», – спросите вы. Давайте разбираться.

Чем отличаются обязанности?

Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения. Но иногда оно подводит своего хозяина и выходит из строя, попросту говоря, ломается. И тогда дорога ведет нас в автосервис. В этом случае первый специалист, который будет осматривать транспортное средство на предмет выявления неисправностей, – это автомеханик. Но обычно он работает не в одиночку и зовет к себе на помощь автослесаря. Казалось бы, они оба работают в одной сфере, да и профиль у них один – ремонт автомобилей. Но все же разница есть.

Автомеханик – это специалист, руководящий процессом ремонта, а автослесарь непосредственно выполняет указания руководителя. Если совсем кратко, то первый – мозг процесса, а второй – руки. Исходя из этого определения, распределяются обязанности этих специалистов.

Автомеханик должен знать устройство автомобилей, в его функции входит доскональное знание принципов работы двигателя и других сложных узлов автомобиля. Он обязан:

  • внимательно осмотреть авто, прибывшее на ремонт;
  • принять заявку на проведение работ;
  • провести диагностику;
  • уметь проводить полный ремонт двигателя;
  • выполнять ремонт и регулировку узлов и механизмов транспортного средства;
  • вести документацию и оформлять гарантийные обязательства;
  • контролировать процесс проведения работ слесарем.
Читайте также:  Что нужно для ремонта больших двигателей

Слесарь же по авторемонту имеет совершенно другую направленность. Он может как быть мастером на все руки в маленьком сервисе, так и иметь узкую специализацию в крупной ремонтной мастерской. В круг обязанностей автослесаря входит:

  • умение пользоваться специальным оборудованием и проведение диагностики состояния авто;
  • техобслуживание и ремонт;
  • осмотр машины и выявление поломок;
  • разбираться в видах смазки и правильно применять ее;
  • знать все виды топлива, подходящие для автомобилей.

Есть еще одна разница между этими специальностями – это образование. Стать автослесарем можно, получив средне-специальное образование, то есть поступить в ПТУ после окончания школы и пройти курс обучения за девять месяцев. Чтобы стать механиком, нужно поступить и окончить колледж (техникум) соответствующего направления.

И наконец, самое важное отличие — это более высокая доля ответственности автомеханика, ведь от того, как будет проведен ремонт и контроль за ним, будет зависеть в дальнейшем здоровье и жизнь клиента. Он доверил машину специалисту, надеясь, что все будет выполнено на высшем уровне.

Различия в требованиях

Данные специальности имеют целый ряд сходных требований, так как представители этих профессий работают плечом к плечу. К общим пожеланиям относятся:

  • наблюдательность;
  • находчивость;
  • умение принимать правильные решения в сложных ситуациях;
  • хорошее здоровье, так как приходится работать много и не всегда в комфортных условиях;
  • аккуратность, ответственность и исполнительность.

К автомеханику предъявляются более высокие требования, ведь в отличие от автослесаря он постоянно коммуницирует с заказчиком. Люди, приехавшие в сервис, должны остаться довольны после общения с ним. Он должен быть внимательным и тактичным, выслушать все претензии к работе автомобиля или дефектам кузова, быть компетентным в вопросе подбора запасных частей, хорошо понимать устройство двигателя и особенности каждого типа автомобилей. Ему нужно грамотно и правильно заполнять техническую документацию.

Автослесарь, как уже упоминалось, – специалист более узкого профиля и часто работает по одному направлению. Это может быть ремонт кузовов, устранение несложных неисправностей и т. д.

Однако и от него требуется постоянно повышать свою квалификацию, знать «назубок» устройство двигателя, уметь его диагностировать, качественно выполнять кузовные работы и смазку деталей и механизмов.

Какая профессия лучше?

Машин на дороге сейчас очень много, без них просто все остановится, и наступит коллапс. Они перевозят много грузов и пассажиров. Встречи, поездки, каждодневные передвижения – это все уже становится рутиной. Соответственно, транспортные средства подвергаются большим нагрузкам и, как следствие, ломаются. И как только это случилось, весь график летит под откос, и мы становимся практически беспомощными. Поэтому профессии автослесарей и автомехаников будут востребованы еще очень долго.

Заниматься ремонтом автомобилей под силу не каждому. Поэтому нужно любить это дело. Какая из этих профессий лучше, сказать трудно. Тут все зависит от личностных качеств и предпочтений. Кто-то любит делать что-то своими руками и получает удовольствие от этого, не боится монотонной работы и физических нагрузок. Этому человеку прекрасно подойдет работа слесаря. Кому-то нравится находить и устранять неисправности, постоянно общаться с людьми, иметь возможность карьерного роста. Такой человек, работая автомехаником, принесет больше пользы.

Не стоит забывать о профессиональных рисках, так как работа того и другого физически тяжелая, существует возможность получить травму, вдохнуть испарения от горюче-смазочных материалов или просто простудиться на сквозняке.

Однако несмотря на негативные стороны, представители данных профессий всегда имеют деньги, потому, как говорилось выше, автомобилей много. Это хорошо оплачиваемая работа, солидная и имеющая дальнейшую перспективу, если пройти дополнительное обучение.

При этом следует знать, что, как правило, оплата труда автослесаря ниже, чем автомеханика.

Оцените статью