Чем проверяют тормозную жидкость автомобиль

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Проверка тормозной жидкости

Тормозная жидкость – основная техническая составляющая системы торможения автомобиля. Ее качество в значительной степени влияет на функциональную безопасность транспорта. Поэтому регулярная проверка тормозной жидкости – залог эффективной работы тормозов в случае экстренной остановки автомобиля.

Общие сведения о тормозных жидкостях

Гидравлический тормозной привод автомобиля действует по следующему принципу. Сила, приложенная к педали в салоне машины, переносится на шток главного тормозного цилиндра. Оттуда с помощью поршня жидкость перемещается в напорный трубопровод и создает там давление равное 80–90 кгс/см 2 .

Вытесняемая таким образом эмульсия по магистралям перемещается в колесные цилиндры и с силой воздействует на поршни. Поршни при движении разжимают фрикционные колодки. Они прижимаются к стенкам барабана, между сегментами возникает сила трения, и происходит остановка автомобиля.

Тормозные эмульсии производят на базе гликолевых и касторовых соединений. Их эксплуатационные характеристики улучшают посредством введения в жидкости модифицирующих присадок. Растворы на основе касторовых масел хорошо взаимодействуют с резиновыми и полимерными деталями. Они имеют положительные смазывающие свойства, химически устойчивы, не гигроскопичны.

Гликолевые жидкости изготавливают на основе многоатомных спиртовых соединений. Композиты обладают высокой температурой кипения, хорошими смазывающими свойствами и стабильными вязкостными характеристиками. Единственный недостаток – высокая гигроскопичность. Несмотря на это почти все производители рекомендуют использовать на своих автомобилях гликолевые тормозные жидкости.

Запрещается смешивать полигликолевые эмульсии с тормозными смесями на масляной основе. В случае нарушения этого условия жидкости будут расслаиваться и терять свои эксплуатационные качества.

Любой новый автомобиль разрабатывается под определенные виды тормозных жидкостей. Исследуется их воздействие на дополнительные конструкционные материалы. Результаты исследований отражаются в инструкции по эксплуатации автомобиля в форме рекомендаций по использованию того или иного типа жидкости.

Перед покупкой ТЖ необходимо узнать какая жидкость залита в тормозную систему автомобиля. Для этого можно заглянуть в паспорт транспортного средства, а если его нет, то воспользоваться простым и доступным способом. Открыть заливной бачок и извлечь из него в пробирку или какую-либо другую подсобную емкость несколько капель тормозной жидкости. Добавить к ним некоторое количество влаги. Дать жидкостям отстоятся и проверить их состояние. Касторовые эмульсии разделятся на несколько слоев (расслоятся), гликолевые растворятся в воде.

Жидкости, применяемые в гидравлических тормозных системах, должны отвечать следующим эксплуатационным требованиям:

  • иметь высокую температуру кипения;
  • стабильную вязкость;
  • антикоррозионные свойства;
  • низкую гигроскопичность;
  • хорошую совместимость с резинотехническими деталями;
  • продолжительный срок службы.
Читайте также:  Тест драйвы ford focus 2008

Виды проверок и способы контроля качества тормозной жидкости

Многие автолюбители под проверкой тормозной жидкости подразумевают визуальный осмотр заливного бачка с целью определения объема эмульсии в системе. Но этого недостаточно для обеспечения нормального функционирования гидропривода. Гликолевые субстанции обладают низкой гигроскопичностью. Они способны накапливать влагу в больших количествах.

Если содержание воды в тормозной жидкости превысит показатель в 3–3,5%, то ее температура кипения понизится с 250 до 150°С. На автомобилях, оборудованных дисковыми тормозами, температура в зоне контакта трущихся деталей повышается до +160°C. Несоответствие температур приведет к закипанию жидкости и отказу тормозного механизма.

Кроме того, смеси, изготовленные на спиртовой основе, могут вступать в химические реакции с водными составляющими. В результате протекания окислительных процессов возможно образование осадка и появление коррозионных пятен на внутренних поверхностях трубопроводов. Своевременный уход и контроль состояния технических смесей позволит повысить безопасность движения и сохранить работоспособность гидропривода.

Проверка уровня жидкости

Количество жидкости в тормозной системе нужно контролировать ежедневно. При снижении объема необходимо обследовать соединения рабочих узлов и при обнаружении дефектов устранить причину их появления.

Бачок для жидкости традиционно располагается на главном тормозном цилиндре. Конструкция емкости может быть двух видов: прозрачная и непрозрачная. В первом случае уровень можно определить по меткам (max и min), которые наносятся на боковую часть резервуара. Если граница эмульсии находится ниже минимальной отметки, то необходимо открыть заливную пробку, и долить жидкость.

На старых моделях автомобилей емкость изготовлена из непрозрачного материала. Для проверки уровня жидкости нужно отвинтить крышку. Крышка, внутри которой находится перепускной клапан, фиксируется болтом. Отвернув болт и удалив крышку, можно увидеть уровень жидкости. В нормальном состоянии граница субстанции должна находиться на 5–6 мм ниже верхней кромки горловины.

Проверка с помощью лакмусовой бумажки

В домашних условиях исследовать качество тормозных эмульсий можно с помощью тест-полосок. Это химически активные лакмусовые бумажки, которые при контакте с жидкостью изменяют свой цвет. На упаковке продукта присутствует таблица оттенков, в которые должна окрашиваться полоска в зависимости от присутствия того или иного реагента. В основном с помощью таких индикаторов определяют наличие избыточного количества влаги в составе технической жидкости.

  1. Очищаем поверхность бачка от грязи и отворачиваем заливную пробку.
  2. В жидкость опускаем полоску бумаги и ждем пока намокнет (1–2 мин).
  3. Достаем индикатор и сверяем цвет полоски с таблицей на упаковке.
  4. На основании полученных результатов определяем количество влаги в тормозной жидкости.

Проверка мультиметром

Более сложные способы проверки тормозных жидкостей заключаются в использовании электронных приборов – тестеров. Перед покупкой такого оборудования нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и определить его возможности.

Аппаратура рассчитана на установление точки кипения и наличия воды в составе тормозной жидкости. Если термические параметры находятся в интервале 165–175°C, то такую смесь еще можно использовать. В случае снижения порога кипения до 165°C и ниже – тормозная эмульсия подлежит немедленной замене.

Читайте также:  Система для диагностики грузовых автомобилей

По своей конструкции электронные приборы – это портативные устройства со световой индикацией. Точность измерений и удобство использования автоматики можно определить только опытным путем.

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются следующие модели:

  • Brake Fluid Tester ADD7704;
  • WH-509;
  • CT-2081.

ADD7704 обладает множеством настроек и режимов работы. Определяет процентное соотношение воды и эмульсии, а также предупреждает автовладельца о снижении температуры кипения жидкости. Информация о состоянии тормозной смеси выводится на экран с помощью светодиодных индикаторов.

WH-509 – профессиональный прибор. Применяется на СТО для точной диагностики тормозной жидкости. Устройство способно правильно установить количество воды в составе эмульсии и с помощью светового сигнала сообщить о необходимости ее замены.

CT-2081 – портативное устройство, главным преимуществом которого являются его размеры. При опускании прибора в жидкость на корпусе загораются разноцветные лампочки. Зеленый цвет – смесь в рабочем состоянии. Красный – требует замены.

Автоэлектрик подсказал как с помощью обычного мультиметра проверить тормозную жидкость

Зачем нужно проверять тормозную жидкость и как её проверить с помощью обычного тестера (мультиметра) расскажу в статье.

Здравствуйте уважаемые читатели!

Если вы за рулём не первый год, то вам скорее всего известно, что тормозную жидкость, наряду с другими жидкостями (антифриз, масло и т.д.), необходимо своевременно менять на новую.

Зачем менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость хорошо впитывает влагу. Со временем (обычно 1-2 года) количество влаги становится критическим (более 2%), а это может вызвать следующие проблемы:

  • Закипание тормозной жидкости (при активном торможении)
  • Коррозия тормозных трубок изнутри
  • Отказ тормозной системы

Как проверить тормозную жидкость

Срок службы тормозной жидкости 1-2 года, однако все зависит от климата. Если вы живёте в более влажном климате, то замену тормозной жидкости необходимо выполнять чаще.

Допускается содержание не более 2% влаги!

Чтобы проверить качество тормозной жидкости необходим специальный тестер, но если такого нет, то нам поможет обычный тестер (мультиметр).

Устанавливаем тестер в положение 20 вольт, плюсовой провод пускаем на плюсовую клемму АКБ, а минус погружаем в бачок тормозной жидкости.

Как вы можете заметить значение на мультиметре более 10, при норме 5. Соответственно можно сделать вывод, что в тормозной жидкости содержится более 5% влаги.

Перепроверяем специальным тестером и видим те же показания. Жидкость необходимо заменить!

Спасибо за внимание, удачного Вам дня!

Как без приборов самостоятельно проверить состояние тормозной жидкости?

От состояния тормозной жидкости будет напрямую зависеть безопасность управления автомобилем. Проверить её качество можно самому с использованием простейших и недорогих лакмусовых бумажек.

Именно от состояния и качества тормозной жидкости будет напрямую зависеть безопасность управления автомобилем и адекватность его торможения. Автовладельцы знают о необходимости своевременно менять моторное масло и антифриз, но при этом они часто забывают об обязательной проверке состояния тормозной жидкости и её замене. Водителям необходимо будет на постоянной основе проверять не только уровень «тормозухи» в бачке расширения, но и саму жидкость на предмет ее консистенции и растворённых пузырьков воздуха. Поговорим поподробнее о том, как своими руками без использования соответствующего оборудования проверить состояние тормозной жидкости.

Читайте также:  Диагностика двигателя по гарантии

Возможные проблемы с «тормозухой»

В процессе эксплуатации автомобиля на тормозную жидкость воздействуют высокие температуры, в ней может скапливаться вода, появляются растворенные пузырьки воздуха, всё это отрицательно сказывается на работе тормозов, в конечном счете, машина просто отказывается замедляться, что приводит к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.

Большинство тормозных жидкостей выполнены на основе спирта, который по мере использования машины расщепляется на различные составляющие и воду. Именно вода плохо переносит высокие температуры, которые возникают в системе при интенсивном замедлении автомобиля. Также в результате появления воды в системе возникает коррозия цилиндров и трубопровода, что приводит к необходимости дорогостоящего и сложного ремонта.

Самостоятельная проверка тормозной жидкости

Проверка автовладельцем состояния тормозной жидкости не представляет особой сложности. В первую очередь необходимо будет контролировать ее объём в расширительном бачке, уровень должен находиться где-то посредине между рисками минимум и максимум. Не следует переливать тормозную жидкость, так как это приводит к увеличению давления в системе и проблемам в работе тормозов.

Также автовладельцу необходимо в обязательном порядке контролировать жидкость на предмет наличия в ней воды. В специализированных сервисах такую работу выполняют с использованием ареометров и других приборов. Однако подобные устройства имеются не у всех водителей, да и заезжать каждые 2-3 месяца на сервис, чтобы проверить тормозную жидкость, никому из нас не хочется.

Решить подобную проблему крайне просто. Всё что понадобится сделать, это приобрести специальные бумажные тестеры. Найти их можно в большинстве автомагазинов, поэтому стоимость таких лакмусовых бумажек минимальна. Одной упаковки будет достаточно для десятка измерении, а её стоимость не превышает 30-50 рублей.

Использование таких бумажных тестеров не представляет какой-либо сложности. Их нужно будет опустить в тормозную жидкость, и при наличии в ней воды в определенной массовой составляющей цветовой пигмент окрасит бумагу в тот или иной цвет. Потребуется лишь сравнить показания исследуемого образца со стандартной шкалой, и в зависимости от полученных результатов измерения автовладелец будет принимать решение о возможности использования автомобиля или необходимости замены тормозной жидкости.

При выполнении сервиса тормозной системы следует в обязательном порядке использовать качественную рабочую жидкость, выбирая её в том числе с учётом рекомендованных автопроизводителем характеристик. Только так можно будет обеспечить не только сохранение всех эксплуатационных характеристик тормозухи в процессе использования автомобиля, но и автовладелец будет полностью уверен в безопасности своей машины.

Подведём итоги

По мере использования автомобиля в тормозной жидкости может скапливаться вода, что приводит к существенному ухудшению интенсивности замедления автомобиля. Автовладельцу нужно будет на регулярной основе проверять состояние тормозной жидкости, для чего потребуется использовать простейшие бумажные тестеры. Такую работу выполняют раз в несколько месяцев, в особенности перед наступлением холодного сезона.

Оцените статью