Чем промыть двигатель при замене масла димексидом

Димексид от нагара в двигателе — реальная польза и вред по отзывам 2021 года

Отложения и нагар внутри двигателя крайне негативно влияют на его технические характеристики. Теряется мощность, увеличивается потребление топлива. На протяжении всего срока эксплуатации рекомендуется регулярно промывать мотор при смене смазочных материалов. Для этого используются различные промывочные средства. С их помощью удаляется нагар, лаковые отложения, освобождаются загрязненные каналы. Кроме того, очистка проводится при помощи технологии декарбонизации.

Использование Димексида дает возможность провести одновременно две очищающие операции, гарантируя отличный результат. С другой стороны, неправильное применение этого чудодейственного средства может привести к неблагоприятным последствиям.

Свойства ДМСО и технология раскоксовки

Диметилсульфоксид (ДМСО) – это средство, которое используется для снятия воспалительных процессов при лечении различных заболеваний. Кроме того, оно представляет собой сильнейший растворитель.

При температуре ниже +18 градусов по Цельсию препарат представляет собой смесь кристаллов, а при повышенных значениях переходит в жидкость.

При правильном использовании для очистки силового агрегата состав помогает получить следующие результаты:

  • восстановление мощности мотора;
  • очистку внутренних деталей от наслоений лака, шлама;
  • освобождение поршневых колец, камеры сгорания от нагара, кокса, смолистых отложений;
  • повышение компрессии в цилиндрах до изначальных заводских показателей.

Смысл технологии удаление кокса с помощью аптечного средства ДМСО заключается в том, что препарат заливается внутрь каждого цилиндра двигателя и тщательно взбалтывается для проникновения в самые труднодоступные места ДВС.

Перед проведением данных процедур важно очистить от краски масляный щуп и поддон. Это можно сделать двумя способами:

  1. Во-первых, нанести препарат на обезжиренную обрабатываемую деталь, одновременно нагревая ее строительным феном.
  2. При втором более простом варианте достаточно облить внутреннюю поверхность бензином и поджечь.

Пошаговая инструкция промывки

Практическое использование средства осуществляется следующим образом при такой последовательности:

  • долить 30% свежего масла от рекомендованного по паспорту объема;
  • разогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить;
  • выкрутить свечи зажигания;
  • вставить внутрь свечных отверстий карандаши или ровные палочки;
  • прокрутить коленчатый вал до выравнивания торцов вставленных элементов;
  • влить 100-200 мл ДМСО внутрь каждого цилиндра через отверстия свечей;
  • тщательно прокрутить состав на скорости 2500 об/мин дрелью со специальной насадкой на протяжении 3-5 минут, повторив поочередно процедуру в два прохода;
  • откачать Димексид с помощью шприца и трубки;
  • повторить выполненные операции 5-8 раз;
  • после этого залить внутрь каждого цилиндра по 10-20 мл моторного масла;
  • провернуть коленчатый вал специальным воротком;
  • откачать остатки масляной эмульсии шприцем;
  • прогреть двигатель несколько минут, слить старое масло;
  • заменить масляный фильтр, влить новое моторное масло.

Выполнив последовательно перечисленные действия, можно считать раскоксовку законченной.

Возможные последствия и риски

Данный препарат характеризуется уникальным действием, высокой эффективностью. С другой стороны, при неправильном использовании ДМСО может привести к неприятным результатам.

Например, если игнорировать инструкцию, используя слишком большую концентрацию средства без очистки поддона от краски, то оно может отслоить куски материала, которые забьют каналы масляного приемника.

Кроме того, на практике после использования данного лекарственного средства некоторые автомобильные владельцы столкнулись с такими проблемами:

  • детонация при попадании отработанных газов внутрь цилиндров;
  • появление стуков при работе двигателя;
  • повреждение пластиковых деталей маслонасоса.
Читайте также:  Удаление ржавчины с порога автомобиля покраска

Следует учитывать, что при температурах ниже 18,5 градусов по Цельсию препарат кристаллизуется, поэтому использовать его лучше летом после тщательного разогрева мотора.

Оставлять средство внутри цилиндра надолго не рекомендуется. Кроме того, Димексид является очень агрессивным по отношению к эластомерам, резина которых активно впитывает средство, разбухает и теряет герметичные свойства.

Таким образом, ДМСО является эффективным средством очистки и раскоксовки мотора. Главное – применять его, учитывая температуру окружающей среды, четко следовать технологии. Перед этим важно позаботиться об отсутствии краски на отдельных зонах и деталях ДВС.

Стоит ли лить димексид в двигатель и отзывы автолюбителей

Отложения внутри мотора играют злокачественную роль. Уменьшая проходное сечение каналов маслосистемы, они не дают новому моторному маслу в полную силу реализовывать свои качества. Отдельного внимания заслуживает камера сгорания. В результате неполного сгорания топлива на ее стенках образуется нагар. Он же откладывается и в проточке, сделанной в поршне под маслосъемное кольцо. Итого силовая установка теряет первоначальные мощностные показатели и требует больше горючего для работы.

Что говорят отзывы о применении димексида в двигателе: заявленные свойства и их практическое подтверждение

На что способен диметилсульфоксид (ДМСО)

Насколько эффективна чистка двигателя димексидом и отзывы автомобилистов подтверждают. Правильной концентрации препарата по силам:

  • Очистить поршни, поршневые кольца и камеру сгорания от устойчивых нагарных, коксовых и смолистых отложений.
  • Восстановить заводские показания компрессии в цилиндрах.
  • Реанимировать мощностные характеристики.
  • Почистить детали силовой установки от слоев лака и шлама.

Оценка действия ДМСО

Спектр задач, с которыми справляется ДМСО, позволяет сделать заключение о предотвращении преждевременного выхода из строя гидрокомпенсаторов и прочих гидроприводов при регулярном использовании препарата. А обычная промывка маслосистемы, очевидно, будет препятствовать закоксовыванию поршневых колец.


На данный момент довольно большое количество автовладельцев использовали диметилсульфоксид как альтернативу фирменным промывочным средствам. Результатами довольны не все. Александр М. из Новосибирска присоединился к числу сторонников стратегии чистки лекарством, хотя обращаться в СТО по проблеме, почему загорается лампа давления масла , ему и не приходилось:

«Все же решил сделать профилактику тойотовскому движку 1NZ-FE. Выполнил трехступенчатую промывку диметилсульфоксидом и двухформатную чистку маслом-промывайкой Лукойл. Общее время операции – около 3 часов. Вскрывал клапанную крышку – все чисто, никакого лака и шлама. Мероприятие прошло успешно – итогом доволен. Негативных проявлений не отмечено».

Почему некоторые отзывы не рекомендуют вливать димексид в двигатель: отрицательный опыт

С положительными сторонами лекарственного средства определились. Агрессивные свойства позволяют отмывать всю маслосистему и качественно реализовывать раскоксовку элементов камеры сгорания. Однако все ли так бесследно проходит для мотора?

Проблемы на практике

Вливать димексид в двигатель отзывы рекомендуют осторожно. Все действия совершаются не по авторизованной технологии, а в соответствии с методиками, разработанными опытным путем. Никаких исследований о подробном состоянии пар трения после мытья не проводилось. Стало быть, все работы выполняются на свой страх и риск. Впрочем, с промывками фирменного производства дело обстоит тоже не гладко – никто не гарантирует исправной работы мотора после проведения операции.


В среде автолюбителей, уже испытавших лекарство на практике, многие сталкивались со следующими проблемами:

  • Отслаивается эмаль, нанесенная на поддон.
  • Возникают стуки при проведении мероприятия и по его окончанию.
  • Раскрашиваются пластиковые детали, находящиеся в маслонасосе и прочих узлах двигателя новых машин.
  • Детонация при попадании отработанных газов в цилиндры.
Читайте также:  Приборы для ремонт автомобилей

Если с последней побороться просто – достаточно отсоединить патрубок вентиляции картерных газов от впускного коллектора, то избежать остальных последствий достаточно сложно. Еще одна негативная сторона использования димексида – отрицательное влияние на резинотехнические изделия. Они активно впитывают препарат, и после некоторого времени наступает разбухание. В связи с этим отзывы не рекомендуют оставлять лекарство в картере на период, более чем 4 часа.

Следует знать, что ДМСО кристаллизуется при температуре менее 18,5°C. Значит использовать средство зимой не получится. Да и летом придется предварительно разогревать консистенцию. Также не рекомендуется оставлять лекарство на длительный промежуток времени в цилиндрах при раскоксовке камеры сгорания. Если фазовый переход все же произошел, добавленная закипевшая вода или ацетон вернут прежнее жидкое состояние.

Мнения мотористов

Производить чистку двигателя с внушительным пробегом димексидом ни отзывы, ни механики не рекомендуют. Все элементарно – весь шлам вмиг отслоится, не успеет раствориться и забьет все каналы маслосистемы. Находиться в масле аптечному препарату длительное время нельзя – он вызывает расслоение масляной эмульсии, в результате чего мотор не будет смазываться должным образом.

В то время, когда автолюбители предупреждают об агрессивном действии ДМСО, специалисты вовсе не советуют пользоваться народными разработками ввиду того, что:

  • Неизвестно, образуется ли требуемый слой масляной пленки на цилиндрах.
  • Отработанное масло потеряло свои характеристики и при заливке лекарства способно вывести из строя силовую установку.
  • Возможно образование задиров на стенках вкладышей и цилиндров.
  • Отрицательное воздействие на сальники, уплотнители, герметики, пластмассы.
  • Детонация может спровоцировать разрушение деталей мотора.

На крайний случай стоит рассмотреть промывку двигателя сольвентом или вовсе применить промывочное масло. Способы безвредные и проверенные многолетним опытом.

Итого

Диметилсульфоксид относится к категории агрессивных препаратов. Чистит отлично, но слишком резко – возможно забивание каналов маслосистемы и сетки маслоприемника. Без качественной подготовки силовой установки к очистке проводить мероприятие лучше не стоит. Да и других причин для отказа немало, ведь лекарственное средство:

  • Способствует отслаиванию краски.
  • Разрушению многих видов пластиков.
  • Вызывает детонацию.
  • Ухудшает условия нанесения масляной пленки.
  • Способствует возникновению стуков.

Промывка двигателя ДИМЕКСИДОМ! Помогает или вредит? Разберемся!

Это полезно тем, у кого двигатель мягко сказать «загрязнен». Так как в интернете присутствует огромное количество разнообразных способов промывки двигателя разными средствами, имею в виду не разбирая двигатель, давайте разберемся, насколько хорошо помогает промывка двигателя ДИМЕКСИДОМ и насколько она безопасна для «внутренних органов!»

Рассмотрим 3 основных вида промывки двигателя.

1-й способ промывки двигателя

Самый эффективный способ, но очень трудозатратный и по времени и по силам процесс очистки двигателя- это конечно же мойка с внешней его снятие, разборка до винтиков, болтиков, мойка с химией и т.д. Этот способ далеко не всем подходит, кроме тех, кому и так нужно делать капитальный ремонт двигателя. На этом способе мы заострять внимание не будем.

2-й способ промывки двигателя

Второй способ промывки двигателя- это «мягкая» промывка. Суть ее заключается в том, что сливаете старое масло и заливаете масло с более высоким щелочным числом. Для этого подходят дизельные масла, не бойтесь их заливать в свой двигатель, ничего страшного не произойдет, оно отличается лишь тем, что в нем больше «моющих» присадок.

Вполне подойдет масло Лукойл-Авангард .

Для тех кто льет 5W-30 и у кого двигатели более прихотливы, подойдет масло Enios для дизельных двигателей вязкостью 10W-30 или 5W-30 на ваш выбор

Читайте также:  Чип тюнинг для рено колеос

После 2.000 км необходимо масло слить и либо залить такое же масло, либо купить мягкую промывку в двигатель. Можно взять промывку от VMPAUTO которая увеличивает моющие способности масла. Заливается она в двигатель, и после 500 км ее необходимо слить.

Но бывают такие случаи, когда двигатель сильно засорен и данных процедур бывает недостаточно. Но все равно советую начинать с мягкой промывки, так как она более безопасная и не произойдет никакого обвала шлама, который еще больше навредит вашему двигателю. Если этого все таки мало, то можно переходить к 3-му способу

3-й способ промывки двигателя

Этот способ предполагает собой агрессивную промывку двигателя, заливается специальная жидкость в двигатель вместе со старым маслом, гоняете двигатель в течении 20-30 минут и тут же сливаете это масло с промывкой. При проведении тестов мы выявили, что далеко не все присадки справляются со своей задачей, а так же они довольно агрессивные, то есть негативно влияют на уплотнительные прокладки и сальники.

В последнее время промывка ДИМЕКСИДОМ все чаще обсуждается в интернете, стоимость которого в аптеках составляет от 35 рублей.

Конкурировать с димексидом будут жироудалитель, и уайт-спирит. Распилили один поршень на куски, положили в колбы с жидкостями, и на плитку, чтобы димексид не кристализовался.

Опыт показал что даже при отсутствии каких либо механических воздействий, димексид отлично справился со своей задачей. Жироудалитель, так как он на щелочной основе, вступил в реакцию с аллюминием, что для нас недопустимо. Жироудалитель и вещества на щелочной основе не использовать!

Зальем димексид в крышку с масляным шламом:

Где отсутствуют надписи-чистый димексид, где присутствует надпись ВАЗ-димексид совместно с моторным маслом. Так как при промывке двигателя заливают на 1 л. масла 100 мл. димексида , мы сохранили пропорцию налили 25 мл. масла и 2,5 мл. димексида. Как видно из фото, димексид отлично справился со своей задачей как без масла, так и с ним.

При проверках на агрессию к сальникам и резиновым уплотнениям, димексид отлично себя показал, проявив только моющие свои способности. Но димексид все таки разъедает краску на поддонах , поэтому перед использованием необходимо уточнить крашенный ли у вас поддон. Так же не советуют применять если у вас пластиковый поддон. Димексид кристаллизуется при температуре +20, поэтому перед применением его необходимо подогреть.

Хоть и димексид довольно хорошо сработал, отлично отмыл поршень от шлама, применять его нужно с особой осторожностью. Он очень сильно разъедает краску. Поэтому если у вас поддон окрашен, то после такой промывки его нужно будет обязательно снимать и убирать остатки этой краски, иначе они забьют маслоприемник и вас будет масляное голодание. А оно в свою очередь приводит к клину двигателя.

Следует помнить что он застывает, поэтому процедуры нужно делать только на теплом двигателе, т.е. нагрели его и проводите промывку.

Весь шлам,который очистит димексид, будет находиться в вашем двигателе. Следует заменить масляный фильтр и масло. Думаю даже промывочным промыть двигатель после такой раскоксовки будет полезным. Так же этот шлам может забить различные тонкие маслянные каналы. Делать промывку нужно осторожно и рассчитывать на не очень благоприятный исход после такой процедуры. Все таки лучше начинать с «мягкой » промывки, если не помогло-то уже во все тяжкие.

Всем ни гвоздя, ни жезла! Удачи на дорогах!

Оцените статью