- Правильный запах из выхлопной трубы (Как должно пахнуть?)
- dantek
- GOLF_stream
- dantek
- Шурик
- chestni
- Кондуктор
- dantek
- dantek
- Почему воняет выхлоп у машины: причины и методы устранения неприятного запаха
- Причина вонючего выхлопа автомобиля
- Неисправности, из-за которых воняет выхлоп у машины
- Запах ацетона из глушителя автомобиля
- Запах антифриза в салоне
- Запах бензина и выхлопов в салоне авто
- Запах из-за неисправного катализатора
- Вонь из-за заправки сжиженным газом
- Мероприятия по удалению в машине запаха выхлопа
- Герметизация салона, если в нем воняет выхлопом авто
- Запах выхлопных газов в салоне автомобиля: что проверить и как устранить
- Выясняем причины
- Секреты уплотнительных резинок
- Пара советов по ремонту хомута глушителя
- Диагностические меры
- Устранение особого «аромата»
Правильный запах из выхлопной трубы (Как должно пахнуть?)
dantek
рррр-р-р.
Обратил внимание, что от некоторых машин (в основном от дорогих) исходит довольно необычный запах, нельзя сказать что неприятый. Думал, это присадки в бензине какие то. Лил в свою машину разный бензик — пахнет не так — обыкновенно (как от ТАЗика).
Может это катализатор такой запах дает? У меня давно удален.
GOLF_stream
Мастер советчик
я не нюхаю обычно. Как-то не выработал у себя такой привычки.
от дорогих машин, говоришь? Может, это так пахнут деньги?
dantek
рррр-р-р.
Кстати, посетил твой сайт, сейчас как раз досматриваю.
Молодца, решпект.
Шурик
Профессиональный советчик
chestni
Профессиональный советчик
Кондуктор
Любитель погонять
dantek
рррр-р-р.
Ну, вы меня успокоили B)
Видно, катализатор изначально был убитый, т.к. запах миндаля он не издавал.
А вырезать его пришлось из-за разрушения керамики — он превратился в громыхалку и ужасно бесил.
dantek
рррр-р-р.
Уважаемый GWP задал мне вопрос:
<Вы вырезали кат, что поставили взамен?
Произошли ли изменения в динамике авто и расходе топлива?
СУВЖ gwp >
С удовольствием отвечу, думаю и другим интересно будет:
Как это было:
Рассыпалась керамика и катализатор стал безбожно греметь, как кастрюля с гайками (люди на улице оборачивались ).
Пришел и говорю: » давайте от ТАЗ 2110 катализатор поставим. »
А они мне говорят: «ты что совсем . делать тебе типа нечего. «. И все такое.
Было принято решение заменить катализатор на резонатор от совкомобиля.
Вместо катализатора вставил резонатор от Нивы (узкий длинный), кажется, прибалтийский UNIVERSAL.
Для этого, к резонатору с одной стороны был приварен раструб от «зубила». Этим концом через «зубиловский» хомут (два болта и две дужки) резонатор присоединили к «штанам» (подходит точно). С другой стороны, резонатор приварили к длинной трубе, которая идет назад и имеет разъем перед средним глушителем (СГ).
Резюме:
Минусы:
1) ИМХО, стал больше бензина жрать. (не мерял, но такое впечатление).
2) Опять же, ИМХО, стал чуть громче работать. Появился звоний призвук в районе этого резонатора. (Видимо сказывается разность толщин стенок катализатора и резонатора).
3) Миндалем не пахнет из трубы, но это мелочи.
4) Динамика вроде не изменилась. Да и с чего бы?
Плюсы:
1) Дешевле, чем новый катализатор (новый от $500 ), и чем фирменный «заменитель катализатора» (обычная труба с раструбами).
2) Сгниет — не жалко (уже 2 года стоит вообще то)
Старый катализатор я у мастеров отнял и забрал с собой, мало ли передумаю .
Кстати, они предлагали старый кат стружкой нержавеющей забить и вставить обратно. Но за 200$. Идея в том, чтобы продлить срок службы среднего глушителя. Но меня задушило зеленое земноводное, т.к. очевидной выгоды в этом не видно: СГ стоит около 70$, замена 150руб (а можно и самому).
Почему воняет выхлоп у машины: причины и методы устранения неприятного запаха
Иногда в машине появляется едва уловимый сладковатый аромат этиленгликоля, который начинает активно испаряться, если антифриз попадает на горячие узлы работающего транспорта. Появившийся запах трудно называть вонючим, однако он указывает на разгерметизацию системы охлаждения.
Давайте разберемся, почему воняет выхлоп у машины. Автолюбители знают, что неприятные запахи часто сопровождаются дребезжанием, стуком, черным дымом или клубами пара, которые выходят из выхлопной трубы или из-под днища авто.
Причина вонючего выхлопа автомобиля
На форумах спорят, из-за чего отработанные газы так скверно пахнут. Машина почти новая, топливо с самой дорогой заправки, но сзади к автомобилю не подойти: в нос бьет резкий запах, который нередко проникает в салон. На «амбре» из глушителя часто влияют топливо и технические неполадки. Устранение вонючего выхлопа у машины лучше не откладывать. В самом печальном случае двигатель выйдет из строя.
Неисправности, из-за которых воняет выхлоп у машины
Иногда достаточно осмотреть автомобиль на подъемнике, чтобы выявить причину. Вот самые частые виновники вони:
- изношенные катализаторы;
- плохое топливо;
- утечка антифриза;
- попадание моторного масла в топливную систему;
- неисправные форсунки;
- неполадки датчиков;
- нарушение целостности выхлопной трубы.
Нарушение целостности выхлопной трубы
Характер запаха позволит точнее установить неисправности, из-за которых воняет выхлоп у машины.
Запах ацетона из глушителя автомобиля
Когда ощущается «аромат» ацетона или растворителя, начинается головная боль и приходится открывать окна, выход следующий:
- Иногда достаточно сменить заправку. Продавцы добавляют в бензин присадки на основе ацетона, чтобы увеличить октановое число и снизить детонацию двигателя на холостых оборотах, особенно на непрогретом моторе.
- Проверить наличие посторонних веществ. Причина тяжелых запахов в салоне авто может скрываться в обычной жидкости для стеклоомывателя. Отдушка выветривается, остается смрад метилового спирта, ацетона и растворителя.
- Новые коврики или чехлы на сиденьях тоже могут пахнуть химией.
Новые коврики в салоне авто могут пахнуть химией
Запах ацетона из глушителя автомобиля иногда устраняется простым проветриванием. Если это не помогло, поиск причин продолжается.
Запах антифриза в салоне
Иногда в машине появляется едва уловимый сладковатый аромат этиленгликоля, который начинает активно испаряться, если антифриз попадает на горячие узлы работающего транспорта. Появившийся запах трудно называть вонючим, однако он указывает на разгерметизацию системы охлаждения. В первую очередь его почувствуют водитель и пассажиры, поскольку пары этиленгликоля по вентиляционной системе очень быстро проникают в салон. Если запотеют стекла там, где идет сильный поток воздуха из дефлекторов, придется проверить радиатор и шланги на целостность. Но усиление запахов выхлопа в салоне автомобиля вызывает не утечка антифриза.
Запах бензина и выхлопов в салоне авто
Профессиональная диагностика укажет, почему воняет выхлоп у машины. Однако владельцу самому будет нелишним проверить:
- Форсунки. Причина запаха может быть в их неисправности. Двигатель «троит», запускается нестабильно.
- Герметичность топливопровода. Вместе с вонью часто наблюдается повышенный расход бензина.
- Исправность датчиков. Компьютер регулирует подачу топлива, а при сбое показаний оно начинает поступать непрерывно. Не успевая выгорать, горючее вдобавок становится виновником нагара на свечах, потери мощности.
Запах из-за неисправного катализатора
Самым «говорящим» представляется запах серы, сероводорода, тухлых яиц. Воняет выхлоп авто, а у старых машин почувствовать серный шлейф можно из салона (виной тому негерметичность). Топливо содержит небольшой процент серы, но современные стандарты сильно ограничивают долю этого вещества в бензине и дизтопливе — сейчас на запах из глушителя последние оказывают малое влияние. Возможно, причина вони скрывается внутри каталитических нейтрализаторов, призванных бороться с токсичностью газов. Они уменьшают содержание оксидов азота и углерода в выхлопах, удаляют недогоревшие остатки топлива.
Насторожить должно усиление вони при движении рывками, постоянной смене нажатий газа и тормоза, езде по пробкам. Частые причины выхода катализатора из строя:
- резкие перепады температур (например, при езде через глубокие лужи);
- некачественный бензин, применение присадок;
- проблемы в системе питания и неправильно выставленное зажигание.
Катализатор поможет спасти диагностика
Катализатору для «активации» нужен разогрев до 300 градусов. Если двигатель прогрет, а запах не изменился, выяснить, почему воняет выхлоп у машины, поможет проверка нейтрализаторов и лямбда-зондов. Диагностика покажет, работает ли катализатор; там же предложат его замену или смену внутренностей, установку пламегасителя, удаление устройства с перепрошивкой блока управления.
Вонь из-за заправки сжиженным газом
После дозаправки автомобиля запах газа может сохраняться 1-2 часа, иногда он попадает внутрь салона при отсоединении заправочного пистолета. Когда пахнуть начинает во время движения, есть повод остановиться, заглушить двигатель, попытаться найти «эпицентр». Это могут быть:
- штуцеры, фитинги, хомуты — то есть места соединений;
- шланги с трубками;
- потерявший герметичность редуктор;
- брак в деталях оборудования.
Мероприятия по удалению в машине запаха выхлопа
Надо выяснить, почему возник запах. Сменить заправку, прислушаться к звуку двигателя, постороннему шуму во время езды (если рассыпались керамические соты катализатора, то слышен грохот с дребезжанием), исключить наличие химических веществ в салоне, убедиться, что соединения и шланги надежны. Иногда при запуске мотора начинает пахнуть маслом, что может указывать на его утечку. Когда воняет горелой резиной, причиной могут быть перегретые патрубки, сальники. Если самостоятельно определить проблемное место не удалось, необходимо обратиться к специалистам.
Герметизация салона, если в нем воняет выхлопом авто
По мере увеличения пробега теряется герметичность салона. Даже если получилось обнаружить причину, а затем провести устранение вонючего выхлопа у машины, рано или поздно встает вопрос герметизации. Внутрь начинают проникать запахи соседних автомобилей или постоянно присутствует дух сырости.
Герметизация салона в автосервисе
Владельцы авто делятся опытом, рассказывают, какие купить материалы для ликвидации противного запаха выхлопов в салоне авто и как увеличить герметичность кузова самим. Выполнить некоторые из процедур можно без помощи автомехаников:
- проверить уплотнители на стеклах, люках, дверях, включая багажную;
- прочистить дренажные отверстия;
- найти недостающие заглушки в полу;
- заменить уплотнители между фонарями и кузовом;
- устранить очаги глубокой коррозии.
При появлении необычных запахов нельзя дожидаться, что они исчезнут сами. Любая неисправность требует скорой помощи. Когда нет проблем с мотором и кузовом, а в бак льется качественное топливо, посторонних запахов быть не должно.
Запах выхлопных газов в салоне автомобиля: что проверить и как устранить
Во время поездки стал ощущаться запах выхлопных газов в салоне автомобиля? На этот тревожный сигнал стоит обратить внимание, предпринять ряд важных действий. С этой проблемой сталкивается практически каждый водитель, нужно разобраться как оперативно и эффективно с ней справиться.
Выясняем причины
Одним из виновников такого неприятного казуса, как запах выхлопных газов в салоне автомобиля, становится загрязненный салонный фильтр. Он располагается за бардачком, демонтировав который можно будет убедиться в его чистоте или необходимости замены. Что если фильтр чист?
- Нарушенная герметичность выхлопной системы выливается в малоприятные «ароматы». Все дело в прокладке приемной трубы: в ходе движения она может повредиться.
- Также пропускание газов внутрь машины возникает из-за дефектов выпускного коллектора.
- Прогорание гофры позволяет выхлопам проникать в салон при закрытых окнах. Диагностировать подобные моменты можно, услышав усиленный шум мотора.
Выход из ситуации – ремонт по восстановлению герметичности системы.
Секреты уплотнительных резинок
Чаще всего виноваты в появлении запаха выхлопных газов в салоне автомобиля изношенные уплотнительные резинки. Во время поездки давление в салоне про сравнению со значениями атмосферного снижено. Это связано с тем, что воздух поступает из-за работы отопителя, выходит через клапаны. При снижении показателей давления воздушные потоки направляются в салон.
Резинки на дверцах и задних фонарях пересыхают, трескаются и позволяют беспрепятственно попадать выхлопам внутрь автомашины. Замена резинок – единственно верное решение.
Пара советов по ремонту хомута глушителя
Выхлопная система имеет огромное значение для комфортного вождения: понижает шумность двигателя, отводит дымные образования. Нередко повреждается в конструкции хомут глушителя, неисправность которого может вызывать помимо порчи воздуха в салоне увеличение температуры вырывающихся газов из цилиндров. Поломка этой детали ведет к разгерметизации всей системы. Самое сложное, когда эта неприятность случилась непосредственно в пути. До автосерсвиса далеко, а ехать с поврежденным хомутом невозможно.
Оптимальный совет, если появился запах выхлопных газов в салоне автомобиля – иметь в бардачке холодную сварку. Клеящий состав легко склеивает металлические детали, перенося высокие температуры и повышенные нагрузки. Поврежденный участок зачищается от ржавчины и нагара, наносится клей. Важно делать это в перчатках. После процедуры нужно выждать 1 час и двигаться дальше.
Можно воспользоваться керамической лентой, смоченной водой. Лента многократно обматывается вокруг дефектного места. Некоторые используют герметик. Его высыхания нужно ждать около получаса.
Диагностические меры
Как водитель может понять причины неполадок с устройством выхлопной системы автомобиля самостоятельно?
Залатать уплотнители на задних стеклах можно при помощи клея «Жидкие гвозди». Иногда в машине начинает пахнуть тухлыми яйцами. Что это?
Устранение особого «аромата»
Выхлопные газы могут пахнуть по-разному и вышеуказанный запах сигнализирует о появлении утечки сероводорода. Значит, пришла пора заняться каталитическим нейтрализатором. Конструкторы придумали агрегат для уменьшения скопления вредных веществ при работе ДВС. Низкокачественное топливо провоцирует поломку приспособления. Езда с поврежденным прибором увеличит в разы расход горючего. Промывка и монтаж обманки поможет ликвидировать проблему. Промывочные меры оправданы в случае, когда увеличено сопротивление выпускным газам. В ситуации с поломкой это не сработает.
В обманку, металлическое устройство, ставится лямбда-зонд, обманывающий электронику, но это дает шанс доехать до ближайшего автосервиса для ремонта катализатора. Замена обойдется недешево, поэтому важно контролировать все узлы и механизмы «ласточки», вовремя посещать СТО для диагностики и ТО.
Пахнет бензином нередко по причине утечке бензобака, следует не лениться и часто заглядывать в это приспособление. Сладкий «аромат» скажет об утечке тосола. Рекомендуется осматривать радиатор и шланги системы охлаждения. «Движок» в итоге перегревается, расход топлива ощутимым для водительского кошелька. Бережное отношение к транспортному средству поможет не «проморгать» серьезные неисправности и избавить от больших материальных затрат на ремонт.