- Почему воняет выхлоп у машины: причины и методы устранения неприятного запаха
- Причина вонючего выхлопа автомобиля
- Неисправности, из-за которых воняет выхлоп у машины
- Запах ацетона из глушителя автомобиля
- Запах антифриза в салоне
- Запах бензина и выхлопов в салоне авто
- Запах из-за неисправного катализатора
- Вонь из-за заправки сжиженным газом
- Мероприятия по удалению в машине запаха выхлопа
- Герметизация салона, если в нем воняет выхлопом авто
- Чем пахнет выхлоп машины
- Запах гари из выхлопной трубы.
- Водородинг — быстрое, современное решение проблемы!
- Дым чёрный, запаха нет.
- Дым сизый.
- Цвет дыма белый.
- Водородинг — полная раскоксовка ДВС без разбора.
- Технология очистки двигателя водородом
- Как производится водородинг
- Почему водородинг?
- Если закоксованность чрезмерная поможет ли водородинг?
- ВОДОРОДИНГ — самый эффективный способ раскоксовки!
- Способы очистки ДВС от углеродных отложений.
- Химический метод раскоксовки.
- Характерный запах из трубы: о каких проблемах дизельного мотора скажет «аромат» выхлопа?
- Вариант 1 — дым белый, запах дизельного топлива
- Вариант 2 — дым чёрный, запаха нет
- Вариант 3 — дым сизый, запах гари
- Вариант 4 — дым сизый, запах едкий, удушливый
- Итого
Почему воняет выхлоп у машины: причины и методы устранения неприятного запаха
Иногда в машине появляется едва уловимый сладковатый аромат этиленгликоля, который начинает активно испаряться, если антифриз попадает на горячие узлы работающего транспорта. Появившийся запах трудно называть вонючим, однако он указывает на разгерметизацию системы охлаждения.
Давайте разберемся, почему воняет выхлоп у машины. Автолюбители знают, что неприятные запахи часто сопровождаются дребезжанием, стуком, черным дымом или клубами пара, которые выходят из выхлопной трубы или из-под днища авто.
Причина вонючего выхлопа автомобиля
На форумах спорят, из-за чего отработанные газы так скверно пахнут. Машина почти новая, топливо с самой дорогой заправки, но сзади к автомобилю не подойти: в нос бьет резкий запах, который нередко проникает в салон. На «амбре» из глушителя часто влияют топливо и технические неполадки. Устранение вонючего выхлопа у машины лучше не откладывать. В самом печальном случае двигатель выйдет из строя.
Неисправности, из-за которых воняет выхлоп у машины
Иногда достаточно осмотреть автомобиль на подъемнике, чтобы выявить причину. Вот самые частые виновники вони:
- изношенные катализаторы;
- плохое топливо;
- утечка антифриза;
- попадание моторного масла в топливную систему;
- неисправные форсунки;
- неполадки датчиков;
- нарушение целостности выхлопной трубы.
Нарушение целостности выхлопной трубы
Характер запаха позволит точнее установить неисправности, из-за которых воняет выхлоп у машины.
Запах ацетона из глушителя автомобиля
Когда ощущается «аромат» ацетона или растворителя, начинается головная боль и приходится открывать окна, выход следующий:
- Иногда достаточно сменить заправку. Продавцы добавляют в бензин присадки на основе ацетона, чтобы увеличить октановое число и снизить детонацию двигателя на холостых оборотах, особенно на непрогретом моторе.
- Проверить наличие посторонних веществ. Причина тяжелых запахов в салоне авто может скрываться в обычной жидкости для стеклоомывателя. Отдушка выветривается, остается смрад метилового спирта, ацетона и растворителя.
- Новые коврики или чехлы на сиденьях тоже могут пахнуть химией.
Новые коврики в салоне авто могут пахнуть химией
Запах ацетона из глушителя автомобиля иногда устраняется простым проветриванием. Если это не помогло, поиск причин продолжается.
Запах антифриза в салоне
Иногда в машине появляется едва уловимый сладковатый аромат этиленгликоля, который начинает активно испаряться, если антифриз попадает на горячие узлы работающего транспорта. Появившийся запах трудно называть вонючим, однако он указывает на разгерметизацию системы охлаждения. В первую очередь его почувствуют водитель и пассажиры, поскольку пары этиленгликоля по вентиляционной системе очень быстро проникают в салон. Если запотеют стекла там, где идет сильный поток воздуха из дефлекторов, придется проверить радиатор и шланги на целостность. Но усиление запахов выхлопа в салоне автомобиля вызывает не утечка антифриза.
Запах бензина и выхлопов в салоне авто
Профессиональная диагностика укажет, почему воняет выхлоп у машины. Однако владельцу самому будет нелишним проверить:
- Форсунки. Причина запаха может быть в их неисправности. Двигатель «троит», запускается нестабильно.
- Герметичность топливопровода. Вместе с вонью часто наблюдается повышенный расход бензина.
- Исправность датчиков. Компьютер регулирует подачу топлива, а при сбое показаний оно начинает поступать непрерывно. Не успевая выгорать, горючее вдобавок становится виновником нагара на свечах, потери мощности.
Запах из-за неисправного катализатора
Самым «говорящим» представляется запах серы, сероводорода, тухлых яиц. Воняет выхлоп авто, а у старых машин почувствовать серный шлейф можно из салона (виной тому негерметичность). Топливо содержит небольшой процент серы, но современные стандарты сильно ограничивают долю этого вещества в бензине и дизтопливе — сейчас на запах из глушителя последние оказывают малое влияние. Возможно, причина вони скрывается внутри каталитических нейтрализаторов, призванных бороться с токсичностью газов. Они уменьшают содержание оксидов азота и углерода в выхлопах, удаляют недогоревшие остатки топлива.
Насторожить должно усиление вони при движении рывками, постоянной смене нажатий газа и тормоза, езде по пробкам. Частые причины выхода катализатора из строя:
- резкие перепады температур (например, при езде через глубокие лужи);
- некачественный бензин, применение присадок;
- проблемы в системе питания и неправильно выставленное зажигание.
Катализатор поможет спасти диагностика
Катализатору для «активации» нужен разогрев до 300 градусов. Если двигатель прогрет, а запах не изменился, выяснить, почему воняет выхлоп у машины, поможет проверка нейтрализаторов и лямбда-зондов. Диагностика покажет, работает ли катализатор; там же предложат его замену или смену внутренностей, установку пламегасителя, удаление устройства с перепрошивкой блока управления.
Вонь из-за заправки сжиженным газом
После дозаправки автомобиля запах газа может сохраняться 1-2 часа, иногда он попадает внутрь салона при отсоединении заправочного пистолета. Когда пахнуть начинает во время движения, есть повод остановиться, заглушить двигатель, попытаться найти «эпицентр». Это могут быть:
- штуцеры, фитинги, хомуты — то есть места соединений;
- шланги с трубками;
- потерявший герметичность редуктор;
- брак в деталях оборудования.
Мероприятия по удалению в машине запаха выхлопа
Надо выяснить, почему возник запах. Сменить заправку, прислушаться к звуку двигателя, постороннему шуму во время езды (если рассыпались керамические соты катализатора, то слышен грохот с дребезжанием), исключить наличие химических веществ в салоне, убедиться, что соединения и шланги надежны. Иногда при запуске мотора начинает пахнуть маслом, что может указывать на его утечку. Когда воняет горелой резиной, причиной могут быть перегретые патрубки, сальники. Если самостоятельно определить проблемное место не удалось, необходимо обратиться к специалистам.
Герметизация салона, если в нем воняет выхлопом авто
По мере увеличения пробега теряется герметичность салона. Даже если получилось обнаружить причину, а затем провести устранение вонючего выхлопа у машины, рано или поздно встает вопрос герметизации. Внутрь начинают проникать запахи соседних автомобилей или постоянно присутствует дух сырости.
Герметизация салона в автосервисе
Владельцы авто делятся опытом, рассказывают, какие купить материалы для ликвидации противного запаха выхлопов в салоне авто и как увеличить герметичность кузова самим. Выполнить некоторые из процедур можно без помощи автомехаников:
- проверить уплотнители на стеклах, люках, дверях, включая багажную;
- прочистить дренажные отверстия;
- найти недостающие заглушки в полу;
- заменить уплотнители между фонарями и кузовом;
- устранить очаги глубокой коррозии.
При появлении необычных запахов нельзя дожидаться, что они исчезнут сами. Любая неисправность требует скорой помощи. Когда нет проблем с мотором и кузовом, а в бак льется качественное топливо, посторонних запахов быть не должно.
Чем пахнет выхлоп машины
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Братва просьба отнестись с понятием, мне уже не до смеха, реально при остановке воняет г. ом, по началу вертел головой искал прорыв каналии потом успокоился понял что это выхлоп, чё за дела кто в курсе просьба помочь жаль других участников движения
У меня на холодную, на карбовой, пахло коровьим навозом 63
А какие признаки его гибели?Точнее что произойдёт когда он подохнит!
Мужики, а ни кто не подскажет, почему воняет выхлопом в салоне, особенно если приоткрою слегка окно. Думал что прокладка коллектора, поменял её, результат нулевой, бублик графитовый тоже поменял, результат тот же, трубы свиду все целые, подсеканий нигде не слышу, резонатор и глушак тоже целые. Вчера поменял резинку на крышке багажника — всё тоже самое. В общем пока только деньги выкидываю а результата нет. Блин, да и машина не особо древняя 06г, пробег 110т. вонь в салоне реально заипала.
Запах гари из выхлопной трубы.
Водородинг — быстрое, современное решение проблемы!
Дым чёрный, запаха нет.
Дым сизый.
Цвет дыма белый.
Именно этот процесс обеспечивает туманность. Легче всего признаки можно наблюдать во время первоначального запуска мотора, потому что после его прогрева смесь уплотняется от сжатия, полностью воспламеняется и сгорает.
При наличие системы рециркуляции EGR, абсорбирующей отработанные газы, запах может быть особенно неприятным или кислым. Если же белый дым гари вырывается из выхлопной трубы клубами, то скорее всего это свидетельствует о попадании в цилиндры антифриза, что не дает жировых отложений топлива, а только водяные испарения.
В любом случае необходима раскоксовка ДВС, так как накопились углеродные отложения. Если тянуть с устранением неполадки в блоках и головке цилиндра могут начаться образовываться микротрещины, либо прогореть прокладка ГБЦ.
Водородинг — полная раскоксовка ДВС без разбора.
- Увеличен расход топлива;
- Замечаете перерасход масла;
- Чувствуется запах гари в выхлопе;
- Наблюдается дымление и троение мотора;
- Запуск мотора «на холодную» затруднен;
- Падают обороты двигателя.
- Работа ДВС неустойчива.
- Динамичному и мощному разгону;
- Увеличению сроку службы мотора;
- Уменьшению расхода топлива и масла;
- Устойчивости в работе двигателя;
- Повышению компрессии;
- Исчезновению копоти и запаха гари;
- Уменьшению уровня шума.
Технология очистки двигателя водородом
Как производится водородинг
Воородная очистка двигателся ДВС имеет сразу множество преимуществ. Во-первых она обхоится намного дешевле других способов раскоксовки, по времени занимает меньше часа и не требует никакого разбора внутренних деталей. Для проведения процедуры применяется выделяющий ННО (газ Брауна) инновационный аппарат, происходит генерация из воды под действием тока чистого водорода, который сгорая в цилиндрах выделяет энергию в рекордном объеме, а в выхлопную систему происхоит отдача воды. Оба этих процесса эффективно разрушают и удаляют все отложения в двс и непосредственно в выхлопной системе транспорта.
Чистый водород образованный в процессе воздействия током на воду попадает внутрь мотора через водухозаборник. Химический процесс — пиролиз, то есть взрыв или сгорание водорода в цилиндрах, воздействует на углеводородные отложения на молекулярном уровне, побочно в выпускном коллекторе под воздействием образовавшегося раскаленного пара происходит размягчение, разжижение, отпаривание нагара на датчиках, фильтрах, ЕГР клапане. На конечном этапе вся грязь успешно удаляется через выхлопную систему.
Почему водородинг?
Если закоксованность чрезмерная поможет ли водородинг?
Временные рамки — второстепенный фактор эффективности действия. Качество очистки двигателя водородом может быть достигнуто только количеством единовременной подачи газа в двигатель, так как только единовременный объем сгорания газа влияет на последующую его работу над сажевыми отложениями.
Реакторы производительностью 3000л газа/ч являются самыми эффективными на рынки услуг водородной очистки ДВС.
ВОДОРОДИНГ — самый эффективный способ раскоксовки!
Способы очистки ДВС от углеродных отложений.
Есть два способа очищения. Варианты раскоксовки двигателя известны следующие. На сегодняшний день есть два действенных метода раскоксовки — химический и механический. Последний состоит в демонтаже и разборе мотора, полном либо частичном. Данный способ придуман очень давно и в ходе него теряется много времени и сил. Коллекторы и клапаны чистятся в ручную с помощью щеток, обработки керосином и разного рода текстиля. Кольца поршня промываются фруктовыми измельченными косточками.
Химический метод раскоксовки.
В цилиндр заливают жидкость, после чего они образуют специальную пену, которая препятстсвует образованию нагара. Среди наиболее очевидных неостатков такого метода избавления ДВС от шлака стоит выделить необходимость полной замены масла, установки новых фильтров и свечей, что дополнительно ударяет по кошельку и требует временных затрат. Другим большим недостатком является влияние химии на картер, растворяющая краску и многое другое. Отдельно можно сказать о чистке форсунок с помоью промывки с присадками, однако данный метод подходит только для форсунок и никак не затрагивает остальные детали ДВС.
Характерный запах из трубы: о каких проблемах дизельного мотора скажет «аромат» выхлопа?
Конечно, нюхать выхлопные газы никому не посоветуешь. Это себе разве что концерны типа Volkswagen AG позволяли в годы дизельгейта, и то в качестве опыта на обезьянках. В статье речь пойдёт о характерных запахах, который просто невозможно не ощущать при нахождении рядом. Или при движении вблизи такого автомобиля.
Внимательный автовладелец не просто прыгает за руль любимого авто и отправляется по делам, но и всегда мониторит состояние узлов и агрегатов своей машины и окружающую обстановку.
Один из тревожных признаков, который трудно не заметить — когда двигатель начинает «дымить», то есть при запущенном моторе из выхлопной трубы вырываются клубы дыма.
Проблему можно заметить, даже не выходя из машины, в зеркало заднего вида. Если же остановиться, оставить мотор работать на холостом ходу и обойти кругом машину, наверняка к дыму примешается и запах.
Как правило, именно по этой комбинации — дым из выхлопной трубы + характерный запах, можно определить неисправность в работе топливной системы дизеля.
Вариант 1 — дым белый, запах дизельного топлива
Опытные дизелисты в курсе, что запах полностью сгоревшего дизтоплива ничем не отличается от выхлопных газов бензинового автомобиля — и уж точно не более напрягает.
Если же запах ДТ в выхлопе чувствуется особо интенсивно, как при заправке, например, да ещё и сопровождается плотным белым дымом — это сигнал для владельца. Клубы белого дыма и плотный «аромат» дизтоплива означают, что горючее в цилиндрах не успевает сгореть полностью. Несгоревшие остатки ДТ попадают в выхлопную систему и начинает испаряться там — отсюда и «туманность», и запах.
Такой вариант может быть нормой, если дело происходит ранним морозным утром или проблема решается спустя пару минут после начала прогрева. В этих случаях, по мере нагревания мотора, камера сгорания тоже выходит на рабочую температуру, смесь воспламеняется от сжатия более эффективно и сгорает полностью.
На современных дизельных автомобилях, которые повально оснащаются системой рециркуляции отработавших газов EGR, запах ДТ может быть более кислым и неприятным — это тоже нормально. Главное, чтобы после прогрева двигателя и запах, и белый дым (на самом деле — пар, и чем холоднее вокруг, тем он гуще) из выхлопной трубы исчезали.
А вот если белый дым из выхлопной трубы валит клубами, когда на улице тепло, это может говорить о том, что в цилиндры попал антифриз. В этом случае дым (пар) даже может иметь лёгкий оттенок в цвет ОЖ. Характерный признак — при такой проблеме дым быстро рассеивается.
Чтобы убедиться, что это именно антифриз горит в цилиндрах, можно приложить к срезу выхлопной трубы лит белой бумаги. В случае пара, на листе не останется жирных следов — только капли воды.
Жидкость может попасть в цилиндры через прокладку ГБЦ, в результате прогара или микротрещин в головке или блоке цилиндров. В этом случае от антифриза в радиаторе или бачке будет пахнуть выхлопными газами, сверху будет плёнка масла.
Проблему с попаданием антифриза в камеру сгорания важно устранить, потому что она не только ведёт к перегреву мотора, но и к тому, что ОЖ, вступив в реакцию с серой (она есть в составе дизтоплива), образует сернистый ангидрид, который разъедает металл — стенки цилиндров.
Также в тёплое время года белый дым из выхлопа в сочетании с запахом ДТ могут быть признаком того, что смесь в цилиндрах воспламеняется не вовремя, а с опозданием. Нужно проверять компрессию цилиндров.
Вариант 2 — дым чёрный, запаха нет
Такая комбинация явно говорит о неисправности в работе двигателя. Сизый дым — самый плохой в плане прогноза исправности топливной системы признак.
Чёрный дым из выхлопа говорит о том, что смесь переобогащается, горючее сгорает не полностью, в результате образуются частицы сажи. Обычно проблема сопровождается повышенным топливным расходом и неустойчивой работой двигателя. Искать проблему стоит в работе ТНВД и выставленном угле опережения впрыска.
Также могут быть неисправны форсунки. Решить проблему чёрного сажевого выхлопа нужно быстро, иначе помимо ущерба экологии, владелец нанесёт вред своему бюджету, выведя клапан EGR и сажевый фильтр из строя.
Вариант 3 — дым сизый, запах гари
Важно понимать, что в принципе на исправном дизельном моторе синий дым их выхлопной трубы не появится никогда. Это всегда признак серьёзных проблем с элементами топливной системы.
Если владелец видит клубы сизого (синеватого) дыма из выхлопной трубы в сочетании с прогорклым запахом масла, которое будто горит на сковородке, собственно, горение масла (моторного) он и наблюдает.
Масло может попасть в камеру сгорания по разным причинам, включая повреждение маслосъемных колпачков, залегание маслосъемных колец, неисправности турбины и низкое качество самого моторного масла.
В любом случае, причину того, почему масло сгорает в цилиндрах, нужно искать и устранять как можно скорее. Если не обращать внимания на сгорание масла в цилиндре, можно быстро вывести двигатель из строя — в том числе, за счёт масляного голодания.
Вариант 4 — дым сизый, запах едкий, удушливый
Тяжело описать, как ощущается запах, о котором пойдёт речь, но тот, кто хоть раз его чувствовал, вряд ли спутает с чем-то ещё. Это резкий удушливый запах из выхлопной трубы, запах кислый, химический. Дым, который выходит из трубы, очень едкий.
Так пахнет оплавляющийся поршень.
Причина — неисправность дизельных топливных форсунок. Задача форсунок — не только впрыскивать топливо в камеру сгорания, но и равномерно перемешивать его с воздухом и распределять по камере.
В случае, когда распылитель форсунки работает некорректно, в камеру попадают крупные капли горючего, которые при смешивании с воздухом не образуют самовоспламеняющееся облако, а оседают на стенках цилиндра и дне поршня.
В результате там, где остались эти капли топлива, они начинают гореть — и плавить металл поршня, нагревать и деформировать детали ЦПГ. Именно этот процесс и ощущает владелец как характерный едкий дым.
В данном случае двигатель нужно диагностировать и ремонтировать как можно скорее, пока процесс не дошёл до стадии разрушения поршней и зеркал цилиндров.
Итого
Важно знать, чем «дышит» ваш автомобиль и уметь определять проблемы по характерным признакам. Один из таких — клубы дыма разных оттенков из выхлопной трубы в сочетании с запахами.
Наиболее ярко все симптомы неисправностей проявляются на старте, при запуске двигателя, когда камера сгорания ещё не нагрелась.
Если дымность и запах из выхлопной трубы пропадает после пары минут работы дизеля — всё в порядке. Если же после езды автомобиль «дымит», тем более — чёрным или сизым дымом — пора наведаться в автосервис и продиагностировать работу как минимум, топливной аппаратуры.
О том, какие ещё неисправности в работе двигателя говорят о проблемах с топливной системой, узнаете здесь.
Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге