Чем отмывать двигатель при капремонте

Чем отмыть двигатель при капиталке

При капремонте мотора очень важно, чтоб все детали внутри (а особенно в каналах циркуляции масла) были чистыми (без стружки, без абразива, без закоксовавшегося масла, без остатков герметиков и пр). При выполнении ремонта так или иначе загрязнения попадают в детали (стружка при шлифовке плоскостей блока или ГБЦ, при шлифовке коленвала, да и просто случайная пыль).
С мойкой алюминиевой ГБЦ особых проблем не возникает. К примеру, я мыл смесью шампуней для автомоек+крот+вода, в итоге получалось очень чисто, хотя не очень-то быстро. Единственное свежие седла клапанов натирал периодически жиром, мовилем, т.к. иначе они при контакте с водой быстро ржавеют.

А вот как лучше промывать стальные и чугунные детали? При контакте с водой они ржавеют. Коленвал пишут, что можно бензина набрать, например, в шприц и под давлением вымывать из каналов загрязнения.
А вот блок, как отмыть изнутри на 100% и при этом, чтоб новые цилиндры с хоном, плоскость, и конечно же каналы масла не ржавели? Какие есть варианты мойки, кто какие способы применяет?

Те кто занимается ремонтом профессионально имеют специальные мойки для этого (некоторые их даже делают сами, а не покупают) или тупо отвозят детали к тем, у кого эти мойки есть, все остальное трата времени, сил и разной химии.

да эта мойка вещь отличная у меня на прошлой работе в ж.д депо была такая высотой метра 3 и шириной метра 2
нормальный цыкл мойки занимал 45 минут при температуре пара 110-145 градусов иногда отмывал даже краску с деталей
когда работал на ней первый раз чуть не ашпарил себя
после окончания работы надо было включать продувку от пара который остался в камере а уже потом открывать дверь

Разобраный блок и гбц возил в автомойку. Керхером со спецсоставом отбили все до состояния нового двигателя. Даже ржавчина с блока отлетела. Мелкие детали(поршни, шатуны и тд) замачивал в ведре с соляркой, потом кистью стирал. Можно использовать распылитель типа от состава для мойки стекол. Бензин в него залил, переключил на струю и всё готово. Отбивает тоже хорошо, но расход большой

тема очищена мной… далее только по теме…

Те кто занимается ремонтом профессионально имеют специальные мойки для этого (некоторые их даже делают сами, а не покупают) или тупо отвозят детали к тем, у кого эти мойки есть, все остальное трата времени, сил и разной химии.

На Ваших картинках так все отлично. Казалось бы вот оно, решение всех проблем Видел в мастерских по ремонту моторов такие «коробки», в них жидкостью какой-то очищают. Ну думал, отлично, сейчас отдам и заберу идеально чистой. А вот и хрен там: даже снаружи толком не отмылось в этой камере у них. Внутри почти везде где было закоренелое масло — там и осталось. Еще и они видимо пытались себе помочь щетками и немного зацарапали колодцы под гидрики

Вобщем в итоге приходилось все равно самому мыть, со шланга мыл. Применял состав: крот + вода + автошампунь. Такой ГБЦ была «ДО»:

Когда чинил свои дизельные ГБЦ V6 (24клапан) — то «окунал» их целиком в бочку с бензином и затем промывал несколько раз. Такая «ДО»:

И в процессе сборки выглядело так:

Конечно, неплохо оно отмыто было, но и времени на мойку уходило много — но выбора не было.
Если с ГБЦ я более менее разобрался, то вплане мойки коленвалов и блоков — тут проблема большая в том, что сталь/чугун ржавеют от контакта с водой…А если каналы уже с вековыми отложениями — то промывать их придется долго.
Вот поэтому интересно, кто какие способы применяет, чтоб идеально отодрать каналы подачи масла коленвала и блока, при этом избежать появления ржавчины (хон, плоскость, шейки)?

Читайте также:  Киа рио тест драйв записаться

про коленвалы-как правило у всех ино сверление в колене косое, без полостей, в отличие от наших валов-что вы там собрались мыть? там можно шомполом пройтись и все. если колено полое-то там другая технология мойки.
по блокам аналогично-все каналы прямые, скрытых полостей нет, заглушки долой, шомпол в руки и в путь.

тут проблема большая в том, что сталь/чугун ржавеют от контакта с водой…

не одно колено или блок никогда не поржавеют критически от контакта с водой, если вы конечно на месяц не собираетесь его замачивать.

зы. значит хреновые у вас мойки.
блок тойоты внутри после мойки

поршни и шатуны после химии и кипятка

ГБЦ после мойки

зы. значит хреновые у вас мойки.

Ну да, поэтому и интересуюсь. По идее в специализировонной мойке и есть присадки в моющем средстве, чтобы сталь не ржавела.
Ато как-то попалось какое-то средство — алюминий моет прекрасно, а вот сталь от контакта с ним становится черной Вроде и хрен с ним, с цветом…но все же хочется, чтоб металл сохранял свой блеск и цвет.

валов-что вы там собрались
мыть? там можно шомполом пройтись и все.

Ершиком в шейки — это можно. А вот залазить в косое сверление между коренной и шатунной шейкой тяжеловато… А завальцовано оно шариком — разбирать не хотелось бы.

А вот блок — там вроде бы пробка — там действительно лучше снять ее и ершиком поездить, спасибо за совет.

#1

Отправлено 17 февраля 2016 — 09:24

  • Members
  • 1 198 сообщений
    • Belarus
    • OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.

    Разбираю двигатель. Пробывал мыть растворителем ) долго и не эффективно. Может есть более действенные способы?

    #2

    Отправлено 17 февраля 2016 — 09:49

  • Members
  • 2 936 сообщений
    • Нижний Тагил
    • Nissan cube

    Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.

    А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.

    #3

    Отправлено 17 февраля 2016 — 10:13

  • Members
  • 1 197 сообщений
    • Ростов-на-Дону
    • Опель Фронтера А Спорт 1995

    Хочу пульвер для негрола купить и солярой снаружи промыть двигло попробовать.

    #4

    Отправлено 17 февраля 2016 — 10:22

  • Commercial
  • 20 152 сообщений
    • Юбилейный МО
    • ОФБ Спорт 6VD1

    Отмывает всё ! Но стоит не дешево…

    код для заказа LN1506 Универсальный очиститель деталей lavr ml-201

    Прикрепленные изображения

    #5

    Отправлено 17 февраля 2016 — 10:52

  • Members
  • 1 198 сообщений
    • Belarus
    • OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.

    Отмывает всё ! Но стоит не дешево…
    код для заказа LN1506 Универсальный очиститель деталей lavr ml-201

    Спасибо, попробую. Не так и дорого.

    Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.
    А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.

    Спасибо. Поищем этот профам. Мыть керхером собирался после очистки всех деталей.

    Читайте также:  Пакет документов при ремонте машины

    #6

    Отправлено 17 февраля 2016 — 11:19

  • Moderators
  • 10 060 сообщений
    • Новосибирск
    • Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    Может есть более действенные способы?

    Смотря что собрался мыть … Если просто грязь снаружи — тогда конечно же подойдут любые бытовые и не очень средства … потом в конце программы конечно же керхер.

    Но если интересует мытье внутри — то тут никакой керхер не поможет … тем более если забились отложениями масл. магистрали.

    Я покупал большой металл. таз …. и тупо кипятил в нем разобранный двигатель (блок и головки) … в воду от души добавлял обычный стиральный порошок. И вот когда вода вскипала! вот тут в бурлящей и пузырящейся жиже и начинали хрен знает откуда появляться в огромном кол-ве всякие ошметки. Где можно достать — помогаем кисточкой. После отмывания — продувка — сушка воздухом и протирка маслом тех частей, которые способны ржаветь. Вот только так мне удалось привести свой двигатель в чистоту и порядок после эксплуатации его в америкосии.

    #7

    Отправлено 17 февраля 2016 — 12:00

  • Members
  • 1 198 сообщений
    • Belarus
    • OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.

    AnM спасибо. Способ хороший. Но с плитой проблемы.

    В квартире трудно реализовать. Главное емкость металлическую найти, а вместо плиты, думаю какая-нибудь печка/буржуйка гаражная подойдет.

    #8

    Отправлено 17 февраля 2016 — 12:16

  • Moderators
  • 10 060 сообщений
    • Новосибирск
    • Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    Делал все конечно же в гараже. Хватило одно-конфорочной переносной плитки на 1.5 кв. Таз желателен с высокими стенками, чтобы можно было крышкой накрыть … тогда закипает все гораздо быстрее.

    #9

    Отправлено 17 февраля 2016 — 12:44

  • Members
  • 1 420 сообщений
    • Омутнинск
    • Mitsubishi Pajero V6/ТАЗ-2112_Пуля

    Недавно один знакомый мыл двигатель и головку от нивы дома в ванной. Залил кипятком и высыпал пачку порошка стирального. Через пару часов кипятком и щёткой с порошком добил грязь. Получилось очень достойно, двиг как новый
    Я мыл в спец мойке у мотористов. Моют горячим керосином под давлением. Вымывает всё до состояния девственности. Цена: рубас!

    #10

    Отправлено 17 февраля 2016 — 19:32

  • Members
  • 278 сообщений
    • Санкт-Петербург, Петроградский р-н, Приморский р-н.
    • Mercedes-Benz ml 230

    профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл… Я им блок до состояния нового отмыл.

    #11

    Отправлено 17 февраля 2016 — 19:42

  • Commercial
  • 20 152 сообщений
    • Юбилейный МО
    • ОФБ Спорт 6VD1

    профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл… Я им блок до состояния нового отмыл.

    Смывает с алюминия он средне… Зимнюю дорожную шелуху плохо берет. Алюм после него темноватый какой то становится. И причем не сразу Спустя какое то время

    Читайте также:  Технология ремонта автомобилей учебник

    #12

    Отправлено 17 февраля 2016 — 19:45

  • Members
  • 1 198 сообщений
    • Belarus
    • OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.

    Куплена спец.жидкость для мытья двигателя + бензин/салярка/растворитель, затем керхер. Остальные детальки мокнут в саляре, после буду кипятить с порошком.
    Результат конечно не идеальный, еще керхером пройти надо. Но по сравнению с тем что было…

    Прикрепленные изображения

    #13

    Отправлено 17 февраля 2016 — 19:52

  • Commercial
  • 20 152 сообщений
    • Юбилейный МО
    • ОФБ Спорт 6VD1

    По совету приятеля купил вот такую на пробу, но пока в деле не испытывал:

    Прикрепленные изображения

    #14

    Отправлено 17 февраля 2016 — 19:55

  • Members
  • 29 сообщений
    • Саратов
    • Opel Frontera A(X22XE)

    Использую обычный очиститель карбюратора

    #15

    Отправлено 17 февраля 2016 — 20:23

  • Members
  • 2 936 сообщений
    • Нижний Тагил
    • Nissan cube

    Использую обычный очиститель карбюратора

    Дорого получится в огромных маштабах

    #16

    Отправлено 18 февраля 2016 — 00:05

  • Members
  • 482 сообщений
    • Тула
    • ISUZU TROOPER 3.5 1999г АКПП ,OPEL FRONTERA A 2.2i 1996г

    Привет всем!Моет хорошо Очиститель эл плит фирмы Амвей (450руб-0.5 л)В ютубе видер ролик как мужик поршни,канавки и тд помазал щеточкой(в комплекте идет) и в пакет на полчаса,затем в воде ополоснул и всё как новое .

    #17

    Отправлено 18 февраля 2016 — 06:10

  • Moderators
  • 10 060 сообщений
    • Новосибирск
    • Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    Использую обычный очиститель карбюратора

    Дорого получится в огромных маштабах

    Да еще и в некоторых случаях все равно не эффективно, к огромному сожалению. Это если надо одну какую-нибудь железяку брызнуть — еще куда ни шло …. а если весь двигатель, да еще и со всех сторон … боюсь, что тут никаких баллончиков не напасешься.

    А в моем конкретном случае так вообще бесполезно что-то брызгать было. Когда авто приехал с америкосии, то обнаружилось, что во впускном коллекторе дырка, куда прикручивается клапан ГЕР был уже давно и плотно забита окаменевшей гарью … да все так плотно уже набилось, что при ковырянии «вглыбь» даже не понятно — это ты еще грязь ковыряешь или уже металл грызешь. А там канал достаточно длинный, да еще в конце разделяется на 2 с поворотом на 90 градусов. В конце концов пришлось прибегнуть к кардинальным мерам … сварил я эту железяку в кипятке с порошком ))) … и вот только так наконец-то грязь стала как-то отделяться и вываливаться из дырки … причем уже практически без особых усилий с моей стороны. Этот пример меня окончательно уверил, что мытье на холодную — это одно, а на горячую, да еще и с химией — совсем другое! По-этому, когда потом дело дошло до остального (блок + головки), то особо уже не изобретал. Головки отмылись так, что народ думал, что это я новые где-то купил. Да … конечно же есть и «промышленные» методы мытья … где на стенде … да с форсуночек под давлением … на вращающейся подставке … да с каустиком т.д. ….. все это конечно же замечательно! и у нас в одной автобазе где-то когда-то даже был такой стенд …. но к сожалению, когда мне надо было мыть свой двигатель эта автобаза уже развалилась … других вариантов в радиусе 15 км не обнаружилось …. так что пришлось решать свои проблемы подручными средствами.

    Оцените статью