- Моторное масло 10W
- Содержание
- Что означает 10W в маркировке
- Разновидности масел 10W
- Характеристики масел 10W-30
- Характеристики масел 10W-40
- Характеристики масел 10W-50
- Каталог масел ROLF 10W
- Почему моторное масло SAE 10W-30 лучше, чем SAE 10W-40?
- 10w40 – полусинтетическое масло для двигателя вашего авто
- Плюсы
- Выбор масла
- Оригинал или подделка
- В чем отличия разных торговых марок?
- Основные характеристики моторных масел
- Отзывы о G-Energy Expert L 10W-40
- Оригинальность и качество смазки – важный момент при покупке
- Сколько можно ездить на полусинтетическом масле?
- «Лукойл» 15w40 API SF
- Пикнометрический метод
- Классификация по вязкости
- «Лукойл» SAE 15w40 API SG/CD
- Мнения потребителей
Моторное масло 10W
При прохождении планового техобслуживания необходимо правильно подбирать моторное масло по классу вязкости, диапазону рабочих температур, составу и применимости. Использование смазочного материала, рекомендованного производителем транспортного средства, позволит обеспечить длительную и безотказную работу двигателя, предотвратить ранний износ и избежать трудностей при запуске силового агрегата в условиях сильных морозов.
Содержание
Что означает 10W в маркировке
Смазочные материалы с маркировкой 10W являются одними из наиболее востребованных, используются во многих моделях легковых и легкогрузовых автомобилей, микроавтобусов, минивэнов и других видов транспорта. Данный индекс обозначает минимально допустимую температуру, при которой масло 10W сохраняет оптимальную вязкость и не препятствует плавному запуску двигателя. Для составов марки 10W это значение соответствует -25 °C. При более низких температурах материал становится более вязким и густым. Уже при -39..-42 °C состав окончательно теряет нормальную текучесть, что значительно затрудняет пуск мотора. При попытке завести автомобиль в таких условиях увеличивается нагрузка на стартер и аккумулятор, возможны поломки этих узлов. Для решения проблемы потребуется предварительный прогрев мотора с помощью автономных предпусковых обогревателей.
Разновидности масел 10W
Минеральные. Являются наиболее дешевыми, имеют более ограниченный срок эксплуатации в сравнении с полусинтетическими и синтетическими материалами. В качестве основы используются продукты переработки нефти.
Полусинтетические. В состав таких масел входит 20–30 % синтетических веществ, которые в свободном виде не встречаются в природе и не содержатся в нефти. Добавление таких компонентов существенно повышает эксплуатационный ресурс смазочных материалов, улучшает их антикоррозионные свойства.
Синтетические. Основу этих масел составляют компоненты, полученные методом химического синтеза. Синтетические материалы обходятся дороже, чем полусинтетические и минеральные, но стоимость компенсируется повышенными рабочими параметрами: сроком службы, хорошими защитными характеристиками, улучшенными антикоррозионными свойствами.
Характеристики масел 10W-30
Главной особенностью смазочных материалов данного класса является возможность круглогодичной эксплуатации в регионах с умеренным климатом. Верхний предел температуры окружающей среды, на которую рассчитаны такие масла, равен + 30 °C. В условиях более жаркого климата составы становятся чересчур текучими, из-за этого снижаются защитные, смазывающие и антикоррозионные свойства. Нижний предел температур, как и для остальных видов масел марки 10W, составляет -25 °C. Такие материалы оптимально подходят для использования в большинстве субъектов Российской Федерации, за исключением крайних северных и жарких южных регионов.
Характеристики масел 10W-40
Смазочные материалы данной марки сохраняют заданные эксплуатационные свойства в диапазоне температур от -25 до +35 °C. Составы более универсальны, имеют расширенную область применения. Такие масла могут использоваться в условиях переменчивого климата, не теряя нормальную вязкость при резких перепадах температур. При изготовлении соблюдаются требования стандартов SAE.
Характеристики масел 10W-50
Основное отличие смазочных материалов 10W-50 – более высокий предел нагрева. В летний сезон такие масла могут эксплуатироваться при температурах окружающей среды до +50 °C. Минимальный температурный предел равен -25 °C. Такие характеристики позволяют использовать смазочные составы 10W-50 даже в экстремальных климатических условиях. Масла обеспечат беспрепятственный запуск моторов и их нормальную производительность как в сильный мороз, так и в летнюю жару.
Каталог масел ROLF 10W
ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF
Высококачественное полусинтетическое масло, совместимое с большинством бензиновых и дизельных моторов. Содержит современный пакет присадок, сохраняет смазывающие свойства при широком диапазоне температур. Имеет пониженную испаряемость, что избавляет от необходимости в периодической доливке масла.
ROLF OPTIMA 10W-40 SL/CF
Гарантирует надежную защиту деталей моторов от абразивного износа, снижает риск появления коррозии. Отлично работает при экстремально низких температурах, обеспечивает легкий запуск двигателей в зимний сезон.
ROLF DYNAMIC 10W-40 SJ/CF
Содержит высокоочищенные базовые масла синтетического и минерального происхождения. Обладает сбалансированными противоизносными характеристиками, предотвращает обильное образование нагара и абразивных частиц. Может эксплуатироваться в течение всего года при температурах от -25 до +35 °C.
ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN
Масло разработано для бензиновых моторов и двигателей, работающих на газовом, биодизельном и бензиново-этанольном топливе. Соответствует высоким стандартам качества, успешно используется в автомобилях японских, корейских, американских и других производителей.
Почему моторное масло SAE 10W-30 лучше, чем SAE 10W-40?
Моторные масла выпускаются различных классов вязкости. Производители автомобилей обычно рекомендуют использовать масло SAE 5W-30 и/или SAE 10W-30. Компания General Motors Corporation категорически запрещает использовать масло SAE 10W-40 во всех двигателях ее производства.
Масла приобретают различные классы вязкости за счет введения в их состав присадки, повышающей индекс вязкости. Эта присадка представляет собой полимер, вызывающий повышение густоты исходного масла при повышении температуры. Например, масло класса 10W-30 при низкой температуре обладает вязкостью, соответствующей классу SAE 10W. А полимерные присадки добавляются в масло для того, чтобы довести его вязкость при высокой температуре до уровня, соответствующего классу SAE 30. Эти полимерные присадки вступают в реакцию при нагреве, вызывая снижение текучести масла при высокой температуре. Чем выше содержание присадки, понижающей температурную зависимость вязкости, тем шире температурный диапазон масла по вязкости. В загущенных маслах процентное содержание присадки-термостабилизатора вязкости составляет:
- SAE 5W-30 — 7%-8% присадки
- SAE 10W-30 — 6%-8% присадки
- SAE 10W-40 — 12%-15% присадки
Хотя масло 10W-40 и обладает повышенной устойчивостью к высокотемпературному разжижению по сравнению с маслом 10W-30, повышенное содержание присадки-термостабилизатора вязкости вызывает обострение ряда проблем. В процессе работы двигателя масло становится все гуще. Это связано со следующими факторами:
- Окисление — соединяясь с кислородом, масло становится гуще.
- Разрушение полимерных присадок— после 1000-2000 миль пробега полимеры-присадки рвутся (разрушаются) в процессе работы двигателя, в результате масло разжижается.
- При повышенном окислении возрастает густота масла и в нем появляется смолистый осадок.
10w40 – полусинтетическое масло для двигателя вашего авто
При этом стоит проверять оригинальность и покупать только качественные смазочные жидкости. Сегодня мы поговорим про автомасло классификации 10w 40
. Характеристики этого состава для смазки автомобильного двигателя подходят для большинства моделей авто, выпущенных до 2005 года. Более поздние силовые агрегаты все чаще требуют дорогих вариантов жидкостей с особыми характеристиками.
Короткое описание особенностей этого материала достаточно простое. Это полусинтетическая жидкость, которая создана на основе добавления в минеральные основы синтетических компонентов. Хорошо защищает двигатель от разрушения внутренних элементов, имеет довольно обширный температурный диапазон и фактически свободный режим нагрева.
Такое моторное масло предназначено чаще всего для атмосферных двигателей со сравнительно небольшим объемом камер сгорания. Часто его рекомендуют лить в автомобили, которые уже прошли довольного много километров. Есть варианты, которые используют на дизеле, есть бензиновые версии данного материала.
Плюсы
- Эффективный холодный запуск и быстрая прокачка масла в двигатель благодаря всесезонным характеристикам, которые способствуют сохранению консистенции масла
- Способность поддерживать оптимальное давление в жаркую погоду до плюс 40 градусов Цельсия
- Поддержание умеренного расхода топлива, оптимальных показателей КПД и мощности в соответствии с паспортными данными ТС.
- Низкие показатели летучести, испаряемости и угарности
- Отсутствие пены в холодном и горячем состояниях
- Защита от окислительных и термических процессов
- Эффективное отведение тепла и постоянное охлаждение поршней, поршневых колец и других компонентов, наиболее подверженных перегреву
- Наличие прочной масляной пленки обеспечивает постоянную смазку деталей, которые не испытывают масляного голодания (сухого трения), перегрева и преждевременного износа.
Выбор масла
- Прежде всего, ознакомьтесь с рекомендациями изготовителя. Данные сведения имеются в эксплуатационном руководстве. Большая часть моторов отличаются по конструкции друг от друга. Производители создают силовой агрегат, учитывая некоторый уровень вязкости. На то, как масло будет проходить по всему двигателю, оказывают влияние мощность маслонасоса, величина пропускных каналов, иные особенности мотора, плотность смазки, ее удельный вес. Неверный выбор автомасла может обернуться большими проблемами.
- Климат, в котором эксплуатируется машина. Тут все довольно легко. Чем сильнее морозы, тем более жидкой должна быть масляная жидкость. Минеральное моторное масло 15w40 оптимально для умеренных климатических условий.
- Состояние силового агрегата, в который будет заливаться смазка. Такой фактор, как степень износа элементов мотора, немаловажен. Следствием износа соприкасающихся частей является увеличение промежутков между ними. Жидкое масло станет просто утекать. Тогда надо лить более густой продукт. Масло может быть даже минералкой, это почти не повлияет на показатели эксплуатации силового агрегата. Нужно будет лишь почаще заменять масляную жидкость.
- Сохранение горючего либо спортивный стиль езды? Пытаясь сэкономить пару процентов горючего и заливая маловязкую смазку, возможно сломать мотор, если не учесть допуски, прописанные в эксплуатационном руководстве.
Рекомендуем: Моторное масло Total Quartz 9000 5W40: характеристики и свойства
Еще одним примером неверного подбора может считаться использование маловязкой смазки в машине, применяемой для гоночной езды. Для такого вождения намного лучше лить масло погуще, которое образует прочную пленку промеж соприкасающихся элементов. Она убережет части мотора от следствий спортивной езды.
Поняв, как выполняется расшифровка маркировок масла, можете сразу идти и покупать смазку. Автомасло 15w40 считается универсальным. Высокотемпературная вязкость дает возможность заливать его, если температура меньше плюс сорока градусов. Низкотемпературная вязкость позволяет использовать «сороковку», если на улице не меньше минус двадцати градусов (температура застывания).
Также нужно упомянуть об одном заблуждении. Многие считают, что масло 10w40 лучше, чем 15w40. Это неверно. Класс вязкости не относится к основе масла, от него не зависит, будет смазка полусинтетикой или минералкой. Если для вас имеет значение происхождение нефтепродукта, внимательно прочтите этикетку на емкости. 10w40 – полусинтетика, 15w40 – минералка. 10w40 может быть использовано в более широком диапазоне температур.
Оригинал или подделка
- Масло кустарного производства, как правило, дешевле оригинала на 10-20%. Контрафакт чаще встречается в магазинах с ограниченной ответственностью, т. е. в данном случае виноватым может оказаться сам пострадавший покупатель. В крупных торговых точках вся вина ложится на недобросовестного продавца, который, например, пытается продать подделку по цене оригинала, чтобы не вызывать подозрений.
- Масло разливается в пластиковую тару, которая в идеале должна иметь гладкую поверхность и ровные края, а сама упаковка может переливаться на свету, как краска металлик. У подделок пластик зачастую тонкий и просвечивается, из-за чего можно даже разглядеть места спайки двух половинок канистры.
- Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой поверхности крышки и стопорного кольца. Свидетельствует о подлинности изделия, т. к. после открытия крышки надпись с логотипом разделяется на две половинки, которые невозможно восстановить в кустарных условиях.
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые плотно фиксируют крышку и защищают от протечек. У мошенников вместо такой защиты наиболее распространен обычный клей, из-за которого возможны протечки при переворачивании канистры вверх дном.
- Защитная голограмма с символами Original или Genuine, которые видны под углом или переливаются на свету. Символы восстановить в кустарных условиях невозможно после того, когда они исчезнут после открытия крышки.
- Рельеф ребер крышки у подделки имеет более узкую форму, чем у оригинала.
- Дата производства масла должна быть более поздней по сравнению с датой изготовления канистры. Сведения о номере партии и сроке годности есть только у оригинальной канистры с маслом.
- Этикетка наносится на канистру таким образом, чтобы под ней не было пузырей. Шрифт на этикетке – всегда четкий и ровный, без потертостей. У подделки качество полиграфии всегда вызывает сомнения, судя по блеклым и размытым изображениям без градиентов и переходов цветов.
В чем отличия разных торговых марок?
Производители используют для изготовления своей продукции различные купажи присадок, работают совместно с дилерами нескольких марок авто, поэтому есть отличия в работе одного и того же мотора на смесях 15w — 40 разных брендов. Мы предлагаем вам обзор нескольких известных торговых марок масел 15w — 40, в котором укажем преимущества каждой продукции.
ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ
Минералка, обладающая противокоррозионными свойствами и стабильностью вязкости при экстремальных условиях. Отличается от конкурентов демократичной ценой.
AGIP F.1 SUPERMOTOROIL
Разработано для моторов, работающих на бензине или на дизельном топливе. Обладает хорошими моющими, антикоррозийными свойствами, устойчиво к изменению вязкости в тяжелых условиях эксплуатации.
BP Visco 2000
Минералка, препятствует образованию отложений на поршневой группе. Характеризуется хорошими эксплуатационными параметрами.
Castrol GTX
Минеральная жидкость, обладает вязкостью, которая не изменяется при высокотемпературном режиме. Препятствует шламообразованию.
TOTAL QUARTZ 5000
Обладает хорошими антиокислительными, антикоррозийными свойствами, отличается устойчивостью к изменению текучести под воздействием высоких температур.
Liqui Moly MoS2 Leichtlauf
Минералка высокого качества, разработана для силовых агрегатов, работающих на бензине или дизельном топливе. Продлевает ресурс привода.
G-Energy Expert L 10W-40 – высокоэффективное моторное масло с устойчивыми полезными свойствами, которые имеют долгий срок действия независимо от нагрузки, стиля вождения и условий эксплуатации – будь то перевозка тяжелых грузов, езда на высоких скоростях, по бездорожью, а также передвижение с резкими стартами и торможениями в городских светофорных пробках. В данных условиях поддерживается оптимальное давление, а также сохраняется требуемый уровень консистенции для определенного климата. Перечисленные особенности позволяют маслу G-Energy обладать наиболее распространенными спецификациями и допусками для лучшей совместимости с машинами разных марок.
Основные характеристики моторных масел
Рассматривая смазочную жидкость для собственного автомобиля, владелец обращает внимание на ряд основных характеристик. Современный автовладелец заметно отличается от тех, что встречались лет 30…40 назад. В те годы авто приобреталось один-два раза в течение жизни.
Часто оно служило нескольким поколениям, поэтому к режимам эксплуатации относились иначе. Чем заправить картер силовой установки особенно не задумывались. Знали, что желательно производить замену моторного масла через каждые 5 или 10 тысяч км пробега. В автомагазинах, а также на СТО предлагались две марки автола, различающиеся по вязкости:
- жидкое масло приобретали для зимней эксплуатации. При запуске на морозе оно оказывало меньшее сопротивление;
- густое масло старались заливать с наступлением теплых дней. В горячем моторе оно сохраняло свои свойства даже в самую жару. Для многих автолюбителей поездки в отпуск на юг были естественным способом оказаться на берегу моря. Дневной пробег составлял 1000-1500 км.
К основным показателям, характеризующим свойства смазочных жидкостей, относят:
- вязкость. При этом специалисты вносят несколько основных понятий к этому критерию, выделяя относительные характеристики, связанные с плотностью масла (кинематическую и динамическую вязкости). Так как несущая основа в зависимости от температуры ведет себя весьма неоднозначно, то вводится еще одна характеристика – индекс вязкости, который указывает, как изменяются вязкопластические свойства в зависимости от температуры;
- испаряемость. Любая жидкость, имеющая свободную поверхность (поверхность раздела между жидкой фракцией и окружающим воздухом), образует пар. Интенсивность парообразования зависит от длины и массы молекул несущей основы. Чем меньше молекулярная масса или короче сами молекулы, тем проще происходит отделение от жидкой составляющей и выход в виде пара. При увеличении температуры интенсивность парообразования возрастает. В замкнутом пространстве часто возникает эффект динамического равновесия, когда количество испаряющегося вещества соответствует тому, которое конденсируется обратно в жидкость;
- коксуемость – это характеристика жидкого тела превращаться в твердые фракции под действием разнообразных факторов. Часто при исключительно высоком нагреве меняется структура молекулы. Она окисляется кислородом воздуха, образуется совершенно новое вещество, свойства которого кардинально отличаются от исходной жидкости;
- сульфатная зольность (СЗ) – критерий, указывающий, как много потерялось присадок в процессе эксплуатации. Образующиеся зольные отложения улавливаются фильтрами. Но наступает момент, когда фильтрующие элементы уже не справляются со своей задачей. Начинается отложение зольных соединений в самых разных местах двигателя;
- щелочное число (ЩЧ) – этот показатель характеризует способность противостоять окислительным процессам, которые могут происходить с металлами внутри замкнутого пространства ДВС. Чем выше ЩЧ, тем дольше смазочная жидкость предотвращает образование окислов железа, алюминия и других материалов, использованных при изготовлении силовой установки;
- плотность оказывается одной из важнейших характеристик, определяющих массу вещества в определенном объеме (г/см³). ГОСТы устанавливают условие определения этого показателя при температуре +20 ⁰С. Но в реальных условиях диапазон рабочих температур изменяется в довольно широком интервале;
- температура вспышки (ТВ) указывает на пожароопасность используемой смазочной жидкости. Зависит от наличия в составе коротких углеводородов, способных поддержать горение. Часто отмечается высокая корреляция между испаряемостью и ТВ.
Отзывы о G-Energy Expert L 10W-40
- Михаил, Липецкая область. Масло своих денег стоит, если конечно сравнивать с другими похожими маслами в этой ценовой категории. G-Energy Expert L 10W-40 ничем не выделяется на фоне аналогов, но с другой стороны, обеспечивает тихую и ровную работу двигателя, без стуков и посторонних звуков. Жидкость не угорает при высоких оборотах на трассе, на максимальной скорости. Качество масла G-Energy вполне соответствует типичной полусинтетике, в которое принято добавлять минеральное масло для еще большей густоты. Вот этого я не понимаю, ну разве что такое подойдет для очень старых моторов с микротрещинами. Но на морозе есть склонность к замерзанию, несмотря на совместимость с температурами до минус 25 градусов. В моем случае масло необходимо менять через 7 тыс. км, иначе потом будет не избежать появления продуктов износа.
- Семен, Липецкая область. Работаю в такси на Рено Логане первого поколения, в мотор 1.4 заливаю масло G-Energy Expert L 10W-40, т. к. нет денег на дорогие расходники, хотя и отечественная продукция в последние два года сильно подорожала. Ну никак российский производитель не заботится о своем покупателе, лишь бы карман набить. Из плюсов масла отмечу, что оно способно поддерживать старенький 1.4-литровый мотор в рабочем состоянии. Больше плюсов нет.
- Никита, Калининградская область. Езжу на Опель Омега с бензиновым мотором, в который залито масло G-Energy Expert L 10W-40 – российская полусинтетика по выгодной цене, да еще и обладающая эффективными моющими характеристиками. Не понимаю, почему российскую продукцию так сильно критикуют, или просто жидкость идеально подошла для опелевского ДВС. С другой стороны, отмечу небольшой интервал замены в 8 тыс. км, а также посторонние шумы на высоких оборотах. В остальном жидкость стоит своих денег. Главное – это хорошие моющие свойства.
Оригинальность и качество смазки – важный момент при покупке
Тест масла перед заливкой в двигатель
Одним из наиболее важных замечаний для покупателя современных смазочных продуктов является контроль качества. Можно просто слить старую смазку, залить любую купленную на разлив субстанцию и ездить несколько сотен километров без проблем.
Но плохое качество обязательно даст о себе знать. Особенно важно, какое масло вы будете лить, для дизельных двигателей. Все хорошие характеристики масла 10w40 раскрываются при соблюдении таких условий:
- оригинальная упаковка – крайне редко можно найти материалы на разлив с достаточно высоким качеством реализации;
- проверка небольшой части на предмет твердых включений, растирание на пальцах перед заливкой в двигатель;
- проверка отсутствия значительных осадков, иначе они превратятся в шлаки в системе вашего силового агрегата;
- осмотр упаковки, самостоятельное открывание, полная убежденность в заводском производстве материалов;
- чтение рекомендаций на этикетке, выбор именно того масла, которое окажется оптимальным для двигателя вашего авто.
Подбор включает не только характеристики вязкости и замерзания жидкости при определенных температурах. Проблема подбора смазочных материалов сегодня актуальна для многих автомобилистов.
Также читайте: Чем отличается масло 5w40 от 10w40?
Нужно выбрать бренд смазки, посмотреть на важные параметры от производителя, почитать требования изготовителя вашего автомобиля. Также ценовой диапазон имеет большое значение. Далеко не все смазочные материалы с индексами 10w40 обладают нужными характеристиками и возможностями.
Сколько можно ездить на полусинтетическом масле?
Вопрос эксплуатации данного смазочного материала достаточно сложен. Один специалист скажет, что больше 8-10 тысяч километров такая смазка не проходит. Но свойства качественного масла остаются неизменными и более длительный срок.
Стоит придерживаться усредненных рекомендаций. Масляная смесь может служить порядка 12-15 тысяч километров или 1 год эксплуатации. После наступления одного из этих показателей стоит заменить техническую жидкость.
«Лукойл» 15w40 API SF
«Лукойл» 15w40 API SF представляет собою всесезонную минералку. Применяется по всей средней полосе России в безнаддувных бензиновых моторах легковушек и грузовиков.
Описание плюсов «Лукойл» 15w40 API SF:
- противостоит коррозии, термостабильно;
- уменьшает износ;
- очищает части мотора;
- устраняет нагар;
- позволяет легко запускать автомобиль, так как имеет хорошую низкотемпературную прокачиваемость;
- сочетается с другой минералкой;
- стоит недорого.
Пикнометрический метод
Чаще всего специалисты определяют плотность при помощи пикнометра. Данный способ основывается на нахождении относительного значения искомой величины. Используется он в заводских лабораториях производителей смазывающих жидкостей.
Плотностные значения автомобильных масел по пикнометрическому методу определяется очень точно. Вплоть до четвертой цифры после запятой. Для взвешиваний применяются аналитические весы, имеющие погрешность не больше 0.0002 г.
Технология пикнометрического способа довольно сложна. Поэтому на нее существует отдельный российский ГОСТ №3900-85. Он полностью регламентирует и описывает данный метод.
Классификация по вязкости
По вязкости автомасла делятся на 3 категории:
В маркировке всесезонных масел есть 2 числа, указывающие на свойства смазки летом и зимой. SAE 15w40 причисляется к данной группе автомасел. Например, летние смазки SAE 20 более густые, чем масла минеральные 15w40. Об этом говорят числа, стоящие после SAE и буквы. Чем они больше, тем гуще масло. У автомасел для холодных условий всегда есть «w» в маркировке. Стоит сказать, что всесезонные масла практически полностью вытеснили летние.
«Лукойл» SAE 15w40 API SG/CD
Это очень качественная универсальная масляная жидкость, являющаяся минералкой. Применяется в форсированных моторах на бензине/дизеле без турбонаддува, легковушках, грузовых автомобилях, микроавтобусах.
Плюсы «Лукойл» SAE 15w40 API SG/CD:
- не склонно к окислению, обладает диспергирующим свойством;
- не дает образовываться нагару в силовом агрегате.
Автомасло одобрено такими известными отечественными автоизготовителями, как «ВАЗ», «ЗМЗ». Оно имеет следующие технические показатели:
- кинематическая вязкость – от 12,4 до 16,2 мм 2 /сек;
- минимальный вязкостный индекс – 119;
- температура вспышки в тигле – двести пять градусов;
- температура замерзания – минус тридцать градусов;
- щелочной индекс – 5,9;
- зольность сульфатов – 1,2 процентов;
- массовая доля – 0,11 процентов.
Мнения потребителей
Для обзора масел 15w — 40, конечно же, недостаточно указать только характеристики, заявленные производителями известных брендов, нас интересует мнение автолюбителей, которые видели в работе указанную продукцию. Они хорошо отзываются об Liqui Moly MoS2 Leichtlauf, с их мнениями, размещенными на нескольких сайтах, мы предлагаем ознакомиться.
Отзыв 1
Купил Liqui Moly MoS2 Leichtlauf для своего старенького авто, не скажу, что угар сильно уменьшился. Но машинка чувствует себя прекрасно, на светофорах трогаюсь с места резко, двигатель пока работает нормально.
Отзыв 2
У моего авто ушатанный движок, поэтому денег на синтетику мне было жалко и я приобрел минералку Liqui Moly MoS2 Leichtlauf, результатом очень доволен, мотор сразу стал тише работать, немного уменьшился расход масла, что не может не радовать.
Отзыв 3
Машинка ездит бодренько, хорошая продукция, очень порадовала цена.
Что представляет собою масло 15w40, каковы его показатели, как расшифровывается маркировка? Данные вопросы интересуют водителей. На любой емкости со смазкой имеется много важных сведений, которые нужно только расшифровать. Маркировка необходима не для обеспечения секретности, а для экономии места на канистре. У 15w40 все показатели указаны на емкости. Изготовитель, используя особую маркировку, указывает следующие параметры:
- класс вязкости масла;
- допуски изготовителя;
- дата выпуска.
Чтобы понять написанные на емкости сведения, надо уметь выполнять расшифровку маркировки. Стоит помнить, что минеральные масла 15w40 предназначены для моторов, давно произведенных и сильно износившихся.