- Американское авто против Европейского…
- А теперь рассмотрим преимущество американских автомобилей над европейскими
- Ну и минусы американских автомобилей над европейскими (если их можно считать таковыми)
- Отличия автомобилей для американского и европейского рынков
- Какие автомобили лучше — европейские или американские?
- Европа: прагматизм во главе угла
- Проблемы «европейцев» с пробегом
- США: жизнь на широкую ногу
- «Американцы» с пробегом
- Заключение
Американское авто против Европейского…
Всем привет. Хотелось бы внести свой вклад в извечный спор автомобилистов на тему: «чей автопром самый лучший, надежный, и т.д.». Особенно ярыми «крикунами» являются обладатели, да и просто любители европейского автопрома. Что ж, давайте сравним европейские автомобили и американские. Итак, начнем.
В Европе автомобиль считается чуть ли не роскошью, и поэтому стоит он весьма немалых денег. Далее, обслуживание и ремонт европейских автомобилей. Тут по каждому производителю можно написать отдельную статью. Те же БМВ — дико дорогие запчасти, причем не только под заказ, но и на разборках.
Да, звучат вечные крики любителей БМВ и прочего немецкого автопрома на тему немецких моторов — «миллионников», которые крайне живучие, и могут пережить не одного хозяина. Да, мотор действительно может выдержать миллион пробега, если заправлять машину нормальным бензином, маслом, а также вовремя его обслуживать, ну и ездить по нормальным дорогам, не допуская перегрузок и перегрева двигателя.
В наших же странах, надежные европейские авто — новые автомобили из салона, за которые не стоит беспокоиться, как и за большинство других новых машин, а просто стоит вовремя проходить ТО.
А есть вторая категория евромашин – автомобили 70-90 годов, которые были популярны в 90-е годы на постсоветском пространстве. Обычно у таких автомобилей пробег бывает за 250-300 тысяч, запчасти к ним достать практически нереально даже на разборках (разве что к Мерседесам, и то под заказ и по бешенной цене).
Идем дальше по европейским производителям. Французы. Это, на мой взгляд, проклятие для любого автомобилиста. Те же Рено всю жизнь портачили и продолжают портачить с проводкой и электроникой своих автомобилей.
Ну а разрекламированный везде производитель «Пежо» дошел до того, что в открытую перенес большую часть производства в Китай. Так что, покупая такого «европейца», как говорится, загляните под крышечку – может и не такой уж вам и европеец попался. Ситроены себе на уме – за весьма сомнительное качество ставить такую цену.
Следующими европейцами – «любимцами» у меня стали чехи со своей «Шкодой». Давайте вспомним события лет 15 назад, чем для нас была эта марка автомобиля? Бюджетная, довольно качественная и симпатичная чешская машинка. Что мы имеем теперь? После входа в VolksWagen Group качество машин так и не выросло, зато существенно выросла цена на эти автомобили, и стала вровень с немцами такого же класса. Чем это обосновано – чехи так и не объяснили.
А теперь к общим проблемам – я думаю, многие владельцы европейских автомобилей согласятся со мной, что в наличии запчастей на европейцев практически никогда не бывает, и при какой — либо поломке приходится заказывать эти запчасти, и ждать их от недели и до месяца. Удовольствие сомнительное, как ни крути.
А теперь рассмотрим преимущество американских автомобилей над европейскими
1) Дешевизна автомобилей (хотя наши дилеры и любят навариться на таких автомобилях).
2) Дешевые запчасти. Да-да, на американцев запчасти с доставкой стоят, быть может, чуть дороже, чем на ту же «Ладу».
3) Просторные и большие салоны.
4) Мощные двигатели.
5) Весьма выносливые подвески и двигатели.
6) Отсутствие накрутки цены «за имя» бренда.
7) Возможность по нормальной цене заказать запчасти даже на машины 40-х годов.
8) Неприхотливы к топливу и просты в обслуживании.
9) До сих пор большинство машин производятся в металлических корпусах, а не в пластиковых, что повышает безопасность езды.
Ну и минусы американских автомобилей над европейскими (если их можно считать таковыми)
1) Довольно прожорливые (зато и едут получше).
2) Весьма крупногабаритные, что может быть не всегда удобно в пределах города.
3) Не любят сильные морозы.
Так что пусть каждый делает выбор для себя – качество за умеренную цену, или же следование пословице «хороший понт дороже денег»?
Отличия автомобилей для американского и европейского рынков
- Прочитано: 29618
- Дата: 25-01-2018, 14:45
- Печатать
Многие наслышаны, что автомобили для рынка Северной Америки отличаются от европейских версий. Насколько эти отличия принципиальны, рассказывает представитель «Время Газа».
Отличия автомобилей для американского и европейского рынков
С точки зрения безопасности, требования к машинам давно выровнялись. Остались такие нюансы, как оранжевые указатели поворотов, обязательные для американского рынка, или предупреждающие надписи в салоне авто.
Второй момент – это, скорее, перестраховка автопроизводителей. Известно, что США – страна юристов, поэтому никто не хочет получить многомиллионный иск из-за отсутствия предупреждения о том, что дверь нельзя открывать на ходу, или иных подобных надписей, которые в глазах европейца выглядят неуместно, потому что противоречат здравому смыслу.
Какие авто любят американцы
Отличия существуют, и продиктованы они чаще предпочтениями покупателей. Например, десятка самых популярных машин Евросоюза состоит из автомобилей гольф-класса и ниже. В США такие модели в топ-10 не попадают. Тройка штатовских лидеров состоит из пикапов – Ford150, Chevrolet Silverado и Dodge RAM – с монструозными двигателями. Также в списке три среднеразмерных внедорожника и четыре седана D-класса.
Если продолжать тему агрегатов, то отметим, что американцы предпочитают большие моторы в сочетании с АКПП. Причем желательно, чтобы «автомат» являлся классическим гидротрансформатором, а не роботизированной трансмиссией. Не дай бог американский адвокат или фермер сочтут «робот» недостаточно адекватным, тогда какой-нибудь судья из города Санкт-Петербург штата Флорида выставит такой штраф, что автопроизводитель отправится по миру.
Цена автомобилей
Из-за неразвитости сети общественного транспорта за рулем в Штатах ездят все – от школьника старших классов до пенсионера. Последние предпочитают американские марки премиум-класса. Еще несколько лет назад средний возраст владельца Кадиллака составлял 78 лет. Сегодня бренд не афиширует такие данные. Вероятно, чтобы не отпугнуть покупателей помоложе.
Например, новая «Тойота Хайлендер» в автосалоне в США обойдется на $8000 дешевле, чем в Киеве. До введения льготной растаможки разница была ощутимее. Малолитражки отличаются в среднем на 10%. Именно по этой причине в последние месяцы возрос поток подержанных машин из-за океана, ведь разница в стоимости подержанных авто в Украине и Штатах не меньше. Наши автовладельцы не смущаются по поводу больших движков, потому что можно установить газ на авто и сэкономить порядка 15–20% на топливе. К слову, на пропане машины из Америки работают не хуже, чем европейские.
Какие автомобили лучше — европейские или американские?
Статья о европейских и американских машинах — какие лучше и почему: сравнение автомобилей и подходов к их производству. В конце статьи — видео о сравнении американских и российских траков.
Выходцы с европейского континента, американцы, тем не менее, давно обзавелись собственными привычками и взглядами на жизнь. Нравы, предпочтения людей проявляются, в том числе и в их представлениях о том, каким должен быть хороший автомобиль.
Баланс между любовью к комфорту на грани роскоши и прагматичностью в Старом и Новом Свете сдвигается от одного края шкалы к другому, порождая те самые особенности, о которых спорят автомобилисты.
Европа: прагматизм во главе угла
Так уж сложилось, что в Европе автомобиль всё-таки считается роскошью. Отсюда – и отношение производителей и потребителей, и цена. Европейские авто, независимо от марки производителя, стоят немалых денег. Соответственно и ремонт с обслуживанием – удовольствие недешёвое. Запчасти и комплектующие стоят дорого, даже бывшие в употреблении, не говоря уже о новых.
С другой стороны, европейские производители преимущественно отличаются тем, что собирают очень надёжные автомобили. Например, тот же концерн BMW со своими моторами, которые переживут не одного владельца, был бы только качественный бензин и качественное моторное масло, своевременное техническое обслуживание и аккуратное отношение к вождению.
Французский автопром отличается интересными дизайнерскими решениями. Шведское автомобилестроение интересно для жителей России, поскольку шведы знают толк в суровых зимах, и их автомобили прекрасно справляются с русскими холодами и снежными заносами.
Поклонники европейского автопрома также отмечают такие плюсы «европейцев», как высокий уровень экономичности, продуманности всех инженерных нюансов. Салон среднего европейского автомобиля отличается комфортностью, продуманностью мелких деталей, которые в целом создают ощущение удобства, заботы о пассажире.
Огромное внимание в странах Старого Света уделяется экологической обстановке на дорогах. Создан целый ряд организаций, в чьи обязанности входит контроль за качеством работы автомобильных моторов с точки зрения их соответствия экологическим нормам. Год от года нормы ужесточаются, а разработчики новых моделей авто тратят массу усилий, чтобы их продукция соответствовала этим нормам.
В целом, если посмотреть на европейский парк легковых автомобилей, можно заметить, что он иллюстрирует европейский подход к жизни. Машина в представлении европейца должна быть:
- безопасной;
- надёжной;
- экономичной;
- комфортной;
- экологичной.
Впрочем, в этом букете достоинств прячутся и серьёзные недостатки. Особенно ярко они проявляются в том случае, если приобретается автомобиль с пробегом. Подержанная техника – это всегда масса отдельных нюансов, и для тех, кто собрался приобретать поездивший автомобиль из Европы, будет немаловажна следующая информация.
Проблемы «европейцев» с пробегом
Наличие автомобиля в Европе предполагает определённый уровень дохода у владельца, а значит, и возможность регулярно вкладывать средства в его обслуживание. Поэтому регулярные ремонты и техобслуживания чувствительны для кошелька автолюбителя.
В нашей стране эта проблема усугубляется ещё и тем, что сроки поиска и доставки нужных запчастей зачастую превышают все разумные пределы. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, владельцу стоит заранее озаботиться стоимостью запчастей, поинтересоваться, в какой части ждать проблем и во что обойдутся ремонты.
В отношении двигателей уже давно известно, что многие немецкие моторы б/у страдают неумеренным аппетитом в плане потребления масла. Это также не прибавляет им экологичности, да и машинка-«масложор» — сомнительное удовольствие для владельца.
Политика получения доходов, принятая большинством европейских автопроизводителей, предусматривает искусственное ограничение срока службы автомобиля. Официальная дилерская гарантия рассчитана на 100 тысяч километров пробега. После этого автомобиль, до той поры прекрасно ездивший, начинает ломаться.
Это связано отчасти с тем, что срок службы авто искусственно ограничивается, чтобы стимулировать дальнейший рост продаж. О проблемах с ремонтами и поиском запчастей мы уже упоминали выше.
США: жизнь на широкую ногу
Продукцию американского автопрома сложно перепутать с европейскими и тем более азиатскими машинами. Если попросить рядового автолюбителя охарактеризовать американский автомобиль, скорее всего, можно услышать следующее:
- большие размеры;
- мощный и прожорливый мотор;
- коробка-автомат.
Отчасти это верно. Американские автомобили никогда не были миниатюрными, поскольку особенности этой страны, её дороги, планировка городов просто не нуждаются в миниатюризации.
Если в той же Италии старые улочки древних городов, в особенности их исторических центров, жёстко ограничивают автомобилистов в выборе габаритов транспортного средства (попробуй развернуться на улочке Римини на американском пикапе!), то американцу просто непонятно, зачем строить миниатюрные машины, которые на широченных автобанах просто потеряются.
Полноразмерные пикапы в США имеют длину в пять с половиной метров, удлинённые же модели достигают и семи метров. Двухметровая ширина авто – также нормальный показатель для американцев.
Большому автомобилю – большой двигатель. Американские машины, как правило, оснащаются большими моторами, которые, к слову сказать, не отличаются особо высокой мощностью. Такое решение американские инженеры принимают для того, чтобы увеличить ресурс мотора. По сравнению с «американцами», европейские двигатели, из которых выжимается всё по максимуму, имеют гораздо более низкий ресурс.
В условиях Европы эти моторы выглядят слишком прожорливыми, но в США стоимость бензина ниже, и эта проблема серьёзно не рассматривается. В российских условиях американский двигатель «потянет» немалые расходы в виде налога на объём мотора.
Коробка-автомат – важная особенность американских автомобилей, появившаяся ещё в пятидесятые годы прошлого века. Автомат – это удобно и приятно, но нюансы всё-таки есть.
Наряду с такими конструктивными особенностями американских авто как мягкость подвески и тугое управление, все эти конструктивы рассчитаны прежде всего на американские дороги: ровные, гладкие, широкие и прямые.
На наших ухабах АКПП быстро продемонстрирует владельцу не только достоинства, но и недостатки. Высокая стоимость ремонта, невозможность буксировки — всё это может оттолкнуть автолюбителя от «американца» с коробкой-автоматом.
Ещё один немаловажный момент – безопасность. Здесь у американцев и европейцев немного разный подход. Если европейские авто производители стараются измыслить решения, чтобы получить безопасные автомобили в облегчённых «пластиковых» корпусах (экономия – важный пункт стратегии!), то американские автоконцерны предпочитают корпусы из доброго металла, тем самым повышая безопасность езды безо всяких дополнительных ухищрений и расчётов.
В то время как европейские конструкторы проводят испытания облегчённых сплавов и конструктивных особенностей корпуса, американские инженеры просто знают, что при лобовом ударе металл выдержит и не сложится внутрь, как коробочка из фольги.
Тех, кому важен внешний вид авто, американский автопром также может порадовать. Американские автомобили отделаны с размахом и комфортом. Но особо придирчивые владельцы отмечают, что отделка может быть выполнена неаккуратно, а рядом с дорогими деталями из натурального дерева может запросто примоститься простецкий дешёвый пластик.
Но и европейские концерны в своих разработках специально ориентируются на особенности американского автопрома, чтобы легче реализовывать свою продукцию за океаном.
«Американцы» с пробегом
Приобретая подержанный автомобиль из США, покупатель также может столкнуться с рядом неприятных моментов:
- Не секрет, что многие дилеры не стесняются задрать повыше цену. Причина – в том, что американские авто в последнее время уверенно теснят на рынке европейцев, и популярность закономерно приводит к росту цен.
Стоимость запчастей на американские машины ниже, чем на европейские, даже учитывая, что здесь вступает в силу такой фактор, как доставка из-за океана. По статистике, американские запчасти с доставкой сопоставимы с запчастями «Лады», может, лишь немного превосходя в цене.
Впрочем, список этих недостатков в последнее время исчезающее мало влияет на популярность «американцев», даже вторичного рынка, на дорогах нашей страны.
Заключение
Так какие автомобили лучше — американские или европейские? В итоге выбор каждый делает для себя сам. Кому-то важна марка, имидж, «хороший понт». Кто-то делает упор на экономию топлива, а кто-то готов платить много за бензин, но не тратиться изначально на дорогую машину.
Всё индивидуально. Важно только, чтобы приобретаемый автомобиль отвечал изначальным запросам покупателя, и сам покупатель реально представлял себе, какие расходы потянет за собой эксплуатация «железного коня».
Видео о сравнении американских и российских траков: