Один из распространённых двигателей V8 500 серии ГАЗ-53 начальный вариант ЗМЗ-13 имел мощность 195 л.с., но его просто упростили
Двигатели для известных автомобилей Газ-53 в том числе автобусов ПАЗ, ГАЗ-66, БТР-70 и ГАЗ-14 «Чайка» имеют одни корни
В поселке Волжском Горьковской области начали строить завод в 1956 г. и с 1958 г. перепрофилировали для выпуска двигателей по заказу других автозаводов.
В самом начале выпускали двигатели из алюминиевого блока для легковых автомобилей. В 1959 году изготовили первые серийные двигатели ЗМЗ-13, за основу были взяты американские двигатели. Двигатель не скопировали, имея документацию на двигатели сумели улучшить некоторые показатели. Двигатель имел мощность 195 л. с. масса двигателя до 250 кг. Объем двигателя 5,53 литра. Топливо использовалось А-76 этилированный бензин.
Двигатель для грузового автомобиля, если сказать современным словом, то решили оптимизировать и получился ЗМЗ-53 (511-53, 513-66). Показатели изменились: мощность 195 л. с. упала до 115-120 л.с. Коленвал заменили, ход поршня составил 80 мм. вместо 88 мм. Диаметр поршня составил 92 мм вместо 100 мм. Рабочий объем из 5,53 л. остался только 4,25 л., заменили головки двигателя.
Для автомобиля ГАЗ-14 «Чайка» ставили ЗМЗ-14 форсированный вариант ЗМЗ-13 с мощностью 220 л. с. В двигатель внесли еще больше новшеств, гидрокомпенсаторы, систему смазки, установили 2 карбюратора и установили электронную систему зажигания.
В конце 80-х во время службы в СА знакомый ездил на 31-й Волге с (Чайковским) двигателем. Ему нечего было ремонтировать, автомобиль был новый, только пыль протирал. По Москве ездил и догнать такой автомобиль было трудно, он сам боялся лишнего разгонятся.
Используя разные комплектующие в серии производства двигателей, были 502, 504 с электронным управлением, с различной мощностью.
В последней серии 523 для автобусов ПАЗ установили коленвал с ходом поршня 88 мм, диаметр цилиндра оставили 92 мм, мощность получилась 145 л. с. при объеме 4,68 л. Заказы на 60-летний двигатель наверно больше не поступают. Уже давно есть более перспективные двигатели.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте «Заметки карандашом»
Чем отличается двигатель чайки от газ 53
Дело в том что тот который я приобрел, он стоял на спортивной моторной лодке и подвергся серьезной доработке какого то спортсмена. Все шпильки, гайки, клапанные крышки, тарелки клапанов, поддон картера, впускной и выхлопной коллектор сделаны из титана. Это насколько я его успел изучить. Просто времени пока не хватает на большее.
Добавлено через 1 минуту 10 секунд
А так двигатель ГАЗ-53 видел. Сравнивал размеры головок. Вроде одинаковые.
Добавлено через 12 минут 25 секунд
Меня этот вопрос интересует по причине того, смогу ли я найти прогладки гбц или какие то другие запчасти.:)
Дело в том что тот который я приобрел, он стоял на спортивной моторной лодке и подвергся серьезной доработке какого то спортсмена.
Если стоять лицом к лобовине мотора, то на левом полублоке, сразу под головкой, должен быть прилив с номером двигателя. Во-первых, надо посмотреть, что выбито на этом приливе. Во-вторых — на самом блоке ниже этого прилива есть отлитый каталожный номер отливки блока. Если номер начинается на 13 — это чайковский блок, если на 53 — то газоновский.
Все шпильки, гайки, клапанные крышки, тарелки клапанов, поддон картера, впускной и выхлопной коллектор сделаны из титана.
Фото в студию!
Запчасти найти можно, но нужно искать, это весьма специфически вещи. От обычного мотора подходят почти все расходные детали — клапаны, вкладыши, втулки и т.п., кроме прокладок головок, передней и задней прокладок впускного коллектора, и прокладки помпы.
Ну что ж. Буду разбирать его и посмотрим какой он внутри
а зачем разбирать? просто увидеть что там внутрях?
действительно и все глянем что там за зверюга из титана Ёдрен батон:rofl:
Ребят, Спасибо за консультацию.)) Завтра постараюсь выложить фото двигателя и коллекторов( если разберусь как его выставлять). Все клиенты ходят смотрят и спрашивают с какой машины двигатель.:):):) А мне лишь остается отвечать что это ГАЗ.
Добавлено через 2 минуты 34 секунды
Насчет отливов на блоке. Посмотрю. Но блок вокруг вроде обработан фрезами(для облегчения). Поэтому номеров может не быть. Единственное на торцах головок видны номера. Но какие не могу вспомнить.
Добавлено через 1 минуту 46 секунд
[QUOTE=DeMoN23;1494756]а зачем разбирать? просто увидеть что там внутрях?
Разбирать именно для этого. Складывается ощущение что он сделан по приципу сухого картера и коленвал без балансиров.
Добавлено через 1 минуту 3 секунды
Но все увидим при разборке. Буду стараться выкладывать фото если будет что либо интересное.
Складывается ощущение что он сделан по приципу сухого картера и коленвал без балансиров.
ёмкость для масла есть кроме поддона? Почему так думаете? Интересно очень.
Делал один человек 53й мотор без противовесов, вибрации ужасные были.
ёмкость для масла есть кроме поддона? Почему так думаете? Интересно очень.
Делал один человек 53й мотор без противовесов, вибрации ужасные были.
Ёмкости нет. Двигатель давался без ничего. На нем только подобие маховика, то есть аллюминиевый диск с венцом. Думаю потому что есть выводные трубки с картера. Это мое предположение. 🙂 Завтра если будет время вскрою крышку картера.
Добавлено через 22 часа 37 минут 9 секунд
Ну ребята сделал я фото. Вскрыл крышку картера и был удивлен. Сеичас буду разбираться как их сюда выложить.:)
Коленвал без противовесов, диаметр поршня как смог померял получилось 102. Поддон сделан по приципу сухого картера))))
Добавлено через 1 минуту 42 секунды
И самое интересное двигатель я не мыл. Какой есть такой и остался. Только масло было слито.:)
Добавлено через 4 минуты 27 секунд
Ах да!! Стоят немецкие свечи с калильным число 300. shok::shok::shok: Сейчас выставлю фото
13-й мотор второй серии. Всё должно подходить от ЗМЗ-41, что с БРДМ.
Я сейчас кончу.
Некоторое из того, что я запланировал — тут уже сделано.
Система похоже не с сухим картером, а с интегрированным в поддон маслорадиатором — масло в поддоне, а через змеевик циркулирует охлаждающая жидкость. Изменена полностью система охлаждения, видимо в расчёте на внешний насос или питания от водомёта. Система смазки с охлаждаемым поддоном, насос односекционный, фильтра нет.
Масло там могло быть и обычное М8В, оно при регулярной замене не хуже синтетики.
Это вообще не ЗМЗшный мотор ничего общего
Это ГАЗ-13/ЗМЗ-41, сильно переделанный. Сейчас он начнёт его разбирать — на вкладышах обнаружит отметки ЗМЗ, а сами вкладыши окажутся стандартного ЗМЗшного размера, на поршнях каталожный номер 13-***, палец диаметром 28мм.
Кстати, если есть возможность — прошу аккуратно полностью разобрать мотор, делая ПОШАГОВО качественные фото — для всеобщего блага и изучения технологий доработки, применявшихся в прошлом.
Если решусь разбирать, буду фотографировать как смогу)) Сегодня еще раз посмотрел его. Стоят дюралевые шатуны и крышки коленвала тоже дюралевые (просто не знаю крышки в стандарте какие, поэтому описываю):)
Добавлено через 8 минут 30 секунд
С торцов блока (на фото видно) стоят аллюминиевые диски с накладками, видимо они используются вместо балансиров.
Коленвал без противовесов, диаметр поршня как смог померял получилось 102. Поддон сделан по приципу сухого картера))))
Как правильно заметил DMAD, это водо-масленный теплообменник.
Впуск воды в двигатель идёт через отверстия рядом с выхлопными каналами. Выход ОЖ — через трубочку в заглушке впускного коллектора.
Коренные крышки стальные.
Шатуны чугун/сталь фрезерованные полированные (возможно, ГАЗ-21, похожи).
Колено брутально облегчённое, балансируется двумя инерционными маховиками спереди и сзади мотора. Сам маховик используется лишь как венец.
Распредвал имеет агрессивный профиль с подъёмом ±14 мм. Толкатели стандартные.
Прикольная штукенция. Только колокол для КПП некуда подсоединять. Куда ставить собираешься?)
Блок, головки, коромысла и их оси — всё обычное ЗМЗшное. Только стойки осей коромысел из цветного сплава,
В обычной ЗМЗшной головке сверления под шпильки крепления стоек осейсделаны в другом месте
Добавлено через 5 минут 41 секунду
Это как минимум. Есть ещё много отличий этой головки от серийной ЗМЗшной. Так же по всему остальному. На том же блоке не видно прилива для крепления картера сцепления. На крышке распредшестерён не видно улитки водяного насоса. Может конечно это всё сфрезеровали за ненадобностью.
Добавлено через 14 минут 32 секунды
alex52, почему вы считаете что его не поставить на авто?
Вот хотя бы поэтому
Diskovod: Только колокол для КПП некуда подсоединять. Куда ставить собираешься?
Если блок и головки действительно ЗМЗшные то на них должно быть литейное клеймо «ЗМЗ». Если действительно есть выложи фото. Если есть свободных три года тогда можно это чудо в божеский вид привести.
Повторю вопрос от Diskovod «Куда ставить собираешься?
Добавлено через 2 минуты 52 секунды
Я не заметил на фото водяного насоса и масляного фильтра.
А почему вы считаете что при установке на авто помпа охлаждения и маляный фильтр не может быть выведен отдельно(вне блока). Сейчас это проще простого. Электро помпа и проточный масляный фильтр например.:)
Добавлено через 4 минуты 1 секунду
Насчет куда ставить. Пока не думал. Мне интересна система доработки двигателя, думаю DMADу тоже))).
Добавлено через 2 минуты 24 секунды
Да кстати alex52, сегодня привозили мне головки с ГАЗ-53 на выравнивание плоскостей и я сравнил. По шпилькам ОДИН В ОДИН. Так что это ГАЗ. Только не 53))))
Добавлено через 6 минут 52 секунды
Осталось немного.))) Снять головку и посчитать степень сжатия. И вытащить хотя бы один шатун.:spiteful:
Добавлено через 56 секунд
У меня лично есть предположеня что он сделан БЕЗ ВКЛАДЫШЕЙ.:wall::wall::wall:
Добавлено через 6 минут 16 секунд
Ребят, пишу с ошибками потому что быстро и под кооньяком:drinks::drinks::drinks:
Да кстати alex52, сегодня привозили мне головки с ГАЗ-53 на выравнивание плоскостей и я сравнил. По шпилькам ОДИН В ОДИН. Так что это ГАЗ. Только не 53))))
По каким шпилькам? Под клапанную крышку? Под ось коромысел? головки 41 двигателя и 53 визуально отличаются хотя бы тем что на 41 двигателе крышка коромысел крепиться 5 болтами. три внизу и два верху. Здесь даже отверстий по эти болты не видно.
Дальнейшие вскрытие покажет кто же из нас прав. Само уже интересно ставиться что же там внутри.
Осталось немного.))) Снять головку и посчитать степень сжатия. И вытащить хотя бы один шатун
Не мешало бы ещё посмотреть на привод распредвала и заднее уплотнение коленвала и всётаки найти клеймо «ЗМЗ» не думаю что его тоже сфрезеровали с блока и головки.
головки 41 двигателя и 53 визуально отличаются хотя бы тем что на 41 двигателе крышка коромысел крепиться 5 болтами. три внизу и два верху.
У меня лично есть головки ЗМЗ-41 с креплением крышек на длинные шпильки осей коромысел, как на ЗМЗ-53. Могу сфоткать.
DMAD вон уже 3 наверно год собирает свой мотор
Не собираю я его сейчас, лежит просто разобраный — не до него мне. За то вынашиваются идей по его дальнейшей модификации.
Ось коромысел на данном моторе скорее всего сместили, а длину коромысел увеличили — для увеличения поъема клапанов.
Кстати, топикстартер не рассматривает варианты продажи некоторых деталек с этого мотора?
У меня как раз лежит 41-й блок пустой.
Возможно что у Вас головки от старых модификаций 41-го двигателя собираемого на базе двигателя ЗМЗ 13.
Они все на базе ЗМЗ-13 — блок один и тот же.
На двигателе ЗМЗ 13 действительно стояли литые алюминиевые крышки креплением под две удлинённых шпильки.
На ЗМЗ-13 стояли штампованые стальные крышки, как на ЗМЗ-53. Литые появились сначала на 66-х моторах.
Всё дальше и дальше уходим от ЗМЗшного мотора.
Я думаю, стоит попросиль Хитмана сделать большое фото коромысла со стойкой сбоку, в профиль.
Они все на базе ЗМЗ-13 — блок один и тот же.
Про блок в данном случае речи не идёт. Речь шла о головке блока, но это не означает, что 13 и 41 головки одинаковы. Но если Вашу мысль развить, все ЗМЗшные 8-ки имеют в основе 13-двигатель, т.к. имеют основные базовые размеры. Расстояние между осями цилиндров и толкателей, под шпильки крепления головки, расположение опор к/в в блоке, шеек коленвала и их диаметры
На ЗМЗ-13 стояли штампованые стальные крышки, как на ЗМЗ-53. Литые появились сначала на 66-х моторах
Если уж быть совсем точным, то сначала на первых 13 моторах действительно стояли штампованные крышки, потом они перекочевали на 53 и 66 моторы. В процессе модернизации на 13 двигателе появились литые крышки, которые также стали ставить на все спецдвигатели (41, 49, 73 и т.д) и впоследствии на 513 двигатель.
У меня как раз лежит 41-й блок пустой.
да с этого мотора ты толком ничего не сможешь применить, сам посуди!
как единица истории — советского тюнинга — ещё пойдёт.
шатуны облегчить-отполировать — отполируй
крышки фрезернуть? чертежи и фрезернул, хонинговка оси коленвала
масло-теплообменник? радиатор медный трубчатый в поддон поставь, если так хочешь.
обрезанное колено с 2мя балансирами спереди и сзади? ну опять-таки сделано из стандартного, спилил, дискретные массы ШПГ посчитал, сделал балансиры.
По просьбе выкладываю фото. Опять же фоткаю на телефон пока что.
Ну это пипец. Расположение шпилек вокруг цилиндра — как у нормальных ЗМЗшных моторов, но вот стойки оси коромысел крепятся не отдельными шпильками, а прямо на верхние шпильки головок!
Правда, я не помню, как это было у двигателей первой серии — там как раз в этом плане что-то отличалось, а описание я посеял успешно.
Хитман, возьми прокладку выпуска от обычной ЗМЗшной восьмёрки, и если окажется, что она длиннее — возможно это всё таки мотор первого выпуска.
это что за операция?
посчитать и сделать не так просто как вы думаете, так надо ещё в динамике отбалансировать, а это делают только, как я знаю, в одной конторе в Москве, а увидив «сделанные балансиры» (что даже звучит глупо) могут и не взятся.
хонинговка оси коленвала?
ну, допустим, поломалась коренная крышка (по каким-то причинам), выточил новую, поставил. Теперь нужно сделать все отверстия подшипников коленвала соосными (чтобы коленвал не искривило при затяжке). Для этого делают операцию схожую с восстановлением постелей ГБЦ на верхневальных моторах: огромная такая развёртка длиной с метр ходит по постелям коленвала и осторожно снимает материал. Операция занимает буквально 1 минуту, но стоит обычно очень дорого (8 тыс. рублей, например), и требования к оборудованию очень большие, т.к. испортить блок можно очень легко. Поэтому операцию без необходимости применять не стоит.
касаемо «динамической балансировки»:
эта самая контора требует от вас что? шатуны и поршни! зачем? чтобы они сами развесили массы, сделали грузики шейки коленвала, а потом отбалансировали.
выглядит это примерно так
http://www.youtube.com/watch?v=ES2M5y98pQo
(да, это грузики на шейках)
но у москвичей станок крутой, и у него есть свои преимущества, но в целом можно и обычным сделать) к изготовлению грузиков предъявляются большие требования, т.к. по принципу суперпозиции эти грузики должны иметь центр тяжести точно в центре радиуса кривошипа.
но вообще это тайна, окружённая мраком, и всё такое)))
😉
ну а балансиры должны иметь точную соосность с осью коленвала, если кто-то решит спиливать противовесы.
но лично я считаю, что спиливать противовесы — сомнительное предприятие, т.к. колено будет сильнее выгибаться, как следствие, возрастёт вероятность поломки, хоть оно и кованное.
Ну это пипец. Расположение шпилек вокруг цилиндра — как у нормальных ЗМЗшных моторов, но вот стойки оси коромысел крепятся не отдельными шпильками, а прямо на верхние шпильки головок!
может, это не сток? они как-то свежо выглядят.
может, он сместил ось, чтобы поиграть отношением рычага? или у него были какие-то другие причины. смотри, там подъём клапана конский!
На всех двигателях ЗМЗ (кроме конечно 405-409 серии) коромысла одни и те же.
черные в мазуте:haha:
попробовал я однажды коромысла от 402го к 511му примерить — не подходят. никак.
Добавлено через 6 минут 46 секунд
Могу поспорить. Конечно в нем не сделаешь регулироемое изменение фаз (VVT), но выжать из него можно не хило и сделать такой «русский мускул». Применив например роторный нагнетатель. Конечно он будет не для повседневной езды, но он реально будет переть.:girl_witch:
имхо из этого мотора может получиться не хилый драгстер — судя по коленвалу двигун может очень неплохо «раскручиваться» тыщ до восьми.
хонинговка оси коленвала?
ну, допустим, поломалась коренная крышка (по каким-то причинам), выточил новую, поставил. Теперь нужно сделать все отверстия подшипников коленвала соосными (чтобы коленвал не искривило при затяжке). Для этого делают операцию схожую с восстановлением постелей ГБЦ на верхневальных моторах: огромная такая развёртка длиной с метр ходит по постелям коленвала и осторожно снимает материал. Операция занимает буквально 1 минуту, но стоит обычно очень дорого (8 тыс. рублей, например), и требования к оборудованию очень большие, т.к. испортить блок можно очень легко. Поэтому операцию без необходимости применять не стоит.
Операция это расточная, и никак не нанесение микрорельефа, чем по сути своей является хонингование. Вы ведь сами говорите рзвёртка, правда это, на сколько мне известно штанга с резцом или резцами, а при хонинговании применяют хоны. Отверстия которые сами непосредственно в трении не участвуют редко в моторах хонингуют.
т.к. по принципу суперпозиции эти грузики должны иметь центр тяжести точно в центре радиуса кривошипа.
но вообще это тайна, окружённая мраком, и всё такое)))
За эту инфу конечно спасибо, незнал.