- Ценные рекомендации, как бережно и эффективно очистить номер двигателя от ржавчины
- Предостережения перед очисткой
- Как убрать: лучшие средства для удаления
- Тормозная жидкость
- Кока-кола
- Ортофосфорная кислота
- Лимонная кислота
- Преобразователь
- Cillit
- Профилактика образования коррозии
- Полезная информация
- Видео по теме статьи
- Заключение
- Ржавеет вин-номер на раме
- Чем очистить ржавчину с вин номера автомобиля
Ценные рекомендации, как бережно и эффективно очистить номер двигателя от ржавчины
С ржавчиной на двигателе сталкиваются многие автовладельцы. Коррозия, покрывающая его серийный номер, может создать трудности при прохождении техосмотра, а также при продаже транспортного средства.
Осмотреть и предъявить претензии по поводу нечитаемого номера могут сотрудники ДПС. Поэтому так важно, чтобы он хорошо просматривался.
О том, как очистить номер двигателя от ржавчины и не повредить мотор, читайте в статье.
Предостережения перед очисткой
Прежде чем приступить к процедуре удаления ржавчины, нужно ознакомиться с важными предостережениями, среди которых:
Нельзя пытаться удалить коррозию механическим путем. Чистка ржавчины абразивами может привести к тому, что номер полностью сотрется.
- Травить двигатель сильнодействующими химическими составами не следует. Это повышает риск того, что номер сольется с металлом.
- Для затирки не используют скребки, наждачную бумагу, шкурку. Вместе с ржавчиной будет снят верхний слой металла и цифры, которые на нем выбиты.
Если даже одна цифра в ходе обработки станет нечитаемой, автовладельцу придется пройти длительную процедуру идентификации. Поэтому работать с двигателем нужно осторожно.
Как убрать: лучшие средства для удаления
Для удаления ржавчины с двигателя можно использовать только те составы, которые не вредят металлу. От агрессивной химии отказываются.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость есть в машине у каждого водителя. С ее помощью можно быстро и безопасно очистить ржавчину с двигателя.
Особенности проведения процедуры:
- Нанести средство на тот участок, на который нанесен номер.
- Взять старую зубную щетку и затереть обработанную поверхность.
- Смочить ткань чистой водой и протереть ею область воздействия.
Кока-кола
Кока-кола – это не только популярный газированный напиток, но и эффективное средство для борьбы с ржавчиной. В состав газированной воды входит ортофосфорная кислота (в малой концентрации), которая помогает очищать металл от коррозии.
Используют газировку следующим образом:
- пропитывают Колой губку или небольшой кусок материи;
- прикладывают ткань к тому участку двигателя, на который нанесен номер;
- оставляют материю на полчаса, после чего убирают;
- протирают двигатель чистой влажной тряпкой.
Благодаря такой обработке ржавчина будет полностью удалена, а идентифицировать номер не составит труда. Подробнее о применении Кока-колы в борьбе против ржавчины читайте тут.
Ортофосфорная кислота
Ортофосфорная кислота быстро справляется с ржавчиной. Действует она в течение нескольких минут.
Способ применения:
- нанести раствор ортофосфорной кислоты на двигатель;
- оставить на 10 минут;
- удалить средство влажной фланелевой материей.
Для полноценного выведения кислоты можно воспользоваться раствором хозяйственного мыла. Протереть участок нужно несколько раз, чтобы полностью очистить его. Подробнее о применении ортофосфорной кислоты против ржавчины читайте здесь.
Лимонная кислота
Избавиться от коррозии на двигателе можно с помощью лимонной кислоты. Используют ее следующим образом:
готовят чистящее средство — в литре теплой воды растворяют 5 г порошка и тщательно перемешивают;
- смачивают в получившемся составе материю и с ее помощью протирают проблемный участок;
- если ржавчина отходит плохо, то ткань можно оставить на поверхности двигателя на 15 минут;
- после завершения чистки номер протирают чистой влажной тряпкой.
Вместо раствора лимонной кислоты можно воспользоваться лимонным соком. Более подробно о способе можно прочитать в этой статье.
Преобразователь
Преобразователь ржавчины – это состав, который превращает окислы железа в защитный слой. В результате достигается сразу два эффекта: ржавчина растворяется, а поверхность металла в будущем будет защищена от ее повторного появления.
Порядок действий:
- С помощью зубной щетки удалить пыль и верхний коррозированный слой.
- Встряхнуть флакон с преобразователем.
- Нанести средство на тот участок, где находится номер.
- Дождаться высыхания состава. Точное время его выдержки на металле указано на упаковке с выбранным средством.
- Убрать образовавшуюся пленку зубной щеткой.
- Промыть участок большим количеством воды и вытереть сухой фланелевой тряпкой.
Cillit
Избавиться от ржавчины на двигателе можно с помощью бытовой химии. В хозяйственном отделе любого магазина продается средство Cillit для борьбы с известковым налетом и ржавчиной. В его состав входят неионные ПАВ и кислоты, благодаря которым удается достичь желаемого эффекта.
Способ применения:
- Нанести небольшое количество средства на влажную губку или на поверхность двигателя.
- Распределить состав по участку, нуждающемуся в обработке.
- Оставить средство для оказания воздействия на 2-5 минут.
- Смыть Силит водой, насухо вытереть мягкой материей.
Состав способен вызвать раздражение кожи и слизистых оболочек, поэтому использовать его нужно осторожно.
Профилактика образования коррозии
Чтобы после удаления коррозии она снова не появилась на двигателе, необходимо обеспечить надежную защиту обработанного участка.
Литол-24 невосприимчив к влаге, даже к кипящей воде. Стоит такой состав около 100 рублей за 400 г. После его применения номер будет оставаться чистым от 3 месяцев до года. Точные сроки зависят от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
Кроме Литола, покрыть номер двигателя можно термостойким лаком. Он защитит его от попадания влаги и образования ржавчины. Единственным препятствием при осмотре двигателя станет осевшая на его поверхности пыль, которая легко удаляется влажной тряпкой.
Полезная информация
Чтобы процесс борьбы с ржавчиной прошел максимально успешно, нужно принять во внимание следующие рекомендации:
Чтобы не повредить номер двигателя, выдерживать состав на металле нужно столько времени, сколько это указано в инструкции.
- После завершения чистки, поверхность двигателя нужно протереть чистой материей и высушить. Оставлять химию на металле нельзя, даже если она кажется безопасной.
- Все манипуляции нужно проводить в перчатках. Попавшее на кожу средство может спровоцировать ожог.
- Если состав содержит кислоту, то наносить его на металл нужно осторожно. Для этой цели можно воспользоваться кисточкой для рисования.
Много полезной и важной информации о способах устранения ржавчины на автомобиле — в этом разделе.
Видео по теме статьи
О том, как очистить номер двигателя от ржавчины, расскажет видео:
Заключение
Избавиться от ржавчины и получить доступ к номеру двигателя несложно. Для этого можно воспользоваться либо подручными средствами, либо магазинными составами. Главное, строго соблюдать инструкцию по применению и не держать средство на поверхности металла слишком долго.
Ржавеет вин-номер на раме
Re: Когда номер перестаёт читаться, то да, ненужных хлопот и разъездов может быть на несколько дней в лучшем случае.
В общем-то: любая стандартная технология защиты и окраски кузова, применённая на месте, где выбит номер.
В воздушной полости под скотчем возможна химическая реакция. На всякий случай.
1 — Гравером металлической щёткой (_ttps://leroymerlin.ru/product/shchetka-dlya-gravera-stalnaya-dremel-428-15648299/) очистил бы ржу, если есть, в местах ржавения. Щётка довольно нежная. Стальные детали карбюратора бензопилы чистит хорошо. Будет вполне щадящим инструментом. Как понял, ржи совсем мало, поверхностная.
2 — Обезжирил бы.
3 — Преобразователем ржавчины обработал бы, отмыл, высушил, обезжирил (есть в автозапчастях; видел хорошие в Aga Tools; это фосфорные? кислоты, преобразующие рыжий Fe2O3 в стабильный черновато-серый Fe3O4; это часть технологии заводской обработки кузовов середины 20-го века в т.ч.).
4 — Кузбаз лаком лаком закрыл в пару слоёв. Кроме Кзубас лака бывают другие соединения с эффектом заполнения микротрещин, специальные лаки-краски-покрытия-антикоры. Кстати, КЛ, насколько помню, из числа таких (проверьте меня плиз прежде чем верить :)) ).
Скотч никогда не пристанет идеально без воздуха в зазоре. Масла стекают, размываются, нестабильны, через тонкую плёнку проникает кислород. В воздушных полостях при переходе через точку росы появляется жидкость. В меру наличия кислорода начинает ржаветь. Потихоньку. Под скотч никто не заглянет долго.
А вот нежно очистить и закрыть специально изобретённым лаком — это лучше.
Да. Штангель и т.п. переодически пассивирую. В посте есть чёткое указание где, что надо брать. На этикете будет инструкция. У витрины будет обученный консультант. Эти растворы применятся полвека-век уж точно. Всё известно, рецептуры отработаны.
Но Вы не читаете. Не имея опыта критикуете. 🙁
Прочитали как: 100% кислота на сутки и чистить стальной щёткой на болгарке на 15000 оборотов навалясь всем весом. А ничего такого не написано.
Чем очистить ржавчину с вин номера автомобиля
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи — сразу +20%!
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 333
Регистрация: 24.10.2011
Из: Город
Спасибо сказали: 2 раз(а)
Авто: Mazda 6 — самолет
Имя: Вячеслав
Сообщение отредактировал Bit — Nov 14 2011, 13:48
Не Очень Добрый дЯдЯ. Bitte ein Bit
Группа: Мазда-Гвардия
Сообщений: 26,986
Регистрация: 22.06.2007
Из: Nendaz, CH. Київ, UA
Спасибо сказали: 833 раз(а)
Авто: «Жужик» TDI.
Имя: Александр
Не пей «Warsteiner» в Украине — козлёночком станешь (с) старая народная сказка .
«При мне работают люди, вопреки здравому смыслу»(с) Лёня Космос.
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 24,157
Регистрация: 26.06.2007
Из: Понаехаловск
Спасибо сказали: 741 раз(а)
Авто: Тропический ветер))
Имя: великолепнейший мерзавец(с)
Саня, вин-код нельзя промазывать мастикой. хорошенько зачищаешь, потом покрываешь прозрачным лаком для автомобилей. я себе так защищал под капотом вин.
Люди, которым я не нравлюсь, должны принять одну простую вещь — цианид калия
Не верь, не бойся, не проси.
Жизнь надо прожить так, чтобы в аду сказали: «Извините, у нас приличные люди!»
Лучший аргумент против демократии — пятиминутная беседа со средним избирателем. У.Черчилль
«If one day the speed kills me, don’t cry because I was smiling» -P. Walker
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 512
Регистрация: 23.02.2009
Из: kiev
Спасибо сказали: 31 раз(а)
Авто: mazda 6
Не Очень Добрый дЯдЯ. Bitte ein Bit
Группа: Мазда-Гвардия
Сообщений: 26,986
Регистрация: 22.06.2007
Из: Nendaz, CH. Київ, UA
Спасибо сказали: 833 раз(а)
Авто: «Жужик» TDI.
Имя: Александр
Посмотришь как-нибудь у меня.
Я так понял что там весь пол такой.
Не пей «Warsteiner» в Украине — козлёночком станешь (с) старая народная сказка .
«При мне работают люди, вопреки здравому смыслу»(с) Лёня Космос.
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 191
Регистрация: 22.06.2010
Из: Луцьк
Спасибо сказали: 18 раз(а)
Авто: —
Имя: Сашка
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,893
Регистрация: 21.02.2009
Из: Киев
Спасибо сказали: 61 раз(а)
Авто: MAZDA 3, 1.6, зелёный седан.
Имя: Андрей
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 333
Регистрация: 24.10.2011
Из: Город
Спасибо сказали: 2 раз(а)
Авто: Mazda 6 — самолет
Имя: Вячеслав
Вот я например,переоформлял авто в суботу. так мне туда дядинька милисионер какойто кислоты линул. я приехал домой. обезжирил. и замазал лаком. но ржавчины там многовато чета))) какой-то проблемный кузов в этих маздах. не думал-недумал(((
Сообщение отредактировал Jumperhigher — Nov 14 2011, 16:53
Группа: Мазда-Гвардия
Сообщений: 7,728
Регистрация: 31.12.2008
Из: Киев
Спасибо сказали: 591 раз(а)
Авто: Mazda 3 BM Skyactiv
Имя: явно не Джан :))))
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 512
Регистрация: 23.02.2009
Из: kiev
Спасибо сказали: 31 раз(а)
Авто: mazda 6
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 333
Регистрация: 24.10.2011
Из: Город
Спасибо сказали: 2 раз(а)
Авто: Mazda 6 — самолет
Имя: Вячеслав
Вот блин, а я ж говорю что просто обезжирил и лаком мастанул)). то что теперь убирать лак(и как его теперь убрать?) и сначала антикором,а потом снова несколько слоев лака. потому что вижу если не обработать там хорошо. то через некоторое время останутса только. рожки да ножки
Сообщение отредактировал Jumperhigher — Nov 14 2011, 20:37
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 178
Регистрация: 05.11.2010
Из: юг
Спасибо сказали: 6 раз(а)
Авто: Mazda 6 2009
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 137
Регистрация: 08.08.2009
Из: Киев-Донецк
Спасибо сказали: 5 раз(а)
Авто: Mazda 6 new 2.0 АТ 2008
Имя: Ярослав 050 921 47 41
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 333
Регистрация: 24.10.2011
Из: Город
Спасибо сказали: 2 раз(а)
Авто: Mazda 6 — самолет
Имя: Вячеслав
Парни а ниче что я зачистил весь код наждачной бумагой аж до метала(просто ржавчины многовато было) .
чета увлекса. но ржавчина на ура почистилась. какие то проблемы на экспертизе могут быть при проверке вина?? теперь хочу сверху обработать R-STOP — Антикоррозионный препарат. потом спиртом обезжирю. а потом нанесу пару слоев лака.
Чета токо волнует что сильно уж я шкуранул код)))или ничего страшного в этом нет.
Сообщение отредактировал Jumperhigher — Nov 27 2011, 18:00