? по замене УЗАМ на ВАЗ-мотор
Реальная Навскидку (наверняка много что забуду).
Во-первых — движки шли двух видов — 2106-70 — модифицированные под Москвич с другим поддоном и масляным насосом и обычные 2106, а аткже 2130. Може еще какие-то. Но на 2106 и 2130 д.б. ОТТС — так что КМК проще с оформлением (на этот щщет лучше Терру потрясти). Движок 2106-70 ставится под обычную балку 2141 (не Святогор), прочие — под специальную балку (распашная спереди). Так что либо искать поддон и масляный насос от двигла 2106-70 и ставить на новый ВАЗ-мотор (КМК малореально найти), либо искать ВАЗ-балку Святогора (это КМК вполне реально).
Итак, меняем:
— балку
— «штаны» глушителя
— электропроводку
— патрубки системы охлаждения (там еще дополнительный соединитель у радиатора с пробкой удаления воздуха)
— сцепление КМК пойдет от Уфимца, если нормальное (не уверен на 100%)
— «колокол» сцепления на КПП заменяем под ВАЗ (реально купить даже новый в ЮП)
— далее по комплектации движка — если нет в комплектации при покупке — то стартер, генератор и т.д.
поставить не проще вдобавок к тому, что описал Ahlen — проводки менять больше, сцепление, выпуск весь, бензобак с насосом (опять же провод лишний тянуть), радиатор с вентилятором, стабилизатор.
По мелочам — обратку надо тянуть, панель приборов — было бы неплохо из-за лампочки CE, трос спидометра (он с датчиком скорости).
Обычно ради этой операции берут донора с гнилым кузовом и снимают всё с него.
КПП выдерживает всё нормально на хорошем масле, проблемы скорее с её подушками — лечатся заменой на нивские.
По поводу диагностики — наборот же всё удобней! Приборчик воткнул — большинство ошибок сразу видно.
Возможно, что у меня кривые руки, но с кабрюраторными движками у меня были вечные проблемы — уплывшее зажигание, грязь в карбюраторе в разных местах, плавающие холостые, через раз работающий ЭПХХ.
После этого реномотор доставляет приятные ощущения — за пять лет кроме масла и ремней менял помпу, стартёр, бензонасос и одну катушку. Причём с насосом сам виноват — перегрел в пустом баке.
Клапана не регулировались, последний раз (130 тыщ пробега) проверяли — было всё в норме.
Меняй не пожалеешь Про коробку много страшилок, зависит от стиля езды. Если сильно ей не давать жару, то проблем не будет.
С перестановкой особо проблем сейчас нету, всё изучено вдоль и поперёк. Любые детали свободно можно приобрести.
После установки забываешь про такие слова как карбюратор, трамблёр, зажигание, подсос. Повернул ключ и она уже журчит. По сути без проблемный мотор. Едет очень приятно, всегда чувствуется хороший подхват и запас мощности.
можно ли поставить 412 двигун на 2141?
Есть старый дрыгатель 331.10, требующий кап. ремонта.
В качестве варианта рассматривается замена на новый 412 двигун (т.к. он дешевле всег прочих УЗАМов).
Собственно встанет ли 412 мотор вместо 331.10, если на первый перекинуть со второго:
1. впускной коллектор
2. опоры двигателя
3. масляный картер
4. маслоприёмник с заборной трубкой.
И как отнесётся к такой замене ГАИ?
Еще заменить масляный фильтр и его крепление на то, что ставят на 331. Хоть масляный фильтр от 412 и лезет на 2141 (я такое видел собственными глазами) но он ТАК торчит вниз спереди, что боязно ездить, впечатление такое, что снесешь нафиг этот фильтр при первой же попытке въехать на бордюр.
Re:можно ли поставить 412 двигун на 2141? > Есть старый дрыгатель 331.10, требующий кап. ремонта.
> В качестве варианта рассматривается замена на новый 412 двигун (т.к. он дешевле всег прочих УЗАМов).
> Собственно встанет ли 412 мотор вместо 331.10, если на первый перекинуть со второго:
> 1. впускной коллектор
> 2. опоры двигателя
> 3. масляный картер
> 4. маслоприёмник с заборной трубкой.
5.Маховик со стартером.
6. извратиться со шлангами (если термостат внутренний)
>
> И как отнесётся к такой замене ГАИ?
Нормально — УЗАМ же.
Если кстати 1.5 1.6 — нормальный — то ездить будет.
Вот токо я не понял — специально покупать двигатель от 412 — это как и где берется такой новый раритет? Если это просто выпускаемый УЗАМ 1,5, 1,6, 1,7 — то почему он от 412? и тогда вопрос со стартером и термостатом снимается. Определено только по форме поддона? А если он от Оды. 🙂
Короче принципиальное ты правильно все перечислил, но если у вас продаются новые УЗАМы — мож у вас и з/ч полно — перебрать старый с полной заменой всего будет дешевле, да и ГИБДД будет невкурсах. Даже от увеличения объема..
Как я недавно писал http://wwwboards.auto.ru/moscvich/540760.html
ремонт дрыгателя 5труб
колено поршневая прокладки сальники еще 6-7труб это если покупать новые а не растачивать под ремонтные размеры.
это я читал собственно вариант ремонта рассматривается тоже.
Без замены колена, с поршевой группой на 1.6л.
Даже ГБЦ есть живая, её тока отмыть и клапана проверить.
Просто хотелось бы представить себе полную картину возможностей 🙂
Собираем ресурсный двигатель УЗАМ 412 на иностранных комплектующих
Автомобили классического семейства «Москвич» с 1967 года стали оснащаться легендарным двигателем УЗАМ -412, который породил множество мифов. К сожалению, старые «Москвичи», по большей степени, бороздят просторы бывшего СССР в качестве рабочей машины, состояние которой не самое лучшее. Мы рассмотрим ремонт двигателя УЗАМ 412, где возможно установить импортные комплектующие, и значительно повысим мощность.
Какие комплектующие понадобятся
Начнем с того, что имеется смысл увеличить объем двигателя до 1.8, так как разница в цилиндро-поршневых комплектах между 1.5 и 1.8 не велика, только потребуется найти б/у коленвал с двигателя 3318. Даже если все комплектующие будут стандартные, то мощность двигателя уже возрастет до 90 л.с.
Блок цилиндров
Так как мы решили устанавливать поршневую группу объемом 1.8 литра, где диаметр поршня составляет 88 мм, то нам идеально подходят поршневые кольца с автомобилей Renault 25 -2.7 V6, с каталожным номером 800003841000 фирмы КС. Установка таких колец даст возможность держать большую степень сжатия, а так же значительно увеличит ресурс мотора.
Успокоитель цепи ставим от BMW, его оригинальный номер 113112532236, стоит он недорого, зато, в отличие от нового кооперативного, не развалится.
Коренные вкладыши, согласно ремонтному размеру подходят один в один с заводскими от автомобиля Nissan Terrano 2.0, с номером MS -1183GP.
Болт для слива масла можно установить от Mitsubishi с номером MB 569390, который отличается надежным материалом изготовления, а так же удобством при откручивании, так как он не под квадратный ключ, а под гаечный.
Сальники коленчатого вала так же ставим от иномарок: передний подходит от Peugeot 504 (040.363), а задний от Mazda 626 2.0 (15036500).
Остальные детали, которые касаются блока цилиндров, мы устанавливаем стандартные. Благодаря установке иностранных вышеперечисленных комплектующих, значительно повысится надежности двигателя, устранится частая течь масла из-под сальников, а так же поднимется стойкость к повышенной степени сжатия.
Головка блока цилиндров
По ГБЦ предстоит множество работы. Если есть возможность, то можно заказать распредвал с нужными характеристиками под объем 1.8 литра. ГБЦ следует поискать с маркировкой «238», у нее лучшее исполнение камеры сгорания и больше каналы впуска и выпуска. Головку отдаем на шлифовку плоскости, где смело можно снять 2 мм.
Вместо стандартных направляющих клапанов приобретаем от автомобиля Alfa Romeo 75 с номером G3110 и G3114, они замечательно подходят под стандартные клапана. Касательно клапанов: их можно оставить стандартными, только фирмы AMP. Нужную жесткость открытия и закрытия клапана нам обеспечат пружины от BMW с номером 11341403709, тогда тяжелые стандартные клапана не будут провисать. Направляющие втулки следует проточить немного под сальники от автомобиля ВАЗ 2108. После можно собирать ГБЦ, только нужно учесть, что для выставления распределительного вала в правильном положении, теперь потребуется разрезная шестерня.
Система охлаждения, электрика и система питания
Для того, что бы обеспечить максимально надежную работу всех систем двигателя, начнем с охлаждения. Стандартной системы охлаждения, порой, не хватает даже на моторе 1500. Для обеспечения хорошей циркуляции потребуется приобрести помпу фирмы Luzar или Hort. Надежное и своевременное открытие большого круга обеспечит термостат с верхним расположением (Vernet 5435.82) если с нижним (Gates TH15480). Дополнительную циркуляцию может обеспечить электропомпа от «Газель».
По системе питания: для обеспечения нужного количества топливно- воздушной смеси нужен карбюратор Solex с диффузорами 28х28. Бензонасос следует поставить электрический, чтобы не было топливного голодания. Воздушный фильтр подходит от Fiat 124(LX 158).
Старый генератор на 40А для современных потребности слишком мал, поэтому его можно заменить с минимальными переделками на 80 Амперный генератор от ВАЗ 2112, и с него же установить приводной ремень. Система зажигания должна быть исключительно бесконтактная. Взамен катушки зажигания и коммутатора от ВАЗ 2108, мы приобретаем его аналоги фирмы Bosch, качество которых на порядок выше, чем отечественные. Высоковольтные провода исключительно фирмы Tesla, а свечи зажигания NGK с нужным калильным числом.
Масляный фильтр можно поставить от автомобилей ВАЗ через переходник от автомобиля «Москвич 2141». На этом приобретение импортных комплектующих закончено. Все остальные детали ставим стандартные, желательно выбирать самые качественные, так как продукция на эти авто крайне низкого качества.
Сборка мотора
После того, как ГБЦ полностью укомплектовали и отшлифовали, приступаем к монтажу головки к блоку. Это следует сделать после того, ка блок цилиндров будет полностью собран. Все детали цилиндро-поршневой группы, а так же масляный насос следует промазать маслом, что бы при запуске двигателя, пока не наберется нужное давление в масляной системе, не было излишней силы трения.
Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ и ставим ГБЦ. Затяжку следует проводить только при помощи динамометра в нужном порядке и с нужным моментом. После затяжки нужно провернуть коленчатый вал несколько раз, что бы убедиться в правильной согласованной работе всех деталей. После этого собираем остальные детали. Все прокладки следует садить на герметик фирмы Victor Reinz. Рекомендуется соблюдать моменты затяжек там, где это необходимо.
После полной сборки следует залить масло 5w40, не опираясь на мифы, что мотор «Москвича» одинаково работает на всем масле. Охлаждающая жидкость должна быть синего или зеленого цвета. Если это антифриз, то только G11. После сборки и запуска проверяем двигатель на предмет течи масла или ОЖ, чего быть не должно.
По итогу, наш двигатель укомплектован большим числом импортных и качественных запчастей, которые позволят повысить надежность двигателя, а так же раскрыть его потенциал полностью. Правильной сборкой при объеме 1800 куб.см., вы можете получить 100 л.с. мощности, если не больше, и «дизельную» тягу на низах, которая нужна при городской езде. Несмотря на то, что двигатель был спроектирован более 50 лет назад, в нем заложен огромный потенциал, который нужно раскрывать.