Чем дымит дым машина

Дым-машина: что это такое?

Дым-машина, или, как ее еще называют, генератор дыма, – это прибор, позволяющий создавать с помощью искусственного дыма неповторимую и загадочную атмосферу на концертах, в кафе, на вечеринках и других развлекательных мероприятиях разного масштаба, в помещении и на открытых площадках.

Принцип действия устройства

Дым-машина используется для уменьшения прозрачности воздуха. В нем отлично читаются и становятся эффектными не только лазерные, но и световые лучи.

Устройство генерирует и рассеивает дым в нужном направлении.

Жидкость подается в нагревательный элемент с помощью насоса. Там она нагревается до высокой температуры или испаряется в ходе химической реакции и превращается в аэрозоль, который и выпускается из сопла прибора.

Во многом производимый прибором эффект зависит от выбора жидкости. Это может быть и легкая рассеивающаяся дымка, и плотный, густой, медленно уходящий дым.

Жидкость для устройства

Дым, который создается в специальном приборе, не является продуктом горения, и поэтому для здоровья безвреден и не имеет неприятного едкого запаха. Он генерируется из жидкости, состоящей из дистиллированной воды и дистиллированного же глицерина в определенных пропорциях.

Для создания плотного дыма используются смеси дистиллированной воды с атомизациированными минеральными маслами. Красители и ароматизаторы, добавленные в жидкости, создают дополнительный эффект.

В зависимости от того, какое время рассеивания нужно, выбирают жидкости долгого, среднего и быстрого действия.

Приборы могут генерировать дым и из самодельной жидкости, состоящей из 85 % дистиллированной воды, 5 % спирта и 10 % глицерина, но при этом теплообменник засоряется быстрее. Поэтому опытные пользователи такого оборудования утверждают, что самоделки должны работать с самоделками, то есть самодельная жидкость и дым-машина, своими руками же созданная.

Виды устройств

Существуют различные виды дым машин. Генераторы тумана без нагревательных элементов создают легкую дымку, в которой лучи читаются легко, а само помещение остается достаточно прозрачным.

Генератор густого тяжелого дыма производит стелющийся по полу дым. В таком оборудовании аэрозоль охлаждается до температуры на несколько градусов ниже температуры в помещении, и для того чтобы он двигался, используются вентиляторы. Недостатков у такой конструкции много.

Дым-машина с применением сухого льда (замороженной углекислоты) — самая простая и недорогая. Аэрозоль от обычного устройства проходит через емкость с сухим льдом, температура которого — ниже –78 °С, и сильно охлажденной поступает в помещение. Минусом такого устройства является необходимость приобретать и хранить сухой лед.

Генератор легкого дыма является самой распространенной разновидностью. Он универсален и недорого стоит. Такое устройство используют в небольших кафе и на домашних праздниках.

Характеристики дым-машин

Одной из важных характеристик устройства является тип компрессора. Воздушный компрессор работает очень шумно, что зачастую неприемлемо.

Первое, чем различаются дым-машины, — это мощность, от которой зависит количество кубометров дыма, которое вырабатывается за единицу времени. Этот параметр (производительность) колеблется от нескольких кубометров до нескольких сотен кубометров в минуту.

Из расчета площади помещения, которую предполагается задымлять, выбирается мощность устройства. Для помещения площадью 15 кв. м достаточно мощности генератора в 90 Вт, а для открытой площадки или большой сцены подходит генератор мощностью больше 3000 Вт. Кстати, такой мощный прибор способен выбрасывать дым на расстояние 7 м, тогда как самый маломощный – не более 3 м.

Дым-машины могут выпускаться как в напольном, так и в подвесном вариантах, с таймером, комплектоваться пультами управления или интерфейсом для управления со светового пульта.

Производителей дым-машин сегодня много. Каждый из них выпускает приборы, различающиеся по функциональным особенностям, производительности и, конечно, цене. Стоимость зависит от страны-производителя (европейские устройства отличаются очень высоким качеством и надежностью, а азиатские – низкой ценой).

Le Maitre Megatron MGT-2 — генератор дыма и тумана – самая мощная дым-машина. Цена на нее составляет более 7,5 млн рублей.

Читайте также:  Организация работ по текущему ремонту машин

А маломощное устройство, которое выбрасывает 140 м 3 /мин, с проводным пультом, стоит не более 4,5 тысяч рублей. Как, например, дым машина Involight FM900.

Дым-машина своими руками

Можно сделать своими руками самодельное устройство для домашних дискотек. Самый простой вариант – нагревательный элемент и небольшая емкость с глицерином. Некоторый эффект задымленности будет в небольшом помещении создан на короткое время.

Как сделать дым-машину, немного более сложное устройство, можно придумать, зная принцип ее работы, основные элементы конструкции и состав жидкости.

В качестве нагревательного элемента можно использовать одноконфорочную электроплиту (некоторые умельцы берут нагревательный элемент обычного утюга).

Системой медленной подачи глицериновой смеси может служить медицинская капельница. Обычный домашний вентилятор может обеспечить движение дыма.

Разогревается электроплита, на нее из капельницы капает глицерин, испаряется, а получившийся дым распространяет вентилятор. Вот и вся премудрость – для домашнего использования достаточно.

Если захотелось порадовать друзей или необычно отметить знаковый день для семьи, совсем несложно создать необыкновенную атмосферу романтического праздника. И совсем необязательно это должна быть дорогостоящая дым-машина.

Для многолюдных мероприятий лучше воспользоваться услугами специалистов и их профессиональным оборудованием. Так и красивее получится, да и безопаснее.

Отличие генераторов тяжелого и легкого дыма

Отличие генераторов тяжелого и легкого дыма.

Добрый день, дорогие друзья!

После нашей статьи – « Отличие генераторов дыма от генераторов тумана » – мы получили много вопросов на тему: «А что такое тяжелый дым? И чем машина тяжелого дыма отличается от легко?»

Сегодня постараемся ответить на этот вопрос. Вперед!

Как работает генератор легкого дыма?

Как мы уже писали ранее, в дым машинах жидкость попадает на нагревательный элемент и испаряется. Далее, с помощью вентиляторов, или под давлением, она выбрасывается из аппарата.

Легкий дым поднимается и заполняет все пространство.

В зависимости от того, какую жидкость вы используете, дым может рассеиваться быстро, средне или долго.

Генераторы легкого дыма просты в использовании, не требуют специальных навыков, мало весят и могут использоваться везде, от клубов до квартирников.

Как работает генератор тяжелого дыма?

Сама суть этого спецэффекта – стелящиеся по полу клубы дыма.

Как в мультфильме «Ну, Погоди!», когда Заяц пел на сцене в образе Аллы Пугачевой.

Этот эффект достигается за счет охлаждения дыма ниже комнатной температуры.

Как мы знаем из курса физики, холодный воздух опускается вниз, а горячий поднимается вверх. Именно так и работают эти фог машины.

Эти генераторы часто используются на свадьбах, во время первого танца молодых, а так же на концертах, когда необходимо создать на сцене таинственную атмосферу.

Есть несколько вариантов работы машин тяжелого дыма:

  1. Охлаждение дыма с помощью льда.

Принцип работы: в контейнер засыпается сухой лед или обычный лед. Дым жидкость проходит сквозь лед и охлаждается.

Такой принцип используется в большом количестве дым машин, например в Antari ICE 101.

Минус такой машины в том, что постоянно нужно иметь запас льда. А при работе с обычным льдом – еще и сливать талую воду.

Обязательно нужно использовать рекомендуемую производителем дым-жидкость.

В данном типе агрегатов лед не используется. Используется простая вода.

Вода испаряется с помощью ультразвука и ее молекулы насыщают и утяжеляют дым-жидкость.

Данный принцип используется, например, в генераторе Involight LFWM2000 .

Плюс, по сравнению с первым вариантом – отсутствие льда.

Минус – нужна вода. Так же, во время работы данного типа машин, на полу образуется конденсат (попросту, лужа), который необходимо периодически вытирать.

Обязательно нужно использовать рекомендуемую производителем дым-жидкость.

  1. Машины без использования дым-жидкости.

Экономия налицо! Как следует из названия, в этих машинах не нужна специальная дым-жидкость.

Например, ADJ ENTOUR ICE работает на воде и сухом льду.

Разумеется, лед и воду нужно откуда-то брать. Но при цене пятилитровой канистры жидкости для дыма в районе 2000-3000 рублей это не такая большая проблема.

Минус, как и у всего, что использует воду – возможно образование конденсата.

Какой генератор тяжелого дыма мне нужен?

За пример возьмем задачу одного из наших постоянных покупателей.

Читайте также:  Вязальная машина двухфонтурная схема

Свадьба, танцпол 100 м². Дым нужен клубами, хотя бы по колено, а не просто по щиколотку и ниже. Танцпол должен быть весь закрыт дымом.

После анализа всех вводных вышло, что нужна заказчику дым-машина уровня CHAUVET Nimbus и выше, то есть дороже 100.000 рублей за аппарат.

Потому что упомянутый выше Antari ICE 101 с таким объемом работы не справится и дым будет лишь закрывать стопы танцующих.

Вывод: если вы хотите купить генератор тяжелого дыма для одного события, и при этом мечтаете получить густой дым на большой площади, то лучше взять его в аренду – точно выйдет дешевле.

Но если вы планируете его использование систематически, то лучше рассмотреть вариант покупки.

В нашем магазине вы всегда можете приобрести все необходимое оборудование и по привлекательным ценам.

Автор статьи: Вадим Фурман. Другие статьи автора.

Как определить, из-за чего дымит двигатель: маслосъемные колпачки, кольца, вентиляция картера или турбина

Сизый дымок из выхлопной трубы несет плохую весть: двигатель ест масло. Этот звоночек тревожен не только потому, что канистра смазки стоит дорого. Дело в том, что масляная смесь попадает в камеру сгорания и способствует образованию кокса, который отлаживается на поршнях и клапанах. Отсюда жалобы на плохую приемистость, высокий расход топлива, а в запущенных случаях – калильное зажигание, прогар клапанов и перегрев поршня.

Отчего масло интенсивно расходуется на угар

В исправном двигателе маслосъемные колпачки и кольца ответственно снимают остатки смазки со штока клапана и стенок цилиндра соответственно. На высоких оборотах производительность этого процесса падает, но в общем зачете расход масла не превышает нормы, предписанной производителем. У одних это 1 л/10 000 км, у других – это 0,3 л/10 000 км, а третьи вовсе могут ничего не доливать между сервисными интервалами, поскольку не крутят мотор выше 3 500 об/мин.

Естественно, когда потребление смазки вдруг выросло, скажем, до 1л/1 000 км, да еще и сизый дым пошел из выхлопной – это сигнал о нарушении маслосъемных функций. Причин тому несколько:

  • Залегли маслосъемные кольца.
  • Задубели колпачки.
  • Износились направляющие втулки клапанов.

Все бы ничего, но эти детали расположены в разных модулях двигателя. Так, МСК – это деталь головки блока цилиндров, а колечки – элемент поршневой, расположенной в блоке цилиндров. А это значит, что менять все вместе накладно как во временном аспекте, так и в финансовом. К примеру, заменить колпачки на BMW N46B20 по принципу от А до Я обойдется в 25 000 рублей, а слазить в поршневую – минимум 60 000 рублей. И это без запчастей.

В итоге, неплохо было бы определить без разборки, какая именно группа деталей дала сбой. Возможно ли это – тема следующего параграфа.

Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым

Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.

Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.

Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.

Симптомы проблем с колпачками

В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.

Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
  3. Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.

При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.

К сведению. Наиболее достоверной считается диагностика по цвету выхлопа, при которой «газ в пол» дается после прогрева и работы мотора на рабочей температуре в течение 5-7 минут. Сизый оттенок при таких условиях получается куда более насыщенным, чем при утреннем старте и прочих прогазовках.

Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться. Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок.

На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.

Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.

Как определить неисправность маслосъемных колец

Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.

К сведению. Бытует мнение, что начальную стадию износа следует определять во время переключения передач. Если в этот момент появляется синеватый дымок, то кольца вскоре потребуется заменить.

При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.

Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка

Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.

Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:

  • Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
  • Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.

Напутственные рекомендации

При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида, как одного из недорогих и эффективных средств.

Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также:  Виноградов ремонт электрических машин
Оцените статью