Чек лист для ремонта двигателя

Документооборот в автосервисе. Чек-листы проверки и примеры правильных документов.

Представим ситуацию. Технически грамотные и умелые механики, отлично продающий МП, инструмент, подъемники, комфортная зона ожидания, устойчивый клиентопоток. А станция работает ниже своего потенциала. Что будем проверять?

Конечно, документооборот на станции. Очень часто именно качество заполнения документов, показывает сбой процессов. Давайте разберёмся подробнее.

Пакет документов содержит:

  • Заявку-договор
  • Диагностический лист
  • Рабочий лист
  • Экспресс осмотр
  • Акт выполненных работ

ОБЯЗАТЕЛЬНО К ЗАПОЛНЕНИЮ

  • Заявка-договор: корректные данные о клиенте, причина обращения, перечень заявленных работ.
  • В документах цеха (лист диагностики, лист экспресс-осмотра, рабочий лист) должны быть заполнены:
  1. все пункты диагностики и осмотра;
  2. подписи и фамилии ответственных за выполненные работы, полученные запасные части;
  3. подпись ответственного за контроль качества.
  • В акте выполненных работ: перенесённые рекомендации, прописанные особые условия, подготовлена стоимость работ, которые клиент сразу не выполнил.

Исходя из этого, мы можем сделать вывод, насколько качественно выполняется диагностика, доносит МП до клиента необходимые работы. Яркий пример, когда в 5-минутном экспресс-осмотре на машине с барабанными тормозами появляется износ тормозных дисков.

Да и в целом, процессы нельзя выполнять выборочно. Если механик или МП вдруг решил, что может что-то не заполнять или не смотреть, где гарантия, что он также не поступит при выполнение ответственного ремонта.

Родионов Никита, менеджер по сопровождению УК FIT Service.

Чек-лист для проверки автомобиля перед покупкой

Рынок подержанных автомобилей в стране довольно сильно развит, и при должном умении можно приобрести практически новую машину по низкой стоимости. Глубокая диагностика перед покупкой поможет выявить тщательно скрываемые продавцом изъяны в идеальном на первый взгляд транспортном средстве. Это убережёт автовладельца от неприятных сюрпризов, возникающих в процессе эксплуатации недавно купленного авто.

Проверять или верить на слово?

Если машина приобретается у хорошего знакомого, то покупатель, как правило, отлично знает всю её историю, слабые места, и какие неполадки могут возникнуть в будущем. Покупка машины в салоне, торгующем поддержанными авто, на авторынке или же по объявлению может принести немало неприятных моментов. В своём желании поскорее продать автомобиль с максимальной выгодой для себя, продавцы идут на различные ухищрения, и только профессиональная диагностика авто перед покупкой позволит разоблачить все их фокусы. Самостоятельно провести полноценную проверку авто достаточно сложно, а частичная диагностика может не выявить всех проблем. По этой причине следует доверять это профессионалам, выполняющим не только комплексное обследование автомобиля, но и проверяющим его на юридическую чистоту.

Проверка прошлого автомобиля

VIN может многое рассказать: информацию о месяце и годе выпуска, комплектации авто, заводе изготовителе, количестве посещений официального сервиса, участие в ДТП, нахождение в розыске и многое другое. В большинстве случаев достаточно только VIN для выяснения всей истории машины, и при расхождении полученных по идентификационному номеру данных со словами продавца лучшим выходом станет обратить внимание на другие автомобили. Государственный регистрационный номер авто поможет узнать количество выписанных на него штрафов. Обычно по номеру приходят штрафы с камер автоматической фиксации нарушений ПДД. Неоплаченные вовремя штрафы станут причиной наложения запрета на выполнение регистрационных действий, и тогда новый владелец не сможет поставить машину на учёт в ГИБДД. Паспорт транспортного средства (ПТС) содержит информацию обо всех владельцах автомобиля, а также номера основных узлов и агрегатов (ДВС, КПП, кузов, шасси). Следует тщательно проверить указанные в документах номера с выбитыми на двигателе и кузове авто — при малейшем расхождении сделку купли-продажи не следует заключать.

Диагностика кузова

Специальный прибор-толщиномер позволяет выявить факт покраски автомобиля либо отдельных элементов кузова. Незначительное отклонение от нормы может указывать на бережливое отношение хозяина к транспортному средству — было обновлено лакокрасочное покрытие, что придало кузову более свежий вид. Если прибор указывает на нехарактерно большую толщину ЛКП, то это свидетельствует о проведённом кузовном ремонте. В большинстве случаев вмятины на кузове не представляется возможным полностью выправить, и тогда для выравнивания этого участка используется автомобильная шпатлевка. О возможных проблемах с кузовом также свидетельствует и наклеенная на авто виниловая плёнка — нередко под ней расположены целые очаги ржавчины, что вряд ли обрадует нового владельца.

Выявить факт перекраски машины можно при помощи визуального осмотра:

  • открыть лючок топливного бака. Часто его внутреннюю часть забывают покрасить; снять обшивку багажника. Перекрашивая авто «на продажу», обработке подвергают только внешние элементы кузова;
  • проверить состояние краски в моторном отсеке. Автопроизводитель окрашивает весь кузов одним цветом, и при осмотре не должно быть замечено различающихся оттенков.

Если внешний вид машины находится в удовлетворительном состоянии, то можно приступать к осмотру его внутренностей.

Диагностика силового агрегата

Чисто вымытые перед продажей двигатель и КПП сразу вызывают некоторые опасения — обычно таким образом продавцы скрывают следы от подтёков масла и прочих технических жидкостей. После внешнего осмотра состояния ДВС следует проверить масляный щуп — чистое масло является признаком его недавней замены. Это может свидетельствовать не только о бережном отношении хозяина к авто, но и о попытках ввести покупателя в заблуждение, предъявляя масло в качестве доказательства идеальной работы мотора.

Существует немало способов кратковременно «оживить» выработавший свой ресурс двигатель: специальные присадки в масло или топливо повышают компрессию, снижают процент угара масла, нормализуют работу двигателя. Однако, оказываемый ими эффект довольно кратковременный, и исчезает в течение 2–3 дней после покупки. С помощью эндоскопа можно проверить состояние поршневой группы — образовавшийся на поршнях масляный нагар указывает на необходимость капитального ремонта двигателя. Параллельно можно проверить свечи зажигания — на них также не должно быть следов нагара. Если работа двигателя не вызывает нареканий, то можно приступать к проверке КПП. У коробок, оснащённых щупом проверки уровня масла, следует вынуть щуп, и оценить качество и состояние смазывающей жидкости. В масле не должно быть примесей металлической стружки, охлаждающей жидкости (для автоматических КПП), его консистенция должна быть однородной. Работу КПП можно оценить только в движении — передачи должны переключаться плавно, без толчков и дёрганий, при ручном переключении не должно возникать посторонних звуков в КПП. Сцепление должно включаться мягко, и при его включении также не должно возникать постороннего звука или скрипа.

Диагностика электронных систем

О работоспособности всех систем может немало рассказать выездная диагностика автомобиля перед покупкой. Подключив бортовой компьютер к диагносту, можно узнать немало информации об авто: параметры работы двигателя и КПП, возникающие в процессе работы ошибки. Также можно проверить работоспособность датчиков и различных устройств, узнать реальный пробег. Неисправности некоторых систем невозможно своевременно определить без проведения компьютерной диагностики. Современные приборы не занимают много места и позволяют оперативно получить всю информацию из электронного блока управления.

Подвеска и тормоза

При покупке следует уделить внимание состоянию тормозных дисков — на них не должно быть сколов, трещин или выработки. Стояночный тормоз должен надёжно удерживать машину на склоне, даже будучи не полностью затянутым. Люфт рулевого колеса может указывать на выход из строя рулевых наконечников — управления автомобилем в таком состоянии может быть опасно. При движении не должно возникать посторонних шумов в подвеске — она должна мягко поглощать все неровности дорожного полотна, при этом автомобиль не должен сильно раскачиваться.

Проверка авто перед покупкой. Подробный лист осмотра.

Проверка авто перед покупкой. Подробный лист осмотра.

Проверка авто перед покупкой – залог успешного приобретения с минимальными рисками. В материале подробно изложено что именно и зачем проверять в подержанном автомобилей. В конце материала приведен сводный лист проверки авто перед покупкой.

Проверка авто перед покупкой: основные этапы

Проверка автомобиля перед покупкой по сути состоит из нескольких основных этапов:

  • Сбор информации об автомобиле и его истории.
  • Изучение документов и сверка с автомобилем.
  • Осмотр автомобиля перед покупкой (внешний вид и комплектация).
  • Пробная поездка.
  • Диагностика автомобиля перед покупкой.
  • Углубленная техническая проверка, при необходимости.
  • Подсчет совокупных расходов.

Проверка авто перед покупкой рекомендуется в виде последовательного выполнения этапов, следование которым убережет потенциального покупателя от излишних трат времени и средств при отборе вариантов и от приобретения авто с проблемами, на которые он не расcчитывал.

Сбор информации об автомобиле и его истории

Рекомендуем до первого контакта с продавцом авто составить список вопросов, требующих прояснения:

  • это точно позволит сократить время общения и сделать его максимально предметным,
  • не даст продавцу специально или невольно увести разговор в сторону от важной для Вас информации,
  • уже на этом этапе позволит отсеять те варианты, которые Вам заведомо не подходят.

Мы предложим Вам список вопросов, разместив их первым блоком в рекомендуемом Листе проверки авто перед покупкой (см. в конце этого материала).

После того как составлен план вопросов, рекомендуем распечатать вопросы на отдельный листок, оставив место (например, справа) для пометок об ответах. Рекомендуем альбомную ориентации листа, оставив справа больше места для заполнения данных сразу на несколько рассматриваемых автомобилей: по факту получится сопоставительная таблица – так удобнее сравнивать и осознанно выбирать вариант для покупки.

По готовности связаться с продавцом, задать все вопросы и аккуратно записать ответы.

Если по итогам вопросов Вы усмотрите смысл двигаться дальше, то договаривайтесь о встрече и осмотре авто, попросив продавца сразу приготовить весь комплект имеющихся документов и запланировать до 1 часа в светлое время на рассмотрение документов, сверку номеров, осмотр автомобиля перед покупкой, простейшие операции по технической проверке состояния автомобиля на месте и пробную поездку.

Читайте также:  Оборудование для чип тюнинга тойота

Изучение документов – это первое с чего стоит начать при встрече с продавцом. Положите перед собой Лист проверки авто перед покупкой, на который Вы записывали предварительную информацию – Вы сверите насколько достоверную информацию предоставлял продавец, когда Вы принимали решение рассматривать этот подержанный автомобиль. При подтверждении ранее записанной информации рядом можно поставить соответствующую пометку (плюс или галочку), а недостоверную исправить.

Однозначно следует оказаться от дальнейшего рассмотрения, если предоставленные документы не соответствуют друг другу или номерам и фактическому состоянию техники, либо в основных документах (ПТС, свидетельство о регистрации ТС) нечитаемые или поврежденные записи, исправления, повреждения бланка документа.

Непростая ситуация, если продавец предоставил копию паспорта транспортного средства (ПТС). Например, если продавец еще не погасил автокредит и оригинал ПТС находится в залоге у банка, то покупатель сам решает, стоит ли ему соглашаться на многоступенчатую схему с предоплатой и ожиданием, пока продавец сделает все необходимые процедуры для погашения кредита и выведения авто из под залога, а так же передаст автомобиль надлежащим образом с оригиналом ПТС. Такие сделки возможны, но требуют помимо простой договоренности их проведение особым образом, чтобы снизить риски покупателя.

Так же особо настороженно следует отнестись предоставлению продавцом дубликата ПТС. Всегда есть риск что дубликат скрывает то, что ранее относительно молодой по годам автомобиль имел большое количество владельцев или принадлежал компании, где мог интенсивно использоваться в качестве разъездного автомобиля, такси или иным образом, в то время как в продаже сейчас позиционируется как свежий с малым пробегом и малым количеством частных владельцев по приличной цене.

Если покупатель заинтересован именно в этом автомобиле и готов его рассматривать дальше, то необходимо снять риски недостоверной информации об истории автомобиля в случаях копии или дубликата ПТС путем дополнительных проверочных действий, а не просто поверить в рассказанную продавцом историю. Разумно прояснить дополнительную информацию из баз данных официального дилера бренда, страховой компании, банка и других источников:

  • о первом покупателе и последующих,
  • об участии и повреждениях в ДТП,
  • история заказа запчастей, ремонтов, в т.ч. восстановления после ДТП,
  • об истории гарантийных отношений,
  • о том, кто именно сдавал автомобиль в сервис;
  • какой при сервисном обслуживании был зафиксирован пробег;
  • о залоге и его снятии,
  • другая информация.

Если продавцу нечего скрывать, то он согласится обратиться в присутствии потенциального покупателя с соответствующим запросом для получения информации как лицо, имеющее полное право и возможность для ее получения.

Разумеется, сверке данных и осмотру подлежат все документы – ПТС, свидетельство о регистрации на автомобиль, гарантийная сервисная книжка, сертификаты на установленное дополнительное оборудование и др.

При отсутствии замечаний к документам имеет смысл переходить к осмотру авто.

Осмотр автомобиля перед покупкой

Проверка авто перед покупкой включает осмотр, который рекомендуется проводить по заранее подготовленному плану, чтобы не упустить важное при оценке действительного состояния рассматриваемой машины, не дать продавцу Вас «заболтать» и в итоге не совершить проблемную покупку, требующую больших вложений для начала использования.

Перед осмотром автомобиля перед покупкой важно напомнить его основные цели:

  • Убедиться в соответствии автомобиля и документов.
  • Выявить замечания по состоянию внешнего вида.
  • Прояснить и зафиксировать комплектность.
  • Составить список необходимых покупок для восстановления комплектации и подготовки авто к последующей эксплуатации.
  • Определить для себя ценность того, что продавец планирует отдать вместе с автомобилей (второй комплект шин, колесных дисков, запчастей и др.)

Для того чтобы провести осмотр автомобиля перед покупкой эффективно и быстро, рекомендуем к нему подготовиться, взяв необходимое:

  • сводный лист с планом осмотра и проверки — поместить в планшет с зажимом или на иную твердую подкладку для удобства записи;
  • шариковую ручку или простой карандаш;
  • фонарик;
  • недлинную линейку с миллиметровой разметкой;
  • небольшую подстилку под колено;
  • тряпку (ветошь) и чистящее средство для рук;
  • если есть возможность – то средство измерения толщины ЛКП.

Проводить осмотр автомобиля перед покупкой можно в любом удобном месте, главное это возможность не спеша осмотреть при естественном освещении в светлое время сухой чистый автомобиль снаружи (как близко, так и на удалении 3-5 метров) и внутри.

Для того чтобы оптимизировать перемещения возле машины при осмотре план осмотра авто (очередность позиций в чек-листе) рекомендуем сформировать по ходу движения: передок авто, зона левого переднего колеса и левого переднего крыла кузова, зона левой передней двери, затем осмотр салона и органов управления с правой передней двери и так далее вокруг авто. Это сведет к минимуму перемещения вокруг автомобиля и поиск нужной позиции в листе для отметки по результатам осмотра – все будет идти подряд, одно за другим. Некоторое неудобство для кого-то может составить то, что потом при просмотре результатов, например, сведения о колесах будут в 4-х местах листа, удаленных друг от друга.

Второй вариант оформления листа осмотра автомобиля перед покупкой – сгруппировать позиции по крупным направлениям (колеса – перечислить все позиции подряд, кузов – перечислить все кузовные панели подряд, остекление и т.д.). Однако при этом велик риск что при осмотре придется обойти автомобиль несколько раз и тратить времени на поиск места для отметки в листе.

Отметки в листе необходимо делать сразу после осмотра каждой позиции – в памяти все не удержать. В теплое время отметки можно делать шариковой ручкой, а вот в прохладное и холодное время необходимо использовать простой карандаш.

В самом начале осмотра попросите продавца помочь Вам найти расположение VIN-номера на автомобиле и лично сверьте данные с ПТС.

По каждой кузовной детали рекомендуется замерить толщину ЛКП, зазоры по периметру, записать замечания к состоянию лакокрасочного покрытия (наличие вмятин, царапин, коррозии, потеков ЛКП или посторонних вкраплений, неравномерность окраски, не «убито» ли ЛКП интенсивной неквалифицированной полировкой и др.).

Замеры толщины лакокрасочного покрытия позволят определить, выполнялся ли на кузовных элементах ремонт – заводская конвейерная окраска тоньше и равномернее, чем выполненная при кузовном ремонте. Замер толщины ЛКП производится с помощью специального прибора – если у Вас его нет, то постарайтесь взять его взаймы у знакомых, взять в аренду или пригласить специалиста с таким прибором. Замер рекомендуется производить в 3-4 чистых местах каждой кузовной панели, при сомнениях замер повторить.

Замеры зазоров между кузовными панелями определяются прикладыванием поперек зазора линейки с миллиметровой разметкой. Такой замер необходимо производить в нескольких местах. Отсутствие зазора может прямо указывать на нарушение геометрии кузова (чаще – в результате ДТП), при том что в ходе кузовного ремонта вытяжка не производилась или была выполнена некачественно. Например, отсутствие зазора между аркой заднего колеса и задней стороной задней двери в ее нижней части свидетельствует о неисправленных последствиях сильного удара в заднюю часть автомобиля. Необходимо не спеша просмотреть все зазоры – весь периметр всех дверей, капота, багажника, крыльев и других кузовных элементов.

Выполнение кузовного ремонта так же можно определить по следующим характерным признакам:

  • визуальное отличие окраски соседних кузовных элементов;
  • визуальное отличие окраски разных сторон одного кузовного элемента;
  • потеки ЛКП;
  • пылевые вкрапления в ЛКП;
  • следы распыла краски на дверных уплотнителях, пластмассовых деталях наружной отделки, моторного пространства и грузового отсека, на деталях подвески и в колесных арках;
  • видимая волнистость при просмотре вдоль поверхности кузовной детали под острым углом;
  • несоответствие друг другу и неровность граней кузовных панелей при просмотре вдоль них под острым углом;
  • повреждение заводской окраски головок крепежных болтов дверей, капота и др.;
  • повреждения краски на креплениях бамперов и лонжеронах от захватов при вытяжке для восстановления геометрии кузова;
  • отставание декоративных элементов из-за неустановленных или сломанных при ремонте пистонов крепления;
  • подкладки под крепеж (дверные петли, крепление крыльев, бамперов и др.) для компенсации нарушенной геометрии;
  • утопленные или выступающие относительно соседних двери и другие кузовные детали;
  • разный звук закрывания дверей;
  • нештатные соединения электропроводки (могли быть обрывы при ДТП);
  • заломы металлических деталей кузова (в т.ч. в нише запасного колеса);
  • некоторые другие.

После завершения близкого осмотра рекомендуем осмотреть со стороны на удалении 3-5 метров, сравнивая соответствие окраски разных кузовных деталей, а так же присмотреться к граням и выштамповкам кузовных деталей (крыльев, дверей, водосточных желобков на крыше и др.), смотря вдоль них под острым углом. Такой осмотр потребует дополнительного круга обхода, каждую деталь надо просмотреть как в одном, так и в противоположном направлении.

Сам факт устранения кузовных повреждений не является основанием для отказа от покупки, если работа выполнена качественно. По статистике в среднем автомобиль подвергается кузовному ремонту 1 раз в 2-2,5 года, а из продаваемых на вторичном рынке автомобилей более ¾ хотя бы раз проходили такой ремонт.

Если факт кузовного ремонта установлен при осмотре, то надо выяснить, где и когда именно он был: недавнее выполнение таких работ (непосредственно перед продажей или до 6 месяцев) является плохим сигналом – владелец сознательно мог пойти на максимально дешевый ремонт только для того чтобы продать автомобиль, а значит велик риск в скором времени обнаружить появляющиеся негативные последствия. Если владелец предоставил документы, подтверждающие выполнение работ за хорошие суммы в приличном кузовном сервисе, а сам масштаб ремонта и его качество при осмотре не останавливает Вас, то имеет смысл продолжать дальше.

Основное правило осмотра автомобиля перед покупкой — ему должен быть подвергнут каждый видимый элемент снаружи, в салоне и в багажном отделении.

Внимательный осмотр по целому ряду примет позволит определить, что пробег автомобиля занижен:

  • сильно затерт руль, ручка переключения КПП и другие органы управления, верх подлокотника;
  • просижено водительское сиденье, заломы и потертости обшивки его края со стороны водительской двери;
  • затерто место под педалью газа;
  • изношены накладки на педали;
  • чрезмерное количество мелких сколов ЛКП;
  • следы (царапины, потертости и др.) от частого обслуживания;
  • замененные запчасти и узлы, которые при заявленном пробеге не должны были быть изношены до замены;
  • чрезмерный абразивный износ ЛКП в нижней части за колесами;
  • ряд других.
Читайте также:  Схема электрооборудования автомобиля ваз 2104 инжектор

Если по итогам осмотра появились сомнения в достоверности пробега – поставьте в сводном листе напротив его значения знак вопроса (?).

По каждой осмотренной позиции рекомендуем сразу же определиться в одном из вариантов Вашего к этому отношения в случае покупки:

  • остается как есть (можете поставить положительную отметку в листе, например, «плюс»);
  • отсутствует (можете поставить отрицательную отметку в листе, например, «минус»);
  • подлежит ремонту (можете поставить букву «Р», от слова ремонт);
  • подлежит замене (можете поставить букву «З», от слова замена).

Рекомендуем после заполнения итогов осмотра в Листе проверки авто перед покупкой дополнительно выделить в нем выявленные ключевые проблемные позиции (обвести красной пастой шариковой ручки или ярким маркером) – так они не затеряются в общей массе и их даже при беглом взгляде на лист легко будет вычленить.

Пробная поездка перед покупкой

Если по итогам рассмотрения документов и внешнего осмотра Вы готовы дальше рассматривать этот автомобиль как вариант для покупки, то до операций технической диагностики автомобиля перед покупкой логичнее выполнить пробную поездку. Дело в том, что в ходе поездки могут проявиться такие дефекты, на которые некоторые покупатели могут быть не согласны изначально, например, неисправность КПП, о которой продавец не сообщил – в этом случае нет смысла тратить время и средства на техническую проверку. Или же в ходе пробной поездки проявятся те отклонения (шум, стук, увод в сторону при отпускании руля и др.), которые надо будет особо тщательно обследовать при технической проверке для выявления их причин, среди которых могут быть как легко устранимые, так и весьма серьезные.

Даже если по какой-либо причине Вы не можете провести пробную поездку за рулем (не позволяет оформление страхового полиса, не согласен хозяин и др.) то проблемы в этом нет – даже будучи пассажиром можно почерпнуть массу полезной информации, к тому же у Вас будет больше возможностей для наблюдения и записей замечаний.

Мы предложим Вам список того, на что следует обратить внимание при пробной поездке, разместив перечень третьим блоком в рекомендуемом Листе проверки авто перед покупкой (см. в конце этого материала).

Перед поездкой рекомендуем обязательно проверить давление в шинах – оно должно быть рекомендуемым производителем. Есть риск нарваться на примитивную попытку недобросовестного продавца скрыть увод автомобиля в сторону (следствие неисправности или ДТП) путем разного давления в шинах одной оси.

Наблюдение начинается с момента запуска двигателя, осмотра срабатывания контрольных ламп и указателей, сведений бортового компьютера, наблюдения о работе основных систем и поведения автомобиля.

Важно, чтобы пробная поездка включала условия и режимы, позволяющие выявить возможные неисправности:

  • пуск холодного двигателя;
  • пуск прогретого двигателя;
  • проезд неровностей (позволит выявить стуки в подвеске и др.);
  • движение с максимальным поворотом рулевого колеса (слушаем хруст в ШРУС привода колес);
  • быстрое вращение рулевого колеса (слушаем шум в гидроусилителе рулевого управления и др.);
  • разгон с педалью в пол до 100 км/ч (засекаем разгонную динамику и сверяем с паспортными значениями);
  • быстрое торможение (следим за отсутствием увода, длиной тормозного пути и др.);
  • движение на максимальных разрешенных скоростях (слушаем шумы и следим за управляемостью);
  • проверка стояночного тормоза при размещении автомобиле на уклоне;
  • другие.

По ходу поездки и сразу же после поездки проставьте в Листе проверки авто перед покупкой отметки, запишите все замеченные отклонения.

Диагностика автомобиля перед покупкой

Целью технической диагностики автомобиля перед покупкой проверки является определение пригодности рассматриваемого автомобиля к эксплуатации, определение масштаба имеющихся неисправностей.

Основные задачи технической проверки:

  • Определить исправность функционирования основных систем, узлов и агрегатов.
  • Выявить места утечек рабочих жидкостей из агрегатов.
  • Определить исправность второстепенных и вспомогательных систем, узлов, запчастей.
  • Определить работоспособность датчиков и электроники.
  • Ознакомится с историей ошибок и сервисных работ, сохраненных в памяти бортового компьютера, для подтверждения сервисной истории и пробега автомобиля.
  • Составить перечень необходимых работ для дальнейшей эксплуатации автомобиля в случае его покупки.

Выполнив техническую проверку автомобиля перед покупкой, будущий владелец существенно снизит риск внезапного появления неисправностей и последующих расходов, на которые он не рассчитывал при покупке.

Вы можете сознательно покупать автомобиль с неисправностями, но в Ваших интересах знать их все до покупки и обсуждать цену покупки авто с учетом всех предстоящих расходов. Высокие совокупные расходы на исправление имеющихся недостатков могут склонить выбор в пользу другого авто либо выступить веским аргументом для снижения цены приобретаемого авто.

Мы предложим Вам список того, на что следует обратить внимание при диагностике автомобиля перед покупкой, разместив перечень четвертым блоком в Листе проверки авто перед покупкой в конце этого материала.

Углубленная техническая диагностика, при необходимости

В ряде случаев может потребоваться углубленная техническая диагностика автомобиля перед покупкой. Например, иногда может быть весьма оправданной проверка геометрии кузова на специальном стенде, экспертиза подлинности номеров кузова, компьютерная диагностика в дилерском центре с оборудованием, которое позволяет видеть неисправности конкретных электронных компонентов и вмешательство в программное обеспечение, а не просто определить неработающую функцию, как это делает большинство недорогих распространенных диагностических приборов.

Проверка авто перед покупкой включает в себя и такой весьма значимый шаг, как сложение запрашиваемой стоимости за сам автомобиль, ценой запчастей и со стоимостью работ на устранение выявленных недостатков и восстановление комплектации подержанного автомобиля.

Выяснение стоимости запчастей и услуг потребует терпения и времени, однако даст четкое представление о совокупных расходах, может изменить выбор в пользу другого варианта или вообще в пользу другой модели. Изначально дорогой вариант может оказаться и наиболее выгодным в итоге, либо покупатель сможет убедиться в завышенной изначальной цене.

Многие автомобили имеют в конструкции дорогостоящий компонент, цена которого выше в разы относительно аналогичного компонента других моделей. Или в силу конструктивных особенностей замена недорогой запчасти обходится очень дорого, так как требует, например, демонтажа двигателя с автомобиля или других дорогостоящих операций. Лучше это прояснить для себя до принятия решения о покупке.

Всю собранную информацию о предстоящих расходах на запчасти и услуги сервиса в случае приобретения данного автомобиля рекомендуем аккуратно записать в лист проверки авто перед покупкой.

При расчете и принятии решения о выборе так же имеет смысл учесть то, что владелец предлагает Вам отдать вместе с продаваемым автомобилем. Например, если в двух рассматриваемых вариантах оба владельца предлагают второй комплект шин, но только у одного из них речь идет о колесах в сборе (шины на колесных дисках), то именно этот вариант выгоднее – диски часто стоят дороже шин, а сезонная смена колес обойдется существенно дешевле, чем смена шин с перебортовкой. Разумеется, при осмотре надо оценить состояние предлагаемого «довеска» и его применимость.

Проверка авто перед покупкой: Сводный лист
(рекомендовано ЗиСинфо.рф)

Информация об автомобиле и его истории.

  1. Точное наименование модели / модификации.
  2. Наименование комплектации.
  3. Цвет.
  4. Год выпуска по документам.
  5. Месяц и год приобретения первым владельцем.
  6. Пробег.
  7. Наличие оригинала ПТС.
  8. Количество владельцев по ПТС, включая настоящего.
  9. Имя продавца / владельца.
  10. Контактные данные продавца / владельца.
  11. Есть ли какие-либо обстоятельства, ограничивающие по закону его продажу Вам и его дальнейшее свободное использование:
  12. не находится в залоге;
  13. не числится в угоне;
  14. не проходит в споре право владения;
  15. не наложен запрет на регистрационные действия;
  16. др.
  17. Не использовался в особых условиях:
  18. в такси,
  19. в оперативных службах,
  20. в компаниях,
  21. в спортивных соревнованиях,
  22. др.
  23. Продавец готов предоставить автомобиль для осмотра и проверки технического состояния:
  24. показать автомобиль в чистом виде в светлое время для внимательного осмотра;
  25. провести пробную поездку (ориентировочно 3 км или немногим более);
  26. проведения несложной технической диагностики на месте;
  27. проведения технической диагностики в условиях оборудованного сервиса, выбранного Вами.
  28. С какими заведомо известными недостатками предлагается автомобиль.

Проверка документов и осмотр автомобиля перед покупкой.

  1. ПТС.
  2. Свидетельство о регистрации ТС.
  3. Гарантийная сервисная книжка.
  4. Акт (талон) технического осмотра ТС.
  5. До какой даты действителен технический осмотр ТС.
  6. Акт (талон) технического осмотра газового оборудования, если оно установлено и подлежит периодическому техническому осмотру (допуску).
  7. До какой даты действителен технический осмотр на газовое оборудование, если оно установлено.
  8. Имеется полис обязательного страхования.
  9. До какой даты действителен полис обязательного страхования.
  10. Документы об обслуживании и ремонте авто.
  11. Основной ключ.
  12. Второй ключ.
  13. Отдельные ключи багажного отделения (если предусмотрены конструкцией).
  14. Пульт сигнализации / иммобилайзера.
  15. Инструкция на сигнализацию.
  16. На каком пробеге произведена замена масла и фильтра в двигателе.
  17. На каком пробеге произведена замена масла в КПП.
  18. На каком пробеге произведена замена масла в редукторе.
  19. На каком пробеге произведена замена ремня / цепи ГРМ.
  20. На каком пробеге произведена замена тормозной жидкости.
  21. Отметки в гарантийной сервисной книжке соответствуют изложенной продавцом сервисной истории.
  22. VIN-номер в документах соответствуют автомобилю во всех местах.
  23. Что дополнительно владелец отдает с авто:
  24. огнетушитель;
  25. знак аварийной остановки;
  26. аптечка;
  27. второй комплект шин (размерность, сезонность, марка, модель, состояние);
  28. второй комплект колесных дисков;
  29. запасное колесо / докатка;
  30. ремкомплект для спущенных шин;
  31. багажная система;
  32. тягово-сцепное устройство;
  33. секретки колесного крепежа и ключ к ним;
  34. штатный инструмент из заводской комплектации авто;
  35. дополнительный специальный инструмент;
  36. запчасти;
  37. др.
  38. Нет существенных переделок авто, требующих сертификации и регистрации:
  39. колесные диски не отличаются от штатных (вылет, ширина, диаметр);
  40. шины не отличаются от штатных;
  41. нет изменений в подвеске (лифт или занижение, др.);
  42. нет изменений в рулевом управлении (установка ГУР которого не было в заводском исполнении, др.);
  43. нет изменений в выхлопной системе (установка прямоточного выпускного тракта, удаление катализатора и др.);
  44. нет изменений в тормозной системе;
  45. нет газобаллонного оборудования;
  46. не проводился чип-тюнинг двигателя;
  47. не установлены элементы, изменяющие габариты машины;
  48. нет других существенных изменений.
  49. Есть документы на каждую из имеющихся переделок:
  50. сертификат на каждую единицу нестандартного оборудования;
  51. сертификат компании-установщика на право установки такого оборудования;
  52. документы, подтверждающие услуги по установке;
  53. внесены ли изменения в регистрационные документы на автомобиль.
  54. Капот (ЛКП).
  55. Капот (зазоры).
  56. Решетка радиатора.
  57. Эмблема.
  58. Фара правая.
  59. Указатель поворота правый.
  60. Бампер.
  61. Противотуманная фара правая.
  62. Фара левая.
  63. Указатель поворота левый.
  64. Другие элементы в передней части авто.
  65. Диск левого переднего колеса.
  66. Крепеж левого переднего колеса.
  67. Шина левого переднего колеса.
  68. Подкрылок левого переднего колеса.
  69. Брызговик переднего левого колеса.
  70. Левое переднее крыло (ЛКП).
  71. Левое переднее крыло (зазоры).
  72. Левый передний повторитель указателя поворота.
  73. Другие элементы левого переднего крыла.
  74. Левый стеклоочиститель.
  75. Левое переднее наружное зеркало заднего вида.
  76. Левая передняя дверь (ЛКП).
  77. Левая передняя дверь (зазоры).
  78. Отделка рамки стекла левой передней двери.
  79. Стекло левой передней двери.
  80. Дверная ручка левой передней двери.
  81. Другие наружные элементы левой передней двери.
  82. Обшивка левой передней двери (со стороны салона).
  83. Уплотнитель дверного проема левой передней двери.
  84. Целостность заводского покрытия крепежа левой передней двери.
  85. Порог передней левой двери со стороны салона / проема.
  86. Наружный порог в районе левой передней двери (ЛКП).
  87. Часть днища в районе левой передней двери.
  88. Четверть крыши в районе левой передней двери (ЛКП).
  89. Обшивка переднего левого сиденья.
  90. Регулировка наружных зеркал заднего вида.
  91. Регулировки левого переднего сиденья.
  92. Рулевое колесо.
  93. Контрольные приборы.
  94. Замок зажигания.
  95. Блок подрулевых переключателей.
  96. Органы управления вентиляцией климатической системой.
  97. Аудиосистема.
  98. Декоративная отделка передней панели.
  99. Переключатель КПП.
  100. Подлокотник центральный.
  101. Ремень безопасности на левом переднем месте.
  102. Рукоятка / педаль / кнопка стояночного тормоза.
  103. Рукоятка / кнопка открытия капота (открыть).
  104. Рукоятка / кнопка открытия бензобака (открыть).
  105. Рукоятка / кнопка открытия багажного отделения (открыть).
  106. Противосолнечный козырек на левом переднем месте.
  107. Внутрисалонная подсветка на левом переднем месте.
  108. Другие элементы на левом переднем сиденье.
  109. Открытие стекла левой передней двери.
  110. Внутренняя ручка открывания левой передней двери.
  111. Задняя левая дверь (ЛКП).
  112. Задняя левая дверь (зазоры).
  113. Стекло левой задней двери.
  114. Отделка рамки стекла задней левой двери.
  115. Другие наружные элементы левой задней двери.
  116. Дверная наружная ручка левой задней двери.
  117. Обшивка левой задней двери (со стороны салона).
  118. Уплотнитель проема левой задней двери.
  119. Целостность заводского покрытия крепежа левой задней двери.
  120. Порог задней левой двери со стороны салона / проема.
  121. Наружный порог в районе левой задней двери (ЛКП).
  122. Часть днища в районе левой задней двери.
  123. Четверть крыши в районе левой задней двери (ЛКП).
  124. Задний левый коврик на полу.
  125. Обшивка заднего левого сиденья.
  126. Обшивка заднего левого сиденья / заднего дивана с левой стороны.
  127. Обшивка среднего места заднего дивана.
  128. Обшивка задней стенки переднего левого сиденья.
  129. Внутрисалонная подсветка на левом заднем месте.
  130. Ремень безопасности на левом заднем месте.
  131. Открытие стекла задней левой двери.
  132. Внутренняя ручка открывания левой задней двери.
  133. Другие элементы на левом заднем сиденье.
  134. Диск левого заднего колеса.
  135. Крепеж левого заднего колеса.
  136. Шина левого заднего колеса.
  137. Подкрылок левого заднего колеса.
  138. Брызговик заднего левого колеса.
  139. Левое заднее крыло (ЛКП).
  140. Левое заднее крыло (зазоры).
  141. Другие элементы левого переднего крыла.
  142. Заднее левое стекло (если есть).
  143. Отделка рамки заднего левого стекла.
  144. Задние левые световые приборы.
  145. Задняя кузовная панель (ЛКП).
  146. Шильды и логотипы в задней части авто.
  147. Задний бампер.
  148. Насадка выхлопной системы.
  149. Тягово-сцепное устройство (если есть).
  150. Задние правые световые приборы.
  151. Задняя крышка багажного отделения / 5-я дверь (ЛКП).
  152. Задняя крышка багажного отделения / 5-я дверь (зазоры).
  153. Замок / ручка открывания крышки багажного отделения / 5-й двери.
  154. Уплотнитель проема крышки багажного отделения / 5-й двери.
  155. Целостность заводского покрытия крепежа крышки багажного отделения / 5-й двери.
  156. Отделка изнутри крышки багажного отделения / 5-й двери.
  157. Отделка багажного отделения.
  158. Ниша запасного колеса.
  159. Другие элементы багажного отделения.
  160. Диск правого заднего колеса.
  161. Крепеж правого заднего колеса.
  162. Шина правого заднего колеса.
  163. Подкрылок правого заднего колеса
  164. Брызговик заднего правого колеса.
  165. Правое заднее крыло (ЛКП).
  166. Правое заднее крыло (зазоры).
  167. Другие элементы правого переднего крыла.
  168. Заднее правое стекло (если есть).
  169. Отделка рамки заднего правого стекла.
  170. Задняя правая дверь (ЛКП).
  171. Задняя правая дверь (зазоры).
  172. Стекло правой задней двери.
  173. Отделка рамки стекла задней правой двери.
  174. Другие наружные элементы правой задней двери.
  175. Дверная наружная ручка правой задней двери.
  176. Обшивка правой задней двери (со стороны салона).
  177. Уплотнитель проема правой задней двери.
  178. Целостность заводского покрытия крепежа правой задней двери.
  179. Порог задней правой двери со стороны салона / проема.
  180. Наружный порог в районе правой задней двери (ЛКП).
  181. Часть днища в районе правой задней двери.
  182. Четверть крыши в районе правой задней двери (ЛКП).
  183. Задний правый коврик на полу.
  184. Обшивка заднего правого сиденья.
  185. Обшивка заднего правого сиденья / заднего дивана с правой стороны.
  186. Обшивка задней стенки переднего правого сиденья.
  187. Внутрисалонная подсветка на правом заднем месте.
  188. Ремень безопасности на правом заднем месте.
  189. Открытие стекла задней правой двери.
  190. Другие элементы на правом заднем сиденье.
  191. Внутренняя ручка открывания правой задней двери.
  192. Передняя правая дверь (ЛКП).
  193. Передняя правая дверь (зазоры).
  194. Стекло правой передней двери.
  195. Отделка рамки стекла передней правой двери.
  196. Другие наружные элементы правой передней двери.
  197. Дверная наружная ручка правой передней двери.
  198. Обшивка правой передней двери (со стороны салона).
  199. Уплотнитель проема правой передней двери.
  200. Целостность заводского покрытия крепежа шарниров правой передней двери.
  201. Порог передней правой двери со стороны салона / проема.
  202. Наружный порог в районе правой передней двери (ЛКП).
  203. Часть днища в районе правой передней двери.
  204. Четверть крыши в районе правой передней двери (ЛКП).
  205. Передний правый коврик на полу.
  206. Обшивка переднего правого сиденья.
  207. Регулировка переднего правого сиденья.
  208. Внутрисалонная подсветка на правом переднем месте.
  209. Противосолнечный козырек на правом переднем месте.
  210. Отсек для вещей и документов (перчаточный ящик).
  211. Ремень безопасности на правом переднем месте.
  212. Открытие стекла передней правой двери.
  213. Другие элементы на правом переднем сиденье.
  214. Внутренняя ручка открывания правой задней двери.
  215. Диск правого переднего колеса.
  216. Крепеж правого переднего колеса.
  217. Шина правого переднего колеса.
  218. Подкрылок правого переднего колеса.
  219. Брызговик переднего правого колеса.
  220. Правое переднее крыло (ЛКП).
  221. Правое переднее крыло (зазоры).
  222. Правый передний повторитель указателя поворота.
  223. Другие элементы правого переднего крыла.
  224. Правое переднее наружное зеркало заднего вида.
  225. Стеклоочиститель правый.
  226. Подкапотное пространство (ЛКП).
  227. Подкапотное пространство (комплектность).
  228. Отсутствуют нештатные соединения электропроводки.
  229. Отсутствуют потеки масла и жидкостей.
  230. Отсутствует налет на внутренней стороне крышки маслозаливной горловины двигателя.
  231. Уровень масла в двигателе в норме.
  232. Цвет и консистенция масла не указывают на попадание в него охлаждающей жидкости
  233. Уровень тормозной жидкости в норме.
  234. Тормозная жидкость прозрачна, без замутнения.
  235. Уровень охлаждающей жидкости в норме.
  236. Отсутствуют признаки попадания масла в охлаждающую жидкость.
  237. Уровень масла в АКПП по щупу в норме.
  238. Уплотнитель проема подкапотного пространства.
  239. Целостность заводского покрытия крепежа капота и крыльев.
Читайте также:  Какие признаки турбина гонит масло

Пробная поездка.

  1. Давление в шинах одной оси равное
  2. Давление в шинах соответствует рекомендациям производителя
  3. При включении зажигания загораются и гаснут все контрольные лампы.
  4. Уверенный запуск холодного двигателя.
  5. Отсутствует шум и вибрации от двигателя на холостых оборотах.
  6. Отсутствует шум и вибрации от двигателя в движении.
  7. Четкость работы КПП (включение на всех режимах, отсутствие посторонних шумов).
  8. Четкость работы сцепления на МКПП.
  9. Отсутствие провалов в работе двигателя (при надавливании педали газа и резком сбросе газа).
  10. Разгонная динамика соответствует норме.
  11. Тормозная динамика (замедление) соответствует норме.
  12. Способность сохранять прямолинейное движение при отпускании руля.
  13. Способность сохранять прямолинейное движение при резком торможении.
  14. Отсутствует биение рулевого колеса при движении.
  15. Отсутствуют шумы от приводов (в т.ч. при движении с максимальным вращением рулевого колеса).
  16. Отсутствуют шумы от ступичных подшипников.
  17. Отсутствуют шумы и стуки от подвески (в т.ч. при проезде неровностей).
  18. Отсутствуют шумы выпускного тракта.
  19. Отсутствуют шумы редуктора.
  20. Отсутствуют шумы от гидроусилителя рулевого управления при быстром вращении рулевого колеса.
  21. Отсутствует дребезжание элементов передней панели, обивки дверей и салона.
  22. Автомобиль удерживается на склоне стояночным тормозом.
  23. Отсутствует шум ветра от закрытых дверей в движении автомобиля на максимальных разрешенных скоростях.
  24. Прогретый двигатель уверенно запускается вновь.
  25. Указатель температуры охлаждающей жидкости не превышает нормальный уровень при движении в пробке.
  26. Указатель уровня топлива в баке работает.
  27. Отсутствуют запахи топлива в салоне.
  28. Отсутствуют запахи затхлости в салоне (на всех режимах работы вентиляции салона, в т.ч. при полностью закрытых окнах и выключенной вентиляции).

Техническая проверка автомобиля.

  1. Моторное масло и масляный фильтр.
  2. Воздушный фильтр двигателя.
  3. Фильтра салона.
  4. Топливный фильтр.
  5. Масло в КПП.
  6. Масло в редукторе.
  7. Тормозная жидкость.
  8. Охлаждающая жидкость.
  9. Жидкость в ГУР.
  10. Цепь (ремень) привода ГРМ.
  11. Приводные ремни вспомогательных агрегатов.
  12. Натяжные ролики приводных ремней.
  13. Стартер.
  14. Генератор.
  15. Термостат.
  16. Бензонасос.
  17. Топливная магистраль / шланг.
  18. Топливная аппаратура / карбюратор.
  19. Мотора отопителя.
  20. АКБ.
  21. Свечи зажигания.
  22. Высоковольтные провода.
  23. Приемная труба выпускного тракта.
  24. Катализатор выпускного тракта.
  25. Глушитель выпускного тракта.
  26. Трубы и прочие компоненты выпускного тракта.
  27. Амортизаторы (стойки) передней оси.
  28. Амортизаторы (стойки) задней оси.
  29. Пружины подвески передней оси.
  30. Пружины подвески задней оси.
  31. Сайлентблоки подвески.
  32. Тяги стабилизатора.
  33. Рычаги подвески.
  34. Шаровые опоры.
  35. Тормозные шланги.
  36. Тормозные диски.
  37. Тормозные колодки передние.
  38. Тормозные колодки задние.
  39. Тормозные колодки стояночного тормоза.
  40. Трос стояночного тормоза.
  41. Патрубки системы охлаждения.
  42. Помпа (насоса охлаждающей жидкости).
  43. Расширительный бачок системы охлаждения.
  44. Радиатор.
  45. Мотора (насоса) усилителя рулевого управления.
  46. Рулевой редуктор.
  47. Наконечники рулевых тяг.
  48. Приводы.
  49. Чехлы (пыльники) приводов.
  50. Электронные блоки.
  51. Датчики.
  52. Головка блока цилиндров (ГБЦ).
  53. Цилиндро-поршневая группа двигателя (ЦПГ).
  54. КПП.
  55. Сцепление.
  56. Вентилятор радиатора.
  57. Контрольные приборы.
  58. Блок подрулевых переключателей.
  59. Насоса бачка стеклоочистителя.
  60. Мотора очистителя лобового стекла.
  61. Щетки стеклоочистителя.
  62. Другое.

Подсчет расходов на приобретение, ремонт и комплектацию

  1. Цена автомобиля.
  2. Стоимость необходимых ремонтных работ.
  3. Цена необходимых запчастей.
  4. Расходы на комплектацию автомобиля.
  5. Общие расходы.
Оцените статью