Чек лист диагностики автомобиля

Документооборот в автосервисе. Чек-листы проверки и примеры правильных документов.

Представим ситуацию. Технически грамотные и умелые механики, отлично продающий МП, инструмент, подъемники, комфортная зона ожидания, устойчивый клиентопоток. А станция работает ниже своего потенциала. Что будем проверять?

Конечно, документооборот на станции. Очень часто именно качество заполнения документов, показывает сбой процессов. Давайте разберёмся подробнее.

Пакет документов содержит:

  • Заявку-договор
  • Диагностический лист
  • Рабочий лист
  • Экспресс осмотр
  • Акт выполненных работ

ОБЯЗАТЕЛЬНО К ЗАПОЛНЕНИЮ

  • Заявка-договор: корректные данные о клиенте, причина обращения, перечень заявленных работ.
  • В документах цеха (лист диагностики, лист экспресс-осмотра, рабочий лист) должны быть заполнены:
  1. все пункты диагностики и осмотра;
  2. подписи и фамилии ответственных за выполненные работы, полученные запасные части;
  3. подпись ответственного за контроль качества.
  • В акте выполненных работ: перенесённые рекомендации, прописанные особые условия, подготовлена стоимость работ, которые клиент сразу не выполнил.

Исходя из этого, мы можем сделать вывод, насколько качественно выполняется диагностика, доносит МП до клиента необходимые работы. Яркий пример, когда в 5-минутном экспресс-осмотре на машине с барабанными тормозами появляется износ тормозных дисков.

Да и в целом, процессы нельзя выполнять выборочно. Если механик или МП вдруг решил, что может что-то не заполнять или не смотреть, где гарантия, что он также не поступит при выполнение ответственного ремонта.

Родионов Никита, менеджер по сопровождению УК FIT Service.

Проверка подвески. Весенний чек-лист

После зимы традиционно «сыпется» не только асфальт на дорогах, но и подвеска автомобилей. Морозы, агрессивные реагенты и активная езда по ледяной гребёнке делают своё дело — к весне многие детали ходовой части подходят не в лучшей форме. Заглянем под машину и посмотрим, на что стоит обратить внимание при сезонном обслуживании.

Амортизаторы

Амортизаторы автомобиля отвечают отнюдь не за комфорт, как многие считают, а за надёжный контакт колёс с дорогой — они гасят колебания кузова, не давая шинам отрываться от поверхности. Плохая работа амортизаторов сразу сказывается на управляемости и безопасности: машина начинает раскачиваться на асфальтовых «волнах», а тормозной путь существенно (до 20 %) увеличивается, особенно на неровностях и ямах.

С диагностикой амортизаторов есть проблема: не существует объективных признаков их износа, кроме очевидного — утечки масла из корпуса. Многие ориентируются только на него: меняют амортизаторы, когда они начинают «потеть». Но сухой амортизатор — не гарантия того, что он в хорошем состоянии. Отсутствие течи говорит лишь об исправности сальника, при этом клапанный механизм внутри может быть полностью разбит.

«А как же вибростенд?» — спросят посетители дорогих автосервисов. Специалисты вполне категоричны: проверка на вибростенде никак не отражает состояние амортизаторов, а говорит лишь о работе подвески в целом. Есть много примеров, когда автомобиль с новыми амортизаторами заезжал на вибростенд, и механик по результатам проверки рекомендовал их замену.

Нельзя не вспомнить и дедовские способы проверки амортизаторов. Речь, конечно, об интенсивной раскачке автомобиля руками — кузов при этом не должен совершать повторные колебания. Но этот метод выявляет лишь совсем «мёртвые» амортизаторы, замену которых давно просрочили. Как и появление характерного стука — если амортизатор застучал, значит всё плохо, и, скорее всего, давно.

Как же своевременно диагностировать амортизаторы? Только субъективно, по изменению поведения автомобиля на дороге. Разумеется, для этого нужно хорошее чувство машины и опыт. Также ориентируйтесь на пробег: ресурс амортизаторов составляет около 80 000 км. Не стоит надеяться, что ваши амортизаторы окажутся долгожителями.

Вместе с амортизаторами не забывайте проверять и опоры амортизаторов («чашки стоек»). Особенно в подвеске МакФерсон, где внутри чашек дополнительно установлены опорные подшипники — они испытывают большие нагрузки и требуют периодической замены. Скрип при повороте руля практически всегда указывает на смерть «опорников».

Пружины

Пружины подвески удерживают автомобиль над дорогой, демпфируя удары от ям и неровностей. Со временем пружины просаживаются, меняя всю геометрию подвески, и важно не пропустить этот момент. Невооружённым глазом видны только сильно просевшие пружины, когда колёса заметно сближаются с арками. А для своевременной диагностики используйте обычную рулетку: нужно периодически измерять расстояния между центром каждого колёсного диска и арками, сравнивая их с заводскими значениями. Кроме того, недопустим крен на одну сторону: слева и справа высота машины должна быть одинаковой. Нередко первыми «садятся» пружины с более нагруженной стороны — водительской, особенно если бензобак расположен там же.

Читайте также:  Руководство по ремонту автомобиля toyota auris

Проседание пружин — процесс длительный, а вот поломка прутка пружины происходит быстро и неожиданно: автомобиль полностью обездвиживается и отправляется в сервис на эвакуаторе. Но пружины не лопаются просто так: обычно этому предшествуют усталость металла и коррозия. Последнюю и нужно тщательно выявлять при осмотре подвески: если вы заметили на пружине ржавчину — не тяните с заменой. Очаг коррозии — вероятное место будущей поломки прутка.

Обычно пружины меняют вместе с амортизаторами, даже если они установлены отдельно и не образуют амортизационную стойку. Их ресурс сопоставим, а совместная замена экономически выгодна и позволяет получить максимальную гарантию от производителя.

Сайлентблоки и втулки

Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) и резиновые втулки упруго соединяют элементы подвески друг с другом, обеспечивая хорошую управляемость и плавность хода. От низких температур и воздействия дорожных реагентов резиновые детали страдают сильнее всего — водители часто шутят, что весной машине требуется «ведро резинок».

Первый симптом начинающихся проблем с сайлентблоками — трещины на их резиновой рабочей части; уже на этом этапе они подлежат замене. Если оставить всё как есть, то трещины увеличатся и превратятся в разрывы резины. При самом плохом сценарии происходит полный отрыв резиновой части от металлической обоймы, и автомобиль, громыхая подвеской, медленно едет в сторону сервиса — лучше не доводить до этого.

Диагностика сайлентблоков выполняется визуально и тактильно: с помощью монтажки рычаги и тяги отклоняются в крайние положения, в которых разбитым сайлентблокам не скрыться от взгляда опытного механика.

Резиновые втулки стабилизатора обычно сдаются ещё до появления трещин — сказывается их внутренний износ и старение резины. Проблемные втулки могут скрипеть, в работе стабилизатора появляется расхлябанность — такие детали нужно сменить как можно скорее.

В качестве альтернативы резиновым сайлентблокам и втулкам автовладельцы иногда устанавливают полиуретановые детали. Спор о том, что же лучше, неразрешим: оба материала имеют сильные и слабые стороны, а выбор обычно делается на основании личных убеждений.

Шаровые шарниры

Шаровые шарниры обеспечивают подвижность узлов подвески: они используются в шаровых опорах, в рулевых тягах и наконечниках, в стойках стабилизатора (линках) и даже в плавающих сайлентблоках. Шарнирный палец с основанием в виде шара закреплен внутри обоймы, а снаружи прикрыт резиновым пыльником — конструкция надёжная, но зимой уязвимая и требующая регулярной диагностики.

Когда на днище машины и рычагах подвески скапливается много снега, он стекленеет, превращаясь в лёд, и может порвать подвижные резиновые пыльники шаровых шарниров, не слишком эластичные на морозе. А при повышении температуры снег становится водой и попадает через повреждённые пыльники внутрь шаровых шарниров. После этого счёт идёт на недели: шарнир быстро разбивается и начинает люфтить.

Если своевременно не обнаружить люфт шаровой и не заменить деталь, последствия могут быть разными: от назойливого стука на ямах до аварии, вызванной разрывом шарового шарнира прямо в движении. Лучше не рисковать: проверяйте эти узлы регулярно и меняйте вовремя.

Ступичные подшипники

Люфт (т. е. биение, свободный ход) весной часто выявляется не только в шаровых шарнирах, но и в ступичных подшипниках, обеспечивающих вращение колёс — сказываются низкие температуры и повышенные нагрузки при буксовании в снегу. Проблемный подшипник, не заменённый вовремя, начинает издавать характерный гул во время движения — последнее предупреждение водителю. Если проигнорировать и его, ступичный подшипник (вместе с колесом) может заклинить прямо на ходу, что грозит тяжёлой аварией. Регулярно проверяйте люфт ступичных подшипников на подъёмнике, чтобы не допустить этого.

Кстати, устраняя эту проблему, часто меняют не подшипник, а весь ступичный узел в сборе — так проще, а иногда даже выгоднее.

Пыльники

О риске повреждения пыльников шаровых шарниров мы уже упомянули. Но в подвеске автомобиля есть и другие пыльники: прежде всего, это пыльники приводов (пыльники ШРУС) и пыльники амортизаторов (образующие вместе с отбойниками защитный комплект). Все эти детали также выполнены из резины, а значит подвержены механическому повреждению и требуют периодической замены.

Сложно переоценить роль пыльников в защите деталей и узлов машины. Пыльник амортизатора закрывает его шток от песка и абразива; пыльник привода защищает ШРУС от воды и грязи. Если не обнаружить повреждённый пыльник вовремя и не заменить его, очень скоро придётся менять весь узел, что в разы дороже.

Подвеска автомобиля состоит из множества деталей, и все они так или иначе влияют друг на друга. Например, нельзя отложить замену просевших пружин — через полгода менять придётся не только их. Чтобы минимизировать потери, регулярно выполняйте диагностику ходовой части и оперативно меняйте вышедшие из строя детали. Особенно после зимы.

Чек-лист при первичном осмотре | Советы автоэксперта

Приобретая подержанное авто меньше всего хочется найти какие-либо сюрпризы уже после покупки. Чтобы такого не произошло необходимо провести тщательную диагностику в два этапа: первичный осмотр и вторичный на СТО. Сегодня речь пойдет о первичном: специально для вас мы детально расписали, что необходимо проверить и на что обратить внимание при знакомстве с автомобилем.

Читайте также:  За форсунок может жрать масло

Данный чек-лист является дополнительным материалом к нашему видео “ Проверка авто перед покупкой | Первичная диагностика”. Строго рекомендуем к ознакомлению, после просмотра — все нижеперечисленные пункты станут для вас более понятными. Let’s go!

Что необходимо проверить при первичном осмотре?

Проверка лакокрасочного покрытия с помощью толщиномера всего автомобиля:

  1. Всегда начинаем с крыши, как правило здесь реже всего встречаются повреждения.
  2. Проверяем каждую деталь на предмет ремонтно-восстановительных работ.
  3. Не забываем измерить толщину краски в проемах, чтобы понять был ли автомобиль в серьезных ДТП.
  4. Под капотом: проверяем повреждения краски на болтах и иных креплениях деталей. А также крылья, ланжероны, стаканы (здесь нанесена грунтовка — показатели должны быть меньше средней по авто)
  5. Багажник: проемы, шахта под запаской, ланжероны,
  1. Осмотр тормозных дисков, тормозных колодок и арок на предмет ржавчины.
  2. Внимательно смотрим на целостность и крепление подкрыльников, брызго и шумозащиту арок.
  3. Осматриваем состояние оптики: стекла, горит/не горит свет, поворотники, нет ли запотеваний, состояние допов (противотуманки).
  4. Родные ли стекла в зеркалах, нет ли повреждений.
  1. Заводим мотор и слушаем нет ли посторонних звуков, шумов при движении роликов или ремней.
  2. Смотрим под капот, достаем щуп уровня масла и смотрим наличие сапунения картерных газов или их отсутствия. Проверяйте сторожно. Приоткрываем на заведенном двигателе крышку масла и не снимая ее с горловины создаем щель, смотрим идет ли дым из-под крышки. Наличие дыма говорит о большом износе двигателя, не рекомендуем приобретать по среднерыночной цене на авто. По хорошему — вас должны предупреждать, что двигатель нуждается в ремонте.
  3. Проверяем работу коробки. На автомате слушаем: есть ли стук и пинки при переключении передач. Для механики: как включается коробка, нет ли хрустов синхронизаторов. Сцепление должно брать снизу или в середине, если наверху — скоро замена.
  1. Проверяем элементы салона на износ и потертости.
  2. Внимательно оцените состояние сидений, руля, наличие ремней безопасности.
  3. Убедитесь в целостности подушек безопасности (они дорогие!).
  1. Проверяем как авто ведет себя на дороге: не ведет ли автомобиль в сторону, есть ли биения в руль.
  2. Останавливаемся на разных скоростях, проверяем есть ли биения в педаль тормоза, что означает поведенные тормозные диски.
  3. Срабатывает ли система АБС при торможении. Ровно ли останавливается.
  4. Насколько стучит подвеска в ходу, особенно проезжая через рельсы или по брусчатке.
  5. Не забудьте проверить дворники и омыватели, ближний и дальний свет, поворотники, аварийку.
  6. Тестируем круиз-контроль/ климат-контроль/ дробь/ печку.
  7. И, конечно, музыку!

Не забудьте также посмотреть видео с вторичной диагностикой на СТО:

Надеемся, что информация была для вас новой и полезной. Если вы считаете, что здесь чего-то не хватает — напишите нам в социальных сетях:
https://www.facebook.com/carpoint.odessa/
https://www.instagram.com/carpoint_odessa/

А чтобы не пропускать наши новые видео- обязательно подпишитесь на наш YouTube канал:
https://www.youtube.com/c/CarPoint_agency

Спасибо за внимание, команда CarPoint!

Диагностические анкеты

В программе реализован механизм диагностических анкет, с помощью которого можно заложить алгоритм проведения диагностики автомобиля и обработать результаты проведенной диагностики. Диагностические анкеты представляют собой чек-листы проверки, которые могут применятся в ходе быстрого осмотра автомобиля или проведения Технического осмотра (ТО). По выявленным проблемам и замечаниям в процессе диагностики формируется предложение для клиента.

Процесс работы с диагностическими анкетами в программе выглядит следующим образом:

Содержание

Создание диагностической анкеты

Для создания диагностической анкеты перейдите в справочник «Диагностические анкеты» (CRM -> Помощник автосервиса -> Диагностические анкеты) и создайте новую запись с помощью кнопки «Добавить» командного меню:

В карточке диагностической анкеты обязательно введите наименование и запишите изменения:

При необходимости можно ввести заголовок анкеты в соответствующее поле, который будет печататься в бланке. Если не заполнить заголовок, то в бланке будет печататься заголовок из поля «Наименование».

После записи диагностической анкеты приступите к наполнению пунктов проверки, согласно которым планируется провести диагностику. Если пункты проверки необходимо разбить по разделам, то сначала необходимо создать разделы. См. #Параметры диагностической анкеты.

Рассмотрим пример создания анкеты из двух разделов.

Создадим раздел «Общий осмотр» и для раздела добавим пункты проверки:

  1. Выберем тип пункта проверки «Автоработы» и укажем конкретную автоработу для общего осмотра.
  2. Выберем соответствующую для проверяемой детали сторону установки.
  3. Для некоторых пунктов проверки выберем опцию «Способ работы с пунктом» = «Список значений» и заполним списком значений (в результате в бланке, в поле «Примечание» будет предложено для подчеркивания несколько вариантов).

Таким же образом создадим еще один раздел с пунктами проверки и посмотрим что получилось в печатном бланке:

Разделы и пункты проверки сортируются по параметру «Код»/»№» в порядке возрастания.

Параметры диагностической анкеты

Параметр Описание
Параметры диагностической анкеты
Наименование Наименование диагностической анкеты. Если не заполнен параметр «Заголовок»
Заголовок Заголовок, который выводится в бланке диагностической анкеты. Если не заполнен, то в качестве заголовка выводится значение из параметра «Наименование».
Описание Краткое описание диагностической анкеты
Параметры раздела
Код Код раздела. Разделы сортируются в порядке возрастания параметра «Код».
Наименование Наименование раздела
Комментарий Описание раздела
Картинка для раздела Область загрузки, просмотра и удаления картинки раздела. Если загружена картинка раздела, то она отображается в бланке. Для вызова меню управления картинкой нажмите правую кнопку мыши.
Параметры пункта проверки
N Номер по порядку пункта проверки
Раздел Связь с разделом первого уровня, в котором отображается пункт проверки в бланке.
Подраздел Связь с разделом второго уровня, в котором отображается пункт проверки в бланке.
Пункт проверки Значение одного из справочников:
  • Детали применяемости,
  • Автоработы — наиболее предпочтительный вариант,
  • Номенклатура.
Сторона Выбор стороны установки детали:
  • Нет (по умолчанию),
  • Слева,
  • Справа,
  • Слева и Справа.
Способ работы с пунктом Выбор способа установки:
  • Строка (по умолчанию) — при вводе результата проверки можно будет вписать только строку.
  • Дата — при вводе результата проверки можно будет вписать только дату.
  • Число — при вводе результата проверки можно будет вписать только число.
  • Список значений — при вводе результата проверки можно будет выбрать значение из списка и вписать дополнительный комментарий в виде строки.
Режим вывода на печать Выбор режима вывода на печать:
  • Выводить всегда (по умолчанию),
  • Никогда не выводить — скрывает пункт проверки из бланка,
  • Выводить при наличии данных для модели
Комментарий
Читайте также:  Фильтр масленный двигатель хонда

Связь диагностической анкеты с работой

Для того, чтобы диагностическая анкета появлялась в заказ-наряде, необходимо связать ее с автоработой, в ходе которой и будет происходить диагностика автомобиля. Для этого в карточке автоработы выберите соответствующую диагностическую анкету:

Отображение и печать диагностической анкеты в Заказ-наряде

При выборе работы в Заказ-наряде, которая связана с диагностической анкетой, связанная диагностическая анкета отобразится в Заказ-наряде:

Печать диагностической анкеты доступна в режиме заполнения диагностической анкеты. В режим заполнения можно перейти двойным кликом мыши по анкете:

Занесение результатов диагностической анкеты в Заказ-наряде

Для занесения результатов проверки по заполненному механиком бланку диагностической анкеты дважды кликните мышью по анкете в Заказ-наряде. В режиме заполнения анкеты внесите результаты:

    Двойным кликом мыши отметьте выявленные проблемы и предупреждения по пунктам проверки с указанием причины. Если для причины в анкете установлен список значений, то отобразится окно выбора значений с возможностью указать комментарий:

В результате диагностическая анкета перейдет в состояние «Обработана»:

Командное меню обработки диагностической анкеты

Отображение Подпись Описание
Обновить диагностический лист Обновить данные по диагностическому листу
Установить «Ок» (где не заполнено) По всем необработанным пунктам установить результат проверки «Ок»
Очистить результаты Удалить все занесенные результаты проверки
Отбор «Ок» Отобразить только те пункты, где установлен результат «Ок»
Отбор «Замена» Отобразить только те пункты, где установлен результат «Замена»
Отбор «Внимание» Отобразить только те пункты, где установлен результат «Внимание»
Отбор «Все проверенные» (Режим обработки результата) Отобразить только те пункты, по которым проставлены результаты. Доступно для Режима: Обработка результата.
Отбор «Все непроверенные» (Режим внесение данных) Отобразить только те пункты, по которым не проставлены результаты. Доступно для Режима: Заполнение анкеты.
Печать Бланк Распечатать Диагностическую анкету в виде Бланка для заполнения
Печать Результат проверки Распечатать заполненную Диагностическую анкету

Обработка выявленных проблем и замечаний через АРМ «Корзина»

Если в ходе проверки по диагностической анкете найдены проблемы и предупреждения, перейдите из Заказ-наряда в АРМ «Корзина» с целью формирования предложений по ремонту для автомобиля клиента.

Для формирования предложения по выявленным проблемам и замечаниям через АРМ «Корзина» для начала нужно ознакомится с принципами работы в АРМ «Корзина» и с Применяемостью.

В АРМ «Корзина» перейдите на вкладку Подбор «Диагностика».

Подбор «Диагностика» состоит из:

  1. Область списка диагностических анкет, разделенных по группам:
    • Текущая диагностика — список незавершенных заказ-нарядов, в которых есть диагностические анкеты.
    • Завершенная диагностика — список завершенных заказ-нарядов, в которых были обработаны диагностические анкеты.
    • Анкеты — список всех диагностических анкет, созданных в программе.
  2. Область обработки диагностичеких анкет:
    1. Просмотр и заполнение диагностической анкеты — по текущей диагностике можно не только посмотреть результаты диагностики, но и заполнить/изменить результат.
    2. Работы и детали, связанные с пунктом проверки — отображаются все созданные связи при работе с применяемостью, позволяет создать связи (см. Работа с применяемостью).

Таким образом, для обработки диагностической анкеты:

  1. Выберите анкету из раздела текущей диагностики области списка диагностических анкет.
  2. Активизируйте результат пункта проверки с проблемой или предупреждением в области обработки диагностических анкет.
  3. Просмотрите связанные работы и детали:

После добавления товаров/работ в Корзину (позиции на вкладках «Товары» и «Работы») можно:

  1. Перенести подобранные товары/работы в рекомендации и распечатать их в Заказ-наряде для клиента.
  2. Создать по подобранным товарам/работам новый Заказ-наряд для автомобиля клиента.

Полный список действий с товарами/работами в Корзине см. Работа в АРМ Корзина#5. Панель действий.

Оцените статью