- Вся правда о тест-драйвах автодилеров
- Мне «не дано» водить машину — такое правда бывает?
- Хочу учиться
- Главное — здоровье
- Чему не учат в автошколе
- Груз ответственности
- Test Drive Unlimited: Секреты и советы по игре
- 5 вещей, на которые нужно обратить внимание при тест-драйве автомобиля
- Двигатель и коробка
- Проверка тормозов
- Комфорт за рулём
- Маневрирование
- Активное руление
Вся правда о тест-драйвах автодилеров
В борьбе за клиента автосалоны не скупятся на рекламу и объявляют потенциальным покупателям о возможности «объездить» все новинки, которые появляются одна за другой. Теоретически любой человек с водительским удостоверением категории B имеет право сесть за руль тестовой модели, если та уже поступила в продажу. Однако на самом деле все происходит иначе. Дилеры не скрывают, что проводят легкий фейс-контроль и машину доверяют не всем. Некоторые официальные дилеры даже берут за тест-драйв деньги.
Новые модели появляются на рынке одна за другой, попробовать в реальных дорожных условиях хочется каждую. Теоретически, тест-драйв может быть доступен для любого посетителя автосалона, если тому исполнилось 18 лет, он имеет водительские права и находится в трезвом состоянии. Однако некоторые официальные дилеры не скрывают, что предпочитают работать с постоянными клиентами, и потоки широкой публики не приветствуют. «Мы активно не рекламируем, что проводим тест-драйвы, — рассказывает менеджер по работе с клиентами компании «БорисХоф» (BMW), Татьяна Довгий. — Мы их проводим для потенциальных покупателей, а широкую публику не зовем».
Столичные дилеры уверяют, что непрезентабельная внешность клиента ничего не значит, и они все равно предоставят автомобиль на тест-драйв по требованию. Например, в компании «Бизнес-Кар» (Toyota) до сих пор живет байка о том, как еще в начале 90-х годов в автосалон пришел старенький дедушка с невзрачным рюкзачком. Потом достал из этого рюкзачка деньги, а домой укатил на Land Cruiser. «Ситуации бывают разные, -говорит PR-менеджер компании «Бизнес Кар» Роман Скольский. — Очень может быть, что человек, готовый купить автомобиль, ехал с дачи и по пути заехал в наш автосалон. Поэтому никакого фейс-контроля мы не проводим».
Но в регионах обязательно обратят внимание на внешний вид. Региональные дилеры признаются, что значение имеет стиль одежды клиента и его манера разговаривать. Скорее всего, автомобиль доверят лишь тому, кто действительно показался солидным покупателем. Дилеров можно понять: каждый тест-драйв для них – это маленький стресс, ведь никогда точно не угадаешь, чем закончится поездка по городу. К тому же, зачастую тест-драйв в провинции проводится на «товарных» автомобилях, которые после поездки снова ставятся на витрину. Перед поездкой вы должны обязательно уточнить этот вопрос и выяснить, застрахована ли машина! Иначе можете попасть на хорошенькую сумму в случае ДТП во время тест-драйва.
Не рассчитывайте, что, придя в автосалон и указав пальцем на интересную машину, вы сразу же получите ее на обкатку. Прежде всего, менеджер приложит все усилия, чтобы понять, действительно ли вы намерены приобрести этот автомобиль, насколько вы в этом уверены. Поэтому от вас в данном случае требуется быть хорошим собеседником. Если вы слабо представляете, что собой представляет автомобиль и предлагаете менеджеру «по-быстрому» посмотреть, каков он на дороге, не удивляйтесь, если вас отправят познакомиться с другими предложениями на рынке, сравнить, ну а потом, конечно, пригласят зайти снова. Прямо никто не откажет. Поэтому если вы рассчитываете получить автомобиль на тест-драйв, дайте понять менеджеру, что знаете, чего хотите и что представляет собой машина.
Многие компании стремятся разнообразить свое предложение по тест-драйву и придумывают различные «фишки», чтобы заинтересовать клиентов и привлечь их именно в свой автосалон. Например, в ГК «Независимость» некоторое время назад в случае покупки Land Rover клиент в подарок получал тест-драйв настоящего вертолета! Для многих это звучит заманчиво, да и выбор формируется соответствующий, особенно если речь идет не о первом автомобиле в гараже.
Особой проблемой при организации тест-драйва становятся тесты внедорожников, ведь хочется протестировать машину в реальных полевых условиях. Лишь некоторые дилеры, торгующие внедорожниками, имеют небольшие спецплощадки для тест-драйвов рядом с автосалоном. Как рассказал руководитель отдела продаж компании «Major» (Land Rover) Дмитрий Паршенцев, на такой площадке, как правило, имеются импровизированные препятствия: «качели», насыпи, канавы, ямы, горки и пр, которые позволяют оценить внедорожные качества автомобиля. Однако по-настоящему «объездить» внедорожники можно в реальных полевых условиях – такие возможности для клиентов предоставляют совсем единицы, как правило, это дилеры с мощной поддержкой производителя. Например, собственные внедорожные трассы есть, например, у компании Genser для внедорожников Nissan и у представительства Volkswagen для тест-драйва VW Touareg недалеко от Москвы. Обычно выездные тест-драйвы доступны для всех желающих и проводятся по выходным.
Следует отметить, что дилеры дорогих марок не скупятся на крупные PR- акции с элементами шоу. Продавцы автомобилей нижней и средней ценовой категории только начинают активно работать в данном направлении. Пытаются продвигать услугу и «китайцы», однако пока не очень успешно. Как рассказала менеджер по маркетингу и коммуникациям компании «Ирито» Анна Трофимова, тестовых машин катастрофически не хватает. Однако спустя некоторое время все желающие смогут опробовать все еще загадочные для большинства внедорожники.
Крупные мультибрендовые дилеры в это время начали делать ставки на публичные тест-драйвы сразу нескольких автомобилей на одной площадке. Таким образом они стремятся продемонстрировать доверительное отношение к массам. Эксклюзивное предложение – это длительные тест-драйвы, когда машина предоставляется клиенту сроком вплоть до недели. По индивидуальному заказу ее могут подогнать прямо к офису или в любую другую точку. Доступны такие предложения только для постоянных клиентов. «В массовом порядке длительные тест-драйвы не проводятся, — рассказывает специалист отдела маркетинга и рекламы компании Genser Наталья Быкова. — Исключение делается для покупателей, выбирающих модели класса люкс, так как при высокой цене на эти автомобили к их выбору относятся более требовательно». Таким образом, если вы впервые покупаете машину, можете на длительный тест-драйв не рассчитывать.
Стоит иметь в виду, что тест-драйв — услуга бесплатная, и сегодня большинство производителей обязует всех своих официальных дилеров иметь полную тестовую линейку моделей. Если, как вам кажется, вам несправедливо отказали в тест-драйве, смело жалуйтесь в представительство.
Впрочем, некоторые дилеры сами склонны диктовать условия своим клиентам. Так, например, в компании «Рольф» тест-драйв супер-кара Mitsubishi Lancer Evolution будет стоить $ 100. В случае последующей покупки автомобиля эти деньги из его стоимости вычитаются.
Мне «не дано» водить машину — такое правда бывает?
Формулировка «не дано» в полной мере применима к управлению автомобилем. Дело тут не в обретении базовых навыков. Честно сдать экзамены на водительские права (даже после всех реформ и «усложнений») в России нетрудно. А с документом в кармане закон не чинит никаких препятствий для поездок. Даже с нулевым стажем у нас можно ездить в ливень и снегопад, днем и ночью, по мегаполису и автомагистралям.
Хочу учиться
Бывает, что уверенность в себе помогает раскрыть грамотный инструктор. В автошколах, увы, такие встречаются редко. Главная задача российской системы обучения водителей — «натаскать» на сдачу экзамена. Нередко уже после обретения заветного документа начинающие автомобилисты дополнительно занимаются с инструктором. Грамотный подход: не ограниченный рамками обязательной программы наставник будет вести себя по-другому, и пользы от такого обучения окажется больше.
Но случается, что и в этом случае человек садится за руль и едет «через силу». Ничего удивительного! Как и любое другое дело, вождение требует определенного таланта, комплекса умений. Без них процесс будет раздражать и вас самих, и соседей по потоку. Учитывая, что автомобиль является источником повышенной опасности, продолжать эксплуатировать машину при подобном раскладе, наверное, не стоит. Рано или поздно это обязательно закончится аварией. Дай бог, если несерьезной.
Главное — здоровье
Помимо общей формулировки «не дано» проблемы с вождением могут возникать по другим причинам, каждая из которых тоже достаточно важна. Первым приходит на ум зрение. За рулем нужно непрерывно воспринимать массу информации. Что-то пропустите — и в лучшем случае заплатите штраф за нарушение ПДД. Не пренебрегайте очками или линзами, если чувствуете в них потребность. Бывает, что неприятные ощущения проявляются только в темноте или в дождь. Полностью исключить их сложно, но постарайтесь хотя бы минимизировать шансы попасть в некомфортные для себя условия.
Если зрение проверяют на медкомиссии, то плохой глазомер водителя никого не интересует. А зря! Полбеды, если он мешает парковаться или протискиваться в заставленных машинами дворах. Но ведь встречаются за рулем и такие люди, которые и на просторе улицы явно не чувствуют габаритов собственной машины. Тут тоже есть выход: глазомер можно натренировать. Причем необязательно делать это для всех жизненных ситуаций, достаточно освоиться со своим автомобилем.
Быстрая реакция имеет решающее значение в экстренной дорожной ситуации, однако и при штатном движении «тугодумность» недопустима. В лучшем случае будете всем мешать и тормозить поток. В худшем — ДТП. Увы, пожилым автомобилистам уже ничем не помочь: скорость реакции и принятия решений с возрастом ухудшаются . Но молодые просто обязаны реагировать быстро.
Чему не учат в автошколе
Наконец, банальная боязнь. За рулем она проявляется разными способами. Можно опасаться попасть в ДТП, пропустить поворот, запутаться на сложном перекрестке. Некоторые просто боятся дорогих машин по соседству. Не получается перебороть — плохо. Страха за рулем быть не должно, иначе на его преодоление уйдут все силы и внимание. В этом случае единственный выход — перебороть себя и сконцентрировать внимание на дорожной обстановке. Представьте. нет, убедите себя в том, что на дороге вас окружают только бюджетные автомобили, да еще и у всех имеется каско.
Груз ответственности
И каждый водитель обязан понимать физику на самом примитивном уровне. Еще как-то можно понять, когда ни разу не управлявший машиной пешеход свято верит в то, что полторы-две тонны железа способны остановиться за мгновение. Для автомобилиста аналогичное поведение неприемлемо. А между тем выезжающих со второстепенной дороги или перестраивающихся прямо перед носом соседа по потоку хватает. Особенно опасны такие маневры на скользком асфальте. Не осознаете этого — доверьте руль кому-нибудь другому: таксисту или водителю автобуса.
Вождение через силу, преодолевая себя, — отнюдь не геройство. Такой автомобилист не понимает степень опасности своих действий, что ставит под удар не только его самого. Если с вами за рулем постоянно возникают нештатные ситуации, лучше не искушать судьбу и рассмотреть иные способы перемещения в пространстве.
Test Drive Unlimited: Секреты и советы по игре
Рад, что вы зашли на эту страницу, надеюсь мои советы помогут с прохождением игры.
1) Как проще выигрывать заезды с первого раза?
Всегда пользуйтесь ТЮНИНГОМ автомобилей после их покупки. Это позволит вам с легкостью обходить не только одноклассников, но и значительно улучшить ходовые характеристики любого, даже самого древнего рыдвана.
2) Какой автомобиль самый-самый?
Пройдя игру не один раз могу вынести свой вердикт: Mercedes SLR Maclaren! Конечно не забываем прокачать его до 3-его тюнинг-пакета, и вперед на трассу.
Вы получите не только одну из самых быстрых машин (400 км/ч+), но и практически чемпиона по управляемости. Например такой заезд, как «Тантал» я прошел на нем с запасом в 15 секунд, хотя на любой другой машине финишировал с опозданием в 20 секунд.
3) Как быстро заработать много денег?
Ищите на карте заезды для Jaguar и Aston Martin. Вся гонка занимает менее 2-х минут, но за нее вы получаете 75 000$.
4) Как сэкономить немало денег?
Пользуйтесь услугой проката автомобилей. Точки проката есть по всему острову. Во многих заездах требуется гонять на строго определенной машине.
Но зачем покупать машину на один раз? Заезжайте в прокат, и скорее всего найдете нужный вам авто. И всего за тысячу-две долларов!
5) В гараже не хватает места?
Не спешите покупать новый дом! В агенствах недвижимости есть услуга обмена жилья, где можно обменять маленькую квартирку на большую с небольшой доплатой.
6) Исследуйте весь остров. Многие задания и магазины спрятаны в местах, которые не лежат на пути маршрутов гонок и заданий. А найти их все равно придется.
7) Не советую увлекаться патчами и модами, а так же вырезать или заменять оригинальные файлы без крайней необходимости. Игра может слететь.
8) Если игра подтормаживает, отключите в настройках графики функцию HDR.
5 вещей, на которые нужно обратить внимание при тест-драйве автомобиля
Прежде чем покупать себе новую машину, желательно опробовать её на ходу, чтобы оценить управляемость и удобство от вождения. Для этого в каждом автосалоне предлагают услугу тест-драйва, посмотрим, на что нужно обратить внимание, чтобы правильно оценить автомобиль.
Двигатель и коробка
Больше всего на комфорт и удовольствие от вождения влияют двигатель и коробка передач. Поэтому на тест-драйве необходимо проверить, как машина реагирует на нажатие педали газа, насколько интенсивно разгоняется и как плавно на ней переключаются передачи. Если вам покажется, что машина ведёт себя задумчиво, то стоит присмотреться к более мощной модели.
Проверка тормозов
На каждой машине тормоза должны работать чётко и надёжно, но на некоторых моделях они довольно неохотно справляются со своей работой и медленно останавливают автомобиль. На тест-драйве нужно обязательно проверить, как машина тормозит в около критических ситуациях. Для этого нужно на скорости в 60-70 км/ч резко топнуть ногой на тормоз и проследить за поведением машины, торможение должно быть плавным и быстрым, без увода в стороны.
Комфорт за рулём
После оценки динамических качеств машины можно переходить к осмотру салона. Во время движения нужно прислушиваться к шумам от колёс и ветра, чтобы оценить насколько хорошо выполнена шумоизоляция. Осмотрите салон на удобство доступа ко всем переключателям, ящичкам и кнопочкам. Необходимо оценить, насколько удобно пользоваться всеми функциями автомобиля. Также стоит проверить и комфортность посадки за рулём, для этого нужно отрегулировать под себя кресло и руль.
Маневрирование
Очень важно заранее оценить, насколько удобно на машине будет парковаться. Для этого нужно попробовать припарковать машину различными способами. Нужно посмотреть, насколько у машины хороший обзор в окна и зеркала. Наличие в комплектации машины парковочных радаров или других ассистентов парковки будет совсем не лишнем.
Активное руление
Не все дилеры разрешают свои клиентам проверить управляемость машины в предельных режимах, так как они переживают за сохранность автомобиля. Но если есть такая возможность, то обязательно нужно оценить, насколько хорошо машина входит в повороты на высокой скорости и как она реагирует на быстрое вращение рулём. Такие тесты необходимы, чтобы иметь представление о поведении машины на высокой скорости при движении по трассе.