Части машины названия с картинками для детей

Беседа с презентацией «Из чего состоит автомобиль?»

Светлана Гришатова
Беседа с презентацией «Из чего состоит автомобиль?»

Цель: Познакомить детей с устройством автомобиля.

— Познакомить детей с внешним и внутренним устройством автомобиля, материала из которого сделана машина снаружи и внутри.

— Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.

— Развивать любознательность, мышление, фонематический слух.

— Воспитывать уважение к профессии людей, управляющих различными видами транспорта.

Наблюдение за транспортом, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств,

беседы, дидактические игры, чтение стихов, загадок, художественных произведений.

В: Ребята, сегодня мы продолжаем путешествие в мир машин, мы заглянем с вами в самое сердце машины во внутрь автомобиля.

В: Дорогие ребята, для начала давайте разберемся, что такое автомобиль?

Д: Автомобиль — это машина

В: Давайте представим себе обычную машину, и задумаемся, — она сама двигается или нет? (ответы детей)

В: Можно ее назвать самоходной, ребята? (ответы детей)

В:Самоходная машина – это какая машина? (ответы детей)

В: Ее толкает человек за специальную ручку, она двигается (приводится в действие) с помощью двигателя.

В: Как вы думаете, из чего состоит автомобиль?

В: Автомобиль состоит из отдельных деталей, агрегатов, узлов, механизмов и систем.

В: Для того, чтобы в дальнейшем вы могли понимать информацию, разговаривать на техническом языке постарайтесь запомнить следующие термины, которые вам очень помогут при изучении строения автомобиля в будущем:

В: Деталь – это отдельная часть автомобиля, состоящая из цельного куска материала. Из деталей может состоять не только настоящий автомобиль, но даже ваша игрушка.

В: Посмотрите, какие детали вы видите на экране? (ответы детей)

Это внешние части автомобиля.

Узел – это две детали, соединенные вместе, с помощью чего либо. Детали могут соединяться с помощью болтов, или других деталей. Наверное, название узел автомобиля произошел от обычного веревочного узла. Ведь, когда мы завязываем узел, мы соединяем два конца веревки.

Механизм – это устройство, которое может передавать движение, преобразовывать энергию или изменять скорость.

В: Где находятся узлы и механизмы

Д: они находятся внутри автомобиля.

В: Есть такие игрушки «инерционные машинки», которые отводятся назад, отпускаются и машинка начинает ехать.

В: У кого такие есть дома (ответы детей)

В: Так вот, машинка едет из-за работы инерционного механизма, который создает запас хода и по инерции движет машинкой.

Читайте также:  Система смазки масла автомобиля

В: Агрегат – соединение нескольких устройств в одно целое для выполнения одной поставленной перед ним задачи.

Система – это совокупность частей, у которых есть одна общая функция.

В: Давайте вспомним, как на площадке скрипят качели, что надо сделать, чтобы они перестали скрипеть? (ответы детей)

В: Конечно, если вы смажете маслом детали качели, то скрип уйдет.

Так вот, в двигателе автомобиля есть такая система, которая смазывает детали. Система смазки состоит из совокупности частей, у которых есть одна общая функция – смазывать детали.

В: Автомобиль состоитиз трех основных частей: кузова, двигателя и шасси.

В: Для чего служит кузов грузового автомобиля

Д: служит для размещения груза.

В: А кузов легкового автомобиля?

Д: для размещения водителя и пассажиров.

В: А что такое двигатель? (ответы детей)

В: Двигатель – это источник энергии с помощью, которой автомобиль движется.

Еще двигатель называют сердцем автомобиля, так как именно он способствует движению автомобиля.

В: А что такое шасси? (ответы детей)

В: Шасси объединяет трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления.

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к колесам.

Ходовая часть выполняет роль телеги.

Механизмы управления позволяют двигаться в нужном направлении, притормаживать и останавливаться.

В: Из каких материалов сделана машина (ответы детей)

В: Назовите части машины (ответы детей)

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие внутрь автомобиля?

Вы теперь знаете, как устроен автомобиль и с помощью чего он начинает движение.

«Автомобиль будущего». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках тематической недели по теме «Транспорт» мы решили провести конкурс детского рисунка «Автомобиль будущего или автомобиль моей.

«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт) Дети нашего детского сада вот уже второй раз принимают участие в конкурсе детского рисунка TOYOTA «Автомобиль мечты». По условиям.

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Беседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа «С чего начинается Родина?»Выставка рисунков «Мой город».Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.

Беседа с детьми старшей группы «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» Беседа проводится перед завтраком. Цель. Сформировать у детей представление о разнообразии и пользе каш. Материал: колоски злаков; крупа.

Читайте также:  Моечное оборудование для ремонта двигателей

Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится» Цель: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как.

Строение автомобиля

Дорогие ребята, для начала давайте разберемся, что такое автомобиль. Автомобиль — это самоходная машина (от слов «сама ходит»).

Давайте представим себе обычную тачку, и задумаемся, — она сама двигается или нет? Конечно же, нет, ее толкает человек за спе циальную ручку. Можно ее назвать самоходной, ребята?

Самоходная машина – это такая машина, которая двигается (приводится в действие) с помощью двигателя.

Автомобиль состоит из отдельных деталей, агрегатов, узлов, механизмов и систем. Для того, чтобы в дальнейшем вы могли понимать техническую информацию, разговаривать на техническом языке постарайтесь запомнить следующие термины, которые вам очень помогут при изучении строения автомобиля в будущем :

Деталь – это отдельная часть автомобиля, состоящая из цельного куска материала. Из деталей может состоять не только настоящий автомобиль, но даже ваша игрушка.

Узел – это две детали, соединенные вместе, с помощью чего либо. Детали могут соединяться с помощью болтов, или других деталей. Наверное, название узел автомобиля произошел от обычного веревочного узла. Ведь, когда мы завязываем узел, мы соединяем два конца веревки.

Механизм – это устройство, которое может передавать движение, преобразовывать энергию или изменять скорость.

Есть такие игрушки «инерционные машинки», которые отводятся назад, отпускаются и машинка начинает ехать. Так вот машинка едет из-за работы инерционного механизма, который создает запас хода и по инерции движет машинкой.

Агрегат – соединение нескольких устройств в одно целое для выполнения одной поставленной перед ним задачи.

Система – это совокупность частей, у которых есть одна общая функция. Давайте вспомним, как на площадке скрипят качели, если вы смажете маслом детали качели, скрип уйдет. Так вот, в двигателе автомобиля есть такая система, которая смазывает детали. Система смазки состоит из совокупности частей, у которых есть одна общая функция – смазывать детали.

Автомобиль состоит из трех основных частей : кузова, двигателя и шасси.

Картинки и игры про машинки для детей

Уже с полуторагодовалым малышом при помощи этих рисунков можно активно работать над его восприятием цвета и формы. Показывая очередную картинку карапузу, озвучивайте, какого цвета изображенная на ней машинка, какого размера, грузовая или легковая и т.д. Затем, в форме вопроса-ответа проверьте, как ребенок усвоил информацию. Если малыш все запомнил, то можно переходить к изучению деталей машинки:

Читайте также:  Где сделать развал схождения для грузовых автомобилей

Следующий этап – «показуха».

  1. Вместе с крохой изучите работу колес, покажите, как они крутятся.
  2. А как двигаются дворники?
  3. Работает сигнал? Открывается дверь?

Пусть ребенок повторяет все движения за вами, дополняя их характерными звуками. Таким образом, у него постепенно формируется хорошая координация движений и разрабатывается речевой аппарат.
Предлагаемые рисунки обладают и познавательной функцией. Проявляется она в осознании ребенком предназначения машин и их связи с некоторыми профессиями:

  • полицейская машина,
  • пожарная,
  • трактор и т.д.

При помощи этих картинок также можно научить малыша строить логические цепочки:

  1. эта машинка маленькая и на ней удобно ездить на работу,
  2. у этой есть большой багажник – будет здорово отправиться в отпуск,
  3. а у той сзади огромный кузов – можно даже мебель перевозить.

Карточки позволяют развивать детскую память. Покажите малышу картинку, уберите, а теперь пусть расскажет в деталях, что он на ней увидел. С детьми 4-5 лет эту игру можно «вынести на улицу». Предложите ребенку ассоциировать проезжающий мимо транспорт со своими картинками, определяя, на какую из них этот транспорт больше всего похож.

Кроме всего вышесказанного картинки-машинки эффективны и в развитии у детей внимания и их коммуникативных способностей. Играть с этими рисунками можно как в детских садах, школах раннего развития и кружках творчества, так и в домашних условиях. Картинки с машинками плюс немного фантазии – и любой родитель легко превратит процесс обучения ребенка в легкую увлекательную игру.

Развивающие материалы

Карточки

карточки с изображение различных транспортных средств:

Ваш малыш познакомиться с такими транспортными средствами, как машина, самолет, мотоцикл, велосипед, поезд, вертолет, воздушный шар, аэростат, 3-х колесный велосипед, корабль, яхта, каное, подводная лодка, автобус, рикша, фургон, пикап, грузовик, скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.

Небольшой плакат с картинками машин и не только для детей:

Карточки с машинами для детей:

Здесь нужно распределить транспортные средства по 3-м категориям — те, которые перемещаются по земле, по воде и по воздуху.

Задание — раскраска

Здесь нужно раскрасить различные транспортные средства в определенные цвета.

Части автомобиля

Марки машин

Учим различные марки машин. Различаем различные типы кузова и т.д.

Презентация

Она по Power подготовлена в программе Power Point про машины:

Оцените статью