Части машины детский сад

Беседа с презентацией «Из чего состоит автомобиль?»

Светлана Гришатова
Беседа с презентацией «Из чего состоит автомобиль?»

Цель: Познакомить детей с устройством автомобиля.

— Познакомить детей с внешним и внутренним устройством автомобиля, материала из которого сделана машина снаружи и внутри.

— Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.

— Развивать любознательность, мышление, фонематический слух.

— Воспитывать уважение к профессии людей, управляющих различными видами транспорта.

Наблюдение за транспортом, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств,

беседы, дидактические игры, чтение стихов, загадок, художественных произведений.

В: Ребята, сегодня мы продолжаем путешествие в мир машин, мы заглянем с вами в самое сердце машины во внутрь автомобиля.

В: Дорогие ребята, для начала давайте разберемся, что такое автомобиль?

Д: Автомобиль — это машина

В: Давайте представим себе обычную машину, и задумаемся, — она сама двигается или нет? (ответы детей)

В: Можно ее назвать самоходной, ребята? (ответы детей)

В:Самоходная машина – это какая машина? (ответы детей)

В: Ее толкает человек за специальную ручку, она двигается (приводится в действие) с помощью двигателя.

В: Как вы думаете, из чего состоит автомобиль?

В: Автомобиль состоит из отдельных деталей, агрегатов, узлов, механизмов и систем.

В: Для того, чтобы в дальнейшем вы могли понимать информацию, разговаривать на техническом языке постарайтесь запомнить следующие термины, которые вам очень помогут при изучении строения автомобиля в будущем:

В: Деталь – это отдельная часть автомобиля, состоящая из цельного куска материала. Из деталей может состоять не только настоящий автомобиль, но даже ваша игрушка.

В: Посмотрите, какие детали вы видите на экране? (ответы детей)

Это внешние части автомобиля.

Узел – это две детали, соединенные вместе, с помощью чего либо. Детали могут соединяться с помощью болтов, или других деталей. Наверное, название узел автомобиля произошел от обычного веревочного узла. Ведь, когда мы завязываем узел, мы соединяем два конца веревки.

Механизм – это устройство, которое может передавать движение, преобразовывать энергию или изменять скорость.

В: Где находятся узлы и механизмы

Д: они находятся внутри автомобиля.

В: Есть такие игрушки «инерционные машинки», которые отводятся назад, отпускаются и машинка начинает ехать.

В: У кого такие есть дома (ответы детей)

В: Так вот, машинка едет из-за работы инерционного механизма, который создает запас хода и по инерции движет машинкой.

В: Агрегат – соединение нескольких устройств в одно целое для выполнения одной поставленной перед ним задачи.

Система – это совокупность частей, у которых есть одна общая функция.

В: Давайте вспомним, как на площадке скрипят качели, что надо сделать, чтобы они перестали скрипеть? (ответы детей)

В: Конечно, если вы смажете маслом детали качели, то скрип уйдет.

Так вот, в двигателе автомобиля есть такая система, которая смазывает детали. Система смазки состоит из совокупности частей, у которых есть одна общая функция – смазывать детали.

Читайте также:  Замена нижней подушки двигателя ситроен с5 1 рестайлинг

В: Автомобиль состоитиз трех основных частей: кузова, двигателя и шасси.

В: Для чего служит кузов грузового автомобиля

Д: служит для размещения груза.

В: А кузов легкового автомобиля?

Д: для размещения водителя и пассажиров.

В: А что такое двигатель? (ответы детей)

В: Двигатель – это источник энергии с помощью, которой автомобиль движется.

Еще двигатель называют сердцем автомобиля, так как именно он способствует движению автомобиля.

В: А что такое шасси? (ответы детей)

В: Шасси объединяет трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления.

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к колесам.

Ходовая часть выполняет роль телеги.

Механизмы управления позволяют двигаться в нужном направлении, притормаживать и останавливаться.

В: Из каких материалов сделана машина (ответы детей)

В: Назовите части машины (ответы детей)

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие внутрь автомобиля?

Вы теперь знаете, как устроен автомобиль и с помощью чего он начинает движение.

«Автомобиль будущего». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках тематической недели по теме «Транспорт» мы решили провести конкурс детского рисунка «Автомобиль будущего или автомобиль моей.

«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт) Дети нашего детского сада вот уже второй раз принимают участие в конкурсе детского рисунка TOYOTA «Автомобиль мечты». По условиям.

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Беседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа «С чего начинается Родина?»Выставка рисунков «Мой город».Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.

Беседа с детьми старшей группы «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» Беседа проводится перед завтраком. Цель. Сформировать у детей представление о разнообразии и пользе каш. Материал: колоски злаков; крупа.

Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится» Цель: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Знакомство с легковым транспортом»

Алсу Минниахметова
Конспект занятия в группе раннего возраста «Знакомство с легковым транспортом»

Конспект в группе раннего возраста «Знакомство с легковым транспортом»

Цель: создание положительного эмоционального настроя детей для формирования игровой мотивации детей

— формирование понятия о легковом транспорте;

-формирование умений называть и показывать основные части машины;

— продолжать знакомства детей с предметами ближайшего окружения;

— формирование умения слушать текст стихотворения;

— закрепление знания цветов;

— развитие мелкой моторики;

-развитие двигательной активности;

-закрепление умения раскрашивать готовую модель легкового автомобиля соблюдая контуры;

— воспитывать уважение к труду шофера;

Читайте также:  Сканер для диагностики автомобиля киа соренто

1. Рассматривание иллюстраций транспорта.

2. Чтение произведений о транспорте.

1. Игрушечный легковой автомобиль.

2. Картинки с иллюстрациями транспорта.

3. Шаблон легкового автомобиля, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Ответы детей: Машинка.

— Посмотрите, какая красивая, небольшая машина. Что есть у машины? Колеса, кузов, окна, двери. (Воспитатель называет части автомобиля)

Дети показывают части машины.

2. Прослушивание стихотворение Ольги Чернорицкой

Легковая я машина,

Маму, папу, дочку, сына

Целым скопом я вожу.

А ещё в меня бывает

Загружают двух собак,

Или папа разъезжает

Налегке и просто так.

Чтение сопровождается показом с использованием игрушек.

3. Знакомство с машиной:

— Ребята, эта машина перевозит людей, но так не много как автобус, а мало и она называется легковой автомобиль. (дети повторяют).

— Кто сидит в кабине?

Дети: кто водит машину.

Воспитатель: Правильно ребятки, тот кто водит машину и его называют шофёр.

— Что делает шофер?

Дети: он ведет машину.

— Что шоферу помогает управлять машиной? Что шофёр крутит?

— Где едет машина?

Обобщение: У машины есть кабина, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофер.

(Встать и «взяться» за руль.)

В машине, в машине

(«Едем» на машине и «сигналим».)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и раскрасить легковой автомобиль.

Дети выполняют работу, раскрашивая автомобили в яркие цвета.

Готовые работы складывают в «большой автомобиль» и везут работы для вывешивания на стенд.

Конспект игрового занятия с использованием ЭОР в группе раннего возраста Здравствуйте, я молодой воспитатель,находящийся в декретном отпуске,но чтобы не отставать за новыми технологиями в работе воспитателя составила.

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста «Ягодки» Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста «Ягодки» Участники занятия: • Ведущий — воспитатель • Бабушка Таня — младший воспитатель.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста «Знакомство с одуванчиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию в группе раннего возраста: ”Знакомство с одуванчиком”.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Знакомство с куклой Катей» Формирование первичных представлений о себе и о других людях. Задачи: 1. Обучающие: расширять опыт в ориентировки в частях собственного.

Конспект НОД «Знакомство с игрушкой медведем» для детей раннего возраста от 1,5–2 Цель: Создание условий для развития эмоциональных отношений между матерью (отцом) и ребёнком раннего возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект театрализованного занятия в группе раннего возраста «Теремок» Программные задачи: 1. формировать у детей интерес к театрализованной игре; 2. учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские.

Конспект занятия НОД «Солнышко и тучка» в группе раннего возраста Актуальность занятия: Эмоция- (от лат. — потрясаю, волную) эти психологический процесс, сопровождающий человека с утроба матери до глубокой.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок» Цель: развитие эмоциональной сферы детей и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым. Задачи: Упражнять.

Конспект занятия Речевое развитие группе раннего возраста Тема: «Курочка и цыплята» Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения. Задачи: 1. Познакомить детей с фольклорными произведениями,.

Читайте также:  Где отремонтировать двигатель форда

Конспект занятия в группе раннего возраста «Мы построим зоопарк» «Зоопарк для зверей»Цели: познакомить детей с зоопарком; расширить знания о животных; закрепить знания основных цветов (желтый, красный,.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей группы раннего возраста «Транспорт»

Татьяна Иванова
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей группы раннего возраста «Транспорт»

Знакомить детей с частями машины, пополнить словарный запас детей.

Развивающие задачи:

развивать речь, развивать восприятие формы – кубик, квадратной формы, шарик – круглой формы, развивать целостное восприятие, наглядно- действенное мышление

Интеграция видов деятельности:

Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Грузовик, машинки, кубики, шарики, картинки – грузовички, разрезные картинки – машинки.

Грузовик, кабина, руль, колеса, кузов.

Методика проведения занятия.

Будем с вами мы играть.

Будем с вами мы играть

Друг за другом повторять.

На меня все посмотрите

И хлопочки повторите:

II, II-I, I-II, II-II

Ход занятия.

В гости приходит Ваня. (кукла)

Предложить детям пройти на ковер, где на полу лежат кубики и шарики.

Ребята, кто –то разбросал кубики и шарики. Где кубики? А где шарики? Почему? (кубики имеют квадратную форму, а шарики круглую) Как же вернуть их на место. (две коробки)

Нам нужна машина. Это грузовик. Машину нам дал мальчик Ваня.

1. Перевезем кубики и шарики.

Помогите мне перевести игрушки на машине. Сначала машина повезет кубики в коробку, а потом шарики в другую коробку.

Софья, помоги перевести кубики. Ребята, помогите разгрузить Софье кубики в коробку.

Артур, отвези шарики в другую коробку. Ребята, помогите разгрузить.

Что у грузовика?

У Ванюши есть машина (Дети хлопают в ладоши)

Как машина хороша! (Разводят руки в стороны)

Есть здесь кузов и кабина, (Рулят)

Есть и руль для малыша.

2. Упражнение «Что у грузовика?»

Дети вместе с воспитателем рассматривают грузовик.

— Это кабина. Здесь сидит водитель. Показываю кабину. Что это?

— Это кузов. Здесь лежит груз. Показываю кузов. Что это?

— Это колеса. Что это? Они крутятся, машина едет.

— Это руль. Что это?

(Попросить ребят показать части машины и назвать их)

Посмотрите какие бывают грузовики. (показ картинок)

Пальчиковая игра «МАШИНА»

Мы в машину сядем, — присесть и положить руки на колени

Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди

Повезёт машина нас — «держат и крутят» руль

За большой забор! — поднимают руки вверх

3. Упражнение «Разрезные картинки»

Предложить детям картинки грузовичка, разрезанные на 2 части.

— У Вани есть интересная игра. Поиграем в нее вместе. Нужно собрать картинку.

Что у нас получилось? (машина – грузовик)

О чем мы сегодня говорили? (о машинах) А у нас в группе тоже много машин. Давайте пригласим Ваню поиграть с машинами. Игры детей с машинками.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Оцените статью