Части легкового автомобиля для дошкольников

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Легковые и грузовые машины»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а так же их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.

Скачать:

Вложение Размер
legkovye_i_gruzovye_mashiny.docx 12.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Легковые и грузовые машины»

Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а так же их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.

Материалы и оборудование: игрушечные машины (машина, автобус, грузовик), картинки с изображением машин, игрушки, которые могут поместиться в кузов игрушечного грузовика.

В игровом уголке до начала занятия воспитатель ставит новые игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, автобус, затем обращает внимание детей на новые игрушки: “Дети, посмотрите, что это? (Машины) Мы сейчас узнаем, как они называются.”

2.Основная часть. Рассматривание легковой и грузовой машины.

Воспитатель ставит игрушки на стол и предлагает детям внимательно их рассмотреть, вспомнить, как они называются.

Воспитатель. Это легковой автомобиль, вот у него колеса, руль, окна. А эта машина как называется? (Указывает на грузовую машину.) (Грузовик.) Да, это грузовая машина, у нее есть… (указывает на колеса, руль, окна, дети называют части). Грузовая машина может перевозить разные предметы в своем кузове. (Просит кого-то из детей сложить в кузов кубики, отвезти их в игровой уголок и выгрузить.) А на легковом автомобиле мы сможем перевести кубики? (Дети отвечают) Не можем, а почему? (У него нет кузова)

Воспитатель проводит игру “Чего не стало?”: просит детей закрыть глаза, убирает легковой или грузовой автомобиль, потом спрашивает у детей: “Чего не стало?”. Дети называют автомобиль.

Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет правила: “Когда звучит музыка, вы едите, как только музыка закончится, вы останавливаетесь”.

Воспитатель рассказывает детям, что игрушки хотят поехать в кукольный театр, а на чем им ехать, не знают. Педагог помогает детям рассказать игрушкам об автобусе: “У автобуса есть колеса, большие окна, много дверей, сидений, его ведет шофер и останавливается на автобусных остановках”.

Игрушки просят детей построить из стульев большой автобус, чтобы и ребята в нем поместились. Воспитатель проводит сюжетно-ролевую игру “Покатаем игрушки”.

«Грузовой и легковой автомобиль»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

занятие по ПДД во II мл. группе

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_svety.docx 15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Грузовой и легковой автомобиль».

— познакомить детей с транспортными средствами;

— давать представление об основных частях (колеса, двери, руль, окна, кабина, кузов);

— формировать представления о работе водителя;

— развивать речевую активность;

— воспитывать уважительное отношение к труду водителя.

Материал: посылка, игрушечный грузовик, макет руля, медали с изображением птиц, игрушечный кот.

I. Психогимнастика «Назови себя».

Педагог предлагает ребенку назвать свое имя так, как его называет мама, папа, бабушка.

II. Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь, почтальон вносит посылку. Воспитатель предлагает детям узнать, что в посылке, отгадав загадку:

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые машины, Одна какая? Большая, а вторая — маленькая. Что есть у машины?

Дети: у машины есть колеса, двери, окна, кабина.

Воспитатель: Какая это машина – грузовая, а это легковая.

Воспитатель: Эта машина перевозит грузы. А находятся они вот здесь, в кузове. Где находятся грузы?

Дети: Грузы находятся в кузове.

Воспитатель: Какие грузы может перевозить на этой машине?

Дети: Эта машина может перевозить песок, кирпич и т.д.

Воспитатель: Правильно. А эта машина кого перевозит?

Воспитатель: Правильно и называется она легковая. А кто сидит в кабине грузовой машины и за рулем легковой?

Воспитатель: Правильно, а что делает водитель?

Дети: Он ведет машину.

Воспитатель: Водитель с помощью руля управляет машиной. Покажите руль (дети показывают). Где едут машины?

Дети: Машины едут по дороге.

III. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик дедушка,

Это вся моя семья!

IV.Показ инсценировки, стихотворения А. Барто «Грузовик» и беседа по нему.

Воспитатель: Кого мы хотели прокатить в машине?

Дети: Мы хотели прокатить кота.

Воспитатель: Получилось ли нам прокатить кота? Почему?

Воспитатель: Дети, с какими машинами мы сегодня познакомились?

Дети: С грузовой и легковой.

Воспитатель: Из каких частей состоит машина?

Дети: Машина состоит из кабины, колес, дверей, окон и т. д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с разными профессиями .Основное знакомство с профессией шофер,грузовым и легковым транспортом.

Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения — актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп.

Занятие по аппликации средняя группа. по обучению правилам безопасного проведения на дорогах.

Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте.

Побуждать детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, а так же основные части: кабину, руль, кузов, колёса; называть цвет кузова, кабины. Способствовать развитию р.

Цель:создание благоприятных условий для развития познавательной деятельности детейЗадачи:-формировать представления о транспортных средствах ближайшего окружения(грузовая и легковая машина);-формирова.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе.

Строение автомобиля

Дорогие ребята, для начала давайте разберемся, что такое автомобиль. Автомобиль — это самоходная машина (от слов «сама ходит»).

Давайте представим себе обычную тачку, и задумаемся, — она сама двигается или нет? Конечно же, нет, ее толкает человек за спе циальную ручку. Можно ее назвать самоходной, ребята?

Самоходная машина – это такая машина, которая двигается (приводится в действие) с помощью двигателя.

Автомобиль состоит из отдельных деталей, агрегатов, узлов, механизмов и систем. Для того, чтобы в дальнейшем вы могли понимать техническую информацию, разговаривать на техническом языке постарайтесь запомнить следующие термины, которые вам очень помогут при изучении строения автомобиля в будущем :

Деталь – это отдельная часть автомобиля, состоящая из цельного куска материала. Из деталей может состоять не только настоящий автомобиль, но даже ваша игрушка.

Узел – это две детали, соединенные вместе, с помощью чего либо. Детали могут соединяться с помощью болтов, или других деталей. Наверное, название узел автомобиля произошел от обычного веревочного узла. Ведь, когда мы завязываем узел, мы соединяем два конца веревки.

Механизм – это устройство, которое может передавать движение, преобразовывать энергию или изменять скорость.

Есть такие игрушки «инерционные машинки», которые отводятся назад, отпускаются и машинка начинает ехать. Так вот машинка едет из-за работы инерционного механизма, который создает запас хода и по инерции движет машинкой.

Агрегат – соединение нескольких устройств в одно целое для выполнения одной поставленной перед ним задачи.

Система – это совокупность частей, у которых есть одна общая функция. Давайте вспомним, как на площадке скрипят качели, если вы смажете маслом детали качели, скрип уйдет. Так вот, в двигателе автомобиля есть такая система, которая смазывает детали. Система смазки состоит из совокупности частей, у которых есть одна общая функция – смазывать детали.

Автомобиль состоит из трех основных частей : кузова, двигателя и шасси.

Конспект НОД с детьми младшего возраста «Грузовой и легковой транспорт»

Елена Лупикина
Конспект НОД с детьми младшего возраста «Грузовой и легковой транспорт»

Конспект НОД с детьми младшего возраста «Грузовой и легковой транспорт»

Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие (Безопасность)

Цель: дать детям понятие о грузовом и легковом транспорте.

Образовательная: уточнить с детьми названия «грузовой», «легковой» автомобиль, сравнивать их по внешнему виду,закрепить знания об основных частях автомобиля: кабина, руль, колеса, кузов, окна,

Воспитательная: воспитывать умение детей работать в коллективе

Развивающая: развивать внимание, моторику пальцев рук

Оборудование: игрушечный медвежонок, легковой и грузовой автомобили, кубики, куклы, дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Ход НОД

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

В: Каждый день, шагая по улицам, мы слышим шум проезжающего транспорта. (Звучит запись шума уличного транспорта). Все ли машины издают одинаковый шум (Нет, не все). В чем же отличия (Одни машины работают громко, другие тихо). Правильно. А как вы думаете, почему? (большие, грузовые машины работают громко, у них сильный и шумный мотор, они возят тяжелые грузы. А маленьким машинам нужна сила поменьше, моторы у них слабее, потише.

Раздается стук в дверь. Появляется Медвежонок, который везет грузовой и легковой автомобили. Он приветствует детей.

В: К нам В гости пришел Медвежонок. Посмотрите, какие замечательные машины он привез с собой! Ребята. одинаковые ли эти машины? Чем они отличаются? (Разные колеса, у одной машины есть кузов и кабина, а у другой только салон. В одной перевозят грузы, а в другой — пассажиров).

Медвежонок: Ребята,.я совсем запутался: где грузовая, а где легковая машина?

В: Не печалься, Медвежонок. Сейчас ребята всему тебя научат. Грузовой транспорт, специально предназначен для перевозки грузов. Он большого размера, имеет кабину, кузов, куда и кладут грузы.

А какие могут быть грузы? (Песок, кирпичи, снег).

А легковые автомобили маленькие. Они перевозят только пассажиров и маленькие грузы в багажнике.

Медвежонок: Понятно, а можно я ребятам загадаю загадки про машины

Он большой и очень грузный.

Грузы он возить привык.

Что- же это за машина?

Знает каждый (грузовик)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (грузовик)

Она доставит без труда

Тебя в другие города.

Но если ты собрался в путь

Ее заправить не забудь! (легковой автомобиль)

Это что за башмаки?

То малы, то велики.

Встали на колечки —

В них едут человечки. (легковой автомобиль)

По дороге, за калиткой

Друг за дружкою бегут.

Их светофоры стерегут. (легковой автомобиль)

Подвижная игра «Автомобили»

В группе раскладываются в разных местах кубики и куклы.

В: Давайте поиграем в игру «Автомобили». По моему сигналу вы будете превращаться то в грузовые, то в легковые машины. Грузовые машины везут кубики, а легковые- людей (кукол).

Итог. Дидактическая игра «Собери автомобиль».

Изображения частей автомобиля находится на разрезных картинках. Задача детей собрать картинку, так чтобы на ней появилось изображение автомобиля

Картотека игр по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста Подборка игр по теме «Транспорт». Младший дошкольный возраст. Игра 1 «Что я вижу». Представление о геометрических формах; обобщение предметов.

Конспект интегрированного НОД с детьми младшего возраста «На здоровье, Ёжик!» Программные задачи: — Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей; -Дать элементарные знания о способах заботы о своем здоровье; -Воспитывать.

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Транспорт» Цели: 1. Развитие и коррекция ВПФ 2. Расширение представлений детей о видах транспорта 3. Воспитание мотивации к учению Ход занятия Приветствие.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Ягодки для торта» Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Ягодки для торта» образовательная область: «художественное.

Конспект НОД с детьми младшего возраста. «Наш друг Снеговик» Описание прогулки Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, собираются вокруг воспитателя. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво.

Конспект НОД с детьми младшего возраста «Прогулка в сказочный лес» Задачи: 1. Образовательные: закрепить знании цветов (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, оранжевый); побуждать называть цвета;.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Наземный транспорт» Вид детской деятельности :Познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, игровая. Цели:Учить сравнивать предметы, узнавать.

Конспект занятия «Знакомство с грузовой и легковой машиной» в младшей группе Ход занятия. Вoспитатель пoказывает kартинку с изoбражением грузовой машины (или игрушку) — Посмотрите,дети, какая краcивая, большая машина.

НОД для детей младшего дошкольного возраста «Нам не страшен дальний путь. Транспорт» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. По образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС.

Проект «Городской транспорт» для детей младшего дошкольного возраста Проблема: Как помочь ребенку обрести целостный образ взрослых на основе интеграции их личностных и профессиональных качеств, осознание значимости.

Читайте также:  Фильтр воздушный для ваз для инжекторного двигателя
Оцените статью