Строение автомобиля
Дорогие ребята, для начала давайте разберемся, что такое автомобиль. Автомобиль — это самоходная машина (от слов «сама ходит»).
Давайте представим себе обычную тачку, и задумаемся, — она сама двигается или нет? Конечно же, нет, ее толкает человек за спе циальную ручку. Можно ее назвать самоходной, ребята?
Самоходная машина – это такая машина, которая двигается (приводится в действие) с помощью двигателя.
Автомобиль состоит из отдельных деталей, агрегатов, узлов, механизмов и систем. Для того, чтобы в дальнейшем вы могли понимать техническую информацию, разговаривать на техническом языке
постарайтесь запомнить следующие термины, которые вам очень помогут при изучении строения автомобиля в будущем :
Деталь – это отдельная часть автомобиля, состоящая из цельного куска материала. Из деталей может состоять не только настоящий автомобиль, но даже ваша игрушка.
Узел – это две детали, соединенные вместе, с помощью чего либо. Детали могут соединяться с помощью болтов, или других деталей. Наверное, название узел автомобиля произошел от обычного веревочного узла. Ведь, когда мы завязываем узел, мы соединяем два конца веревки.
Механизм – это устройство, которое может передавать движение, преобразовывать энергию или изменять скорость.
Есть такие игрушки «инерционные машинки», которые отводятся назад, отпускаются и машинка начинает ехать. Так вот машинка едет из-за работы инерционного механизма, который создает запас хода и по инерции движет машинкой.
Агрегат – соединение нескольких устройств в одно целое для выполнения одной поставленной перед ним задачи.
Система – это совокупность частей, у которых есть одна общая функция. Давайте вспомним, как на площадке скрипят качели, если вы смажете маслом детали качели, скрип уйдет. Так вот, в двигателе автомобиля есть такая система, которая смазывает детали. Система смазки состоит из совокупности частей, у которых есть одна общая функция – смазывать детали.
Автомобиль состоит из трех основных частей : кузова, двигателя и шасси.
Беседа с презентацией «Из чего состоит автомобиль?»
Светлана Гришатова
Беседа с презентацией «Из чего состоит автомобиль?»
Цель: Познакомить детей с устройством автомобиля.
— Познакомить детей с внешним и внутренним устройством автомобиля, материала из которого сделана машина снаружи и внутри.
— Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.
— Развивать любознательность, мышление, фонематический слух.
— Воспитывать уважение к профессии людей, управляющих различными видами транспорта.
Наблюдение за транспортом, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств,
беседы, дидактические игры, чтение стихов, загадок, художественных произведений.
В: Ребята, сегодня мы продолжаем путешествие в мир машин, мы заглянем с вами в самое сердце машины во внутрь автомобиля.
В: Дорогие ребята, для начала давайте разберемся, что такое автомобиль?
Д: Автомобиль — это машина
В: Давайте представим себе обычную машину, и задумаемся, — она сама двигается или нет? (ответы детей)
В: Можно ее назвать самоходной, ребята? (ответы детей)
В:Самоходная машина – это какая машина? (ответы детей)
В: Ее толкает человек за специальную ручку, она двигается (приводится в действие) с помощью двигателя.
В: Как вы думаете, из чего состоит автомобиль?
В: Автомобиль состоит из отдельных деталей, агрегатов, узлов, механизмов и систем.
В: Для того, чтобы в дальнейшем вы могли понимать информацию, разговаривать на техническом языке постарайтесь запомнить следующие термины, которые вам очень помогут при изучении строения автомобиля в будущем:
В: Деталь – это отдельная часть автомобиля, состоящая из цельного куска материала. Из деталей может состоять не только настоящий автомобиль, но даже ваша игрушка.
В: Посмотрите, какие детали вы видите на экране? (ответы детей)
Это внешние части автомобиля.
Узел – это две детали, соединенные вместе, с помощью чего либо. Детали могут соединяться с помощью болтов, или других деталей. Наверное, название узел автомобиля произошел от обычного веревочного узла. Ведь, когда мы завязываем узел, мы соединяем два конца веревки.
Механизм – это устройство, которое может передавать движение, преобразовывать энергию или изменять скорость.
В: Где находятся узлы и механизмы
Д: они находятся внутри автомобиля.
В: Есть такие игрушки «инерционные машинки», которые отводятся назад, отпускаются и машинка начинает ехать.
В: У кого такие есть дома (ответы детей)
В: Так вот, машинка едет из-за работы инерционного механизма, который создает запас хода и по инерции движет машинкой.
В: Агрегат – соединение нескольких устройств в одно целое для выполнения одной поставленной перед ним задачи.
Система – это совокупность частей, у которых есть одна общая функция.
В: Давайте вспомним, как на площадке скрипят качели, что надо сделать, чтобы они перестали скрипеть? (ответы детей)
В: Конечно, если вы смажете маслом детали качели, то скрип уйдет.
Так вот, в двигателе автомобиля есть такая система, которая смазывает детали. Система смазки состоит из совокупности частей, у которых есть одна общая функция – смазывать детали.
В: Автомобиль состоитиз трех основных частей: кузова, двигателя и шасси.
В: Для чего служит кузов грузового автомобиля
Д: служит для размещения груза.
В: А кузов легкового автомобиля?
Д: для размещения водителя и пассажиров.
В: А что такое двигатель? (ответы детей)
В: Двигатель – это источник энергии с помощью, которой автомобиль движется.
Еще двигатель называют сердцем автомобиля, так как именно он способствует движению автомобиля.
В: А что такое шасси? (ответы детей)
В: Шасси объединяет трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления.
Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к колесам.
Ходовая часть выполняет роль телеги.
Механизмы управления позволяют двигаться в нужном направлении, притормаживать и останавливаться.
В: Из каких материалов сделана машина (ответы детей)
В: Назовите части машины (ответы детей)
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие внутрь автомобиля?
Вы теперь знаете, как устроен автомобиль и с помощью чего он начинает движение.
«Автомобиль будущего». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках тематической недели по теме «Транспорт» мы решили провести конкурс детского рисунка «Автомобиль будущего или автомобиль моей.
«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт) Дети нашего детского сада вот уже второй раз принимают участие в конкурсе детского рисунка TOYOTA «Автомобиль мечты». По условиям.
Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.
Беседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа «С чего начинается Родина?»Выставка рисунков «Мой город».Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.
Беседа с детьми старшей группы «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» Беседа проводится перед завтраком. Цель. Сформировать у детей представление о разнообразии и пользе каш. Материал: колоски злаков; крупа.
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится» Цель: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как.
Транспорт. Какие бывают машины.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Занятие «Транспорт. Какие бывают машины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Транспорт. Какие бывают машины.
Задачи: знакомить детей с разными видами транспорта, расширять знания
об общественном транспорте. Дать понятия «автобус», «трамвай»,
«троллейбус», «специальный транспорт». Закрепить знания о
работе водителя. Научить видеть в загадках признаки различных
транспортных средств. Развивать мышление, смекалку.
набор карточек «виды транспорта»,
карточки с сигналами светофора.
Дети, мы сегодня поговорим с вами о транспорте, который движется по улицам.
— Что же такое транспорт?
— Правильно! Это машины всех видов, едущие по дорогам.
— Какие виды автомобилей вы знаете?
— Верно! Легковые и грузовые. Легковых автомобилей на проезжей дороге
— А какие марки легковых автомобилей вы знаете?
— Правильно! Я вижу, что вы знаете очень много марок легковых
Посмотрите, (показ игрушки) легковой автомобиль небольшой по размеру. Спереди у него фары, чтобы освещать дорогу в темноте. Фары включают также и во время дождя, если стоит густой туман. Спереди и сзади у легкового автомобиля есть габаритные огни, их всегда включают, чтобы автомобиль был заметен на дороге.
— А как называется человек, который управляет автомобилем?
Правильно! Этот человек называется водителем или шофёром.
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Водитель на легковой машине возит людей, а на грузовой – перевозят различные грузы. Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового (рассматривание игрушки – грузовика). Управлять такой большой машиной не тат-то просто!
Послушайте стихотворение о работе водителя грузовой машины.
Вот огромный грузовик!
Я водить его привык,
Грузы я вожу на нём,
Если строят новый дом.
Всем машинам он машина –
Возит кирпичи, песок,
Он бы горы сдвинуть мог!
Целый день мы с ним вдвоём,
Я – в кабине за рулём,
Он послушный, как живой,
Словно он товарищ мой.
Тихо музыку включу
И баранку закручу.
Дождь ли хлещет, снег идёт,
Едем, едем мы вперёд!
Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность своего автомобиля. При малейшей неисправности нельзя выезжать на трассу, машиной должен заняться специалист – механик. А водителя осматривает врач. Водитель должен быть здоров. Ведь он в ответе за жизнь многих людей. Я знаю, что многие из вас, когда вырастут, хотят стать водителем. В самом деле, эта профессия интересная! Машина всё время в движении, за окном постоянно меняется пейзаж. Но к человеку профессия водителя предъявляет высокие требования: быстроту реакции, отличную память, выносливость, крепкое здоровье, прекрасное зрение.
Давайте сейчас превратимся в водителей и поиграем в игру «Цветные автомобили». (Игра проводится 2 – 3 раза, третий раз игра усложняется появлением «светофора»)
— Дети, а какой транспорт ещё вы видели на проезжей части дороги?
— Правильно, автобус. Автобус ездит по определённому маршруту, через определённые отрезки пути автобус останавливается. На остановках водитель нажимает кнопку и открывает двери. Одни люди выходят из автобуса, а другие входят. После этого водитель закрывает двери автобуса и едет до следующей остановки.
— Дети, а кто знает, к какому виду транспорта относится автобус?
— Да, автобус, троллейбус, трамвай относятся к виду транспорта, который называется общественным, то есть транспортом для всех. Как называется человек, который едет на общественном транспорте?
— Верно. А теперь рассмотрим общественный вид транспорта – троллейбус. На крыше у него установлены дуги, ими троллейбус цепляется за провода и через них к его двигателю идёт электрический ток.
Автобус может проехать везде, где есть дорога, а троллейбус движется только там, где натянуты электрические провода. Автобус питается бензином, а троллейбус электричеством.
Скорость троллейбуса не такая большая, как у автобуса, но зато, благодаря электрическому двигателю, этот вид транспорта не загрязняет воздух выхлопными газами.
А это трамвай. (показ).
Иногда асфальтную дорогу пересекают железные линии – рельсы, над ними натянуты электрические провода. Это трамвайные пути. По ним ходит трамвай – ещё один вид общественного транспорта. Трамвай и троллейбус похожи друг на друга. Они оба питаются электричеством с помощью проводов, натянутых над дорогой. Но если дуги, которыми троллейбус цепляется за провода, похожи на усики или рога, то дуга трамвая напоминает согнутую руку, которой он крепко держит электрический провод. Колёса троллейбуса «обуты» в резиновые шины, так как он ездит по асфальту, у трамвая они железные, поэтому так громко стучат они по рельсам. Трамвай – самый «старый» вид общественного транспорта, ему 120 лет.
Кроме легкового, грузового, общественного транспорта есть ещё специальный транспорт. Дети, как вы думаете, какие это будут машины?
— Правильно, «скорая помощь». Если человеку стало плохо, в этих случаях мы вызываем скорую помощь – звоним по номеру «03». У врачей скорой помощи есть машина, она белая с красным крестом.
Есть пожарные машины. Они ярко красного цвета со складной лестницей на крыше.
Когда на дорогах выпадает много снега, чтобы очистить его, используют снегоуборочные машины.
Тротуары, дороги «умывает» поливальная машина. Мусор вывозят «мусоровозы». Всё это – специальный транспорт.
А теперь, ребятки, предлагаю вам отгадать мои загадки:
Я с окошками, как дом.
Есть колёса в доме том.
Домик мой катается,
В нём двери открываются. (Автобус)
Если вьётся пламя,
Дым стоит столбом,
Его на помощь позовём . (Пожарный)
Я и вечером и днём
За рулём, за рулём. (Водитель)
Он по рельсам идёт,
Пассажиров везёт. (Трамвай)
Грузы я возить привык,
Я тяжёлый… (Грузовик)
Жарким днём, в полдневный зной
Улицы полью водой. (Поливальная машина)
— Молодцы! Дети, давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня поговорили?
— Верно, о том, какие бывают виды транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
одно из занятий по БДД во 2младшей группе.
Цель: познакомить детей с легковым и грузовым автомобилями, учит различать их, называть основные части автомобиля.ЗадачиОбучающая: знакомить с назначением легкового и грузового автомобилей, закр.
Досуг в младшей группе по теме: «Какие бывают машины»Цель: познакомить детей с легковым и грузовым автомобилями, учить различать их, называть основные части автомобиля.Задачи:Знакомить с н.
Презентация в первой младшей группе «Какие бывают машины».
Вооруженные Силы России состоят из ракетных войск стратегического назначения, сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил.
Презентация на тему «Какие бывают машины".
Закрепление знаний детей о видах транспорта (грузовой, пассажирский); знакомство с видами специализированных машин (пожарная, полиция, скорая помощь).