- Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство с грузовой машиной» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект по конструированию «Грузовой автомобиль» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Общее устройство грузового автомобиля
- Двигатель
- Кузов
- Шасси
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство с грузовой машиной»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство с грузовой машиной»
Цель: Познакомить детей с грузовой машиной.
Задачи:
Формировать умение детей называть и показывать основные части машины.
Способствовать умению детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Закреплять знания цветов: красный, зеленый.
Воспитывать уважение к труду шофера.
Оборудование: 1 большая игрушечная грузовая машина для занятия; игрушечный мишка; 2-3 игрушечные грузовые машины (для игры)
Вступительная часть:.
Сюрпризный момент : Стук в дверь, сигнал машины:«Би-би-би!»
Воспитатель: Кто там? (открывает дверь) Ой, мишка приехал на грузовой машине! (воспитатель говорит от лица мишки)
Основная часть:
Мишка: Да, здравствуйте! Я к вам так спешил!
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! Почему ты так спешил?
Мишка: Я купил себе новую грузовую машину, чтобы катать друзей в лесу и приехал к вам, чтобы вы мне помогли: рассказали всё о грузовой машине, познакомили с ней.
Воспитатель: Ребята, поможем мишке?
Ответ детей: (Да! Поможем!)
Воспитатель: Посмотрите ребятки, какая красивая, большая грузовая машина у Мишутки, давайте мы её внимательно рассмотрим, из чего же она сделана. А ты Мишенька, смотри внимательно да запоминай хорошенько!
Дети, что есть у машины? (ответы детей)
Давайте вместе рассмотрим: колеса. Какие они по величине?
Ответ детей: (Большие)
Воспитатель: Кузов какого цвета?
Ответ детей: (Красного цвета.)
Воспитатель: А кабина какого цвета?
Ответ детей: (Жёлтого цвета)
(Дети показывают мишке части машины)
Воспитатель: Видишь, Мишенька, как хорошо ребята знают и называют части машины?
Мишка: Да, конечно
Воспитатель: А для чего нам нужна грузовая машина? (ответы детей)
Ребята эта машина перевозит грузы, она называется грузовая (дети повторяют)
— Куда машина нагружает груз? (кузов)
— Кто сидит в кабине? (шофер)
— Что делает шофер? (он ведет машину)
— Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)
— Где едет машина? (по дороге)
Физкультминутка «Грузовик»:
Грузовик песок везет. (Идут по кругу, изображая руль в руках).
Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо).
«Вот так чудо — чудеса, (2 раза наклоняют голову влево-вправо) В нем песок под небеса». (Тянутся на носочках, поднимая руки вверх).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Проводится игра «Перевезём груз»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета) Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машины должна остановиться. Будьте внимательны! (проводится игра2 раза).
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята давайте вместе сейчас с вами вспомним , что мы сегодня нового узнали о грузовой машине: у машины есть кабина, кузов, двери, окна, колёса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофёр.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень старались! Мишенька, ну что, ты запомнил всё, что мы тебе рассказали и показали?
Мишка: Да, спасибо вам большое! Вы мне очень помогли! Я к вам приеду еще в гости!
Воспитатель: Дети, пришло время сказать мишке «До свидания»!(дети прощаются с мишкой)
Мишка: До свидания, ребята! (уезжает)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство с грузовой машиной» | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство с грузовой машиной»
Цель: Познакомить детей с грузовой машиной.
Задачи:
Формировать умению детей называть и показывать основные части машины.
Способствовать умению детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Закреплять знания цветов: красный, зеленый.
Воспитывать уважение к труду шофера.
Оборудование : 1 большая игрушечная грузовая машина для занятия; игрушечный мишка; 2-3 игрушечные грузовые машины (для игры)
Сюрпризный момент : Стук в дверь, сигнал машины:«Би-би-би!»
Воспитатель: Кто там? (открывает дверь) Ой, мишка приехал на грузовой машине! (воспитатель говорит от лица мишки)
Основная часть: Мишка: Да, здравствуйте! Я к вам так спешил! Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! Почему ты так спешил?
Мишка: Я купил себе новую грузовую машину, чтобы катать друзей в лесу и приехал к вам, чтобы вы мне помогли: рассказали всё о грузовой машине, познакомили с ней.
Воспитатель: Ребята, поможем мишке?
Ответ детей: (Да! Поможем!)
Воспитатель: Посмотрите ребятки, какая красивая, большая грузовая машина у Мишутки, давайте мы её внимательно рассмотрим, из чего же она сделана. А ты Мишенька, смотри внимательно да запоминай хорошенько! Дети, что есть у машины? (ответы детей)
Давайте вместе рассмотрим: колеса. Какие они по величине?
Ответ детей: (Большие)
Воспитатель: Кузов какого цвета?
Ответ детей: (Красного цвета.)
Воспитатель: А кабина какого цвета?
Ответ детей: (Жёлтого цвета)
(Дети показывают мишке части машины)
Воспитатель: Видишь, Мишенька, как хорошо ребята знают и называют части машины?
Мишка: Да, конечно
Воспитатель : А для чего нам нужна грузовая машина? (ответы детей) Ребята эта машина перевозит грузы, она называется грузовая (дети повторяют)
— Куда машина нагружает груз? (кузов)
— Кто сидит в кабине? (шофер)
— Что делает шофер? (он ведет машину)
— Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)
— Где едет машина? (по дороге)
Грузовик песок везет. (Идут по кругу, изображая руль в руках).
Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо).
«Вот так чудо — чудеса, (2 раза наклоняют голову влево-вправо) В нем песок под небеса». (Тянутся на носочках, поднимая руки вверх).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Проводится игра «Перевезём груз»
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета) Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машины должна остановиться. Будьте внимательны! (проводится игра2 раза). Заключительная часть: Воспитатель: Ребята давайте вместе сейчас с вами вспомним , что мы сегодня нового узнали о грузовой машине: у машины есть кабина, кузов, двери, окна, колёса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофёр. Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень старались! Мишенька, ну что, ты запомнил всё, что мы тебе рассказали и показали?
Мишка: Да, спасибо вам большое! Вы мне очень помогли! Я к вам приеду еще в гости!
Воспитатель: Дети, пришло время сказать мишке «До свидания»!(дети прощаются с мишкой)
Мишка: До свидания, ребята! (уезжает)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание:Познакомить детей с грузовой машиной.Учить детей называть и показывать основные части машины.Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Познакомить детей с грузовой машиной , учить называть и показывать основные части машины.Воспитывать уважение к труду шофера.
Конспект НОД в 1 младшей группе по теме «Грузовая машина».Казак С.Ю. группа «Капелька» .
Программное содержание: Познакомить детей с грузовой машиной. Учить детей называть и показывать основные части машины. Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по.
Программное содержание:1. Познакомить детей с грузовой машиной.2. Учить детей называть и показывать основные части машины.3. Учи.
Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе «Знакомство с грузовой машиной»СОСТАВИЛА Новоселова Л.В.Программное содержание:1. Познакомить де.
Конспект по конструированию «Грузовой автомобиль»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_konstruirovaniyu.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по изобразительной деятельности (конструирование)
Дата: понедельник, 07.09.2020г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Грузовой автомобиль» (из строительного материала)».
Форма проведения: традиционная.
-сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;
-научить строить грузовик по схеме, преобразовывать постройку, обобщить знания о грузовых машинах (у всех есть руль, колеса, кабина, фары.)
-способствовать развитию умения различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали; способствовать развитию у детей творчества, воображения, умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету.
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Методы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационная форма организации детей.
Мотивация: загадка про грузовик.
Оборудование: строительный материал: кубики, кирпичики, цилиндры, полуцилиндры, иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей.
1.Вводная часть (мотивация).
-Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
-Что же это? (Грузовик или грузовая машина).
-Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:
Едет транспорт грузовой
С квасом, с рыбою живой
Едут книжки и газеты
Едут пряники конфеты
Едут с холодом машины
В жаркий день привозят льдины.
2. Основная часть.
— Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина (Грузовая машина нужна для перевозки грузов).
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам топающий шаг, руками изображаем руль
остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там? » наклон вперёд, вытягивая руки перед собой
Он кирпич возил и гравий, приседания, руки изображают руль
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал. перекаты с носка на пятку
Еле вылез самосвал,
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. топающий шаг, изображающий руль
-Ребята, посмотрите на схему и скажите из каких частей состоит грузовая машина?
Дети выполняют работу (Колеса, основание, кабина, кузов).
-Скажите, какая деталь используется для колес? (Цилиндр)
-Скажите, какая деталь используется для кабины? ( Кубы).
-Скажите, какая деталь используется для основания? (Пластина).
-Скажите, какая деталь используется для кузова? (Кирпичи).
-Молодцы. Теперь я предлагаю построить любую из предложенных машин по схемам.
Самостоятельная конструктивная деятельность
В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.
3. Заключительная часть (рефлексия).
-Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? Ваня, на какой машине ты бы отправился в путь, почему? Все замечательно потрудились. А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема:«Приехал зайка на автомобиле» Задачи: Учим детей различать грузовой и легковой автотранспорт. Правильно называть части машины: кабина, кузов, колеса, руль, дверцы. Вовлекать детей.
Основная цель данного конспекта: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя.
Познакомить детей с легковым автомобилем, историей его создания, названием.
Цель проекта: формирование у детей представления об истории эволюции легкового автомобиля и развития автомобилестроения.Задачи: Образовательные: закрепить и систематизировать знания об истории развити.
Конспект занятия с использованием плоскостного моделирования.
Общее устройство грузового автомобиля
Независимо от особенностей конструкции грузовой автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, кузова, шасси.
Двигатель
Двигатель — источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля. В двигателе внутреннего сгорания тепловая энергия, получаемая при сгорании топлива в его цилиндрах, преобразуется в механическую работу.
На автомобилях применяются двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с самовоспламенением, а также электрические.
Кузов
Кузов — часть автомобиля, предназначенная для размещения груза или для размещения водителя и пассажиров. Кузов состоит из кабины 1 и грузовой платформы 2. К нему относят также капот, облицовку и крылья.
Шасси
Шасси — опорное устройство, необходимое для передвижения автомобиля. В шасси входят все механизмы и агрегаты, предназначенные для передачи усилия от двигателя на ведущие колеса, а также для управления и передвижения автомобиля.
Шасси включает в себя:
- трансмиссию
- ходовую часть
- рулевое управление
- тормозную систему
Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, а также изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению.
Трансмиссия состоит из:
- сцепления 3
- коробки передач 4
- карданной передачи 5
- ведущего моста 6
Рис. Составные части автомобиля: 1 — кабина; 2 — грузовая платформа; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — ведущий мост.
Сцепление необходимо для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места.
Коробка передач (КП) предназначена для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен.
Карданная передача служит для передачи вращения от вала коробки передач к ведущему мосту под некоторым углом.
Ведущий мост состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом.
Ходовая часть предназначена для передвижения автомобиля. Вращательное движение ведущих колес при их сцеплении с поверхностью грунта преобразуется в поступательное движение автомобиля.
Рулевое управление необходимо для изменения направления движения автомобиля.
Тормозная система служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля.