Части грузового автомобиля для детей

Знакомство с грузовой машиной

Ольга Ярославцева
Знакомство с грузовой машиной

Познакомить детей с грузовой машиной; что у грузовых машин есть кабина и кузов, в котором можно перевозить песок, овощи, игрушки; учить отличать грузовые машины от других.

Учить детей называть и показывать основные части машины.

Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Закреплять знания цветов: красный, зеленый.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых (шофера).

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Предварительная работа: Рассматривание грузовой машины, автомобиля и большой грузовой машины (картинки, игрушки); ситуация общения «Из чего состоят машины», чтение и разучивание стихотворения «Грузовик», игровая ситуация «Собери урожай»; подвижные игры «Машины едут», «Воробушки и автомобиль».

Оборудование: Грузовая машина, овощи (резиновые, картинки разрезные с изображением грузовика; кружки зеленого и красного цвета

Организованная деятельность с детьми

IОрганизационный момент: Появление грузовой машины.

Воспитатель берёт в руки машину.

— Дети, что у меня в руке? (Рассматривание c детьми машины).

— Правильно, это машина. Посмотрите, какая красивая машина. Машина, большая или маленькая? (большая).

-Да, это большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери. (Дети показывают части машины).

II.Основная часть: Знакомство с грузовой машиной

Воспитатель: Ребята, машина, которая перевозит грузы, называется грузовой (дети повторяют). У грузовой машины есть кузов, в котором перевозят грузы. Грузом может быть песок, игрушки, овощи. Машина едет по дороге и машиной управляет шофер.

— Как называется машина, которая перевозит груз? (грузовая)

— Что можно перевозить в кузове машины? (песок, овощи, игрушки)

— А из каких частей состоит машина(колеса, руль, двери, кузов, кабина)

— Кто сидит в кабине? (шофер)

— Что делает шофер? (он ведет машину)

— Где едет машина? (по дороге)

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

— А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!

(дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина)

— Вот как громко сигналят машины!

Игра: «Ремонт грузовика»

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку разрезную картинку с изображением грузовика. Опираясь на образец (целое изображение грузовика) и помощь воспитателя, дети собирают картинку, называя части грузовика: кузов, кабина, колёса, руль, окна.

Давайте поиграем: я буду автомобилем, а вы — воробушками. Будьте внимательными и осторожными.

Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит,в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

(дети убегают от автомобиля)

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы познакомились с грузовой машиной. Скажите, что она перевозит? Кто ведёт машину? (ответы детей). Правильно, молодцы. На какой цвет светофора едут машины? (ответы детей). Правильно на зелёный. А какой цвет горит сейчас? (красный).

— Вот вам грузовые машины, на зеленый цвет перевезём груз (овощи) куклам. Большое спасибо за помощь (дети загружают груз по очереди и перевозят их в определённое место).

Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с грузовой машиной» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей с грузовым автомобилем. Задачи: Учить детей называть и показывать основные части машины, устанавливать связи между.

Читайте также:  Общая схема сцепления автомобиля

Тематическая прогулка «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей». Фотоотчет В начале прогулки мы с детьми играем в игру средней активности :»Светофор» (три карточки — зеленого, красного и желтого цветов; на зеленый.

Игра-беседа для детей средней группы «Грузовой и легковой транспорт» Игра – беседа «Грузовой и легковой автомобили» Цель: учить детей называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили; закреплять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Грузовой автомобиль» В нашем детском саду прошла тематическая неделя на тему: «Транспорт» В течении недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение.

Конспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию. Программные задачи: 1. Сформировать у детей представление о различных.

Конспект занятия по конструированию «Грузовой транспорт» Конспект занятие по конструированию. Тема: «Грузовой транспорт» Цель: Учить детей конструировать грузовую машину, устанавливать зависимость.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы «Знакомство с грузовой машиной» Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части машины. 3. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с машиной» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей. Программное.

Конспект занятия «Знакомство с грузовой и легковой машиной» в младшей группе Ход занятия. Вoспитатель пoказывает kартинку с изoбражением грузовой машины (или игрушку) — Посмотрите,дети, какая краcивая, большая машина.

Конспект тематической прогулки «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей» Цель: — познакомить детей с такими понятиями, как «проезжая часть», «тротуар»,»пешеход»; — развивать знание детей об улице, т. е. знакомые.

«Грузовая машина». Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения

юлия савина
«Грузовая машина». Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения

Грузовая машина

Цель: Знакомить детей с транспортным средством: грузовая машина.

Задачи: 1 Формировать представление об основных частях машины (колеса, двери, окна, кабина, руль, кузов).

2 Развивать речевую активность.

3 Формировать представления о работе водителя.

4 Воспитывать уважительное отношение к труду водителя.

Используемые методы:

1 Наглядный (показ).

2 Словесный (объяснения).

3 Дидактический (обучения).

Материальные средства:

Не материальные средства:

2 Художественная литература.

3 Подвижная игры.

Предполагаемый результат: Дети познакомились с транспортным средством: грузовая машина.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь, почтальон вносит посылку. Педагог предлагает детям узнать, что в посылке, отгадав загадку:

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко. (Машина)

Посмотрите, какая красивая большая машина. Что есть у машины? (Воспитатель показывает на детали машины, дети отвечают – колеса, двери, окна, кабина).

Какая это машина – грузовая или легковая? (Грузовая машина).

Правильно это грузовая машина, она перевозит груз. А находится он вот здесь, в кузове. Где находится груз? (В кузове).

Какой груз можно перевозить на этой машине? (Песок, кирпичи).

Кто водит грузовую машину? (Водитель).

Водитель с помощью руля управляет машиной. А где машины ездят? (По дороге).

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики сгибать-

Сжимают и разжимают пальцы.

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Поочередно сжимают пальцы обеих рук.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжимают пальцы в кулак, начиная с большого.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик».

Подвижная игра «Птицы и автомобиль». (2-3 раза)

Все летали, все летали,

Читайте также:  Расчет расхода масла калькулятор

Дети – птички летают по комнате

На дорожку прилетали,

Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу.

Педагог берет в руки грузовик и говорит:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, посторонись!

Дети убегают от автомобиля.

Подведение итогов: Дети с какой машиной мы сегодня познакомились? (С грузовой машиной).

Из каких частей состоит грузовая машина? (Колеса, двери, окна, кабина, кузов).

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «Знает вся моя семья, знаю правила дорожного движения и я» Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Азбука безопасности. Смешарики» Конспект по правилам дорожного движения во второй младшей группе: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Цель: формирование основ безопасности собственной.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе. Старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №312 комбинированного вида».

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ «Путешествие по правилам дорожного движения» для детей подготовительной группы Программные задачи: 1. Познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения. 2. Закреплять умение детей различать дорожные знаки:.

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «На помощь Незнайке» Конспект непосредствен образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной школе группе «На помощь Незнайке».

Конспект занятия и презентация к легоконструированию «Грузовая машина» Конспект занятия и презентация к лего конструированию «Грузовая машина» НОД Лего – конструирование «Грузовая машина» для детей 5 — 7 лет.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения всем знать положено!» Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с.

Отчёт о проведении образовательной деятельности по правилам дорожного движения в младшей группе В детском саду 7 мая 2018 году было проведено с детьми занятие по теме: «Правила дорожные знать каждому положено». Это познавательное занятие.

Игра-беседа для детей средней группы «Грузовой и легковой транспорт»

Ирина Бекетова
Игра-беседа для детей средней группы «Грузовой и легковой транспорт»

Игра – беседа «Грузовой и легковой автомобили»

Цель: учить детей называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили;закреплять знания об основных частях автомобиля: кабина, руль, колесо, кузов, окна и т. д.

Ход игры-беседы:

Воспитатель. Каждый день, шагая по улицам, мы слышим шум проезжающего транспорта. Все ли машины издают одинаковый шум? (нет, не все.) В чем же отличия? (ответы детей)

Да, одни машины работают громко, другие тихо. А как вы думаете, почему? (ответы детей) мы с вами пришли к общему мнению, что грузовым автомобилям нужно больше силы, чтобы перевозить грузы. Поэтому их моторы сильные и шумные. А маленьким автомобилям силы надо поменьше, поэтому и моторы у них послабее, потише.

Воспитатель. К нам в гости пришел слоненок. Посмотрите, какие замечательные машины он нам принес. Ребята, одинаковые ли эти машины? Чем они отличаются?

Читайте также:  Не крутится переднее колесо машины задний привод

Дети. У них разные колеса. У одной машины есть кузов, кабина, а в другой только салон. В одной перевозят грузы, в другой пассажиров.

Слоненок. Ребята,а вот я совсем запутался: где грузовой, где легковой автомобиль? Почему они так называются?

Воспитатель. Ты, слоненок не печалься. Мы с ребятами сейчас всему тебя научим.

Грузовым называют транспорт, специально предназначенный для перевозки грузов. Он большого размера, имеет кабину, кузов, куда и укладывают грузы. А какие могут быть грузы? (кирпичи, песок и т. д.) А вот легковые машины маленькие; они имеют салон для пассажиров и багажник, в котором можно перевозить только маленькие грузы. Ну как, слоненок, тебе теперь все понятно?

Слоненок. Понятно. А можно, я загадаю загадки ребятам?

Воспитатель. Конечно! Но пусть эти загадки будут про грузовые и легковые автомобили.

Не летит, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят глаза жука- два блестящих огонька (автомобиль)

Силач на 4 ногах, в резиновых сапогах

Прямиком из магазина прикатил нам пианино (грузовик)

Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут (легковые автомобили)

Пьет бензин как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (грузовик)

Воспитатель. А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть.

Игра «Кто быстрей соберет солнышко»

После игры дети знакомятся с функциональными частями автомобиля:

рулем, кузовом, салоном, мотором, колесами и т. д.

Далее воспитатель предлагает детям еще поиграть:

1. «Цвета светофора»

2. «Собери автомобиль»

Беседа для детей средней группы по теме «Семья» Тема беседы: «Самые любимые» Цель: Формирование представлений детей о самых близких им людях. Задачи: 1) Знакомить с понятиями семья, родственники,.

Беседа про маму для средней группы «Самая хорошая» У каждого существа на свете: у человека, у животного ест мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься.

Беседа с детьми средней группы «Планеты» Беседа учителя-логопеда Каретниковой З. П с детьми средней группы МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №209» Тема: «Представление о планете».

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект ОД «Беседа о маме» с использованием ИКТ-технологий для детей средней группы Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Совершенствовать умение отчётливо произносить в словах гласные и согласные звуки. Обогащать.

Конспект организованной деятельности по теме: «Грузовой и легковой транспорт. Знакомство с профессией шофёра» Конспект организованной деятельности по теме: «Грузовой и легковой транспорт. Знакомство с профессией шофёра» Виды детской деятельности.

Конспект занятия по конструированию «Грузовой транспорт» Конспект занятие по конструированию. Тема: «Грузовой транспорт» Цель: Учить детей конструировать грузовую машину, устанавливать зависимость.

НОД для средней группы «Пешеходы и транспорт» Программные задачи: формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о.

«Транспорт». Конспект занятия для средней группы. Конспект занятия для средней группы по теме: «Транспорт» Воспитатель: Собирайтесь дети в круг, я твой друг и ты мой друг — вместе за руки.

Занятие по конструированию в средней группе «Грузовой транспорт» Задачи: 1. Развивать у детей интерес к конструированию. 2. Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать.

Оцените статью