- Часть сколько фунтов увеличить пробег автомобиля при
- Зачем нужно увеличивать пробег своего автомобиля?
- Стоит ли бояться автомобилей с большим пробегом: рассуждения, основанные на реальных фактах
- Купить – не купить: опасно ли связываться с машиной, у которой большой пробег?
- BMW 525 TDS (E39) 1997 года: внешний вид является второстепенным вопросом
- Skoda Octavia 2.0 TDI 2004 года
- Toyota Carina II 2.0 D 1991 года: гниет, но едет. И не хочет останавливаться
- Volkswagen Amarok 2.0 TDI 2014 года: масло в АКПП каждые шесть месяцев или каждые 100 000 км
- Kia Spectra 1,6 литра, бензин, 2007 год – ни намека на износ двигателя
Часть сколько фунтов увеличить пробег автомобиля при
Вы помните то прекрасное чувство, когда совершили первую поездку на новой машине? В салоне всё выверено до мелочей, вы только-только привыкаете к рулевой системе, а под капотом новый мотор отрабатывает на все заявленные лошадиные силы. Но всё хорошее имеет свойство заканчиваться, и эта идиллия продлится в лучшем случае несколько лет. Дальше одна за другой начнут вскрываться «болячки» автомобиля, а хуже всего то, что двигатель с каждым годом будет терять в мощности.
Этот процесс очень напоминает старение человеческого организма, что в очередной раз объясняет нашу привязанность к любимому автомобилю. Но можем ли мы бросить вызов времени и максимально продлить жизнь двигателю? Да, можем, и есть несколько действенных способов, среди которых регулярное техобслуживание, безопасная манера вождения, а также правильно подобранное топливо.
Про последнее поговорим подробнее. Что вообще значит «правильное топливо» и где его найти? Для большинства автолюбителей индикатором является октановое число – это одна из основных характеристик бензина, которая указывает на антидетонационные свойства топлива, т.е. стойкость к самовоспламенению в процессе сгорания. Частая детонация приводит к повышенному износу деталей двигателя и топливной системы, что может вызвать серьезную поломку мотора и необходимость его капитального ремонта.
То есть ответ найден, просто подбираем топливо с нужным октановым числом и радуемся жизни? Эх, если бы всё было так просто.
Основных видов жидкого топлива всего два – дизель и бензин. Сырьем для обоих типов топлива является нефть, а получают конечные продукты путём термического крекинга (процесс высокотемпературной переработки нефти, своего рода расщепление её фракций с целью получения продуктов меньшей молекулярной массы).
Вся разница между получением бензина и дизеля в температурах, при которых происходит расщепление – для бензина это температура от 35 до 200 °С, а для дизельного топлива от 150 до 360 °С.
На процессе получения сходства бензина и дизеля не заканчиваются – основной принцип их работы также схож и может быть условно разделен на три этапа: в обоих случаях топливо попадает в цилиндры посредством впрыска, а далее воспламеняется и выходит в виде отработанных газов.
Основных видов жидкого топлива всего два – дизель и бензин. Сырьем для обоих типов топлива является нефть, а получают конечные продукты путём термического крекинга (процесс высокотемпературной переработки нефти, своего рода расщепление её фракций с целью получения продуктов меньшей молекулярной массы).
Вся разница между получением бензина и дизеля в температурах, при которых происходит расщепление – для бензина это температура от 35 до 200 °С, а для дизельного топлива от 150 до 360 °С.
На процессе получения сходства бензина и дизеля не заканчиваются – основной принцип их работы также схож и может быть условно разделен на три этапа: в обоих случаях топливо попадает в цилиндры посредством впрыска, а далее воспламеняется и выходит в виде отработанных газов.
В первую очередь молекулы ACTIVE прикрепляются к отложениям и удаляют их с важнейших деталей вашего двигателя. Далее эти молекулы притягиваются к уже очищенным металлическим поверхностям деталей двигателя, формируя защитный слой, который останавливает образование отложений на металлических поверхностях. Сами отложения впоследствии безопасно сгорают в двигателе.
Благодаря очищению двигателя его мощность восстанавливается, что способно привести к увеличению пробега до 26 км больше на одном баке – например, бензин BP Ultimate 95 с технологией ACTIVE способен удалить 59,1% отложений за первые 60 часов работы двигателя, BP Ultimate 100 с технологией ACTIVE за то же время справится с 77,8% имеющихся отложений. Ну а дизельная версия топлива, BP Ultimate Diesel с технологией ACTIVE, способна за рекордные 32 часа работы повысить мощность двигателя с 95% до 99,7%, попутно увеличив пробег на одном баке до 56 км, что не только возвращает двигатель к практически заводским характеристикам, но и позволяет неплохо сэкономить на заправке.
Зачем нужно увеличивать пробег своего автомобиля?
Зачем нужно увеличивать пробег своего автомобиля?
Приобретая автомобиль, мы в первую очередь смотрим на его спидометр, сколько километров он прошел. Если цифра небольшая, и соответствует возрасту автомобиля, то значит, спидометр не трогали, но бывает, что цифры немного не соответствуют. К примеру, если взять автомобиль тридцатилетней давности, где будет написано, что прошел он всего тридцать-сорок тысяч километров. Это больше похоже на вымысел, ведь для такого возраста показатель должен быть раз в десять, а то и в пятнадцать выше.
Значит, перед продажей бывший владелец скрутил пробег, чтобы скрыть истинный ресурс, пройденный транспортным средством, а значит, доверять ему не стоит. Но, оказывается, есть случаи, когда пробег наоборот выше, чем действительно прошел автомобиль. Это может произойти, если использовалась, так называемая, крутилка спидометра. С ее помощью можно легко и быстро накрутить себе пробег, увеличив или уменьшив его до той отметки, которая необходима.
Это будет полезно тем людям, которые работают на фирмах, где вам выдают машину и топливо для работы. При этом топлива дается именно столько, чтобы иметь возможность проехать все контролируемые объекты. Но ведь не всегда туда нужно ехать, иногда проще позвонить, но если об этом узнает начальство, тогда будут проблемы. Избежать проблем помогут специальные приборы. К тому же, накрутив пробег, у вас останется неиспользованный бензин или дизельное топливо, которое потом можно будет использовать в личных целях, или продать.
Получается, что можно не выходя из дома прилично заработать, показав своему начальству тот пробег, который совершил автомобиль. Это очень выгодное приспособление, но особенно оно выгодно дальнобойщикам и водителям грузовых автомобилей. Главное, чтобы на машине не был установлен датчик ГЛОНАСС или подобный, по которому начальство может отследить истинный маршрут движения. К спидометру подключается подмотка для грузовиков, и автомобилю накручивается именно тот пробег, который соответствует маршруту.
При этом дальнобойщик может менять маршрут по своему усмотрению, сокращая его, срезая углы, используя грунтовые и проселочные дороги для этого. Всем известно, что водителям грузовых автомобилей запрещается нарушать маршрут движения, и это легко отследить, посмотрев первоначальные и конечные показания прибора. Используя подмотку, можно самостоятельно менять показания спидометра, и зарабатывать больше, проезжая меньше километров.
Стоит ли бояться автомобилей с большим пробегом: рассуждения, основанные на реальных фактах
Купить – не купить: опасно ли связываться с машиной, у которой большой пробег?
По статистике, на российских дорогах ездит более 50% старых автомобилей, возраст которых превышает 10 лет. Увы, такова специфика нашего авторынка. И начинаешь это особо понимать, когда смотришь на вторичный рынок, где подавляющее большинство автомобилей относится к старому автопарку. Логично, что в таких условиях многих автолюбителей волнует вопрос, бояться или нет 10-летних автомобилей? Ведь многие подержанные автомобили, выставляемые на продажу на вторичном рынке, имеют скрученный пробег.
- Достаточно регулярно обслуживать автомобиль и своевременно устранять дефекты/поломки, чтобы автомобиль смог проехать 600 тыс. и даже 1 миллион км без полного капремонта двигателя
- Самое главное для автомобиля с большим пробегом – регулярное техническое обслуживание, которое должно быть чаще, чем указано в рекомендациях автопроизводителя для новых автомобилей
- Автомобили с большими показаниями одометра также имеют относительно привлекательные цены на рынке, так как никто не хочет их покупать. Но это не говорит о том, что нужно бояться приобретать машину с большим пробегом
Средний возраст автомобилей, предлагаемых на российском вторичном рынке, составляет около 10 лет. Согласно последним исследованиям, средний пробег этих десятилетних автомобилей составляет – внимание! – 150 000 км. Вы поверите, что большинство 10-летних машин имеют такой пробег? Это явно говорит, что российский вторичный авторынок перенасыщен автомобилями со скрученными пробегами. На самом деле средний пробег десятилетних автомобилей должен быть более 200 тыс. км. Например, согласно исследованию Автостата, средний ежегодный пробег автомобилей возрастом 10 лет составляет 19000-20000 км.
Так что если вы собираетесь приобретать старый автомобиль и хотите, чтобы он прослужил вам как можно дольше, обязательно проверяйте достоверность пробега той или иной машины, руководствуясь косвенными признаками при осмотре, документами о техническом обслуживании ну и, конечно, результатами электронной диагностики всех систем (в том числе электронных блоков, в памяти которых хранится информация о пробеге машины). При малейших подозрениях на корректировку пробега не связывайтесь с автомобилем. Поверьте, лучше потерять время на поиск, чем потом постоянно тратить время и деньги в автосервисах.
Итак, предположим, что мы нашли старый автомобиль с оригинальным пробегом 200 тыс. км (или более). Нас все устроило: техническое состояние, внешнее состояние, пробег и т. д. Но что теперь? Как сделать так, чтобы автомобиль прослужил дольше всего? Или не стоит покупать старый автомобиль на долгий срок? Тут, конечно, нет однозначного ответа. Ведь все автомобили созданы разными.
Все зависит не только от марки, модели. Ведь не менее важно, как предыдущий владелец обслуживал свою машину и относился к ней. Также ключевую роль играет режим эксплуатации и регион. Сами понимаете, что если автомобиль использовался круглый год преимущественно для коротких поездок, то, вполне возможно, из-за недостаточности прогрева масла в двигателе он имеет уже приличный износ.
Тем не менее все это не говорит о том, что нужно бояться старой машины и большого пробега. Поверьте, по дорогам России ездит немало автомобилей с пробегом более 500 тыс. км. Это, конечно, заслуга и автопроизводителей, которые создали крепкие, надежные и качественные автомобили, и самих автовладельцев, которые ухаживают за своими железными конями, как за невестой и женой.
Ведь не секрет, что без должного ухода долго не сможет прослужить даже самый выносливый, качественный автомобиль.
Чтобы понять, нужно ли бояться больших пробегов в старых машинах, стоит ли с ними связываться, а также как увеличить срок службы старых машин, нужно обратиться к реальному опыту. Для этого мы нашли автомобили с большими пробегами, которые реально подтверждены и задокументированы. Состояние таких автомобилей в нашем примере приблизительно близко к тому, что обычно можно найти на досках объявлений в Сети.
Вначале две важные оговорки. Во-первых, время от времени на рынке появляются 10-летние автомобили с относительно низким пробегом. Причем с реальным пробегом, нескрученным. Но, как правило, такие автомобили очень дороги по сравнению с большинством аналогичных машин с неподтвержденными пробегами. Во-вторых, нужно понимать, что на стоимость подержанного автомобиля влияет не только пробег.
Например, вы можете найти в объявлениях два одинаковых автомобиля с одинаковыми показаниями одометра. Но стоимость этих машин может существенно разниться. Так, у одного авто может быть разбитый салон, поцарапанная пластмасса, потускневший лак, расколоты подкрылки и т. д. В этом случае, конечно, такой внешне убитый автомобиль будет стоить намного меньше. Хотя, заметьте, пробег у машины может быть небольшим.
Как такое возможно при одинаковом пробеге? Тут все просто. Либо у одного автомобиля пробег скручен, либо владелец убитой машины плохо к ней относился, не заботясь о ее внешнем виде.
Так что запомните: внешний вид автомобиля часто не указывает вам на пробег автомобиля. Все зависит от того, как и где владелец эксплуатировал автомобиль. Также вы должны учитывать, что состояние машины как внешне, так и внутри не говорит о техническом состоянии механической части автомобиля.
Вот почему когда вы ищете подержанный старый автомобиль, обратите пристальное внимание на его техническое состояние – изучите документы о ранее проведенных ТО, ремонте и т. п. Проведите тщательную диагностику автомобиля.
Так что не удивляйтесь, что при поиске подержанной машины на рынке вам будут часто попадаться убитые автомобили с небольшими пробегами и машины в нормальном состоянии с большими пробегами.
Ключевым же аспектом при выборе машины на вторичном рынке должно быть состояние двигателя и коробки передач. Дело в том, что кузов автомобиля или детали подвески, электрики и т. д. могут быть отремонтированы. Но вот когда вы купите автомобиль с убитым двигателем или трансмиссией, прогнозируемые вами затраты на ремонт и обслуживание купленного вами автомобиля могут возрасти до космических высот, поскольку ремонт этих агрегатов очень дорогостоящий. В некоторых случаях многие двигатели вообще не подлежат ремонту. А это уже серьезная проблема. Для восстановления автомобиля вы можете отдать намного больше, чем его рыночная стоимость.
Итак, вот реальные истории больших пробегов.
BMW 525 TDS (E39) 1997 года: внешний вид является второстепенным вопросом
Пробег: почти 1 млн км.
У этой машины в настоящий момент уже более 1 млн км пробега за 14 лет. Владелец – предприниматель из Голландии. Этот владелец обратился в немецкий автожурнал «AutoBild» с предложением выкупить у него машину за 1 евро. Купил он эту машину на пробеге 136 тыс. км и откатал на ней почти 850 тыс. км.
На первый взгляд видно, что машина измотана. За 14 лет не обошлось без капитального ремонта. Головка блока двигателя была заменена в сборе на 650 000 км.
При осмотре машины была выявлена множественная коррозия кузова и ходовой части, разболтанность шасси, забитый грязью интеркулер. Также машина имеет нехватку мощности. Но, несмотря на это, эксперты отметили, что двигатель еще не убитый (!).
Итог: как видите на примере этого автомобиля, большой пробег – это не приговор. Так что, купив хорошо ухоженный старый автомобиль, вы можете при должной заботе и обслуживании пользоваться им еще очень долго.
Skoda Octavia 2.0 TDI 2004 года
Пробег: 500 000 км.
Наши коллеги из чешского журнала «Auto TIP» рассказали нам подробности об этом автомобиле. Недавно им удалось осмотреть Octavia II 2.0 TDI со скрученным пробегом 200 000 км. При экспертизе выяснилось, что у машины пробег 500 000 км. Стоит отметить, что под экспертизой имеется ввиду полная разборка автомобиля на запчасти, с изучением состояния авто.
Машина почти всегда использовалась в основном по одному маршруту – между Чехией и Словакией.
На первый взгляд, Октавия выглядела хорошо. В салоне были сломаны несколько элементов: выключатель света, кнопки управления окнами. При осмотре был замечен синий дым из выхлопной трубы, были проблемы с пуском двигателя, слышен свист турбины (но мощность в норме!), износ головки блока, изношенные компоненты подвески и тормоза.
Итог: несмотря на проблемы, этот автомобиль после ряда ремонтных работ может еще послужить. Так что если найдете дизельную Skoda Octavia с пробегом 300 000 км (реальным), то не бойтесь. Это выносливый автомобиль.
Toyota Carina II 2.0 D 1991 года: гниет, но едет. И не хочет останавливаться
Пробег: почти 1 млн км.
Ярослав Круль из Польши купил Toyota Carina II в 1991 году. Он выбрал дизель, потому что знал, что будет ездить много. В итоге Ярослав наездил почти 1 миллион километров, сэкономив немало денег на дизельном топливе.
Первое впечатление при осмотре? Внешне – ужас. Автомобиль ржавеет везде. Некоторые части выглядят плохо. Но с этим автомобилем как в лесу: чем дальше – тем лучше. Салон, несмотря на возраст, выглядит хорошо, двигатель работает равномерно.
По словам Ярослава, первые заводские тормозные диски смогли выдержать 300 000 км. На 100 тыс. полетел спидометр. У двигателя была проблема (после удара в переднюю часть) – утекала охлаждающая жидкость. На каждые 2-3 тыс. км владелец подливал 1 литр антифриза. Мотор на 800 000 км был отремонтирован.
Сразу после покупки автомобиль прошел дополнительную антикоррозийную защиту. Эксплуатация только по асфальту. Каждый день. Регулярная замена масла каждые 10-15 тыс. км. Но главное – владелец немедленно устранял любые дефекты и неисправности. В машине использовались только оригинальные запчасти. Автомобиль обслуживался как у официального дилера, так и в мелких сервисах.
Итог: бережное обслуживание и своевременная замена неисправностей позволили этой машине проехать 1 млн км.
Volkswagen Amarok 2.0 TDI 2014 года: масло в АКПП каждые шесть месяцев или каждые 100 000 км
Пробег: 700 000 км
Этот автомобиль наездил за 3,5 года 700 000 км – впечатляющий результат. Тем не менее у владельца Ханса Ренгера из Мюнхена нет никаких проблем с машиной и сегодня. Автомобиль используется, как ломовая лошадь – на прицепе автомобиль перевозит дорогие, редкие и эксклюзивные автомобили.
Это второй Volkswagen Amarok Ханса Ренгера – первый выдержал 750 тысяч км и был продан, когда двигатель и дифференциал показали признаки полного износа. Владелец очень доволен долговечностью автомобиля и официальным обслуживанием компании Volkswagen. В итоге он купил новый пикап.
Автомобиль ездит почти исключительно по автомагистралям, не превышая 100 км/ч, даже «пустой». Двигатель редко вращается со скоростью более 2000 об/мин.
Первая коробка передач («автомат») вышла из строя после 371 тыс. км пробега. Вторая коробка (купленная новой) работает нормально и по сей день. Шины выдержали 245 000 км (!). Масло в коробке меняется каждые 6 месяцев или каждые 100 000 км. Также меняется и фильтр АКПП.
Итог: удивительно выносливый автомобиль. Секрет пробега – в регулярном обслуживании у ОД, небольшая скорость эксплуатации автомобиля и обороты двигателя, которые, как правило, не превышают 2000 об/мин.
Kia Spectra 1,6 литра, бензин, 2007 год – ни намека на износ двигателя
Пробег: 680 000 км
Недавно нам на тест попал удивительный автомобиль из России, который с 2007 года в такси наездил почти 700 тыс. км. Его владелец – индивидуальный предприниматель – работает на Kia Spectra почти без выходных в такси.
К сожалению, владелец машины не позволил нам сфотографировать автомобиль (плохая примета для владельца, который, однажды сфотографировав машину, на следующий день не по своей вине попал в ДТП).
Итак, при осмотре мы были поражены как внешним, так и техническим состоянием машины. Например, недавно владелец покрасил, отремонтировал все сколы на кузове, все точки ржавчины и отполировал кузов и всю оптику, установил хромированные тюнинг-элементы, а также провел крупное ТО, где были заменены все детали подвески и тормозной системы. Все поставлено новым разом. Детали все – оригинал.
Кстати, автомобиль с самого начала не обслуживался у официального дилера. Его ремонтом и техническим обслуживанием занимался частный мастер в гараже.
Осматривая кузов, мы нашли всего несколько ржавых точек на 12-летнем автомобиле. Внутри также ничего, кроме рулевого колеса и переднего водительского кресла, не говорит о большом пробеге. Недавно владелец обтянул салон кожаными чехлами и обшил дорогой кожей рулевое колесо, а также установил дорогую 2-диновую автомагнитолу с большим экраном.
По двигателю за все время были поменяны только маслосъемные колпачки (на пробеге 370 тыс. км) и прокладка головки блока. Остальное все в рамках плановых технических работ. Ремень ГРМ – каждые 40 тыс. км. Масло BP – каждые 10 000 км.
Самое удивительное, что двигатель не демонстрирует признаков износа, хотя мощность автомобиля, по словам владельца, сильно снизилась за последние 100 тыс. км.
Недавно мерили компрессию мотора: в пределах нормы. Одинаковая во всех цилиндрах.
Итог: автомобиль в удивительно хорошем состоянии для пробега 680 тыс. км. Внешне машина выглядит максимум на 200 тыс. км. По словам автовладельца, секрет долговечности кузова – в его тщательной антикоррозийной обработке сразу после покупки в 2007 году. Единственное, что по кузову делал владелец, это пороги.