Классный час «Правила дорожного движения»
классный час по теме
По статистике, примерно 3/4всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Правила дорожного движения»
Рощина Нина Николаевна , учитель французского языка
- проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
- правил водителей велосипедов;
- пользование общественным транспортом;
- воспитывать у учащихся культуру поведения.
- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
- Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
- Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.
- Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.
- Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.
- Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.
- Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?
Как не допустить рост ДТП с участием школьников?
Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.
Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер.
1. Введение (вступительное слово классного руководителя).
2. Выступления учащихся.
Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? ( Обсуждение вопроса ).
Классный руководитель подводит итог.
Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).
Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
3. Выступление учащихся.
Немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Учитель: Что такое ДТП? ( Обсуждение вопроса учащимися ).
Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.
Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».
4. Выступление учащихся:
О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов
Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.
Запомним первое : это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.
Второе : ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.
Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.
Теперь главное : старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.
На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.
Вывод : сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.
5. Предлагается блиц-опрос по теме. (Приглашаются 2 команды по 5 учащихся; выбирается жюри).
- Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
- Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
- Где и как должны ходить пешеходы по улице?
- В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
- Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
- Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
- Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
- Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.
- Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
- Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
- Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
- Сколько сигналов у пешеходного светофора?
- На какие группы делятся дорожные знаки?
- Кто должен знать дорожные знаки?
- В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
- Безбилетный пассажир?
- Дорога для трамвая?
- Дом для автомобиля?
- Безрельсовый трамвай?
Загадки. ( Оформление на стенде или доске ).
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…( Дорожный знак ).
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… ( Переход ).
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. ( Светофор ).
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… ( Трамвай ).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… ( Машина ).
Проезжая часть дороги с твердым покрытием. ( Шоссе ).
Человек, едущий на транспорте. ( Пассажир ).
Человек, совершающий движение пешком. ( Пешеход ).
Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. ( Знак ).
Место ожидания автобуса. ( Остановка ).
Транспорт, работающий от электричества. ( Троллейбус, трамвай ).
Номер телефона скорой помощи. ( 03 ).
Место, где на время оставляют свой транспорт. ( Стоянка ).
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. ( Автобус ).
Водители-лихачи очень любят его совершать. ( Обгон ).
Трехглазый постовой. ( Светофор ).
Самые строгие дорожные знаки. ( Запрещающие ).
Дорожка вдоль дороги, не для машин. ( Тротуар ).
Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. ( ДТП ).
Пешеходный переход по-другому. ( Зебра ).
Самое опасное место для пешеходов. ( Перекресток ).
Это «говорит» желтый свет светофора. ( Внимание ).
Часть автомобиля, под которую попадает разиня. ( Колесо ).
Его боятся нарушители правил. ( Инспектор ).
В него попадает зазевавшийся водитель. ( Кювет ).
6. Выступление учащихся ( выносятся знаки, нарисованные на плакате ).
О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.
7. Подводится итог мероприятия: учащиеся разбиваются на группы по 7–9 человек и на плакатах оформляют выводы по теме классного часа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели:1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный п.
Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь з.
Классный час о ПДД желательно провести на 1-й неделе учебного года. Аудитория — учащиеся 5-8 кл.
Данная разработка позволяет изучить и закрепить тему «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».
Данная разработка позволяет изучить и закрепить тему «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».
Цель:Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.Задачи:1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.2. Разв.
формирование у детей понимания о необходимости соблюдать правила дорожного движения, а также воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Игра — викторина по правилам дорожного движения
Наталья Фролова
Игра — викторина по правилам дорожного движения
Игра – викторина
по правилам дорожного движения
в рамках конкурса на знание правил дорожного движения
Под музыку в зал входят команды-участницы конкурса «Зеленый огонек» (группы «Звездочка», «Непоседы», «Теремок-Озорники»). Участники занимают подготовленные для них сидячие места в зале.
Среди зрителей присутствуют болельщики от каждой команды (родители).
Ведущий (в костюме инспектора ГИБДД):
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра;
Сегодня здесь веселый праздник,
И главный гость на нем – игра.
Она – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Здравствуйте, уважаемые гости и участники конкурса «Зеленый огонек». Сегодня в интеллектуальных состязаниях на знание правил дорожного движенияучаствуют три команды из групп старшего дошкольного возраста: «Непоседы», «Звёздочки», «Теремок» и «Озорники».Ваши ответы будет оценивать внимательное жюри:
1. Председатель жюри — Ивашко Екатерина Валерьевна – инспектор Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
2. Хуторных Галина Петровна – председатель Управляющего совета ДОУ
3. Ли-зи-ю Анна Михайловна — инструктор по физической культуре детского сада.
Ведущий: Итак, начинаем!
Задание №1: «Давайте познакомимся». Каждой команде необходимо представить себя (название и девиз команды).
1. Соответствие названия и девиза теме конкурса (максимум 2 балла)
2. Четкость, громкость, организованность представления (максимум 3 балла)
3. Качество (творческий подход к изображению, эстетичность) эмблемы участников команды (максимум 2 балла)
Ведущий: внимательное жюри подводит итоги первого выступления команд. А мы приступаем к следующему заданию.
Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Вам ребята, тоже
Все их надо знать.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Задание №2: «Зажги светофор». Перед нами 3 светофора. Но светофоры не работают. Каждой команде необходимо «зажечь» все три сигнала светофора, правильно ответив на вопросы.
Команды подходят каждая к своему столу, на котором лежат три конверта разного цвета (красный, желтый, зелёный) с вопросами.Вопросы распределены по степени сложности и по цвету: красный — легкий вопрос, желтый – посложнее, зеленый – самый сложный. Ответ на вопрос позволяет «зажечь» соответствующий сигнал светофора.Каждой команде поочередно задается вопрос в следующей последовательности: красный – желтый – зеленый конверт.
Вопросы в красных конвертах:
1. Как называется транспорт, который перевозит грузы?
2. Как называется транспорт, который возит людей?
3. Как называется профессия человека, который перевозит людей или грузы?
Вопросы в желтых конвертах:
1. Где должен ездить транспорт?
2. Где должны ходить пешеходы?
3. Выйдя из автобуса, с какой стороны следует его обойти?
Вопросы в зеленых конвертах:
1. Как называются дорожные знаки, которые располагаются в красном круге?
2. Как называются дорожные знаки, которые располагаются в синем круге?
3. Как называются дорожные знаки, которые располагаются в белом треугольнике с красной окантовкой?
Оценка жюри: оценивается каждый ответ. Если ответ дан правильный и полный, то команда получает 3 балла за ответ; правильный, но неполный ответ – 2 балла; если команда дает правильный ответ с помощью другой команды или подсказки – 1 балл. Максимальная сумма за задание – 9 баллов.
Ведущий: Давайте вместе посмотрим, можно ли нам переходить к следующему заданию конкурса – на всех ли светофорах горит разрешающий зеленый свет?
Справа – дверца!
И бензиновое сердце!
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!
Задание №3: «Виды транспорта». Каждой команде по очереди загадываются загадки о транспортном средстве (на каждую команду по три загадки)
Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы —
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут — положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (Экскаватор)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь — сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд)
Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет — 5 плугов тащит. (Трактор)
Оценка жюри: Оценивается каждый ответ. За правильный ответ – 1 балл, не правильный ответ – 0 баллов, если после неправильного ответа, загадку отгадала другая команда – 1 балл той команде, которая отгадала. Максимальная сумма 3 балла за задание.
Ведущий проводит физминутку. Предлагает детям встать в круг.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Руки вверх ты подними,
Встали прямо, потянулись,
Дышим ровно, глубоко,
Раз – присели, два – нагнулись,
Три – прогнулись мы легко
Ведущий: Вы доказали, что хорошо знаете названия машин. А сейчас мы отправляемся с вами в ремонтную мастерскую. В ней ремонтировалось несколько автомобилей. Но детали машин перепутались. Нужно помочь механику автомастерской починить транспорт.
Задание №4: Конкурс капитанов «Автомастерская». Капитану команды необходимо добежать до обруча и собрать в нем из крупных пазлов картинку «Автомобиль».
Оценка жюри: (кто первый собрал картинку – 3 балла, второй – 2 балла, третий – 1 балл, за невыполнение – 0 баллов).
Ведущий читает стихотворение:
Есть служебные машины,
Не зови их без причины.
Только если есть нужда,
Ты звони скорей сюда:
ведущий показывает картинку с изображением номеров телефонов экстренных служб: 01, 02, 03.
Задание №5: «Спецмашины». Капитаны приглашаются к столу, берут одну из 3-х перевернутых карточек с изображением спецмашины и вывешивают на доске номер, по которому ее можно вызвать. Объясняют свой выбор (на столе лежат три перевернутых картинки с изображением спецмашин и 3 набора одинаковых номеров: 01,02,03).
Оценка жюри: правильно определили номер телефона и объяснили выбор – 3 балла, правильно определили номер, но затруднились ответить – 2 балла, не правильно определили номер – 0 баллов.
Ведущий: — Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки…
На заднем плане зала открывается за шторой напольный макет улицы: проезжая часть и тротуар, пешеходный переход (зебра, автобусная остановка, здания – больница и столовая, велосипед на тротуаре, куча мусора на тротуаре, огороженная решеткой.
Задание №6: «Дорожные знаки». Каждая команда выбирает себе из «Волшебного мешочка» по 2 дорожных знака. Дорожному знаку капитан дает название. Далее командам предлагается правильно расставить знаки на макете улицы, объяснить свое решение.
В «Волшебном мешочке»лежат знаки: «Пункт первой медицинской помощи», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Пункт питания», «Движение на велосипеде разрешено», «Движение пешеходам запрещено».
Ведущий,подводя итог говорит:
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непременно всё,
Что знаки говорят!
Оценка жюри. Если команда на все ответы и задания самостоятельно дала верные ответы – 3 балла; если были незначительные ошибки (неточности) в названии знаков, в объяснении своего решения, подсказки – 2 балла, если команда правильно справилась только с одним знаком – 1 балл, не справилась с заданием – 0 баллов.
Ведущий: Пока компетентное жюри подводит итоги конкурса и определяет победителей, предлагаем поиграть зрителям и конкурсантам – разгадать кроссворд
Работа со зрителями и конкурсантами: Кроссворд “Самое важное на дороге”.
1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
2. Трехглазый постовой. (Светофор)
3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
6. Пешеходный переход по-другому (Зебра)
7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)
Пока жюри совещается и подводит итоги.
Физкультминутка – игра «Кто первый возьмет жезл». Дети встают в круг, между двумя детьми встает ведущий и протягивает между ними жезл, два игрока бегут в разные стороны и тот, кто первый прибежал, берет в руки милицейский жезл. Игра повторяется 2-3 раза.
Вот и подошел к концу наш конкурс.
Завершая выступленье, подведем итог ученью.
Если коротко сказать –
Правила всем надо знать.
Кто б ты был, стар иль млад,
Знание правил — ценный клад.
Ведущий: слово нашему внимательному жюри…
Итог: жюри подводит итоги конкурса и выявляет победителя, если баллы одинаковые у двух команд, то обе команды получают первое (второе или третье) место.
Жюри награждает победителей, и вручаем им грамоты (призы).
Конкурс родительских плакатов по правилам дорожного движения «За безопасность дорожного движения — всей семьёй» с 05.11.- 18.11.2014г. в детском саду в рамках проекта «Дорожная Азбука» был организован конкурс родительских плакатов по правилам дорожного.
Совместная работа воспитателя с детьми первой младшей группы. Обучение малышей правилам дорожного движения В нашем детском саду ежегодно проводится конкурс «Зеленый огонек» по правилам дорожного движения. В рамках конкурса сейчас идет подготовка.