Оригиналам на заметку: Наш тест-драйв Changan CS35
Changan. Что за зверь такой? Это мы и собираемся выяснить, взяв на тест самый популярный, но, по сути, единственный автомобиль марки — кроссовер CS35, липецкой сборки и в максимальной комплектации.
Марка Changan действует во втором эшелоне китайских брэндов и не блещет успехами: по итогам прошлого года реализовано всего 635 машин. Но результаты четырех месяцев нынешнего года оптимистичны – двукратный рост продаж. И все это пока только за счет единственной модели. Компактный переднеприводный кроссовер CS35 обладает оригинальным дизайном работы итальянца Лучиано ДеАмброзио. Никаких откровений, но вполне современно и гармонично. Взмывающая подоконная линия, короткая динамичная корма, дутые колесные арки. Стыки кузовных панелей равномерные, подгонка аккуратная. Из китайских странностей – только полоски опциональных светодиодных ходовых огней, размещенные внизу переднего бампера, под «противотуманками», там, где их видно хуже всего.
Интерьер, на удивление, производит очень хорошее впечатление. Отделочные материалы на вид вполне добротные, пластмасса жесткая, но она фактурная и выглядит достойно, да и огрехов сборки не обнаружено. Что китайский автомобиль, что корейский, разницы, пожалуй, уже и нет. И дизайн неплох, и эргономика, в целом, понравилась. И все ничего, если бы не типично китайская заморочка с размещением водителя, присущая в большей или меньшей степени почти всем автомобилям из Поднебесной. Но почувствуют это только водители ростом выше среднего. Регулировки кресла по высоте, вроде, и не маленькие, но нормально сесть мне удалось только лишь в самом нижнем положении кресла, а руль пришлось приподнять максимально вверх. И даже после этого, верхний сектор приборного блока остался слегка перекрыт ободом руля. Хотелось бы сесть еще чуть ниже, или приподнять руль и придвинуть его к себе. Но регулировка «баранки» по вылету не предусмотрена. Так что, мой рост 183 см, пожалуй, предельный для комфортного размещения водителя в этом автомобиле, более рослые, так или иначе, почувствуют неудобства.
Зато, в остальном, все замечательно. Пусть здесь не предусмотрено коммуникационной системы, и ни за какую доплату нет видеокамеры заднего обзора. Симпатичные кресла из эко-кожи с двухступенчатым обогревом и хорошим профилем спинки удобны и позволяют регулировать поясничный подпор. Приятный на ощупь мультируль обшит перфорированной кожей и тоже хорош по дизайну. Информативный приборный блок с четырьмя круглыми шкалами и бирюзовой подсветкой рождает ассоциации с автомобилями Opel. На центральной консоли ничего лишнего: аудиосистема, пульт кондиционера и необходимые разъемы, а под ними – кнопка системы ГЛОНАСС. Обрамление центрального тоннеля с поручнями «под Ауди» и солидный селектор «автомата». Слева от водителя пульт регулировки зеркал, электрокорректор фар и кнопка отключения системы стабилизации, которой прежде на машинах китайской сборки не было. И с емкостями для мелких вещей – порядок, есть бокс-подлокотник с крышкой, обшитой кожей, многосекционный перчаточный ящик, подстаканники, карманы в дверях и спинках кресел, очечник в потолочной панели и даже выдвижные ящики под подушками передних сидений.
Что особенно радует в компактном автомобиле – простор на заднем диване, места полно и в ногах, и над головой, и по ширине вольготно. Уютный такой диванчик, не смотря на отсутствие подлокотника. Правда, есть опасение, что кожа растянется, как это бывает иногда на китайских автомобилях, и пойдет складками.
Крышка багажника поднимается невысоко, опять же, не продумано для рослых людей. Кромка пятой двери опасно зависает на уровне лба человека ростом 180 см. Будьте осторожны! Поскольку задний свес кузова короткий, то и багажник невелик, на уровне хэтчбека В-класса. Есть кармашек, 12-вольтовая розетка, но не крючков, ни петель для фиксации груза не предусмотрено. Зато под полом довольно объемный органайзер, спрессованный из плотного пенопласта, а уже под ним полноразмерная «запаска» на штампованном диске. Трансформация заднего дивана осуществляется элементарно, откинул спинку по частям – и готово.
Нельзя сказать, что Changan не преподнес никаких сюрпризов в движении, напротив, сюрпризом стало то, что у него не нашлось абсолютно провальных позиций, он крепкий середнячок, нормально разгоняется, нормально рулится и тормозит. Словом, добротный автомобиль на каждый день. Можно даже сказать, что пока это лучшее шасси из тех китайских автомобилей, что нам удалось опробовать. С места разгоняется споро, реакции на газ быстрые и четкие, четырехступенчатый «автомат» переключается адекватно, есть небольшие задержки, но не критичные. Правда, разгон с ходу уже не всегда бодр. Иной раз, собираясь ускориться, например, с 40 км/ч, нажимаешь на педаль, а «автомат» на пониженную переключаться не желает, и разгон происходит вяло. Но в большинстве случаев, в штатных режимах движения никаких проблем не возникает. Подвеска плотная, и повторяет профиль дороги чуть подробнее, чем хотелось бы. Возможно, это будет напрягать, если долго ехать по разбитым дорогам, а так – никаких проблем. Зато нет раскачки и крены в поворотах минимальны. Это первый на моей памяти китайский автомобиль, к которому у меня нет претензий по управляемости. Руль достаточно «острый» и довольно легкий, но информативность и реактивное усилие присутствуют в необходимом объеме. Можно даже получать удовольствие от активной езды.
А вот шумоизоляция — средненькая, и песочек с камушками по аркам слышны, и шум ветра, и шорох шин. Но все это на фоновом уровне и не давит на уши. При равномерном движении двигателя в салоне почти не слышно, однако, если педаль акселератора утоплена в пол, то мотор ревет дурным голосом, отбивая желание лихачить. Передние стойки крыши кажутся очень широкими, но проблем с обзорностью это не создает, поскольку лобовое стекло не слишком покатое и стойки наклонены не сильно. И в остальном, обзорность хороша.
О какой-то повышенной проходимости говорить не приходится, она на уровне любого легкового автомобиля с клиренсом выше среднего. Хода подвесок легковые и колеса на неровностях вывешиваются охотно. Для того, чтобы побуксовать, есть кнопка отключения системы стабилизации, а у «автомата» предусмотрен ручной режим, вот и весь арсенал.
Итак, Changan вполне достойный представитель китайского автопрома, пусть он середнячок и не блещет какими-то сверх способностями, но и провалами не огорчает. Однако, несмотря на улучшившиеся потребительские свойства, китайские автомобили по-прежнему, привлекают, прежде всего, низкой ценой… Стоп. А низких цент-то больше и нет! В начальном исполнении Changan CS35 с механической коробкой передач стоит от 800 тысяч рублей. А тестовый автомобиль в максимальной комплектации с четырьмя подушками безопасности и круиз-контролем — и вовсе 926 тысяч. И содержать китайский автомобиль дорого, на недешевые ТО нужно приезжать каждые десять тысяч км – влетает в копеечку! Так что, Changan может стать, разве что, альтернативой для тех, кому по каким-либо причинам не подходят такие автомобили как Hyundai Creta, Renault Duster или Kaptur, которые в начальных комплектациях стоят даже дешевле. Не удивительно, что таких оригиналов находится не много. При нынешнем уровне цен на китайские авто массовый сбыт им не грозит. Тем более, что у китайцев, по-прежнему, страдает маркетинг, а точнее, его и вовсе нет. Вместо того, чтобы активизироваться в свободных нишах и попытаться их максимально занять, они продолжают сосредотачивать все усилия в тех сегментах, где наибольшая конкуренция и у новичка без авторитетного имени или без демпинговых цен шансов нет никаких. Представители остальных брэндов, пока что, могут спать спокойно.
Технические характеристики Changan CS35 (Данные производителя)
- Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
- Число мест — 5
- Габариты, мм
- Длина — 4160
- Ширина — 1810
- Высота — 1670
- База — 2560
- Клиренс – 180
- Снаряженная масса, кг — 1290
- Полная масса, кг — 1665
- Объем багажника, л — 348/1058
- Двигатель – бензиновый
- Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
- Объем, л — 1,6
- Мощность — 113 л.с. при 6000 об/мин
- Крутящий момент — 152 Нм при 4000-5000 об/мин
- КПП — 4-ступенчатая автоматическая
- Привод — передний
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
- Максимальная скорость, км/ч — 180
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 15
- Расход топлива на 100 км, л
- Городской цикл — 9,8
- Загородный цикл — 5,8
- Смешанный цикл — 7,2
- Бензин — АИ-92
- Шины – 215/50 R17
Фотографии с тест-драйва Changan CS35 в Казани
Наш тест-драйв Changan CS35
Сейчас улицах все чаще можно увидеть автомобили китайского производства. «Китайцы» стали ненавязчиво занимать российский автомобильный рынок. Хотя отношение к ним у российских водителей до сих пор весьма неоднозначное. При выборе автомобиля многие отдают предпочтение «надежным» и проверенным, но дорогим брендам, порой серьезно не воспринимая авто китайского производства, который в разы дешевле. Например, за одинаковую цену можно купить корейскую малолитражку в «базе» или идентичную по характеристикам машину, произведённую в КНР, но уже в максимальной комплектации. В последние годы Китай заметно продвинулся и в качестве производимых автомобилей. Многие международные издания отмечают рекордно низкий уровень поломок китайских автомобилей в первые годы после покупки. Замечено, что производители из «Поднебесной» смогли избавиться от старых «болячек», связанных с двигателем, трансмиссией, вентиляционной системой, а также с системами обогрева и охлаждения воздуха.
Автопортал ТАВТО протестировал автомобиль китайской марки Changan в модели CS35. Мы взяли авто в полной комплектации «LUXE AT» с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, оснащенное 113-сильным бензиновым двигателем объемом 1.6 литра. Средняя цена автомобиля в этой комплектации — в районе 700 тысяч рублей. Базовую версию можно приобрести от 549 тысяч рублей.
Экстерьер
Компактный китайский кроссовер Changan CS35 привлекает внимание своим оригинальным дизайном. Как говорят производители, над созданием дизайна этого автомобиля работали итальянцы. Внушительных размеров хромированная радиаторная решетка удачно сочетается с оригинально выполненными фарами, массивный передний бампер придает автомобилю «внедорожный» облик. Вид сзади также весьма симпатичный: большие задние фонари, хромированная панель с логотипом Changan, выразительная форма заднего бампера. Все эти элементы образуют единый, гармоничный образ, который оставляет весьма приятное впечатление.
Интерьер
Внутри CS35 в полной комплектации «LUXE AT» также вызывает симпатию. В салоне просторно, высокая посадка дает хороший обзор.
Мультимедийный руль, кожаные сидения с красной строчкой, серебристые крылья воздуховодов позволяют сделать вывод, что над интерьером дизайнеры поработали ничуть не хуже, чем над экстерьером.
Приборная панель состоит из двух больших колодцев спидометра и тахометра, расположенных по краям дисплея бортового компьютера. Над дисплеем — индикаторы температуры и уровня топлива в бензобаке. Бирюзовая подсветка панели и регулирующих ручек в целом вписывается в концепцию дизайна интерьера, но скорее рассчитан на любителя.
Из полезных элементов экстерьера можно отметить расположенную под лобовым стеклом коробку для размещения разных мелочей с откидывающейся крышкой. Под центральной консолью — USB и AUX порты, по бокам от них — прикуриватель и розетка для электропитания. Акустика в CS35 также на уровне, сказываются шесть колонок, раскиданных по салону.
Багажное пространство размером в 337 литров легко увеличивается до 1251 литра при помощи складывания спинок задних сидений в пропорции 60:40. Под поддоном багажника установлен поднос с множеством отделений для хранения необходимых в поездке вещей, еще ниже полноразмерное запасное колесо.
Безопасность
Система безопасности к люксовой комплектации включает в себя шесть подушек. Базовая комплектация оснащена подушкой только для водителя, а следующая за ним версия «Comfort» уже может предложить подушку для переднего пассажира. Антиблокировочная система ABS, дисковые тормоза на передних и на задних колесах, а также система распределения тормозных усилий EBD включена в CX35 уже в «базе». Также производитель утверждает, что CS35 получила четыре из пяти звезд в национальном тесте на безопасность C-NCAP.
Тест-драйв
При повороте замка зажигания стартер проработал около секунды, прежде чем завелся двигатель. Трогается с места достаточно резво, но при наборе скорости появляется шум, похожий на шипение, где-то со стороны задних арок. При среднем нажатии на педаль газа отчетливо слышен звук работающего двигателя. Так что шумоизоляцией CS35 похвастаться не может. При резком нажатии на педаль газа отклик происходит с легким запаздыванием, двигатель начинает работать на высоких оборотах, но сильного ускорения не ощущается. Скорее всего такое «плавное» ускорение — результат низкого сцепления шипованной резины с заледенелой поверхностью дорожного полотна, покрытого свежевыпавшим снегом. Прочувствовать, на что способен двигатель в плане ускорения, можно только после 3500 оборотов на скорости около 40 км/ч. Резкое ускорение автомобиля показало, что он способен и на спортивные достижения. При прохождении поворотов CS35 порадовал устойчивостью, несмотря на то что приходилось постоянно подруливать. По работе коробки передач сказать особенно нечего, во время движения машину не дергало, никаких толчков не ощущалось. При переключении на заднюю переедачу слышен характерный звуковой сигнал. Переключать скорости можно одним пальцем, рычаг не застревает на промежуточных делениях. Руль удобно лежит в руках и легко поворачивается одной рукой.
На трассе автомобиль ведет себя уверенно, маневрировать легко, на обгоне чувствуется запас динамики. Устойчивость сохраняется даже на высоких скоростях и резких маневрах. Поддержание заданной скорости и сброс настроек регулируется кнопками, расположенным с правой стороны на рулевом колесе. Если бы сидения были немного более комфортными, то CS35 хорошо бы подходил для длительных поездок. После часа, проведенного на водительском сидении, появилось небольшое напряжение в пояснице. Боковые лепестки передних сидений, призванные удерживать тело водителя в кресле во время поворотов, не обладают достаточным запасом упругости. Так что при заходе в поворот на скорости толку от них мало.
Выехав с трассы на заснеженную грунтовую дорогу, CS35 уверенно продолжил путь, не требуя от водителя каких-то особых навыков вождения. 180-миллиметровый клиренс и хорошая тяга позволяют уверенно двигаться по легкому бездорожью. Но все же комфорт уже не тот. Жесткость подвески, так радовавшая на трассе, неприятно сказывается при езде по средним колдобинам и кочкам. При всем этом CX35 адекватно двигается по ровным участкам грунтовки, не теряя динамики. При поездках на дачу или на пикник в лес этот кроссовер вас доставит без особых проблем. Заявленный расход топлива для версии на автоматической коробке передач 7.2 (смешанный цикл). По нашим расчетам получилось чуть больше, наверное, потому, что автомобиль на тест-драйве эксплуатировали очень активно.
Заключение
Changan CS35 в полной люксовой комплектации оставил неплохие впечатления. У автомобиля современный дизайн, внушительный набор функций и привлекательная цена. Запчасти на CS35 также достаточно недорогие. Например, передний и задние бамперы обойдутся приблизительно в 7 тысяч и 6 тысяч рублей соответственно. Тормозные колодки передних колес можно купить за 780 рублей каждая, масляный и воздушные фильтры стоят 156 и 530 рублей соответственно. Легкость управления и предсказуемость позволят водителю быстро к нему привыкнуть. Этот автомобиль прежде всего подойдет для передвижения по городу водителям, для которых важен комфорт, но которые не хотят переплачивать за известный бренд. На все автомобили Changan предоставляется гарантия на 3 года или 100 000 километров.