- Двигатель Audi CDNB
- Технические характеристики мотора Audi CDNB 2.0 TFSI
- Расход топлива Ауди 2.0 CDNB
- На какие автомобили ставился двигатель CDNB 2.0 TFSI
- Недостатки, поломки и проблемы CDNB
- Какое масло заливать в двигатель Audi A6 C7?
- Подходящее масло по допуску Ауди А6 С7
- Объем масла в двигателе
- Ауди А6 С7 2.0 TFSI масло — лучший выбор
- Какой интервал замены?
- Объем масел и жидкостей ГСМ Ауди А6
- Какие расходники и сколько заливать масла в агрегаты Audi A6
- Технические характеристики VAG CDNC 2,0 л/211 л. с.
- Особенности конструкции
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания VAG CDNC 2,0 л/211 л. с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
Двигатель Audi CDNB
2.0-литровый бензиновый турбо двигатель Ауди CDNB 2.0 TFSI производился с 2008 по 2014 год и устанавливался в качестве силового агрегата на такие массовые модели как А4, А5, А6 и Q5. Существовал аналогичный мотор с индексом CAEA под жесткие американские эконормы ULEV.
Технические характеристики мотора Audi CDNB 2.0 TFSI
Точный объем | 1984 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 180 л.с. |
Крутящий момент | 320 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Особенности двс | DOHC, AVS |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впускном валу |
Турбонаддув | KKK K03 |
Какое масло лить | 4.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 260 000 км |
Хорошая подборка мануалов для Ауди Q5 собрана тут
Много полезной информации выложено на Audi-Club.ru
Кованые поршни для этих двс предлагает Поршни СТИ
Расход топлива Ауди 2.0 CDNB
На примере Audi A6 2012 года с механической коробкой передач:
Город | 8.3 литра |
Трасса | 5.4 литра |
Смешанный | 6.5 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель CDNB 2.0 TFSI
A4 B8 | 2008 — 2011 |
A5 8T | 2008 — 2011 |
A6 C7 | 2011 — 2014 |
Q5 8R | 2009 — 2014 |
Недостатки, поломки и проблемы CDNB
Большая часть жалоб владельцев на этот мотор касается высокого расхода масла
Самым популярным вариантом решения этой проблемы является замена поршней
От масляного угара образуется нагар, так что периодически тут нужна раскоксовка
Цепь ГРМ обладает ограниченным ресурсом и может растянуться уже к 100 000 км
Также тут недолго служат катушки зажигания, водяная помпа с термостатом, ТНВД
Замена цепи грм на двигателе 2.0 CDNB
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Какое масло заливать в двигатель Audi A6 C7?
Подходящий допуск масла в Ауди А6 С7 в зависимости от двигателя: 504.00/507.00 с используемой вязкостью (SAE) 5W30, поэтому рекомендуем придерживаться при замене масла в Ауди А6 данных соответствий требований завода изготовителя. Ниже мы привели всю полезную информацию о регламенте замены моторного масла, интервалах и объемов в зависимости от типа и модели двигателя.
Подходящее масло по допуску Ауди А6 С7
Оригинальное масло допуск 504/507
5 литров Артикул: G052195M4
Средняя цена: 2.800р.
1 литр Артикул: G052195M2
Средняя цена: 780р.
Одобренные аналоги по допуску 504/507
Mobil ESP Formula 5W30 Артикул 4л.: 152621 Средняя цена: 2.700р.
| Shell Helix HX8 ECT 5W-30 Артикул 4л: 550048035 Средняя цена: 2.200р. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Castrol Edge Titanium 5W-30 Артикул 4л: 15669A Средняя цена: 3.100р.
| MOTUL Specific 504/507 5W30 Артикул 5л: 106375 Средняя цена: 4.500р. Объем масла в двигателе1.8 TFSI (CYGA) — 4,5 л Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку расход масла у автомобилей Ауди А6 С7 около 1л. на 10.000км., это абсолютно нормально, особенно для турбо моторов. Ауди А6 С7 2.0 TFSI масло — лучший выборДвигатель 2.0 используется не только на моделях Ауди А6, но и на многих других моделях. Как показывает практика — отличным выбором для данного мотора, является масло MOTUL 8100 X-clean 5W-30. Многие владельцы отмечают положительные стороны — такие как уменьшение расхода масла, как известно, это стандартная проблема TFSI моторов. Какой интервал замены?Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше. Объем масел и жидкостей ГСМ Ауди А6Автомобили марки Ауди востребованы на рынке. Они привлекают водителей отличным сочетанием стильного дизайна, качественных технических и ходовых характеристик. Audi A6 не стала исключением. Премиум-седан немецкого производства завоевал титул «лучшего авто» в плане соотношения цены и качества несколько лет назад. К основным достоинствам седана относят:
Конечно, авто имеет и недостатки. Слишком тонкое рулевое колесо и низкая посадка не самый лучший вариант для водителей России. На данные минусы большинство владельцев закрывает глаза, так как они не существенны. Что касается технических характеристик, то и здесь авто не разочаровывает. Седан премиум-класса оснащен мощными агрегатами: бензиновыми, дизельными и гибрид. В зависимости от модификации объем мотора 2,0, 2,8 и 3,0 л, мощность 180 – 245 лошадиных сил. Трансмиссия представлена в виде механической, автоматической, роботизированной коробки передач или вариатора. Какие расходники и сколько заливать масла в агрегаты Audi A6Место заправки/смазки | Объем заправки, литров |
Изготовитель | VAG |
Марка ДВС | CDNC |
Годы производства | 2006 – 2012 |
Объем | 1984 см 3 (2,0 л) |
Мощность | 155 кВт (211 л. с.) |
Момент крутящий | 350 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 120 кг |
Степень сжатия | 9,6 |
Питание | инжектор |
Впрыск | непосредственный |
Тип мотора | рядный бензиновый турбированный |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82,5 мм |
Поршни | оригинальные Kolbenschmidt 40247600 |
Коленвал | от 2103 |
Ход поршня | 92,8 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 7,3 л/100 км смешанный цикл 8,5 л/100 км город – 11 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 0W30 – 5W30 зимой, 5W40 – 10W40 летом |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | бренды из Erwin |
Масло для CDNC по составу | больше щелочи, меньше золы, Valvoline XLIII C3 |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз Valvoline Maxlife |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на CDNC | 4853/PFR7B от NGK |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | VAG 06K109158AD |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном, Mann W719/45 |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
В принципе, форсировка уже произведена разработчиками за счет турбирования мотора. В мануал производителя, который очень сложно приобрести, собрано описание параметров ДВС.
Особенности конструкции
Конструировался двигатель CDNC для улучшения динамики на малых оборотах, поэтому получил систему AVS со следующим принципом действия:
- распредвал имеет кулачки изменяемого профиля;
- на низких оборотах работает узкий профиль, чтобы выпускные клапаны открывались позже;
- отработавшие газы в цилиндры не попадают, камеры сгорания продуваются;
- крутящий момент 350 Нм возникает уже при 1500 об/мин, сохраняется до 4000 об/мин.
У данных движков почти не заметен эффект турбоямы.
В узлах роликовых коромысел изготовителем использованы высокоресурсные подшипники и неразъемное соединение опорного элемента. Клапаны имеют с завода два режима, изменяемых смещением кулачковой втулки, управляемых сигналами ЭБУ.
Конструкция роликового коромысла
Регулировка фаз осуществляется закрепленными в крышке ГБЦ электромагнитными актуаторами. За счет уменьшения габаритов и поперечного расположения ДВС увеличена зона деформации капота при лобовом столкновении, а, следовательно, безопасность водителя и переднего пассажира.
В блоке вентиляции картера использован маслоотделитель с регулировочным клапаном давления. Внутри блока цилиндров появился специальный канал BlowBy.
Вентиляция картера CDNC
Плюсы и минусы
Задача «увеличить мощность ДВС» в принципе была для разработчиков второстепенной. После улучшения конструкции силового привода обнаружились некоторые недостатки:
- «масложор», обусловленный недоработанной конструкцией поршней (узкие кольца), постоянно забивающееся отверстие для отвода масла;
- плотная компоновка узлов под капотом, затрудняющая самостоятельное обслуживание мотора, например, для замены воздушного фильтра нужно разобрать половину движка;
- дорогостоящая модернизация для увеличения крутящего момента/мощности.
Турбонагнетатель
Однако руководство VAG не зря конструировало линейку 2 л ДВС. Преимуществами модификации CDMC являются:
- увеличенные объемы камер сгорания;
- турбированная головка блока цилиндров;
- максимальный крутящий момент в широком диапазоне малых и средних оборотов;
- возможен капремонт своими руками;
- ресурс от 200 тысяч км пробега;
- навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.
Система смазки мотора
Важной особенностью силового привода является верхнее расположение распредвалов и поперечное позиционирование мотора под капотом. Для сохранения гарантийных обязательств производителя рекомендовано соблюдение регламента ТО, хотя комплектовать этим приводом и, соответственно выпускать его завод Ауди перестал еще в 2012 году.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Применялся в качестве силового привода мотор CDNC на авомобилях Audi:
- A4 – в кузове 8К, седан;
- A4 Alloard – в кузове 8К, универсал;
- A4 Avant – в кузове 8К, универсал;
- A5 – в кузове 8Т;
- A5 Sportback – в кузове 8Т;
- A5 кабриолет – в кузове 8F;
- Q5 кроссовер – в кузове 8R.
Ауди А5 кабриолет
Для остального модельного ряда характеристики двигателя оказались менее пригодными.
Регламент обслуживания VAG CDNC 2,0 л/211 л. с.
Поскольку двигатель CDNC очень чувствителен к качеству смазки, производитель рекомендует:
- замена весна/осень;
- летом используется масло вязкости 0W30 – 5W30;
- в зиму заливается 5W40 – 10W40;
- при большом среднегодовом пробеге замена через 7,5 тысяч км, максимум 10 тысяч км.
Масляный насос
Оптимальный пакет присадок имеется в масле Mobil 1 ESP 5W30, которое можно применять всесезонно. Учитывая устройство ДВС, периодичность обслуживания имеет вид:
- раз в 100000 км замена катушек зажигания;
- через 50000 км диагностика цепи ГРМ, при необходимости замена комплектом (натяжители и ролики);
- после 100 тысяч пробега замена маслоотделителя.
Маслоотделитель CDNC
Топливный и воздушный фильтр меняют после 20000 км, аккумулятора обычно хватает на 60 тысяч, а свечи следует менять втрое чаще.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В принципе, мотор CDNC считается динамичным силовым приводом, но гнет клапана при растяжениях (перескакивание звеньев) или обрыве цепи ГРМ. К фатальным последствиям приводит эксплуатация свечей с длинной резьбой:
- свечи заливает, срывается резьба в камерах сгорания;
- приходится высверливать отверстия большего диаметра, устанавливать втулки с внутренней резьбой;
- вполне вероятна замена турбины, так как топливо сгорает еще в выхлопном канале, от высоких температур он плавится, турбина клинит.
Капремонт CDNC
Очень сложно найти причину подсоса воздуха, поскольку приходится проверять практически все системы мотора:
- задний сальник коленвала;
- трубки ВКГ;
- мембрана компрессора;
- вакуумный насос;
- клапан вентиляции бака.
Часто требуется замена сразу нескольких указанных запчастей, что резко увеличивает стоимость ремонта.
Варианты тюнинга мотора
Поскольку двигатель CDNC обладает достаточно высокими динамическими характеристиками, но потребляет слишком много масла, владельцы чаще всего производят тюнинг поршневой группы:
- демонтаж мотора – машина на подъемнике, силовой привод извлекается снизу;
- отсоединение коробки КПП – стандартная процедура, как при замене сцепления;
- ревизия цепи – при большом пробеге звенья обычно вытянуты;
- демонтаж ГБЦ – с полной разборкой;
- проверка геометрии клапанов – нагар счищается или смывается;
- снятие поршней – шатуны откручиваются от коленвала;
- сборка новой поршневой группы – на штатные шатуны надеваются новые поршни;
- хонингование цилиндров – позволяет восстановить поверхность от задиров;
- сборка ДВС – в обратной последовательности.
Поршневая для тюнинга
Цена вопроса в СТО около 130 – 150 тысяч рублей, так как этот тюнинг идет, как капитальный ремонт. Однако решается задача снижения расхода масла за счет широких колец и улучшенной формы самих поршней.
Возможен тюнинг выпускного коллектора по схеме:
- установка катализатора Billion Super Thermo 90 вместо штатного коллектора;
- перепрошивка бортовой системы подходящей версией Eurocode.
Без замены базовой прошивки резко увеличится расход бензина, выскочит ошибка Чек.
Комплект для тюнинга CDNC
Таким образом, мотор CDNC является одной из версий 2,0 л силовых приводов на базе 1,8 л модели с индексом 0. Имеет отличную динамику на средних и низких оборотах, но расходует очень много масла.