- ТОП 10 седанов с высоким дорожным просветом в России
- Рейтинг седанов с большим дорожным просветом
- 10. ВАЗ 2115
- 9. Volkswagen Jetta
- 8. Volkswagen Polo
- 7. Datsun on-DO
- 6. Peugeot 408
- 5. Citroen C4
- 4. Lada Granta
- 3. Renault Logan Stepway
- 2. Volvo S60
- 1. Lada Vesta Cross
- Подведем итог
- One comment
- 10 новых авто с клиренсом от 185 мм и ценником до 700 тысяч
- ТОП-7 лучших бюджетных автомобилей с высоким клиренсом
- LADA VESTA SW Cross
- Renault Logan I-II
- Geely GC6
- Nissan Almera New
- Lifan Solano New
- Ravon Nexia
- Lada Granta
ТОП 10 седанов с высоким дорожным просветом в России
Седаны с большим дорожным просветом отлично подходят для российских дорог: они уверенно маневрируют между ямами, исключают возможность повреждения картера, обеспечивают комфортное перемещение как по городским, так и по проселочным дорогам.
Рейтинг седанов с большим дорожным просветом
Мы составили рейтинг наиболее «высоких» седанов, встречающихся на российских дорогах. Познакомимся с каждым автомобилем поближе.
10. ВАЗ 2115
Десятое место нашего рейтинга заняла отечественная модель ВАЗ 2115, дорожный просвет которой составляет 170 мм. Похвастаться мягкой подвеской и идеальной управляемостью модель не может: слишком много в ней недоработок. Тем не менее на вторичном рынке она пользуется нескончаемым спросом. Дешевые запасные части, простая конструкция и доступная цена – вот основные причины покупок ВАЗ 2115.
В линейке моторов автомобиля карбюраторные и инжекторные экземпляры мощностью 68-81 л.с. Комплектации – бедные по техническому оснащению. В них нет ни подушек безопасности, ни кондиционера.
9. Volkswagen Jetta
Этот компактный седан выпускается с 1979 года. Его история насчитывает семь поколений, у двух из которых – высокий клиренс. Похвастаться им могут модели 2005-2010 (5 поколение) и 2010-2014 (6 поколение) г.в. в комплектации Highline. Дорожный просвет в ней – 170 мм. Для российских условий этот показатель идеален: он позволяет уверенно преодолевать снежные препятствия, заезжать на бордюры и перемещаться по проселочным дорогам.
Машина обладает богатой двигательной гаммой атмосферных и турбированных двигателей, отличающихся надежностью, экономичностью и высоким ресурсом. Есть бензиновые (1,4 TSI на 122 л.с., 1,8 TSI на 170 л.с., 2,0 TSI на 200 л.с.) и дизельные (1,9 TDI на 105 л.с., 2,0 TDI на 140 л.с.) силовые установки.
- хорошая шумоизоляция,
- послушный руль,
- низкая стоимость запасных частей.
- большое количество экземпляров 5 и 6 поколений на вторичном рынке со скрученным пробегом,
- отсутствие возможности приобретения новой Jetta с большим клиренсом, т.к. современная версия предусматривает только 160 мм.
8. Volkswagen Polo
История немецкого автомобиля Volkswagen Polo берет начало в 1975 году. Этот автомобиль претерпел несколько рестайлингов, в результате которых приобрел весьма солидную внешность. В наш рейтинг попало пятое дорестайлинговое поколение седана, выпускаемого с 2008 по 2015 гг. Клиренс Поло того времени – 170 мм. Этого достаточно, чтобы сохранить динамику полноценного седана и добавить проходимости настоящего кроссовера. Поло седан обзавелся завидным спросом благодаря высокому качеству отделочных материалов, богатому техническому оснащению и великолепной управляемости. Под капотом седана – 1,6-литровый бензиновый атмосферник на 105 л.с.
Слабое место машины – выпускной коллектор, на котором после 100 тысяч км пробега образуются трещины. Еще один недостаток модели – отсутствие кнопок закрытия на дверях: в случае разрядки аккумулятора закрыть их вручную не представляется возможным.
7. Datsun on-DO
Бюджетный переднеприводный автомобиль Datsun on-DO был разработан японскими компаниями Datsun и Nissan на основе отечественной модели Лада Гранта. Выпускался с 2014 по 2020 гг.
У машины большой клиренс – 174 мм. При полной загрузке он уменьшается до 168 мм.
Салон модели простой и комфортный. Дешевый, но качественный отделочный материал создает внутри японца настоящий уют. Кресла седана оснащены подогревом, у заднего дивана – внушительный запас свободного пространства для ног.
В багажный отсек легко могут уместиться четыре колеса.
- ремонтопригодность, дешевизна запчастей,
- небольшой расход топлива,
- крепкая ходовая часть,
- теплый салон.
- «скучная» двигательная гамма – 1,6-литровые бензиновые агрегаты на 87 и 106 л.с.,
- медлительная и пинающаяся автоматическая коробка передач
6. Peugeot 408
Чистокровный француз Peugeot 408 полностью адаптирован к суровым российским условиям. Седан имеет усиленную подвеску, высокий клиренс (175 мм) и повышенную энергоемкость. В машине предусмотрена штатная металлическая защита картера. В Peugeot 408 установлены дисковые передние (вентилируемые) и задние тормоза. Основное преимущество французской иномарки – в ее багажнике. Объем отделения – 560 л. Этот объем можно увеличить, сложив спинки задних кресел.
Большая колесная база наделяет седан хорошими ходовыми качествами и огромным пространством в салоне, а увеличенный клиренс гарантирует уверенную эксплуатацию на заснеженных и проселочных дорогах.
В двигательной гамме Пежо несколько атмосферных и турбированных моторов, стабильность работы которых вызывает нарекания у некоторых автовладельцев. Кому-то не хватает динамики, кому-то попадаются проблемные экземпляры. При сохранении спокойного стиля вождения ресурс силовых установок превышает 150 тысяч км.
5. Citroen C4
На пятом месте нашего рейтинга – французский автомобиль Citroen C4, выпускаемый в кузове седан с 2013 года. Его дорожный просвет составляет 176 мм.
Citroen C4 отличается просторным и комфортным салоном. В нем свободно могут разместиться четыре пассажира высокого роста. Машина полностью адаптирована под российские дороги. В ней предусмотрен «зимний пакет», предусматривающий обогрев форсунок омывателя и лобового стекла, подогрев сидений, вспомогательная система торможения BAS. В базовой версии доступны передние подушки безопасности, электроусилитель руля и металлическая защита картера.
- большой багажник,
- хорошие динамические характеристики,
- мягкий пластик торпеды.
К недостаткам автовладельцы относят малоресурсные КПП и слабое лакокрасочное покрытие.
4. Lada Granta
Начиная с августа 2018 года, отечественная модель Лада Гранта стала выпускаться с конвейера с увеличенным клиренсом. Если раньше его размер не превышал 160 мм, то теперь машина стала на 20 мм выше.
Седан имеет передний привод, независимую подвеску типа Макферсон спереди и полузависимую сзади. Из-за короткой колесной базы (2 476 мм) автомобиль не может похвастаться просторным салоном, тем не менее автовладельцы отмечают его комфортабельность. Интерьер Гранты прост в исполнении, дорогих отделочных материалов здесь нет.
Из достоинств модели выделяют:
- дешевые запасные части,
- хорошую проходимость,
- надежную подвеску,
- большой багажник.
Среди недостатков – плохая обработка кузова от коррозии, слабая шумоизоляция, малоресурсный электроусилитель руля.
3. Renault Logan Stepway
Внедорожная версия полюбившегося во всем мире седана Logan выпускается с 2018 года. Клиренс этого автомобиля составляет 195 мм. Машина с таким показателем не боится снежных и проселочных дорог. К офф-роуду она не пригодна (мешают длинные свесы и отсутствие полного привода), но для семейных вылазок на природу подходит идеально. Салон Logan прост и лаконичен: приборная панель включает минимальный набор кнопок, но все они находятся под рукой у водителя. О пассажирском уюте производители тоже позаботились: они снабдили автомобиль большим пространством над головой и для коленей. Компактный, но в тоже время просторный Логан способен подарить максимум впечатлений своим пользователям.
К достоинствам модели следует отнести надежную и высокоресурсную двигательную гамму и доступность автомобиля на первичном и вторичном рынках. Из недостатков выделяют плохую шумоизоляцию и медленный отклик на нажатие педали газа.
2. Volvo S60
Шведский автомобиль Volvo S60 выпускается с 2001 года в разных комплектациях с разным дорожным просветом. Самая высокая версия модели выпускалась с 2015 по 2018 гг. в комплектации Cross Country. Ее клиренс составляет 201 мм. Найти эту машину на вторичном рынке сложно: благодаря превосходной проходимости и отличным динамическим параметрам автовладельцы не спешат расставаться со своим автомобилем.
У Volvo S60 Cross Country полный привод, бензиновый турбированный 2,5-литровый мотор на 249 л.с. и автоматическая коробка передач. Комплектация включает в себя систему старт-стоп, ГУР, 8-дюймовую мультимедийную систему, электропривод водительского сиденья, передние и боковые подушки безопасности.
Машина хорошо слушается руля, не кренится в поворотах, динамично набирает скорость.
1. Lada Vesta Cross
Король седанов с большим дорожным просветом – отечественный автомобиль Lada Vesta Cross. Его клиренс составляет 203 мм. Инженеры АО «АвтоВАЗ», не понаслышке знающие об особенностях российских условий, разработали модель, способную противостоять суровому климату и плохому дорожному покрытию.
У Весты несколько двигательных разновидностей: 1,6 л (106 л.с.), 1,6 л (113 л.с.), 1,8 л (122 л.с.). Все они идут в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач и вариатором.
В базовой комплектации отечественного седана предусмотрены:
- передние подушки безопасности,
- иммобилайзер,
- системы ABS, EBD, BAS, TCS,
- электроусилитель руля,
- подогрев сидений,
- круиз-контроль.
Машина отличается стильным внешним видом, уютным и просторным салоном, мягкой подвеской.
Подведем итог
Приобрести седан с высоким клиренсом в России можно без проблем: они в изобилии присутствуют и на первичном рынке, и на вторичном. Ценовой диапазон тоже достаточно велик: для любого кармана найдется достойный вариант. Главное – помните, что даже самый высокий седан на полном приводе не пригоден для езды по лютому бездорожью. Его подвеска хоть и имеет адаптацию к плохим дорогам, на диагональные вывешивания и чрезмерные перегрузки не рассчитана.
One comment
Мне казалось, что из седанов самый высокий Рено Логан степвей. По крайней мере ее дорожный просвет очень бросается в глаза
10 новых авто с клиренсом от 185 мм и ценником до 700 тысяч
Сколько бы не повторяли постулат о том, что в России две беды и одна из них дороги, справедливости ради стоит признать, что в наши дни эти слова не так актуальны, как, скажем 15-20 лет назад.
Между тем грунтовок на просторах Бескрайней хватает, и то чувство, когда в голове вертится мысль «только бы не зацепить днищем», знакомо многим. Некоторые же и вовсе знают этот причиняющий если не физическую, то психологическую боль, скрежет днища о неровность дороги.
Обычно частые знакомства с неровностями дорог заставляют человека взглянуть в сторону кроссоверов и внедорожников. Однако, что делать, если связываться с подержанными авто неохота, и даже тот же народный Renault Duster или Hyundai Creta не по карману. Сегодня, как вы уже поняли из названия, речь пойдет о самых дешевых автомобилях с хорошим дорожным просветом.
Ниже представлена подборка машин и официальных минимальных цен, то есть стоимость базовых версий без дополнительных опций. Приведенные значения клиренса являются заявленными производителями, реальность, как мы знаем, может несколько отличаться.
И первым же авто является легендарная «Нива», именуемая ныне Lada 4×4. По сути у автомобиля нет конкурентов по соотношению цены и проходимости. Согласно информации с официального сайта, ценник на народный внедорожник стартует от 444 510 рублей. Дорожный просвет у самой доступной версии – 200 мм, но с учетом короткой базы и хороших углов въезда и съезда, чтобы зацепить что-то днищем, нужно постараться. Обратной стороной данного автомобиля является малая вместительность салона и багажника (всего 265 литров). Да и Ниву сложно назвать комфортной машиной для повседневной эксплуатации.
Более комфортным, но гораздо менее проходимым вариантом является самый доступный паркетник все той же некогда отечественной Лады — Granta Cross. Дорожный просвет данной версии Гранты составляет 198 мм. Гранта уже более приспособлена для города, повседневного использования, но и днищем на грунтовке цеплять не будете. Ценник стартует от 503 910 р.
С суммы в 535 500 р. стартует цена Chevrolet Niva. Машина обладает хорошей проходимостью, таким же дорожным просветом, как и у более древнего собрата, однако комфортной или просторной модель назвать сложно.
Если же нужен просторный, недорогой автомобиль с хорошим клиренсом, под эту роль неплохо подходит Largus Cross. Дорожный просвет – 195 мм. При этом багажник – внушительные 560 литров, а общая длина приближается к 4.5 метрам. Вполне приемлемый вариант для людей, которым часто приходиться отвозить что-то на дачу, или привозить нечто с нее же. Да и на рыбалку ездить удобно, если место лова расположено не в самой дикой глуши. Ценник стартует от 646 110 р.
Чуть дороже, с суммы в 673 000 рублей стартует цена на китайский паркетник Chery Tiggo 2. Данный автомобиль уже более походит на серьезные кроссоверы, но по факту сугубо переднеприводный паркетник с заявленным клиренсом в 186 мм.
689 310 рублей. С такой отметки, по заверению компании АвтоВАЗ, стартует цена на базовую версию Vesta Cross. Если не пугают пустые базовые комплектации, и удастся найти данную версию по заявленному ценнику, вы получите автомобиль с приятной, современной внешностью и просветом в 203 мм.
За 689 900 (а по спецпредложению за 676 тыс. р.) китайский концерн Lifan предлагает не самую популярную модель Lifan x50. Тем не менее клиренс заявлен в 185 мм, да и багажник модели на 570 литров.
Начиная с 696 000 рублей, можно приобрести Stepway версию Renault Logan. Заявленный клиренс – 195 мм. Автомобиль достаточно простой и в целом надежный, как и предыдущие варианты является главным образом транспортным средством, а не отражением индивидуальности или амбиций владельца.
Ну и в завершение два настоящих рамных внедорожника от УАЗ – «Хантер» и «Патриот». Если верить официальному сайту, в базе машины обойдутся 667 800 и 679 410 рублей. С проходимостью, в том числе и геометрической, у этих машин все в полном порядке. Впрочем, если ваш внедорожный опыт ограничивается редкими выездами на грунтовки, приобретение этих моделей сложно назвать рациональным поступком.
ТОП-7 лучших бюджетных автомобилей с высоким клиренсом
От величины дорожного просвета во многом зависит способность машины передвигаться по неблагоустроенным дорогам, что актуально для российских условий. В обзоре представлен рейтинг автомобилей с высоким клиренсом, приведены основные технические характеристики, плюсы и минусы, проявившиеся во время эксплуатации.
LADA VESTA SW Cross
- низкая цена
- отзывчивое управление
- высокий клиренс
- проблемы с КПП
- слабые стойки
- непрочные колесные диски
Относительно недорогой кроссовер не боится разбитых дорог и пересеченной местности благодаря клиренсу 203 мм. Отлично управляется – отзывчивый руль, надежный контакт с дорогой даже в плохую погоду. Большое внимание уделено безопасности – аэроподушки Takata, гасящая удар конструкция рамы, датчики контроля, подача сигнала об аварии через спутник. Из минусов: частые проблемы с КПП, недостаточная шумоизоляция, быстрый износ стоек.
Renault Logan I-II
- низкая цена
- вместительный
- крепкая подвеска
- надежный двигатель
- шумный салон
- недолговечная электрика
- склонность к коррозии
В представляемом седане клиренс 17,5 см – больше, чем у многих конкурентов. Автомобиль не боится высоких бордюров, ям и рытвин на дорогах, хорошо подходит для сельских дорог. Эти качества в сочетании с надежным двигателем, прочной подвеской, вместительным багажником и умеренным ценником обеспечили Renault Logan популярность. Основные минусы: скрип пластика, маленький ресурс передних шаровых, слабые наконечники рулевой тяги.
Geely GC6
- низкий ценник
- хорошая базовая комплектация
- дизайн
- дисковые тормоза
- слабый двигатель
- рысканье при движении
- гул в КПП после 3 передачи
Китайский седан с низкой ценой и хорошими базовыми опциями: АБС, климат-контроль, электрические стеклоподъёмники, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Клиренс 150 мм – при движении в городе можно не боятся неровных дорог. По грунтовым дорогам лучше ездить в хорошую погоду. Из минусов – недостаточно мощный мотор, жестковатая подвеска, некомфортная посадка задних пассажиров.
Nissan Almera New
- вместительный
- комфортная подвеска
- надежный двигатель
- дизайн салона
- низкий ресурс рулевых наконечников
- шумный
Автомобиль отличается надежной и в то же время мягкой подвеской, комфортом для всех пассажиров, достаточно мощным и экономичным двигателем, низкой ценой. Благодаря клиренсу 160 мм, седан не боится бордюров, «лежачих полицейских», других дорожных помех. На сухих грунтовых дорогах также ведет себя уверенно. Минусы: излишний минимализм отделки салона, дешевый пластик, частые поломки термостата двигателя, склонность АКПП к перегреву.
Lifan Solano New
- богатая базовая комплектация
- просторный салон
- легкость управления
- качество сборки
- плохая шумоизоляция
- проблемы с КПП
Модель с дорожным просветом 165 мм, просторным салоном, хорошей комплектацией в базовом варианте, включающую дисковые тормоза, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS, EBD, климат контроль и т. д. Покупатели особенно отмечают приспособленность автомобиля к сильным морозам, мягкую подвеску, неприхотливый силовой агрегат. Серьезные минусы: частые поломки КПП, коррозийность кузова.
Ravon Nexia
- низкая цена
- хорошая комплектация
- качество сборки
- плохая шумоизоляция
- склонность к заносам
Бюджетный седан, приспособленный к отечественным дорогам. Благодаря клиренсу 160 мм, надежной подвеске, 106 сильному двигателю машина уверенно управляется не только на городских, но и сельских дорогах. Покупатели отмечают хорошее сцепление с покрытием, динамичность при наборе скорости. Из минусов – плохая шумоизоляция салона, возможность заносов на большой скорости, ненадежное лакокрасочное покрытие.
Lada Granta
- низкий ценник
- надежный двигатель
- легкое обслуживание
- высокий клиренс
- коррозийность кузова
- дешевые пластик салона
- шумы в КПП
Популярный среди других недорогих машин отечественный автомобиль наряду с высокой посадкой (160 мм) имеет надежную подвеску, неприхотливый мотор, умеренный расход топлива, вместительный багажник, низкую цену. Активно эксплуатируется как в городе, так и в сельской местности. Покупатели особенно отмечают неприхотливость автомобиля в обслуживании, недорогие комплектующие. Минусы: некачественный пластик салона, проблемы с вылетом передач в КПП и ее шум на некоторых режимах.
Приведенные в обзоре лучшие бюджетные авто с высоким клиренсом были популярны на российском рынке по состоянию на начало лета 2020 года.