Машины в «преклонном» возрасте зачастую обрастают «рыжиками» на кузове. Так автолюбители называют круглые точечные образования коррозийного плана. Они возникают в местах, наиболее активно контактирующих с внешней средой — там, где на кузове стирается верхний слой краски. После этого металл становится беззащитным, а при попадании воды происходит окисление и образуются рыжики. Они внешне похожи на яркие оранжевые пятна, которые портят свежий вид машины. Но, к счастью, рыжики можно устранить собственными силами.
Этапы устранения рыжиков с кузова автомобиля
Чтобы быстро избавиться от рыжиков на кузове, необязательно сдавать машину в автомастерскую. Этот вариант требует больших финансовых вложений. Есть и более доступный способ борьбы с несильной коррозией. Он состоит из нескольких этапов.
Подготовка машины к устранению ржавчины
На месте борьбы с рыжиками не должно оставаться никаких следов грязи и мусора. Поэтому первый этап всегда заключается в удалении загрязнений с поверхности кузова. Если рыжиков много, рекомендуется отвезти машину на автомойку, тщательно промыть ее с автошампунем, а потом — смыть состав. Полироль из воска на время обработки применять не нужно: он может помешать взаимодействию составов, которые будут использоваться для удаления рыжиков.
Зачистка поверхности перед устранением коррозии
Когда кузов чистый и сухой, остается выровнять поверхность. Процесс представляет собой зачистку с применением различных материалов. Для этого можно применять наждачную бумагу, зернистость которой составляет 240.
Действовать нужно бережно, но эффективно. Чтобы рыжики на кузове не появились вновь, работать наждачкой нужно до тех пор, пока все слои покраски, вплоть до «голого» кузовного металла, не будут зачищены.
Обработка окислителем
Когда зачистка завершена, необходимо взять окислитель. Это универсальное средство против ржавчины, которое способствует устранению даже сильных и глубоких видов коррозии, которые невозможно зачистить вручную.
Окислитель против коррозии наносят на поверхность кузова в местах образования рыжиков. Время обработки — около суток. После 24 часов даже глубокая ржавчина будет устранена. Вместо оранжевых элементов на поверхности кузова будут темные пятна, которые уже не так будут визуально выделяться.
Шпатлевание следов от рыжиков
Обычно глубокая ржавчина на кузове после проведенных манипуляций не устраняется бесследно. Остаются лунки или прочие вмятины, которые может и не так заметны, но все же портят внешний вид транспортного средства.
Шпатлевка накладывается несколькими слоями, чтобы надежно можно было залатать ямки. Далее берется наждачка 240 или 320, чтобы можно было устранить остатки нанесенного слоя шпатлевки.
Акриловое грунтование перед покраской поверхности кузова
Когда шпатлевание завершено, остается нанести слой акрилового материала. Он является грунтом, который обеспечивает надежное сцепление с краской. Без слоя акрила окрашенный слой продержится всего несколько недель.
Грунт из акрила наносится примерно так же, как и шпатлевка. Потом производится зачистка для выравнивания поверхности.
Покраска от коррозии на кузове
Последним этапом устранения рыжиков является окрашивание мест, которые подвергались коррозии. Краска наносится на элементы под акрилом. Чтобы обезопасить поверхность автомобиля, которая не должна быть окрашена, можно застелить чистые от коррозии места газетой или скотчем.
Тип краски может быть любым. В домашних условиях лучше выбирать спрей. Он быстро наносится и высыхает в ускоренные сроки. Для полного закрашивания коррозии требуется несколько слоев материала.