- Быстросъемные соединения для топливных шлангов и других систем.
- Быстросъем для топливопроводов. Делаем переходник для измерения давления топлива
- Быстросъемные соединения для топливных шлангов и других систем.
- Быстросъем для топливопроводов. Делаем переходник для измерения давления топлива
- Виды и применение быстросъемных штуцеров
- Особенности
- Материалы изготовления
- Виды и размеры
- Сферы применения
Быстросъемные соединения для топливных шлангов и других систем.
Быстросъемные соединения нашли свое применение в машиностроении из-за удобства их использованияи и сокращения времени на замену расходных материалов при обслуживании техники.
Таблица размеров быстросъемных соединений:
Принцип действия:
Быстросъемный разъем состоит из корпуса, внутреннего уплотнительного колеца, внешнего уплотнительного кольца, распорного кольца, стопорного кольца и стопорной пружины. Чтобы соединить ответную и приемную части, необходимо вставьте ответную трубку в разъем до щелчка, затем немного потянуть назад для обеспечения полного соединения. Для разъема соединения нужно нажать кнопку стопорной пружины и потянуть ответную часть. Для повторного соединения и продления срока службы коннектора рекомендуется использовать моторное масло с вязкостью SAE 30.
Область применения:
Системы подачи бензина и дизельного топлива, системы подачи этанола, метанола или природного газа, системы отвода паров или контроля испарительных выбросов.
Рабочее давление: до 500 кПа, 5 бар
Рабочий вакуум: до — 50 кПа, -0.55 бар
Рабочая температура: от -40℃ до 115℃, краткосрочно 150℃
Быстросъем для топливопроводов. Делаем переходник для измерения давления топлива
Могу предположить, что такие соединители продаются на каждом углу. Лично я, к сожалению, именно такого не нашел, поэтому пришлось отдавать дурные деньги на ибее.
ВНИМАНИЕ! под катом грязные руки в пикселях и плохие фоточки с телефона
Я уже пытался купить в Китае набор для измерения давления топлива. К сожалению, покупка не оправдала себя совершенно, ибо по факту из полезного и нового там только сам манометр со штуцером под стандартный порт Шредера. Теоретически, пригодился бы еще и тройник, но он у меня есть самопальный, и именно этим самопалом я чаще всего и пользуюсь.
Быстренько о предмете обзора.
Внешний вид:
Внутри. Тут два колечка, возможно на фото плохо видно.
Размеры.
Ну и коротенечко резюме: переходник отличного качества, можно брать. Но дорогущий, зараза. При покупке важно правильно выбрать размеры. Соединители такого типа бывают трёх основных размеров (которые применяются в топливопроводах легковых автомобилей и мне встречались): 6, 8, 10мм. Точнее, там не круглые цифры, потому что это похоже дюймовая придумка. Обозреваемый имеет размер 7.89мм, то есть грубо 8мм, а тот что я обозвал 10мм — на самом деле 9.89мм.
Как видите, это тройник, вход и выход для быстросъемов расположены на одной линии, а выход для шланга — перпендикулярно этой линии. На этот выход можно либо надеть резиновый шланг, обжав хомутом, либо натянуть пластиковую трубку, и в этом случае для уплотнения служит резиновое колечко. Диаметр этого выхода 9мм. Диаметры отверстий — около 5мм, на боковом чуть меньше, на основном чуть больше.
Теперь, для чего мне это надо. При измерении давления топлива часто не удается поставить тройник с быстросоединителями в разрыв штатной системы, потому что вся эта конструкция имеет довольно значительные размеры. Хотя в других случаях — наоборот, удобнее именно длинные шланги.
Вот для примера размер моего «обычного» тройника в сравнении с обозреваемым переходником:
Если в цифрах, то обозреваемый тройник, будучи включенным в разрыв топливопровода, удлиняет конструкцию примерно на 35мм.
Дальше всё просто: нужно выточить «затычку» с резьбой для шланга 8мм, заткнуть её и обозреваемый тройник в этот самый шланг и обжать хомутами. До:
И после сборки:
Буду благодарен за ссылки в комментах на принципиально более дешевые тройники такого типа (особенно в Беларуси), а также недорогие штуцера Шредера 7/16-20unc (папы) под шланг 6-8мм (вероятно, это может называться JIC 7/16 или JIC 0404). Ну то есть чтобы сделать переходники, к которым можно будет прикручивать не мой старый манометр, а новый китайский с вот таким штуцером:
То есть что-то вот такого типа:
Быстросъемные соединения для топливных шлангов и других систем.
Быстросъемные соединения нашли свое применение в машиностроении из-за удобства их использованияи и сокращения времени на замену расходных материалов при обслуживании техники.
Таблица размеров быстросъемных соединений:
Принцип действия:
Быстросъемный разъем состоит из корпуса, внутреннего уплотнительного колеца, внешнего уплотнительного кольца, распорного кольца, стопорного кольца и стопорной пружины. Чтобы соединить ответную и приемную части, необходимо вставьте ответную трубку в разъем до щелчка, затем немного потянуть назад для обеспечения полного соединения. Для разъема соединения нужно нажать кнопку стопорной пружины и потянуть ответную часть. Для повторного соединения и продления срока службы коннектора рекомендуется использовать моторное масло с вязкостью SAE 30.
Область применения:
Системы подачи бензина и дизельного топлива, системы подачи этанола, метанола или природного газа, системы отвода паров или контроля испарительных выбросов.
Рабочее давление: до 500 кПа, 5 бар
Рабочий вакуум: до — 50 кПа, -0.55 бар
Рабочая температура: от -40℃ до 115℃, краткосрочно 150℃
Быстросъем для топливопроводов. Делаем переходник для измерения давления топлива
Могу предположить, что такие соединители продаются на каждом углу. Лично я, к сожалению, именно такого не нашел, поэтому пришлось отдавать дурные деньги на ибее.
ВНИМАНИЕ! под катом грязные руки в пикселях и плохие фоточки с телефона
Я уже пытался купить в Китае набор для измерения давления топлива. К сожалению, покупка не оправдала себя совершенно, ибо по факту из полезного и нового там только сам манометр со штуцером под стандартный порт Шредера. Теоретически, пригодился бы еще и тройник, но он у меня есть самопальный, и именно этим самопалом я чаще всего и пользуюсь.
Быстренько о предмете обзора.
Внешний вид:
Внутри. Тут два колечка, возможно на фото плохо видно.
Размеры.
Ну и коротенечко резюме: переходник отличного качества, можно брать. Но дорогущий, зараза. При покупке важно правильно выбрать размеры. Соединители такого типа бывают трёх основных размеров (которые применяются в топливопроводах легковых автомобилей и мне встречались): 6, 8, 10мм. Точнее, там не круглые цифры, потому что это похоже дюймовая придумка. Обозреваемый имеет размер 7.89мм, то есть грубо 8мм, а тот что я обозвал 10мм — на самом деле 9.89мм.
Как видите, это тройник, вход и выход для быстросъемов расположены на одной линии, а выход для шланга — перпендикулярно этой линии. На этот выход можно либо надеть резиновый шланг, обжав хомутом, либо натянуть пластиковую трубку, и в этом случае для уплотнения служит резиновое колечко. Диаметр этого выхода 9мм. Диаметры отверстий — около 5мм, на боковом чуть меньше, на основном чуть больше.
Теперь, для чего мне это надо. При измерении давления топлива часто не удается поставить тройник с быстросоединителями в разрыв штатной системы, потому что вся эта конструкция имеет довольно значительные размеры. Хотя в других случаях — наоборот, удобнее именно длинные шланги.
Вот для примера размер моего «обычного» тройника в сравнении с обозреваемым переходником:
Если в цифрах, то обозреваемый тройник, будучи включенным в разрыв топливопровода, удлиняет конструкцию примерно на 35мм.
Дальше всё просто: нужно выточить «затычку» с резьбой для шланга 8мм, заткнуть её и обозреваемый тройник в этот самый шланг и обжать хомутами. До:
И после сборки:
Буду благодарен за ссылки в комментах на принципиально более дешевые тройники такого типа (особенно в Беларуси), а также недорогие штуцера Шредера 7/16-20unc (папы) под шланг 6-8мм (вероятно, это может называться JIC 7/16 или JIC 0404). Ну то есть чтобы сделать переходники, к которым можно будет прикручивать не мой старый манометр, а новый китайский с вот таким штуцером:
То есть что-то вот такого типа:
Виды и применение быстросъемных штуцеров
Во многих системах есть необходимость быстро соединить 2 отдельных элемента. В этом случае оправдано использование быстросъемного штуцера. Необходимость в таком элементе есть во многих сферах, он популярный и распространенный. Быстросъемный штуцер – самый известный среди домашних мастеров и профессионалов.
Особенности
Штуцер быстросъемный – фитинг для быстрого подключения и отключения шланга к какой-либо системе. Популярность детали связана с особенностями применения. Именно такой штуцер встречается в быту и промышленности примерно с одинаковой частотой.
Перечислим его ключевые особенности.
Компактность. Соединение получается легким, что значительно упрощает его использование.
В производстве используются материалы, которые не ржавеют.
Поверхность имеет несколько ступеней, что обеспечивает максимально надежную фиксацию шланга. Дополнительно можно использовать уплотнители для большей герметизации.
Строение штуцера позволяет быстро и без лишних усилий снять шланг и потом подключить обратно.
Быстросъемный соединительный элемент, как и любой другой, имеет свои преимущества и недостатки. Так, деталь можно найти практически в любом магазине, она распространенная и отличается дешевизной. При использовании такого штуцера стыки получаются максимально герметичными. Есть и другие преимущества.
Собирать систему с таким штуцером довольно просто, времени потребуется мало. При необходимости и снять шланг очень легко.
Изделие многоразовое. Его можно снять из одной системы и установить на другую.
Даже после долгой эксплуатации соединительный элемент не теряет своих свойств.
Если использовать части разных соединений, которые изготовлены различными брендами, то гарантия снимается. Это важно учитывать при выборе конкретных моделей. Однако при выборе качественных штуцеров недостатки не отразятся на качестве системы. При необходимости можно сочетать его с уплотнительными кольцами.
Материалы изготовления
Быстросъемный штуцер может быть изготовлен из нержавейки, углеродистой и легированной стали. После изготовления деталь может покрываться специальным цинком. Такое покрытие предотвращает появление ржавчины. Если штуцер используется в неагрессивной среде, то можно брать и без цинка. Каждый из материалов имеет свои особенности.
Нержавейка. Позволяет надежно и герметично соединить шланг с системой. Использоваться может как в стальном, так и в комбинированном трубопроводе. Элементы не боятся высоких температур и не поддаются коррозии. Нержавейка не вступает в химические реакции и стойко переносит механические воздействия.
Латунь. Обычно штуцер применяется в трубопроводах и инженерных системах. Такие детали не боятся воды и внешних воздействий, отличаются прочностью и износостойкостью. Латунные элементы позволяют экономить затраты энергии за счет низкой электропроводности. Штуцеры легко выдерживают давление в 16 бар и температуру 120°С.
Пластик. Такие штуцеры применяются в бытовых целях. Это хорошее решение при организации полива цветов или огорода. Пластик довольно прочный и легкий. Использовать такие штуцеры очень удобно. Однако при неаккуратном обращении есть риск, что пластиковый элемент сломается. Обычно это не пугает домашних мастеров, так как стоимость очень доступная.
Виды и размеры
Быстросъемные штуцеры бывают очень разные, выбираются в зависимости от сферы использования. Переходник может использоваться в гидравлических и пневматических системах. Так, для работы с воздухом нужна прочность, а для воды – защита от коррозии. Поэтому использовать один и тот же штуцер в обоих случаях вряд ли стоит. Основные группы быстросъемных соединителей:
со свободным проходом, без клапана;
с клапаном на одной стороне;
с двумя клапанами.
Для фиксации рукавов в воздушной системе используются элементы с защелками. Соединение в этом случае получается максимально надежным. При этом снять элемент можно буквально за пару секунд. Пневматика позволяет использовать переходники с зажимами, а вот в случае с водными системами такой вариант не используется.
Ассортимент быстросъемных штуцеров очень большой. Всегда можно найти подходящую модель для решения конкретной задачи. Важно подобрать не только тип, но и материал. Специальные виды:
с фиксирующим клином;
ISO с коническими клапанами.
С помощью быстросъемного штуцера можно быстро подключить шланг воды к трубам из металла или пластика.
Размер обычно 1/4, 3/4 дюйма – это самые популярные варианты. Условный проход варьируется в пределах 12-150 мм. Это позволяет использовать штуцер со стандартными гибкими шлангами. При необходимости можно дополнительно уплотнить место стыка.
Сферы применения
Быстросъемные штуцеры применяются для пневмоинструмента. Это позволяет быстро подключать и отключать шланг. Такое крепление распространено в автомастерских, шиномонтажках. Подходит и для компрессора. Мастеру не придется вручную отключать внутреннее давление в системе в случае необходимости переподключить оборудование.
Так соединение позволяет ускорить и облегчить работу. Штуцер может иметь внешнюю или внутреннюю резьбу. Это позволяет использовать его с гибкими шлангами различного размера. Однако не только в инженерных системах могут применяться такие соединители.
Быстросъемный штуцер хорошо подходит для домашних мастеров. Его используют при обустройстве поливочной системы. Штуцеры в этом случае делают процесс изготовления более простым. Во время сборки не придется перекрывать воду.
Быстросъемы можно применять для соединения шланга с насосом, дождевателем, другими элементами. А еще это хорошее решение для того, чтобы сделать систему более разветвленной. В бытовой сфере чаще встречаются простые штуцеры из пластика с широким функционалом. Элементы хорошо сочетаются с разными насадками для полива.
Разнообразие видов и материалов позволяет применять штуцер как на производстве, так и в быту. При выборе важно правильно определить нужные размеры и диаметр. Быстросъемы используются даже в химической, железнодорожной, медицинской, горнодобывающей сферах. Они, действительно, позволяют решить множество проблем с минимальными усилиями.