Буран лидер снегоход тест драйв

БУРАН ЛИДЕР АЕ / АДЕ снегоход

автоматический натяжитель цепи

лыжа с тремя твердосплавными подрезами

формованное стекло и высокий руль

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

«Буран Лидер» усовершенствован с учетом предложений и ожиданий постоянных владельцев.

Одно из ключевых изменений касается повышения прочности лыжи, управляемости и продления ресурса снегохода за счет установки стандартных твердосплавных подрезов СХТ «Тайга». При длительной эксплуатации не увеличивается радиус разворота снегохода, не происходит износа кромки лыжи.

«Буран Лидер» оснащен автоматическим натяжителем цепи на коробке реверса, что позволяет экономить время на обслуживание.

Новый центробежный регулятор производства «Русской механики» обеспечивает лучшие тягово-динамические характеристики и возможность экономии расхода топлива.

Модель «Буран Лидер» отличается формованным ветровым стеклом, выполненным из двухмиллиметрового ударопрочного и морозостойкого поликарбоната. Предлагаемая геометрия стекла исключает возможность его деформации, улучшает аэродинамические качества снегохода.

Усиленный бампер, имеющий шесть точек крепления к раме, не боится внешних ударов, отлично справляется с защитой техники при движении по лесу и плотному кустарнику.

У модели высокий руль с подогревом рукояток и курка газа. Для большего удобства водителя на руль перенесены блок переключения светового режима и кнопка экстренной остановки двигателя.

«Буран Лидер» оснащен светодиодным задним фонарем. Опционально предлагается увеличенный багажник, текстильный кофр, универсальное крепление для карабинов и ружей, крепления для двух канистр.

«Буран Лидер» остается самым доступным по цене снегоходом. Он вынослив, прост в эксплуатации и ремонте, уверенно едет по глубокому снегу, тащит за собой загруженные сани и выполняет необходимые хозяйственные задачи.

БУРАН Лидер выпускается в двух модификациях — с длинной и короткой базой.

В конструкции использована полезная модель №142289

Тест снегоходов Русская Механика Буран

Буран — линейка утилитарных снегоходов от российской компании Русская Механика. Эта техника создана для охоты, рыбалки и хозяйственных нужд. В статье мы рассмотрим все модели линейки и сравним их с эталонными американскими снегоходами — BRP Ski-Doo Skandic.

Двигатели

Линейка Буран состоит из трех модификаций: А, Лидер и 4Т/4ТД. На А и Лидере стоит одинаковый двухтактный мотор объемом 635 см³, выдающий мощность 34 л.с. Диаметр цилиндра — 76 мм, ход поршня — 70 мм. За подачу топлива отвечает карбюратор Mikuni. Охлаждение воздушное, поэтому на длительные поездки снегоходы не рассчитаны. В системе предусмотрен глушитель шума. Максимальная скорость — 60 км/ч. Вариатор имеет нейтраль, одну переднюю и одну заднюю передачу. Двухтактный двигатель нуждается в постоянном смешивании смазки и топлива, что требует лишнего времени при заправке.

«Старшая» модель Буран 4Т/4ТД имеет четырехтактный двигатель с мокрым картером. Этот мотор выпускает американская компания Kohler. Объем двигателя больше — 725 см³, но мощность здесь еще меньше — всего 29 л.с. Максимальная скорость не превышает 55 км/ч. Охлаждение ДВС тоже воздушное. У всей линейки есть бесконтактное зажигание, электрическая и ручная системы запуска.

В линейке Скандик 2019 года тоже есть три модификации: WT 550, WT 600 и WT 900 ACE. У младших моделей двигатели на 553.4 и 594.4 см³, у «старшей» — 899 см³. Мощность — 55, 60 и 90 л.с. соответственно. Это позволяет развивать более высокую скорость и перевозить тяжелые грузы. Подняться на крутую горку на снегоходе Skandic получится гораздо увереннее.

Читайте также:  Инструкция по ремонту двигателя газ 560

Версии WT 550 и WT 600 оснащены двухтактным мотором от Rotax. По мощности и выносливости он значительно опережает своих двухтактных конкурентов. Скандик 900 имеет четырехтактный двигатель с 3 цилиндрами и жидкостным охлаждением, позволяющим проходить большие расстояния. D.O.H.C. укомплектована топливной системой впрыска EFI — она обеспечивает стабильную работу ДВС на любых оборотах. Все модификации Skandic имеют вариатор с механическим реверсом. Ведущий шкив коробки eDrive 2 и ведомый QRS работают четко и быстро, позволяя легко набирать скорость по рыхлому или укатанному снегу.

Управляемость

Буран весит от 285 до 316 кг. Он хорошо держит курс по прямой, его не кидает в стороны, но по ощущениям он довольно жесткий. Тормоза дисковые с механическим приводом. Механика проста в обслуживании, но менее надежна, чем гидравлика. Руль с монолыжей поворачивается легко, но при появлении люфта в колонке снегоход становится плохо контролируемым. На высокой скорости выполнить разворот проблематично.

SKI-DOO Skandic 2019 от BRP управлять гораздо приятнее благодаря электроусилителю руля. Двойные лыжи расположены на расстоянии 90 см друг от друга, поэтому снегоход лучше защищен от переворота на бок и отлично держит заданный курс. Вес всего 270-286 кг, легкая техника не зарывается в свежевыпавшем снеге. Тормозная система — гидравлическая Brembo, все коммуникации выполнены из армированных шлангов и нержавеющей стали, поэтому защищены от коррозии.

Подвеска

Спереди на Буране стоит эллиптическая рессора с ходом 50 мм. Амортизаторов и пружин здесь нет. Монолыжа имеет защитную дугу, рассекающую сугробы. Сзади — две гусеницы шириной 380 мм, соединенные с рамой через независимый пружинный балансир. Ход задней подвески — тоже 50 мм. Со сложным рельефом такой снегоход не справится, на крутом сугробе он может перевернуться.

Снегоход Буран 4Т

SKI-DOO Skandic имеет переднюю подвеску SC-5U с двумя лыжами Pilot DS2, присоединенными к вилке через амортизаторы. Положение амортизаторов регулируется, их максимальный ход — 150 мм, что обеспечивает плавное преодоление трассы со сложным рельефом. Сзади предусмотрен такой же тип подвески, но амортизаторы уже HPG, с ходом 239 мм. Даже с полной загрузкой, проехав через бугор, получить удар в раму будет сложно. В «старшей» модели Скандик 2019 используется передняя подвеска LTS и амортизаторы Motion Control, что делает поездку еще более комфортной и быстро выравнивает кузов. Ширина гусеницы — 500 мм, высота грунтозацепа — 35.4-38 мм.

Эргономика

Буран имеет два полноценных посадочных места со спинкой для пассажира. Для ног предусмотрена широкая ровная платформа. Во всех трех модификациях она отделана антискользящими накладками из резины. По возможностям транспортировки груза отечественный производитель предлагает следующие варианты:

  • Буран А имеет габариты 2.7 х 0.91 х 1.35 м. Единственный багажный отсек находится под сиденьями.
  • Буран Лидер отличается длинной базой 3.1 м и имеет заднюю багажную площадку. Это самая оптимальная модель для перевозки грузов.
  • Буран 4Т/4ТД может быть длиной 2.7 или 3.1 м. На более длинной модификации тоже будет огороженная багажная площадка.
Читайте также:  Подбор колес по марке машины

Чтобы снег и ветер не летели в лицо, предусмотрено высокое ветровое стекло. Оно стоит почти вертикально и хорошо закрывает водителя. Фаркоп позволяет присоединить прицеп для перевозки грузов.

На Скандике стоят анатомические сиденья. Они не сливаются в общую линию, как у Бурана, а четко разделены уровнями. Это помогает водителю и пассажиру при тряске не съезжать друг к другу. На руле есть опорная дуга, чтобы было удобно вставать. Для заднего пассажира предусмотрена высокая мягкая спинка. Поскольку кресла расположены на разных уровнях, то и подставки для ног выполнены под уклоном, чтобы всем было комфортно.

Skandic тоже имеет широкое ветровое стекло и багажную платформу сзади. Но расположена она выше, чем у Бурана, поэтому груз меньше намокает от брызг снега. Длина Скандик WT 600 E-TEC и WT 550 — 3.2 м, а WT 900 ACE — 3.3 м, что дает простор ногам и достаточное место для багажа.

Дизайн

Экстерьер Бурана в любой комплектации очень простой:

  • широкий, грубый нос;
  • большая круглая фара;
  • параллельная земле платформа;
  • ровные сиденья.

Буран Лидер интересен наличием дополнительной поворотной фары, что может пригодиться на охоте или для утилитарных задач.

Снегоход Буран Лидер

Все Скандики — яркие футуристичные снегоходы. Расширенная передняя часть придает моделям спортивный вид. Рельефные кресла с разноуровневой платформой, восходящая подставка для ног и двойные раскосые фары отражают фирменную стилистику Ski-Doo.

Снегоход Ski-Doo Skandic

Розничная цена Буран А начинается от 259 000 руб. Модификацию 4Т/4ТД можно купить от 310 000 руб.

Стоимость Skandic 550 начинается от 899 000 рублей. Версия 600 E-TEC обойдется в 1 260 000 рублей, WT 900 ACE — в 1 256 000 руб.

Делаем выводы

Единственное преимущество, побуждающее купить снегоход Буран — это доступная цена. Но это сомнительная экономия, учитывая проигрыш в мощности, внешнем виде, эргономике, подвеске и управляемости. Лучше обратить внимание на б/у снегоходы Skandic или купить новый Ski-Doo в кредит.

Железный конь охотника: «Буран Лидер» VS Stels «Мороз»

Практически одновременное две компании «Русская механика» и «Веломоторс» объявили о старте производства новых моделей снегоходов, сообщает badmoto.ru. Правда, новые модели – это, конечно, громко сказано.

На конвейер завода «Русской механики» встала модель «Буран Лидер». Представители «Веломоторс» сообщили о начале сборки модели Stels «Мороз».

«Мороз» активно позиционируется как новый конкурент легендарному «Бурану». Здесь, наверное, надо вспомнить, что в прошлом году «Веломоторс» уже пыталось вывести на рынок «убийцу» «Бурана», а именно модель снегохода Stels «Ермак». Видно что-то пошло не так, или кто-то все-таки наконец-то разъяснил инженерам «Веломоторс», какие были допущенные ошибки в конструкции «Ермака». Впрочем, нет смысла гадать, очевидно одно — команда мотонаправления «Веломоторс» решила в ту же речку попробовать зайти второй раз.

Stels Ермак

Толком про «Мороз» ничего и никто не знает. Даже сами создатели не ответят на вопрос, а как этот снегоход ездит по снегу. Первый тест-драйв действующего прототипа «Мороза» состоялся летом 2017 года. Видео испытаний по траве и грязи можно посмотреть на youtube, видео от 3 августа, так и называется «Первый тест Снегоход Stels Мороз 600».

Представители «Веломоторс» не без гордости сообщают, что поставили очередной новый рекорд в отечественном снегоходостроении – менее пяти месяцев от идеи до старта очередного серийного производства! Но, для будущих владельцев «Морозов» есть и другие новости.

Читайте также:  Тест драйв работа войти

Идея инженеров «Веломоторс» совсем неоригинальная, как, впрочем, и идея производства снегохода «Буран». Новаторство принадлежит Жозефу-Арману Бомбардье, который аж в 1963 г. придумал компоновку «одна лыжа, две гусеницы».

Второй интересный момент: собирается «Мороз» в городе Рыбинск, и, можно предположить, при прямом участии уволившихся специалистов, некогда работавших на «Русской механике». Возможно с теми, кто хоть как-то знаком с нормальным производственным процессом сборки снегоходов. Сборочные цеха «Веломоторс» в Рыбинске только на совсем начальном этапе формирования, так что передний капот у «Мороза» будет пока из стекловолокна. Да и в целом, выпускать снегоход без большого опыта снегоходостроения задача, мягко говоря, не из простых.

Третий «плюс» в карму «Морозу»: по основным конструкторским позициям — это почти копия «Бурана».

Stels Мороз

Кстати, чтобы привлечь клиентов, в рекламных объявлениях можно увидеть такое название – новый Буран «Мороз», что полностью не соответствует действительности. Компания «Русская механика» еще никогда не выпускала снегоход Буран «Мороз».

Мотор у «Мороза» точно такой же, как в модели снегохода Stels Viking мощностью 54 л.с. (правда, некоторые дилеры «Веломоторс» не стесняясь пишут 57 л.с.). Мощность мотора «Мороза» указана – 49 л.с. Вполне вероятно, когда «Мороз» доберется до Красноярска или Новосибирска, то «потерянные» в суете налаживания нового производства «лошадки» обнаружатся.

Отрадный факт: с «Морозом» не стали экспериментировать, как с «Ермаком» и, например, топливный бак разметили не под сидением, а впереди, что крайне полезно для управляемости снегохода с одной лыжей. Переднюю подвеску сделали по древним лекалам снегохода «Буран». Выглядит старомодно, зато точно работает и обеспечивает требуемый «вылет». Хотя, это все в теории. «Мороз» реальной обкатки еще не видел. И приходится констатировать: кто купит «Мороз», за свои же деньги станет бета-тестером*. При этом «Мороз» не сильно дешевле проверенного временем «Бурана». Разница в 5 000 рублей в ценах, рекомендованных производителями, без учета доставки, как-то не совсем корректно и за разницу признавать.

*Бета-тестирование (англ. beta testing) — интенсивное использование почти готовой версии продукта с целью выявления максимального числа ошибок в его работе для их последующего устранения перед окончательным выходом товара на рынок, к массовому потребителю. (Википедия)

Что касается «Бурана-Лидер», то это своеобразный ответный проект на интервенцию конкурентов в сегмент царства «Бурана». Перед нами все тот же хорошо знакомый «Буран» и за те же вменяемые деньги, но усовершенствованный с учетом предложений и ожиданий постоянных владельцев.

Буран Лидер

Ключевые усовершенствования касаются повышения управляемости и долговечности лыжи (она теперь с тремя направляющими коньками). Создана дополнительная защита для водителя при движении на открытом пространстве и в лесу. У «Лидера» высокое формованное стекло и усиленный передний бампер. Еще одно серьезное преимущество «Буран Лидер» — возможность экономии времени на обслуживании, которую обеспечивает автоматический натяжитель цепи. Наконец-то на «Буран» поставили высокий руль, естественно с подогревом рукояток и курка газа. Ну, светодиодный задний фонарь и модная расцветка кузова, это конечно, не великие усовершенствования, но все же небольшой шаг вперед. Первый «Буран Лидер» сошел с конвейера в начале октября 2017 г.

Оцените статью