Буран 4тд тест драйв

БУРАН 4Т / 4ТД снегоход

Четырехтактный двигатель Kohler (29 л.с.)

высокие тяговые свойства

экономичный расход топлива

буксировка прицепа до 500 кг

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

Создавая эту модификацию, мы выполнили пожелания покупателей: повысили комфорт и топливную экономичность, а также снизили уровень вибрации и шума.

Модель «БУРАН 4Т / 4ТД» с четырёхтактным впрысковым мотором Kohler (29 л.с.) появилась в 2014 году. У снегохода модифицирована система выпуска: модифицирован патрубок, крепление глушителя перенесено на раму.

Доработки не повлекли увеличение розничной стоимости снегохода. «БУРАН 4Т / 4ТД» – самые доступные снегоходы с четырёхтактным двигателем среди полноценных снежных машин, оснащённых подобными силовыми установками.

В стандартной комплектации обе модели оснащаются системой электрозапуска двигателя. Литера «Д» – обозначает модель с удлинённой платформой.

«БУРАН 4 ТД» серийно комплектуется фарой-прожектором, а длинная база с грузовой площадкой позволяет перевозить багаж, топливные канистры, а также рыболовные снасти и охотничьи принадлежности. В короткой модели вес буксируемого прицепа – 250 кг, а при длинной базе снегохода – 500 кг.

Вам требуется снегоход для хозяйственных нужд? Выбор очевиден: «БУРАН 4Т / 4ТД». Главные преимущества модели – это экономичность и способность буксировать массивные грузы в сложнейших внедорожных условиях.

Защищено патентом на промышленный образец №86332

Четырехтактная стимуляция

Несмотря на измененный дизайн передней части и установки нового мотора, принципиально конструкция «Бурана» все та же: одна лыжа, плюс две гусеницы. Эргономика – сидим с прижатыми коленями к ушам и радуемся, что едем. Про то, что у одной лыжи меньше шансов зацепиться за коряги в лесу, а две гусеницы создают поистине сверхъестественную проходимость, наверняка большинство отечественных рыболовов и охотников, в разговорах про «Буран» слышали не раз и не два не раз. Даже, историями о том, как таежные жители наваривают силовые бампера на «Бураны» и катаются по лесу отталкиваясь от стволов деревьев или разворачиваются, обхватив одной рукой за сосну или ель , сегодня уже так же никого не удивишь. Тем более, все кто ездил на «Буране» прекрасно осведомлены, что управляется наш снегоход-сторожил (40 лет на конвейере шутка ли), мягко говоря, весьма специфично. Для грамотного выполнения маневра, надо проявлять безграничную широту мировоззрения и обладать настоящей мужской силой в мышцах. В общем, хорошая новость для ярых ортодоксов и истинно верующих в снегоходного бога под именем «Буран» — заполучив 4-тактный двигатель, наша легенда остается все той же легендой.

На какой позитив, надо рассчитывать, усаживаясь за руль «Бурана» c 2-цилиндровым 4-тактный мотором Kohler? О моторах Kohler слава не плохая идет по миру. Надежны, неприхотливый с запчастями порядок, есть свое официальное представительство в России. Двигатели Kohler главным образом используются в составе портативных генераторов и сварочных аппаратах, мощных фрез для дерева и бетона, трамбовщиков и в качестве приводов других строительных машин и техники. Теперь в официальных пресс-релизах пиарщики Kohler, могу смело указывать и снегоходную технику. Впрочем, вернемся к самому двигателю. Объем 725 см3, мощность 27 л.с., воздушное охлаждение. Система подачи топлива – карбюраторная. Потребляемое топливо: AИ-92. Думаю, колхозный «восьмидесятый» теперь больше не подойдет. Производитель, т.е. «Русская механика» обещает, что с новым двигателем у «Бурана» существенно повысится тяга на низких оборотах (оно и понятно, V-twin свое дело знает), экономия топлива составит до 50% (в сравнении с 2-тактным собратом). На 80% снизится уровень токсичных выбросов и на 30% уровень шума. Естественно, в историю уходят шаманские танцы по смешиванию масла с бензином. Дабы, водитель лишний раз не потел, вручную проворачивая 2-цилинтровый движок, в стандартную комплектацию включена система электрозапуска. В итоге, официальный вес «Бурана» в короткой модификации равен 289 кг, с длинной рамой 319. Соответственно заявленная максимальная скорость у одного 60 км/ч., длинномер в пике готов выдать 55 км/ч. Но, как все понимают, максимальная скорость для данного снегохода — это вопрос второго или третьего порядка значимости.

Может я мало в детстве каши ел. Может быть, уже превратился в натурального «дятла клавиатуры» с нежными ручками. После нескольких километров за рулем 4-тактного «Бурана» свой большой палец правой руки я не чувствовал. Он исчез, он умер и безвольно повис от усталости. Курок газа 4-тактной силовой установки оказался настолько тугим и тяжелым к нажатию, что впору было придумывать какую-то удерживающею скобу, дабы продолжить путь. Такой тяжелый курок газа, я встречал только однажды, на старых спортивных «снежиках» Lynx. Но там-то понятно – чистокровный спорт! Нет соответствующей «физухи» у пилота, значит нет побед. А за что такое несчастье владельцу утилитарной машины? В Рыбинске, прекрасно знают о проблеме. И сей час, всячески стараются найти пути, инженерным способом с этой проблемой справиться. Надеемся на их успех. Так как в целом, если 4-тактная силовая установка приживется на «Буране», то многие хороших людей получат возможность, не влезая в долги и драконовские кредиты, обзавестись зимней «рабочей лошадкой». Веселья и драйва, конечно, ждать нет смысла, зато работа будет спорится. Рекомендованная цена производителем за короткую модификацию «Буран 4Т», запросят 208 000 р. Модель «Буран 4ТД». с удлинённым шасси оценивается в 220 000 р. И если конструкторы «РМ» решат проблем с тяжелым курком газа, то нет сомнения 4-такта стимулирует в повышение продаж «Бурана», которые в последние годы неудержимо падают.

Читайте также:  Ремонт для автомобиля ваз 2114

Снегоход Буран 4Т/4ТД

Производитель «Русская механика» является одним из лидеров отечественного рынка по продажам утилитарных снегоходов, который унаследовал за все 40 лет работы огромный опыт и традиции. Первые образцы снегоходов, выпущенные данным производителем, сошли с конвейера еще в 1971 году. В этом году как раз и был создан легендарный снегоход Буран. В 2014 году было выпущено новое поколение этой модели, а именно снегоход Буран 4ТД. Машина использует экономичный и долговечный четырехтактный силовой агрегат и уникальную «бурановскую» конструктивную тему: 1 опорно-поворотная лыжа и две гусеницы. В отличие от своих предшествующих моделей Буран 4ТД оснащен новым впрысковым двигателем марки «Kohler». Номинальная мощность данного агрегата на выходе достигает отметку в 21.33 киловатт, что в переводе составляет 29 лошадиных сил, когда поздние модели способны развить номинальную мощность на выходе лишь в 27 лошадиных сил. Казалось бы, если мощность повысилась, то должен повыситься и расход топлива, однако, производителю удалось даже снизить его на 15 процентов. Выпускная система была также немного изменена, а именно был подвергнут модифицированию патрубок, а крепление глушителя было перемещено к раме машины.

При создании данной модификации Бурана производитель выполнил все пожелания потребителей, среди которых наиболее актуальными были комфортабельность и топливная экономичность. Также был понижен и уровень шума и вибраций, возникающих от работы силовой установки.

Все изменения, как оказалось, не отразились на конечной стоимости снегохода. Машина по-прежнему очень доступна. Более того, именно данная модель вышла наиболее доступной по сравнению с другими машинами, использующими подобные силовые установки.

Видео

Стандартная комплектация моделей Буран 4Т и Буран 4ТД комплектуются системой электрического запуска силовой установки. Модель Буран 4ТД отличается от первой модифицированной версии удлиненной платформой, которая как раз и обозначается в названии машины литерой Д.

Снегоход Буран 4ТД имеет фару-прожектор и длинную базу со специальной платформой для перевозки различных грузов. Также имеется пара топливных канистр и различные снасти и принадлежности, как рыболовные, так и охотничьи. Модель с укороченной базой способна буксировать прицеп с грузом массой до 250 килограмм, когда удлиненная версия рассчитана на буксируемый груз массой до 500 килограмм. Это позволяет использовать снегоход в качестве тягача.

Также данный снегоход является идеальным вариантом для выполнения различных хозяйственных задач, так как он обладает такими преимуществами как экономичность двигателя и способность буксировать на санях довольно массивные грузы в сложнейших внедорожных условиях.

В 2015 году производитель немного обновил снегоход, а именно добавил новый правый блок руля, имеющий удлиненный пластиковый рычаг газа и новый тросик газа с нейлоновой вставкой. Это было сделано для того, чтобы управление дроссельной заслонкой стало еще легче и плавней. Руль по стандарту оснащен подогревом, что обуславливает комфортные условия при эксплуатации в довольно суровых условиях.

Если сравнивать снегоход Буран 4ТД с его предшествующими моделями, то сразу выделяются следующие качества:

  1. Количество токсичных выбросов было сокращено аж на 80 процентов.
  2. На третью часть уровень шумов был понижен.
  3. Расход топлива был значительно уменьшен.
  4. Базовая комплектация помимо электрического стартера включает в себя также и аварийный ручной стартер.

И это далеко не все особенности данного снегохода.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода (укороченная версия) – 2700 миллиметров.
  • Конструкционная длина снегохода (удлиненная версия) – 3100 миллиметров.
  • Ширина по корпусу – 910 миллиметров.
  • Высота по ветровому стеклу – 1335 миллиметров.

Габариты ящиков:

  • Длина – 2420 миллиметров.
  • Ширина – 1060 миллиметров.
  • Высота – 1130 миллиметров.

Подвеска:

  • Тип передней подвески – эллиптическая рессора.
  • Тип задней подвески – независимая, пружинная сбалансированная.
  • Ход передней подвески – 50 миллиметров.
  • Ход задней подвески – 50 миллиметров.
  • Количество передних рессор – 1.
Читайте также:  Лендинг по ремонту автомобилей

Движитель:

  • Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
  • Количество гусениц – 2.
  • Тип механизма натяжения – винтовой.
  • Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная пластиковыми стержнями.
  • Полная длина гусеничной ленты (укороченная версия) – 2878 миллиметров.
  • Полная длина гусеничной ленты (удлиненная версия) – 3685 миллиметров.
  • Ширина каждой гусеничной ленты – 380 миллиметров.
  • Высота грунтозацепов – 17.5 миллиметров.

Трансмиссия:

  • Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
  • Передачи вариатора – пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная.

Тормоза:

  • Тип тормоза – дисковый.
  • Тип привода тормоза – механический.

Эксплуатационные параметры:

  • Тип запуска силового агрегата – ручной/электростартерный.
  • Тип система зажигания – бесконтактное.
  • Тип системы смазки – масляная.
  • Конструкционная масса снегохода (укороченная версия) – 289 килограмм.
  • Конструкционная масса снегохода (удлиненная версия) – 314 килограмм.
  • Масса буксируемого груза (укороченная версия) – не более 250 килограмм.
  • Масса буксируемого груза (удлиненная версия) – не более 500 килограмм.
  • Емкость основного топливного бака – 28 литров.
  • Количество мест – 2.
  • Максимальная скорость передвижения (укороченная версия) – не менее 60 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения (удлиненная версия) – не менее 55 километров в час.

Базовая комплектация:

  • Электрический стартер – имеется.
  • Реверсивная передача – имеется.
  • Подогрев рукояток руля и курка газа – имеется.
  • Ветровое стекло – имеется.
  • Спинка пассажира – имеется.
  • Багажный отсек – имеется.
  • Задний фаркоп – имеется.
  • Спидометр – имеется.
  • Одометр – имеется.

Светотехника:

  • Тип передней фары – галогеновая.
  • Тип задней фары – светодиодная.

Двигатель

Снегоход Буран 4ТД комплектуется четырех тактовым, двухцилиндровым силовым агрегатом марки Kohler, который был разработан в США. Его номинальная мощность на выходе составляет 21.33 киловатт или же 29 лошадиных сил. Всего имеется два цилиндра диаметром в 83 миллиметра. Их суммарный рабочий объем равняется 0,725 л. Ход поршней составляет 67 миллиметров. Данный двигатель хорошо зарекомендовал себя как в плане надежности, так и в плане экономичности.

В настоящее время приобрести новый снегоход Буран 4ТД можно по стоимости в пределах от 285 тысяч рублей и до 305 тысяч российских рублей. Цена данной машины может изменяться в связи с годом производства и комплектации. Также в продаже доступны и подержанные машины, стоимость которых колеблется в пределах от 245 тысяч и до 290 тысяч российских рублей. В данном случае основными факторами, влияющими на цену, являются общее техническое состояние и количество пройденных километров.

Тест снегоходов Русская Механика Буран

Буран — линейка утилитарных снегоходов от российской компании Русская Механика. Эта техника создана для охоты, рыбалки и хозяйственных нужд. В статье мы рассмотрим все модели линейки и сравним их с эталонными американскими снегоходами — BRP Ski-Doo Skandic.

Двигатели

Линейка Буран состоит из трех модификаций: А, Лидер и 4Т/4ТД. На А и Лидере стоит одинаковый двухтактный мотор объемом 635 см³, выдающий мощность 34 л.с. Диаметр цилиндра — 76 мм, ход поршня — 70 мм. За подачу топлива отвечает карбюратор Mikuni. Охлаждение воздушное, поэтому на длительные поездки снегоходы не рассчитаны. В системе предусмотрен глушитель шума. Максимальная скорость — 60 км/ч. Вариатор имеет нейтраль, одну переднюю и одну заднюю передачу. Двухтактный двигатель нуждается в постоянном смешивании смазки и топлива, что требует лишнего времени при заправке.

«Старшая» модель Буран 4Т/4ТД имеет четырехтактный двигатель с мокрым картером. Этот мотор выпускает американская компания Kohler. Объем двигателя больше — 725 см³, но мощность здесь еще меньше — всего 29 л.с. Максимальная скорость не превышает 55 км/ч. Охлаждение ДВС тоже воздушное. У всей линейки есть бесконтактное зажигание, электрическая и ручная системы запуска.

В линейке Скандик 2019 года тоже есть три модификации: WT 550, WT 600 и WT 900 ACE. У младших моделей двигатели на 553.4 и 594.4 см³, у «старшей» — 899 см³. Мощность — 55, 60 и 90 л.с. соответственно. Это позволяет развивать более высокую скорость и перевозить тяжелые грузы. Подняться на крутую горку на снегоходе Skandic получится гораздо увереннее.

Версии WT 550 и WT 600 оснащены двухтактным мотором от Rotax. По мощности и выносливости он значительно опережает своих двухтактных конкурентов. Скандик 900 имеет четырехтактный двигатель с 3 цилиндрами и жидкостным охлаждением, позволяющим проходить большие расстояния. D.O.H.C. укомплектована топливной системой впрыска EFI — она обеспечивает стабильную работу ДВС на любых оборотах. Все модификации Skandic имеют вариатор с механическим реверсом. Ведущий шкив коробки eDrive 2 и ведомый QRS работают четко и быстро, позволяя легко набирать скорость по рыхлому или укатанному снегу.

Читайте также:  Эта часть автомобиля первой поглощает удар

Управляемость

Буран весит от 285 до 316 кг. Он хорошо держит курс по прямой, его не кидает в стороны, но по ощущениям он довольно жесткий. Тормоза дисковые с механическим приводом. Механика проста в обслуживании, но менее надежна, чем гидравлика. Руль с монолыжей поворачивается легко, но при появлении люфта в колонке снегоход становится плохо контролируемым. На высокой скорости выполнить разворот проблематично.

SKI-DOO Skandic 2019 от BRP управлять гораздо приятнее благодаря электроусилителю руля. Двойные лыжи расположены на расстоянии 90 см друг от друга, поэтому снегоход лучше защищен от переворота на бок и отлично держит заданный курс. Вес всего 270-286 кг, легкая техника не зарывается в свежевыпавшем снеге. Тормозная система — гидравлическая Brembo, все коммуникации выполнены из армированных шлангов и нержавеющей стали, поэтому защищены от коррозии.

Подвеска

Спереди на Буране стоит эллиптическая рессора с ходом 50 мм. Амортизаторов и пружин здесь нет. Монолыжа имеет защитную дугу, рассекающую сугробы. Сзади — две гусеницы шириной 380 мм, соединенные с рамой через независимый пружинный балансир. Ход задней подвески — тоже 50 мм. Со сложным рельефом такой снегоход не справится, на крутом сугробе он может перевернуться.

Снегоход Буран 4Т

SKI-DOO Skandic имеет переднюю подвеску SC-5U с двумя лыжами Pilot DS2, присоединенными к вилке через амортизаторы. Положение амортизаторов регулируется, их максимальный ход — 150 мм, что обеспечивает плавное преодоление трассы со сложным рельефом. Сзади предусмотрен такой же тип подвески, но амортизаторы уже HPG, с ходом 239 мм. Даже с полной загрузкой, проехав через бугор, получить удар в раму будет сложно. В «старшей» модели Скандик 2019 используется передняя подвеска LTS и амортизаторы Motion Control, что делает поездку еще более комфортной и быстро выравнивает кузов. Ширина гусеницы — 500 мм, высота грунтозацепа — 35.4-38 мм.

Эргономика

Буран имеет два полноценных посадочных места со спинкой для пассажира. Для ног предусмотрена широкая ровная платформа. Во всех трех модификациях она отделана антискользящими накладками из резины. По возможностям транспортировки груза отечественный производитель предлагает следующие варианты:

  • Буран А имеет габариты 2.7 х 0.91 х 1.35 м. Единственный багажный отсек находится под сиденьями.
  • Буран Лидер отличается длинной базой 3.1 м и имеет заднюю багажную площадку. Это самая оптимальная модель для перевозки грузов.
  • Буран 4Т/4ТД может быть длиной 2.7 или 3.1 м. На более длинной модификации тоже будет огороженная багажная площадка.

Чтобы снег и ветер не летели в лицо, предусмотрено высокое ветровое стекло. Оно стоит почти вертикально и хорошо закрывает водителя. Фаркоп позволяет присоединить прицеп для перевозки грузов.

На Скандике стоят анатомические сиденья. Они не сливаются в общую линию, как у Бурана, а четко разделены уровнями. Это помогает водителю и пассажиру при тряске не съезжать друг к другу. На руле есть опорная дуга, чтобы было удобно вставать. Для заднего пассажира предусмотрена высокая мягкая спинка. Поскольку кресла расположены на разных уровнях, то и подставки для ног выполнены под уклоном, чтобы всем было комфортно.

Skandic тоже имеет широкое ветровое стекло и багажную платформу сзади. Но расположена она выше, чем у Бурана, поэтому груз меньше намокает от брызг снега. Длина Скандик WT 600 E-TEC и WT 550 — 3.2 м, а WT 900 ACE — 3.3 м, что дает простор ногам и достаточное место для багажа.

Дизайн

Экстерьер Бурана в любой комплектации очень простой:

  • широкий, грубый нос;
  • большая круглая фара;
  • параллельная земле платформа;
  • ровные сиденья.

Буран Лидер интересен наличием дополнительной поворотной фары, что может пригодиться на охоте или для утилитарных задач.

Снегоход Буран Лидер

Все Скандики — яркие футуристичные снегоходы. Расширенная передняя часть придает моделям спортивный вид. Рельефные кресла с разноуровневой платформой, восходящая подставка для ног и двойные раскосые фары отражают фирменную стилистику Ski-Doo.

Снегоход Ski-Doo Skandic

Розничная цена Буран А начинается от 259 000 руб. Модификацию 4Т/4ТД можно купить от 310 000 руб.

Стоимость Skandic 550 начинается от 899 000 рублей. Версия 600 E-TEC обойдется в 1 260 000 рублей, WT 900 ACE — в 1 256 000 руб.

Делаем выводы

Единственное преимущество, побуждающее купить снегоход Буран — это доступная цена. Но это сомнительная экономия, учитывая проигрыш в мощности, внешнем виде, эргономике, подвеске и управляемости. Лучше обратить внимание на б/у снегоходы Skandic или купить новый Ski-Doo в кредит.

Оцените статью