Буран 4тд с двигателем kohler ремонт

Буран 4тд с двигателем kohler ремонт

Возможно редуктор. Если на холостом норм работает

Во время обкатки все снегоходы ведут себя так

через 200-300км двигатель выйдет на проектную мощность

что на заводе, что после обкатке.

в движке всегда было 28 сил.

у меня тоже самое слабовато ездит

а так по экономию бензина я могу с уверенностью сказать, что экономный по сравнению с простым бураном. А вот по скорости почему то отстает, да и вяло ездит. Подозреваю на редуктор — все таки с пониженной передачей. В морозе с трудом заводится, без ручного стартера, если аккумулятор сядет где то на глубинке в тайге, считай, что ты стал сам дичью для голодных животных. А так буран в целом для меня с городской пропиской, самое то.

Вообщe-то 4-х тaктник нормaльно

будeт рaботaть до — 30, рaзгон будeт нaбирaть мeдлeнно, ну и лошaдок помeньшe супротив 34 у 2-х тaктникa.

движок не для снегохода предназначался, а для электростанции.
2.сырая сыпучая коробка, особенно 1 передача выходит из строя.
3.28 л.с. да и еще 4-т это не очем, для «бурки». Очень тупой старт и подрыв.
4.для зимних условий Якутии 4-т, ну ни как не канает.
5.на первых образцах не было руч. стартера.На последних его приколхозил «дядя Федя» в гараже.
Вывод избавлятся от этого изделия.

с помощью не хитрого приспособления,можно заводить в ручную с вариатора.

на моем снегоходе такая штука вообще в комплекте идет,хотя есть и ручной стартер и эл.стартер

а зачем 4-тактный берете?

Хотели как лучше, а получилось как всегда

думал 4 такник будет по мощнее, и надежнее как мотоцикл урал. Хреново. Согласен. Но жизнь не стоит на месте. А так выяснить бы причину такого положения дел, почему крейсерская скорость так мала. А так жалоб таких особых нету у городского охотника. =) Еще плюс могу сказать Буран 4 Т про своего железного коня на гусенице, что ездит гораздо тише, чем обычный БУРАН. Это как я понял в лесу оооочень положительная сторона этого грёбанного бурана.

на счет «гребаного» полностью согласен!)))

если дружно перестать покупать буран или там шихан по всей России, то производителю придется либо прекратить производство(они обеднеют), либо снизить стоимость до минимума, или установить нормальный мотор.
Нас дурят как лохов, делают ***, а мы ведемся и покупаем.

У нового бурана на сегодняшний день, цена должна не превышать 154.000 руб.

а может редуктор стоит в положении «пониженная передача» ?

так себя ведут, не только у тебя. Поставь двухтактный новый, и будет тебе счастье.

Ребята, 4-х тактники это фуфло,до чего додумались

инженеры РМ.Ниже 30 заводятся с проблемой, нужно хорошенько нагреть картер,а это не безопасно открытым огнем,например у нас на севере газовой горелкой.Конечно пока новая и нет подтеков будет нормально.А дальше зависит от вас.Мне после добычи зверя в декабре пришлось,разделывать трофей при работающем двигателе.А если рядом с избушкой нет срубленного гаража,то в палатке как я уже писал заводится с проблемами.

Сейчас продают по 150 тыс.японских и америских снегоходов

Чем буран лучше таких.Были там 2-х тактные еще.

С повышeниeм курсa доллaрa

цeнa нa иномaрки и зaпчaсти к ним, a тaк жe мaсло eщe подпрыгнeт, тaк что Бурaн eщe будeт вострeбовaн.

ВСЕ БЫ НИЧЕГО,ЕСЛИ БЫ НА НЕГО СТАВИЛИ 34СИЛЫ И РЕДУКТОР ДЕЛАЛИ ПО НАДЕЖНЕЕ-ДВОЙНАЯ УСИЛИНАЯ ЦЕПЬ ИЛИ 3Х РЯДНЫЙ РЕДУКТОР. ДА И ЕЩЕ,КАРТЕР НА РЕДУКТОРЕ ИЗ АЛЛЮМИНИЯ. Я В ШОКЕ. У МЕНЯ И У ДРУГА ЦЕПЬ ПОРВАЛАСЬ И ПРОБИЛА КАРТЕР,КАК БУМАЖКУ. МНЕ ПРИШЛОСЬ СО СТАРОГО 2Х ТАКТНОГО БУРКИ ВЫПИЛИВАТЬ ВАНОЧКУ И ВВАРИВАТЬ ЕЕ НА 4Т..

СНЕГОХОДЫ БУРАН 4Т, БУРАН 4ТД РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РЭ

1 СНЕГОХОДЫ БУРАН 4Т, БУРАН 4ТД РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РЭ

3 СОДЕРЖАНИЕ Лист 1 Меры безопасности 7 2 Устройство и работа составных частей снегохода Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Механизмы и органы управления Корпус Электрооборудование 21 3 Подготовка к работе и порядок работы Подготовка снегохода к эксплуатации Заправка снегохода топливом Пуск и остановка двигателя Рекомендации по эксплуатации Обкатка снегохода 36 4 Техническое обслуживание Виды и периодичность технического обслуживания Ежедневное техническое обслуживание Техническое обслуживание после обкатки Периодическое техническое обслуживание Смазка Техническое обслуживание двигателя Техническое обслуживание трансмиссии Техническое обслуживание ходовой части Техническое обслуживание механизмов управления Техническое обслуживание электрооборудования 49 5 Правила хранения 52 6 Возможные неисправности и методы их устранения 54 Приложение 62 3

5 Настоящее руководство содержит описание конструкции снегоходов БУ- РАН 4Т, БУРАН 4ТД, меры безопасности, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, указания по предупреждению и устранению неисправностей, правила хранения снегохода между периодами эксплуатации. Руководство по эксплуатации предназначено для того, чтобы владелец или другой водитель, эксплуатирующий снегоход, могли ознакомиться с устройством снегохода, назначением органов управления, порядком технического обслуживания снегохода и с приемами безопасного вождения снегохода. Изготовитель не несет ответственности за неисправную работу снегохода при нарушении указаний настоящего руководства. При использовании в тексте слов «правый» и «левый» подразумевается рабочее положение водителя на снегоходе. Следует иметь в виду, что приведенная информация и описание устройства узлов и систем снегохода соответствуют состоянию технической документации изготовителя на время подготовки данного руководства к публикации. Вследствие постоянного совершенствования конструкции снегохода, вы можете встретить некоторые отличия технического описания от реального изделия. Иллюстрации, приведенные в руководстве по эксплуатации, показывают типовую конструкцию различных узлов и деталей снегохода и могут не в полной мере отражать все особенности конструкции и формы деталей аналогичного назначения, установленных на Вашем снегоходе. При покупке нового снегохода, получите у дилера первую консультацию по вождению и техническому обслуживанию снегохода. Надежность работы Вашего снегохода будет обеспечена, если при соблюдении требований руководства по эксплуатации вы поручите уход за ним вашему дилеру. Предприятия по техническому обслуживанию снегоходов оснащены необходимым специальным оборудованием, инструментом и запасными частями для проведения квалифицированного обслуживания и ремонта. Работы по техническому обслуживанию выполняются опытными специалистами. Ваши затраты на техническое обслуживание и ремонт полностью компенсируются долговечной и безотказной работой снегохода. Вы можете обратиться к Вашему дилеру для приобретения каталога деталей и сборочных единиц снегохода БУРАН. У него вы можете также приобрести запасные части или дополнительное оборудование, которые Вам понадобятся в процессе эксплуатации. Основные технические данные, характеристики, комплектность, гарантийные обязательства предприятия-изготовителя, свидетельства о консервации, упаковывании и приемке снегохода находятся в паспорте на снегоход. 5

6 БУРАН 4Т БУРАН 4ТД Рисунок 1 Общий вид снегоходов 6

7 1 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ Перед началом эксплуатации снегохода внимательно прочитайте настоящее руководство, изучите устройство и функционирование узлов и систем Вашего снегохода, ознакомьтесь с содержанием предупреждающих табличек, расположенных на снегоходе. Здравый смысл, правильное обращение, а также своевременное и полное техническое обслуживание снегохода являются залогом Вашей безопасности. Пренебрежение мерами безопасности или игнорирование предупреждений и правил эксплуатации снегохода может привести к серьезным травмам и даже гибели людей. Снегоход не предназначен для движения по улицам и дорогам общего пользования. Однако при движении как по зимнему бездорожью, так и во всех иных местах, где возможно движение транспортных средств, водитель должен подчиняться Правилам дорожного движения, строго соблюдая наравне с автотранспортом их требования. Снегоход должен быть зарегистрирован в органах Гостехнадзора в пятидневный срок с момента приобретения. К управлению снегоходом допускаются лица, имеющие удостоверение тракториста-машиниста, подтверждающее право на управление самоходными машинами категории «А». Для поездок на снегоходе следует надевать удобную, теплую одежду. Всегда надевайте защитный шлем, защитные очки или лицевой щиток. Эта рекомендация относится и к пассажиру. Перед выездом водитель должен убедиться в исправности снегохода и следить за его состоянием в пути. Снегоход в неудовлетворительном техническом состоянии представляет потенциальную опасность. Выполняйте все операции технического обслуживания согласно установленному регламенту. Перед пуском двигателя установите рычаг переключения коробки реверса в нейтральное положение. Не допускается производить пуск двигателя с невыключенной трансмиссией во избежание самопроизвольного движения снегохода, так как установленный на снегоходе вариатор автоматически включается в работу при частоте вращения коленчатого вала двигателя несколько выше оборотов холостого хода. Запрещается пуск двигателя и эксплуатация снегохода со снятыми капотом и кожухами ограждения быстровращающихся частей двигателя и вариатора. Не допускается пуск двигателя при снятом вариаторном ремне. Пуск двигателя без нагрузки может представлять опасность. Перед началом движения проверьте, свободен ли путь и нет ли кого поблизости. Любая деталь или обломок, вылетевшие из-под снегохода, могут быть опасны как для водителя, так и для посторонних лиц. Все операции по техническому обслуживанию и ремонту снегохода выполняйте при неработающем двигателе, кроме случаев регулировки системы питания. Во избежание ожогов не прикасайтесь к горячим деталям двигателя и глушителя, пока они не охладятся. Не заряжайте аккумуляторную батарею непосредственно на снегоходе без ее демонтажа. 7

8 Не прикасайтесь при работающем двигателе к оголенной части проводов. При техническом обслуживании и ремонте снегохода не пользуйтесь неисправным инструментом и приспособлениями. Не разбирайте без необходимости агрегаты и механизмы снегохода, так как при этом нарушается взаимное положение приработавшихся поверхностей и тем самым ускоряется износ деталей. Помните, что самостоятельная переделка и замена фирменных деталей на другие снижает эксплуатационную безопасность. Не допускайте также внесения в конструкцию снегохода каких-либо изменений с целью его эксплуатации в летний период. Будьте осторожны при обращении с топливом, так как это легковоспламеняющаяся жидкость. При проведении осмотров и технического обслуживания снегохода должны приниматься меры, исключающие возможность возникновения пожара. Не допускается: пользоваться открытым огнем и курить при заправке топливного бака, а также в помещении, где установлен снегоход; заливать в бак топливо при работающем двигателе; прогревать двигатель открытым пламенем для облегчения пуска при низких температурах; держать снегоход с открытым отверстием заливной горловины топливного бака; сливать топливо и масло в местах хранения снегохода. Не храните снегоход с заправленным баком в помещении, где имеются источники тепла и пламени (нагреватели, электросушилки, открытый огонь). Дайте двигателю охладиться, перед тем как ставить снегоход в помещение. Гаражное помещение должно быть оборудовано средствами пожаротушения. Этилированный бензин (он окрашен для отличия от бензинов без антидетонационной присадки) очень ядовит и может вызвать тяжелые отравления при попадании на кожу и при вдыхании его паров. Поэтому при работе с этилированным бензином соблюдайте особые меры предосторожности: при заправке топливного бака находитесь с наветренной стороны снегохода; при разливе бензина залитые места сразу же протрите ветошью, смоченной в керосине. Загрязненные бензином обтирочные материалы должны уничтожаться; не применяйте бензин для мытья рук; при попадании этилированного бензина на кожу обмойте ее теплой водой с мылом. Не запускайте двигатель в закрытых помещениях. Выхлопные газы опасны для жизни. Дополнительные указания по мерам безопасности при выполнении отдельных работ помещены в соответствующие разделы руководства по эксплуатации. 8

9 2 УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ СНЕГОХОДА 2.1 Двигатель Kohler CH Общий вид, технические характеристики двигателя см. Руководство по эксплуатации двигателя. Система пуска Двигатель снегохода оборудован электрическим стартером. Система питания двигателя Включает в себя топливный бак с заборным фильтром в баке, топливный фильтр тонкой очистки, топливный насос, воздухоочиститель и топливопроводы. Топливный бак Установлен в передней части рамы. Заливная горловина бака закрывается крышкой. Имеющееся в крышке суфлирующее отверстие препятствует возникновению разрежения в баке по мере расходования топлива. Отверстие в верхней части бака предназначено для штуцера забора топлива. На конце приемной трубки установлен топливный фильтр. Герметично закрытое заглушкой отверстие с правой стороны бака является технологическим. Для доступа к заливной горловине в капоте имеется лючок с крышкой. Топливопровод состоит из резиновых и полиуретановых трубок, соединяющих топливный бак с насосом и двигателем. Воздухоочиститель Предназначен для очистки поступающего в впускной коллектор воздуха. Воздухоочиститель крепится вместе с кожухом фильтра гайкой-барашком. Топливный фильтр тонкой очистки Предназначен для тонкой очистки топлива. Топливный насос Предназначен для подачи топлива из бака к карбюратору. Насос установлен на двигателе снегохода. Система выпуска. Назначение системы выпуска отвод отработавших газов из цилиндров двигателя в атмосферу и уменьшение шума выпуска. Система выпуска включает в себя глушитель и соединительный патрубок, через который глушитель соединен с выпускным коллектором. Ввиду конструктивных особенностей двигателя могут возникать «хлопки» в глушитель при резком сбросе газа. Данная ситуация не оказывает никакого влияния на работоспособность и долговечность работы двигателя и не является аргументом для подачи рекламаций. 9

Читайте также:  Как поджечь колесо автомобиля

10 Для исключения возникновения «хлопков» в глушитель необходимо, по возможности, плавно отпускать рычаг газа, не допускать резких сбросов оборотов двигателя. Подвеска двигателя На раме снегохода двигатель с подмоторным основанием закреплен в четырех точках. Упругая подвеска двигателя уменьшает передачу вибрации работающего двигателя на раму снегохода, а также передачу двигателю толчков и колебаний, возникающих при движении снегохода. Упругие опоры подвески двигателя состоят из резиновых амортизаторов, надетых на гайки. Сами гайки навернуты на болты крепления, вставленные квадратными подголовниками в отверстия рамы. На опоры подмоторное основание вместе с двигателем устанавливается так, чтобы гайки входили в отверстия рессор подмоторного основания. Амортизаторы стягиваются гайками крепления до упора шайб в торцы гаек. Момент затяжки гаек 2,2. 2,5 кгс м. К подмоторному основанию двигатель крепится с помощью четырех болтов. Для обеспечения регулировки расстояния между шкивами вариатора производится установка регулировочных колец между ведомым шкивом и коробкой реверса. 2.2 Трансмиссия Трансмиссию снегохода составляют клиноременный вариатор и коробка передач. Рисунок 2 Вариатор Вариатор Вариатор (рисунок 2) представляет собой клиноременную передачу с автоматическим изменением рабочих диаметров ведущего и ведомого шки- 10

11 вов посредством центробежного регулятора при изменении оборотов двигателя и кулачковой нагрузочной муфты при изменении сопротивления движению снегохода. К основным частям вариатора относятся ведущий шкив с центробежным регулятором, установленный на валу двигателя, ведомый шкив с нагрузочной кулачковой муфтой на ведущем валу коробки передач и ремень. Коробка передач Коробка передач предназначена для передачи крутящего момента от ведущего вала коробки к валам ведущих звездочек гусениц, изменения скорости движения, осуществления заднего хода снегохода и разъединения двигателя с ходовой частью. Коробка передач (рисунок 3) состоит из корпуса, картера, ведущего вала, вала заднего хода, механизма переключения и цепной передачи, в которую входят: звездочки переднего и заднего хода, ведомая звездочка, механизм натяжения цепи и приводная цепь (96 звеньев). Механизм коробки передач, за исключением ведомой звездочки 10, установленной в картере 9 на шлицевых концах ведущих валов ходовой части, смонтирован в корпусе коробки. Ведущий вал 4 вращается на двух подшипниках 1 и 6. На ведущем валу помимо узла ведомого шкива вариатора установлены: уплотнительная резиновая манжета 7, ведущая звездочка 5 в блоке с шестерней на игольчатых подшипниках, шестерня заднего хода 2 на игольчатом подшипнике, шестерня включения передач 4 с двухсторонними кулачками, шайбы, при помощи которых регулируется осевой люфт звездочки. Вал заднего хода 14 установлен в корпусе на двух подшипниках 12. На валу напрессованы звездочка 16, шестерня 13, установлены блок шестерен 15 и манжета 11. Ведущая шестерня привода спидометра выполнена заодно с валом. Механизм переключения коробки смонтирован в крышке корпуса и состоит из оси 17, вилки переключения 19 с подпружиненным шариком 18, входящим при переключении в одну из четырех канавок оси, и рычага переключения 20. На оси рычага переключения сверху установлен рычаг 21. В крышку ввернута пластмассовая пробка с суфлирующим отверстием. Механизм натяжения цепи находится в нижней половине корпуса и состоит из натяжного вала 24 и вращающейся на игольчатом подшипнике звездочки 22. Натяжение цепи регулируется поворотом натяжного вала. В требуемом положении вал стопорится болтом 23. Смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой 25, предусмотрено для проверки натяжения цепи 26, а также для проверки уровня масла в картере коробки. Управление коробкой передач осуществляется ручным приводом, состоящим из рукоятки переключения и тяги, соединяющей рукоятку с рычагом механизма переключения. 11

12 Направление натяжения цепи Рисунок 3 — Коробка передач 1 — подшипник, 2 — шестерня, 3 — шестерня, 4 — вал ведущий, 5 — ведущая звездочка, 6 — подшипник, 7 — манжета, 8 — корпус. 9 — картер, 10 — ведомая звездочка, 11 — манжета, 12 — подшипник, 13 — шестерня, 14 — вал заднего хода, 15 — блок шестерен, 16 — звездочка заднего хода, 17 — ось переключения, 18 — шарик, 19 — вилка, 20 — рычаг переключения, 21 — рычаг, 22 — звездочка, 23 — болт, 24 — вал натяжной, 25 — заглушка, 26 — цепь 12

13 2.3 Ходовая часть Ходовая часть снегохода состоит из гусеничного движителя и опорноповоротной лыжи. Гусеничный движитель Включает в себя гусеницы, ведущие и направляющие валы со звездочками и балансиры катков. Гусеницы должны быть установлены таким образом, чтобы прямой угол грунтозацепов на нижней ветви гусениц был обращен вперед, так как гусеницы подминают снег под себя, а не захватывают его. Стальные скобы, установленные между окнами, предназначены для точного вхождения в зацепление зубьев ведущих и направляющих звездочек. Езда с выпавшими или поврежденными скобами может привести к интенсивному износу зубьев звездочек и быстрому выходу из строя гусениц из-за истирания и разрыва перемычек между окнами. Рисунок 4 Ведущий вал гусениц 1 корпус подшипника; 2 ступица наружная; 3 звездочка; 4 ступица внутренняя; 5 вал; 6 болт; 7 гайка; 8 втулка; 9 манжета; 10 подшипник; 11 шайба; 12 ведомая звездочка цепной передачи; 13 кольцо стопорное Ведущий вал (рисунок 4) расположен в передней части рамы снегохода и состоит из стального полого вала 5 с приваренными к нему ступицами 4, ступиц 2 и установленных между ними звездочек 3, каждая из которых крепится к ступицам болтами и самоконтрящимися гайками. На концах вала расположены подшипники 10 и резиновые манжеты 9. Между подшипником и манжетой установлено стопорное кольцо 13. Ведущий вал устанавливается одним концом в корпус подшипника, приваренный к картеру коробки передач, и посредством шлиц на конце вала соединяется с ведомой звездочкой 12 цепной передачи, другим в корпус 1 подшипника на раме снегохода. Между ведомой звездочкой 12 и подшипником 10 установлена шайба

14 Направляющий вал (рисунок 5) состоит из полого вала 23 с приваренными к нему ступицами 22, ступиц 17, установленных между ступицами звездочек 19, уплотнительных резиновых манжет 15 и подшипников 14. Между манжетой и подшипником установлены стопорное кольцо 12 и шайба 11. Смазка подшипников осуществляется при сборке узла и при техническом обслуживании в процессе эксплуатации через отверстие в щеке балансира, закрытое заглушкой 13. Рисунок 5 Направляющий вал с механизмом натяжения гусениц 1 болт натяжения гусениц; 2 шайба; 3 гребенка; 4 пружина; 5 гайка самоконтрящаяся; 6 ось балансира; 7 шайба тарельчатая; 8 втулка распорная; 9 шайба; 10 кольцо стопорное; 11 шайба; 12 кольцо стопорное; 13 заглушка; 14 шарикоподшипник; 15 манжета; 16 шайба; 17 ступица наружная; 18 втулка; 19 звездочка; 20 гайка самоконтрящаяся; 21 болт; 22 ступица внутренняя; 23 вал; 24 балансир Направляющий вал установлен в кормовой части рамы снегохода на балансирах 24. Установленная на втулке балансира пружина 4 является упругим элементом подвески направляющего вала. Короткий конец пружины упирается в отогнутый зацеп щеки балансира, а длинный заведен в 14

15 среднюю прорезь трехпозиционной гребенки 3. На оси балансира установлены: распорная втулка 8, шайба 9, балансир с пружиной и тарельчатая шайба 7. На оси балансира выполнено сквозное резьбовое отверстие для регулировочного болта 1 натяжения гусениц. Натяжение гусеницы осуществляется винтовым натяжным механизмом путем перемещения осей балансиров в продольных пазах кронштейнов, приваренных к бортам рамы и среднему ребру. После регулировки натяжения оси балансиров фиксируются в требуемом положении самоконтрящимися гайками 5. Балансиры катков смягчают удары и толчки, возникающие при движении снегохода. Каждый балансир состоит из двух сваренных из труб рычагов балансиров с катками, двух пружин и оси. Ось балансиров крепится к кронштейнам рамы болтами. Упругими элементами балансиров катков являются цилиндрические пружины кручения. Опорный каток вращается на подшипнике. Смазка подшипников осуществляется смазкой, заложенной при сборке, и затем при техническом обслуживании в процессе эксплуатации через отверстие в наружной щеке катка, закрытое заглушкой. Лыжа и подвеска лыжи Рулевая лыжа (рисунок 6,) стальная, штампованная. Внизу на лыже установлен полоз 16, предохраняющий ее от абразивного износа. Связь лыжи со шкворнем осуществляется через листовую рессору 2, смягчающую удары и толчки от неровностей пути. Прогиб рессоры ограничивается резиновым упором 17. Листы рессоры стянуты с проушиной двумя хомутами и самоконтрящимися гайками. Узел рессоры крепится к кронштейнам подошвы лыжи концами коренного листа при помощи осей 20, застопоренных шплинтами. Продольное перемещение рессоры происходит за счет скольжения по бронзовому вкладышу 18 переднего конца коренного листа. К шкворню лыжи проушина рессоры крепится болтом 2 и самоконтрящейся гайкой 23. Угловое перемещение лыжи в вертикальной плоскости ограничено резиновым буфером 3. Рулевое управление Рулевое управление (рисунок 6) состоит из колонки руля, руля, поворотного рычага, шкворня и амортизатора. Колонка руля крепится через втулки 10, выполняющие роль подшипников скольжения, к кронштейнам рулевой стойки и коробки реверса прижимными крышками 13. Руль 15 соединен крышкой и болтами с корпусом колонки руля. Резиновый буфер 3 предназначен для исключения «зарывания» лыжи в снег при движении снегохода назад. Угол поворота лыжи от среднего положения ограничивается пластмассовым упором 8, установленным в направляющей поворотного рычага. Пружина 6 предназначена для исключения зазоров в рулевом управлении при движении снегохода. Подшипники колонки руля, шкворень и направляющая поворотного рычага смазаны консистентной смазкой. 15

16 Рисунок 6 Рулевое управление 1 лыжа; 2 рессора в сборе; 3 буфер; 4 шкворень; 5 колонка шкворня; 6 пружина; 7 рычаг; 8 упор; 9 ролик; 10 втулка; 11 стойка рулевого управления; 12 колонка руля; 13 крышка верхняя; 14 крышка; 15 руль; 16 полоз; 17 резиновый упор; 18 вкладыш; 19 кронштейн; 20 ось; 21 хомут; 22 болт; 23 гайка; 24 буфер 2.4 Механизмы и органы управления Расположение органов управления снегоходов БУРАН 4Т, БУРАН 4ТД показано на рисунке 7. Рычаг тормоза Рычаг тормоза расположен на левой половине руля. Нажатие на рычаг приводит к включению тормозного механизма. При отпускании рычаг тормоза автоматически возвращается в исходное положение. Замедление движения снегохода зависит от состояния снежного покрова. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Интенсивное или частое торможение снегохода, движущегося на высокой скорости, вызывает перегрев тормозного механизма, что может привести к резкому снижению эффективности торможения. 16

17 Рисунок 7 Органы управления 1 рычаг тормоза; 2 ограничитель стояночного тормоза; 3 выключатель; 4 рычаг газа; 5 руль; 6 спидометр; 7 экстренный выключатель зажигания; 8 — замок зажигания; 9 аварийный выключатель зажигания со шнуром; 10 — тумблер фары — прожектора; 11 — переключатель света; 12 ручка сброса показаний суточного счетчика; 13 рукоятка переключения передач; 14 индикатор давления масла Выключатель стоп-сигнала ручного тормоза При нажатии на рычаг тормоза шток выключателя замыкает контакты, при этом загорается лампа стоп-сигнала, установленная в заднем фонаре. При отпускании рычага, шток выключателя размыкает контакты — лампочка гаснет. Переключатель света Переключатель предназначен для включения фары на ближний и дальний свет, включения ламп габаритного огня и подсветки спидометра. Переключатель ползункового типа с вытяжным управлением, имеет три фиксированных положения: нижнее (положение «0») освещение выключено; среднее (положение I) включен ближний свет фары; верхнее (положение II) включен дальний свет фары. В положении I и II переключателя должны включаться лампа габаритного огня в заднем фонаре и лампа подсветки спидометра. Экстренный выключатель зажигания Выключатель зажигания кнопочного типа имеет два фиксированных положения «включено выключено». В положении выключателя «выключено» кнопка должна находиться в утопленном положении. 17

18 В положении выключателя «включено» кнопка должна выступать над плоскостью выключателя на 12 мм и фиксироваться в этом положении. Перед пуском двигателя обратите внимание на положение кнопки выключателя. 18 Индикатор давления масла Индикатор давления масла (красного цвета) загорается, когда в масляной системе создается минимальное давление, при этом следует проверить уровень масла, целостность трубок. Аварийный выключатель зажигания со шнуром Предназначен для остановки двигателя в аварийных ситуациях (падение водителя со снегохода, опрокидывание снегохода, механическая неисправность и др.). Выключатель состоит из выключателя и шнура. Шнур с одной стороны оканчивается алюминиевой чекой с резиновым упором, с другой карабином крепления. При опрокидывании снегохода или при необходимости экстренной остановки заглушите двигатель кнопкой «СТОП» или сдерните колпачок шнура безопасности с выключателя. После опрокидывания максимально быстро поставьте снегоход в рабочее (горизонтальное) положение. Запуск двигателя осуществляйте после выдержки в горизонтальном положении не менее 5 минут. Выключатель крепится на панели приборов специальной гайкой. Резиновый упор с чекой надевается на сферическую часть гайки до плоскости гайки. При этом чека перемещает шток выключателя вниз, и контакты последнего размыкаются зажигание включено. Чека удерживается в этом положении за счет усилия обжатия резиновым упором сферической поверхности гайки крепления выключателя. Карабин зацепляется за любую петлю (под пуговицу) верхней одежды или специально нашитую петлю в удобном для водителя месте (например, в районе груди или кисти левой руки). При падении водителя с движущегося снегохода чека с резиновым упором соскакивает со сферической поверхности гайки, шток выключателя перемещается вверх, замыкая контакты зажигание выключено. Спидометр Имеет стрелочный указатель скорости, итоговый и суточный счетчики километража пробега. Стрелочный указатель показывает скорость движения снегохода, измеряемую в км/ч. Итоговый счетчик спидометра показывает общий пробег снегохода в километрах. Суточный счетчик показывает пробег снегохода в километрах с момента последнего сброса показаний. Суточный счетчик удобно использовать, например, для контроля пробега на одной заправке топлива или для определения расстояния между двумя пунктами. Рычаг газа При нажатии на рычаг дроссель поднимается, количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, увеличивается, вследствие чего увеличи-

Читайте также:  Очистить масляный фильтр двигателя

19 ваются обороты и мощность двигателя. При отпущенном рычаге дроссель возвращается в исходное положение двигатель работает на оборотах холостого хода. Ограничитель стояночного тормоза Имеет форму шестигранника (фиксация положения снегохода в заторможенном состоянии осуществляется при нажатии на рычаг тормоза поворотом шестигранника вправо до упора). ВНИМАНИЕ Фиксацию тормоза производите при включенной передаче коробки передач Руль Служит для управления движением снегохода. Замок зажигания Используется для пуска и остановки двигателя, а также для исключения пуска двигателя посторонними лицами Ваш снегоход оборудован двумя замками зажигания, расположенными на двигателе и на щитке приборном. Для подготовки снегохода к поездке необходимо включить оба замка зажигания. Во время поездки при остановках на отдых допускается не выключать зажигание на двигателе при выключенном зажигании на щитке. На время между ежедневными поездками, при длительном хранении снегохода, для предотвращения полной разрядки аккумулятора, необходимо в обязательном порядке выключать замок зажигания на двигателе, повернув ключ против часовой стрелки до упора. Это связано с особенностью конструкции двигателя Kohler CH Вашего снегохода. При длительной стоянке с невыключенным замком зажигания на двигателе будет разряжаться аккумулятор через электромагнитный клапан главного топливного жиклера. Ключ выключателя имеет следующие положения: ключ вставлен до упора без поворота (положение «0») зажигание выключено; ключ повернут вправо до первого фиксированного положения (положение I) зажигание включено; ключ повернут вправо до упора (положение II) включение электростартера. В положении I могут быть включены фара, задний фонарь, а также фара-прожектор. Замок зажигания выполняет роль противоугонного устройства. Рукоятка переключения коробки передач Имеет четыре фиксированных положения (рисунок 8): движение вперед на второй передаче; нейтральное положение, нет связи двигателя с движителем; движение вперед на первой передаче; задний ход. 19

20 Рисунок 8 — Табличка переключения передач Переключение передач осуществляется согласно табличке, наклеенной на боковой поверхности приборного щитка рядом с рукояткой переключения передач, следующим образом: при перемещении рукоятки переключения вперед до упора включается вторая передача; при перемещении рукоятки назад на одно фиксированное положение включается нейтральная передача; при дальнейшем перемещении рукоятки назад из нейтральной в следующее фиксированное положение включается первая передача (применяется в основном для буксировки прицепов и движения в тяжелых условиях: мокрый снег, движение на подъем и т. д.); дальнейшее перемещении рукоятки назад до следующего фиксированного положения включает задний ход. Ручка сброса показаний суточного счетчика Для сброса показаний суточного счетчика спидометра, поверните ручку по часовой стрелке. Тумблер фары-прожектора По требованию потребителя опционально дилер может установить фару-прожектор. На снегоходах БУРАН 4ТД фара-прожектор установлена на снегоходе и предназначена для освещения участков местности и объектов, расположенных вне зоны, освещаемой основной фарой. Фара-прожектор состоит из корпуса, обода с полуразборным оптическим элементом и галогенной лампой АКГ (H1), рассеивателя, защелки и штекеров для присоединения проводов. Корпус соединен с ободом винтом. На задней части корпуса установлена рукоятка, с помощью которой можно управлять фарой в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Фара-прожектор устанавливается на капоте в специальном кронштейне с помощью полого болта, внутри которого проходит электрический провод. 2.5 Корпус Корпус служит базой для установки всех механизмов и узлов снегохода. Основными частями корпуса являются: рама, капот, кожух двигателя, приборный щиток и сиденье. 20

21 Рама несущая, жесткой сварной конструкции. Детали рамы изготовлены в основном из стального листа. Капот закрывает моторнотрансмиссионное отделение. Со стороны сиденья двигатель закрыт приборным щитком, на котором смонтированы приборы и органы управления снегоходом. Двухместное откидное сиденье установлено на раме на двух шарнирных петлях. В задней части рамы снегохода БУРАН 4ТД расположена грузовая площадка. По требованию потребителя, снегоходы БУРАН могут быть дополнительно оборудованы комплектом для крепления лыж. 2.6 Электрооборудование На снегоходах применена система электрооборудования по двухпроводной схеме номинальным напряжением 12В. На снегоходах БУРАН 4Т, 4ТД установлена электронная система зажигания. Свеча зажигания На снегоходе применяются свечи Champion RC12YC. Зазор между электродами свечи должен составлять 0,76 мм. Регулировку зазора следует производить подгибанием бокового электрода без нажима на центральный электрод. Несоблюдение данного указания может привести к разрушению изолятора свечи и выходу ее из строя. В резьбовое отверстие головки цилиндра свеча устанавливается с уплотнительным кольцом. Момент затяжки свечи должен составлять 24,4 29,8 Н м. Фара На снегоходах в зависимости от модели и потребительской комплектации могут применяться фары и фара-прожектор (на БУРАН 4ТД). Фара (рисунок 9) состоит из корпуса 5, ободка 1 и оптического элемента 4. Лампа крепится в оптическом элементе с помощью пружинной защелки и имеет на цоколе три вывода для подсоединения штекерного разъема. Между корпусом фары и оптическим элементом установлено основание 3. Оптический элемент закреплен на основании с помощью трех фиксаторов, сверху надевается ободок, который крепится тремя винтами 6. Винты 2 служат для регулировки фары в горизонтальном и вертикальном положениях. Из корпуса фары выходят два провода, оканчивающиеся штекерными разъемами. Фонарь задний Расположен на задней рукоятке (или на ограждении багажника) и крепится к ней двумя винтами. Фонарь состоит из основания, лампы А , патрона и стекла, которое крепится к основанию двумя винтами. Между стеклом и основанием установлена уплотнительная прокладка. Место на рукоятке снегохода под провод «массы» фонаря должно быть зачищено от краски. 21

22 Рисунок 9 Фара 1 ободок; 2 винт регулировочный; 3 основание; 4 оптический элемент; 5 корпус; 6 винт; 7 стекло рассеивателя; 8 штекерный разъем фары; 9 штекерный разъем лампы; 10 лампа АКГ (H4) Предохранители Снегоход оборудован двумя предохранителями (15 и 30 А). Предохранитель 15 А плоский, предназначен для защиты электрических цепей снегохода, находится на жгуте электрозапуска под сидением снегохода. Предохранитель 30 А круглый, предназначен для защиты электрических цепей двигателя, находится на двигателе со стороны стартера. В случае перегорания предохранителя, перед его заменой, необходимо устранить причину неисправности. Выключатель «стоп-сигнала» Находится на левой рукоятке руля и предназначен для включения цепи лампы «стоп-сигнала» ручного тормоза снегохода. Выключатель является выключателем нажимного типа. При нажатии на рычаг тормоза шток перемещается и замыкает контакты выключателя, выдавая напряжение на лампу «стоп-сигнала», расположенную в заднем фонаре. Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея устанавливается на снегоходах и служит для питания электрической энергией электростартера и приборов освещения при неработающем двигателе или при работе его на малых оборотах. Рекомендуем использовать аккумуляторную батарею с номинальным напряжением 12 В и емкостью 45 А/ч. Допускается использовать автомобильные аккумуляторные батареи емкостью до 55 А/ч. 22

23 Электропроводка Для соединения всех агрегатов электрооборудования снегохода в общую схему применен провод низкого напряжения марки ПВАМ сечением от 0,75 до 1,5 мм² и провод марки ПГВА сечением 16 мм². Для удобства монтажа провода (кроме проводов высокого напряжения) объединены в жгуты: основной, фонаря заднего, капота, электрозапуска. Электрические разъемные соединители Электрические разъемные соединители (разъемы) предназначены для быстрого монтажа (демонтажа) электрооборудования снегохода. Электрические соединители состоят из штыревых и гнездовых колодок, а также винтовых наконечников. В зависимости от количества ячеек под контакты, соединители подразделяются на одно контактные, двух контактные и так далее. 23

24 24 3 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ 3.1 Подготовка снегохода к эксплуатации При подготовке нового снегохода к эксплуатации выполните следующие работы: 1) проверьте целостность упаковки и сохранность пломб; 2) вскройте упаковку, извлеките эксплуатационную документацию, проверьте правильность ее оформления. По упаковочному листу проверьте комплектность снятых со снегохода деталей и сборочных единиц и их сохранность, а так же наличие и комплектность ЗИП (см. подраздел «Комплектность» паспорта на снегоход); 3) распакуйте снятые со снегохода детали и сборочные единицы; проверьте, нет ли механических повреждений поверхности капота, рамы, сиденья, стекла, при необходимости устраните повреждения покрытия корпуса; 4) тщательно удалите смоченной в бензине ветошью наружную консервационную смазку; 5) установите на место снятые при упаковке снегохода детали и сборочные единицы: установите в удобное для водителя положение руль и затяните гайки на основании регулировочного элемента; для установки бампера нижние точки крепления бампера прикрепите болтами М8х20 (головками наружу) 2 шт., шайбами 8 2 шт., шайбами 8 пружинными 2 шт. Боковые точки бампера прикрепите болтами М8х30 4 шт., гайками М8 4 шт. и шайбами 8 пружинными 4 шт. установите рессору на лыжу, вставьте заднюю ось рессоры, смазав ее консистентной смазкой. Поставьте на лыжу вкладыш под переднюю часть рессоры, предварительно смазав его внутреннюю поверхность. В проушину рессоры поставьте резиновый буфер и установите лыжу на снегоход, смазав ось шкворня смазкой. Затем, покачивая снегоход за бампер, закрепите переднюю часть рессоры осью. Место соприкосновения рессоры с осью также смажьте консистентной смазкой; перед монтажом стекла установите на винты резиновые кольца, совместите отверстия в стекле и капоте, вставьте в отверстия винты, наденьте на винты плоские и пружинные шайбы и равномерными усилиями затяните гайки; установите на раму заднюю рукоятку. Для этого, совместив отверстия на раме снегохода с отверстиями на рукоятке, вставьте в отверстия рукоятки винты М6 30 и заверните самоконтрящиеся гайки (для БУРАН 4Т); перед установкой заднего фонаря зачистите покрытие для провода «массы» на кронштейне. Присоедините провод «массы» фонаря заднего к кронштейну. Закрепите задний фонарь на кронштейне двумя гайками через скобы. Соедините желтый провод от жгута снегохода с желтым проводом (габаритный огонь) заднего фонаря и зеленый провод жгута снегохода с зеленым проводом (стоп-сигнал) заднего фонаря и убедитесь в правильности подсоединения проводов заднего фонаря переключением света и нажатием на рычаг тормоза;

25 6) проверьте надежность крепления всех видимых наружных резьбовых соединений; 7) проверьте наличие масла в картере коробки передач, при необходимости долейте его до требуемого уровня (см. подраздел «Техническое обслуживание трансмиссии»); 8) проверьте осмотром через заливную горловину чистоту внутренней полости топливного бака, при необходимости промойте бак топливом; 9) заправьте бак топливом (см. подраздел «Заправка снегохода топливом»); 10) проверьте уровень масла в картере двигателя, при необходимости долейте его до требуемого уровня (см. руководство по эксплуатации двигателя); 11) проверьте функционирование двигателя, вариатора, коробки передач (см. подраздел «Пуск и остановка двигателя»); 12) проверьте функционирование органов управления снегоходом (см. подраздел «Техническое обслуживание механизмов управления»); 13) проверьте регулировку натяжения и центрирования гусениц (см. подраздел «Техническое обслуживание ходовой части»); 14) проверьте исправность и функционирование приборов освещения, замка зажигания, выключателей останова двигателя (см. подраздел «Техническое обслуживание системы электрооборудования»); 15) приведите в рабочее состояние аккумуляторную батарею. Установите батарею на снегоход и присоедините к клеммам соответствующие наконечники проводов (к клемме «+» красный провод жгута электрозапуска идущий к стартеру; к клемме » » черный провод, идущий на «массу» двигателя), затем смажьте клеммы техническим вазелином или густой смазкой. ВНИМАНИЕ Во всех случаях отсоединяйте провод от клеммы » » в первую очередь, а присоединяйте в последнюю очередь Запасные части расконсервируйте по мере необходимости. Работы по расконсервации снегохода по окончании сезонного хранения выполняйте в соответствии с указанными рекомендациями. 3.2 Заправка снегохода топливом Используйте только рекомендованные сорта бензина и масла, указанные в паспорте на снегоход. ВНИМАНИЕ Не экспериментируйте с другими сортами топлива (по составу и октановому числу). Эксплуатация снегохода на не рекомендованных сортах топлива может привести к снижению технических характеристик изделия. При заправке бака необходимо принимать меры, исключающие попадание в бак воды и снега. Топливо должно быть профильтровано через замшевый фильтр, если нет уверенности, что оно не содержит конденсата воды, а 25

Читайте также:  Схема дизельного двигателя опель антара

26 также при заправке из бочек. Замша должна быть чистой, без разрывов и проколов. Закреплять ее на воронке следует гладкой стороной вверх. По окончании фильтрации замшу необходимо тщательно стряхнуть и просушить. Внимание! 1 Не переполняйте бак. Во время движения при наклонах снегохода топливо может вытечь. Не заправляйте бак полностью, если собираетесь поставить снегоход в теплое помещение. При повышении температуры окружающего воздуха и нагреве топлива оно может вытекать из-под крышки горловины бака. 2 Помните, что бензин является легко воспламеняющейся жидкостью, а пары бензина при определенной концентрации взрывоопасны. Возгорание пролитого топлива может стать причиной пожара. Поэтому всегда вытирайте насухо все подтеки топлива и масла на снегоходе. 3.3 Пуск и остановка двигателя Перед пуском двигателя: установите рукоятку переключения коробки передач в нейтральное положение; поверните до упора рычаг топливного корректора карбюратора (рычаг находится на двигателе) для обогащения топливной смеси. При пуске прогретого двигателя не пользуйтесь топливным корректором; наденьте резиновый упор аварийного выключателя на гайку крепления выключателя к приборному щитку; установите ключ замка зажигания в положение 1 (первое фиксированное положение при повороте ключа вправо); включите зажигание кнопкой выключателя зажигания (на щитке приборов), при этом кнопка должна выступать над плоскостью выключателя примерно на 12 мм. Для пуска двигателя включите электростартер переводом замка зажигания в положение 2 (поворот ключа до упора вправо). После пуска сразу отпустите ключ, который автоматически возвратится в положение 1. Внимание! 1. Не рекомендуется включать стартер более чем на 10 с. 2. Между последовательными попытками пуска двигателя следует выдерживать паузы, необходимые для охлаждения стартера. 3. После пуска двигателя не удерживайте ключ в положении 2 во избежание поломок деталей электростартера. 4. Выключать двигатель можно любым из трех способов: замком зажигания, выключателем аварийной остановки и выключателем со шнуром. 5. Выключать двигатель рекомендуется только при холостых оборотах. 6. Не допускается включать электростартер, если аккумуляторная батарея разряжена более чем на 25 %. 7. Приборы освещения при пуске двигателя должны быть выключены. 26

27 Эффективным способом облегчения пуска двигателя является также установка теплых свечей непосредственно перед пуском или перекрытие входного патрубка карбюратора. После пуска прогрейте двигатель на малых оборотах. Для обеспечения стабильной работы двигателя ручку топливного корректора карбюратора возвращайте в исходное положение постепенно по мере прогрева двигателя. Если после неоднократных попыток запустить двигатель не удается, необходимо проверить системы питания и зажигания двигателя, установить причину плохого пуска и устранить неисправности. Порядок выключения двигателя: установите рычаг коробки передач в нейтральное положение; выдержите в течение 30 с обороты двигателя в режиме холостого хода для обеспечения более равномерного охлаждения двигателя; увеличьте кратковременно (на 5 6 с) для прожига свечей число оборотов до средних; сбросьте обороты до холостых и нажмите на кнопку выключателя зажигания. При необходимости экстренной остановки двигателя, немедленно нажмите на кнопку выключателя зажигания или сдерните чеку с резиновым упором с аварийного выключателя зажигания. 3.4 Рекомендации по эксплуатации Общие рекомендации Следует помнить, что любой человек, севший за руль снегохода, является на первых порах новичком, независимо от его предыдущего опыта вождения автомобиля, мотоцикла или другого транспортного средства. Безопасность езды на снегоходе зависит от многих факторов: дальности видимости, скорости движения, атмосферных осадков, состояния снежного покрова, загруженности трассы, технического состояния снегохода, а также от навыков управления снегоходом. Водитель должен в совершенстве изучить особенности эксплуатации и освоить правила вождения снегохода. Умение управлять снегоходом приходит со временем, в результате тренировок и упражнений. Владелец или водитель отвечают за исправное состояние снегохода, за предварительный инструктаж и безопасность пассажиров, а также за безопасность других людей, допущенных ими к самостоятельному управлению снегоходом. Не садитесь за руль снегохода после употребления алкоголя или наркотических препаратов. Езда в нетрезвом состоянии свидетельствует о безответственном отношении не только к окружающим, но и к самому себе. Рискованная манера езды, провоцирующая такие ситуации, в которых водитель не может полностью контролировать движение снегохода и оказывается не в состоянии предотвратить опасных последствий, могут стать причиной травмирования водителя, пассажира и других находящихся поблизости людей. 27

28 Водителю снегохода рекомендуется всегда надевать защитный шлем. Защитные шлемы предохраняют голову от травмирования или снижают тяжесть травм. Кроме того, шлем предохраняет голову от переохлаждения. Под шлем надевайте шапочку и маску для защиты лица. Обязательно применение защитных очков или лицевого щитка, который закрепляется на шлеме. Эта рекомендация относится и к пассажиру. Снегоход открытая машина, поэтому отправляясь в поездку, следует одеваться в теплую и удобную, не стесняющую движений одежду, принимая во внимание, что добавочное охлаждение с учетом скорости снегохода и скорости ветра может вдвое и более превышать температуру окружающего воздуха (см. таблицу 1). Таблица 1 Температура окружающего Температура с учетом добавочного охлаждения, С воздуха, С Скорость снегохода, км/ч Во время дальних поездок через каждый час непрерывного движения на снегоходе рекомендуется делать кратковременные остановки для отдыха. Во избежание снижения ресурса, не рекомендуется длительная работа двигателя на максимальном режиме. В зависимости от длительности и дальности совершаемых поездок каждый снегоход должен быть обязательно укомплектован минимально необходимым набором инструментов, запасных частей и принадлежностей, которые могут понадобиться в пути или при аварийной ситуации. Дальние поездки на снегоходе в одиночку представляют опасность. Вы можете израсходовать весь запас топлива, попасть в аварию или повредить свой снегоход. Помните о том, что снегоход за полчаса проходит большее расстояние, чем Вы способны преодолеть за целый день, передвигаясь пешком. Дальние поездки следует совершать, как минимум вдвоем на двух снегоходах. Даже в этом случае обязательно скажите кому-нибудь, куда Вы направляетесь и когда планируете вернуться назад.

29 На длительных стоянках и при больших перерывах в эксплуатации снегоход следует накрывать защитным чехлом (после того, как двигатель охладится). Это предохранит снегоход от обмерзания, а также будет способствовать лучшей сохранности покрытия корпуса. При частом использовании снегоход рекомендуется хранить в неотапливаемом помещении. При этом предотвращается конденсация влаги на металлических деталях снегохода, что обычно происходит, когда снегоход хранится в теплом месте. Перед тем как тронуться с места, Вы должны знать, как остановить снегоход. Помните, что снегоход обладает инерцией и не может остановиться мгновенно. Тормозная эффективность снегохода зависит в большой степени от глубины и плотности снега и состояния ледяного покрова. При интенсивном торможении снегохода, которое сопровождается блокировкой гусениц тормозом, возможна потеря курсовой устойчивости и боковое скольжение снегохода. Переключение коробки передач выполняйте после полной остановки снегохода в следующем порядке: сбросьте газ, дайте выдержку в несколько секунд и нажмите на рычаг тормоза, переведите рукоятку переключения передач в нейтральное положение, затем включите соответствующую передачу. ВНИМАНИЕ Максимальный допустимый рабочий угол наклона снегохода (при максимальном уровне масла) 25. Превышение максимального рабочего угла при длительной езде может вызвать повреждение двигателя вследствие недостаточной смазки Управление снегоходом Начинающий водитель должен освоить приемы безопасного управления снегоходом, тренируясь на ровной снежной трассе и двигаясь на небольшой скорости. Превышение безопасной скорости может представлять серьезную опасность. При движении на высокой скорости у Вас не остается времени, чтобы адекватно среагировать на изменившуюся ситуацию. Всегда выбирайте такую скорость, которая в конкретных условиях движения (состояние трассы, погодные условия) обеспечивает безопасность. Во время движения не снимайте ноги с подножек и не тормозите ногами. Не совершайте прыжки на снегоходе с естественных трамплинов. Будьте всегда осмотрительны и ответственны. Посадка водителя, а также продольное и поперечное распределение веса тела водителя сильно влияют на ходовые качества снегохода. Как правило, лучшей посадкой для водителя, с точки зрения удобства управления снегоходом и равновесия, является посадка сидя. Тем не менее, в некоторых особых условиях движения используются и другие посадки: езда полусидя, с опорой на одно колено или стоя. 29

30 30 Управление снегоходом сидя Для езды по знакомой ровной снежной трассе оптимальной для водителя является посадка сидя. При этой посадке водитель занимает среднее положение на сиденьи, а ступни ног расположены на подножках. Мышцы бедер и голеней ног помогают смягчать удары от неровностей трассы. Управление снегоходом полусидя При езде по неровным трассам удобно использовать посадку полусидя. При этой посадке туловище водителя приподнято на полусогнутых ногах. Ступни ног перенесены назад и опираются на подножки примерно под центром тяжести тела. Используя эту посадку, следует остерегаться резких торможений снегохода. Управление снегоходом стоя с опорой на одно колено Одна нога опирается стопой на подножку снегохода, а другая согнута в колене и опирается на сиденье. Используя эту посадку, следует остерегаться резких торможений снегохода. Управление снегоходом стоя Поставьте ступни обеих ног на подножки. Ноги в коленных суставах должны быть согнуты, чтобы лучше амортизировать толчки и удары, передаваемые на туловище. Езда стоя улучшает обзор спереди снегохода и позволяет водителю быстро смещать центр тяжести тела в любую сторону в соответствии с условиями движения и предпринимаемым маневром снегохода. Используя эту посадку, следует остерегаться резких торможений снегохода Разновидности трасс и условий движения Движение по подготовленным трассам При езде по подготовленным трассам оптимальной для водителя и пассажира является посадка сидя. Не превышайте установленную допустимую скорость движения. Держитесь правой стороны, не виляйте по трассе, смещаясь от одного края к другому и обратно. Движение по неподготовленным трассам Неподготовленная трасса может пролегать по неровному снежному покрову. Движение по таким трассам на высокой скорости опасно. Снизьте скорость движения. Остерегайтесь камней и пней, частично покрытых свежевыпавшим снегом. Несмотря на наличие снежного покрова, глубина которого может достигать нескольких десятков сантиметров, на трассе иногда встречаются места с непокрытой сухой травой. Очищайте гусеничный движитель и полости моторного отсека от набившейся травы и мусора. Движение по глубокому снегу При движении по глубокому рыхлому снегу снегоход может начать увязать. В этом случае следует изменить направление движения и, двигаясь по кривой большого радиуса, постараться найти участок с более плотным снежным покровом. Если Ваш снегоход все же застрял, избегайте интенсивного

Оцените статью